Правила поведения в школе для детей начальных классов

Содержание:

Шаги, которые помогут не ошибиться

Итак, мы определились с главными ошибками и намерены ни в коем случае их не совершать. Что дальше? Вот несколько шагов, которые стоит сделать, чтобы быстро и эффективно подготовиться к открытому уроку.

Шаг первый: выберите тему и форму урока

Определитесь с темой урока, от нее зависит действительно многое

Этот выбор важно сделать, исходя из вашего знания сильных сторон учеников. Пусть тема будет для них интересной и не слишком сложной

Определившись с темой, подумайте о форме урока. Это может быть классическое знакомство с темой или урок нестандартного формата: урок-конференция, урок-игра и т. д. Если вы впервые проводите открытый урок, оптимальнее выбирать хорошо знакомые вам форматы. Если вы решили проводить классический урок, не забывайте о том, что внутри одного урока очень важно сочетать различные мини-формы: презентацию темы, открытые и закрытые вопросы ученикам, практику, работу в парах и пр. Это продемонстрирует ваш преподавательский инструментарий.

Шаг второй: помните про альтернативные ходы

Составляя подробный конспект урока, подумайте, что может пойти не так. Выделите основные моменты, которые могут вызвать сложность у детей или у педагога, и пропишите альтернативные ходы – то, что вы сможете сделать в случае любого форс-мажора: если ученики не сразу поймут новый материал и вам понадобится больше времени на раскрытие темы, или если, скажем, выйдет из строя техника, которую вы хотели использовать. А если вы склонны к приступам сильного волнения, можно прописать сценарий самого провального открытого урока и спокойно поразмышлять над тем, что вы могли бы сделать в какой-то момент, чтобы предотвратить или исправить любую неудачу.

Шаг третий: распишите тайминг

Итак, вы выбрали тему, у вас много грандиозных идей и всего 45 минут

Вам нужен строгий тайминг! Работая над планом-конспектом урока, старайтесь объективно оценивать как общую важность и полезность формы, так и время, за которое дети смогут ее выполнить. Распишите, сколько минут вы планируете потратить на каждое действие, и проводите урок, вооружившись часами

Не забывайте о том, что урок – это очень живой процесс, а поэтому все всегда может пойти не так, как бы вам хотелось. Подумайте, сколько времени можно добавить на выполнение той или иной задачи, если дети не справятся вовремя, а какими формами, практиками и задачами можно пренебречь, если времени будет не хватать. 

Шаг четвертый: подготовьте иллюстративный материал

Любая форма визуальной подачи информации сделает ваш урок более ярким и интересным как в глазах учеников, так и в глазах комиссии. Обязательно подготовьте презентацию, таблицы или любой иллюстративный материал, который имеется в наличии. 

Шаг пятый: прорепетируйте урок с детьми из другого класса

План урока готов и подробно расписан. Иллюстративный материал готов. Вам кажется, что вы во всеоружии. Но не надо забывать, что план – это всего лишь теория. На практике очень многое может пойти не по сценарию. Поэтому будет полезно заранее провести этот урок, но в другом классе. Так вы сможете увидеть как самые сильные аспекты вашего плана, так и моменты, над которыми стоит еще немного поработать.

Шаг шестой: предупредите детей

И здесь речь уже, конечно же, не о том, чтобы рассказывать детям, что будет на уроке, раздавать им карточки с готовыми ответами, запугивать или слезно просить вести себя в присутствии гостей как можно благоразумнее. Просто предупредите детей, что на уроке будут присутствовать и другие взрослые люди. Честно расскажите им, зачем это нужно. Не акцентируйте на этой теме слишком много внимания. Пусть дети поймут, что открытый урок – это не какой-то особенный урок, не проверка и не испытание. Тогда дети будут вести себя во время урока естественно, и это сделает вашу работу легкой, привычной, комфортной. 

Бонус: всегда думайте о комфорте детей

В течение урока хороший учитель станет обращаться не только к самым сильным ученикам, которые всегда готовы блеснуть знаниями и эрудицией, но и ко всем, кому захочется что-то сказать, спросить, уточнить. Однако некоторым ученикам может быть психологически некомфортно отвечать, когда в классе находится совершенно новый, незнакомый взрослый. Если вы знаете, что в вашем классе есть такие дети, не стоит вызывать их к доске или просить ответить на вопрос. 

В конце открытого урока будьте готовы к обратной связи. Честно признайте, что получилось, а что нет. С интересом выслушайте мнение коллег и примите его к сведению. Помните, что все это происходит не для того, чтобы повесить на вас ярлык хорошего или плохого учителя, а для того, чтобы помочь вам неустанно расти как профессионалу. 

Важно помнить

В школе существуют и общие правила этикета для детей школьного возраста, которые важно соблюдать. К таким правилам относится приход учеников в школу без опозданий, за 5-10 минут до начала урока

Аналогичное правило нужно соблюдать и перед началом урока: приходить за 5-10 минут до него, и ожидать у класса.

При опоздании, нужно постучаться в класс и попросить у учителя разрешения на то, чтобы войти и присоединиться к занятию.

Ученики всегда должны уважать чужой труд, поэтому мусорить в школе запрещается. Все бумажки и иной мусор нужно бросать в специально отведенную корзину.

Мальчики должны уважать девочек и пропускать их вперёд, уступать им места. Все дети должны уважать взрослых и, если в дверях встретился учитель или взрослый, нужно дать ему пройти первым.

Если школьник заболел, то после возвращения в школу он должен принести классному руководителю записку от родителя (законного представителя) о причинах отсутствия (если он отсутствовал до трёх дней). При пропуске занятий более трёх дней, ученик должен принести классному руководителю справку от врача, свидетельствующую о болезни и её лечении.

Права ученика в школе

Школа – это, помимо всего прочего, еще и огромный стресс для ребенка. С одной стороны его терзает страх подвести, разочаровать родителей, с другой – боязнь зачастую слишком строгих учителей, новых правил, к которым дети не всегда бывают готовыми. Ребенок чувствует себя незащищенным, боится сделать неправильный шаг – а потому может потерять мотивацию и стремление учиться вовсе.

Чтобы этого не произошло, важно объяснить ребенку, что в школе у него есть не только определенные обязанности, но и права, которые учителя обязаны ему обеспечить. Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины

Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс

Учитель не имеет права выгнать ребенка с урока за нарушение дисциплины. Право на обучение зафиксировано в Конституции РФ, и, препятствуя посещению занятия, учитель нарушает закон. То же самое касается опозданий – даже если ребенок опоздал на урок, учитель обязан пустить его в класс.

Никто не может принудительно заставить ребенка трудиться. Субботники, уборка школьных помещений и другие аналогичные внеклассные мероприятия должны проводиться в строго добровольной форме.

Ребенок также вправе самостоятельно решать, посещать или нет факультативные занятия. Дополнительные уроки, сверх общеобразовательной нагрузки, не могут быть обязательными.

Педагоги не вправе требовать сдавать деньги в классный или школьный фонд, собирать средства на охрану, уборку или любые другие нужды школы. Образование в нашей стране полностью бесплатно.

Вместе с тем у малыша есть и ряд  обязательств, которые он обязан выполнять в школе. Речь идет о дисциплине, правилах поведения на уроках, переменах, в столовой и на территории школы.

Этикет

Правила поведения на уроке в школе не ограничиваются соблюдением норм учебного учреждения. Существуют также правила, которые считаются общепринятыми для всех – взрослых и детей. Речь идет об этикете. Если ребенку удастся выучить основные моменты, он сможет достойно вести себя в гостях, в любом учреждении, в театре, на концерте и т. д.

Какие же правила поведения в школе относятся также и к этикету? В первую очередь, это необходимость мальчикам уступать девочкам, а младшим – уступать место старшим. Если ребенок соблюдает такие простые правила, им гордятся родители и учителя. Ребенок также должен помнить о том, что нельзя фамильярничать. К педагогам в школе следует обращаться только на «вы» и только по имени отчеству. Не исключением является также случай, когда в роли учителя выступает один из родителей или другой родственник.

В библиотеке

На большой перемене или после окончания всех уроков можно отправиться в библиотеку, где всегда есть интересные и занимательные книги. Никогда нельзя забывать о вежливости и обязательно следует поздороваться с библиотекарем, а уже потом попросить помочь найти ту или иную книгу. В библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь, так как многие ученики в это время могут заниматься в читальном зале и громкие разговоры будут им мешать.

Прививая правила поведения каждому ученику с первого класса, мы воспитываем вежливых, добрых и отзывчивых детей. Каждый ученик должен не только помнить все правила этикета и поведения в школе, но и выполнять их.

Эти и другие правила безопасности и поведения в школе смотрите в следующем видео.

Правила поведения в транспорте

Если ученику необходимо добираться до учебного учреждения на общественном транспорте, то правила поведения в школе знать недостаточно. Ведь если в маршрутном такси или автобусе с ребенком случится неприятный инцидент, об этом будут знать и родители, и руководство школы. Все пассажиры в транспорте находятся на равных правах. Школьник не должен забывать платить за проезд или предъявлять ученический билет. Если автобус переполнен, следует снять рюкзак, чтобы не толкать соседних пассажиров.

Нельзя забывать и про правила этикета – стоит уступать сидячие места пассажирам с детьми, беременным женщинам и пожилым людям. Недопустимы в общественном транспорте громкие разговоры

Привлекают также внимание ребята, которые много смеются, выражаются нецензурно. Таким учащимся обычно взрослые делают замечания

Если школьник не отреагирует на них, его попросят покинуть транспорт. Возникнет риск опоздать на урок. Правила поведения в школе будут нарушены.

Как общаться с учителем и другими школьниками

Школьные будни – это настоящая школа жизни, дети учатся общаться друг с другом, проявлять свои сильные качества, встречаются с первыми сложностями в общении друг с другом. Первые серьезные конфликты, эмоциональные потрясения, позитивные и негативные, также случаются в школе.

Дети старшего возраста в переходный период могут испытывать сложности в общении со сверстниками совсем другого характера. Особенности возраста могут сделать их агрессивными, однако, в любом случае, они должны уважительно обращаться со всеми своими одноклассниками.

Этика общения с преподавателем диктует следующие требования:

Обращаться к учителю нужно строго по имени и отчеству, на «Вы»;

Учителя нельзя перебивать;

Следует выполнять все задания и указания учителя;

После того, как учитель заходит в класс, необходимо вставать.

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Как общаться с одноклассниками

Школа – это место, где получают знания. Однако помимо обучения приходится общаться с самыми разными людьми.

В любом коллективе встречаются злые, агрессивные люди, которые своими поступками и словами способны испортить жизнь кому угодно.

Повезло, когда отношения с одноклассниками мирные и ребята хорошо друг к другу относятся. А если общение идет не гладко, и ты становишься объектом насмешек и оскорблений?

Давай более подробно рассмотрим такие ситуации и разберемся, как с ними справляться.

Что делать, если тебя задевают

Для начала обрати внимание, как ты реагируешь на нападки. Ребята ведь не просто так взяли и перестали с тобой общаться по-дружески

Вспомни, что ты делаешь, когда тебя, к примеру, обзывают. Молчишь? Глотаешь слезы? Значит, задиры достигли своей цели и им удалось тебя обидеть! А может, начинаешь говорить гадости в ответ? Ребята только того и ждут: сейчас начнется представление! Ты им одно слово – они тебе два.

Ведь одноклассники уже догадались, что тебя можно подкалывать, и пользуются этим. Подумай, стоит ли это терпеть.

Попробуй заняться саморазвитием. Запишись в какую-нибудь спортивную секцию. Там ты наверняка познакомишься с новыми ребятами, с которыми будет интересно. От положительного общения появляется уверенность в себе. Одноклассники это сразу заметят.

Как отвечать на оскорбления

Ситуация: тебя как-то неприятно обозвали или высмеяли в коллективе. Что в первую очередь хочется сделать? Да ответить так же грубо или применить силу.

Но подумай, агрессивный ответ порождает еще большую агрессию. В итоге можно дойти до взаимных оскорблений и даже до драки, а конфликт никуда не денется.

Поэтому, как бы ни хотелось сказать в ответ что-то резкое, лучше взять на заметку несколько советов.

  1. Проигнорируй нападки либо отшутись. Только спокойно и невозмутимо.
  2. Сбей обидчика с толку. Напрямую спроси, что ему в тебе не нравится? Почему он на тебя нападает? Уверенная позиция вызывает уважение.
  3. Поблагодари обидчика за все обзывательства и пообещай поработать над своими недостатками. В этой ситуации он точно растеряется и вряд ли найдет, что ответить. Ведь со всеми оскорблениями ты согласился и поставил его в глупое положение.
  4. Запомни: издеваются и унижают морально слабые люди! Или те, кого тоже кто-то обижает или не любит – только ты об этом не знаешь. Поэтому они озлобились и срывают зло на других. Таких пожалеть надо.

Как стать уверенным в себе

А вот тебе памятка, которая поможет повысить самооценку.

Не осуждай себя по любому поводу.
Мысли типа «я неудачник», «у меня ничего не получится» тебе не помогут. Лучше мыслить позитивно: «немного терпения, я справлюсь».
Принимай себя таким, какой ты есть.
Старайся не сравнивать себя с другими. Помни, что все люди разные. Что-то одному человеку дается легче, чем другому

Выше головы не прыгнешь.
Удели внимание физическому развитию. Подростки часто недовольны своей внешностью, а спорт отлично справляется с недостатками фигуры

Плюс развивает такие качества, как выносливость и терпение.
Найди свои сильные стороны и начни их развивать. Например, если хорошо рисуешь – запишись в художественную школу.

Как приходить в школу по правилам

Чтобы ребенок был максимально трудоспособен и легко мог усваивать материал на уроках, правила поведения учеников в школе рекомендуют приходить в школу за 15 минут до начала занятий. За это время он сможет спокойно переодеться, надеть сменную обувь, отдохнуть, разложить свои школьные принадлежности и даже пообщаться с друзьями. Он уже не будет отвлекаться на эти простые занятия во время урока, что улучшит дисциплину и будет способствовать лучшей успеваемости.

В школу не рекомендуется приносить посторонние предметы: игрушки, косметику, ножи и прочие вещи. Многие мальчики относятся к последнему как к способу самоутверждения, с перочинным ножиком они чувствуют себя увереннее, однако родители должны понимать, что это – вид холодного смертельного оружия, и ему не место в руках у ребенка.

Правила поведения во время перемены

Ребята проводят в стенах школы большую часть своего времени. Множество работников учебного учреждения прикладывают немало усилий для того, чтобы учащимся было тепло, светло и уютно. Младшие школьники должны уважать чужой труд с ранних лет. Поэтому основное правило во время перемены – сохранение школьного имущества. Ребятам нельзя пачкать шторы, вымазывать парты, рисовать на стенах. Отвечать за такие действия придется родителям.

Какие еще существуют правила поведения в школе? 1 класс — это наименьшие ребята в учебном учреждении. Но уже в 6-7 лет школьники должны знать, что бегать в коридорах нельзя, иначе можно покалечить товарищей или сбить с ног учителя. Всегда стоит помнить о том, что вокруг существуют другие ребята и взрослые. Следует вести себя так, чтобы не мешать остальным. Категорически нельзя кричать и употреблять грубые слова.

Правила поведения на уроке в школе

Ребята должны понимать, что они приходят на урок для того, чтобы получить знания. Поэтому внимательное отношение к учителю, а также информации, которую тот предоставляет – основное правило учебного учреждения. Опаздывать на урок без уважительной причины нельзя. Все необходимые предметы (учебники, канцелярию и т. д.) необходимо подготовить заранее.

Еще одно важное правило на уроке: каждый желающий ответить на вопрос или высказать свое мнение должен поднимать руку. Ни в коем случае нельзя перебивать товарища и тем более учителя

В тетрадях необходимо писать красиво и разборчиво. Это правило бывает непросто выполнить ребятам, которые только начинают обучение в первом классе. Но именно для них существует такой предмет, как «письмо». Благодаря точному выполнению требований учителя ребенок быстро научиться писать каллиграфически.

Как добиться внимания всего класса?

Многие учителя считают достижением, когда им удается добиться, чтобы класс хотя бы молчал и не мешал, когда отвечает ученик у доски. Профессионалы ставят своей целью, чтобы все школьники на уроке внимательно наблюдали за происходящим. Добиться этого не так сложно. Достаточно следовать трем принципам, не имеющим ничего общего с принуждением или негативом.

Отказ от агрессии и навязчивости

Учитель и сам должен правильно вести себя на уроке в школе. Его главная задача – изложение материала без отвлечения на посторонние вещи или разбирательства. Чтобы не отклоняться от темы, теряя минимум времени на призывы детей к порядку, надо применять специальные приемы.

Методы коррекции, позволяющие поддерживать на уроке дисциплину:

невербальная – общение с учениками жестами во время устного изложения информации, поддерживание визуального контакта с нарушителями;
позитивная групповая – не нужно озвучивать моменты, которых школьники дети не должны делать. Лучше лишний раз повторить то, что входит в их задачи

Этот прием надо повторять каждый раз, когда появляются признаки того, что внимание учеников рассеивается;
анонимная индивидуальная – озвучивая то, чем класс должен заниматься, надо сделать акцент на том, что не все ведут себя дисциплинированно. При этом конкретных нарушителей называть не надо;
индивидуальная – если конкретный ученик отвлекается, не реагирует на пожелания и анонимную коррекцию, надо обратиться конкретно к нему, не отвлекая при этом окружающих

Не стоит вырывать из рук нарушителя отвлекающие предметы или демонстративно раскрывать перед ним учебник. Лучше наклониться, тихо озвучить замечание и продолжить урок;
мгновенная публичная – отсутствие результата от предыдущего приема требует более кардинальных мер. К нарушителю следует обратиться уже так, чтобы слышали все, но это не должно быть замечанием. Лучше пускай это будет призыв к усилению положительного действия «слушай внимательнее», «делай аккуратнее», а не запрет;
наказание – в крайнем случае применяется взыскание. Это должно быть последней мерой, чтобы не только нарушитель, но и все ученики поняли, что учитель старался решить все мирным путем, но плохого поведения он не потерпит.

Главная цель учителя донести и изложить учебный материал без отвлечения на призывы детей к порядку.

Спокойствие и твердость

Дети будут знать, как вести себя на уроке, если пресекать их нежелательные действия на раннем этапе. Не стоит ждать, что школьник сам догадается вести себя лучше, при этом нельзя срываться на него – спокойствие учителя действует на ученика умиротворяюще. Не нужно скупиться на благодарности, если ребенок выполнил просьбу. Вести уроки следует с упором на то, что это надо самим слушателям, а не педагогу. Не стоит использовать фразы, указывающие на превосходство взрослого. Максимальный положительный результат наблюдается при объединении всего класса в единую группу – чем чаще учитель говорит «мы» вместо использования «я» и «вы», тем лучше.

Правильное расставление акцентов

Навести дисциплину в классе молодому учителю проще всего, если все слушатели будут постоянно у него на виду. Этого можно добиться, видя их глаза. Приучив детей смотреть на учителя, когда он говорит, можно не переживать за то, что кто-то начнет отвлекаться. Еще один способ добиться дисциплины на уроке – доводить свои указания до выполнения. Мало сказать ученику, чтобы тот что-то сделал или перестал делать. Надо проследить, как он приступил к выполнению задания и только после этого переходить к другим делам. Это действие не должно быть абстрактным – следует озвучить благодарность, улыбнуться, показать свое расположение.

Причины:

1.Психологический тип ребенка. Более эмоциональные, гиперактивные и импульсивные дети чаще отличаются непослушанием, всплесками эмоций, молниеносной сменой настроения, излишней обидчивостью, болтливостью. Поведение гиперактивного ребенка характеризуется неусидчивостью, тревожностью, недостатком внимания, совершением опасных действий, отсутствием контроля двигательной активности.

Дети-интроверты, напротив, страдают угнетением внешней активности, тревогой, страхами, склонностью таить в себе многочисленные переживания.

Совет: давать детям эмоциональную разрядку, на переменах позволять принимать участие в активных играх. Вне школы обязательно посещение спортивных секций, бассейна, танцевальных студий. Дома как можно больше разговаривать и заниматься совместно уроками с ребенком, постепенно формировать усидчивость с помощью настольных игр.

2.Освоение территории. Своим поведением (негативным как нам кажется) ребенок для себя познает:- что можно, а что нельзя, т.е. границы дозволенного;- проверяет реакцию взрослых, учителей, одноклассников на его выходки, шалости и «подвиги».

Совет: пытаться с первого раза пресечь попытки «озорства», сразу ограничить круг разрешенных действий.

3.Отсутствие должного воспитания, культуры общения: ребенок- перебивает учителя, не выполняет его просьбы,- «подворовывает» у одноклассников,- не признается в содеянном, сваливая вину на других,- ужасно ведет себя в столовой,- на рабочем месте (парте) беспорядок, вещи разбросаны по всему классу.

Совет: ежедневное кропотливое воспитание в ребенке правил хорошего тона, навыков самообслуживания, правил поведения детей в школе.

4.Лидерские качества ребенка. В этом случае, плохое поведение – это своеобразный бунт ребенка на различные запреты, указания, приказы, попытки нравоучений со стороны взрослых. Подобным образом ребенок пытается самоутвердиться, показать собственное «я», что он «личность», отличная от других.

Совет: прислушиваться к ребенку, развивать его задатки, проявления характера в лучшую сторону, поощрять инициативу, быть другом и советчиком.

5.Попытка привлечь внимание. Порой для ребенка плохое поведение в школе — единственный способ привлечь внимание родителей, занятых другими детьми в семье, собственной карьерой, внутренними проблемами между собой и т.д

Совет: как можно больше уделять времени ребенку, предлагать совместные игры и отдых с другими братьями и сестрами, чаще выбираться вместе на природу, пикник; обсуждать дела в школе, отношения со сверстниками, приглашать друзей в гости.

6.Низкая самооценка ребенка. Неуверенность в себе, в собственных достижениях порождают отсутствие мотива к учебе («Зачем стараться и пытаться что-то делать, все равно ничего не получится»).

Совет: чаще одобрять положительные поступки, добрые слова и отношения к кому-либо, хвалить за попытки исправиться, за успех в любой сфере деятельности ребенка.

7.Подражание. Это присуще больше всего ребятам в подростковом возрасте 11-16 лет, когда в классе существует неформальный (или формальный) лидер с заработанным авторитетом, который может диктовать свои правила. Ребенок неосознанно пытается ему подражать, чтобы его признали за «своего», за «крутого», самостоятельного. Прежде всего, это касается курения (в т.ч. электронных сигарет), употребления энергетических напитков, наркотиков, алкоголя, посещения различных тусовок, компаний.

Совет: — быть ближе к ребенку, — объяснять, что сила и мощь человека в знаниях, образовании, — рассказать о последствиях употребления вредных веществ, тем более в детском возрасте.

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе

Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector