Государственные закупки

Самые свежие тендеры

На электронной торговой площадке Заказ РФ ежедневно обновляется статусы текущих закупок и публикуются новые извещения. Действия операторов ГУП «Агентство по госзаказу РТ» строго регламентированы 44 ФЗ о госзакупках и 223 ФЗ, а также внутренними служебными инструкциями, поэтому в единой базе торгов всегда актуальная информация, которая соответствует данным официального сайта госзакупок zakupki.gov.ru.

Поисковая система оптимизирована под запросы пользователей из разных регионов России, поэтому поиск ведется не только по ключевому запросу или рубрикатору закупок, но и по субъектам РФ. Продвинутым пользователям понравится сервис почтовой рассылки, с помощью которого можно ежедневно получать подборку тематических тендеров, настроенную под нужды Вашей организации.

Правовые основы государственного заказа в России

В Российской Федерации уже сформирована достаточно полная законодательная база по организации процессов закупок продукции (услуг) для государственных нужд, включая конкурсные торги различных видов.

Важно отметить, что правоотношения, связанные с удовлетворением государственных нужд и проведением тендеров, в Российской Федерации регулируются множеством нормативных правовых актов. Помимо вышеизложенного, ряд нормативно – правовых актов о порядке формирования и размещения государственного заказа содержится в законах «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О государственном материальном резерве», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и «О государственном оборонном заказе»

Помимо вышеизложенного, ряд нормативно – правовых актов о порядке формирования и размещения государственного заказа содержится в законах «О поставках продукции для федеральных государственных нужд», «О государственном материальном резерве», «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» и «О государственном оборонном заказе».

Стоит помнить, что в нормативное правовое регулирование размещения государственного заказа в последнее время часто вносятся изменения и дополнения. Поэтому необходимо постоянно отслеживать эти изменения. Например среди изменений, которые внесены недавно в российское законодательство о размещении государственного заказа, стоит упомянуть изменения, которые связаны с созданием единого информационного пространства.

Добро пожаловать!на сайт ГОС

Уважаемые Коллеги!

Рады приветствовать Вас на нашем сайте специалистов по государственным, муниципальным и корпоративным закупкам, продажам.

Надеемся, что постепенно сайт станет одним из наиболее заметных инструментов диалога, обмена опытом специалистов всех уровней в сфере закупок. Данный опыт особо ценен тем, что исходит от специалистов, на практике занимающихся закупками и знающих самые спорные и трудноразрешимые проблемы в данной сфере не понаслышке.

Ваше участие поможет сделать из него профессиональную площадку для всестороннего анализа состояния и перспектив развития сферы закупок.

Открытый диалог, обмен информацией и технологиями, используемыми при проведении процедур закупок, между представителями органов власти, общественных организаций и бизнес-сообщества имеет очень большое значение при дальнейшем создании эффективной и прозрачной системы закупок, продаж государственного и муниципального имущества, поможет оценить уже достигнутое, а также выявить пути и перспективы дальнейшего развития.

Убеждены, что выработанные совместные предложения будут способствовать созданию на территории страны прозрачной и эффективной системы закупок на основе добросовестной конкуренции.

Будем рады Вашим предложениям по работе сайта.

Председатель Правления

ООО «ГОС» Л.В. Никифорова

Реализация государственного заказа

Система государственного и муниципального заказа является составной частью экономики России. И от от того, каким образом в стране организована система государственного и муниципального заказа, зависит эффективность расходования средств из бюджетов всех уровней, а также состояние конкурентной среды.

Формирование государственного заказа — дело непростое, так как это долгая и кропотливая работа юристов. В каждой стране формирование государственного заказа может быть совершенно другим, отличающимся. Это тесно связано прежде всего с внешней и внутренней политикой государства, а также со сводом правил, которые регламентируют эту процедуру.

Сейчас в большинстве случаев государственные заказы размещаются среди частных фирм и предприятий (в поддержку малого бизнеса). Также целесообразно отдавать заказы тем предприятиям, которые вкладывают прибыль в развитие своего производства и страны в целом.

Функции государственного заказа

Одна из основных функций государственной власти – это предоставление населению социально значимых товаров и услуг

Исполняя это важное задание, власть должна выступать в интересах всего населения страны и использовать средства всех бюджетов соответствующих уровней. Основной способ реализации сервисных функций власти есть формирование и размещение государственного и муниципального заказов

При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательством государства.

При формировании государственного заказа учитываются реальные потребности государственного органа исполнительной власти, государственного учреждения и общества в целом. госзаказ используется для организации и реализации мероприятий долгосрочных государственных целевых программ, в т. ч. предусматривающих поставку товаров для федеральных государственных нужд.

С позиций государства государственные заказы выполняют следующие функции:

  •  во-первых, это важный элемент поддержки отечественных производителей, так как большинство товаров, услуг и работ, которые включаются в систему государственных закупок, составляют именно товары (работы, услуги) произведенные отечественными организациями;
  • во-вторых, развитие системы госзаказов позволяет расширить реальный платежеспособный спрос на товары, что в свою очередь создает благоприятные мотивационные условия для развития отечественного производства;
  • в-третьих, конкурсная основа размещения госзаказа расширяет поле для развития здоровой конкуренции между отечественными производителями. Как следствие этого, создаются условия для производства более качественной продукции, а, кроме того, возможно более эффективное использование бюджетных средств;
  •  в-четвертых, через госзаказы государство гарантирует поступление продукции,которая необходима для обеспечения государственных нужд.

Система государственного заказа – это совокупность мер правового, организационного и экономического характера, которые направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд в товарах, работах и услугах посредством реализации взаимосвязанных этапов: прогнозирования и планирования обеспечения государственных и муниципальных нужд, включая планирование бюджетных ассигнований на государственные закупки (в части прогнозирования потребности, обоснования приоритетных направлений) и управление созданными активами; осуществления закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществления мониторинга, контроля и аудита, в том числе полноты и качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота — не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни 

Другие различия

Тендер может проводиться в 1 или 2 этапа, в открытом или закрытом формате. В первом случае исполнителя выбирают сразу и правила проведения процедуры не поддаются изменению. Двухэтапные коммерческие или госзакупки подразумевают дополнительное обсуждение условий и их согласование с потенциальным победителем.

Закрытые торги специфические в том плане, что участников на них приглашают сами организаторы. Другим исполнителям они недоступны. Участники конфиденциально друг от друга делают предложения, заказчик выбирает наиболее выгодный вариант и определяет победителя, другим рассылает уведомления об окончании процедуры. Обычно таким способом проводят одноразовый госзаказ или на небольшую сумму контракта.

Открытые городские закупки Москвы доступны всем желающим. Любой может сделать свою ставку, которая будет видна другим участникам. Активная открытая конкуренция порождает большее число выгодных предложений. Таким способом могут искать исполнителей как на государственный заказ, так и на коммерческий.

Узнать на какие типы продукции уже в это время проводятся торги по столице очень просто. Задавайте название города или региона в рубрикаторе на сайте, система автоматически подберёт список текущих тендеров на самые разные услуги или товары.

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Основные типы и виды

В первую очередь тендер в Москве классифицируется по принципу проведения на:

  • коммерческие заказы;
  • государственные;
  • закупки определёнными юридическими лицами.

Процедура первого типа подразумевает возможность регулирования установок самим организатором. Коммерческие тендеры Москвы не контролируются законодательством. Чего не скажешь про государственные закупки. Любой тендер по всей территории МСК такого типа жёстко регламентируется правовыми нормами. Для них характерны планирование, составление отчётов и возможны запреты на некоторые процедуры. Госзакупки могут проводиться одним из 3 методов на выбор организатора, это:

  • запросы котировок (прайс-листов участников);
  • конкурсы;
  • электронные аукционы.

Первый способ применяется для контрактов, сумма которых не более 500 тыс. рублей. Конкурсные торги подразумевают определение победителя комиссией (не менее 5 человек) после тщательного анализа всех вариантов. Аукционы позволяют получить наиболее выгодные предложения из-за гонки ставок исполнителей.

Закупки Москвы отдельными юр. лицами – наиболее запутанный тип проведения торгов. Здесь правила устанавливаются согласно законодательству, но и сами организаторы могут вносить изменения.

Общие положения

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом РФ от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (PDF – 1 Mb).

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также — размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В целях выполнения требований указанного закона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет публикуется информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд: http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html

Способы госзакупок

Существует два основных вида государственных закупок:

  • конкурентные (с проведением конкурса между претендентами);
  • неконкурентные (когда заказ поступает непосредственно исполнителю).

Закупка на неконкурентной основе допускается для разовых контрактов, стоимость которых ниже ста тысяч рублей, а также для ситуаций, когда предоставление услуги может оказать только один поставщик (электричество, газ, отопление и водоснабжение).

Тендеры на конкурентной основе бывают открытого и закрытого типа. В первом случае к участию допускаются все желающие, во втором круг потенциальных поставщиков определяется самим заказчиком. Существует несколько видов конкурентных госзакупок: аукционы, сборы коммерческих предложений, конкурсы или котировочные тендеры

Они отличаются критериями выбора – если в аукционах побеждает тот, кто дал минимальную цену, то в конкурсах важно соответствие всем требованиям, предъявляемым к исполнителю. По данным статистических исследований ЕИС, госзакупки чаще всего проходит либо в форме электронного аукциона, либо в форме целевого заказа на неконкурентной основе

Существуют тендеры самых разных масштабов. Для компаний, предоставляющих не эксклюзивные услуги, проще всего начинать именно с аукционных заказов. Также можно сформировать коммерческое предложение и самостоятельно отправить его в муниципальное учреждение – если предложенные условия устроят заказчика, он вправе самостоятельно выбрать поставщика и заключить с ним договор.

Как стать поставщиком

Муниципальные и бюджетные организации при размещении заявок на госзакупку обязаны привлечь до 15% представителей малого бизнеса. Поэтому многим небольшим компаниям участие в закупках помогло нарастить объемы продаж и товарооборота. Что нужно для соответствия требованиям заказчика? Рассмотрим по пунктам каждый параметр.

  1. Соответствие компании. Не имеет значение масштаб предприятия, юридическая форма. Важный параметром — отсутствие налоговой задолженности, судимости в сфере экономики. Могут выдвигаться дополнительное требование: лицензия, аккредитация, сертификация.
  2. Быть готовым к финансовым тратам. Вступающий в систему госзакупок поставщик должен предоставить обеспечение по контракту:
    1. от 0,5 до 5% — при подаче заявки на участие;
    2. от 5 до 30% — при выборе его в качестве исполнителя заказа.
  3. Подготовить пакет документов. Поставщик должен подтвердить свой статус документально, предоставив:
    1. Выписку ЕГРЮЛ/НГРИП.
    2. Учредительные документы.
    3. Копию ИНН.
    4. Если это ИП, то предоставить паспортные данные.
    5. Доверенности на уполномоченное лицо.
  1. Зарегистрироваться в ЕИС, расположенному по адресу: www.zakupki.gov.ru. Часто торги проводятся посредством аукциона, который организуется на специальных площадках. Для участия в аукционе необходимо пройти аккредитацию (зарегистрироваться на площадке, предоставить полный пакет документов), получить ЭЦП.

Для участия в торгах по госзакупкам необходимо пройти этапы:

  1. Получить в удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП.
  2. Зарегистрироваться на http://www.zakupki.gov.ru. Это Единая информационная система, но торги проходят не на ней, а на площадках.
  3. Выбрать интересующую вас электронную торговую площадку и пройти на ней бесплатную регистрацию.
  4. Пройти аккредитацию (предоставить полный пакет документов).
  5. После одобрения, можно начинать участвовать в аукционах, предварительно внеся обеспечение.

Принципы размещения государственного заказа

Эффективное правовое регулирование принципов размещения государственного заказа является одним из важнейших факторов продуктивного функционирования всей структуры государственного заказа. Выделяют следующие принципы:

  • принцип транспарентности (или прозрачности) государственного заказа;
  • принцип подотчетности и соблюдения процедур госзаказа;
  • принцип ответственности при размещении госзаказа;
  • принцип эффективности государственного заказа;
  • принцип открытой конкуренции при размещении госзаказа;
  • принцип справедливости (или равноправия) государственного заказа;
  • принцип законности размещения государственного заказа;
  • принцип контроля за размещением государственного заказа.

Конкурсные торги по размещению госзаказа. Наиболее распространенным способом размещения государственного заказа является проведение конкурса. Под тендером понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке, на участие в тендере которого присвоен первый номер.

Где размещаются госзакупки?

Проведение торговых аукционов осуществляется на специализированных электронных площадках. Разрешено размещать заявки на сайтах, одобренных Минэкономразвития:

В правилах 44-ФЗ есть исключения, по которым муниципальное и бюджетное предприятие могут заключать контракт с единственным поставщиком при соблюдении условий, описанных ниже в таблице.

Сумма контракта Условия Учет
До 100 тыс. руб. Соблюдение одного из вариантов при заключении контракта малых закупок:

1.       Сумма закупки не превышает 2 млн руб. в год.

2.       Сумма закупки не превышает 5% от совокупного объема годовой закупки, и при этом быть меньше 50 млн руб. в год.

·         Не обязаны публиковаться в ЕИС.

·         Должен вестись журнал регистрации заключения контрактов и документации.

·         Формировать отчеты в конце отчетного периода и публиковать их в ЕИС.

До 400 тыс. руб.

Государственные, муниципальные образовательных организаций, учреждений культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные учреждения, а именно: зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив (п. 5 ч. 1 ст. 93 закона 44-ФЗ).

Помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Информативные реестры

Сайт

Сайт закупки.гов.ру обладает различными нужными и информативными реестрами, материалами для обучения, а также актами нормативно-правово содержания. Кроме этого, на сайте zakupki.gov.ru можно найти полезные ссылки, разные новости и занятную статистику. Какие операции предусмотрены для пользователей?

  1. Формирование и размещение заказов разнообразными способами.
  2. Формирование и публикация планов, а такжепланов-графиков.
  3. Возможность вносить данные о заказе.
  4. Формировать вонлайн-режиме протоколы, прикреплять различную документацию к заказам (которые публикуются в виде карточек), а также делать заключение сопутствующих договоров.
  5. Мониторить закупки.
  6. Всегда иметь доступ к самой свежей информации о контрагентах.

Используя удобный поиск, можно выбирать заказы.

Поиск

Имеется простой и расширенный способ поиска. Второй же дает возможность поиска по организации, месту поставки, предмету контракта и его цены, а также прикрепленным документам.

Расширенный поиск

К тому же, можно включить уведомления об интересных заказах и прочей информации. Это позволит хорошенько сохранить время

Стоит обратить ваше внимание на то, что невозможно подписать госконтракт на сайте госзакупок

Недостатки системы государственного заказа

Финансовые гарантии выполнения государственных контрактов (наличие требований о подтверждении финансовой состоятельности участника размещения заказа и об обеспечении выполнения государственного контракта) не способны компенсировать высокие социальные и технологические риски ненадлежащего исполнения государственных контрактов.

Ключевой недостаток законодательства о размещении заказов – это, то, что оно не учитывает особенности отдельных групп товаров, работ, услуг, а из него вытекают и многие другие его недостатки.

Таким образом, установление единых правил размещения заказов без учета отраслевой и ведомственной специфики, отсутствие регламентации размещения заказов на сложную продукцию является серьезным недостатком действующего законодательства и снижает эффективность реализации государственной политики.

Совершенствование системы государственного заказа

Одним из условий повышения эффективности процессов формирования госзаказа выступает совершенствование требований к содержанию прогноза поставок товаров, работ и услуг для государственных нужд, нормам и правилам его использования, увязка прогноза с последующими решениями государственных заказчиков о составлении планов обеспечения государственных нужд.

Мы коротко рассмотрели государственный заказ, его сущность, функции и цели, необходимость и принципы государственного заказа, порядок и способы планирования, исполнения и финансирования государственного заказа, нормативно-правовое регулирование государственного заказа и государственных закупок, а также государственный заказ в Российской Федерации.

Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Планы-графики размещения заказов

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2021 г. (сайт zakupki.gov.ru)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2020 г. (сайт zakupki.gov.ru)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2019 г. (сайт zakupki.gov.ru)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2018 г. (сайт zakupki.gov.ru)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2017 г. (PDF — 207 Кб)

  • Обоснования плана-графика размещения заказов на 2017 г. (PDF- 2,2 Мб)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2016 г. (сайт zakupki.gov.ru)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2015 г. (PDF — 250 Кб)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2014 г. (PDF — 250 Кб)

  • План-график размещения заказов Роспатента на 2013 г. (PDF — 150 Кб)

Информация об осуществлении закупок, а также информация о контрактах и договорах размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок: zakupki.gov.ru

Документы

  • Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Роспатента

    • Приказ Роспатента от 22.08.2014 №126 (PDF – 200 Кб)

    • Приказ Роспатента от 03.03.2014 № 32 (PDF – 200 Кб)

    • Приказ Роспатента от 28.01.2011 №8 (PDF — 150 Кб)

    • Приказ Роспатента от 23.05.2011 №60 (PDF — 300 Кб)

  • Нормативные правовые акты регулирующие проведение конкурсов, запросов котировок и аукционов

    • Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд»

    • Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1088 «Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов»

    • Приказ Роспатента от 03.05.2011 № 136/47 «О формировании начальной (максимальной) цены гражданско-правового договора бюджетного учреждения при размещении заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector