Возможность изменения сроков действия контракта

Содержание:

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

Приемка результатов контракта

Кроме того, в соответствии с частью 13 статьи 34 закона 44-ФЗ, необходимо сформулировать в контракте условия приемки поставленного товара или результата выполненных работ, оказанных услуг. При этом в контракте необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приемке, сроки их формирования и подписания. Также в контракт необходимо добавить критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.

Составляя условия о приемке результатов контракта, рекомендуем руководствоваться Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ, ГОСТами, СНиПами, инструкциями, стандартами и другими нормативными документами.

Возможно ли продление срока

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что продлить контракт по 44-ФЗ достаточно проблематично и возможно только при определенных обстоятельствах. Даже если возникают непредвиденные обстоятельства, делающие невозможным его исполнение, закон жестко ограничивает стороны и всячески вынуждает их расторгнуть контракт и начать процедуру новой закупки.

Это связано с тем, что базовым принципом закона 44-ФЗ является конкурентная закупка. Изменение условий отношений по контракту, в т.ч. его пролонгация, этому принципу противоречат. Если бы такого запрета не было, многие заказчики, вместо того, чтобы проводить новую закупку, продляли бы прежние контракты с устраивающими их поставщиками.

Но все же исключение из этого правила есть. В связи с распространением коронавирусной инфекции в апреле 2020 года был принят закон 124-ФЗ, которой изложил в новой редакции часть 65 ст. 112 44-ФЗ, и разрешил продлять срок контрактов в 2020 году. Рассмотрим при каких условиях и как это можно сделать.

Если ограничительные меры по предупреждению распространения коронавирусной инфекции привели к неисполнению обязательств по контракту, законодатель разрешил изменить сроки его исполнения

Условия продления срока контрактов в 2020 году

Внесенные поправки разрешают пролонгировать срок исполнения контракта по соглашению сторон при условии, что обязательства не были выполнены из-за распространения коронавирусной инфекции и / или ограничительных мер, введенных властями в связи с этим. Чтобы продлить контракт, необходимо предоставить:

  • письменное обоснование переноса сроков контракта;
  • решение Правительства РФ, правительства субъекта федерации, администрации муниципального образования;
  • документ, подтверждающий перечисление на счет заказчика дополнительного обеспечения, если из-за продления сроков, изменяются условия обеспечения.

Перенос срока оформляется в виде дополнительного соглашения. В нем проставляются новые даты исполнения обязательств, уточненные условия обеспечения. Документ подписывается сторонами и публикуется в ЕИС в реестре контрактов.

Продление контрактов, заключенных с единственным поставщиком

Часто вопрос пролонгации контрактов возникает при закупках у единственного поставщика, в частности, если предметом закупки являются:

  • товары / работы / услуги, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий;
  • коммунальные услуги по водо-, газо-, теплоснабжению и т. п.;
  • услуги по управлению многоквартирным домом;
  • услуги и работы по техобслуживанию зданий и оборудования;
  • услуги по энергоснабжению и т. п.

В таких контрактах из года в год остается один и тот же поставщик, казалось бы, почему нельзя их продлевать? Минэкономразвития России разъясняет невозможность пролонгации тем, что согласно ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ контракты заключаются в соответствии с планом-графиком, который составляется после того, как заказчику были доведены лимиты бюджетных обязательств на текущий год.

Таким образом, контракты закупки, в том числе у единственного поставщика, заключаются, исходя из выделенных лимитов, на определенный срок и не могут продлеваться автоматически. После окончания срока действия контракта заказчик обязан осуществить новую закупку на следующий период – конкурентную или у единственного поставщика.

Исполнение контракта за пределами установленных сроков

В некоторых случаях закон разрешает выполнить поставщику (исполнителю, подрядчику) взятые на себя обязательства после того, как срок действия контракта закончился. При этом он не продлевается, а выполняется за пределами сроков.

Если просрочка возникла по вине поставщика, заказчик может принять товар / работы / услуги позже, при этом он обязан начислить пеню.

Если же поставщик докажет, что причиной просрочки стали действия самого заказчика или обстоятельства непреодолимой силы, это освободит его от наложения санкций (п. 9 ст. 34 44-ФЗ). К таким обстоятельствам относятся природные и техногенные катастрофы, войны, революции, стихийные бедствия. Подобный форс-мажор необходимо подкрепить документально, например справкой из МЧС, ТПП РФ.

С какого момента (даты) договор считается заключенным

Договор по общему правилу считается заключенным в момент, когда сторона, которая направила оферту, то есть сделала предложение его заключить, получает акцепт — принятие этого предложения ( п. 1 ст. 433 ГК РФ). Например, если договор одновременно подписан уполномоченными сторонами лицами при личной встрече, то он считается заключенным в этот момент. Но если, к примеру, вы направили другой стороне проект договора по почте, он будет заключен в тот день, когда вы получите подписанный договор от другой стороны.

В ряде случаев момент заключения договора определяется иначе.

С какого момента заключен договор, если акцепт получен с опозданием

Днем заключения договора в этом случае все равно является день получения от контрагента подписанного акцепта. Однако учтите, что если акцепт получен с опозданием, то договор будет считаться заключенным только при определенных условиях.

Так, если опоздание произошло по вине контрагента, то, когда вы получите акцепт, вам нужно немедленно сообщить контрагенту о его принятии. Если же контрагент отправил акцепт вовремя, то договор будет заключен, только если вы не сообщите контрагенту, что получили акцепт с опозданием.

Например, вы отправили по почте контрагенту подписанный со своей стороны договор и предложили подписать и вернуть его до 1 сентября. Контрагент подписал договор 30 августа и в этот же день почтой направил его вам, но вы получили договор только 3 сентября. В такой ситуации договор будет считаться заключенным с 3 сентября, но только если вы немедленно не сообщите контрагенту, что получили его с опозданием. Если же контрагент отправит подписанный договор 2 сентября или позднее, то он, напротив, будет заключен только при условии, что после его получения вы немедленно сообщите контрагенту, что приняли его акцепт ( ст. 442 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, который нужно регистрировать

Для сторон такой договор считается заключенным в момент, когда получен акцепт. А для третьих лиц, которые сторонами договора не являются, он будет считаться заключенным только с момента его государственной регистрации ( п. 3 ст. 433 ГК РФ).

Например, правило о необходимости государственной регистрации для заключения договора установлено для договора аренды недвижимости сроком год и более ( п. 2 ст. 609 , п. 2 ст. 651 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, когда нужно передать имущество

Для некоторых договоров установлено правило, по которому для их заключения нужно передать имущество. В этом случае он считается заключенным в момент передачи этого имущества. Например, если ваша организация хочет занять деньги у гражданина, договор займа будет заключен только с момента передачи вам суммы займа ( п. 2 ст. 433 , п. 1 ст. 807 ГК РФ).

Когда начинается и заканчивается срок действия договора

Обычно договор начинает действовать с момента заключения. Как правило, это момент получения акцепта. Но иногда бывает так, что между сторонами уже есть отношения, а договор они не подписали. Если позднее они захотят их оформить, то могут заключить договор с условием о распространении его действия на ранее возникшие отношения. Однако такой договор все равно вступит в силу с момента заключения.
Закончится договор с истечением срока, который в нем указан. Например, по истечении года с момента подписания. Но если стороны ничего не написали в договоре о сроке окончания, то он прекратится тогда, когда все обязательства сторон будут исполнены.

С какого момента (даты) договор считается заключенным

Договор по общему правилу считается заключенным в момент, когда сторона, которая направила оферту, то есть сделала предложение его заключить, получает акцепт — принятие этого предложения (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Например, если договор одновременно подписан уполномоченными сторонами лицами при личной встрече, то он считается заключенным в этот момент. Но если, к примеру, вы направили другой стороне проект договора по почте, он будет заключен в тот день, когда вы получите подписанный договор от другой стороны.

С какого момента заключен договор, если акцепт получен с опозданием

Днем заключения договора в этом случае все равно является день получения от контрагента подписанного акцепта. Однако учтите, что если акцепт получен с опозданием, то договор будет считаться заключенным только при определенных условиях.
Так, если опоздание произошло по вине контрагента, то, когда вы получите акцепт, вам нужно немедленно сообщить контрагенту о его принятии. Если же контрагент отправил акцепт вовремя, то договор будет заключен, только если вы не сообщите контрагенту, что получили акцепт с опозданием.
Например, вы отправили по почте контрагенту подписанный со своей стороны договор и предложили подписать и вернуть его до 1 сентября. Контрагент подписал договор 30 августа и в этот же день почтой направил его вам, но вы получили договор только 3 сентября. В такой ситуации договор будет считаться заключенным с 3 сентября, но только если вы немедленно не сообщите контрагенту, что получили его с опозданием (см. Позицию ВС РФ, ВАС РФ). Если же контрагент отправит подписанный договор 2 сентября или позднее, то он, напротив, будет заключен только при условии, что после его получения вы немедленно сообщите контрагенту, что приняли его акцепт (ст. 442 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, который нужно регистрировать

Для сторон такой договор считается заключенным в момент, когда получен акцепт. А для третьих лиц, которые сторонами договора не являются, он будет считаться заключенным только с момента его государственной регистрации (п. 3 ст. 433 ГК РФ).
Например, правило о необходимости государственной регистрации для заключения договора установлено для договора аренды недвижимости сроком год и более (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, когда нужно передать имущество

Для некоторых договоров установлено правило, по которому для их заключения нужно передать имущество. В этом случае он считается заключенным в момент передачи этого имущества. Например, если ваша организация хочет занять деньги у гражданина, договор займа будет заключен только с момента передачи вам суммы займа (п. 2 ст. 433, п. 1 ст. 807 ГК РФ).

Порядок заключения нового контракта.

Новый контракт оформляется тогда, когда срок предыдущего контракта близится к окончанию, и продлить его возможности нет, поскольку он действовал в совокупности со всеми возможными продлениями 5 лет.

Тогда нанимателю, желающему сохранить работника, не остаётся ничего другого, кроме как заключить новый контракт. Порядок заключения нового контракта не сильно отличается от порядка продления.

  1. Составляется уведомление — сотрудник отдела кадров составляет уведомление о заключении нового контракта. Текст данного уведомления содержит просьбу продлить трудовые отношения, посредством подписания нового контракта.
  2. Уведомление подаётся на подпись нанимателю – без подписи руководителя уведомление юридической силой не обладает.
  3. Уведомление регистрируется – регистрация производится в журнале, который ведётся и хранится в отделе кадров. В уведомлении проставляется дата регистрации и номер.
  4. Работник знакомится с уведомлением – работник должен расписаться в самом уведомлении в том, что ознакомлен с ним (подпись расшифровывается), и поставить своей рукой дату. Дата должна стоять не позднее 1 месяца до последнего дня действия контракта.
  5. Работник соглашается на продление – в том же уведомлении работник своей рукой пишет, что согласен на продлении, ставит подпись, расшифровывает её и ставит дату. Дата должна быть не позднее двух недель до последнего дня контракта.
  6. Подписание контракта –на соответствующей графе в контракте ставится подпись и её расшифровка.
  7. Издание приказа – о заключении нового контракта издаётся приказ. Дата издания приказа также как и в случае с продлением не столь важна, но рекомендуется издавать приказ не позднее даты, когда работник приступил к работе. Опять же пример: если предыдущий контракт истекает 04.03.2017 года, то издавать приказ о продлении нужно не позднее 05.03.2017 года.

Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах. Рассмотрим, когда и как они применяются по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25 % и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками, а также риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.

Конечно, бывают случаи, когда сбить цену даже ниже себестоимости могут и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Так они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены именно на устранение конкурентов.

В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него могут потребовать обосновать итоговую стоимость.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25 % и более.

При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.

2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик имеет право внести свои правила относительно борьбы с демпингом. Они могут быть такими же, как в законе о контрактной системе, либо отличаться.

Как применяются

Когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким.

С этого года антидемпинговые меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик может оценивать заявки с нормальным снижением (до 25 %) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст

37).

Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя продукции.
  2. Документальное подтверждение наличия товара.
  3. Другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку

В 29.03.

2019 опубликовали законопроект, который обязывает заказчика прописать в госконтракте условие о запрете перечислять аванс, если такой контракт подписывается с участником закупки, который предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК. Так планируют сократить случаи искусственного и необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.

Ответственность

За отсутствие информации об антидемпинговых мерах оштрафуют, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, на 3000 рублей. Должностное лицо накажут за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса предложений, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Когда антидемпинговые меры не применяются

К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер можно отнести несколько ситуаций. Не принимайте такие меры в следующих случаях:

Сроки заключения контракта по 44-ФЗ

Всем, кто работает в рамках 44-ФЗ, приходится действовать в строго определенных и очень ограниченных временных рамках. Нарушение сроков заключения контракта по 44-ФЗ повлечёт штрафы и иные неблагоприятные последствия как для поставщиков, так и для заказчиков. Заключения контракта по 44-ФЗ с нарушением сроков невозможно, так как это будет расцениваться как уклонение победителя от заключения контракта и последствием может стать внесение в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

При проведении всех видов конкурсов, кроме закрытого, сроки заключения контракта ограничены двадцатью днями. После опубликования итогового протокола, заключение государственного контракта возможно по прошествии 10 дней. В случае закрытого конкурса контракт следует подписать в течение 10 дней после объявления победителя.

В сроки заключения государственного контракта поставщик предоставляет все документы для его подписания и обеспечение исполнения своих обязательств. В случае не предоставления всех документов считается что вы уклонились от заключения контракта. Заказчик вправе удержать обеспечение заявки, обратиться в суд и взыскать свои издержки, а также предложить заключение государственного контракта участнику, занявшему второе место при подведении итогов конкурса. Заключение контракта по 44-ФЗ вторым участником не является обязанностью, он имеет право отказаться. Конкурс признаётся не состоявшимся.

Если закупка размещается в форме электронного аукциона, устанавливаются следующие сроки заключения контракта: поставщику даётся пять дней на подписание контракта с даты его получения в личном кабинете на электронной площадке. Одновременно с подписанным проектом контракта поставщик обязан направить документ обеспечения его исполнения.
    

Возможно, победитель обнаружит несоответствие полученного проекта контракта документации, протоколу подведения итогов или заявке поставщика. В таком случае направляется протокол разногласий. Протокол разногласий должен быть направлен в срок не превышающий 13 дней с даты размещения итогового протокола электронного аукциона. Закон ограничивает только срок направления протоколов разногласий, а не их количество. Протокол разногласий часто используется как возможность продлить сроки заключения контракта по 44-ФЗ на несколько дней. Поставщики пользуются этим чтобы успеть подготовить банковскую гарантию для обеспечения исполнения своих обязательств.

Закон предоставляет заказчику трёхдневный срок на рассмотрение протокола разногласий. Он либо исправляет контракт, либо отказывает и поясняет причины.
При закрытых аукционах сроки заключения контракта по 44-ФЗ регламентируются документацией, но не могут быть меньше десяти дней с даты протокола определения победителя.
    

Если закупка проводится в форме запроса котировок или предложений, то сроки заключения контракта устанавливаются в интервале не ранее семи и не позднее двадцати дней с даты опубликования протокола подведения итогов закупки. При запросе котировок одновременно с проектом контракта поставщик обязан направить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). При нарушении сроков заключения контракта или не предоставлении всех документов, заказчик не подпишет контракт и сообщит в УФАС о том, что вы уклонились от подписания контракта.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Переход с контракта на трудовой договор.

  1. заявление о переводе на трудовой договор – работник имеет право до истечения срока контракта подать заявление о переводе на трудовой договор либо указать об этом в уведомлении об окончании контракта. Наниматель в свою очередь издаёт приказ о переводе на трудовой договор. Должностные обязанности и перечень исполняемых работ не меняется.
  2. заявление на перевод – работник пишет заявление о переводе на иную должность с заключением трудового договора. Ждать окончания контракта в данном случае нет необходимости.
  3. автоматический перевод с контракта на трудовой договор – согласно законодательству о труде в случае, если заключённый контракт истекает, но стороны не изъявляют желания его продлить, то трудовые отношения будут считаться продолженными на неопределённый срок, т.е. это фактически означает, что со дня, следующего за днём окончания контракта, заключён трудовой договор. Следовательно, начиная с этого дня стимулирующие меры, содержавшиеся в контракте, прекращают действовать, т.к. контракт считается истекшим.

Однако нужно понимать, что при желании нанимателя перевести работника на трудовой договор, умалчивать об истечении контракта – не лучшее решение, поскольку уведомить об окончании контракта – это обязанность нанимателя.

Если этого не будет сделано, то в это фактически будет означать, что наниматель нарушил трудовое законодательство. Это даёт право работнику возместить причинённый вред и потребовать восстановления нарушенных прав.

Если и применить автоматический перевод на трудовой договор, то правильнее будет уведомить работника об этом, и только при отсутствии ответа со стороны работника, перевести его на договор.

  • Что такое предпенсионный возраст в России – это сколько лет?
  • Как правильно уволиться с работы

Изменили правила для обеспечения гарантийных обязательств, начисления пени и отменили процедуры

  1. Госзаказчикам позволили до 31.12.2020 не требовать от СМП обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств в закупках с ограничениями для субъектов малого предпринимательства.
  2. Обязали рассчитывать пени, исходя из цены этапа, за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Раньше вне зависимости от стоимости этапа пени считали, исходя из цены контракта, за вычетом исполненных обязательств. Не забудьте поправить проекты контрактов!
  3. Распространили случаи, когда участник закупки не обеспечивает исполнение контракта, на обеспечение гарантийных обязательств.
  4. До 31.12.2020 разрешили правительству использовать основания для закупки у единственного поставщика, которых нет в 44-ФЗ.

Подведём итоги: ошибки, которых следует избежать победителю аукциона

Перед принятием решения об участии в закупке следует внимательно ознакомиться со всей документацией и особенно тщательно изучить проект контракта. Заключение контракта по 44-ФЗ это очень ответственный процесс, так как ошибки могут очень сильно отразиться на деятельности компании.
   

При выборе банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств необходимо проконтролировать её соответствие требованиям закона и документации. Желательно проект банковской гарантии предварительно согласовать с заказчиком.
   

Строго соблюдать порядок заключения контракта по 44-ФЗ. Очень ответственно отнестись к сроку заключения контракта. Все необходимые действия для предоставления обеспечения исполнения контракта и его подписания произвести заблаговременно. 

  • 19ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    24789

  • 17ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    18070

  • 17ИЮЛ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2331

  • 05АВГ 2016

    Новости тендеров и госзакупок
    0
    2982

  • 29ОКТ 2016

    Тендероведение
    0
    9299

  • 23ИЮН 2016

    Тендероведение
    0
    5603

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector