Приказ минтранса рф от 21.08.2013 n 273

Содержание:

Отсрочка оснащения ТС физических лиц, штрафы и изменения в законодательстве 2020

2020 год в очередной раз порадовал всех перевозчиков изменениями в законодательстве в области тахографического контроля. Самое интересное конечно нам принесло окончание 2020 года когда был принят закон об оснащении транспортных средств тахографами, принадлежащих физическим лицам. Изначально под этот закон (Федеральный закон №386 от 30.10.2018 г. ) попадали все транспортные средства принадлежащие физическим лицам и подлежащие оснащению тахографами. Волна общественного негодования и активной гражданской позиции, а так же волна негодования в СМИ сделали своё дело и по инициативе Минэкономразвития был на скорую руку собран и опубликован приказ Минтранса №339 от 15 октября 2020 года. Основными причинами для пересмотра сроков были названы неподъемные цены на установку тахографа под ключ для физических лиц и ошибка в расчетах производителя блоков СКЗИ, которые не рассчитывали на рост продаж и не смогли обеспечить наличие товара в регионах.

Какой штраф за отсутствие тахографа в автомобиле

Тахограф — это техническое устройство, предназначенное для контроля информации о характеристиках работы транспортного средства:скорости движения, заданном маршруте ТС, режиме отдыха водителя и многих других параметров. Разберемся какой штраф за отсутствие тахографа получит водитель ТС.

Модели российского производства отличаются тем, что их снабжают специальной функцией топографической защиты.

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы

В соответствии с приказом №36 Министерства Транспорта РФ, касающемся вопроса установки тахографов, а также правил их использования и контроля работы над данным типом устройств, такие устройства должны быть установлены на все ТС, максимальная масса которых составляет 3,5–12 тонн:

  • M2 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу не более 5 тонн;
  • M3 — пассажирский транспорт, имеющий в составе более восьми мест для пассажиров и массу, превышающую 5 тонн;
  • N2 — грузовой транспорт, обладающий массой от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 — грузовой транспорт, обладающий массой более 12 тонн.

На все ТС, используемые в коммерческих целях необходима его установка. Задавая вопросы «Нужен ли на самосвал тахограф» или «Нужен ли тахограф на КАМАЗ» — конечно нужен.

Кому не надо устанавливать тахограф?

  • на автобусах, то есть на ТС, относящихся к типу пассажирских и категориям М2, М3, N2, N3, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров в пределах городов и пригородов;
  • ТС, которые были допущены к международным перевозкам пассажиров и грузов и оснащены заводскими контрольными устройствами надлежащего качества;
  • КАМАЗ используемый на стройке;
  • частнику, перевозящему грузы для своих нужд, а не для осуществления коммерческой деятельности;
  • учебных транспортных средств;
  • ТС проходящие дорожные испытания;
  • ТС год выпуска которых составляет 30 и более лет;
  • троллейбусы;
  • военные ТС и осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

Наказание за езду без тахографа

Штраф за тахограф и штраф за отсутствие карты водителя для тахографа регулируется статьей 11.23 КоАП:

  • Для физического лица 1000-3000 рублей;
  • Для должностных лиц штраф за езду без тахографа 5000-10000 рублей. К этой же категории относят модифицированные, сломанные или неисправные тахографы.
  • Если присутствуют нарушения порядка труда и отдыха — штраф 1000-3000 рублей.

: Штраф за отсутствие тахографа

Требования к тахографам

Закон, регламентирующий производство тахографов, предписывает определенные условия и требования к устройствам данного типа. Приказ Минтранса РФ от 13.02.2013 N 36 (Приложение №1). Также указаны некоторые предписания к транспортным средствам, которые должны оснащаться тахографами.

Среди обязательных требований выделяют:

  • наличие датчика передвижения и карты водителя для тахографа;
  • наличие модуля, принимающего сигналы GPS и ГЛОНАСС, дополнительно должны присутствовать антенны для приема сигналов систем GSM/GPRS;
  • защита корпуса устройства от взлома, а также защитные пломбы;
  • криптографическое и программное обеспечение;
  • обязательно наличие всех требуемых карт, датчиков, средств звукового и визуального предупреждения и т. д.

Правила эксплуатации тахографов:

  • для идентификации водителем вставляется личная карта водителя для тахографа, после чего вводится PIN-код. Если присутствует второй водитель, он производит свою идентификацию непосредственно после определения первого пользователя системы
  • производится ввод запрашиваемых устройством параметров в ручном режиме, либо система автоматически вычисляет текущее местоположение и прочую необходимую информацию
  • карточка водителя вынимается из слота только после завершения смены, когда будет получено подтверждение места завершения работы

Несмотря на то, что тахографы имеют достаточно специфическую область применения, их наличие необходимо для обеспечения законного использования определенных видов ТС и правильного составления графика работников соответствующих организаций.

По этой причине, наличие или отсутствие данных аппаратов строго контролируется, а нарушение карается со всей строгостью закона. В первую очередь, это сделано для оптимизации работы людей.

Виды устройств, подлежащих замене

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2020 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Обязательному оснащению тахографами с СКЗИ (здесь уже правила диктует приказ №36) подлежат:

  • автобусы, если в салоне более восьми мест для пассажиров;
  • грузовики тяжелее 3,5 т.

1 июля 2020 года – крайний срок для замены устройств в автобусах, задействованных на регулярных пригородных рейсах, а ровно через год наступит время для городского пассажирского транспорта.

Нужно ли устанавливать тахограф

Давайте мы правильно зайдем в статью 20 ФЗ-196 «О БДД». Пункт 1Цитирую:

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:»

далее

«…оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее — тахографы)…»

теперь главное, это следующее предложение которое в этом же абзаце:

«…Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации…»

Нас отсылают к утвержденному ПОРЯДКУ. Обращаемся к этому Порядку. Это Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273«Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

Теперь цитирую этот Порядок:

«…2. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов…»

Почему я выделил слово деятельность. Потому что «перевозка пассажиров и грузов» рассматривается как деятельность которой занимается юридическое лицо. Вся деятельность обозначается в Уставе организации и подразумевает собой договороные отношения.

Поэтому вывод простой, если организация оказывает услуги по перевозке пассажиров и/или грузов, то она обязана устанавливать тахограф, а если нет, то — нет.

2 вопроса о Служебном Автомобиле в Личных Целях

Эксплуатация служебного автомобиля в любой организации завязана на ведении путевой документации. Использование служебного автомобиля в личных целях многих специалистов ставит в тупик.

Это связано с тем, что сразу появляются сомнения, как правильно вести путевую документацию и надо ли вообще вести путевые листы при использовании в личных целях.

И самые распространенные вопросы на эту тему звучат так…

Читать далее →

Медосвидетельствование водителей. Новый закон

Ясности в этом вопросе до сих пор у многих специалистов нет. Когда вы принимаете водителя на работу, вы должны четко понимать что такое предварительный медицинский осмотр, и что такое медицинское освидетельствование. Также вы должны знать, что требовать справку о медосвидетельствовании у водителя противозаконно…

Читать далее →

4 Лица Участвующих в Стажировке

Небольшая задача: У вас в организации служебными автомобилями управляют директор, начальник отдела продаж и штатный водитель. Вопрос: Кому из них надо проводить стажировку? Ответ на этот вопрос — нужна ли стажировка — могут дать не все специалисты… А я попробую.

Читать далее →

7 ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРОГРАММЕ ВВОДНОГО ИНСТРУКТАЖА

При вводном инструктаже вы непременно должны задать себе семь вопросов.

Отвечая на них, вы сразу поймете, что вводный инструктаж — это не только важное мероприятие, но и, как ни странно, очень простое. Нет ничего проще чем разбить сложный вопрос на несколько составных частей

Именно так, задавая себе простые вопросы, мы поймем как правильно относится к вводному инструктажу в разрезе БДД.

Читать далее →

Надзорный орган о перевозке пассажиров

Правила перевозки пассажиров надзорный орган иногда игнорирует, обращаясь за понятием «пассажира» к Правилам Дорожного Движения. Действительно существует два понятия «пассажир» — в ПДД и в Уставе автомобильного транспорта. Предлагаю вам разобраться в этой каше и уйти от двойного стандарта, который предлагают в некоторых надзорных органах.

Читать далее →

Нюансы установки тахографа

Существует 2 вида контрольных устройств:

  1. Тахограф международного образца (ЕСТР);
  2. Цифровой тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;

Вышедший Приказ Минтранса РФ №237 от 21.08.2013 года, поставил точку в спорах о выборе вида тахографа. Теперь все предельно ясно:

  • Для коммерческой перевозки грузов внутри страны, используется тахограф с блоком криптозащиты СКЗИ;
  • Для коммерческой международной перевозки грузов, необходимо использовать тахографы ЕСТР.

Внимание! Следующая информация представлена для ознакомления, риски, возникающие в процессе ее использования полностью лежат на лице, принявшем решение ее использовать. Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ

Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля

Этот регламент определяет обязательные характеристики тахографа и устанавливает требования по его соответствию законодательной базе РФ. Это утверждение основывается на Федеральном законе «О техническом регулировании», который закрепляет Технический регламент, как обязательный к исполнению, по отношению к объектам технического регулирования. К таким объектам, относится тахограф – являющийся продукцией и компонентом автомобиля.

В свою очередь, все тот же Федеральный закон «О техническом регулировании», в п. 3 ст. 4 устанавливает, что любые акты в сфере техрегулирования, изданные федеральными органами исполнительной власти, носят рекомендательный характер. К таким актам относятся Приказы Минтранса №36 и 237, содержащие требования об обязательном наличии блока СКЗИ.

В итоге, получаем, что Технический регламент не устанавливает обязательного наличия блока СКЗИ в тахографе, а Приказы Минтранса носят рекомендательный характер. Таким образом, автовладелец сам решает, какой тахограф выбрать для установки, но нет никакой гарантии, что законность такой установки не потребуется доказывать в суде.

Все же, наиболее оптимальным, будет решение действовать в рамках действующего законодательства РФ и установить требуемые устройства, а для владельцев с устаревшими устройствами уже к началу 2019 года, сменить их на соответствующие модели. На данный момент речь об отмене тахографов не идет, так что лучше, когда предпринимательская деятельность соответствует установленным требованиям.

Какие данные сверяются в процессе работы?

Калибровка тахографа предусматривает настройку целого ряда данных. Полный перечень включает около 20 позиций, что требует высокого профессионализма мастеров, выполняющих операцию.

Наиболее важными здесь являются такие характеристические параметры:

  • заводская информация о ТС и самописце (гос. номер, номер рамы, номер самого тахографа);
  • параметры шин ТС (давление и длина окружности);
  • погрешности измерений (времени, пробега, скорости);
  • ограничения скорости и т.д.

Также сверяются и настраиваются корректирующие коэффициенты для входных сигналов с датчиков, время до следующей калибровки/поверки, данные со спидометра на момент проверки и т.д.

Нужно ли устанавливать новый тахограф, если есть ГЛОНАСС

Дело в том, что спутниковые навигаторы, несмотря на то, что позволяют достаточно точно фиксировать передвижение самих транспортных средств, не выполняют основную функцию тахографов – они не контролируют соблюдение водителем режимов труда и отдыха. Соответственно, к сожалению, наличие спутникового навигатора никак не освобождает от необходимости ставить такой прибор.

Где же устанавливают тахографы, соответствующие нормам законодательства? Один из главных вопросов, который волнует автовладельцев, вынужденных столкнуться с необходимостью замены старых тахографов или установкой новых состоит в том, где же можно законно это сделать? Кто имеет право заниматься такой деятельностью?

Росавтотранс также регистрирует новые модели карт тахографов и блоков СКЗИ для них. Разработчику, чтобы его модель попала в перечень, нужно опять же обратиться с заявлением, к которому прилагаются копии всех необходимых документов. Автовладельцы, в свою очередь, могут проверить наличие модели в перечне на сайте Росавтотранса.

Стоит подчеркнуть, что разработка и установка блоков СКЗИ лицензируется в несколько ином порядке. Она находится в ведении ФСБ. Если разработчик в Москве или Подмосковье, то для получения лицензии ему нужно обратиться в Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России, а в регионах – в территориальный орган ФСБ

Владельцам транспортных средств, в свою очередь, при установке нового тахографа с блоком СКЗИ стоит обратить внимание на наличие такой лицензии

Из всего вышеперечисленного делаем несколько простых выводов, которые помогут уберечь владельца транспортных средств, задействованных в грузоперевозках, от большинства проблем с контролирующими органами:

  1. Если вы владелец машин, относящихся к категориям N2, N3, M2, M3 и занимающихся регулярной перевозкой грузов, то наличие тахографа на них является для вас обязательным.
  2. Если у вас стоит аналоговый тахограф или тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР, то его необходимо заменить на цифровой с блоком СКЗИ до 1 января 2018 г.
  3. Если вы занимаетесь пассажирскими перевозками по регулярным маршрутам или владеете спецтехникой, то на такие машины устройство устанавливать не нужно.

Конечно, можно попытаться сослаться на то, что в отличие от Технического регламента 2009 г., приказы Минтранса носят лишь рекомендательный характер, не менять аналоговый тахограф на цифровой. Но, вероятнее всего, это закончится длительной судебной тяжбой с контролирующими органами. Стоит ли это финансовых затрат и времени – решать только владельцу транспортного средства.

Post Views: 17

Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 25.12.2020

С 1 января 2021 года грузовики и автобусы физлиц должны быть укомплектованы тахографами.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2019 г. N 339, в России были установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.

Сроки зависели от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Сроки установки тахографов для физлиц были «размазаны» с 2020 по 2022 год.

Однако, в связи с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742, с 1 января 2021 года отменяется действие целого пакета нормативно-правовых актов. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.

Однако, на самом деле, всё наоборот. Как ответили корреспонденту портала Avtospravochnaya.com в Минтрансе, с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» взамен отменённого приказа издан новый приказ Минтранса №438 от 26 октября 2020 года. Предметом правового регулирования нового приказа является только сама процедура оснащения транспортных средств тахографами – документ не содержит этапностей, как это было в прошлой версии.

Также в ведомстве подчёркивают, что установка тахографов для физлиц является обязательной, независимо от вида перевозок – коммерческие или для собственных нужд.

«При этом возможность установления категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом нормативными правовыми актами Минтранса России, для данной категории лиц отсутствует», — говорится в ответе Минтранса.

Таким образом, все предыдущие требования по срокам установки тахографов для физлиц отменены. С 1 января 2021 года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и все автобусы, принадлежащие физлицам, должны быть оснащены тахографами.

Другие статьи:

  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020

Важные моменты

Ведь вышедший из-под контроля тяжеловесный транспорт может при аварии врезаться в другие автомобили, перекрыть дорогу и причинить много другого ущерба.

Из-за этого было внедрено обязательное требование по установке тахографа для коммерческого транспорта, который представляет собой устройство для анализа использования машины.

Поэтому, планируя покупку автомобиля для грузоперевозок, следует обязательно не только снабдить его подобным устройством, но и заказать карту водителя. Она будет служить идентификатором, и одновременно выполнит роль накопителя данных.

Что это такое

Тахограф представляет собой устройство, которое работает со многими другими датчиками и приборами по передаче данных.

Выглядит он как небольшая коробка с местом под карту и дисплеем, а также кнопками управления, позволяющими менять режимы работы.

Атол drive 5 технические характеристики не отличаются от большинства тахографов, но при этом он более надежный.

Зачем он нужен

Тахограф используется преимущественно для того, чтобы собирать данные о режиме работы водителя, не допуская долгого движения без отдыха даже на грузовике весом в 5 тонн.

Если нарушения трудовой дисциплины все же были, руководство имеет возможность узнать об этом и вовремя назначить санкции, дабы предупредить такие ситуации в дальнейшем.

Основной функцией этого прибора является конечно слежение за водителем и его рабочим распорядком.

Но кроме этого, руководитель предприятия также может понимать, насколько добросовестно водитель относится к транспорту и используется ли автомобиль для нерабочих поездок.

Ведь некоторые сотрудники используют рабочую машину в том числе и для личных нужд, что увеличивает износ, способствует большому расходу топлива и как следствие — ремонт машины необходим гораздо чаще.

Правовое урегулирование

Есть несколько нормативных актов, которые устанавливают порядок оснащения грузовиков тахографами.

В нем говорится о том, какие транспортные средства обязательно должны оснащаться такими приборами, и в каких случаях можно избежать такой потребности.

Но наказание за отсутствие тахографа содержится в другом нормативном акте, поэтому на вопрос, можно ли ездить без него, ответят однозначным отказом.

Конкретная санкция прописана в статье 11.23 КоАП, и в перечень наказуемых моментов попадает даже неисправность самого прибора, или же отсутствие в нем карты водителя.

Пока что за подобные проступки полагается только штраф, который назначается и водителю и должностному лицу.

Гостехосмотр по новым правилам

В рамках рассмотрения данной темы стоит обратить особое внимание на изменение процедуры прохождения государственного технического осмотра

Это важно, потому что те перевозчики, которые будут проходить техосмотр 1 ноября и позже, могут столкнуться с проблемами, о которых они даже не догадывались

Для начала нужно дать небольшое пояснение по той терминологии, которая была впервые применена в тексте Правил проведения технического осмотра (далее — Правила). Тахографом в тексте Правил называется устройство, предусмотренное в  ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», а контрольным устройством называется устройство, предусмотренное в международном соглашении ЕСТР. Это соглашение регулирует международные перевозки грузов и пассажиров, а Россия является участником данного соглашения.

Что стоит учесть перевозчику перед отправкой грузовика на прохождение технического осмотра:

– информация о проведенной поверке тахографа или контрольного устройства должна быть занесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС «Аршин»). Рекомендуется заблаговременно уточнить наличие отметки о поверке устройства на официальном сайте фонда по адресу: http://fundmetrology.ru;

– места соединения тахографа с бортовой сетью автомобиля и датчиками движения должны быть опломбированы пломбами с нанесенным на них префиксом «РФ», а для контрольного устройства пломбы должны содержать префикс RUS; места пломбирования не конкретизированы, но для любого устройства датчик движения на коробке передач пломбируется обязательно;

– настройка тахографа должна быть выполнена не позднее, чем за три года от даты техосмотра, а калибровка контрольного не позднее, чем за два года;

– установочная табличка контрольного устройства должна содержать информацию о характеристическом коэффициенте транспортного средства, эффективной окружности шин колес и дате их измерения (дате калибровки);

– водитель должен уметь делать распечатку из памяти тахографа с информацией о государственном регистрационном и идентификационном номерах транспортного средства, номере программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства, текущей дате и времени (научите водителя делать распечатку в шкале местного времени, поскольку тахограф делает распечатки как в шкале UTC (SU), так и в шкале местного времени);

– тахограф или контрольное устройство должны быть работоспособны.

Эти новые требования к прохождению техосмотра касаются всех без исключения владельцев транспортных средств, которые по требованию закона должны быть оснащены тахографами или контрольными устройствами, в том числе и физлиц.

Требования 2021 года к тахографам для автомобильного транспорта Европейского Союза (ЕС)

Другим международным документом в сфере использования тахографов на просторах Европейского Союза считается их регламент 2016/799, принятый Европарламентом 26.03.2016 и вступивший в силу 15.06.2019 и содержащий указания для использования «смарт-тахографов», являющихся вторым поколением устройств данного типа, для оснащения регистрируемых в ЕС транспортных автомобилей.

То есть данный регламент вступил в силу совсем недавно, но принят был 3 года назад, чтобы у всех автовладельцев было время на ознакомление с правилами данного регламентам. Сегодня любое транспортное средство, которое регистрируется в странах ЕС, по текущему регламенту должно быть оснащено «смарт-тахографом» (ЕСТР).

Таким образом можно определить следующее:

  • если автомобиль регистрируется в первый раз в одной из стран Европейского Союза, то на него устанавливается данный контрольный прибор, соответствующий принятому регламенту 2016/799;
  • тот автотранспорт, который уже эксплуатируется в странах ЕС, должен быть оснащен устройствами, соответствующими требованиям стандарта 3821/85 в соответствии с приложениями 1 и 1В от данного постановления;
  • устанавливается срок переоснащения всех транспортных средств с установленными «смарт-тахографами» равный 15 годам с июня 2016 года (то есть с момента ввода текущего регламента).

Данный регламент также требует, чтобы сертификаты и ключи для регистрирующих самописцев данного типа были уже доступны, также, как и карты ремонтных мастерских.

Хочется заметить, что сегодня вопрос полной интеграции «смарт-тахографов» еще до конца не проработан, так как представители российской стороны не высказывались за широкое распространение этой инициативы, хотя автотранспорт, оснащенный «смарт-тахографами», никаких других тахографов иметь в России уже не должен.

Требования, предъявляемые к тахографам на территории России в 2021 году

В 2021 году все тахографы, используемые в России должны соответствовать следующим требованиям:

  • для рейсовых перевозок на российской территории допускаются только те автотранспортные средства, у которых установлены регистрирующие самопишущие устройства с модулем дополнительной защиты данных методом криптографии (СКЗИ / НКМ);
  • для выполнения рейсов по территории Европейского Союза, а также при выполнении иных международных рейсов необходимо, чтобы автотранспортное средство было оснащено тахографом стандарта ЕСТР («смарт-тахографом»).

Требования к «смарт-тахографов» для стран Европейского Союза:

  • «смарт-тахограф» должен быть подключен к спутниковой навигационной системе (GPS/ГЛОНАСС);
  • «смарт-тахограф» должен поддерживать передачу своей информации во время рейса для непосредственного удаленного контроля;
  • у «смарт-тахографа» должен иметься один из стандартных интерфейсов для вывода его информации на подключаемое к нему внешнее устройство максимально быстро.

Так что сегодня «смарт-тахограф» – это не просто устройство контроля режима работы транспорта и водителя, но и более глобальное средство удаленного мониторинга.

Что же, собственно, изменится с 1 ноября?

Здесь стоит уточнить, что из нормативно-правовых актов есть те, которые уже приняты, подписаны и точно (ну, с большой долей вероятности) вступят в силу, а есть те, наличие которых предполагается, но которые профильными ведомствами почему-то еще не подготовлены.

К чему точно нужно быть готовыми, так это к тому, что:

1. с 1-го ноября физические лица, эксплуатирующие грузовые автомобили массой от 3,5тонн, тоже должны будут в обязательном порядке оснащать свой транспорт тахографами (федеральный закон №386 от 30.10.2018 г.);

2. с 1-го ноября за отсутствие тахографа и за несоблюдение временных норм управления автомобилем наказывать будут не только водителей, но и их работодателей — юридические лица и индивидуальных предпринимателей (федеральный закон №216 от 26.07.2019 г.);

3. с 1-го ноября наличие тахографа и его работоспособность будут проверять во время техосмотра (Постановление Правительства РФ №1276 от 30.09.2019 г.).

Вместе с тем тот факт, что физические лица должны будут устанавливать тахографы, означает также, что они должны будут следовать и т.н. «режиму труда и отдыха» (иначе зачем тогда вообще нужен тахограф?).

Министерство транспорта еще в феврале подготовило соответствующие поправки в Правила дорожного движения, однако они до сих пор так и не приняты. А без них основания штрафовать физических лиц за отсутствие отдыха не будет.

Таблица со сроками установки тахографов для физических лиц

Дата установки тахографа Транспортное средство и его масса Экологический класс и другие условия
1 ноября 2021 года автобус от 5 тонн ЭК не определен
1 февраля 2021 года автобус от 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
1 марта 2021 года грузовик от 12 тонн ЭК не определен
1 мая 2021 года автобус от 5 тонн ЭК 4 или выше
1 июня 2021 года грузовик от 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
1 августа 2021 года автобус до 5 тонн ЭК не определен
1 сентября 2021 года грузовик от 12 тонн ЭК 4 или выше
1 ноября 2021 года автобус до 5 тонн ЭК 1, 2 или 3
1 декабря 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК не определен
1 февраля 2021 года автобус до 5 тонн ЭК 4 или выше
1 марта 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 1, 2 или 3
1 июня 2021 года грузовик от 3,5 до 12 тонн ЭК 4 или выше
1 января 2022 года автобус до 5 тонн автобус многодетной семьи

Обратите внимание, для всех групп транспортных средств выбраны разные даты, начиная с которых тахографы становятся обязательными. Это должно помочь избежать очередей в пунктах установки тахографов

Однако в любом случае не рекомендую откладывать установку на самый последний момент, т.к. желающих может быть довольно много. А это приведет к очередям.

Общие моменты

Аварии часто происходят по вине водителей, и не самое последнее место по частоте занимают ДТП, которые происходят из-за усталости водителей и их невнимательности.

Тахограф должен решить эту проблему, поскольку отслеживает процесс труда водителя, и фиксирует все превышения нормативной нагрузки.

В автомобиле, который перемещает грузы или пассажиров исключительно на территории России, должен стоять цифровой тахограф с установленным блоком шифрования СКЗИ.

Он позволяет защищать данные и не позволяет их изменять. Таким образом, контролер сможет увидеть только достоверную информацию о скорости водителя, том, сколько времени он работает и прочих нюансах поездки.

Поэтому тахограф всегда должен быть в исправном состоянии, а от водителя требуется его личная карта, которая идентифицирует его как пользователя.

Что это такое

Тахограф представляет собой коробку, похожую на магнитолу, которая имеет в себе процессор, разъемы для карточек, дисплей и блок печати.

Управление осуществляется кнопками на корпусе, которые позволяют выставить время, выбрать режим работы и произвести иные настройки.

Таким образом, можно сказать, что отдельно тахограф может только отслеживать работу водителя в зависимости от выбранного режима и вставленной карты.

Другие параметры техника может прочитать за счет датчиков, которые установлены по всему автомобилю.

Из чего он состоит

Цифровой тахограф является достаточно сложным устройством, которое функционирует благодаря некоторым компонентам.

Кроме того, тахограф также оснащен блоком приема навигационных сигналов GPS/ГЛОНАСС и термопринтером, который дает возможность распечатывать отчеты об использовании автомобиля и режиме работы водителя.

Отдельно следует сказать, что по нормам каждый цифровой тахограф в России должен быть оборудован блоком защиты информации криптографическим способом СКЗИ.

Он может быть как внутри корпуса техники, так и подключаться через дополнительные разъемы, и благодаря этому устройству обеспечивается не только защита информации, но и ее целостность.

При нарушениях водитель не может изменить данные, что дает возможность вовремя выявить их и принять меры по предотвращению.

Действующая нормативная база (закон)

Использование цифровых тахографов регламентировано законодательством напрямую, и требование оснастить ими коммерческие автомобили должно выполняться обязательно.

В его содержании указано, на какие автомобили обязательно нужно ставить тахографы, какие приборы уже не могут считаться нормативными, и в какой период необходимо произвести их замену.

Приборы учета европейского образца тоже оговорены в этом приказе, поскольку в некоторых случаях их тоже можно использовать.

Согласно этому нормативному акту за подобные проступки полагается наказание в виде штрафа, который предусмотрен как для водителей, так и должностных лиц, допустивших нарушение.

Только не с 1 ноября

В своем отчете Министерство экономического развития первым делом указывает на то, что отведенных месяцев (а, по сути, их осталось всего два — сентябрь и октябрь) не хватит на то, чтобы все физические собственники грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн (по данным ГИБДД, количество таковых равняется 2,15 млн.) успели оснастить свой транспорт тахографами. Тем более что сами нормативно-правовые акты, которые это предусматривают, за исключением принятого закона, пока еще даже не утверждены и имеют лишь вид проектов.

В ведомстве подчеркивают, что в свое время, когда вводилось требование о замене контролирующих устройств на тахографы с блоком СКЗИ, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (а на них зарегистрировано даже меньше автомобилей — порядка 2 млн.) давался переходный период.

Так, в соответствии с Приказом №273, принятым в 2013-м году, полный переход грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн на тахографы СКЗИ должен был завершиться к 2018-му году. В то время как на самом деле этого до сих пор не произошло: по приблизительным подсчетам, с 2013-го по 2019-й год обязательному требованию «подчинились» только 35% транспортных средств.

Однако сейчас, несмотря на это, полагают, что еще большее количество собственников грузовиков каким-то чудом за два месяца успеют приобрести и установить устройства, а главное — изыскать еще средства на это (тахограф СКЗИ стоит порядка 30-40 тыс. рублей).

В отчете также подчеркивается, что Министерство транспорта даже не изучило рынок тахографов и не представило данных: достаточно ли контролирующих устройств, готовы ли мастерские во всех регионах России к такому наплыву клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector