Какую ответственность за детей несут школы

Обязанности классных руководителей

Кроме своих непосредственных обязанностей, как учителя, классный руководитель еще должен выполнять ряд обязанностей:

  1. Следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика его класса.
  2. Постоянно контролировать успеваемость в своем подопечном классе и общую динамику его развития.
  3. На контроле держать успеваемость своих воспитанников, следить, чтобы учащиеся не допускали пропусков без уважительной причины.
  4. Контролировать успеваемость не только на уровне всего класса, но и отмечать успехи и неудачи каждого ребенка, чтобы можно было вовремя оказать необходимую помощь.
  5. Обязательно привлекать учащихся своего класса к участию не только классных мероприятий, но и общешкольных.
  6. Начав работать в классе, обязательно изучать не только детей, но и особенности их жизни, условия в семье.
  7. Подмечать любые отклонения в поведении и развитии ребенка, чтобы вовремя была оказана психологическая помощь. Если ситуация достаточно сложная, то надо поставить в известность администрацию учебного заведения.
  8. Любой ученик может подойти к классному руководителю со своей проблемой, и он должен быть уверен, что беседа останется между ними.
  9. Проводить работу с родителями своих учеников, ставить их в известность обо всех проступках, успехах и неудачах и совместно искать пути решения возникших проблем.
  10. Тщательно и своевременно заполнять всю необходимую документацию: журналы, личные дела, дневники учащихся, карты изучения личности и другую.
  11. Следить за сохранностью здоровья детей, укреплять его, вовлекая учеников в работу спортивных секций.
  12. В обязанности классных руководителей входит организация дежурства своего класса по школе и столовой.
  13. Своевременно вести работу по выявлению детей из неблагополучных семей, попадающих в «группу риска» и вести с ними и их семьями индивидуальную воспитательную работу.
  14. Если в классе имеются уже дети из «группы риска», то необходимо осуществлять постоянный контроль за посещением, успеваемостью и поведением.

Можно добавить, что классный руководитель отвечает за жизнь и здоровье своих воспитанников во время всех школьных и классных мероприятий. Если в процессе своей работы педагог нарушил права ученика путем применения по отношению к нему методов физического или психического насилия, то он может быть освобожден от выполнения своих обязанностей, а в некоторых случаях и привлечен к уголовной ответственности.

Чтобы обстановка в стенах учебного учреждения была доброжелательной и благоприятной для освоения знаний, необходимо родителям прививать с самого раннего детства своим малышам правила хорошего поведения

Но в стенах учебного заведения для детей уже важно знать не только права ученика в школе, но и круг своих прямых обязанностей. Важно, чтобы родители интересовались школьной жизнью своих детей, знали обо всех его неудачах и успехах, отношении с учителями и сверстниками, чтобы при необходимости уметь защитить их права

Права и обязанности учащихся образовательных учреждений.

Учащийся имеет право на:

· Свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. · Свобода информации

· Свобода информации.

· Свобода мысли, совести и религии.

· Уважение человеческого достоинства.

· Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме.

· Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям).

· Получение дополнительных платных образовательных услуг.

· Открытая оценка знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

· Заблаговременное уведомление о сроках и объеме контрольных работ в соответствии с графиком.

· Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

· Отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

· Участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом.

· Льготы и материальная помощь в соответствии с действующими нормами.

· Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

· Создание различных общественных объединений, если они не противоречат Уставу школы.

· Использование права экстерната, домашнего обучения, досрочной сдачи экзаменов, индивидуальных образовательных программ, в 10-11 классе – индивидуального учебного плана. По заявлению родителей (лиц, их заменяющих) и решению педагогического совета.

· Открытое высказывание своего мнения о качестве образовательного процесса на Совете школы, Уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

· Внесение предложений об изменениях в образовательной деятельности школы в утвержденном порядке.

· Использование для выступлений средства массовой информации школы — стенды: «информации», «школьная жизнь», издание газет.

· Право знать о проставленных ему оценках — как за устные, так и за письменные работы.

· Право на ходатайство о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами.

· Право быть выслушанным.

Обязанности:

· соблюдать Устав школы, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы и выполнять внутреннего распорядка:

· Соблюдать расписание занятий (уроков, факультативов), не опаздывать и не пропускать занятий без уважительной причины;

· Соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;

· Беречь школьное здание, оборудование, имущество;

· Бережно относиться к результатам труда других людей и оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений во время дежурства по классу, по школе;

· Соблюдать порядок и чистоту в столовой, раздевалках, туалете;

· Уделять должное внимание своему здоровью и здоровью окружающих;

· Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;

· Учащийся приходит в школу за 10-15 минут до начала занятий, чистый и опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает свое рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

· Ученик обязан выполнять домашние задания.  Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства и яды.

· Нельзя без разрешения педагогов или медицинской сестры уходить из школы и с ее территории в урочное время.

· Выйти из школы можно, лишь предъявив записку от учителя, медицинского работника дежурному охраннику.

· В случае пропуска занятий до трех дней, учащийся должен предъявить классному руководителю справку или записку от родителей (лиц, их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. В случае пропуска занятий более трех дней, учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

· Учащийся школы должен проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Школьники уступают дорогу взрослым, старшие — младшим, мальчики — девочкам.

Кто имеет право на обучение

Получение образования осуществляется в интересах человека, общества и государства. Если учёба будет платной, не каждый взрослый сможет дать своему ребёнку не только среднее, но и начальное образование. Именно потому что обучение бесплатно, все дети могут спокойно учиться в государственном учреждении.

Что такое начальная школа? Дети идут в первый класс для получения знаний. Перед тем как учить ребёнка разным наукам, учителя обязаны разъяснить школьникам все права, обязанности и правила поведения в образовательном учреждении. Для начала давайте разберёмся, кто же имеет право на получение среднего образования. Только российские граждане или нет?

В Конституции РФ в статье 43 сказано: каждый человек имеет право на образование. Независимо от возраста, нации, религиозного воспитания или пола, любой индивидуум, проживающий в России, обязан учиться и получить среднее образование. Если человек не владеет русским языком, он не сможет участвовать в учебном процессе.

Согласно ч. 4. ст. 43, каждый человек обязан освоить общую школьную программу. После того как ребёнок получил среднее образование, он имеет право поступать в высшее учебное заведение на конкурсной основе для того, чтобы получить профессию. Образование направляется на развитие личности каждого человека. По окончании учёбы каждый ученик должен иметь знания в определенном объеме. Каждый ребёнок обязан перед выпуском из школы сдать экзамены, которые оценивают его знания. Только потом выдаётся аттестат, служащий основанием для поступления в вуз.

Важно! Право на образование в России имеет только гражданин нашей страны

На что имеет право учитель в школе

Невозможно себе представить урок без педагога. Учителя являются проводниками в мир знаний. Права ученика и учителя в школе не совсем одинаковы, вот перечень того, на что имеет право последний:

  1. Каждый педагог может участвовать в управлении школой согласно школьному Уставу.
  2. Имеет право на уважительное отношение к своей личности, а также на уважение профессиональных качеств, точно так же, как права ученика включают пункт об уважении к личности ребенка.
  3. Учитель имеет право на защиту со стороны администрации от вмешательства родителей в те вопросы, которые входят в круг его обязанностей.
  4. Педагоги по своему усмотрению могут выбирать учебные программы, учебники и пособия к ним.
  5. Учитель может рассчитывать на получение любой информации от администрации учебного заведения.
  6. Учителя имеют право выражать свое мнение по поводу учебных программ, режима работы школы и других вопросов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  7. Все педагоги могут свободно принимать участие в работе методических объединений и творческих групп, участвовать в профессиональных конкурсах.
  8. Согласно новому Закону об образовании, каждый педагог может рассчитывать на бесплатное повышение своей квалификации раз в три года.
  9. Работа в нормальной рабочей обстановке – это тоже относится к правам учителя.
  10. Не только школьные права ученика содержат пункт о праве на безопасное пребывание в стенах учебного заведения, но и педагоги могут на это рассчитывать.
  11. Право на неприкосновенность личной собственности.
  12. Одним из пунктов можно назвать право на улучшение условий своего труда и охрану здоровья.

Кроме прав, естественно, есть и перечень обязанностей, которые каждый педагог должен выполнять.

Общие Правила Поведения Учащихся:

Поведение учащихся на уроке:

3.1. Не отвлекаться самому и не отвлекать других учащихся от занятий, так как этим нарушается право других учащихся на получение необходимых знаний.

(Конституция РФ, ст. 17 п. 3, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3)

3.2. Рекомендуется вставать при входе в класс учителя или любого взрослого, приветствуя их, при желании ответить или задать вопрос учителю – поднять руку.

3.3. Время перемены – личное время каждого учащегося, которое он может проводить по своему усмотрению, не мешая при этом другим.

Во время перемен учащийся должен навести порядок на своем рабочем месте; приготовить все необходимое к следующему уроку; выйти из кабинета, если попросит учитель; подчиняться требованиям дежурных по этажу; не мешать отдыхать другим учащимся.

(Конституция РФ, ст. 17 п.3)

2.26.Поведение учащихся в столовой:

— бережно относиться к имуществу столовой,

— во время приема пищи в столовой придерживаться хороших манер, принимать пищу сидя,

— убирать за собой после принятия пищи, ставить на место стулья,

— не приходить в столовую в верхней одежде,

— не выносить пищу из столовой. Учащийся может принести с собой завтрак из дома, купить в школьном буфете выпечку, соки и другие продукты.

3.5. Дежурные по школе

(осуществляется учащимися 7-11 классов) обязаны:

— присутствовать на линейке, проводимой дежурным администратором и классным руководителем в 7 час. 55 мин.;

— проверят наличие сменной обуви у учащихся при входе в школу;

— помогать переодеваться младшим школьникам;

— следить за порядком в раздевалке, оказывать помощь в поддержании дисциплины на переменах;

— поддерживать чистоту на закрепленных за ними участках; по окончании уроков убрать мусор и сдать территорию дежурному администратору или классному руководителю.

Дежурным запрещается применять физическую силу, а также унижать личность учащихся, даже если они нарушают правила поведения. При необходимости обращаются к дежурному администратору или классному руководителю.

3.6.Требования к внешнему виду учащихся: — в школу учащиеся начальной школы приходят в школьной форме. (утверждено на методобъединении начальной школы)

— учащиеся 5-11 классов приходят в школу в одежде делового стиля. Мальчики – в костюмах (пиджак, рубашка с галстуком или водолазка). Девочки – юбка темного цвета, блузка или водолазка,

— недопустимо ношение одежды излишне открытой;

— не допустимы яркие, вызывающие элементы одежды, бижутерии,

— рекомендуется не применять излишнюю косметику, экстремальный цвет волос и не носить много украшений на занятиях,

— рекомендуется маникюр – классический, светлых, не вызывающих тонов,

— недопустимо ношение одежды, подчеркивающий принадлежность к какому-либо молодежному или общественному движению,

— в школе учащиеся должны ходить в сменной обуви,

— не допускается пребывание на уроках учащихся в спортивной одежде,

— не разрешается находиться в школе в верхней одежде, без особых на то причин..

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Учитель — первый друг ученика. Попав в спорную ситуацию, старайтесь помнить об этом

Обязанности Учащихся:

2.1. Добросовестно учиться.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)

2.2. Выполнять требования Устава школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)

(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.

1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)

1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.

(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)

1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.

Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.

1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.

1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.

(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.

(Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» ст. 51, Типовая инструкция к заполнению форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений (утв. Минздравом СССР от 20 июня 1983 г. № 27-14/70-83)

Когда и как начинать учить правила этикета в школе?

Дети очень быстро воспринимают новую информацию и все, что их окружает. Они берут пример с родителей, копируя их действия и поведение. Поэтому на вопрос «как научить ребенка этикету?» ответ один: соблюдать его самим. Видя хороший пример каждый день, сын или дочь будут подражать, приучаясь правильному поведению. Чем раньше ребенок усвоит этот перечень правил и навыков – тем в будущем будет чувствовать себя свободнее и увереннее в любом обществе.

Правила этикета востребованы во многих сферах: в общественных местах и дома, в гостях, театре и кафе, также на работе и, конечно, в школе. Запомнить их будет проще, если приучать к ним ребенка в раннем возрасте. Это поможет быстрее адаптироваться в обществе, чувствовать себя уверенно, повысить самооценку и сформироваться как личность. Поможет избегать конфликтов и казусов, неловких моментов.

Примерно с 5 лет можно начинать сознательное обучение ребенка этикету как таковому, но не нужно превращать это в урок или лекцию.

В этом возрасте усвоение информации происходит через тематические игры, активность, образы. Но не ждите, что уже через неделю такого обучения малыш все поймет и пойдет в 1-й класс идеальным и образцовым ребенком. Это многолетний процесс воспитания и родительских наставлений.

И все же родители или учителя должны брать на себя эту ответственность? Скорее, это соработничество. Одним из важнейших этапов познания всех правил, является школьное обучение. Помимо школьной теории, знаний в математике и литературе учителя должны объяснять и показывать «нормы поведения»

Школьное воспитание так же важно, как и дома в семье. Ведь школа становится еще одним домом, где школьники должны научиться важным правилам поведения в обществе

Учителя становятся вторыми родителями, с которых дети тоже берут пример. И вне уютных домашних стен именно школа должна прививать с раннего возраста многие правила и порядки, которыми ребенок будет следовать всю жизнь.

Вопрос №3. Имеет ли учитель право повышать на учеников голос?

Нужно заметить, что с точки зрения закона такое понятие, как «повышенный голос» у учителя, не рассматривается, так как оно является относительным. Например, ребенок нажаловался, что учитель кричал на уроке, а на деле:

  • учитель болел и вынуждено повышал голос;
  • у учителя голос от природы высокий.

Поэтому, само повышение голоса на учеников считаться за нарушение не может. Однако, это не значит, что учитель может:

  • кричать на ученика;
  • оскорблять его честь и достоинство;
  • разговаривать с ним с использованием нецензурных слов;
  • переходить на личности и т.д.

Повышение голоса подразумевается, как мера привлечения внимания.

Повышение голоса на учеников может рассматриваться с разных точек зрения, определяющих, допустимо оно или нет в той или иной ситуации

Что говорит закон

Основные нормы и правила, связанные с получением образования в России, регулируются Федеральным законом № -ФЗ. Ключевыми принципами данного законопроекта является установление равноправия граждан в плане получения образования, не только общего, но и профильного.

Однако учебный процесс является многогранным, и предугадать все ситуации, которые ожидают ребёнка в школе, заранее невозможно. В частности, школьники могут конфликтовать с преподавателями или одноклассниками, и каждый конкретный случай требует детального рассмотрения для решения проблемы.

В школе с детьми занимается преподаватель, который имеет не только права и обязанности, но и должностную инструкцию. Например, учитель ни при каких обстоятельствах не может выгонять учеников из класса, если неугомонный школяр нарушает дисциплину и преднамеренно срывает урок, педагог должен вызвать представителей руководства школы. Кроме того, преподаватели не могут забирать у учащихся мобильные устройства на время урока.

Интересным моментом является повышение голоса. Преподаватель может срываться на повышенный тон в процессе урока, при этом не переходить на личности и не высказывать прямых оскорблений в адрес ребёнка. Вполне естественно, что педагог, ни при каких обстоятельствах не может заниматься рукоприкладством: даже лёгкий шлепок указкой может послужить основанием для возбуждения уголовного дела.

Скачать для просмотра и печати:

Правила поведения в школе

Ученик обязан вежливо и корректно общаться с преподавательским составом и администрацией школы, в которой он учится. В речи не должно быть вульгарных или излишне вольных выражений. Хорошего школьника отличает пунктуальность, вежливость, учтивость, уважение к старшим.

Успех гарантирован воспитанным детям, поэтому этикет для подростков очень важен. Современные правила поведения закреплены в законодательных актах. Родители обязаны уведомить о них своих малышей до того, как они отправятся в учебное заведение. Матери и отцу тоже будет приятно, что у них растет воспитанная личность. Никому не понравятся замечания классных руководителей и плохие отметки в дневнике. Рассмотрим основные правила поведения учащихся и школьного этикета:

Правила безопасного поведения школьников на перемене

  • покинуть классную аудиторию можно только после разрешения преподавателя;
  • нельзя бегать и создавать беспорядки в коридорах и кабинетах;
  • не рекомендуется открывать окна и садиться на подоконник;
  • чтобы избежать внезапного столкновения с дверью, лучше ходить по правой стороне;
  • нужно уступать дорогу взрослым;
  • нельзя портить школьное имущество и вещи других учеников;
  • запрещается ношение оружия и опасных предметов;
  • кушать можно только в столовой;
  • нельзя приносить алкоголь или наркотики.

В раздевалке

Не оставляйте особо ценные вещи в шкафчике без присмотра, также нельзя использовать чужой шкафчик или вешалку. Запрещается портить чужие вещи.

В раздевалке категорически запрещено бегать или играть — это связано с соображениями безопасности.

Приходить нужно за пятнадцать минут до начала занятий, чтобы успеть сменить одежду, надевать сменную обувь нужно в раздевалке.

В библиотеке

Правила поведения учащихся в школе также распространяются на библиотеку.

Здесь нельзя шуметь, необходимо соблюдать тишину, чтобы не отвлекать других.
Не приносить еду и не мусорить.
Запрещается портить имущество библиотеки.

Правила поведения в школьной столовой

  • не торопиться бежать раньше времени;
  • не расталкивать других на пути к столу;
  • соблюдать очередь за едой;
  • аккуратно передвигаться с подносом;
  • помыть руки перед приемом пищи;
  • не размахивать столовыми принадлежностями;
  • сидеть прямо;
  • убрать за собой тарелку в специально отведенное место.

На классном часе или на уроке

Правила поведения учащихся в школе утверждают, что нужно:

  • после звонка не бегать, а отправиться на место;
  • не опаздывать;
  • заранее готовиться к уроку;
  • выполнить задание дома;
  • приветствовать преподавателя и других взрослых, которые заходят во время урока;
  • не подсказывать другим;
  • носить с собой заполненный дневник и предоставлять по требованию учителя;
  • класть на стол только необходимые принадлежности;
  • не употреблять пищу во время занятия;
  • не вставать с места без разрешения.

На улице

На территории школьного двора также необходимо соблюдать правила безопасного поведения. Во время занятий не покидать территорию школы (школьный двор, школьный стадион)
Выходить из помещения только под контролем ответственного лица, классного руководителя. Передвигаться строем, не отставать, чтобы не потеряться.
Не играть с опасными предметами, не мусорить, не разжигать огонь.

Внешний вид

Учащиеся школы должны соблюдать школьный этикет, чтобы соответствовать внешне:

  • надевать форму, если она предусмотрена уставом заведения;
  • не допускается излишне яркий вольный стиль;
  • носить нужно удобную обувь;
  • прическа должна быть аккуратной;
  • необходимо следить за внешним видом и соблюдать правила гигиены.

Вышеперечисленные правила обязательны для исполнения всеми учениками. Это позволяет придерживаться определенного порядка и сделать пребывание в школе максимально комфортным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector