Специалисты-гастроентерологи

I. Введение

Трудовая деятельность

После окончания Владивостокского государственного медицинского института в 1983 году была направлена в распоряжение Сахалинского городского отдела здравоохранения. С 1983 года по 1985 годы проходила интернатуру по терапии на базе городской больницы г. Южно-Сахалинска. По окончании интернатуры была направлена на работу в поликлинику № 1 г. Южно-Сахалинска в качестве участкового терапевта, в 1987 году работала врачом-физиотерапевтом в санатории неврологического профиля «Горняк» г. Южно-Сахалинска, где трудилась до апреля 1990 года. В этом же году была приглашена на работу в городской диагностический центр в отделение функциональной диагностики и УЗИ, где работаю по настоящее время.

В 1990 году прошла специализацию на базе областной больницы по функциональной диагностике. В 1991 году прошла усовершенствование на базе ГИДУВ г. Новокузнецка по теме «Клиническая электрокардиография», а в 1994 году усовершенствование по «клинической эхокардиографии» на базе ЦИУ врачей г. Москвы, в 1998 году была на специализации в Российском научно-методическом центре восстановительного лечения детей с ДЦП Минздрава России в целях овладения клинической электромиографией. В 2000 году в апреле была на повышении квалификации на двухмесячном цикле «Функциональная диагностика» на базе Санкт-Петербургской академии последипломного образования, в октябре этого же года была на повышении квалификации на выездном цикле Новосибирской медицинской академии по теме «Ультразвуковая диагностика». Имею сертификаты специалиста по функциональной диагностике и по ультразвуковой диагностике.

За время работы освоила следующие методики:

  • Ультразвуковая диагностика: исследование органов брюшной полости, органов малого таза, почек и надпочечников, щитовидной железы, молочных желез, лимфатических узлов, глазных яблок, эхокардиоскопию с допплерографией, магистральных сосудов.
  • Электрокардиография.
  • Электоэнцефалография.
  • Реография и пальцевая плетизмография.
  • Спирография.
  • Сегментарная объёмная сфигмография.
Нормативные документы, используемые в работе
  1. Постановление Верховного Совета РФ от 22.06.1993 г. «Основы законодательства РФ об охране здоровья населения».
  2. Приказ МЗ СССР № 1000 от 23.09.1981 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений».
  3. Приказ МЗ СССР № 770 от 30.05.1986 г. «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения».
  4. Приказ МЗ РФ № 132 от 02.08.1991 г. «О совершенствовании службы лучевой диагностики».
  5. Приказ МЗ РФ № 33 от 16.02.1995 г. «Об утверждении положения об аттестации врачей, провизоров и других специалистов с высшим образованием в системе здравоохранения РФ».
  6. Приказ МЗ РФ № 336 от 14.11.1997 г. «О совершенствовании деятельности диагностических центров».

Квалификационные требования и квалификационные характеристики должностей

Как мы разобрали выше в разделе «Должности» квалификационных требований приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н для каждой медицинской специальности указаны наименования должностей, которые может занимать специалист.

Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников утверждена приказом Минздрава России от 20.12.2012 N 1183н.

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н.

Приказ 541н является разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Согласно п.2 Приказа 541н наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке Минздравом России, то есть в соответствии с приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. При этом по общему правилу наименование должности соответствует наименованию медицинской специальности.

В соответствии с п.4 Приказа 541н квалификационная характеристика каждой должности содержит три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации». При этом в разделе «Требования к квалификации» определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы. Уровни требуемой профессиональной подготовки, указанные в разделе «Требования к квалификации», приведены в соответствии с законом об образовании и иными нормативными правовыми актами.

Таким образом, на наш взгляд, Приказ 541н не устанавливает самостоятельных требований к квалификации, а приводит их для каждой должности медицинского работника в соответствии с иными нормативными правовыми актами. То есть требования к квалификации в Приказе 541н должны соответствовать Квалификационным требованиям к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием, утвержденным приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н. В случае правовой коллизии между Приказом 541н и Приказом 707н в части требований к квалификации применению, на наш взгляд, подлежит Приказ 707н.

В тоже время п.6 Приказа 541н устанавливает имеющий важное практическое значение правовой механизм занятия должностей медицинских работников в случае неполного соответствия квалификационным требованиям. Так, лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы

Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц.

Стоит отметить, что согласно статье 57 Трудового кодекса РФ существует два вида документов, содержащих квалификационные требования к должностям, профессиям, специальностям, которыми руководствуется работодатель – квалификационные справочники и профессиональные стандарты. Анализ ст.57, 143, 144 Трудового кодекса РФ позволяет говорить о том, что в настоящее время применяются как квалификационные справочники, так и профессиональные стандарты. Однако, несмотря на возможность по-прежнему применять квалификационные справочники, законодатель создает правовую возможность перехода в перспективе именно на профессиональные стандарты, утверждая для этих целей инструменты, позволяющие соотносить положения справочников со стандартами.

Исходя из этого, применение Приказа 541н как квалификационного справочника постепенно сойдет на нет по мере утверждения и внедрения в медицинских организациях профессиональных стандартов. В тоже время, как указывалось выше, квалификационные требования к медицинским работникам с высшим образованием установлены именно приказом Минздрава России от 08.10.2015 N 707н, а профессиональные стандарты дублируют эти требования применительно к определенному виду медицинской деятельности или трудовой функции.

Обязанность медицинских работников пройти повышение квалификации

Как мы уже неоднократно говорили в своих статьях, сертификация и аккредитация — это не обучающие мероприятия. Это завершающий этап образовательного процесса, которому предшествует освоение программ профессионального образования. В частности, медицинские работники, получающие сертификат, перед этим проходят повышение квалификации или профессиональную переподготовку. Документальное подтверждение этого прикладывается к заявлению о допуске к сертификационному экзамену (пункт 15 приказ Минздрава № 982н).

Напомним, что каждый специалист должен повышать квалификацию 1 раз в 5 лет. Это является одним из условий соответствия медицинского работника квалификационным требованиям, в том числе и для продолжения работы без сертификата до 2021 года. Эту обязанность Минздрав почему-то не приостановил даже на время карантина. Более того, невыполнение данной обязанности чревато разными последствиями как для самих медицинских работников, так и для их работодателей:

В большей степени этот вопрос критичен для тех медицинских работников, которые на данный момент не трудоустроены. Напомним еще раз, что Приказ № 327н позволяет медицинским работникам работать до конца года без сертификата при условии, что другие их документы и уровень образования полностью соответствуют квалификационным требованиям. Поскольку, повышение квалификации 1 раз в 5 лет является одним из квалификационных требований, то без прохождения ПК они не могут быть допущены к работе.

Аналогично, если медицинский работник уже работает в медицинской организации, при непрохождении ПК он не будет иметь права продолжать осуществлять медицинскую деятельность. В таком случае, согласно части 1 статьи 79 ФЗ № 323, а также согласно статье 76 Трудового Кодекса, работодатель обязан отправить работника на повышение квалификации за своей счет. Если медицинский работник отказывается пройти ПК, он может быть переведен на нижеоплачиваемую должность или уволен на основании статей 77 и 81 Трудового Кодекса РФ. Кстати говоря, в условиях коронавируса многие частные медицинские организации могут начать сокращать штат и на основании статьи 179 ТК РФ работники, которые не соответствуют квалификационным требованиям, будут подлежать сокращению в первую очередь.

Кроме того, при непрохождении работником ПК по вине работодателя ответственность может также понести и медицинская организация. Например:

  • По части 1 статьи 5.27 КоАП РФ за нарушение обязанности по направлению работника на обучение в виде административного штрафа вплоть до 50 000 рублей.
  • По части 3 статьи 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований частной медицинской организацией в виде административного штрафа вплоть до 40 000 рублей.
  • По части 2 статьи 19.20 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований государственной медицинской организацией в виде административного штрафа вплоть до 150 000 рублей.

Если же в результате действий работника, который не прошел вовремя ПК, будет причинен вред здоровью пациента, то контролирующий орган помимо штрафа может также приостановить деятельность медицинской организации на срок до 90 суток (часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ, часть 3 статьи 19.20 КоАП РФ).

Можно возразить, что на 2020 год Правительством РФ введен мораторий на плановые лицензионные проверки. Однако внеплановые проверки по-прежнему могут проводиться. Например, по обращениям граждан о причинении вреда здоровью. Поэтому риск привлечения к ответственности все же есть и игнорировать требование о повышении квалификации достаточно рискованно. Отсюда возникает следующий вопрос:

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н. В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики

Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Палатная и процедурная медсестры

Аттестационная работа палатной медсестры на высшую категорию должна включать определённые пункты. В ней следует указывать характеристики учреждения, где работал специалист. Надо обозначить профессиональный маршрут. После характеристик места указывают ключевые разделы работы. Далее идут описание санэпидрежима, проводимой санитарно-просветительской работы. В конце приводится оценка работы за отдельно взятый период. Далее медсестра делает выводы по своей работе и описывает задачи на предстоящий временной промежуток.

Процедурная медсестра выполняет манипуляции, назначенные врачом. Она осуществляет забор крови из вены, следит за движением лекарств в отделении, их правильным хранением. На ее плечи возложены и обязанности по стерилизации инструментов и других расходных материалов. Все эти процессы необходимо отразить в аттестационной работе.

Важно при этом учитывать, что как структура, так и оформление должны быть составлены в соответствии с требованиями учреждения, проверяющего работу. Для каждой категории предусматриваются свои нормативы

Пример аттестационной работы участковой медсестры взрослой поликлиники можно скачать онлайн. Готовый документ с приведенным в нем планом увеличит шансы на получение необходимой квалификации.

Порядок заседания

Проведение аттестации назначается не позже трех месяцев с момента поступления данных о специалисте в комитет. В случае несовпадения данных с требованиями к последним, поступает отказ в приеме документации (не позднее 2 недель с момента поступления). Секретарь комитета согласовывает с председателем экспертной группы необходимой специализации срок проведения экзамена.

Члены экспертной группы рассматривают аттестационные работы врачей на категорию, оформив на каждую из них рецензию, отображающую следующие данные:

  • уровень практических навыков специалиста;
  • участие в социальных проектах, связанных с медицинской сферой;
  • наличие опубликованных материалов;
  • самообразование аттестуемого;
  • соответствие знаний и навыков заявленной категории врачей.

Экспертиза должна происходить в двухнедельный срок с момента поступления отчета. Результат рецензии является показателем возможного итога аттестации. Секретарь сообщает специалисту срок заседания, включающего проведение собеседования и тестирования. Более 70% верных ответов позволяют считать тестирование пройденным. Собеседование проходит путем опроса аттестируемого согласно теории и практики, знание которых должно соответствовать запрошенной квалификации.

Заседание сопровождается оформлением протокола, который подписывается членами экспертной группы и председателем. Итоговое решение отмечается в квалификационном листе. Право на пересдачу экзамена специалист получает только через год. В течение 7 дней аттестуемый получает документ, подтверждающий повышение, понижение или отказ в присвоении категории.

Общая характеристика

В качестве НИИ МОНИКИ работает с 1943 года, хотя история учреждения началась гораздо раньше, еще в XVIII веке. Сейчас это уникальный исследовательский, учебный и клинический комплекс, где открыт факультет усовершенствования врачей с 24 кафедрами, на которых каждый год около 400 медработников проходят профпереподготовку и еще 3500 – курсы повышения квалификации. Среди официальных партнеров института — инновационный центр «Сколково», биофармкластер «Северный», университетские клиники из Германии (Гамбург, Баден-Баден) и Нидерландов (Гронинген). МОНИКИ проводит курсы ДО для следующих категорий слушателей:

  • менеджеров сферы здравоохранения;
  • врачей;
  • медицинских сестер;
  • лаборантов и других специалистов.

Институт имеет отличную материально-техническую базу для обучения. На каждой кафедре есть аудитории, оборудованные всем необходимым для проведения лекционных и практических занятий. Слушатели получают доступ к медицинским библиотекам МОНИКИ и Сеченовского университета, а также к электронным ресурсам Scopus, Moodle и «Российское образование». Выпускники отделения ДО получают официальные документы: дипломы о профпереподготовке и удостоверения о повышении квалификации установленного образца, которые имеют степени защиты и признаются во всех регионах России.

Соответствие требованиям к медицинской специальности

В отношении медицинской деятельности законодательством как раз установлено иное. Так, согласно ч.1 ст.69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Поскольку переход к процедуре аккредитации специалиста осуществляется постепенно, то до 1 января 2026 года право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют также лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста (п.1 ч.1 ст.100 Закона об основах охраны здоровья).

Аккредитация специалиста — процедура определения соответствия лица, получившего медицинское, фармацевтическое или иное образование, требованиям к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности (ч.3 ст.69 Закона об основах охраны здоровья).

То есть, в случае с медицинской деятельностью между образовательным этапом и этапом трудоустройства встроен еще один этап – этап допуска в профессию через процедуру аккредитации (ранее также — сертификации).

В заявлении о допуске к аккредитации специалиста потребуется указать специальность, по которой аккредитуемый намерен осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность (п.26 Положения об аккредитации специалистов, утвержденного приказом Минздрава России от 02.06.2016 N 334н).

Однако здесь стоит обратить внимание, что аккредитация специалиста осуществляется не по специальностям среднего профессионального образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 N 1199, а по медицинским специальностям согласно Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 16.04.2008 N 176н. То есть, после завершения образования в медицинском образовательном учреждении гражданину присваивается квалификация по образовательной специальности, но, чтобы получить право на осуществление медицинской деятельности, он должен пройти аккредитацию специалиста по медицинской специальности

Этот переход важно уяснить, поскольку в силу употребления понятий «специальность» и «квалификация» в различных значениях возможно возникновение путаницы

То есть, после завершения образования в медицинском образовательном учреждении гражданину присваивается квалификация по образовательной специальности, но, чтобы получить право на осуществление медицинской деятельности, он должен пройти аккредитацию специалиста по медицинской специальности

Этот переход важно уяснить, поскольку в силу употребления понятий «специальность» и «квалификация» в различных значениях возможно возникновение путаницы

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector