Единая информационная система. фз-44. контрактная система

Содержание:

Изменение подхода к использованию ИС — информационных систем

Период
времени

Концепция
использования информации

Вид
информационной системы — ИС

Цель
использования ИС

1950
­ 1960 гг.

Бумажный
поток расчетных документов

ИТ обработки
расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах

Повышение
скорости обработки документов . Упрощение процедуры
обработки счетов и расчета зарплаты

1960
— 1970 гг.

Основная
помощь в подготовке отчетов

Управленческие
ИТ для производственной информации

Ускорение
процесса подготовки отчетности

1970
­1980 гг.

Управленческий
контроль реализации (продаж)

Системы
поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления.

Выработка
наиболее рационального решения

1980
­ 2000 гг.

Информация —
стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Стратегические
ИТ. Автоматизированные подразделения

Повышение
конкурентоспособности предприятия

Современные
информационные системы – ИС

В связи с указанными выше недостатками
постепенно стало формироваться современное поколение ИС. Техническая платформа
— мощные ЭВМ 4-5 поколения, использование разных платформ в одной ИС (большие
ЭВМ, мощные стационарные ПК, мобильные ПК). Наиболее характерно широкое
применение вычислительных сетей — от локальных до
глобальных. Информационное обеспечение: ведутся интенсивные разработки с целью
повышения интеллектуальности банка данных в следующих направлениях:

·новые
модели знаний, учитывающие не только структуру информации, но и активный
характер знаний,

·средства
оперативного анализа информации (OLAP) и средства поддержки принятия решений
(DSS),

·новые
формы представления информации, более естественные для человека (мультимедиа, полнотекстовые
БД, гипертекстовые БД, средства восприятия и синтеза речи).

В
последнее время появился широкий спектр специализированных ИС — экономические ИТ (ЭИС), бухгалтерские ИТ (БУИС), банковские ИТ (БИС), ИТ
рынка ценных бумаг, маркетинговые ИС (МИС) и т.п.

Процессы, обеспечивающие работу ИС любого
назначения,
условно можно представить в виде схемы, состоящей из блоков:

·ввод
информации из внешних или внутренних источников;

·обработка
входной информации и представление ее в удобном виде;

·вывод
информации для представления потребителям или передачи в другую систему;

·обратная
связь — это информация, переработанная людьми данной организации для коррекции
входной информации.

ИС определяется следующими свойствами:

·может
быть подвергнута анализу, построена и управляема на
основе общих принципов построения систем;

·является
динамичной и развивающейся;

·при
построении необходимо использовать СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ;

·выходной
продукцией является информация, на основе которой принимаются решения;

·следует
воспринимать как автоматизированную, т.е. человеко-компьютерную систему
обработки информации.

В настоящее время сложилось мнение об
информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники.
Хотя в общем случае информационную систему можно понимать и в некомпьютерном
варианте.

Внедрение
ИС — информационной системы — может способствовать:

·получению
более рациональных вариантов решения поставленных задач за счет внедрения математических
методов и интеллектуальных систем и т.д.;

·освобождению
работников от рутинной работы за счет ее автоматизации;

·повышение
качества производимых товаров и услуг

·обеспечению
достоверности информации;

·замене
бумажных носителей данных на магнитные/оптические диски или магнитные ленты,
что приводит к более рациональной организации переработки информации на
компьютере и снижению объемов документов на бумаге;

·совершенствованию
структуры потоков информации и системы документооборота;

уменьшению
затрат на производство продуктов и услуг.

Структуру ИС составляет
совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Подсистема
— это часть системы, выделенная по какому-либо признаку. Если общую структуру
ИС рассматривать как совокупность подсистем независимо от сферы применения, то
в этом случае подсистемы называют обеспечивающими.

Среди основных подсистем ИС обычно
выделяют информационное, техническое, математическое, программное,
организационное и правовое обеспечение (см. рисунок).

Информационное
обеспечение

Назначение подсистемы информационного
обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной
информации для принятия управленческих решений.

Преимущества единой информационной системы

Усовершенствование механизма государственных закупок максимально направлено на автоматизацию проведения тендеров и подачи заявок. Это позволяет снизить коррупционную составляющую, и предоставляет больше возможностей для предпринимателей с помощью упрощения участия в конкурсе. Также это позволит снизить государственные расходы, поскольку компании, предложения которых могли быть раньше отклонены из-за проблем с оформлением документов, получают возможность участвовать в тендере.

В отличие от предыдущей версии системы, все данные, которые вносятся в нее, подлежат исключительно автоматической обработке, и это в значительной степени сокращает значение человеческого фактора и повышает точность операций, также это позволяет увеличить скорость обработки заявок. Автоматизация коснулась даже размещения государственных закупок и подведения итогов тендера. Все документы находятся на сайте, доступ к ним может получить любой желающий без проведения каких-либо проверок.

Единая информационная система в сфере закупок позволяет организовать плотную связь с другими региональными системами, что упрощает процесс государственного управления и контроль за работой местных органов власти. Использование единой системы помогает получать наиболее точные и оперативные данные, вследствие чего появляется возможность незамедлительно реагировать на изменения.

Предыдущая версия системы государственных закупок предполагала наличие на сайте сканированных документов, что делало практически невозможным поиск по ним, также иногда возникали проблемы с распознанием отдельных участков текста не только программными средствами, но и человеком. Нововведения позволят поставщикам товаров и услуг улучшить планирование спроса на их продукцию, что повышает эффективность функционирования предприятия.

Дополнительно были произведены работы по улучшению производительности системы, и обеспечению ее устойчивости к высоким нагрузкам. Благодаря этому вероятность отказа системы существенно снижена, что делает ее надежным инструментом для работы со всеми типами госзаказов. Разработчиками была модифицирована технология внутреннего поиска – в нее были добавлены новые параметры, это поможет снизить время доступа к нужным сведениям в несколько раз, а также существенно снизит количество уточняющих поисковых запросов. Были внесены изменения в интерфейс, они направлены на снижение времени доступа к самым используемым функциям, но полностью оценить новые возможности системы можно будет только с 1 января 2017 года, до этого времени будет выполняться финальный этап тестирования.

Что такое ГИС

Большая часть генерируемых и собираемых органами власти данных агрегируется в государственных информационных системах. Например, Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) собирает данные о госконтрактах, Единый государственный реестр объектов культурного наследия (ЕГРОКН) содержит данные об объектах культуры на территории страны и т. д.

Счетная палата проанализировала степень открытости государственных информационных систем

Сейчас в России функционирует 876 информационных систем федерального уровня. По оценкам авторов доклада, суммарные расходы на них за 2017–2019 гг. составляют 60-75 млрд руб., включая затраты на центры обработки данных и инфраструктуру электронного правительства. Это около 50-60% от всех ИТ-бюджетов госорганов.

· Материальные

Материальные системы получаются из
материальных объектов. Всю совокупность материальных систем можно поделить на
неорганические (технические, химические и др..), органические
(биологические) и смешанные (где содержатся элементы как органической, так и
неорганической природы). В множестве смешанных систем
особо следует выделить эрготехнические
системы (систем «человек-машина») – это системы, которые состоят из
человека-оператора (группы операторов) и машины (машин). В таких системах
человек с помощью машины осуществляет трудовую деятельность, связанную с
производством материальных благ, услуг, а также с управлением и т.п.

По
временной характеристике системы можно классифицировать:

·статические
системы– это системы, в
которых состояние системы с течением времени не изменяется;

·динамические
системы
– это системы которые с течением времени изменяют свое
состояние;

·детерминированные — динамические
системы, состояние элементов которых в данный момент времени полностью
определяет их состояние в любой предыдущий или следующий момент времени

·вероятностные
(стохастические)
— динамические системы, в которых предусмотреть состояние в вышеописанный
способ невозможно.

По
характеру взаимодействия системы и внешней (окружающей) среды различают:

·открытые
системы.
Открытые системы активно взаимодействуют с окружающей средой, сохраняя
благодаря этому высокий уровень организованности и развиваясь в сторону
осложнения

·закрытые
системы.
Закрытые системы изолированы от окружающей среды, все процессы, кроме энергетических, происходят лишь внутри самой системы.

Согласно
общепринятой классификации ИС — информационные системы — подразделяются:

·по
масштабам применения
— настольные и офисные

·по
признаку структурированности задач — структурированные
(формализуемые), не структурируемые (не формализуемые), частично
структурируемые. Частично-структурированные делятся на: ИС репортинга
и ИС разработки альтернативных решений (модельные, экспертные). Экспертные в свою очередь делятся на:

üцентрализованные,
децентрализованные и коллективного использования

üс интеграцией по
уровням управления, по уровням планирования и т.д.

·по функциональному признаку –
производственные, маркетинговые (анализа рынка, рекламные, снабженческие и
т.п.), финансовые (бухгалтерские, статистические, и т.п.), кадровые;

·по
квалификации персонала и уровням управления – стратегические (топ-менеджеров), функциональные (менеджеров среднего звена)
и оперативные (специалистов)

·по
характеру обработки информации: системы обработки данных, системы
управления, система поддержки принятия решений

·по
оперативности обработки данных – пакетной обработки и оперативные

·по
степени автоматизации — ручные, автоматические, автоматизированные

·по
характеру использования информации — на информационно-поисковые,
информационно-справочные, информационно-решающие, управляющие, советующие и
т.п.;

·по
степени централизации обработки информации — на централизованные,
децентрализованные, информационные системы коллективного использования

·по
характеру использования вычислительных ресурсов – на локальные и распределенные;

·по сфере деятельности — на
государственные, территориальные (региональные), отраслевые, объединений,
предприятий или учреждений, технологических процессов

·по
классу реализуемых технологических операций — на системы с текстовыми
редакторами, системы с табличными редакторами, СУБД, СУБЗ, системы с графикой,
мультимедиа, гипертекстом

·по
месту в процессе управления предприятия – на АРМ специалиста, ИС руководителя,
ИС внешнего контролера, интегрированные системы, объединяющие в себе часть или
все из этих функций

·по
концепции построения
– файловые, автоматизированные банки данных, банки знаний, ХД

·по
режиму работы
— на пакетные, диалоговые и смешанные

Блокировка сведений о МНН лекарственных препаратов без справочника ЕСКЛП

Заказчик не сможет внести данные в извещение об осуществлении закупки и в сведения о контракте на поставку лекарственного препарата, если тот находится вне каталога Единого структурированного справочника-каталога лекарственных препаратов для медицинского применения. Сведения о таком МНН лекарственного препарата в ЕИС будут блокироваться. Такое решение принято на основании Письма Минздрава от 14.02.2020 № 18-2/И/2-1554. Вместе с тем в системе оставлена возможность указать сведения о МНН препарата, не включенного в ЕСКЛП, вручную. Однако обязательным при этом является требование указания причин корректировки наименования лекарственного препарата.

Назначение ЕИС

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) создавалась для того, чтобы информация о торгах была безвозмездно доступна всем желающим, а каждый этап процедур был максимально прозрачным. Сегодня в ЕИС публикуются все закупки государственных и муниципальных заказчиков по 44-ФЗ, а также корпоративных заказчиков по закону 223-ФЗ. В информационной системе можно найти как текущие закупки, так и завершенные, будущее и даже несостоявшиеся процедуры. Кроме того, в ЕИС размещаются различные нормативные документы, типовые контракты и базы данных – Каталог товаров, работ и услуг, всевозможные реестры (заключенных контрактов, недобросовестных поставщиков, банковских гарантий и многие другие). Таким образом, сегодня ЕИС это не просто сайт для поиска закупок, но полноценная информационная система, которая предоставляет полный объем необходимой информации.

В чем преимущества

Если говорить о стороне заказчика, прежде всего, стоит отметить, что ЕИС автоматизировала много процессов. В ЕИС ведется и хранится документооборот по госзаказу, все данные обрабатываются автоматически, можно легко формировать отчеты.

Поставщики оценят тот факт, что вся информация размещается в ЕИС в машиночитаемом виде, что позволяет искать ее даже с помощью Гугла и Яндекса. Также Единая информационная система связана со всеми торговыми площадками. Участнику не нужно посещать множество сайтов, достаточно одного — ЕИС, с которого можно перейти на ЭТП, где будет проходить нужная процедура. А в скором времени можно будет подать заявку на участие прямо из Единой информационной системы.

И, конечно, обе стороны госзакупочного процесса оценят возможность быстро и бесплатно найти в Единой информационной системе нужную информацию: проверить поставщика или заказчика, получать форму контракта и многое другое.

Что такое ЕИС

  • реестр заключенных контрактов;
  • планы-графики закупок;
  • данные о текущих закупках;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • отчеты заказчиков о проведенных закупках и заключенных договорах;
  • информацию о спорах и жалобах и пр.

ЕИС призвана сделать систему госзакупок понятной и прозрачной для всех участников процесса, тем самым снизить риск коррупции. Учреждения вправе создавать свои сайты для организации закупок, но с условием, что они будут интегрированы с ЕИС. В решении спорных ситуаций регулирующие органы будут опираться на данные Единой информационной системы.

Размещенная на ЕИС информация общедоступна, за исключением сведений, содержащих гостайну.

Принцип развития (открытости)

Заключается в том, что внесение
изменении в систему, обусловленных самыми различными
причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением
законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно
осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т.
е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике
достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи
на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления
развития (например, выход в глобальные сети, применение средств
для сканирования документов, шифрование информации).

Что можно найти в ЕИС

Работа ЕИС регулируется ст. 4 44-ФЗ. В ней сказано, что Единая информационная система должна содержать:

  • планы закупок и планы-графики;
  • информацию о том, как исполняются эти планы;
  • условия, запреты, ограничения допуска иностранных товаров, а также работ и услуг, которые оказывают иностранные исполнители, плюс перечень стран, для которых сделано исключение (национальный режим и его условия);
  • информацию об исполнении контрактов;
  • библиотеку типовых контрактов;
  • реестр контрактов;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб и результатов по ним;
  • перечень международных финансовых организаций (МФО), участником которых является РФ, а также тех, с которыми заключены международные договоры;
  • результаты мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок;
  • отчеты заказчиков;
  • каталоги товаров, работ, услуг;
  • нормативные правовые акты;
  • данные о текущих ценах на товары, работы и услуги, которые закупаются для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • запросы цен на товары, работы или услуги от заказчиков.

Методы классификации объектов:

·Иерархический метод классификации

Учитывая достаточно жесткую процедуру
построения структуры классификации, необходимо перед началом работы определить ее
цель, т.е. какими свойствами должны обладать объединяемые в классы объекты. Эти
свойства принимаются в дальнейшем за признаки классификации. В иерархической
системе классификации каждый объект на любом уровне должен быть отнесен к
одному классу, который характеризуется конкретным значением выбранного
классификационного признака. Для последующей группировки в каждом новом классе
необходимо задать свои классификационные признаки и их значения. Таким образом,
выбор классификационных признаков будет зависеть от семантического содержания
того класса, для которого необходима группировка на последующем уровне
иерархии. Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков,
выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину
классификации
.

Достоинства иерархической системы
классификации: простота построения и использование независимых
классификационных признаков в различных ветвях иерархической структуры.
Недостатки иерархической системы классификации: жесткая структура, которая
приводит к сложности внесения изменений, так как приходится перераспределять
все классификационные группировки; невозможность группировать объекты по
заранее не предусмотренным сочетаниям признаков

·Фасетный метод
классификации

В отличие от иерархической позволяет
выбирать признаки классификации независимо как друг от друга, так и от
семантического содержания классифицируемого объекта. Признаки классификации
называются фасетами (facet — рамка).
Каждый фасет содержит совокупность однородных значений данного
классификационного признака. Причем значения в фасете могут располагаться в
произвольном порядке, хотя предпочтительнее их упорядочение. Схема построения фасетной системы классификации представляется в виде
таблицы. Названия столбцов соответствуют выделенным классификационным признакам
(фасетам). В каждой клетке таблицы хранится конкретное значение фасета.
Процедура классификации состоит в присвоении каждому объекту соответствующих
значений из фасетов. Достоинства фасетной системы
классификации: возможность создания большой емкости классификации, т.е.
использования большого числа признаков классификации и их значений для создания
группировок; возможность простой модификации всей системы классификации без
изменения структуры существующих группировок. Недостатком фасетной
системы классификации является сложность ее построения, так как необходимо
учитывать все многообразие классификационных признаков.

·Дескрипторный метод классификации

Для организации поиска информации, для
ведения тезаурусов (словарей) эффективно используется дескрипторная
(описательная) система классификации, язык которой приближается к естественному
языку описания информационных объектов. Особенно широко она используется в
библиотечной системе поиска.

Для чего вводится ЕИС?

В силу ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе <1> в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система (ЕИС).

<1> Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами призвана обеспечить:

  1. формирование, обработку, хранение и представление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
  2. начиная с 01.01.2017 контроль за соответствием:
  • информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
  • информации, включенной в планы-графики закупок, информации, содержащейся в планах закупок;
  • информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок;
  • информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
  • условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
  1. использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ <2>;
  2. возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе;
  3. размещение информации и документов, установленных Законом о контрактной системе и Федеральным законом N 223-ФЗ;
  4. обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе;
  5. формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  6. возможность осуществления мониторинга закупок в соответствии с Законом о контрактной системе;
  7. возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в планы, проектов изменений, вносимых в планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства Российской Федерации об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках согласно Закону о контрактной системе;
  8. возможность проведения анализа и оценки информации о закупках в целях осуществления аудита закупок по Закону о контрактной системе;
  9. возможность получения информации и документов, содержащихся в единой информационной системе, необходимых для осуществления контроля, предусмотренного ст. 99 Закона о контрактной системе.

<2> Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

История возникновения ЕИС

Все госзаказчики в обязательном порядке загружают планы закупок, планы-графики с планируемыми датами проведения тендера, форму заявок, проекты контрактов, а также всю сопутствующую документацию в ЕИС. Опытным поставщикам не составит труда изучить эту документацию, сделать анализ тендеров по 44-фз, так как доступ открыт для всех пользователей портала госзакупок. Данный сервис призван сделать процесс госзакупок максимально прозрачным. Он выступает в качестве основного, главного ресурса для организации госзакупок в Российской Федерации. Сначала информация размещается в ЕИС, а затем программа для поиска тендеров бесплатно осуществляет парсинг (считывание информации). Размещенная для торгов документация постоянно обновляется, и если есть разногласия между несколькими версиями документации тендера, истинными будут данные с ЕИС.

В апреле 2019 года произошел переход ЕИС под контроль Федерального Казначейства, а не Министерство финансов, как это было ранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector