Приказ минэкономразвития рф от 29.10.2013 n 631

Контрактная служба: правила набора

Служба по контракту – это вид деятельности в вооруженных силах, который осуществляется на добровольной основе, после подписания гражданином договора на определенный термин. За ее выполнение военнослужащие получают зарплату, также государство гарантируют им различные льготы и привилегии. 

Форма и условия контракта, который подписывают военнослужащие, опираются на законодательство нашей страны, а также на правила и положения министерства обороны РФ. 

Чтобы овладеть современной боевой техникой, мало одного года срочной службы.

Из контрактников набирают экипажи подводных лодок, боевых кораблей дальней зоны. Также обычно именно они занимаются эксплуатацией сложной техники. 

Контракт с вооруженными силами могут подписать не только мужчины, но и женщины. В российской армии девушкам официально позволено служить с 1999 года. 

Достоинства службы по контракту

  1. Совершенствование навыков и повышение общего уровня подготовки. Человек осознанно принявший решение заниматься военным делом, имея отменное здоровье, пройдя ряд проверочных тестов имеет большую мотивацию, более высокий уровень физподготовки с возможностью уделять время совершенствованию навыков.
  2. Сокращение расходов на армию с созданием дополнительных рабочих мест. Положительное влияние на ВВП страны оказывает переход со срочной службы в армии на контрактную. Юноши не будут призваны на срочную службу и будут оказывать положительное влияние на экономику, продолжая работать.
  3. Повышение профессиональной компетенции военнослужащих. Служба на контрактной основе искореняет иерархические устои и дискриминацию. Тестовые проверки перед заключением контракта нацелены на выявление некомпетентных лиц.
  4. Поддержка и бонусы для служащих по контракту. Для контрактников предусмотрено хорошее довольствие и обеспечение, отпуск, социальное страхование, предоставление жилья, карьерный рост.
  5. Возможность служить в войсках улучшенного оснащения. Компетентных сотрудников направляют служить в войска с новым профессиональным оборудованием.

Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. .

назад к оглавлению

Критерии отбора кандидатов

На службу по контракту могут быть приняты соискатели:

  • от 19 до 35 летнего возраста;
  • с образованием от среднего и выше;
  • по состоянию здоровья-должно отвечать категории годности А или Б, что устанавливается комиссией после ее прохождения;
  • с хорошей физподготовкой, уровень которой определяют после сдачи нормативов. Оценивают скорость реакции, силу и выносливость;
  • служившие по призыву могут быть допущены служить по контракту, бывшие контрактники уволенные в запас, женщины, лица с иностранным гражданством официально проживающие на территории Российской Федерации.

Наличие семьи и детей не может являться причиной отказа для соискателя вакансии.

Дополнительные требования к кандидатам:

  • знание русского языка;
  • претендент должен подтвердить образование, квалификацию и физическую подготовку;
  • соответствовать по здоровью и психологическому состоянию к выбранной военной профессии.

Требование к руководителю

Все сотрудники контрактной службы, в том числе и руководитель, должны отвечать профессиональным стандартам. Что касается квалификации руководителя, то его трудовая функция, предусмотренная стандартом, заключается в следующем: организация работ по экспертизе и консультированию в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. Для осуществления этой функции нужен наивысший уровень квалификации — восьмой.

Руководитель контрактной службы должен иметь:

  1. высшее образование (быть специалистом или магистром);
  2. дополнительное профобразование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации);
  3. опыт работы не менее 5 лет в сфере закупок, из них не менее 3 — занимать руководящие должности.

Как проходят курсы обучения по Закону № 44-ФЗ?

Заказчикам важно иметь навыки организации, управления и ведения закупочной деятельности по 44-ФЗ на всех этапах: от планирования до отчета. Онлайн-курсы в Школе электронных торгов помогут должностным лицам заказчика приобрести или обновить знания в сфере закупок, снизить риски ошибок при проведении процедур, которые ведут к потере времени, штрафам и нервам

Онлайн-курсы в Школе электронных торгов помогут должностным лицам заказчика приобрести или обновить знания в сфере закупок, снизить риски ошибок при проведении процедур, которые ведут к потере времени, штрафам и нервам.

Также благодаря обучению вы будете в курсе изменений законодательства по закупкам, изложенных доступным языком.

Но практика показывает, что сфера закупок крайне изменчива, и для качественной работы заказчик постоянно должен обновлять свои знания хотя бы раз в год.

Организации, заинтересованные в участии в государственных закупках, также должны иметь специалистов, которые разбираются в этом вопросе на «отлично». 

Онлайн-курсы в Школе электронных торгов обеспечивают подготовку таких сотрудников, дают возможность обучающимся не только актуализировать свои знания в области государственных закупок, но и выработать дополнительные навыки, получить ответы на свои вопросы.

Обучение позволит системно изучить нормативные требованиям к закупкам по 44-ФЗ, разобраться в особенностях алгоритмов закупочных процедур, состава заявки, требований к участникам закупок. Это позволит избежать ошибок, возникающих при подготовке и подаче заявок.

По итогам курсов представители заказчика и поставщиков получают документ о прохождении обучения, что позволит должностным лицам заказчика соответствовать профстандартам и быть уверенными в своих действиях, а специалистам поставщика — подтвердить качество своих знаний и повысить шансы при трудоустройстве.

Как прописать должностные обязанности

Функции и обязанности конкурсного управляющего по 44-ФЗ (для службы полномочия аналогичны):

  • планирование: разработка плановой документации и внесение при необходимости изменений в нее, размещение планов в Единой информационной системе, организация обязательного общественного обсуждения, установление требования к закупкам, проведение консультаций с поставщиками, в том числе на предмет исследования конкурентной среды и выбора оптимальных путей решений;
  • определение поставщиков: обеспечение проведения закрытых способов, подготовка и размещение в ЕИС извещений, документации и проектов контракта, определение НМЦК, описание объекта госзакупки, указание информации по ст. 42 44-ФЗ, подготовка и размещение разъяснений по документации, публикация извещений об отмене заказа, размещение протоколов определении поставщика, организация технического обеспечения работы комиссии, привлечение экспертов по требованиям ст. 41 ФКС;
  • заключение контрактов: размещение проекта контрактов, рассмотрение протокола разногласий, рассмотрение банковской гарантии, проверка поступления денег от поставщика, направление в ФАС уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком по нормам ч. 2 ст. 93, хранение всех протоколов, обеспечение заключения госконтракта с участником, направление необходимой информации в органы кассового обслуживания.

Работа управляющего по исполнению, изменению и расторжению контрактов заключается в следующем:

  • рассмотрение обеспечения в форме банковской гарантии;
  • выполнение условий авансирования;
  • обеспечение приемки товаров, работ, услуг;
  • проведение экспертизы;
  • подготовка решения о создании приемочной комиссии заказчика;
  • оформление документов о приемке;
  • проведение оплаты по госконтракту;
  • направление необходимой информации в органы кассового обслуживания;
  • взаимодействие с поставщиком при изменении и расторжении договора;
  • обеспечение возврата поставщику денежного обеспечения;
  • проведение одностороннего расторжения контракта по ст. 95 и выполнение иных функций по 44-ФЗ.

Перечень не является закрытым: заказчик вправе его дополнить в соответствии с собственными интересами.

Инструкция по созданию

Создание контрактной службы по 44-ФЗ предусматривает 3 её модели, представленные:

  • КС со специальным структурным подразделением;
  • КС без специального структурного подразделения;
  • назначением контрактного управляющего.

Все они формируются посредством соответствующего приказа руководителя организации-заказчика.

Тем не менее в нём всегда содержатся сведения о руководителе КС и перечисляются имена и фамилии её сотрудников. Зачастую в приказе описывается процесс выделения службы в отдельное подразделение, а также указываются порядок оформления руководителем КС требуемой отчётности и перечень должностных обязанностей сотрудников. Приказ оформляется на бумажном носителе и визируется руководителем организации-заказчика.

Образец положения о создании контрактной службы

Пример должностной инструкции

Алгоритм формирования контрактной службы по 44-ФЗ состоит из следующих шагов заказчика:

  1. Изучение правовых актов в сфере госзакупок.
  2. Создание отдельного структурного подразделения или на основе уже имеющегося, или формированием нового.
  3. Утверждение руководителя КС и постоянно действующего состава работников, выполняющих функциональные обязанности, присущие закупочной сфере, или контрактного управляющего.
  4. Утверждение положение о данном подразделении для отражения информации о правилах и порядке функционирования КС определённого заказчика. Для приведения положения в максимальное соответствие с действующими нормами законодательства в сфере закупок обычно рекомендуется воспользоваться Типовым положением о контрактной службе, разработанным и утверждённым Приказом Министерства экономического развития № 631 от 29.10. 2013 г.
  5. Направление (по необходимости) назначенных сотрудников КС на повышение квалификации.

Кроме того, чтобы квалифицированно рассматривать заявки потенциальных поставщиков, желающих принимать участие в закупках, необходимо создание специальной комиссии. Во время проведения аукционов и конкурсов в неё должно входить минимум 5 человек, а в остальное время — не менее 3 сотрудников. Первым назначается председатель комиссии, который определяет состав данного органа и её численность. Если поставщик выступает в единственном числе, создание комиссии не требуется.

Структура должностной инструкции

При создании должностных инструкций сотрудники придерживаются типового формата. Он включает в себя следующие пункты:

  • общие положения;
  • должностные обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • условия работы.

Пяти разделов достаточно для того, чтобы затронуть все аспекты профессиональной деятельности контрактного управляющего. В них содержится краткая информация о том, каких результатов ожидает руководство от сотрудничества и какую инициативу сотрудник может проявлять.

Общие положения

Раздел «Общие положения» затрагивает такие вопросы:

  • категория работников, к которой принадлежит контрактный управляющий;
  • перечисление лиц, которым контрактный управляющий подчиняется;
  • приказ, на основании которого сотрудник назначается на должность;
  • категории сотрудников, которые уполномочены замещать контрактного управляющего в случае его отсутствия;
  • квалификационные требования (образование, опыт работы, спецкурсы и т.д.);
  • нормативные акты, которые контрактный управляющий должен знать;
  • навыки, которые контрактный управляющий должен использоваться в процессе трудовой деятельности.

Справка! В общих положениях содержится обязательная ссылка на российское трудовое законодательство, которым руководствуется начальство.

Должностные обязанности

Должностные обязанности посвящены всем функциям, которые контрактный управляющий обязан выполнять на рабочем месте. Обязанности управляющих на разных предприятиях могут отличаться друг от друга. Соответственно, одна и та же должность не подразумевает идентичных инструкций.

Документ должен учитывать специфику деятельности сотрудника и адекватно отображать ее. В обобщенном виде обязанности контрактного управляющего включают в себя следующие пункты:

  • создание планов закупок;
  • создание планов-графиков для работы с закупками;
  • проведение закупок и заключение контрактов;
  • организация консультаций с поставщиками;
  • организация экспертизы закупаемой продукции.

Справка! Полномочия контрактного управляющего предусматриваются ФЗ №44.

Права

В разделе «Права» перечисляются все инициативы, которые контрактный управляющий уполномочен проявлять в рабочем процессе. К числу таких инициатив относятся:

  • внесение предложений по улучшению работы предприятия в пределах своей компетенции;
  • взаимодействие с прочими структурными подразделениями;
  • запрашивание у сотрудников документов, анализ которых находится в компетенции контрактного управляющего;
  • своевременное оповещение руководства о нарушениях или некорректном выполнении распоряжений;
  • требование от начальства условий работы, которые не препятствовали бы решению текущих задач.

Ответственность

Ответственность наступает для контрактного управляющего в том случае, если он превышает свои полномочия. Проступки, совершаемые сотрудником, могут быть как умышленными, так и непреднамеренными. Наказание, которое будет примерено к контрактному управляющему, зависит от тяжести сделанной им ошибки. К числу возможных санкций относятся:

  • выговор;
  • понижение в должности;
  • штраф;
  • увольнение;
  • судебное разбирательство.

Ответственность, с которой может столкнуться контрактный управляющий, имеет несколько уровней:

  • дисциплинарная;
  • гражданско-правовая;
  • административная;
  • уголовная.

Справка! Все санкции, предъявляемые к сотруднику, не должны выходить за рамки российского трудового законодательства.

Условия работы

Завершающий раздел должностной инструкции посвящается условиям работы. В нем уточняются все особенности, которые предполагает должность контрактного управляющего. К этим особенностям могут относится:

  • ведение переписки с заказчиками на иностранных языках;
  • необходимость в служебных командировках;
  • характер занятости.

Информация о сотруднике

На последней странице должностной инструкции содержится информация о сотруднике, которому документ посвящен. Отображаются следующие сведения:

  • ФИО;
  • наименование организации;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дата ознакомления с инструкцией.

Печать на документе не ставится.

Изменения сроков военной службы по контракту в 2020 году

С 12.04.2020 года вступила в силу новая редакция Федерального закона №53-ФЗ, в котором скорректированы сроки на заключение контракта для службы в армии.

Согласно новой редакции ФЗ № 58, контракт на службу в армии сроком на 1 год упразднён. Это связано с возникшей проблемой плановых замен в воинских подразделениях.

Согласно предыдущей редакции ФЗ РФ, решение о переводе принималось не ранее, чем за год до окончания контракта, и не менее трёх лет до наступления предельного возраста. Таким образом, приказ о переводе контрактника с годовым договором к новому месту службы был лишён законного основания и не мог быть исполнен. Отдельные военнослужащие по контракту, использовали эту недоработку закона, преследуя свои меркантильные цели, оставались на насиженный местах и обжитых городах довольно длительное время. По истечению годового контракта заключался новый контракт на год, и всё повторялось. Отмена заключения годового контракта на один год устранила проблему плановых замен в воинских подразделениях. Изменение ФЗ об увеличении сроков контрактной службы не касаются военнослужащих, остающихся в армии по достижению предельного возраста пребывания.

Согласно статье 38 ФЗ № 53, сроки военной службы по контракту в армии России определены с учётом предполагаемой штатной должности и ВУС (военно-учётной специальности) кандидата.

голоса
Рейтинг статьи

Процедура создания

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.

Сложившаяся практика в сфере госзакупок говорит о том, что в настоящее время количество выполняемой работы при реализации закупочных мероприятий очень велико, что негативным образом сказывается на приеме на работу в контрактную службу или на должность контрактного управляющего совместителей, так как в этом случае будет явное нарушение действующего трудового законодательства.

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании самой контрактной службы или о введении должности контрактного управляющего, действия государственного заказчика должны выглядеть следующим образом:

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).

Должностная инструкция: основные функции подразделения

Должностная инструкция отдела организации закупок – это Положение о его работе, которое отражает все основные нюансы, необходимые к разрешению указанным подразделением. Именно в данном документе формируется перечень тех вопросов, решение которых становится главной целью функционирования такого подразделения.

В рамках положения фиксируются основные обязанности сотрудников данного подразделения, а также дается указание на то, какие меры ответственности могут быть применены к таким сотрудникам.

К числу основных функций подразделения относятся:

  • определение тех потребностей заказчика, которые должны быть отражены в плане-графике проводимых закупок;
  • составление указанного плана-графика и его корректировка в зависимости от изменения потребностей;
  • выбор конкретного типа закупочных мероприятий при проведении необходимых закупок, а также проверка представленного обоснования начальной максимальной цены контракта;
  • организация работы закупочных комиссий, в том числе в части организации технического обеспечения их функционирования;
  • обеспечение сохранности всех поданных заявок до момента их вскрытия, а после такового – до момента подписания протоколов с итогами проведенной закупки;
  • организация отчетной работы по проведенным закупкам, исполненным контрактам, неисполнению заключенных контрактов и договоров и внесению таких исполнителей в реестр недобросовестных поставщиков;
  • консультации с потенциальными исполнителями по контрактам до момента заключения таковых посредством использования специальных сервисов обработки обращений в рамках функционирования Единой информационной системы и электронных торговых площадок;
  • проверки предоставленного обеспечения исполнения контрактов в виде залогов денежных средств (в части перечисления таковых на указанные счета заказчика) и в виде банковских гарантий (в части правомерности предоставления таких гарантий, в том числе при проверке кредитного учреждения, выдавшего такую гарантию).

Указанные функции не являются исчерпывающими, так как их перечень очень широк и основывается на Федеральном законе №44-ФЗ и принятых в его исполнение иных нормативных актов.

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector