Правила землепользования и застройки пзз в москве

Содержание:

Как производится зонирование земель населенных пунктов

Требование о проведении зонирования установлено в ст. 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». Земельное законодательство РФ определяет разные виды земельно-правового зонирования для:

  • населенных пунктов (ст. 85 Земельного кодекса РФ );
  • земель транспорта, энергетики, промышленности;
  • территорий специального назначения (ст. 87 ЗК).

Итак, зонирование земель — это их разделение на участки с разным целевым назначением и правовым режимом использования.

Подобные нормативные акты регламентируют порядок:

  • создания основных инженерно-транспортных коммуникаций;
  • плотности застройки;
  • посадки зеленых насаждений;
  • расположения культурных и социально-бытовых объектов обслуживания населения;
  • иного использования земли.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, зонирование — это разделение населенных пунктов и отдельных их территорий на зоны при градостроительном планировании развития. Подобное деление определяет виды градостроительного использования таких зон и устанавливает ограничения их применения.

Зонирование земель населенных пунктов производят органы местного самоуправления, курирующие разработку и реализацию правил застройки. Это относится к территориям сельских и городских населенных пунктов, прочих муниципальных образований.

Правовой режим использования установленных территориальных зон определяется градостроительным регламентом и документацией.

Зоны различного функционального назначения и ограничения их использования отражаются в генеральном плане города или других населенных пунктов (ст. 35 Градостроительного кодекса РФ). Территориальное зонирование земель фиксируется в схемах, включенных в правила застройки. Они представляют собой:

  • графический материал — кодовые обозначения зон разного функционального назначения и их границы;
  • текстовые материалы — градостроительные регламенты для каждой из установленных зон.

Деление населенных пунктов на территории устанавливает правила использования объектов недвижимости (земли и строений) по градостроительному регламенту, ограничения и сервитуты.

Согласно ст. 54 Градостроительного кодекса, сведения о зонировании и регламентах территориальных зон должны быть включены в государственный градостроительный кадастр.

Земли, на которых располагаются населенные пункты, занимают относительно небольшие площади, в отличие от иных категорий территорий. Однако именно на них сосредоточена основная часть населения.

Применительно к одному земельному участку территориальная зона, как правило, не устанавливается. На картах выделяются границы:

  • территориальных зон;
  • территорий объектов культурного наследия;
  • зон с особыми условиями использования.

Чтобы обеспечить функциональное использование земли с учетом отнесения ее к определенной категории, необходимо осуществить зонирование территории земельного участка. Такое деление предполагает разграничение площади дачного или приусадебного надела на отдельные зоны, несущие различную функциональную нагрузку, а также спланированные связи между ними.

Хотя план зависит от приоритетов и желаний его владельца, стандартно выделяют определенный перечень подобных территорий.

Обычно зонирование дачного участка предполагает выделение на территории следующих функциональных зон:

  • въездной (парадной);
  • жилой;
  • хозяйственно-бытовых построек;
  • садово-огородной;
  • игровой;
  • предназначенной для отдыха.

Поскольку основной элемент участка — жилая зона, ее обычно планируют в первую очередь. В зависимости от назначения территории участка дом может находиться в разных ее частях. Например, если земля будет использоваться для выращивания овощей и фруктов, жилое строение обычно располагают около ограждения. Если же участок предназначается для создания живописных ландшафтов, жилой дом размещают в соответствии с разработанным проектом.

Зонирование участка 15 соток с домом предполагает наличие хозяйственной зоны. Как правило, она находится рядом с садового-огородной и на ней размещают:

На этой территории главный акцент делают на практичности, поэтому она оснащается мощеными дорожками и площадками.

Нюансы проведения публичных слушаний

При отсутствии публичных слушаний

Целесообразность проведения таких слушаний при переводе земельных участков (например, для инвестора) решается комиссией по проектированию застройки (землепользования).

Кроме того, комиссия решает вопрос — насколько проведенные слушания отвечают реальному порядку вещей, и возможно ли обратить внимание на результаты проведения (заключение) данных слушаний. Утверждается главой администрации

Если проведение публичных слушаний необходимо

Общие правила регламентирует ст. 39 Градостроительного Кодекса РФ и Устав муниципалитета:

  1. Участниками слушаний могут быть только собственники земельных участков либо арендаторы расположенных в границах этой территории участков, где запрашивается разрешение.
  2. Участники могут представлять свои замечания и предложения относительно предмета слушаний, что обязательно заносится в протокол данных слушаний.
  3. Результаты проведенных слушаний подлежат обязательной публикации в сети интернет на официальном ресурсе муниципалитета.
  4. Срок от начала сообщения участникам о проведении слушаний, и до опубликования заключения — не может составлять больше одного месяца.
  5. При положительном решении комиссия представляет рекомендации, при отказе указывает причины такого решения. Указанные документы направляются главе администрации.
  6. Лицо, заинтересованное в проведении публичных слушаний и получении решения, берет на себя все расходы, связанные с проведением такого слушания.

Как изменить территориальную зону земельного участка — Бизнес, законы, работа

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Об изменении территориальной зоны земельного участка

Необходимо выделить и подобрать самые существенные основания, ведь внесение изменений в ПЗЗ не является обязанностью, а правом администрации. Именно поэтому все основания тщательно изучаются, полученная информация проверяется, а частые отказы становятся не редкостью.

Тем не менее, у правообладателей земельных наделов, столкнувшихся с трудностями использования участков ввиду включения их в ту или иную территориальную зону, есть право решения проблем в судебном порядке.

Подтверждением этому может послужить судебное разбирательство, в котором собственник участка оспорил отказ администрации в изменении территориальной зоны земельного участка, обосновав свои требования нахождением на участке жилого дома, увеличением площади участка для строительства этого дома и несоответствиям генерального плана установленным в поселении правилам землепользования и застройки.

Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.

85 ЗК РФ правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

№ 193 территория СНТ «Связист» отнесена к территориальной зоне занятой садоводствами с установлением в отношении земельных участков, расположенных на территории данного товарищества градостроительного регламента СД — зоны, занятой объектами садоводства, без возможности осуществления жилищного строительства.

Заявление об изменении зоны земельного участка образец

Согласно ст. 33 ГК РФ внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 31, 32 настоящего Кодекса.

Основаниями для рассмотрения главой местной администрации Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются: 1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений; 2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов (ч.2 ст.33 ГК РФ).

Заявление и декларация об изменении вида использования земли

Смоленска привести Правила землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом г.

Смоленска, изменив территориальную зону СД в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № на территориальную зону Ж1. Представитель ответчика Администрации г.

Смоленска, являющаяся также представителем третьего лица Управления архитектуры и градостроительства Администрации г

Внимание Смоленска — Андреева О.В

, исковые требования не признала, пояснив, что испрашиваемые истцом земельные участки расположены на территории СНТ «Связист», где вид разрешенного использования земель — для садоводства. Изменение территориального зонирования может привести к нарушению прав членов СНТ.

В чем отличия Генплана и ПЗЗ?

Генеральные планы отнесены ГРК РФ к документам территориального планирования городов и поселений. В них посредством карт отображаются границы поселения, его зонирование, а также планируемого в будущем размещения различных объектов. Имеется в этом документе и текстовая часть.

Однако Генплан не содержит никаких градостроительных регламентов, соответственно не регулирует вопросы разрешенной застройки.

В этом плане отображаются функциональные зоны поселений. Фактически он создается на перспективу, обозначая основные направления развития территории конкретного города (поселения).

Какие данные есть в открытом доступе и что нужно получать отдельно?

Разберем, какой объем информации включен в ПЗЗ и доступен при получении выписок или градостроительных планов. Сведения в правилах представлены в виде текстовых и графических материалов, включают:

  • описание порядка применения и использования ПЗЗ. Внесения в них изменений;
  • карты зонирования;
  • градостроительные регламенты.

Правила применения ПЗЗ описывают все возможные процедуры, с которыми могут столкнуться муниципальные и государственные органы, правообладатели участков, иные заинтересованные лица. В частности, ПЗЗ Москвы содержат порядок изменения видов разрешенного использования, подготовки документации по планированию или по запросам заявителей. Также установлен порядок проведения общественных слушаний, если это необходимо для внесения корректировок в правила.

Карты зонирования содержат границы различных территориальных зон, применяемых на территории населенного пункта. Например, в ст. 35 ГрК РФ предусмотрены следующие виды зон:

  • жилой застройки (частные дома, малоэтажная и среднеэтажная блокированная застройка, МКД);
  • общественно-деловые (коммерческого, социально-бытового, коммунального и иного назначения);
  • производственные (для объектов, которые оказывают воздействие на окружающую среду);
  • коммунальные, в том числе с местами размещения складских объектов;
  • инженерной и транспортной инфраструктуры;
  • сельхозназначения;
  • иные виды зон.

Также зонирование предусматривает описание границ населенных пунктов, территорий с особыми условиями пользования, исторических и культурных объектов.

ПЗЗ не обязательно должны содержать все перечисленные элементы зонирования, так как особенности землепользования отличаются для разных населенных пунктов и регионов. По границам зон определяются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования участков

Важно, что конкретный участок должен полностью входить в границу одной из зон, а отдельные исключения могут устанавливаться только ЗК РФ

Не менее важны для граждан и организаций сведения градостроительных регламентов, входящих в ПЗЗ. Они содержат следующую информацию:

  • виды разрешенного использования для участков и ОКС;
  • предельно допустимые размеры участков и параметров строительства (реконструкции);
  • ограничения по использовании ЗУ и ОКС;
  • показатели инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, территориальной доступности.

Именно по этим сведения правил, включенным в ГПЗУ, будет приниматься решение о строительстве или реконструкции объекта, месту его размещения на участке, площади и высоте (этажности), отступам от границ, точкам подключения и инженерным коммуникациям.

Также к ПЗЗ оформляются приложения с описанием границ для всех зон и территорий, перечни их характерных точек. Эта информация должна соответствовать сведениям ЕГРН.

Так как правила землепользования носят общий характер для всего населенного пункта или региона, ряд сведений в ПЗЗ отсутствует. Заинтересованным лицам может потребоваться:

  • получение кадастровых сведений из ЕГРН (например, о наличии зарегистрированных обременений, о кадастровой стоимости участка или объекта, иные данные);
  • получение информации о местах размещения подземных коммуникаций, их протяженности, местах выхода на поверхности и глубине залегания;
  • запрос данные о зарегистрированных обременениях на землю или объект капстроительства;
  • получение информации о правообладателях соседних земельных наделов;
  • получение данных об архитектурно-художественных требованиях к фасадам и внешнему облику зданий, действующих на территории населенного пункта;
  • иные данные, в зависимости от целей заявителя.

ГПЗУ носит только общий информационный характер о параметрах разрешенного строительства для конкретного участка. Однако при инженерных изысканиях и проектировании нужно учитывать строительные нормы и правила (СНиП, СП), стандарты ГОСТ, санитарные и иные нормативы. Эти критерии также не содержатся в ПЗЗ, так как зависят от точных характеристик будущего объекта.

Семинар по изменению ПЗЗ:

Изменение видов разрешенного использования земельных участков

Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().

Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).

Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).

В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).

Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.

Как изменить территориальную зону земельного участка — Юридический справочник

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон, в частности, в случае, если виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования.

Изменение территориальной зоны

Смоленска и информации, содержащейся в схеме, представленной на официальном сайте Администрации г. Смоленска. Просила суд в иске отказать. Представитель третьего лица СНТ «Связист» Денисов А.А.

не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просит рассмотреть дело без его участия, относительно удовлетворения заявленных требований не возражал.

В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица ФБУ «Кадастровая палата» по Смоленской области. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с ч 1. ст.

Земельныйэксперт

В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. Анализируя представленные доказательства и учитывая наличие согласия членов СНТ «Связист» на изменение территориальной зоны спорных земельных участков, суд приходит к выводу, что оспариваемый заявителем отказ Администрации г.

Внесение изменений в ПЗЗ г. Москвы

ПЗЗ Москвы утверждены введением Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы»

Внесение изменений в ПЗЗ регламентировано Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018. Данное постановление регламентирует порядок внесения изменений в ПЗЗ Москвы от подачи заявления Заказчиком до его рассмотрения и ответа уполномоченным органом самооуправления.

Для внесения изменений в ПЗЗ города Москвы, инвестору необходимо осуществить анализ территории с целью определения возможности внесения изменений в ПЗЗ и подготовки соответствующих обоснований. Данный анализ выполняется Andoga Development Company в рамках проведения градостроительного аудита земельного участка.

По результатам градостроительного аудита определяется общая карта проекта внесения изменений в ПЗЗ, выявляются риски и возможности осуществления внесения изменений. Следующим этапом становится разработка проекта внесения изменений в ПЗЗ (выполняется проектной организацией или иным уполномоченным лицом). В качестве исполнителя также может выступить Андога Девелопмент. 

По результатам выполненного проекта, составляется Заявление Застройщика на изменение ПЗЗ

Далее, основные этапы внесения изменений в ПЗЗ проходят по следующей дорожной карте:

• Рассмотрение заявления уполномоченным органом власти (включая совместные совещания, рабочая группа ГЗК, ГЗК, Градостроительная комиссия и др.)

• В случае одобрения проекта, готовится распоряжение на внесение изменений в ПЗЗ и готовится проект внесения изменений в ПЗЗ на основе проекта. представленного инвестором для вынесение на публичные слушания.

• Проведение публичных слушаний по проекту изменений в ПЗЗ

• Разработка и утверждение Постановления Правительства Москвы о внесении изменений в ПЗЗ

В некоторых случаях, Городская Комиссия может принять решение о разработке градостроительного потенциала территории, или же инвестору может потребоваться разработка проекта планировки территории. Данные решения индивидуальны для каждого проекта, но вероятность разработки ППТ выше для новых, не застроенных территорий, или для проектов, требующих размещения множества объектов капитального строительства.

Андога Девелопмент управляет проектом внесения изменений в ПЗЗ г. Москвы. В том числе, проводятся: — Градостроительный аудит земельного участка

— Выявляется возможность или невозможность внесения изменений в ПЗЗ

— Формируется общая линия обоснований необходимости внесения изменений в ПЗЗ

— Разрабатывается техническое задание на разработку документации для обоснования внесения изменений в ПЗЗ — Выполняется разработка документации по предложениям по внесению изменений в ПЗЗ (буклет)

— Составляется заявление заказчика на имя председателя Городской комиссии

— Сопровождается процесс прохождения согласований через СС, РГ ГЗК, ГЗК и другие инстанции.

— Проводятся мероприятия по согласованию буклета в других заинтересованных организациях

— Сопровождаются публичные слушания

— Сопровождается утверждения проекта ППМ в установленном порядке

— Сопровождается получение ГПЗУ на основе измененных ПЗЗ

Для успешности реализации проекта необходимо участие команды опытных специалистов. Андога Девелопмент приступила к проектам внесения изменений в ПЗЗ сразу после утверждения ПЗЗ в марте 2017 г. Таким образом, мы являемся одними из самых опытных компаний по управлению проектом внесения изменений в ПЗЗ Москвы.

Заключение

В заключение еще раз подчеркнем огромное значение Правил застройки и землепользования для градостроительной деятельности. Этими правилами утверждается порядок, условия, способы и особенности использования земель в пределах конкретного населенного пункта для проведения застройки и развития территорий. Правила обязательны для всех, кто хочет получить землю, застроить ее, провести межевание или изменить вид использования. Они принимаются органами муниципальной власти и распространяются исключительно на ее земли. Если граждане не согласны с принятыми нормативами либо правила нарушают их права, можно оспорить ПЗЗ в суде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector