Вымышленные персонажи: список самых известных. скрудж макдак. тони старк

Содержание:

Пишете ли вы художественную литературу или создаете кампанию D&D, вы знаете, что выбрать правильные имена для ваших персонажей — непростая задача. Вы хотите, чтобы имена ваших персонажей были подходящими, запоминающимися, и значимый!

Если вы надеетесь наткнуться на фамилию идеального персонажа, ознакомьтесь со списком в этой статье 78 уникальных фамилий для персонажей-девушек, персонажей-парней и персонажей разных жанров, в том числе:

  • Приключенческий боевик
  • Мистика / Триллер
  • Фантазия
  • Романтика
  • Научная фантастикаМы также составили список из пяти советов по выбору уникальных фамилий для ваших персонажей, которые помогут вам самостоятельно дать имена личностям ваших персонажей. Итак, приступим!

В «Волшебнике страны Оз» фамилия Дороти — «Гейл» … что является намеком на торнадо, которое в первую очередь унесло ее прочь в страну Оз! (Метро-Голдвин-Майер / CNN)

Новая задача

Ваня — обычный джун в веб-студии. Его работа — поддержка бэкенда сайтов старых клиентов студии.

Джуниор (англ. junior — младший) в данном случае — младший разработчик в веб-студии. Также бывают мидл- (англ. middle — средний) и сеньор-разработчики (англ. senior — старший).

Бэкенд или бэк (англ. back end — задний край) — серверная часть сайта или приложения, которая нужна для обработки и хранения данных. Его противоположность — фронтенд или фронт (англ. front end — передний край) — видимая часть приложения или сайта. Если же разработчик занимается сразу фронтендом и бэкендом, его называют фуллстек-разработчиком (англ. full stack — полная куча / полный набор).

Рабочая неделя Вани начинается с митингов, потому что спринт в его компании длится всего неделю.

Митинг — собрание, на котором обсуждается, что успели или не успели сделать сотрудники, а также чем они будут заниматься в новом спринте.

Спринт — период от одной до четырёх недель, за который сотрудники должны успеть выполнить задачу или задачи. Спринты являются частью Скрам.

Скрам (англ. scrum) — метод управления проектами. Относится к гибкой методологии разработки эджайл (англ. agile — гибкий).

Валидация — проверка данных, которые вводит пользователь.


Валидация на фронте небезопасна, потому что пользователи могут легко её обойти

До пятницы ещё целая неделя, поэтому с митинга Ваня пошёл сразу в курилку. Достав сигарету, он стал слушать разговор мидла и сеньора:

— Недавно залез в репозиторий, а там одни foobar’ы. Целый час голову ломал, а потом махнул рукой и заново переписал.

— Как наберут новых джунов, так всегда говнокод появляется. Как он вообще код ревью проходит?

— Надо проверить в гитхабе историю коммитов.

Тут Ваня поперхнулся, затушил сигарету и заторопился на рабочее место — от греха подальше.

Репозиторий — хранилище исходных файлов проекта.

Foo и Bar — имена функций или переменных, по которым невозможно понять, зачем они нужны. Использование таких имён допускают в учебниках и документации, но не в реальных проектах, потому что они замедляют чтение и понимание кода другими программистами.

Говнокод — очень плохой код.

Код ревью — проверка кода.

Гитхаб — сервис для хранения репозиториев IT-проектов и совместной работы над ними.

Коммит — запись изменений в репозиторий. Коммит содержит в себе данные об изменениях, комментарий и имя автора коммита.

У стола его уже ждал тимлид:

— Ваня, после того как ты добавил функцию загрузки фотографии в личном кабинете, появился баг. Теперь всё ломается, если ввести промокод.

— Вы уверены, что это из-за меня? Мой код вообще промокодов не касался.

— Уверен. Откати сайт и исправь всё до конца недели — нельзя ждать, пока клиент заметит, что одна из фич пропала.

— Но у меня уже есть задача на эту неделю, я не успею всё исправить.

— Это далеко не первый твой факап, поэтому, если не успеешь, мы поставим новый рекорд — так быстро мы джунов ещё не увольняли.

Ричи Рич (комикс/фильм «Богатенький Ричи») – 5,8 млрд долларов

Бедненький богатенький Ричи – наследник многомиллиардного состояния, единственный сын и отрада для родителей. Этот ребенок знает о причудах богатеев все. Еще бы, ведь хранилище с самыми ценными вещами семейства находится в скале, на которой вырезаны их профили. Не говоря уже о различных технических изобретениях и своем личном «Макдональдсе».

Но почему же тогда «бедненький»? Да потому что, смотря на игры и развлечения обычных детей из семей, достаток которых даже нельзя назвать средним, Ричи чувствует себя одиноким и так отчаянно нуждается в друге своего возраста, которому плевать на его огромный счет в банке.

Типичный пример дисклеймера

«Все персонажи произведения являются вымышленными, любое совпадение с реальными людьми — случайно».

Пример текста дисклеймера для сайта: «Данный ресурс носит исключительно развлекательный характер и никак не желает оскорбить кого-либо».

Очень часто дисклеймеры включают в себя также отметку об ограничении по возрасту: 18+, 16+. И даже несмотря на то, что невозможно понять, где грань жестокости и насилия между 4+ и 0+, но эти цифры тоже встречаются.

Наиболее правильным примером текстов дисклеймера являются те, в которых сведена к минимуму шуточная сторона вопроса, а предпочтение отдано ключевым моментам, на которые может обратить внимание всевидящее око блюстителей правопорядка. В тексте предупреждения следует обратить внимание на то, что материал не несет пропаганды, цели оскорбить чьи-либо чувства, не претендует на искажение какой-либо информации или нарушение закона об авторском праве

Одним словом, примеры текстов дисклеймеров весьма разнообразны. Нетрудно догадаться, что в странах с низкой социальной, политической, да и вообще любой ответственностью дисклеймеры приобрели чуть ли не статус индульгенций. Их вставляют куда не лень, да так часто, что это порой доходит до полного абсурда. То и дело перед глазами стоит картина, где мать, отправляя пятилетнего ребенка гулять на речку без всякого присмотра, бросает ему вслед: «Утонешь — домой не приходи!»

Таким образом, дисклеймер — это своеобразный инструмент избегания ответственности, который вроде бы работает, но это не точно. Не стоит надеяться, что в случае серьезных юридических проблем такое предупреждение надежно защитит создателей контента.

Дядя Сэм

Этот образ давно стал нарицательным. Он символизирует единственную на сегодняшний день сверхдержаву, статус которой характеризуется не только мощной экономикой, но и способностью импортировать в остальной мир социальные стандарты и современные технологии. Образ Дяди Сэма отражает одновременно все богатство и всю мощь страны звездно-полосатого флага. По оценкам специалистов, в настоящее время национальное богатство США составляет примерно 100 трлн. долларов. Можно ли это формально оценивать как состояние Дяди Сэма? Формально — да.

Этот персонаж в силу своего статуса изначально пребывает вне всякой конкуренции. Очевидно поэтому он не вписывается в «форбсовские» вымышленные персонажи. Список миллиардеров не может конкурировать с богатством всей страны — США. Как и когда появился этот персонаж? Его лицо, известное всем с плакатов, напоминает лицо некого Самуэля Уилсона, торговца продовольствием, снабжавшего армию США в 1812 году. На ящиках и тюках, поставляемых им по контрактам, заключенным с правительством этой страны, красовалась сокращенная надпись U.S. (United States). Солдаты же в шутку трактовали надпись по-своему Uncle Sam (дядя Сэм). Говорят, что этот бренд запустил в мир малограмотный ирландец, сторож, разгружавший продовольствие. Он искренно предполагал, что символы U.S. обозначают инициалы поставщика.

Вымышленные персонажи порой сперва получают имя, а лишь потом — внешность. Спустя сто лет, в 1917 году, художник Джеймс Монтгомери Флэгг создал плакат, на котором изобразил джентельмена с внешностью Самуэля Уилсона в звездно-полосатом цилиндре. Его образу был придан характерный жест ветерана Уолтера Ботса. Нарисованный дядя Сэм призывал сограждан в армию, воевавшую на фронтах I Мировой войны. В годы войны с Гитлером образ дяди Сэма приобрел небывалую популярность.

Скрудж МакДак

Не всегда самые богатые вымышленные персонажи изображают людей. Примером может послужить мультипликационный диснеевский персонаж Скрудж МакДак. Его создал известный диснеевский иллюстратор Карл Баркс как героя одного из комиксов в декабре 1947 года. По подсчетам специалистов «Форбс» состояние самого богатого в мире селезня превышает 64 млрд. долларов. Почему же он носит шотландское имя? К созданию его образа художника Баркса подтолкнула реальная личность. Им был бизнесмен Эндрю Карнеги, известный в Америке шотландский промышленник, создатель стальной империи. Имя же Скрудж МакДак взято из произведения Чарльза Диккенса «Рождественская песнь». Вымышленные персонажи порой получают свои имена парадоксальным образом.

Впрочем, селезень, имя которого стало нарицательным в смысле деловой хватки, удачливости, все же является собирательным персонажем. Его манеры, сказочная жадность, изворотливость в делах, а также некоторые фразы Дисней списал с самого известного в мире инвестора Уоррена Баффета. Именно ему оригинально принадлежит коронная фраза Скруджа «Сэкономленный долар — заработанный доллар».

На примере феномена чудо-селезня можно лишь удивиться, как вымышленные персонажи мультфильмов могут превратиться в любимцев всей нации. Культовый мультсериал «Утиные истории» — тому свидетельство.

Случайности, разум и личностный рост

Когнитивный психолог, доктор Джошуа Тененбаум из Массачусетского технологического института (МIT) говорит, что хотя эти события порой напрочь лишены любой логики и являются обычными случайностями, иногда они просто необходимы.

Доктор Тененбаум утверждает, что случайности и совпадения способствуют формированию умозаключений. На самом деле, человеческий мозг запрограммирован замечать все аномальные и случайные стимулы. Чтобы понять эти новые вещи и усвоить новый материал он пытается создать ассоциации.

Статистик Кембриджского университета Дэвид Шпигельтер годами изучал феномен случайностей. По словам профессора, мы можем понять их только посредством тщательного статистического анализа, и самые поразительные совпадения всегда связаны с нашими социальными отношениями.

В качестве примера можно назвать случай, когда мы часто сталкиваемся с каким-то человеком в совершенно разных местах, а затем он становится нашим партнером в отношениях. Еще один пример – мы знакомимся с тем, кто случайно предлагает какой-то новый проект, и в итоге мы принимаем в нем участие как раз в тот период своей жизни, когда нам так нужны были перемены. Или же мы чувствуем, как продвигаемся вперед в выполнении собственного проекта благодаря отношениям с другими людьми, преследующими те же цели.

С другой стороны, еще одним интересным аспектом исследований профессора Шпигельтера является вывод о наличии слабой связи между желанием чего-либо и ожиданием, что это событие произойдет. То есть, предпринимая конкретные шаги и втягивая себя в определенные ситуации, мы сами создаем для себя такие случайности и совпадения. А если сидеть сложа руки, то ничего не произойдет.

“Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой”

Наиболее часто закон парных совпадений замечают врачи. Многие из них рассказывают, что если случается странная и редкая патология, то совсем скоро она повторится у другого обратившегося пациента. Как будто, долго выжидая, у одинаковых несчастий закончилось терпение одновременно. Пациенты с редчайшими синдромами, например Туретта, могут не попадаться за всю практику, но если пришел один, в скором времени жди и другого. Врачи скорой помощи отмечают, что часто на одной смене случаются сразу несколько одинаковых, из ряда вон выходящих случаев.

Работает этот закон и в остальных сферах жизни. Кроме медицины, еще явно о себе заявляет в контексте повторяющихся аварий и в плоскости личных казусов и странных случаев.

У картежников есть выражение «мизер ходит парой», которое подтверждает, что редкая игровая комбинация склонна повторяться с совершенно невероятной с точки зрения теории вероятностей частотой (простите автора за тавтологию).

Британское издание «Weekend» в выпуске от 19 мая 1976 года описывает невероятный случай в американском Детройте: один и тот же ребенок дважды с интервалом в один год падал с высотки, и его спасал один и тот же человек — Джозеф Фиглок.

Случайности не всегда касаются несчастий, к нашей большой радости. Столкнувшись на проселочной итальянской дороге лоб в лоб, водители решили познакомиться и одновременно назвали одинаковые имена, еще и фамилия у обоих была Феличе, что в переводе значит счастливый.

Будем честными — каждый может вспомнить пару-тройку невероятных событий из личного опыта.

Прикольные фамилии для девочек

Хотя фамилии для девочек и парней взаимозаменяемы в большинстве ситуаций, следующие 13 классных фамилий для девочек — это те, которые помогут выделиться вашим сильным женским персонажам.

Имя Смысл
Амана (а-ма-нух) Честность, верность, доверие
Барлоу (бар-лох) Живет на холме
Caddel Боевой
Лиса Хитрость
Фрэнсис Свободный
Харт Олень; сильный; Храбрый
Хендрикс (HEN-dricks) Правитель дома
Кац Священник справедливости
Лорье (Law-ree-ay) Лавровое дерево
Madden Маленькая собака
Сай (вздыхает) Заказать; отправлять
Вильярреал (би-AH-reh-AHL) Королевское поселение
Виотто (vee-AH-toh) Жизнь

Фамилия Хана Соло многое говорит о его характере: он волк-одиночка, которому нужно научиться быть частью команды. (Lucasfilm / StarWars.com)

Персонажи кино

5. Индиана Джонс

На появление этого персонажа повлияло множество людей из реальной жизни. Профессор Хирам Бингем III, вероятно, является человеком, который имеет самую близкую связь с этим героем. 

Хирам преподавал в Йельском университете. Он также заново открыл Мачу Пикку и стал прообразом Гарри Стила из фильма «Тайна инков» 1954 года. Именно с него писали основу для Индианы Джонса.

6. Джонни Фонтане из фильма «Крестный отец»

В реальной жизни роль Джонни Фонтане «сыграл» сам Фрэнк Синатра. Считается, что Синатра был тесно связан с миром мафии. И хотя его карьера покатилась вниз в 1950-е годы, многие считают, что некоторые из этих связей помогли ему получить роль в фильме «Отныне и во веки веков». Этот фильм принес ему Оскар и спас его карьеру.

Автор романа «Крёстный отец» Марио Пьюзо не подтвердил, что Синатра является прообразом Джонни Фонтане, при этом, он и не опроверг данное утверждение.

7. Северус Снейп

Северус Снейп, которого сыграл Алан Рикман, был написан с профессора химии, у которого в учениках была Джоан Роулинг. Профессор Неттлшип (Nettleship), заметив игру Рикмана в фильмах о Гарри Потере, заметил большое с ним сходство. Вот, что он сказал: «Я помню, как кто-то постучал в мою дверь и сказал: «Вы профессор Снейп, верно?» Я знаю, что был очень строг, как учитель, но с удивлением сказал своей жене: «Они считают, что я похож на профессора Снейпа». И моя жена ответила: «Конечно похож. Просто они не хотели раньше тебе об этом говорить».

8. Эдна из мультфильма «Суперсемейка»

Прообразом этого персонажа стала Эдит Хэд – известная американская художница по костюмам, которая удостоилась рекордных восьми премий «Оскар» за свою работу (уникальный исторический результат). Кроме этого, её номинировали ещё на 35 других наград киноакадемии.

9. «Чувак» (Dude) из фильма «Большой Лебовски»

На создание этого персонажа, братьев Коэн вдохновил реальный человек по имени Джефф Дауд, который был их другом и промоутером независимого кино. Как и главный герой фильма он являлся членом «Сиэтлской семёрки», любителем коктейля «Белый русский» и, как и Лебовски, носил кличку «Чувак».

Также стоит отметить, что на братьев повлиял и другой их знакомый — Питер Экслин (Peter Exline), который, как и Лебовски, жил в захламлённой квартире и обожал свой небольшой ковёр, так как считал, что он «задаёт стиль всей комнате».

Герой войны

Джордж П. Барделл появился благодаря шутке скучающего студента из Педагогического колледжа в Джорджии, которому случайно достались две вступительные анкеты. Вместо того чтобы отправить одну анкету обратно или выбросить, он заполнил обе — одну от своего имени, а другую от имени некоего Джорджа П. Барделла. Оба человека, и настоящий, и вымышленный, поступили в колледж, и за время учёбы студент выполнял все задания в двойном объёме — за себя и за Барделла.

Однако этого для Джорджа было, по всей видимости, недостаточно, поскольку он решил принять участие во Второй Мировой войне. Под «принятием участия» мы подразумеваем, что он был буквально везде: в составе лётного экипажа B-17, служил в Африке и даже посещал Гарвард в составе военно-морского блока. Мы удивлены, что в историю почему-то не внесена поправка о том, как Джордж лично убил Гитлера.

Позже Джордж стал ещё более знаменит и даже выдвигался на премию «Человек года».

Индивидуальные доказательства

  1. Вернер Эссер: Физиогномика искусственной фигуры или отражений. Формы саморефлексии в современной драматургии. Карл Зимний университет Гейдельберга, 1983, с. 11.
  2. Esser 1983, p. 12.
  3. См. Дэвид Эсриг: Commedia dell’arte. Визуальная история искусства спектакля. Delphi, Nördlingen 1985, стр.19.
  4. Баумбах, Герда: актер. Историческая антропология актера. Том 1. Актерские стили. Лейпциг: Universitätsverlag, 2012. С. 238.
  5. Baumbach 2012, с. 200
  6. Baumbach 2012. с. 246.
  7. Baumbach 2012. с. 256.
  8. Baumbach 2012. с. 215.
  9. Baumbach 2012. с. 216.
  10. Baumbach 2012. Рис. 95
  11. Baumbach 2012. с. 218 ф.
  12. Baumbach 2012. с. 220.
  13. Baumbach 2012. с. 251.
  14. Baumbach 2012. с. 257.
  15. Baumbach 2012. с. 224.
  16. Baumbach 2012. 257
  17. Ренш-Трилл, Барбара: Арлекин. Об эстетике смеющегося разума. Хильдесхайм: Георг Ольмс Верлаг, 1993. с. 9.
  18. Ренш-Триль, с. 16
  19. Мелчингер, Зигфрид; Ягги, Вилли (ред.): Харлекин. Иллюстрированная книга шутов. Базель: Basilius Presse, 1959, стр. 154

Прикольные фамилии для авантюристов

Если вы собираетесь написать боевик или приключенческий роман, попробуйте использовать следующие уникальные фамилии для своих героев и злодеев.

Имя Смысл
Амос Нести
Луч Тот, кто живет у столба или дерева
Бросаться Из ясеня
Герцог Лидер
Флот Транслировать; устье
Цзянь (Джи-Ун) Простой; несложный
Моисей Чтобы вытащить из воды
Пирс Камень
Ремингтон Пограничный поток (также связанный с оружием Remington, оружейной компанией)
Острый Увлеченный; быстро
Сингх (Seeg) Лев
Stallard Доблестный; решительный
Запад С запада

Сэм Спейд — главный герой и частный сыщик в «Мальтийском соколе». Его фамилия дает понять, что он будет продолжать искать ответы! (Warner Bros./The Hollywood Reporter)

Как получить больше синхронности

Как бы то ни было, наш разум – в зоне нашей компетенции. На самом деле он является всего лишь инструментом, что может использовать человек, которому он принадлежит. Вы, и только вы, решаете, как ему реагировать на происходящее. А значит можете изменить своё мышление, чтобы улавливать синхронность.

  1. Отбросьте в сторону свои предубеждения и энциклопедические знания обо всём на свете. Откройте сердце и душу новому и не совсем понятному. Если получится – осознаете, что такое синхронность, научитесь читать и расшифровывать послания Вселенной. Непредвзятость – вот что должно стать вашим девизом. Только так можно познать этот мир, докопаться до сути вещей.
  2. Будьте внимательны, живите осознанно. Старайтесь жить как флюгер. Прочувствуйте ветер, что обдувает вас, пропустите его сквозь разум и сознание. Ведь это вы и ваша жизнь. Здесь и сейчас. Фиксируйте то, что происходит вокруг, и то – что в голове. Только так можно поймать синхронности, скрытые, на первый взгляд, от нас.
  3. Расслабьтесь. Просто доверьтесь жизни. Она часто сбивает нас с толку, и мы уже никому и ни во что не верим. Поверьте в синхронность. Безусловно и бесповоротно. Поверьте, что, если что-то должно произойти в вашей жизни – значит это для чего-то нужно. Даже если вы не понимаете, что и зачем. Даже если растеряны и запутались.
  4. Молитесь. Молитва – это не только церковь и религия. Ведь вы знаете, что он есть – Высший Разум. И он видит и слышит вас. Даже если вы в этом не уверены. Достаточно просто помолиться – как умеете, как выйдет, как чувствуете. Разум свыше обязательно услышит, обязательно поможет. Он направит в нужном направлении, он поддержит, когда устанете или решите сдаться.
  5. Слушайте только своё сердце. Доверяйте своей интуиции. Она подскажет правильный путь, она не позволит вам уклониться от маршрута, подскажет, какую дверь открыть, а какую – игнорировать.
  6. Следуйте за своей мечтой. В ней так много знаков и сообщений, что вы даже не можете себе представить. Даже если они вам непонятны, тем не менее они важны.

Ну и напоследок: верьте. Верьте в синхронность. И вы увидите намного больше. Числа, имена, даты, люди, события, места, компании – во всём присутствует тайный смысл. Разгадаете его – поймёте, куда идти, зачем идти, с кем идти.

Режиссёр

Не каждый фильм может стать блокбастером — на каждых «Мстителей» непременно найдётся своя «Фантастическая четвёрка». Когда фильм не получает высоких рейтингов, режиссёры могут пойти на многое, чтобы обелить себя — например, они приписывают авторство Алану Смити. За многие годы Алан Смити успел побывать режиссёром, писателем и даже актёром, несмотря на очевидные препятствия вроде отсутствия лица.

На самом деле его профиль на сайте IMDB заполнен ролями в кино и написанными им книгами, он даже получил несколько номинаций. Следует отметить, что, хотя к помощи Смити прибегают, чтобы свалить на кого-нибудь ответственность за неудавшийся фильм, его имя иногда также служит своеобразной формой протеста, если режиссёр или писатель считает, что стороннее вмешательство погубило их оригинальное видение фильма.

Письма фанатов

Шерлок Холмс — мировой феномен. Он писал книги, песни и даже снимался в художественных фильмах. Кроме того, он персонаж полностью вымышленный, хотя автор, первым создавший его, сделал ошибку, когда подарил ему вполне реальный адрес.

Квартира на Бейкер-стрит, 221b считается официальной резиденцией Холмса. Сегодня эта квартира превращена в музей Шерлока Холмса, но до этого была огромной проблемой для британского банка «Abbey National». Когда один из филиалов переехал на новый адрес, по воле случая оказавшийся как раз пресловутой Бейкер-стрит, 221b, то сотрудников сразу же завалило тысячами писем от фанатов Шерлока Холмса — писем к придуманному человеку, ещё и действовавшему сотню лет назад.

Так что даже если поклонники не знали, что этот человек не был реальным, они могли, по крайней мере, предположить, что он к этому времени должен бы умереть.

Что дальше?

Чтобы написать хороший рассказ, нужно не просто назвать своих персонажей! Вы также должны убедиться, что включаете литературные элементы. Почему бы не начать с девяти литературных элементов, которые вы найдете в каждом рассказе? Еще один важный элемент рассказа — сюжет, что представляет собой последовательность событий, которые происходят по мере развития истории. Вы можете узнать больше о сюжете здесь.

Но что, если вы хотите, чтобы ваши читатели Чувствовать что-то, пока они читают вашу историю? Хорошие новости: вот для чего нужны риторические приемы! Наши любимые риторические приемы помогут оживить вашу историю.

Есть друзья, которым тоже нужна помощь в подготовке к экзаменам?

Джет Клампетт

Наконец, мы имеем возможность рассказать о человекоподобном вымышленном персонаже. Его состояние оценивается специалистами «Форбс» в 9,8 млрд. долларов США. Герой кинокомедии «Деревенщина из Беверли Хиллз» режиссера Пенелопы Сфирис внезапно становится миллиардером. На его земле вдруг забил фонтан нефти. Эксцентричная семья Джета (дочь, мама и племянник), поняв, что вдруг разбогатела, решает переехать в элитный район Лос-Анджелеса — Беверли Хиллз.

Здесь разбогатевший фермер решает жениться. Его богатством пытается овладеть аферистка по имени Лаура Джексон, устроившаяся в его доме в качестве гувернантки. О ее кознях догадывается мать новоиспеченного богача, но ушлая кандидатка в невесты отправляет ее в дом для престарелых. Ей помогает сообщник Тайлер. Планы преступников расстраивает финансовый консультант Джеда — Джейн Хэтэвэй. Мать возвращают домой, свадьбу расстраивают, Лауру и Тайлера передают блюстителям закона. Подобные Джету Клампетту имена вымышленных персонажей любимы в Америке всеми категориями телезрителей.

Архетипы

Персонаж, в частности, может основываться на архетипе, который является общим характеризующим образом, как те, что перечислены ниже. Архетипы Юнга смоделированы из мифологии, легенд и народных сказок. Например, Пак из пьесы Уильяма Шекспира «Сон в летнюю ночь» и Багз Банни демонстрируют юнгианский архетип обманщика, поскольку они бросают вызов установленным стандартам поведения. После принятия литературной критикой архетипы стали играть особую роль в сюжете.

Хотя Карл Юнг обозначил первые архетипы, основанные на моделях сюжета, в 1919 году, завершили работу, которую он начал, литераторы Джозеф Кэмпбелл и Джеймс Хиллман. Другие литераторы реорганизовали информацию, часто смешивая юнгианские архетипы или выделяя суб-архетипы внутри структуры Юнга. В число этих авторов вошли Кристофер Воглер, наиболее известный по своей книге «The Writer’s Journey: Mythic Structure For Writers (англ.)», Мэлани Энн Филлипс и Крис Хантли, чья «Dramatica» определила семь различных архетипов по характеристикам их «действий» и «решений»:

  • Ведущие персонажи:

    • Протагонист

      Юнгианский эквивалент: Герой.

      : «… ведущий сюжета: тот, кто ускоряет действие». Определяется характеристиками «поиск» и «суждение».

    • Антагонист

      Юнгианский эквивалент: Тень и Злодей.

      : «… персонаж, выступающий против намерений Протагониста» («предотвращение» и «анти-суждение»).

    • Страж: «… учитель или помощник, который содействует Протагонисту» («помощь» и «совесть»).
  • Ведомые персонажи:

    • Разум: «… принимает решения и действует, основываясь на логике» («контроль» и «логика»).
    • Эмоция: «… реагирует эмоциями, бездумно» («неконтролируемый» и «эмоция»).
    • Закадычный друг: «… неизменный в своей лояльности и поддержке» («поддержка» и «вера»).
    • Скептик

      Юнгианский архетип-трикстер здесь часто преобладает, так как его задача состоит в том, чтобы ставить всё под сомнение и бунтовать против обычного порядка вещей.

      : «… подвергает сомнению всё» («противостояние» и «безверие»).

Один персонаж может исполнять более чем одну роль-архетип. Он может иметь множество особенностей и чувств. Комплексный персонаж может смешивать характеристики из нескольких разных архетипов, как и реальные люди, воплощая аспекты каждого архетипа. По словам писателя-психолога Кэролин Кауфман:

Хотя в сюжетах архетипы… разделяются на отдельные персонажи, в реальной жизни каждый из нас несёт качества каждого архетипа. Будь это не так, мы не могли бы сочувствовать персонажам, которые представляют отсутствующие у нас архетипы.

Оригинальный текст (англ.)

Though in stories the archetypes are… fragmented into individual characters, in real life each of us carries qualities of each archetype. If we didn’t, we wouldn’t be able to relate to characters who represent the archetypes we were missing.

Заключение

На отечественном коммерческом рынке пока что не представлены в изобилии богатые вымышленные персонажи. Список их скуден. Почему же так происходит? Все дело в менталитете постсоветской цивилизации. Социальная роль богача-мецената, инвестора, обладающего реальной социальной ответственностью, пока что не стала непреложным реквизитом общества. Среди богатеев-нуворишей достаточно много аферистов, людей антисоциальных. Возможно, поэтому в национальной культуре преобладают образы «новых русских» над более конструктивными, по типу Скруджа МакДака.

В то же время все большую коммерческую роль начинают играть искусственно эксплуатируемые бизнесом вымышленные персонажи сказок. Они все шире присутствуют в рекламе, в торговых марках, в логотипах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector