Можно ли размещать гардероб в рекреациях

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Добро пожаловать… в уши

Казалось бы, что можно подвергать тщательному надзору, когда речь заходит о таком привычном для школы оборудовании, как наушники. Однако поле для деятельности авторы правил усмотрели и здесь. 

Наш комментарий будет всего в несколько строк. Это требование не просто невыполнимо, оно по-настоящему абсурдно. Ведь на данный момент не существует устройства или приложения, позволяющего учителю установить (проверить), что громкость в наушниках учеников не превышает 60% от максимальной. Определять на глаз? Особенно это сложно представить в классе, где наушники предложно надеть всем ученикам одновременно. 

Добавим, что возможность регулировки громкости в аудиоустройствах для того и создана, чтобы каждый пользователь мог индивидуально выставить комфортный для себя уровень. Да и сами аудиозаписи подразумевают настройку звука «под материал». К примеру, для того чтобы прослушать запись пения птиц, недостаточно будет и 70%, а высококачественную запись концерта в исполнении симфонического оркестра ребенку будет комфортнее слушать, сбавив громкость до 30−40% от максимальной. 

Материалы для оформления фасада

Внутренние стены и потолок отделывают моющейся краской или штукатуркой. Обои для стен очень непрактичны, они со временем истираются и теряют внешний вид — потребуется частый ремонт. Вариантов отделки фасада несколько.

Стекло

Стеклянные фасады делают комнату более воздушной и светлой визуально. Основные плюсы стекла: проникновение естественного света и экономия места, оно намного тоньше других материалов.

У этого материала безграничные возможности: можно заказать стекло любого цвета и степени прозрачности, матовое или шероховатое, с рисунком.

Стекло смотрится современно и органично в любом интерьере.

Минусы стекла:

  • несмотря на термическую обработку, стекло остается хрупким, от направленного удара тяжелым предметом оно может разбиться;
  • требует практически ежедневного ухода: на нем остаются отпечатки пальцев, быстро скапливается пыль;
  • не дает ощущения полного уединения;
  • высокая звукопроницаемость;
  • нельзя ставить в одной комнате с мощными акустическими системами: отражает звук и подвержено вибрации.

Прозрачный фасад открывает полный обзор содержимого и переодевающегося человека. Поэтому такие гардеробные лучше делать в приватной зоне — спальной.

Зеркало

Глухие зеркальные перегородки помогают визуально расширить пространство комнаты, добавить света и скрывают внутреннее содержимое. Это очевидные плюсы для тесных комнат, где любая громоздкая конструкция смотрится неуместно.

Зеркало может быть цветным, матовым, шероховатым и с рисунком. Минусы схожи со стеклом: хрупкость, необходимость в регулярном уходе, звукопроницаемость.

Дерево

Фасад из натурального дерева выглядит стильно и дорого, придает интерьеру особый уют. Материал экологичный, надежный и прослужит долго. Минусы: высокая цена, чувствительность к влаге, перепадам температуры, требовательность в уходе

При желании сэкономить можно обратить внимание на шпонированный МДФ, который внешним видом не отличается от натурального дерева

Альтернатива дереву — плиты ДСП и МДФ. После ламинации материалы приобретают красивый внешний вид, устойчивость к влаге и механическим воздействиям.

Текстиль

Шторы в современном стиле и другие драпировки могут заменить двери в гардеробную. Этот вариант бюджетный и актуальный для тесных комнат. Раздвинув шторы можно с легкостью увеличить площадь комнаты, так же быстро скрыть содержимое комнаты от посторонних глаз.

Текстиль в гардеробной проще менять, это дает возможность время от времени обновлять интерьер.

Его проще подобрать под обивку мебели, шторы на окнах, ковер и другие предметы в комнате.

Минусы:

  • необходимость регулярной стирки;
  • короткий срок службы;
  • гардеробная плохо защищена: с домашними животными это может стать проблемой.

На текстиле скапливается пыль: астматикам и аллергикам лучше от этого варианта отказаться.

Для отгораживания гардеробной выбирают плотную и непрозрачную ткань, которая легко драпируется и закрывает весь проем. Шторы подвешиваются за струнный карниз, штангу, потолочный карниз с роликами в несколько рядов.

Современный школьный гардероб

Все общественные заведения начинаются с гардероба, и школа – не исключение. Именно он формирует первое впечатление об организации и заведении

Поэтому важно, чтобы место для хранения верхней одежды и обуви выглядело аккуратно. Гардеробы в школах должны быть размещены на первом этаже здания

Для каждого класса необходимо выделить отдельную секцию (ячейку). Гардероб должен быть оснащен вешалками для одежды и ячейками для обуви. Категорически запрещается устраивать гардеробы в учебных помещениях и рекреациях.

Кроме того, требования к конструкции школьного гардероба достаточно высоки:

  • эстетичность;
  • экологичность;
  • безопасность (пожаро- и травмо-);
  • антивандальные свойства.

Компания «Мистер Гардероб» обладает собственным производством школьной мебели, благодаря чему заказы выполняются качественно и оперативно. Специалисты способны грамотно распланировать, укомплектовать и смонтировать гардероб для школы, исходя из индивидуальных особенностей помещения. Наша задача – сделать так, чтобы мебель была удобной и минимально травмоопасной для детей. Мы строго следим, чтобы продукция соответствовала специальным нормативам.

Какие СанПин актуальны в 2021 году? Представлен «белый список»

С этого года установлены ещё и единые санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения. Новые правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 будут действовать до 2026 года.

— В новом СанПине учли особенности питания всех категорий граждан, включая питание в детских садах, школах, больницах, социальных и специализированных организациях. Если говорить о детях, то в документе есть требования, направленные на снижение риска здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и на повышение роли функции питания, обеспечивающей сохранение здоровья, — рассказали специалисты регионального Роспотребнадзора.

Обновлен перечень запрещённых продуктов питания, и сегодня он состоит из 45 позиций. Например, в список запрещенных продуктов питания добавлены концентрированные диффузионные соки; овощи и фрукты, в консервации которых использовался уксус.

Загрузка…

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

На кого распространяются правила

Новым стандартам обязаны подчиняться:

  • парикмахерские и салоны красоты, организованные в форме ИП или юридического лица;
  • самозанятые граждане.

Особенно важно обратить внимание, что к исполнению требований добавили самозанятых, которые, по сути, являются физическими лицами – в прежнем СанПиН такого положения не было и те, кто перешел на самозанятость не знали, каких требований им придерживаться

СП 2.1.3678-20 состоят из 9 разделов. Деятельность индустрии красоты регулирует раздел 8, начиная с пункта 8.2. Закрепленные в нем изменения являются весьма значительными, несмотря на то, что основные постулаты и требования прежних правил в нем сохранились.

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

Дети 5 класс, оставлять верхнюю одежду и обувь негде, носят все с собой по классам. Родители хотят заказать шкафчики в класс за свои деньги, по 2 р с человека. Почему мы сами должны думать о том, где пере одеваться детям?

Москва, Преображенский район : входной группы, зоны гардероба, коридора. После недавнего ремонта школа посвежела, но утратила всякую индивидуальность. Нам предстояло поработать с очень стандартным и невыразительным пространством, которое не нравилось ни детям, ни учителям.

Дата введения Нормы проектирования» с 1 апреля г. Редакторы: инж. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ в том числе школ с продленным днем и школ-интернатов. Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.

Состав помещений школьных зданий и санитарно-гигиенические требования

На первом этаже — вестибюль, на втором — конференц-зал, под вестибюлем подвал для гардероба верхней одежды и санузлы. Из вестибюля в подвал есть 2 открытые лестницы, одна идет только из вестибюля в подвал, другая открытая из подвала до второго этажа. Из конференц-зала есть один непосредственный выход наружу по лестнице. В соответствии с п. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» ред. При этом вестибюль должен быть отделен от коридоров и смежных помещений противопожарными перегородками не ниже 1-го типа. Соответственно, эвакуационными выходами считаются выходы из гардеробных и санитарных помещений, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа. Выходы из гардеробных и санитарных узлов, размещенных в подвальных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, допускается предусматривать по отдельным лестницам 2-го типа в вестибюль первого этажа. Перейти к основному содержанию. Пожарная безопасность. Поиск на сайте. Услуги Категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности Независимая оценка пожарного риска аудит пожарной безопасности Планы эвакуации при пожаре Пожарный аудит Раздел ППМ Расчет и оценка пожарного риска Система оповещения и управления эвакуацией СОУЭ Фотолюминесцентные планы эвакуации Эвакуационные пути и выходы и СОУЭ Проектирование Обслуживание Обслуживание внутреннего противопожарного водопровода Обслуживание водяного пожаротушения Обслуживание противодымной защиты Обслуживание систем видеонаблюдения Техническое обслуживание газового пожаротушения Техническое обслуживание систем видеонаблюдения Пожарная безопасность Новости Инструкции по пожарной безопасности Программы противопожарного инструктажа Инструктаж по ПБ Нормативные документы по пожарной безопасности Проверка государственного пожарного надзора Ответственность за нарушение требований ПБ Цены Контакты. Популярные услуги Порошковое пожаротушение. Система газового пожаротушения. Аэрозольное пожаротушение. Водяное пожаротушение. Водопенное пожаротушение. Контакты Адрес: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. Контактный телефон. Почта пользователя. Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.

«Как вы яхту назовете…», или Молодежь не молодежь, а просто дети

Изменилось само название документа. Наименование СанПиН (санитарные правила и нормы) заменены на СП (санитарные правила), а требования теперь предъявляются не к устройствам, условиям организации обучения, режиму работы образовательной организации, а непосредственно к образовательной организации, оказывающей услуги по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми. Те же правила теперь применяются и к организациям, предоставляющим услуги по проведению временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах и т. п. 

Кроме того, действие требований отныне распространяется и на организации воспитания, обучения и отдыха молодежи. При этом в самом документе не дается разъяснений, какая возрастная категория понимается под «молодежью». Отметим, что в соответствии с принятым в декабре 2020 года Федеральным законом №489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации», молодежью признается «группа лиц в возрасте от 14 до 35 лет включительно». 

Данные противоречия, как мы все понимаем, могут привести к ощутимым последствиям и рискам для множества организаций, не имеющих ни прямого, ни даже косвенного отношения к образованию. Остается только надеяться, что все будет «исправлено» инструктивными документами министерств и ведомств. 

Смартфоны – это от лукавого

И еще один резонансный раздел документа − пункт 3.5.3, в котором говорится о запрете использования для образовательных целей мобильных средства связи.

По нашему мнению и мнению многих педагогов, это требование полностью перечеркивает возможность использования на уроках целого ряда привычных для детей и учителей бесплатных образовательных сервисов. Теперь под запретом QuizletLive – приложение, которое помогает запоминать информацию через игру и содержит удобные инструменты для организации работы в группах; Kahoot и Quizizz − сервисы для организации тестирования, где смартфон учащегося работает как пульт для голосования (ведь далеко не все школы могут позволить себе приобрести системы тестирования с пультами); сервисы Google, приложения по сканированию QR-кодов, отечественные сервисы Learnis.ru, МЭШ и многие другие.

Невозможным также становится программирование роботов и использование гаджетов для проведения опытов и экспериментов за пределами школьных классов.

Что разместить в гардеробной

Оснащение гардеробной включает в себя:

  1. Шкафы, пантографы и штанги. Именно с них начинается проектирование всей системы хранения. Здесь разместятся рубашки, пиджаки, блузки и платья. Пантограф позволит разместить несколько штанг друг над другом и обеспечит свободный доступ к каждой вещи.
  2. Выдвижные вешалки для брюк.
  3. Выдвижные ящики. Их предназначение – хранения постельного белья, нижнего белья и аксессуаров. Для больших ящиков потребуются разделители.
  4. Полки. Стационарные или выдвижные.
  5. Отсек для гладильной доски, утюга, парогенератора и сушилки.
  6. Зеркало в полный рост.
  7. Пуфик или консоль.
  8. Коробки и корзины. В них можно хранить не только обувь, но и журналы, швейные принадлежности, несезонные аксессуары.

Шкаф от компании Gianni Borgonovo

Требования к детским игрушкам

В детских садах допускается использование игрушек, изготовленных из экологически безопасных материалов, которые легко поддаются стирке, влажной уборке и дезинфекции. Мягконабивные, ворсованные и пенолатексные рекомендованы к использованию только в качестве дидактических пособий или дополнения к интерьеру.

Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:

  1. Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
  2. Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
  3. В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
  4. Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
  5. У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
  6. Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
  7. Постельное бельё меняется еженедельно;
  8. Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.

Исключенные пункты

Некоторые пункты старых санитарных требований не просто изменили, а исключили вовсе.

Не нашлось в новых правилах места для:

  • требованиям к аптечке – ранее этому был посвящен пункт 9.30. Теперь при комплектации аптечки рекомендуется руководствоваться прежде всего, Приказом №1н от 9 января 2018 года;
  • нет информации о прохождении медицинских осмотров – в СанПиН 2.1.2.2631-10 за это отвечал пункт 9.29. Но это не значит, что мастерам маникюра, парикмахерам, бровистам и другим работникам не придется проходить ежегодный осмотр — его необходимость регулируется Приказом Министерства здравоохранения .

Все о санитарно-эпидемиологических требованиях в индустрии красоты  >>

Разбор новых СП 2.1.3678-20 с вопросами и ответами  >>

СП 2.1.3678-20

От Редакции:

По мнению многих экспертов рынка, и мы к этому присоединяемся, новые СП не упростили и не систематизировали санитарно-эпидемиологические нормы для участников рынка. Во многих вопросах присутствует неоднозначность, многие моменты не прописаны совсем.

В частности, это касается применяемого стерилизационного оборудования. По стерилизаторам появилось много мнений, что теперь можно использовать любые приборы, не имеющие рег. удостоверения и не включенные в Государственный Реестр медицинских изделий

Мы хотим обратить внимание на то, что выход новых СП не отменил того факта, что стерилизатор является медицинским прибором, поэтому считаем такие выводы преждевременными. Спешить покупать стерилизаторы без удостоверения, по нашему мнению, пока не стоит

Также, Роспотребнадзор не дает разъяснения по СП 2.1.3678-20, например, нам пока не удалось получить официальный ответ на наши вопросы. Очевидно, что рано или поздно ведомство или выпустит разъяснения к новым санитарным правилам или дополнения к ним. При появлении новой информации, мы опубликуем ее здесь.

Света! Нам нужно больше света!

Фактически это исключает возможность использования ноутбуков и планшетов на рабочих местах за партами и столами (исключение могут составлять специально оборудованные компьютерные классы). Требование крайне трудно реализовать уже потому, что в российских школах невозможно обеспечить электропитание, подведенное к каждой парте или столу в классе. 

Кроме того, для выполнения этого требования понадобятся средства на закупку светильников местного освещения и организацию работ по обеспечению электропитания для их подключения. В какую сумму это обойдется, сложно себе представить…

Ну и, разумеется, исполнение этого пункта грозит невозможностью использовать в школах мобильные компьютерные классы, оборудование для которых массово закупалось образовательными организациями по программе МРСО в 2011−2013 гг., а также в рамках федеральных проектов в 2019−2020 гг.

Оборудование и размещение

Требования к размещению

До 1 января 2021 года возможности размещения салонов и парикмахерских ограничивались требованиями п. 2.1, 2.2, 2.3 СанПиН 2.1.2.2631-10. Объекты разрешалось размещать только в отдельных зданиях, пристройках к жилым домам и организациям социального назначения (ТРЦ, баням, гостиницам и др.), на первых этажах жилых домов, в цокольных этажах при наличии качественного искусственного освещения, домах отдыха, интернатах.

После вступления в силу новых правил, открыть организацию по оказанию бьюти-услуг можно на любом этаже, в любом здании вне зависимости от его целевого назначения.

Расположение кабинетов

Урегулированы требования к расположению и порядку работы маникюрных и педикюрных кабинетов. Согласно п. 8.2.4 СП 2.1.3678-20, разные косметические услуги полагается оказывать в отдельных помещениях.

Количество рабочих мест в одном кабинете не ограничивается. В ранее действующих СанПиН было возможно совмещение некоторых видов обслуживания в одном кабинете. Новые правила отменили это положение — теперь все должно быть в своем кабинете.

Внесены существенные правки в пункт о совмещении рабочего места мастера маникюра и педикюра. Ранее Санитарные требования не давали четкого понимания, как должно эксплуатироваться такое рабочее место. Теперь же ситуация прояснилась – маникюр и педикюр на таких местах должны проводиться поочередно, с обязательной гигиенической обработкой инвентаря после каждой манипуляции. Это положение исключает возможность оказания услуги в 4 руки, когда услуги ногтевого сервиса одному клиенту оказывали одновременно два мастера.

Скорректированы требования к перегородкам в помещениях для оказания косметических услуг – абзац 4 пункта 8.2.4 новых требований. Ранее, высота перегородки варьировалась и могла быть от 1,8 до 2 метров. Теперь Санитарные требования более категоричны – высота конструкции должна быть исключительно 1,8 м.

Дополнены требования в части оснащения парикмахерских раковинами для мытья волос. В частности, п. 8.2.6 гласит, что в парикмахерских, оказывающих услуги по сухой стрижке, без использования воды, раковины не требуются. В ранее действующих правилах такая норма не закреплялась.

Также появилось требование о беспрепятственном доступе клиентов к умывальнику и туалету – пункт 8.2.19. Ранее такой категоричности в санитарных требованиях не было.

Сложные перипетии интерактивного оборудования

Авторы новых правил пытаются детально регламентировать требования к интерактивному оборудованию. На наш взгляд, лучше бы они не пытались этого делать. Если в предыдущих версиях документа такие требования были минимальными или не устанавливались вовсе, то сейчас они стали избыточными и местами невыполнимыми.

Мы попытались вникнуть в суть этого нововведения, и вот к каким вопросам это привело.

Во-первых, не понятно, относится ли требование «диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см» и к другим интерактивным устройствам, например, интерактивным столам? Они широко используются в детских садах и школах (например, интерактивный анатомический стол 3D «Пирогов»), но диагональ интерактивной панели стола, как правило, меньше.

Во-вторых, неясно, какие требования предъявляются непосредственно к интерактивным панелям? Создается ощущение, что авторы документа не знают, что интерактивный стол, интерактивная панель и интерактивная доска – это не одно и то же. Все вышеперечисленное в новых СП названо досками.

В-третьих, совершенно непонятно, как будут работать в верхней области интерактивной доски те дети, рост которых еще не позволяет дотянуться выше, чем до ее середины? К примеру, доска 88» имеет высоту 126 см, 77» − примерно 118 см, и при высоте установки в 70 см от пола (минимальное расстояние), верхняя ее часть будет располагаться на высоте 188−196 см. Таким образом, для невысокого ученика средней школы и практически для всех учеников начальных классов на доске будут «мертвые зоны», недоступные для работы.

Кроме того, требование задействовать верхнюю часть интерактивной доски исключает возможность использовать самые популярные из них, размером 77»−88». А ведь именно они массово закупались школами страны в последние годы. У этой проблемы, конечно, есть пути решения. Первый − старые доски отправляем на помойку, покупаем новые. Второй – строим лесенки или вооружаемся стремянками, взобравшись на которые ученики смогут дотянуться до верхнего края и работать так, как этого требуют санитарные правила. Нерешенным останется только один вопрос – целесообразность нового требования. 

В-четвертых, что такое фронтальная стена класса? В каком документе это определено? Ответим сразу: ни в каком. А потому, дорогие учителя и директора школ, вам, судя по всему, придется обзавестись еще одним документом − «журналом по определению фронтальных стен», в котором в отношении каждого кабинета нужно будет указать, какая из стен будет считаться фронтальной, обосновывая и мотивируя свой выбор. К сожалению, более простой путь – считать фронтальной стеной ту, к которой развернуты парты, − для современной школы не годится: во многих классах парты теперь разворачивают елочкой или ставят по кругу. А разрешение установить интерактивную панель во «фронтальном углу» или центре круга, в новых санитарных правилах не предусмотрено. Да и затраты на перевешивание всех досок по всей стране никто, конечно же, не просчитал и не предусмотрел.

И последний, но очень важный вопрос. Что делать с традиционной меловой доской, размещать которую принято также на фронтальной стене? В соответствии с санитарными правилами, интерактивную доску педагог не может использовать в течение всего урока, а следовательно, когда учитель задействует в работе меловую доску, ученики будут сидеть, развернувшись в пол-оборота. Ведь размещена эта доска будет не на фронтальной стене. Можно, конечно, привнести в уроки элементы ЗОЖ, и в классе, где есть оба вида досок, таскать и переворачивать парты (неплохая тренировка для учительских мышц), но такой выход из ситуации иначе чем абсурдным назвать нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector