Какие права имеет учитель в школе

Введение федеральной доплаты за классное руководство

В январе президент Владимир Путин в ходе оглашения ежегодного Послания Федеральному собранию заявил о необходимости введения специальной федеральной доплаты учителям за классное руководство. Правительство выполнило соответствующее поручение главы государства, поэтому изменения в ФЗ об образовании 2020 года включают в себя дополнительную выплату всем педагогам за классное руководство в размере 5 000 рублей.

ВАЖНО!

Новая доплата классным руководителям станет дополнительной к тем региональным выплатам, которые они уже получают. Глава государства подчеркнул, что отменять их местные власти не имеют права.

Минпросвещения в письме от 12.05. 2020 №ВБ-1011/08 пояснило, что осуществлять выплату ежемесячного денежного вознаграждения педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций за классное руководство будут все российские школы, без исключения. Такое материальное стимулирование классных руководителей, как подчеркивают чиновники, не только побудит педагогов к осуществлению деятельности по классному руководству, но и обеспечит положительные изменения в качестве и эффективности этой деятельности. Финансировать ежемесячную выплату 5 000 рублей предполагается за счет средств федерального бюджета.

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.

Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

Конфликтные ситуации

Итак, обратимся к наиболее частым случаям из практики. В основе конфликта — несовпадение мнений и интересов, несоответствие в оценочной шкале, выбранной учеником или учителем.

Ученику предмет дается тяжело, но он постарался, насколько смог. Ему результаты кажутся вполне приемлемыми, по крайней мере, он уверен, что они улучшились, значит, оценка должна стать выше.

Система выставления оценок предусматривает разные способы аттестовать задания. Личностно-сопоставительный способ предполагает рассмотрение результата в динамике, процессе развития способностей ученика. Называется это отметка. Она выставляется, когда оценивают текущие результаты учебы.

Часто учителя оценивают работы лишь с точки зрения шаблонных требований без учета способностей ученика

А вот нормативный способ используют для итоговых баллов – четверть, полугодие и другие. В данном случае, результат работы сравнивают с требованиями программы, нормативного акта.

Ученик делает все, чтобы получить более высокий балл, много занимается дополнительно, выполняет задания тщательно. По какой-то причине учитель все равно находит недостатки в ответе или выполненных заданиях и снижает оценку. Выглядит так, как будто он субъективен, как принято говорить «придирается».

Другой случай. Учитель четко и ясно обозначил причину низкой оценки — плохое поведение. Оценка снижена за то, что списал у соседа по парте или воспользовался шпаргалками.

Часто учителя занижают оценки по предмету за плохое поведение

В каждой из этих ситуаций скрыто свое зерно конфликта.

Если оценка никак не преодолеет барьер между «двойкой» и «тройкой», есть вероятность, что таким образом учитель пытается стимулировать ученика взяться за дело всерьез. Получается, это своеобразное обращение к ученику, попытка его стимулировать к улучшению результатов.

Цифровизация и дистанционное обучение

Минпросвещения России приняло постановление, в соответствии с которым 1 сентября начинается эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в российских школах. Какая пояснил министр просвещения Сергей Кравцов:

Школы должны обеспечить высокоскоростным интернетом и компьютерной техникой. Процесс обучения сделать максимально интерактивным. Участниками эксперимента по внедрению цифровой среды стали 14 регионов — Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области, Ямало-Ненецкий автономный округ, Алтайский и Пермский края. Эксперимент продлится до конца 2022 года.

Параллельно планируется развивать дистанционное обучение, которое снова запустят, если потребуется. Разработаны специальные программы для проведения онлайн-уроков и уточнены полномочия по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Полная свобода

В функциональные обязанности учителя входит такой пункт, как составление учебного плана. И здесь педагог имеет право на полную свободу действий. То есть каждый может самостоятельно разрабатывать рабочий план на ближайший год на свое усмотрение. Главное, чтобы разработки соответствовали нормам обучения и не несли никакой опасности детям и обществу.

Помимо этого, любой учитель имеет право выдвигать свою кандидатуру на участие в педагогических советах. На разные должности. Запретить это вам не могут. Разве что просто провести голосование и не избрать туда, куда хотелось бы попасть.

Преподаватель имеет право и на соблюдение санитарно-гигиенических норм на рабочем месте. Так, учебное заведение обязано предоставить каждому учителю пригодное для обучения детей место. Если вам что-то требуется для организации процесса, можете попросить руководство школы предоставить вам данную вещь.

В обязанности учителя также входит еще и выбор методик оценки знаний. Здесь он имеет право тоже на полную свободу

Следует обратить внимание, что современный педагог также сам устанавливает правила поведения на уроке. Но здесь есть один нюанс — они не должны противоречить нравственности, а также ущемлять права учеников

Права и обязанности школьников: тогда и сейчас

Права учащихся закреплены в Конституции – это право на образование, причём бесплатное, начиная с садика и заканчивая вузом. Высших образований у нас может быть сколько угодно, но бесплатное – одно. Хотя и здесь есть оговорка – вы имеете право раз в жизни получить профессию (в том числе и высшее образование) во второй раз за счёт государства, если обратитесь в службу занятости. Ещё к правам школьников мы можем отнести право на безопасные условия обучения, на бесплатные учебники и пособия, бесплатное пользование библиотекой и другим инвентарем в школе, на бесплатное питание (при определённых условиях) и дальше по списку прав человека в Конституции РФ.

Перейдём к обязанностям…

Попробую сравнить две выписки из закона «Об образовании» в России и в СССР (взят закон «Об образовании в СССР» от 1973 года).

Что входило в обязанности учащихся в СССР:

Пусть много обязательств по отношению к государству, но сколько в то же время требований к самому себе – развивай личность, умения, знания, укрепляй здоровье.

А что сейчас? (ст. 43 закона «Об образовании в РФ»)

Если сравнить, то в принципе и в новом законе сохраняются те же обязанности по развитию своей личности, соблюдению устава школы и т.д. Но исчез один важный пункт – участие в общественно-полезном труде и самообслуживании.

Оскорбление учителя учеником статья

Мой сын Кудин Дмитрий 2008 г. р. является учеником 2 «А» класса СОШ №4 г. Верхняя Пышма. С 20.09.2016 в классе Альбина Зуфаровна начитала преподавать английский язык. Классный руководитель Илона Александровна сказала о необходимости приобретения к учебнику английского языка рабочие тетради. 22.11.2016 г. было проведено родительское собрание после собрания в WhatsApp (в этой группе почти все родители) одна из родителей со слов Илоны Александровны учитель английского языка предлагает набрать группу из 10 человек на дополнительные занятия за 50 руб. час (переписка прилагается). Я решила подойти пообщаться с учителем Альбиной Зуфаровной. Узнать методику ее преподавания, почитать ее учебную программу, задать вопросы по работе в тетрадях которые мы приобрели. Так как в соответствии с ФЗ «Об образовании» № 273 статья 44 п.3, а также договором межу мной и СОШ №4 от 01.09.2015 (копии предоставлены) у меня есть такое право. 13.12.2016 г. придя в школу и спросив разрешения поприсутствовать на уроке английского языка. По окончанию урока я с соблюдением этики подошла к Альбине Зуфаров не спокойным голосом без оскорблений задала вопросы по уроку и методе преподавания. Ничего внятного мне не ответили, на что предложила дать почитать мне в ее присутствии ее рабочую программу (которая составляется на учебный год и утверждается директором и входит в перечень ФЗ №273 ст.44). Альбина Зуфаровна сказала, что ее нет с собой и договорились что в следующий понедельник она ее предоставит. Вечером мне и моему мужу начинает названивать классный руководитель Илона Александровна на повышенных тоне и не давая произнести хоть одно слово начинает выяснять почему я оскорбила учителя английского языка и вообще я ничего не имею право у нее просить. Я в свою очередь озвучила, что не буду разговаривать в таком тоне и попрощалась. Мой ребенок в этот же день придя домой после уроков начинает мне высказывать, что из за меня у них уберут учителя английского языка и что Илона Александровна присутствии класса велела ему поговорить с мамой. Ребенок был настроен очень агрессивно, произносил слова мне стыдно за твой поступок, ты мне не мама, я не хочу тебя знать. Хотя в классе при разговоре его не было. На 15.12.2016 классный руководитель назначила родительской собрание, что нарушает п.3.10 договора между мной и СОШ №4. (Копия прилагается). Придя на собрание со своей мамой, так как она принимает активное участие в воспитание ребенка, со стороны Илоны Александровны научилось очень бурное обсуждение моей личность, также оскорбление в мой адрес, что я опасна и она меня не допустит к учителям. Говорила, что нам заменят на очень плохого учителя английского языка. При этом не давая ни мне, ни маме произнести слово, на что мы встали и ушли. На собрании учителя английского языка не было. В пятницу 16.12.2016. ребенок снова пришёл из школы со словами, что Илона Александровна просит его поговорить со мной, что бы я извинилась перед учителем. Здесь явно со стороны идет полное нарушение прав ребенка и моральное давление. Я обратилась за консультацией в аппарат уполномоченного по правам ребёнка с просьбой проконсультировать. В процессе разговора мне было разъяснено, что в школе должна существовать конфликтная комиссия (ст. 45 ФЗ «Об образовании») и все споры решает она. Придя к директору на встречу было решено что выйдя с праздников 09.01.2017 г. будет организовано родительское собрание где Илона Александровна принесет извинение за публичное оскорбление. В процессе беседы с директором Татьяной Георгиевной у меня сложилось впечатление что ни каких действий не будут предприняты. При вопросе про конфликтную комиссию мне сказали, что все документы на сайте. Их на сайте нет. Я считаю в данной ситуации полное бездействие директора. Собрание так и не состоялось и извинения я не получила.

В соответствии с выше изложенным прошу:

1. Предоставить от учителя английского языка Альбины Зуфаровны для ознакомления учебной программой ее личной и методе обучения.

2. Предоставить положение для ознакомления с «Конфликтной комиссией» для дальнейшего обращения в случае конфликтов.

3. Дать правовую оценку действий классного руководителя Илоны Александровны.

4. Дать правовую оценку бездействия директора школы.

5. Разрешить до конца учебного года присутствовать на уроках 2 «А» класса, во избежание психологического давления со стороны классного руководителя.

Предвзятое отношение учителя

10.2. —Здравствуйте, а вы ответьте ей тем же. Подавайте заявление в комиссию по делам несовершеннолетних, привлекайте к этой проблеме орган опеки и попечительства. В объяснительных это и пишите, что родители не занимаются воспитанием своего ребёнка и школа обратилась в ООП И в Комиссию по делам несовершеннолетних по данному вопросу. Удачи Вам и всего хорошего.

«»1. Педагогические работники обязаны: «»1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой; «»2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; 4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания; 6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями; 7) систематически повышать свой профессиональный уровень; «»8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании; «»9) проходить в соответствии с трудовым «законодательством» предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; 10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда; 11) соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка. 2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. «»3. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации. 4. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, учитывается при прохождении ими аттестации. » Открыть полный текст документа «

Это интересно: Дом Построил Разрешение На Строительство Просрочено Дом На Учет Не Ставят

Куда жаловаться на учителя школы и как это правильно делать

Права обучающегося основаны на Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ и ФЗ № 273 «Об образовании». В каждом учебном заведении они прописаны в отдельном нормативном документе.

Ученик имеет право:

свободно выражать свой взгляд и мнение по различным вопросам, не унижая достоинство окружающих;

быть выслушанным;

знать свои оценки за устные ответы и письменные работы;

быть защищенным от любой формы физического и морального насилия;

получать бесплатное образование по ФГОС;

обращаться к сотрудникам образовательной организации для разрешения конфликтов;

получать оценку своих знаний и навыков исключительно по результатам учебы;

пользоваться дополнительными платными образовательными услугами в соответствии с уставом школы и действующими локальными актами;

на неразглашение своих оценок другим ученикам.

За что отвечает учитель

Прежде всего учитель несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников. Причем как во время урока, так и на внеклассных мероприятиях.

Педагог обязан поддерживать дисциплину на занятии, не применяя физическое и психологическое насилие в адрес учащегося.

Кроме того, учитель должен поддерживать спокойную атмосферу в коллективе. А это значит, что прилюдно сравнивать успехи одного ученика с другим недопустимо.

Учителю не разрешается переходить на личности. Оценивать разрешено только качество и правильность ответа обучающегося.

Какие есть основания жаловаться на учителя

Жалобу на педагога оформляют не только в крайних случаях, когда на ребенка была поднята рука. Жаловаться нужно, если учитель:

при всех осуждает ребенка, его поведение или убеждения, дискриминирует по половому или национальному признакам;

на уроке вместо преподавания занимается посторонними вещами или учит не по программе;

организует сбор денег на цели, не согласованные с руководством школы;

заставляет ходить на физкультуру, хотя у ребенка официальное освобождение;

унижает ученика, указывая на то, что он успевает хуже других детей;

не замечает и не предпринимает никаких действий, когда учащегося травят его одноклассники или другие ученики;

Если случился конфликт с учителем в школе, куда пожаловаться в первую очередь?

Начать следует с директора учебного заведения. Возможно, такие проблемы, как необъективная оценка знаний или предвзятое отношение к ученику, удастся решить в стенах школы.

Если не удалось уладить конфликт таким способом, куда написать жалобу на учителя школы еще, в какое учреждение? Обратитесь в городской или районный комитет образования.

Далее по обстоятельствам: не разобрались на месте — пишите жалобу в региональный департамент образования

источник https://yandex.ru/turbo?

Ответственность учителя

За оскорбительные и нецензурные высказывания сотрудник образовательного учреждения подлежит административной ответственности по ч. 1 статьи 5.61 КоАП РФ, предусматривающей штраф от 10 000 руб. до 30 000 руб.

За применение по отношению к детям физического насилия в зависимости от тяжести причиненного вреда здоровью к учителю могут быть применены уголовно-правовые санкции в виде штрафа от 100 000 руб., лишения свободы и направления в исправительные учреждения, обязательных работ и (или) лишения права заниматься педагогической деятельностью на срок до 3 лет.

Посмотрите видео. Обязаны ли родители сдавать деньги на нужды класса и школы?

Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:

+7-495-899-01-60

Москва, Московская область

+7-812-389-26-12

Санкт-Петербург, Ленинградская область

8-800-511-83-47

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Могут ли родители посещать уроки

Закон не отвечает прямо на этот вопрос. Но он говорит, что родители (законные представители) имеют право знакомиться с содержанием образования, методами обучения и образовательными технологиями. При этом они не имеют права оценивать работу учителя (а посещение уроков — это часть внутришкольного контроля). Да и учителю гарантировано право свободы преподавания и выбора учебных форм.

Поэтому, если у вас есть сомнения и претензии к учителю и вы хотите побывать на его уроках, вопрос нужно решать через учителя и администрацию. В школе должно быть Положение о присутствии родителей на уроках: школа разрабатывает это правило самостоятельно. Поговорите с учителем, обратитесь к завучу или директору и получите разрешение на посещение урока. Конечно, при посещении урока нужно соблюдать правила школьного распорядка, не нарушать ход урока и не отвлекать учителя и детей.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Последние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

  • работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;
  • оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;
  • не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;
  • при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;
  • выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Вы не вошли. Войдите, чтоб оставить комментарий.

Цитата, профильный закон (351-ФЗ): «при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;»

Интересно, какое, моральное, административное, материальное, а может и уголовное наказание понесет учительница нагло осмелившаяся «предпринять самостоятельные действия» во время недавнего выяснения отношений учащимися («Резня в пермской школе началась после драки двух вооруженных ножами подростков»)? Или мер предпринятых учеником в ее отношении, т.е. удара ножом, будет достаточно?

Чтобы понять как сделать, За что учитель не имеет право ставить 2, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Личные качества учителя

Профессия подходит не всем. Учитель – сложная деятельность, поэтому соискателям необходимо знать о ключевых чертах характера, которые пригодятся для работы в школе:

Терпение . Не всегда дети могут освоить тему с первого раза, поэтому учителю иногда приходится объяснять одну и ту же информацию несколько раз. Делать этого необходимо с максимальным уровнем спокойствия.

Лояльность . Мудрый преподаватель не должен скупиться на похвалу, если ученик заслужил этого своим трудом

Он не должен высмеивать недостатки других детей или акцентировать на этом внимание класса.

Большой объем памяти. Учителям нужно запоминать не только фамилию и имя ребенка, но и данные, касающиеся его здоровья или родителей

В силу профессии учителям приходится запоминать большой объем информации, чтобы донести ее до учеников, не заглядывая в учебник.

Беспристрастность и справедливость . Эти качества необходимы педагогу, чтобы грамотно реагировать на нестандартное поведение детей.

Пинск. «Если на занятии телефон остается у ребенка, ученик на него отвлекается»

После гомельской истории во всех кабинетах школы № 10 Пинска появились коробочки для мобильных телефонов. Их школа купила за свой счет. В каждой коробке по 30 ячеек, куда перед началом занятия ученики кладут свои мобильные. А после урока забирают.

— Если на уроке дети разбирают темы, где нужно что-то посмотреть в интернете, они берут телефоны, смотрят, а потом возвращают в коробочку, — рассказывает Елена Ярошук, учитель истории и обществоведения СШ № 10 Пинска. — Получается еще и физкультминутка.

Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Станислав Коршунов

Несмотря на то, что особых проблем с телефонами в школе и раньше не возникало, к нововведению ученики отнеслись спокойно. К тому же, уточняет Елена Владимировна, строгого запрета на мобильные у них нет. Если смартфон школьник не сдал, а, выключив звук, положил в рюкзак, вопросов к ребенку не возникнет. Главное, чтобы ребенок не пользовался гаджетом на уроке.

— В этом году я преподаю в 5 и 6 классах. По опыту скажу, если на занятии телефон остается у ребенка, ученик на него отвлекается — где-то нажал, где-то задел, уронил, — описывает ситуацию педагог. — А так нет телефона — нет повода для проблемы.

Почему решили собирать телефоны именно в коробочки? Так удобнее.

— Некоторым детям идея коробочек очень понравилась. Недавно в школе проходил первый этап республиканской олимпиады. Так вот перед тем, как приступать к заданиям, участники стали сами предлагать сдать мобильные. Так, объясняли, будет честнее.

— Почему телефоны решили забирать только на уроках? В некоторых учебных заведениях их сдают на весь день.

— Чтобы у детей оставалась возможность быть на связи с родителями. Где-то, если нужно позвонить маме, получить поддержку. Да и не стоит быть категоричными, когда у правила более мягкий вариант, его проще принимают, — поясняет ситуацию учитель. —  К тому же, суть нововведения не только в том, чтобы на занятии ребенок не отвлекался на мобильный. А в том, чтобы он научился выполнять правила

И тут уже не важно, это правила дорожного движения или правила пользования мобильным. Ведь если человек поймет, что этим правилам нужно следовать, он и все другие не нарушит

— После того, как дети стали сдавать мобильные, на уроках стало проще работать?

— Я бы сказала удобнее. На уроке ученик должен слушать учителя (тут, конечно, все зависит от педагога), а посидеть в гаджетах ребенок и потом успеет.

— А что будет, если ребенок не сдаст телефон, и на уроке ему кто-то позвонит?

— Учитель попросит ученика отключить звук и сдать мобильный.

— А к директору его за это не отправят?

— Конечно, нет! Нельзя так решать вопросы, — улыбается собеседница. — Да и у директора других дел хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector