Федеральный закон «о лотереях» от 11.11.2003 n 138-фз ст 6.2 (ред. от 20.07.2020)

Описание 138 ФЗ

Федеральный закон № 138 «О лотереях» определяет правовую основу государственного регулирования. Порядок и вид организации также контролируется Федеральным законом. В случае нарушения законодательства, на определенные лица может быть наложена административная или уголовная ответственность. Федеральный закон был принят Государственной Думой 17 октября 2003 года, а одобрен Советом Федерации 29 декабря 2003 года.

Краткое содержание Федерального закона:

  • Описание предмета регулирования законодательства;
  • Описания основных терминов, которые используются в ФЗ 138;
  • Описание условий лотереи и ограничения по ее проведению;
  • Описание видов отчислений от розыгрыша государству;
  • Формирование призового фонда;
  • Условия для проведения подобного мероприятия и обеспечение безопасности прав участников лотереи;
  • Информация о проведении конкурса;
  • Заключение контракта после результатов проведения конкурса.

Американские лотерейные законы

Законодательство в Соединённых Штатах Америки, касающееся проведения и участия в лотереях, довольно сложное и объемное. Все дело в том, что, как и в других сферах, есть отдельно федеральное законодательство, а есть соответствующие законы в каждом штате. И нередко они кардинально отличаются друг от друга. Более того, бывает, что законы штатов напрямую противоречат федеральным нормативным актам.

Так как жителей России в первую очередь интересует, возможно ли законно принимать участие в знаменитых американских лотереях, таких, как Powerball или Megamillions, в том числе онлайн, то мы остановимся на этом аспекте законодательства. Ответы на эти вопросы следующие: да, граждане любых стран могут принимать участие в розыгрышах тиражей большинства американских лотерей, в том числе и в Пауэрбол и Мегамиллионы. Но.. только купив билеты, то есть для участия необходимо физически находится на территории США. Более того, если Вы, к примеру, хотите поучаствовать в лотерее штата Нью-Йорк, то вы должны купить билет на территории штата. Продать вам билет в соседнем штате организаторы не имеют право. Так же, федеральное законодательство напрямую запрещает реализацию лотерейных билетов через интернет, по почте и любым другим дистанционным образом. В основе этого запрета лежит Wire Act, принятый в 1961 году. В купе с Unlawful Internet Gambling Enforcement Act (UIGEA), принятым в 2006 году, вводится запрет, направленный в первую очередь не на лотереи, а на азартные игры в целом. 20 сентября 2011 года помощник Генерального Прокурора США подготовила юридическое заключение, в котором признавала право в частности штатов Нью-Йорк и Илинойс продавать лотерейные билеты через интернет. Однако, впоследствии, эти штаты так же отказались от реализации лотерей онлайн для нерезидентов. По состоянию на декабрь 2013 года напрямую, без посредников купить лотерейный билет из США, не являясь гражданином этой страны, нельзя. Таким образом, масса посредников (о них читайте в статье лотереи онлайн), обещая Вам купить билеты популярных американских лотерей через интернет, напрямую нарушают американское законодательство.

Вместе с тем, возможно, что вскоре ситуация все же изменится. 6 июня 2013 года в Конгресс США был внесен проект Internet Gambling Regulation, Enforcement, and Consumer Protect Act of 2013, предусматривающий разрешение игорной, в том числе лотерейной деятельности в интернете, создание специального федерального ведомства по контролю за этим рынком и так далее. Так что, возможно, что в 2014 году у граждан других стран, в том числе нашей России, появится возможность играть в замечательные американские лотереи с их огромными джек-потами.

Налогообложение лотерей

Первый вопрос, который волнует организаторов — возникает ли объект обложения налогом на игорный бизнес при проведении лотерей? Московские налоговики в Письме от 30.04.2004 N 23-10/5/308728 дают отрицательный ответ на этот вопрос, считая, что предпринимательская деятельность в данной сфере гл. 29 «Налог на игорный бизнес» НК РФ не регулируется.

Реализация и распространение билетов также не могут быть переведены на специальный налоговый режим в виде ЕНВД. Такой вывод сделал Минфин России в Письме от 16.12.2004 N 03-06-05-04/73, объясняя это тем, что лотерейный билет — не товар, а прежде всего договор между организатором и участником игр на продажу услуг по розыгрышу призового фонда лотереи. Поэтому говорить о реализации товаров (работ, услуг) как о торговой деятельности, облагаемой единым налогом, в данной ситуации неправомерно. Таким образом, у организаторов лотерей остается выбор между УСНО и общим режимом.

Однако есть ли он? Пунктом 3 ст. 346.16 НК РФ установлено ограничение для применения «упрощенки» организациями, которые занимаются игорным бизнесом. Какое понятие применить в данной ситуации. При отсутствии законодательства, регулирующего игорный бизнес, организации в данном случае остается пользоваться понятием игорного бизнеса, которое дано в гл. 29 НК РФ: игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением доходов в виде выигрыша и платы за проведение азартных игр и пари. Лотерея не соответствует данному определению, поэтому ее организатор может перейти на «упрощенку». Данной позиции также придерживаются специалисты УФНС по Ленинградской области. По их мнению, организации, занимающиеся проведением лотерей, вправе применить «упрощенку», так как в п. 3 ст. 346.16 НК РФ этот вид деятельности не поименован в перечне, исключающем переход на спецрежим (Письмо от 22.06.2005 N 02-08/06062@).

Руководствуясь разъяснениями, данными налоговиками, налогоплательщик вправе перейти на «упрощенку». Однако сделать это могут только организаторы небольших лотерей. Потому что как только доход организации или предпринимателя превысит 15 000 000 руб. по итогам налогового периода, налогоплательщику необходимо будет вернуться на общий режим налогообложения (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).

❗ Можно ли россиянам играть в зарубежные лотереи. Возможные сложности

Не все, но многие зарубежные лотереи не ставят ограничений для иностранных граждан – следовательно, чисто теоретически в розыгрышах могу участвовать россияне. Но участие в зарубежной лотерее сопряжено с рядом сложностей.

Другими словами, платеж с банковской карты, особенно крупного серьезного банка, попросту не пройдет, согласно Федеральному закону от 29.12.2006 №244. Кроме того, многие зарубежные лотереи (например, всемирно известная американская Powerball) разрешают реализовывать билеты только на территории страны, где проходит розыгрыш – в случае с Powerball это США.

Некоторые пробуют играть в зарубежных лотереях через компании-посредники. Такие существуют, предлагая помощь в приобретении заветного билета на территории нужной страны. Но, связываясь с посредником, всегда нужно помнить, что нет никаких гарантий в благонадежности такого агента. Кроме того, даже честные посредники обычно берут за свою помощь сумму большую, чем стоит собственно лотерейный билет.

И хотя суммы джекпотов в зарубежных лотереях исчисляются десятками и сотнями миллионов долларов, в реальности выиграть в них сложнее, чем в российских. Например, в Powerball нужно угадать 5 чисел из 59.

Черта бедности. Сколько людей в России с доходами ниже прожиточного минимума

Читать

4 кризиса в современной России. Причины, суть и последствия экономических потрясений

Подробнее

Дедолларизация. Экономические и политические причины отказа от валюты США

Смотреть

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 27 ноября 2017 года. Они касаются статьи 20 части 6. Часть 6 была дополнена.

Победитель получает денежную сумму в качестве призового фонда или другое имущество. Выплата осуществляется оператором этого мероприятия или другим участником, которому разрешено подобное проводить. Чтобы выигрыш выдал другой участник, потребуется предоставить соответствующие документы.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона:

Ст 3

В статье 3 описываются виды лотереи. Виды подобных мероприятий на территории Российской Федерации определяются путем способа проведения и территории проведения.

По такому критерию как способы проведения лотерея может быть разделена на:

  • Тиражную;
  • Бестиражную.

Тиражная лотерея — игра на удачу, в которой приз между участниками разыгрывается в одно и то же время. В этом виде запрещено использовать больше одного лотерейного оборудования, в котором также будут находиться билеты.

Под бестиражной лотереей понимается игра, в которой данные о возможности выигрыша уже внесены на стадии производства подобных билетов. Участник, который приобрел лотерейный билет этого типа, имеет право стереть скрытые надписи и удостовериться в наличии выигрыша или в его отсутствии.

Также виды розыгрышей делятся в зависимости от местоположения. Она может быть территориальной или международной. Территориальная (всероссийская) проводится на территории РФ, а международная — на территориях нескольких государств, в список которых также входит Российская Федерации на основании международных документов.

Ст 6.1

В статье 6.1 описываются запреты, которые могут быть выявлены при организации игры. Во время проведения избирательных кампаний проводить лотереи запрещается. То есть выигрыш не может зависеть от итогов голосования или других выборов, связанных непосредственно с референдумом. Также нельзя организовывать азартные игры, которые скрываются под лотереей. Запрещается использовать игровое оборудование, включая игровые автоматы.

Ст 10

В статье 10 описываются лотерейные нормативы.

К нормативам можно отнести:

  • Размер призового фонда;
  • Количество отчислений, которые предусматриваются требованиями мероприятия;
  • Перечисление обязательств оператора, который должен выдать полученный призовой фонд в зависимости от условий договора;
  • Период действия безотзывной банковской гарантии, которая предусматривается пунктом 3 настоящей статьи.

Ст 13

В статье 13 описывается порядок организации и проведения мероприятия.

Для начала организаторы должны получить разрешение у Правительства Российской Федерации.

Таковым является федеральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику. Исполнительная власть определяется Правительством РФ. Период проведения лотереи может быть до 15 лет. Существует возможность продления этого срока, если это желает организатор.

Федеральный орган определяет, к какому органу исполнительной власти относится лотерея. Он уполномочен Правительством РФ организовать розыгрыш, как гласит открытый конкурс.

Ст 17

В статье 17 описывается призовой фонд лотереи. Призовой фонд розыгрыша формируется на основании выручки от ее проведения. Призовой фонд необходим исключительно для передачи выигрыша участникам, которые выиграли. Оператору запрещено использовать выигрыш в собственных целях. Призовой фонд можно только выплатить, предоставить или передать.

Следует отметить, что в тиражной лотереи призовой фонд формируется до осуществления тиража.

Отчетность о проведении лотерей

По требованию уполномоченного органа организатор и оператор лотереи обязаны представить сведения о проведении лотерей (п. 2 Закона). Перечень таких сведений указан в Постановлении Правительства РФ N 338 <5>. Представить их нужно в отдельном отчете. Форма отчетности о негосударственных и стимулирующих лотереях, а также правила, по которым они должны проводиться, утверждены Приказом N 66н <6>.

——————————-

<5> Постановление Правительства РФ от 05.07.2004 N 338 «О мерах по реализациях федерального закона «О лотереях».<6> Правила проведения стимулирующей лотереи, утв. Приказом Минфина России от 09.08.2004 N 66н.

Негосударственные лотереи. Прежде всего, как указали налоговики в Письме от 20.06.2005 N 18-0-15/320, организаторы негосударственных лотерей должны представлять отчеты об их проведении по форме, установленной в Приложении N 1 к Приказу N 66н. В отчете в обязательном порядке должна быть представлена информация о размерах сформированного и фактически выплаченного призового фонда, затраты и размер отчислений от лотереи, а также полученная валовая и чистая прибыль. Из основных требований налоговиков также следует отметить, что в дополнение к установленной форме организатор или оператор лотереи обязаны представить копии всех форм бухгалтерской отчетности, предусмотренной Законом N 129-ФЗ <7>. Ежегодно к отчету также необходимо прилагать нотариально заверенною копию аудиторского заключения. Кроме того, необходимо представить справку из кредитной организации, подтверждающей сумму призового фонда и сумму средств, полученных от проведения лотереи. Отчисления целевых средств и осуществленные расходы, связанные с проведением лотереи, организатор также должен подтвердить платежными и иными документами (актами, накладными).

——————————-

<7> Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Стимулирующие лотереи. В отчетности организаторов стимулирующих лотерей основными показателями являются: количество распространенных и использованных билетов, сформированный и фактически выплаченный призовой фонд, перечень договоров, заключенных организатором и оператором лотереи. Из документов согласно Закону N 66н организатор должен представить образцы лотерейных билетов и акты нереализованных и уничтоженных билетов. При отсутствии прибыли от проведения лотереи такой контроль объясним. Поэтому организаторам таких лотерей не стоит уходить «в тень», подвергая себя возможным налоговым рискам. Проще уведомить уполномоченный орган и представить отчетность.

По негосударственным лотереям отчетность следует представлять не позднее следующего после квартала месяца, годовой отчет — не позднее 25 апреля следующего года. Организаторы стимулирующей лотереи кроме квартальной отчетности представляют в течение месяца отчет по окончании проведения лотереи. Отчет о проведении всероссийских стимулирующих лотерей, как пояснил Минфин в Письме от 30.03.2005 N 05-03-05/311, следует представлять в уполномоченный орган течение месяца со дня окончания лотереи.

Уполномоченные органы, в которые представляются отчеты о региональных и муниципальных лотереях, обязаны ежеквартально по ним отчитываться перед налоговиками по форме, установленной в Приложении N 5 к Приказу N 66н.

Из основных правил, которые должны соблюдать организаторы негосударственных и стимулирующих лотерей, следует отметить прежде всего соблюдение условий проведения лотерей, формирование и расходование средств призового фонда исключительно на выплату выигрышей, а также выполнение обязательных нормативов лотереи. Последнее требование касается только негосударственных лотерей. Контроль за выполнением правил проведения лотерей возлагается на ФНС России, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, которые вправе проводить плановые (не чаще одного раза в год) и внеплановые проверки.

? Розыгрыш лотереи: почему организаторы всегда в плюсе

Организаторы лотерей никогда не остаются внакладе, и обусловлено это самой лотерейной системой. Причем все делается по закону, никаких «черных» схем. Все дело в распределении денег в призовом фонде.

Сам призовой фонд целиком и полностью формируется из денег участников, купивших лотерейный билет. Ни государство, ни частные инвесторы в призовой фонд не вкладываются. Да, лотерейные билеты стоят недорого, но население скупает их массово, поэтому организаторы прекрасно берут количеством, а не ценой за один билет.

Весь доход с продажи билетов делится следующим образом:

  • 50% – идет на формирование призового фонда;
  • 5% – отчисляется в бюджет государства;
  • 45% – уходит оператору («Столото», «ГСЛ» и т. п.).

В некоторых лотереях предусмотрен повышенный призовой фонд – вместо традиционных 50% с каждого проданного билета он составляет порядка 65-70%. Но сути дела это не меняет – да, призовой фонд больше, а, значит, больше и потенциальные выигрыши.

Но суть любой лотереи в том, что, как только любой человек покупает лотерейный билет, то система выигрывает и зарабатывает сразу же. А человек – это уж как повезет.

Рассмотрим на примере. Допустим, на очередной тираж гипотетической лотереи было продано 50 000 билетов по 100 рублей каждый, в призовой фонд при этом уходит 50% от выручки. Считаем:

  • 50 000 х 100 = 5 000 000 рублей – общая прибыль от продажи билетов;
  • 5 000 000 х 50% = 2 500 000 рублей – сумма призового фонда тиража, который будет разыгран.

Таким образом, если посмотреть в процентном соотношении, то организатор в любом случае получит свои 50% – или меньше, если лотерея с повышенным призовым фондом, что бывает нечасто. А вот выиграет ли человек, чтобы хотя бы «отбить» стоимость билета – большой вопрос. Призовой фонд лотереи всегда будет составлять меньше 100%, иначе организаторам просто невыгодно этим заниматься, поэтому так или иначе игроки всегда проигрывают.

Это касается даже лотерей, где главный приз – накапливаемый. То есть, если в текущем тираже его никто не угадает, сумма переходит на следующий тираж и так суммируется из раза в раз до тех пор, пока кто-то не возьмет джекпот. В результате главный приз может теоретически накопиться до размеров, которые даже превысят призовой фонд. Но, во-первых, главный приз нужно выиграть и желательно, чтобы сделали это не какие-то «мутные» непонятные личности, в чей реальности люди справедливо сомневаются. А во-вторых, организаторы все равно заработали – с учетом многочисленных предыдущих тиражей.

Любопытна и судьба выигрышей, которые остались у устроителей лотереи. Часто победители отказываются от выигрыша, если он незначителен – 100-150 рублей, но на самом деле таких невостребованных выигрышей немало. До трех лет средства хранятся на спецсчете, а если за ними никто так и не обратился, они направляются в государственный бюджет.

МРОТ. Зачем он нужен, приводит ли его повышение к увеличению зарплаты

Читать

Какой должна быть финансовая подушка безопасности

Подробнее

7 признаков неправильного обращения с деньгами

Смотреть

Каковы шансы на выигрыш

Некоторые покупают билеты в надежде поймать удачу за хвост и выиграть суперприз – так называемый джекпот. Всерьез рассчитывать на это не стоит – и вовсе не потому, что организаторы лотереи нагло подтасовывают результаты. Лотереи бывают разные, и вокруг них ходит множество слухов, начиная с того, что организаторы печатают билеты так, чтобы в них не было крупных выигрышных комбинаций, и заканчивая тем, что в розыгрышах с генератором случайных чисел последний специально программируют, чтобы он «выдавал» те цифры, которые в этом тираже никто не отметил. Организаторы лотерей уверяют, что все это полное вранье, но ни подтвердить, ни опровергнуть эти слухи невозможно.

Но все дело в простом математическом обосновании. Одни из самых популярных лотерей – 6 из 45 или 5 из 45. Чем больше номеров человек угадает, тем выше его приз (как правило, 6 из 45 – и есть тот самый джекпот). В «Спортлото» приз за 5 из 45 сейчас фиксированный и составляет 100 000 рублей.

В лотерее 6 из 45 более 8 миллионов комбинаций. Соответственно, вероятность выигрыша 1:8 000 000. Вероятность выигрыша 5 из 45 уже выше – 1:34 808.

Чем меньше номеров нужно угадать, тем выше вероятность этого. Скажем, при угадывании 2 из 45 вероятность составляет 1:7, а при 3 из 45 – вероятность 1:45. Но и суммы выигрышей там гораздо скромнее – в том же «Спортлото» это 50 и 150 рублей соответственно.

Порядок получения разрешения

Проводимые организаторами лотереи независимо от их вида подлежат регистрации в установленном ст. 6 Закона порядке. Для этого необходимо направить в уполномоченный орган заявление о получении разрешения на ее проведение, которое выдается на пять лет. С 2005 г. Минфин Приказом N 5 <2> передал функции контроля за лотерейной деятельностью Федеральной налоговой службе РФ. С этого момента налоговики решают вопрос выдачи разрешений на проведение всероссийских лотерей, а также лицензий на изготовление лотерейных билетов и торговлю ими (п. п. 5.2.5, 5.2.6 Постановления Правительства РФ N 506) <3>. Поэтому организатору, прежде чем провести такую лотерею, нужно поставить в известность ФНС России и получить соответствующее разрешение <4>. Если лотерея проводится в пределах субъекта РФ, то отправить заявление нужно в уполномоченный орган исполнительной власти этого субъекта. Чтобы получить разрешение на проведение лотереи в пределах муниципального образования, ее организатору нужно уведомить орган местного самоуправления.

——————————-

<2> Приказ Минфина России от 21.01.2005 N 5 «О передаче документов Федеральной налоговой службе».<3> Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе».<4> Правила подготовки и представления документов для получения разрешений на проведение всероссийских государственных лотерей (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.07.2004 N 338).

Заявление представляется в произвольной форме, при этом в нем нужно указать срок проведения и вид лотереи. К заявлению необходимо приложить документы, перечень которых приведен в п. 6 ст. 6 Закона. Срок на рассмотрение заявления и документов на получение разрешения у налоговиков — не более двух месяцев. При этом отказать в выдаче разрешения они могут по следующим основаниям:

  • несоответствие документов, представленных организаторам лотереи, требованиям закона;
  • представление недостоверных сведений;
  • наличие задолженности по налогам и сборам;
  • возбуждение в отношении заявителя дела о банкротстве.

Отказ в выдаче разрешения на проведение лотереи по иным основаниям может быть обжалован заявителем в судебном порядке. Разрешение выдается после внесения сведений о лотерее в соответствующий реестр лотерей, однако оно необходимо не во всех случаях.

Государство гарантирует

Практически во всех странах Европы действуют только государственные лотереи. Хотя операторами могут выступать частные компании, работающие по лицензии.

Общемировая практика доказала: в государственных лотереях проигравших нет. Выигрывают все стороны. Государство: в бюджет страны исправно поступают средства от продаж лотерейных билетов. Участники: лотерейные деньги идут на социально важные проекты — медицину, образование, культуру, спорт. И наконец, победители лотереи, которые гарантированно получают приз.

Историческим днем для отечественных лотерей стало 1 июля 2014 года. С этой даты все негосударственные лотереи прекратили свое существование. Теперь лотерейные розыгрыши в России проходят только под эгидой государства. Это гарантирует каждому участнику своевременную выплату выигрышей, защиту от недобросовестных предпринимателей и мошенников.

Описание закона «О лотереях»

11-го ноября 2003 года вступил в силу Федеральный закон №138 «О лотереях». Законопроект был принят Госдумой 17-го октября 2003 года, а одобрение Федеративным Советом произошло 29-го числа того же месяца и года. Закон регламентирует лотерейную деятельность, устанавливает порядок и требования для ее проведения, а также определяет основы регулирования государством в данной области.

Закон состоит из 27 статей, из которых 6, 7, 9, 14-16, 22, 25-26 утратили свою правовую силу, после опубликования предыдущих редакций:

  • ст. 1 — область регулирования настоящего закона;
  • ст. 2 — терминология;
  • ст. 3 — разновидности лотерей;
  • ст. 4 — цели и методы координирования отношений в данной области;
  • ст. 5 — единый реестр лотерейных терминалов;
  • ст. 6.1 — ограничения при осуществлении розыгрышей;
  • ст. 8 — условия проведения;
  • ст. 10 — неотъемлемые нормативы лотереи;
  • ст. 11 — мероприятия, финансируемые от полученных денег с лотерей;
  • ст. 12 — требования к бумажным, электронным лотерейным билетам, к предоставлению сведений о проведении мероприятия;
  • ст. 12.1 — приводимые требования к оборудованию или терминалам, используемым в лотерейной деятельности;
  • ст. 12.2 — требования к местам реализации билетов и установки терминалов;
  • ст. 13 — процедура организации и осуществления розыгрыша;
  • ст. 13.1 — требования, к которым должен подчиняться оператор лотереи;
  • ст. 17 — призовой фонд;
  • ст. 18 — требования к тиражному розыгрышу;
  • ст. 19 — требования к бестиражной лотерее;
  • ст. 20 — осуществление защиты прав участников;
  • ст. 21 — федеративный госнадзор за осуществлением розыгрышей призов;
  • ст. 23 — аудиторский надзор за оператором;
  • ст. 24 — наказание за нарушение действующего закона;
  • ст. 24.1 — конкурс на право пописать договор на осуществления лотереи;
  • ст. 24.2 — комиссия на конкурсе;
  • ст. 24.3 — участники размещения заказа;
  • ст. 24.4 — требования к вышеуказанным участникам;
  • ст. 24.5 — обстоятельства при которых допускается участие в конкурсе;
  • ст. 24.6 — уведомление о проведении мероприятия;
  • ст. 24.7 — информация, содержащаяся в документации на конкурсе;
  • ст. 24.8 — в каком порядке предоставляется пакет документов;
  • ст. 24.9 — объяснение положений документации и их изменение;
  • ст. 24.10 — процедура подачи заявки на участие в конкурсе;
  • ст. 24.11, 24.12 — рассмотрение заявок в конверте и в электронной форме;
  • ст. 24.13 — оценка и сопоставление заявок;
  • ст. 24.14 — подписание договора по итогам проведения конкурса;
  • ст. 24.15 — увеличение длительности договора, его изменение и аннулирование;
  • ст. 24.16 — причины, чтобы признать конкурс недействительным;
  • ст. 24.17 — результат признания конкурса недействительным;
  • ст. 27 — процедура вступления в правовую силу действующего закона.

Последняя редакция датируется 28-ым мартом 2017 года. Вступление в законную силу редакции произошло 1-го апреля того же года.

Изучите текст статьи 101 ФЗ 229.

Скачать текст ФЗ

Порядок проведения лотерей регламентируется по закону приказом Президента и Правительством, что позволяет Минфину осуществлять их проведение. После обретения государством монопольного права на проведение, махинаций с выигрышами стало меньше.

Заключение

Зарабатывать на лотереях сегодня можно двумя способами. Стать распространителем несложно, однако, как самостоятельный, этот бизнес вряд ли принесёт существенную прибыль. Всё же его можно успешно совмещать с другим видом предпринимательской деятельности. Оператором стать намного сложнее и дороже, но выгоднее. Что же касается вопроса, как открыть свою лотерею, ответ прост: сегодня этого сделать нельзя, если только речь не идёт о федеральном органе исполнительной власти, уполномоченным на это Правительством РФ.

Главный редактор #ВЗО. Работает на сайте с момента основания. Через Юрия проходят все тексты перед размещением на сайте. Быстро вникает в темы, на которые пишут авторы, включая финансовую, и следит за качеством публикуемых материалов.

yurimuranov@vsezaimyonline.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector