Агрессия и травля со стороны учеников в школе: что делать учителю

Могут ли ребенка не пустить на урок (выгнать с урока), если он нарушил дисциплину

В школьном уставе прописаны требования к школьной форме и внешнему виду учеников, правила поведения на уроке. Но даже если ученик нарушает эти правила: приходит на занятия не в школьной форме, с синими волосами, в туфлях на каблуках, в макияже, опаздывает, плохо ведет себя на уроке, — его все равно не могут выгнать из класса. Такое действие будет грубым нарушением права ребенка на образование, и если будет доказана вина педагога, то его привлекут к дисциплинарной или даже уголовной ответственности (в зависимости от тяжести нарушения).

В каком-то смысле учителя лишены рычагов влияния: они могут сделать замечание, запись в дневнике, могут приглашать родителей для беседы, приглашать завуча в класс для решения сложной ситуации. Школа может собирать педсовет с участием родителей по поводу поведения ученика, подключать школьного психолога или даже детскую комнату милиции. Крайняя мера — исключение из школы.

Куда жаловаться на Ростелеком?

Именно в школе ребенок получает большинство необходимых знаний для жизни, развивается, не только  интеллектуально, но и физически, улучшает свои коммуникативные навыки

Так как школа оказывает огромное влияние на формирование личности, знаний и характера человека, очень важно, чтобы его обучением занимались добрые и компетентные люди

Родители зачастую бояться доверить воспитание и обучение ребенка плохим учителям, которые могут навредить не только процессу образования ребенка, но и его психике.

Поэтому многие мамы и папы стараются контролировать общение ребенка с учителем, его отношения и времяпрепровождение в школе.

И когда возникают сомнения в действии учителей, иных работников школы и организации учебного процесса, родителям необходимо знать, куда обращаться и жаловаться.

Для того чтобы ознакомиться с процедурой подачи жалобы на школу или конкретного учителя, ознакомьтесь с данной статьей.

Причины для жалоб

Так как большую часть времени ребенок проводит в школе, причин для жалоб на школу может возникнуть множество, конечно, все зависит от организации учебного и внеучебного процессов учителями.

Обычно причинами для жалоб становятся:

  • Грубость учителя;
  • Нарушения распорядка занятий (отменяют урок);
  • Плохая система отопления в школе;
  • «Вытягивание» денег с родителей на благотворительность, ремонт классов и другое;
  • Антисанитарные условия в школьной столовой, плохая еда;
  • Плохое обращение с детьми;
  • Некомпетентность преподавателя;
  • Отсутствие медицинских работников в штате школы;
  • Отсутствие охранников в школе.

Куда можно жаловаться?

Мест, куда можно пожаловаться на учителей, директора и школу множество. Место направления жалобы нужно выбирать в соответствии с тяжестью нарушений. Если жалоба на учителя или на школу, можно для начала адресовать ее директору школы.Если же это не поможет или нарушение серьезное можно обратиться:

  • РОНО;
  • Департамент образования;
  • Окружное управление образования;
  • Министерство образования;
  • О некачественном питании и антисанитарии – в Санэпидемстанцию.

Если же нарушения касаются не только учебного процесса, но и поборов в школе, посяганий на психическое и физическое здоровье детей, стоит писать заявление в:

  • Полицию;
  • Прокуратуру;
  • Суд.

Внимание В Москве создан специальный центр борьбы с незаконными поборами в школе Департамента образования, с ними вы можете связаться по телефону 366-81-94 (по будням, с 10.00 до 17.00) или сайт mosedu.ru. Номер телефона доверия Департамента образования в Москве 366-70-94

Разумеется, такие методы нужно принимать, только если нарушения очень серьезные и без вмешательства из вне данную ситуацию не устранить. Но если есть возможность решить ситуацию мирно, лучше сначала прибегнуть к этому способу. Ведь вполне возможно, что ваши претензии будут услышаны и их причины будут устранены.

Правила составления и подачи жалобы

В настоящее время не существует единого образца жалоб на школу, но действуют определенные правила составления обращений и документов, которые необходимо соблюсти при составлении. Итак, заявление можно писать в свободной форме, как от руки, так и с помощью компьютера.

Главное соблюдать общие правила составления жалоб – писать без ошибок, не использовать сокращения, не делать исправлений. Обязательно нужно указывать данные о заявителе и получателе, наименовании организации, о которой идет речь в жалобе и ФИО конкретных лиц.

В заявлении описать суть жалобы, просьбу о принятии мер и решении ситуации.

Что касается того, кому можно подать жалобу:

  • Родителям или законным представителям лично;
  • Несколькими родителями – коллективную жалобу.

Обычно жалобы, составленные коллективом быстрее рассматриваются.

Какие наказания могут быть применены?

Конечно, после обращения с жалобой, хочется знать, что приняты меры и исправлена неприятная ситуация в школе, с учителем проведены разъяснительные работы.

Все эти сведения должны быть предоставлены заявителю самостоятельно или по требованию, которое указывается в жалобе.

Также родителям хочется заранее понимать, чем грозит то или иное нарушение правил учителем или школой, кого могут наказать и как.

Если вы подаете жалобу в такие инстанции, как РОНО, то скорее всего по факту жалобы будет проведена проверка, возможно разъяснительная беседа, выговор или дисциплинарное взыскание. Самый страшный конец в этом случае – увольнение.

Наказание может быть как административное в виде штрафов, обязательных работ, так и уголовное – вплоть до реального тюремного срока. Все зависит от степени нарушений в школе.

Образец заявления

Перед подачей жалобы необходимо убедиться, что она составлена верно. Обычная претензия должна иметь следующий вид:

  • шапка. Уточняется, кому обращена жалоба, указывается город и номер учебного учреждения, ФИО директора. Пишется от кого: ФИО родителей, их место жительства.
  • основная информация. Указывается причина составления жалобы – предмет спора, описание ситуации, нарушения по действующему законодательству таким-то учителем.
  • подпись и дата. Указывается время составления справки. Срок рассмотрения директором – месяц. Если по истечении времени меры, касаемо ситуации не были предприняты, претензию отправляют в департамент, прокуратуру.

Образец коллективной жалобы:

Директору школы №15 г. Владивостока

Ивану Ивановичу Иванову

От Екатерины Владимировны Смирной

Жалоба

Моя дочь, Алиса Максимовна Смирнова 2008 года рождения, является ученицей Вашей школы. 05.04.2017 года, вернувшись домой после занятий, Алиса пожаловалась на то, что учитель английского языка Татьяна Олеговна Иванова использовала оскорбительные выражения при разговоре с ней и другими учениками класса. После указанных действий Т.О. Ивановы выставила ребенка за дверь кабинета.

Данное поведение педагога считаю неприемлем, в связи с чем

ПРОШУ:

Провести проверку по данному факту, принять меры в отношении указанного учителя.

07.04.2017 года

Что касается правил составления коллективной жалобы, они во многом идентичны требованиям к оформлению индивидуальной. Нюансы:

  • шапка. Указывается получатель и адресат документа. Только вместо конкретного ФИО родителя, пишут так: родители 3А класса школы №15 г. Владивостока.
  • основная часть. Описывается предмет жалобы.
  • подпись и дата. На бумаге должны поставить подписи все родители, имеющие претензии к учителю.

К коллективной жалобе рекомендуется прилагать информацию о родителях пострадавших детей (ФИО, адрес, контактный телефон). Текст составляется от первого имени с использованием местоимений «мы», «нам», «наши». При составлении жалобы желательно использовать ссылки на законодательные акты, пункты, статьи.

Что можно сделать

Что же делать в ситуации, если ученик оскорбляет и унижает учителя? Как правильно поступить в подобной ситуации? Конечно, самое главное нельзя опускаться до уровня обидчика и пытаться отомстить его же методами. Не надо в ответ оскорблять ученика. Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.

Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.

Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги

Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.

Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.

Комиссия по делам несовершеннолетних

А если описанные выше методы не дали результата? Или обстоятельства оскорбления настолько серьезны, что учитель непременно хочет добиться справедливости? Учитель имеет право обратиться в Комиссию по делам несовершеннолетних.

Это постоянно действующий в каждом регионе орган. Основная функция его — защищать права детей и предупреждать развитие преступности.

Так вот, если несовершеннолетний совершил проступок, который рассматривается как административное правонарушение, это веский повод для обращения в КДН. А личное оскорбление как раз и относится к таким нарушениям.

Когда в Комиссию поступила соответствующая жалоба, ее сотрудники должны разобраться в произошедшем. Необходимо сформировать объективную картину случившегося. И если поводов окажется достаточно, то неблагополучного ребенка поставят на учет.

Конечно, если вина ученика не будет доказана или это был единичный случай, то на учет никто никого не поставит. Но если ребенок регулярно совершает неправомерные действия, у него неблагополучная семья, то скорее всего КДН примет решение не в пользу ученика.

Постановка на учет серьезный повод для ученика задуматься о своем поведении, ведь теперь все его действия будут под пристальным вниманием. И возможно, он станет на путь исправления

Да и жажда справедливости учителя будет удовлетворена.

Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель

Защитить ученика от нападок со стороны учителя можно несколькими способами – от официального обращения в комиссию по урегулированию споров до судебного разбирательства с возмещением морального ущерба.

Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/оскорбление личности школьника.

Куда жаловаться и что предпринять, если учитель обзывает и оскорбляет ребенка:

  • проблему можно решить миром, ограничившись разговором с учителем, но без угроз и повышенного тона;
  • если мировое соглашение не достигнуто, а нападки со стороны педагога продолжаются, то следует написать заявление директору школы (индивидуально или коллективно от нескольких учащихся);
  • одновременно с обращением к директору можно подать такой же документ в Комиссию по урегулированию конфликтов в учебном заведении. Чтобы жалоба не была признана заговором, лучше привлечь к разбирательству других родителей из вашего класса, имеющих претензии относительно поведения и обращения учителя с учениками;
  • крайняя мера добиться справедливости – исковое заявление в суд, прокуратуру и полицию, где не помешает поддержка опытного юриста.

Если ситуацию не удалось исправить вышеизложенными способами, то остается перевод школьника в другой класс или школу.

Имеет право педагог оскорблять учащихся и их родителей?

На сегодняшний момент конкретных указаний к подобным ситуациям в законодательстве нет. Обычно, правила поведения педагога утверждаются в нормативной документации школы.

Но это не значит, что школьники и их родители в этом плане никак не защищены:

  1. ГК РФ прописывает права на защиту чести и достоинства.
  2. Конституция РФ (статья 21) подтверждает охрану достоинства каждой личности государством.
  3. В статье 34 ФЗ «Об образовании» утверждены права учеников на уважение их достоинства и защиту от физического или психологического воздействия и оскорблений.
  4. Статья 48ФЗ раскрывает обязанности учителя в плане соблюдения всех видов норм, следования этике и уважения достоинства коллег, учащихся и их родителей.

Таким образом, педагог не должен воздействовать на учеников:

  • Криком.
  • Физическими действиями.
  • Оскорблениями.
  • Унижением.
  • Негуманным наказанием.

Если ученик нарушил какие-то правила школьной жизни, учитель в первую очередь, должен обратиться к Уставу и решать проблему с законными представителями ребенка и администрацией.

Занижение оценок

Если же жалоба на имя директора не поможет, следующая инстанция – управление (отдел) образования района. Инспектор либо комиссия райотдела образования могут наказать также и директора, поэтому в его интересах не выносить необоснованных отказов. Если не помогло обращение и в районный отдел образования, следующая инстанция – областное управление (департамент) образования.

Проверки из департамента – грозное событие для всего района, поэтому местные чиновники, опять-таки, постараются решить проблему, не доводя её до более высоких инстанций.

Если оценки в течение года занижались, а на контрольных срезах, на пробных и итоговых аттестациях оказались выше преподавательских, это подтвердит обоснованность жалобы.

  • администрация школы (директор);
  • районное (городское) управление (отдел) образования;
  • областное управление (департамент, министерство) образования;
  • Министерство образования и науки России.

Грубое обращение с детьми

При работе с детьми учитель действует не только убеждением или своим примером, но и вынужден применять наказания в допустимой мере. Однако иногда чувство меры может отказать педагогу, и он позволяет себе грубо обращаться со школьниками.

Далее указано, что может квалифицироваться в качестве таких поступков:

  1. Если педагог поднял руку на ученика и сделал это умышленно, то это недопустимая ситуация. Особенно плохо, когда следствием этого стали травмы ребёнка.
  2. Насилие может быть не только физическим, но и психическим. Систематическое преследование и унижение школьников, постоянные угрозы и оскорбление достоинства учеников и учениц являются проявлением грубости по отношению к детям.
  3. Иногда насилие может происходить в скрытой форме. Одним из таких случаев является предъявление к ученику явно завышенных и необоснованных требований. Часто при этом происходит систематическая критика, для которой не имеется реальных оснований.

Возможны также другие действия или слова, которые можно рассматривать как проявление грубого обращения к детям.

Рассматриваемые здесь действия педагога могут обоснованно рассматриваться в качестве дисциплинарных нарушений.

Однако нужно учитывать, что хотя физическое или психологическое насилие по отношение к детям — это отвратительно, тем не менее, меры дисциплинарного воздействия не должны применяться в тех случаях, если это произошло случайным образом или в связи с неосторожностью. Данное поведение при определённых обстоятельствах может стать основанием для увольнения по решению суда

Однако в этом случае для его обоснования должны быть предприняты следственные действия и представлены соответствующие доказательства

Данное поведение при определённых обстоятельствах может стать основанием для увольнения по решению суда. Однако в этом случае для его обоснования должны быть предприняты следственные действия и представлены соответствующие доказательства.

Если процедура рассмотрения была каким-либо образом нарушена, учитель имеет право оспорить увольнение в районном суде. Если он выиграет дело, будет восстановлен в прежней должности и получит денежную компенсацию, за время, которое он не работал.

Как психологически настроить ребёнка

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности

Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Как понять, что в школе что-то не так

О том, что в школе что-то не так, заботливые и внимательные родители догадаются сразу. Главным признаком является изменение поведения ребенка. Он может приходить домой расстроенным, обиженным, злым. Дети, личность которых подавляют в школе, будут находить всяческие поводы для того, чтобы не идти в учебное заведение. Они могут выдумывать заболевания, плакать, капризничать.

Также признаком того, что в школе имеются проблемы, является низкая успеваемость и отсутствие желания учиться. Малыш, садясь за выполнение домашних заданий, может показывать признаки паники либо страха. Чаще всего ребенок отказывается осваивать тот предмет, преподаватель которого к нему плохо относится. Некоторые дети могут становиться агрессивными, тоже начинать оскорблять и унижать других.

О проблемах в школе может свидетельствовать то, что ребенок пытается всячески избежать разговоров об учебном заведении и преподавателях. Отстраняясь от травмирующей ситуации, он старается защитить свою психику.

Ребенок жалуется на учителя

Профессия учителя является достаточно сложной. Она требует большого нервного напряжения, высокой концентрации внимания. Дети, особенно в младших классах, непослушные и капризные. У многих учителей с годами появляются проблемы с нестабильностью психоэмоционального фона. Они могут срываться на учениках, высмеивать, оскорблять их, издеваться и даже бить. Такие действия оставлять безнаказанными нельзя.

Многие дети являются фантазерами

Если малышу не хватает внимания и заботы родителей, то он может выдумывать различные ситуации, чтобы вызвать обеспокоенность мамы с папой, обратить на себя внимание. Поэтому, если ребенок жалуется на учителя, необходимо удостовериться в том, что его слова правдивы

Некоторые дети остро реагируют на критику. Строгий запрет у них может вызывать обиду и злость. Вероятно, учитель просто предъявляет жесткие требования, что не нравится малышу.

Важно попросить рассказать ребенка в деталях о возникшей проблеме. Далее стоит посетить школу, поговорить со сверстниками малыша и родителями, касательно отношения конкретного учителя

Если другие дети и взрослые хорошо отзываются о педагоге, то, скорее всего, сын или дочь, врет. В таком случае стоит открыто поговорить с ребенком, выяснить причину его психологического дискомфорта.

Если же учитель действительно оскорбляет и унижает малыша, то родители должны сразу предпринять действия по исправлению ситуации, защите своего ребенка.

Какими должны быть действия родителей

Если родитель услышал жалобу от ребенка на преподавателя, стоит сразу разобраться в ситуации. В первую очередь нужно выяснить, не клевета ли это. Потому как несовершеннолетний может обмануть, допустим, чтобы не идти на урок или не делать домашнее задание. Однако если школьник не врет, тогда следует незамедлительно явиться в школу.

Вполне возможно, учитель поймет свою ошибку и прекратит вести себя неподобающим образом. Однако если этого не произойдет, тогда останется идти в вышестоящие органы.

Рекомендуется предварительно опросить ребенка по поводу случившегося и узнать все подробности. Также следует побеседовать с другими учениками, которые стали свидетелями неподобающего поведения со стороны учителя или сами подвергались оскорблениям. Если родитель уверен, что унижать детей для учителя не ново, и он не собирается исправлять свое поведение, тогда необходимо идти в прокуратуру.

В заявлении следует указать подробности случившегося, уточнить дату и время, а также место. Стоит написать, какие неправомерные действия совершил педагог, какие слова использовал для унижения несовершеннолетнего. Подробно расписывать историю необязательно, потому как при возбуждении уголовного дела будет проведен опрос.

Прокурор обязан предпринять все меры, чтобы расследовать правонарушение. Как правило, это занимает не более месяца. Опрошена должна быть каждая из сторон конфликта. Далее направляются материалы в суд, и вопрос рассматривается на протяжении 60 дней. В большинстве случаев достаточно одного заседания, чтобы решить проблему. Присутствовать должны прокурор, родители несовершеннолетнего и учитель.

По итогам заседания преподавателя могут привлечь к ответственности или же прекратить административное дело. Решение можно оспорить в течение 10 дней с момента получения копии постановления. Если дело серьезное, рекомендуется обратиться за юридической помощью, чтобы наказать виновного.

Какая ответственность ждет учителей

Степень ответственности педагога, ударившего ребенка, варьируется в зависимости от степени нанесенных повреждений.

О классификации степеней тяжести преступления мы говорили выше.

Итак, если сотрудник образовательного учреждения ударил учащегося не настолько сильно, чтобы можно было зафиксировать телесные повреждения различной степени, и такой инцидент не повторялся — это побои.

Наказание за побои может быть следующим:

  • до 360 часов обязательного труда;
  • до одного года исправительных работ;
  • до двух лет ограничения свободы;
  • до двух лет принудительных работ;
  • до 6 месяцев
  • до 24 месяцев лишения свободы.

Если учитель бьет ученика систематически, наказывает детей рукоприкладством, то уместным будет привлечение к ответственности за истязания. В таком случае сотрудник лишается свободы, вынужден принудительно работать или терпеть ограничение свободы сроком от 3 до 7 лет.

Избежать наказания не удастся даже при наличии психотравмы или состояния аффекта, спровоцированных аморальным поведением ученика на момент нанесения ему увечий. Об этом сказано в статье 113 УК РФ. Наказание в данном случае предусмотрено также в виде исправительных, принудительных, лишения и ограничения свободы учителя в среднем до двух лет.

Педагогические методики необходимо выстраивать в соответствии с законодательными актами РФ. В противном случае могут возникнуть вопросы о соблюдении прав ребенка в учебном учреждении и компетентности педагогического работника.

Основания для увольнения по закону

Согласно образовательным законам РФ, кроме несоответствующего поведения, согласно уставу учреждения, которые представлены статьей 192-193 Трудового кодекса, педагог может быть уволен по другим причинам.

К ним относятся следующие условия:

  1. Достижение определенного возраста. Педагог, которому исполнилось 65 лет, должен быть переведен на более легкую рабочую должность, согласно квалификации. В противном случае следует увольнение по личной инициативе. У пожилых сотрудников количество рабочих часов нередко сокращают до минимума.
  2. Осуждение по тем статьям, которые не позволяют далее занимать определенную должность.
  3. Наличие болезни, не позволяющей работать в коллективе.

Эти нюансы рассмотрены в 331 статье ТК РФ. Трудовой договор при этом прекращается по причине, независящих от сторон.

Учитель намеренно занижает отметки или ребенок недостаточно знает материал

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию. Любой родитель считает своего ребенка самым умным, по этой причине он не может получать неудовлетворительные оценки в школе, соответственно дело в учителе. Стоит понимать, что просто так занижать баллы учителю невыгодно, поскольку это портит его имидж перед коллегами, к тому же по итогам каждой четверти он сдает отчет по успеваемости.

Не знаете, как поступить, если учитель занижает оценки? Если ребенок учится в начальных классах, то родителям непременно нужно познакомиться с классным руководителем, узнать его мнение о поведении и умственных способностях ученика, а также понять, какие предметы даются ему сложно и что сделать для повышения успеваемости. Или, напротив, ребенок мог серьезно увлечься каким-то отдельным предметам, и тогда следует задуматься о дополнительных занятиях для углубления познаний. Кроме того, можно условиться с учителем о возможности посетить некоторые уроки под предлогом знакомства с методикой обучения и сравнительного исследования успеваемости своего чада с остальными детками.

Не знаете, как понять, что учитель занижает оценки? Цель родителя заключается в том, чтобы распознать слабые и сильные стороны ребенка, а также узнать, что о нем думает учитель. Личную точку зрения преподавателя легко можно понять по проверке письменных заданий, где будут отображаться исправленные некорректно ошибки. Гораздо сложнее с устными ответами. Дело в том, что многие учителя предъявляют слишком высокие требования к устным ответам, то есть к презентации домашних работ. У некоторых учеников существует страх перед публичными выступлениями. Дети не могут внятно изложить материал, путаются, а иногда вовсе забывают перед выступлением. В результате ребенок получает низкий балл, но происходит это не из-за незнания урока, а по причине волнения.

Боязнь выступлений – это страх, который может сопутствовать человеку в течение всей жизни, не только в детстве. Поэтому если вы обнаружили у ребенка эту проблему, предупредите о ней преподавателя. Объясните ему, что ученик не может ответить не из-за отсутствия знаний, он просто волнуется, и в таких ситуациях ему необходима помощь, а не занижение оценок.

Имеет ли право учитель оскорблять и унижать ученика


Задача каждого преподавателя – обеспечить ученикам комфортные условия обучения и дать необходимые знания. Однако в школе дети могут столкнуться с унижением, исходящим не только от сверстников, но и от взрослого человека. Даже если несовершеннолетний не ведет себя должным образом, педагог не имеет права опускаться до оскорблений, а тем более применять физическую силу. У учителя есть полномочия вызвать родителей в школу или же обратиться к начальству, чтобы повлиять на поведение учащегося. Также можно с самим школьником провести дисциплинарную беседу в вежливой и уважительной форме. Однако оскорбление недопустимо, какая бы ситуация ни была.

В случае унижения несовершеннолетнего взрослым человеком, родители должны незамедлительно вмешаться. Следует непременно принять меры, когда подобное происходит регулярно. Не реагировать на недопустимое поведение учителя нельзя, ведь подросток может не только перестать нормально учиться, но и потерять уверенность в себе.

Заключение

Все чаще родителям приходится сталкиваться с ситуацией, когда их ребенок просит: «Накажи учителя!». Такие требования он выдвигает после причинения ему боли в школе. Физическое и психологическое насилие над детьми преследуется по закону и строго наказуемо.

При первых сигналах ребенка о нарушении правопорядка в учебном заведении родителям следует предпринять попытку разрешить конфликт через беседу с руководством. При отсутствии положительных изменений в преподавательской методике насилие следует пресекать путем обращения в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector