Можно ли менять существенные условия контракта по 44‑фз?

Содержание:

Как изменить госконтракт на строительные работы?

С 01.07.2019 г. 44-ФЗ дает основания, по которым допускается изменение существенных условий в государственных контрактах по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Что меняется Условия НПА
Любые существенные условия. При соблюдении следующих условий: · контракт заключен не менее чем на 1 год;

· стоимость обязательств — не менее 100 млн. руб. (п. 1(1) Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г.);

· работы невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам;

· изменение не приведет к увеличению срока исполнения или суммы более чем на 30%.

Изменить существенные условия можно после письменного обоснования. Оно основывается на акте правительства, высшего исполнительного органа региона либо местной администрации.

п.8 ч.1 ст.95 закона № 44-ФЗ
Объем или виды выполняемых работ. Цена уменьшается или увеличивается на 10% в обе стороны. Возможность отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у ЕП. п.п.«в» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ
Срок исполнения контракта. Меняется только 1 раз, новый срок не должен превышать изначального срока. Обязательства невозможно выполнить по не зависящим от сторон обстоятельствам или по вине исполнителя. Если виноват исполнитель, то на него налагается штраф (пени, неустойка), и он должен предоставить ОИК на новый срок. Срок действия банковской гарантии должен не менее чем на 1 месяц превышать измененный срок исполнения обязательств (ч.3 ст.96 44-ФЗ). п.9 ч.1 ст.95 44-ФЗ

Шаблон допсоглашения

Дополнительное соглашение № ________

об изменении цены по контракту

от «__»____ 20__ г. № ____

г. __________ «___»_______ 20___ г.

________________________________ (наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Заказчик» в лице __________________________ (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя), действующ__ на основании ______________________ (документ, подтверждающий полномочия), с одной стороны и ________________________________ (наименование или Ф.И.О.), именуем__ в дальнейшем «Исполнитель» в лице __________________________________ (должность, Ф.И.О. уполномоченного представителя), действующ__ на основании ________________________________ (документ, подтверждающий полномочия), с другой стороны, руководствуясь своими интересами, п. 2 ст. 424, п. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с ________________________ (причины, обоснование) договорились внести следующие изменения в договор от «__»_______ 20__ г. № __ (далее — Договор):

  1. Цена товара (работ, услуг) по Договору составляет ____ (______) рублей, в том числе НДС ___ (_____) рублей за _______ (единицы измерения).
  2. Общая стоимость товаров (работ, услуг) по Договору составляет ____ (____) рублей, в том числе НДС ___ (_____) рублей (далее — ЦД).
  3. Оплата по Договору производится платежными поручениями в следующем порядке: ___________________________.
  4. Обязательства Заказчика по уплате ЦД считаются исполненными с момента поступления денег на счет Исполнителя.
  5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим дополнительным соглашением, Стороны руководствуются положениями Договора.
  6. Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания уполномоченными представителями обеих Сторон и действует до момента окончания срока действия Договора.
  7. Настоящее дополнительное соглашение составлено в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, по одному для каждой Стороны и является неотъемлемой частью Договора.
  8. Адреса и платежные реквизиты Сторон.

Заказчик: Исполнитель:

____________________________________ __________________________________

(наименование юридического лица) (наименование юридического лица)

Юридический/почтовый адрес: ________ Юридический/почтовый адрес: ______

____________________________________ __________________________________

ИНН/КПП ____________________________ ИНН/КПП __________________________

ОГРН _______________________________ ОГРН _____________________________

Телефон: __________ Факс: __________ Телефон: __________ Факс: ________

Адрес электронной почты: ___________ Адрес электронной почты: _________

Банковские реквизиты:_______________ Банковские реквизиты:_____________

____________________________________ __________________________________

(вариант: (вариант:

____________________________________ __________________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

Адрес: _____________________________ Адрес: ___________________________

____________________________________ __________________________________

Паспортные данные: _________________ Паспортные данные: _______________

____________________________________ __________________________________

Телефон: ___________________________ Телефон: _________________________

Адрес электронной почты: ___________ Адрес электронной почты: _________

Счет ______________________________) Счет ____________________________)

Подписи Сторон

Заказчик: Исполнитель:

_____________/______________ _____________/______________

Отменят ли понижающий коэффициент

Соответственно с данным законопроектом, показатель 0.7223 станет использоваться для расчета военных пенсий лишь до 01.10.2019. С этой даты показатель повысят до 0.7368. Следовательно, пенсионное обеспечение станет рассчитываться как 73.68 процента от денежного довольствия.

Законопроект в 2019 году

Осенью прошлого года правительство внесло в Государственную Думу законодательный проект номер 556372-7 о пролонгации «заморозки» понижающего коэффициента еще на 2 года в значении 0.7223. Иначе говоря, правительство предложило продолжить рассчитывать военную пенсию как 72.23 процента от денежного довольствия. Государственная Дума приняла законопроект в 1-м чтении, 08.11.2018.

Иных случаев, кроме этих двух, не предусмотрено (ч.1 ст.95 44-ФЗ, Письмо Минфина № 24-03-07/79960 от 01.12.2017 г., Минэкономразвития № Д28и-999 от 18.04.2016 г.). В нормативной документации дается разъяснение: т.к. для запроса котировок не требуется составление закупочной документации, то и порядка исчисления понижающего коэффициента от суммы НМЦК, нет.

Если невозможно точно пересчитать стоимость договорных обязательств с учетом коэффициента снижения, то заказчик имеет право указать в контракте цену из итогового протокола. Об этом говорится в пояснениях Минфина и не противоречит законодательству. То есть, при возникновении расхождения в смете на 1 копейку, ее можно суммировать к любой позиции в смете. Но также исполнитель может в спецификации прописать свои цены на продукцию, а не те, которые рассчитал заказчик (кроме закупок по п.2 ст.42 44-ФЗ).

Расчет коэффициента по формуле

  • новая цена;
  • новый объем поставки, если снижение произошло из-за сокращения поставки (пп. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • новые ценовые условия. Если количество продукции не изменилось, можно обойтись только этим пунктом (пп.«а» п.1, п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ);
  • измененная величина применяемых штрафов (при необходимости).

А сейчас планируется использовать его при расчете военной пенсии и в 2021 году. Законопроект о понижающем коэффициенте в 2021 году уже внесен на рассмотрение в Государственную Думу и планируется одобрить его во время осенней сессии.

Для военных пенсионеров это значит, что прибавки посредством изменения размера понижающего коэффициента на 2% в 2021 году не случится. Им все так же продолжат выплачивать лишь 73,68% от полного размера военной пенсии.

Понижающий коэффициент военным пенсионерам в 2021 году

Довольствие будет увеличено на прогнозируемый показатель инфляции, который по расчетам Правительства будет равняться 3,7% в 2021 году. На поднятие размеров пенсионного обеспечения в федеральный бюджет закладывается дополнительно 9,3 млрд рублей.

  1. При снижении объема закупаемых товаров, работ и услуг. При этом цена контракта может быть пересмотрена не более, чем на 10% по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ. Коэффициент снижения в данном случае рассчитывается с учетом стоимости одной единицы товара, работы и услуги. Заказчику следует составить дополнительное соглашение с указанием стоимости, объема поставки и итоговой новой цены. При необходимости прописываются новые штрафы, если итоговая цена контракта оказалась в новом диапазоне для расчета неустойки.
  2. При снижении цены реализации контракта без изменения объема и качества выполняемых работ, поставляемых товаров или оказанных услуг. В этом случае оформляется дополнительное соглашение с указанием новой ценовой величины. Согласно нормам ст. 34 44-ФЗ и письму МЭР от 2016 года № Д28и-3400, при снижении цены контракта ниже установленного порога в соглашении прописывается величина взысканий.
  3. При принятии решения об изменении ценовых условий контрактов, подписанных по нормам Постановления Правительства №1086. Оно основано на указаниях Правительства или региональных органов. В таком случае допускается не только поменять цену контракта, но также объемы и сроки поставки.
  4. При изменении бюджетных лимитов у казенных учреждений. В данном случае изменения в контракт вносятся при получении предварительного согласия от поставщика. Объемы поставки снижаются пропорционально уменьшению цены госконтракта.
  5. Уменьшение тарифов по ч. 1 ст. 95 44-ФЗ обязывает заказчика предоставить новый расчет в допсоглашении: остаток по объему поставки умножается на тарифную ставку.

Как изменить ставку НДС в контракте?

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Порядок действий

Если заказчик поменял цену контракта уже после его заключения, то вносить поправки в план-график не нужно. Такие правки вносятся только до начала закупочной процедуры или подписания контракта с единственным поставщиком. На это указано в требованиях, утвержденных Постановлением Правительства от 2020 года №554 и в ч. 8 ст. 16 44-ФЗ.

Для внесения изменений в сведения о контракте в ЕИС нужно придерживаться следующего порядка действий:

  1. Перейти в личном кабинете в реестр контрактов.
  2. Перейти во вкладку «Исполнение» и выбрать опцию «Внести изменения».
  3. В блоке с типом изменений во вкладке «Общая информация» указать сведения об изменениях контракта, в частности, цены.
  4. Заполнить поле «Основание для изменений».
  5. Заполнить все остальные данные и сохранить правки.

Когда цена может быть изменена до заключения контракта

Такой порядок допустим в том случае, если за счет сэкономленной суммы заказчик хочет закупить больше товара. Это возможно, когда победитель закупки снизил цену на весьма существенную сумму. В этом случае заказчик может на разницу между ценой, предложенной победителем, и НМЦК приобрести больше предмета закупки. Однако это возможно при исполнении нескольких условий:

  • такой порядок применяется только в отношении товара, но не услуг или работ;
  • цена, по которой будет заключен контракт, не должна превышать НМЦК;
  • условия о таком увеличении должно содержаться в документах закупки;
  • цена единицы товара подлежит расчету делением новой суммы контракта на количество объекта закупки.

При соблюдении указанных условий заказчик может направить победителю официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. Право заказчика — принять предложение либо отказаться от него. Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены по итогам закупки. Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

Иногда возникает вопрос, можно ли исключить из стоимости контракта НДС, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, компания, применяющая УСН. Прямого ответа на этот вопрос закон не дает, поэтому региональные управления ФАС решают его на свое усмотрение.

Поэтому для заказчика оптимально заранее прописать условия, которые будут применяться в случае победы неплательщика НДС. А поставщикам рекомендуется при отсутствии в документации таких условий подать запрос на разъяснение.

Видео-пояснение на тему госконтракта с НДС и поставщика на УСН:

Дополнительное соглашение

Изменения в государственный контракт оформляют в виде дополнительного соглашения. В нем необходимо указать следующие аспекты:

  1. Наименование и реквизиты сторон государственного контракта.
  2. Реквизиты (дата и номер) контракта, в который вносятся изменения.
  3. Перечень внесенных изменений в контракт с указанием на то, что все прочие его положения остаются неизменными. Изменения могут быть внесены в объем поставки и цену контракта или только в цену.
  4. Ссылка на положения законодательства, которые допускают внесение изменений или подтверждают обязательность таких поправок.
  5. Подписи и печати сторон.

Если в результате изменения цены необходимо исправить величину ответственности за неисполнение контракта, то в допсоглашении необходимо установить новые размеры штрафа (например, цена контракта попала в диапазон до 3 млн р., а до этого превышала данный порог). Необходимость пересмотра величины штрафных санкций по государственному контракту опирается на ч. 2, 5, 8 ст. 34 44-ФЗ.

Дополнительное соглашение необходимо оформить в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Данные экземпляры обладают равной юридической силой.

В течение 5 дней после изменения государственного контракта сведения перенаправляются в казначейство для включения в реестр контракта. Именно эта организация отвечает за ведение реестра контрактов в ЕИС и включает соглашение в реестр по результатам проверки.

При несоблюдении указанного требования о передаче допсоглашения в реестр в установленные сроки ответственное лицо оштрафуют на 20 тыс. р.

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств.

Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  1. Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
  2. Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.

7.1 Как изменить контракт на этапе заключения?

Исполнитель готовит и отправляет заказчику протокол разногласий с указанием намерения изменить несущественные условия и причины такого решения. Например, в связи со сменой фактического адреса компании просит раздел «Реквизиты» смотреть в новой редакции. При проведении электронной закупки протокол направляется с помощью функционала ЭТП.

Если заказчику требуется корректировка несущественных положений, то функциональные возможности ЭТП позволяют отозвать контракт на доработку и повторно отправить участнику измененный вариант.

Протокол разногласий или доработанный договор изучаются на предмет того, существенные исправления или нет.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии. Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС.

При этом если ошибка несущественная, то сторонам логично будет проигнорировать ее и подписать контракт. Если же ошибка существенно отразится на результате обязательств и может повлечь штрафы, то сторонам следует подготовить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на этапе заключения договора (техническая ошибка при расчетах и др.) осуществляется после внесения договора в реестр контрактов. После выявления ошибки и регистрации в ЕИС сведений о договоре стороны составляют допсоглашение, которым вносят правки в договорные условия на стадии заключения обязательств.

7.2 Как изменить контракт на этапе исполнения?

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения:

Письмо Министерства экономического развития РФ от 14 июня 2016 г. N Д28и-1618 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

27 июля 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 18 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта заказчик по согласованию с участником закупки, с которым в соответствии с указанным Федеральным законом заключается контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Таким образом, увеличение количества товаров возможно по любому виду товаров, если цена единицы товара определяется в соответствии с частью 18 статьей 34 Закона N 44-ФЗ.

При этом при определении начальной (максимальной) цены контракта на поставку нескольких наименований товаров за основу берется цена единицы товара по каждому наименованию.

Участник закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с предложенной им ценой контракта указывает цену единицы товара по каждому наименованию товара.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector