Федеральный закон «о следственном комитете российской федерации» от 28.12.2010 n 403-фз ст 35.1 (ред. от 27.10.2020)

Служба в Следственном комитете РФ

В соответствии со статьей 15 ФЗ №403 от 28.12.2010 службой в Следственном комитете (СК) РФ является государственная служба, которую осуществляют сотрудники СК, согласно ФЗ №403.

Статья 15 в 2019 году претерпела изменения, благодаря нововведениям, привнесенным ФЗ №506 от 27.12.2018. Согласно им, назначение и снятие с должностей, которые включены в перечень в Указе Президента РФ №38 от 14.01.2011 и для которых подразумевается присвоение высших званий, теперь производится через представление Председателя СК РФ Президентом РФ. К таким должностям относятся: первый заместитель Председателя Следственного комитета, старший помощник председателя Следственного комитета, заместитель руководителя Главного управления криминалистики Следственного комитета и т. д.

Назначать и освобождать от исполнения обязательств исполняющих обязанности на эти должности (кроме непосредственно Председателя и его заместителей, в том числе первого заместителя) может Председатель СК РФ самостоятельно, но с незамедлительным информированием Президента РФ.

Исполняющий обязанности может назначаться на срок не более полугода. Кроме того, один и тот же сотрудник не может занимать одну и ту же должность, как исполняющий обязанности, более двух раз.

Семья — закон и законодательство

В основе каждого юридического документа лежат отношения, которые складываются вокруг какого-либо объекта. Семейный кодекс России регулирует семейные отношения. Конечно, законы не сделают брак счастливым, но они могут упорядочить взаимоотношения людей относительно совместного имущества, процедуры заключения и расторжения брака, отстаивания прав детей.

Статья 1 СК РФ констатирует, что семья формируется на основе брака, каковым признаётся только союз, заключённый в государственных органах регистрации актов гражданского состояния. Это означает, что за пределами регулирования остаются семьи, которые являются таковыми по факту совместного проживания, а не по факту юридического оформления взаимоотношений. Это следует отнести к недостаткам данного документа.

Законодатели пришли к выводу о том, что институт семьи необходимо регулировать в следующих сферах (ст. 2):

  • процедуры регистрации и расторжения брака, а так же признания его недействительным;
  • отношений по поводу совместного имущества;
  • назначения алиментов;
  • усыновления;
  • определения круга прав и обязанностей членов семьи;
  • заботы о детях, оставшихся без присмотра родителей.

Вся совокупность документов, призванных регулировать состояние семьи на различных иерархических уровнях, выполняет функции семейного законодательства. Соответствующий кодекс в этой совокупности является приоритетным. Все остальные законы, постановления, приказы, инструкции любого уровня не должны противоречить главному семейному закону федерального уровня (ст. 3).

В законодательстве, регулирующем институт семьи, применяется принцип аналогии. Это означает, что при отсутствии нормативов, управляющих данными отношениями, можно применять нормы гражданского или семейного права, с помощью которых обычно регулируются аналогичные ситуации (ст. 5).

Статья 7. Обязательность исполнения требований сотрудников Следственного комитета

1. Сотрудник Следственного комитета при осуществлении процессуальных полномочий, возложенных на него уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, вправе:

1) беспрепятственно входить на территории и в помещения, занимаемые федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и иметь доступ к их документам и материалам в целях проверки находящегося у него в производстве сообщения о преступлении или расследования уголовного дела;

2) входить в жилые и иные принадлежащие гражданам помещения, на принадлежащие им земельные участки при пресечении совершения преступления, преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступления, либо наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается преступление;

3) требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций, указанных в пункте 1 настоящей части, предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших в ходе проверки сообщения о преступлении и проведения предварительного расследования вопросов; требовать от должностных лиц соответствующих органов, предприятий, учреждений и организаций производства в этих целях документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов и привлекать к участию в этих проверках, ревизиях, исследованиях специалистов;

4) вызывать должностных и иных лиц для объяснений и производства следственных действий при осуществлении досудебного производства.

2. Требования (запросы, поручения) сотрудника Следственного комитета, предъявленные (направленные, данные) при проверке сообщения о преступлении, проведении предварительного расследования или осуществлении других полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными и иными лицами незамедлительно или в указанный в требовании (запросе, поручении) срок.

3. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые для осуществления возложенных на следственные органы и учреждения Следственного комитета полномочий, предоставляются по требованию сотрудника Следственного комитета безвозмездно.

4. Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Описание закона 403

Федеральный Закон «О Следственном комитете Российской Федерации» был принят членами Государственной Думы 22 декабря 2010 года. Совет Федерации утвердил настоящий законопроект 24 декабря того же года. И в законную силу ФЗ № 403 вступил 28.12.2010.

В ст 1 ФЗ о Следственном комитете указывается, что президент России осуществляет руководство над проводимой работой комитета по расследованиям. Также глава страны вправе устанавливать количество человек, работающих в комитете.

Состоит закон из 5 глав и 46 статей:

  • Глава 1 — характеризует общие положения закона — основные понятия, правовое регулирование, описывает правила и полномочия, которыми обладает данный орган;
  • Глава 2 — в этой главе описывается процесс организации деятельности комитета;
  • Глава 3 — эта часть ФЗ № 403 обуславливает положения сотрудников комитета расследований. Описывает требования, по которым принимают людей на службу, также указывается перечень характеристик, не позволяющих работать в подобной сфере;
  • Глава 4 — содержит в себе тонкости организации работы в государственном комитете и порядок обеспечения военных сотрудников;
  • Глава 5 — последняя глава настоящего закона регламентирует иные вопросы Следственного комитета.

По закону, в качестве задач Следственного комитета выступают:

  • следования законам, проведение расследований преступления осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным актом РФ;
  • обеспечение соблюдения закона при приеме и проверке информации о преступлении;
  • защита прав граждан;
  • ведение постоянного процессуального контроля за работой органа по расследованиям;
  • выявление обстоятельств совершения преступления, разработка мер, направленных на устранение этих обстоятельств;
  • осуществление международного сотрудничества для ведения дел в уголовном судопроизводстве;
  • разработка и внедрение методов по реализации политики РФ в области исполнения законодательных норм об уголовном судопроизводстве;
  • создание порядка оформления и предоставления отчетов о проведенной следственной работе.

В Федеральный Закон «О следственном комитете Российской Федерации» периодически вносятся изменения, дополнения и поправки. Необходимость пересмотра закона заключается в соответствии его положений с нынешним временем, также нововведения способствуют выполнению задач законопроекта. Дата внесения последних изменений приходится на 28 декабря 2016 года.

Скачать

Правовую основу закона 403 о Следственном комитете составляют:

  • конституция России;
  • положение о Следственном комитете;
  • иные нормативные правовые акты.

Настоящий закон был создан для того, чтобы сотрудники Следственного комитета следовали принципам. Перечень принципов, которых придерживается государственный следственный орган:

  • этот орган представляет собой единую государственную централизованную систему следственных учреждений. Действует организация на условиях подчинения нижестоящих руководящих чинов вышестоящим и Председателю Следственного комитета;
  • Работники следственной организации осуществляют полномочия независимо от федеральных органов власти, от местных органов и других органов в соответствии с законами России;
  • все действия направлены на защиту прав и свободы человека, поэтому все производимые мероприятия не должны нарушать права граждан;
  • сотрудники следственного учреждения обязаны извещать государственные власти и население об итоге расследования;
  • по закону, данный орган является юридическим лицом, соответственно он должен иметь печать с изображением Государственного герба России и указать на печати полное свое наименование;
  • работники данного учреждения не вправе быть членами политических партий, общественных объединений, которые направлены на преследование политических целей;
  • сотрудники не имеют права вести деятельность в данном органе и совмещать с другой работой на возмездной основе. Исключение составляют виды деятельности — педагогическая, научная и творческая. Но по закону, все деятельности, составляющие исключение, не могут быть финансированы за счет иностранных государств, международных предприятий и иностранных граждан.

Обеспечение служащих военных следственных органов СК РФ

ФЗ №374 от 30.10.2018 привнес изменения в восьмой пункт статьи 40 ФЗ №403 от 28.12.2010, которая регулирует процесс материального и социального обеспечения служащих военных подразделений СК РФ. Так, в соответствии с нововведениями:

  1. Учет служащих, которые нуждаются в обеспечении жильем из специализированного фонда СК РФ, а также служащих (призванных в 2017 году и позже) и их семей, нуждающихся в жилье, производится Следственным комитетом.
  2. Следственный комитет получает помещения специализированного жилого фонда от Минобороны РФ, Нацгвардии, ФСБ и иных органов исполнительной власти, в которых, согласно федеральному законодательству, предусматривается военная служба. Помещения выделяются пропорционально штатной численности служащих, основываясь на представляемой СК РФ учетной информации о количестве военнослужащих военных следственных органов СК РФ, а также о членах их семей, которых необходимо обеспечить жильем. Договоры найма жилых помещений также производят органы исполнительной власти, в которых предусматривается военная служба.
  3. Порядок выделения жилых помещений, а также правила и порядок заключения договоров найма определяются совместными нормативно-правовыми актами СК РФ и Минобороны, ФСБ и т. д.

Права в Семейном кодексе

Понятие семьи в кодексе не даётся, но обычно эта элементарная единица общества состоит из супругов, родителей и детей. Причём родители и дети могут представлять несколько поколений. Другим отличительным признаком семьи является проживание в одном жилище и совместное ведение хозяйства. Поскольку основой любой семьи является проживание родителей и детей в одном помещении, то Семейный кодекс РФ определяет права, прежде всего, детей и родителей.

Права и обязанности родителей начинаются с рождения детей или их усыновления. Заканчиваются они после достижения детьми совершеннолетия лет или вступления несовершеннолетних детей в брак. При этом декларируется равенство прав обоих родителей (ст. 61 СК РФ).

До тех пор, пока органы попечения не определят иное, отец и мать или лица, из заменяющие (бабушки, дедушки, братья, сёстры, дяди и тёти) являются законными представителями своих детей, защищая их интересы во взаимодействии с людьми и организациями (ст. 64).

Родители, не достигшие совершеннолетия, могут воспитывать своих детей самостоятельно. Если молодые супруги не достигли ещё возраста шестнадцати лет, то воспитание детей происходит под надзором опекуна.

Защита ребёнка осуществляется и с помощью назначения алиментных обязательств (раздел 5). Однако Семейный кодекс предусматривает назначение алиментных выплат не только для содержания несовершеннолетних детей, но и для оказания материальной помощи:

  • супругам;
  • братьям и сёстрам;
  • внукам;
  • дедушкам и бабушкам;
  • пасынкам и падчерицам;
  • отчимам и мачехам.

При этом алименты на одного человека могут платить сразу несколько людей.

Таким образом, Семейный кодекс представляет собой свод нормативов федерального значения, которые направлены на поддержание института семьи, а так же на защиту прав всех членов этого сообщества, особенно детей, больных и не дееспособных. Осуществляются эти функции с помощью преимущественно регламентации процедур создания и распада семьи, а так же защиты интересов детей и родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector