Жалоба на постановление пристава исполнителя

Как составить жалобу в прокуратуру на приставов

Чтобы жалоба была принята и рассмотрена, она должна быть оформлена грамотно, в письменном виде, с соблюдением официально-делового стиля. Устным претензиям никто не придает значения, и они не имеют никакой юридической силы. При составлении следует опираться на нормы процессуального законодательства и обязательно учитывать положения статьи 127 ФЗ № 229. Если человек не обладает достаточной юридической грамотностью, он имеет право прибегнуть к услугам представителя.

В заявлении необходимо отобразить следующую информацию:

  1. название инстанции, куда направляется жалоба, адрес. Ф.И.О. и должность уполномоченного лица/председателя суда;
  2. личные данные о взыскателе/должнике, подающем претензию (Ф.И.О., адрес проживания). Если жалобу подает организация также нужно указать полное название и юридический адрес;
  3. полные сведения (Ф.И.О., должность) судебного пристава исполнителя, действия которого обжалуются;
  4. номер исполнительного производства, дата постановления об открытии;
  5. наименование документа;
  6. описание конкретных оснований, побудивших гражданина подать жалобу. К примеру, в делах по алиментам, можно указать, что открыто исполнительное производство, однако в течение длительного времени, приставом не были произведены действия, направленные на взыскание образовавшейся задолженности по алиментам с плательщика и он продолжает уклоняться;
  7. перечисление нарушенных прав. Возвращаясь к предыдущему примеру, нарушаются права и интересы ребенка, в пользу которого были взысканы алиментные выплаты;
  8. четко сформулированные требования взыскателя или должника о прекращении незаконных действий/бездействий судебного исполнителя и восстановление нарушенных прав;
  9. дата, подпись;
  10. если документ подаются представителем, тогда в обязательном порядке прикладывается его доверенность.

Если у заявителя имеются в наличии документы, которые имеют отношение к делу и являются доказательствами, их стоит подкрепить к жалобе, отобразив список приложений в тексте. Но закон не обязывает подавать документацию, которая подтверждала бы описанные в претензии события. Уполномоченный орган, если посчитает необходимым, сделает все запросы и истребует доказательства. Тогда срок, отведенный для рассмотрения будет приостановлен (не более, чем на 10 дней), до момента получения ответов на запросы.

О дополнительных особенностях

У взыскателей есть право на фиксацию фактов, если нарушения выявлены уже в процессе выполнения работы, находящейся в сфере исполнительного производства. И затем перейти к самой подаче жалоб на сотрудников, чьё поведение вызвало вопросы.

Подача заявления в суд в порядке подчинённости – не единственная доступная возможность оспорить поведение лица в случае необходимости. Заявления можно отдавать в тот же суд, где все участники получили исполнительные листы.

Для составления жалоб используем официально-деловой стиль. Но не стоит злоупотреблять узкоспециализированными юридическими терминами. Наличие эмоциональных выражений и лишних слов в документе недопустимо. Лаконичная, предельно чёткая и сжатая форма – оптимальное решение. Коллективные жалобы помогают добиться лучшего результата.

Такие жалобы можно назвать одним из самых демократичных способов для разрешения конфликтных ситуаций. Главное – чтобы сами граждане, и противоположные стороны адекватно реагировали на сложившуюся ситуацию.

Экспертное мнение юриста

Большинство взыскателей, недовольных работой службы судебных приставов, пишут жалобы сразу в вышестоящие инстанции, в том числе федерального значения и даже Президенту РФ. Такой порядок обжалования действий или бездействия приставов не только неверный, но и затрудняет решение вопроса в наименьшие сроки.

Следует учитывать, что жалоба, которая не рассматривалась «на месте», будет переправлена из вышестоящей инстанции в местный отдел ССП. На месте могут дать «отписку», которая уйдет «наверх», и затем будет переправлена взыскателю. Результат в итоге нулевой.

По этой причине разбирать ситуацию нужно сначала на месте. Пишем жалобу старшему приставу или начальнику районного отдела ССП. Если итог будет отрицательный, жалобу направляем в вышестоящий отдел ССП (городской или региональный), а копию можно направить в местную прокуратуру, затем и в областную.

Если и в этом случае не удалось добиться положительного итога, следует выходить на федеральный уровень или обращаться в суд. Обращение к Президенту РФ без выполнения вышеуказанных действий редко приводит к быстрому и положительному результату.

Во-первых, все обращения поступают не лично Президенту, а в его приемную, где штат спец сотрудников изучает обращения граждан и направляет предписания о проведении проверки в городские инстанции по месту жительства заявителя или должника. Это то, о чем говорилось выше. Только некоторые из жалоб берутся правительством страны на контроль. Остальные рассматриваются в установленном порядке.

Во-вторых, большинство жалоб граждан составлены неверно или содержат в себе недопустимые выражения, поэтому остаются, как правило, без ответа. То есть, следует учитывать требования закона при написании жалобы. Лучше всего ориентироваться на требования ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан…»

В-третьих, при написании жалобы всегда, куда бы она не направлялась, следует воздержаться от слишком эмоциональных высказываний и описания ситуации на 5-ти листах. Жалобы огромного объема и т.п. никто внимательно читать не будет. То есть, писать нужно четко и по делу, только факты.

Не нужно думать, что невозможно решить вопросы на местном или региональном уровнях. Только в редких случаях требуется вмешательство федеральных инстанций. Все же большая часть вопросов решается «на месте». Главное, не отчаиваться и добиваться поставленной цели. .

.

Как пожаловаться на судебного пристава — на видео:

https://youtube.com/watch?v=2fwu1Ymz73Q

Как правильно составить и написать претензию?

Согласно нормам действующего законодательства РФ подать жалобу на действия служащего ФССП можно в течение 10 дней после того, как гражданин узнал о факте нарушения своих прав.

Претензия должна быть составлена грамотно и отвечать определенным требованиям. В противном случае жалоба может быть отклонена со ссылкой на формальные основания:

  1. Претензия должна быть подана в письменном виде. Устный способ подачи недопустим.
  2. Заявитель не может сохранить анонимность, однако он вправе требовать сокрытие своих персональных данных.
  3. Запрещается использование ненормативной лексики, оскорбительных высказываний, угроз и т.д. – это станет причиной для отклонения документа.
  4. Текст жалобы должен быть выдержанным, официальным, а информация должны быть изложена в хронологическом порядке.
  5. Все указанные сведения должны подтверждаться документально.
  6. Требования, обозначенные в тексте документа, должны быть аргументированы и содержать ссылки на соответствующие нормы действующего российского законодательства.
  7. Заявитель должен четко перечислить, где именно были нарушены его права, в чем выразилась вина судебного пристава.

Структура жалобы:

  • В правом верхнем углу необходимо указать информацию об адресате и заявителе.
  • Далее следует указать название документа в центре листа между шапкой заявления и основным его текстом.
  • Основная часть жалобы должна содержать сведения о сложившейся ситуации и четко обозначенные требования заявителя.
  • Далее следует список приложений в формате пронумерованного списка, которые в дальнейшем станут доказательствами фактов, описанных в тексте жалобы.
  • Текущая дата и личная подпись заявителя.

Следующая
Судебная практикаКак получить судебный приказ о взыскании долга: сроки исполнения приказа, как выглядит

Порядок обжалования

Написать жалобу несложно, но важно знать, куда ее подавать. Здесь обязательно нужно учитывать принцип подчиненности, сроки и содержание заявления

В противном случае гражданину откажут в рассмотрении жалобы, причем на законных основаниях.

Принцип подчиненности позволяет сразу определить, кому нужно направлять заявление. Так, на обычного пристава разрешено жаловаться его руководителю (начальнику местного отделения). Но на старшего пристава жалобу следует подавать уже в Главное управление. А к прокурору обращаются только после того, как будут пройдены все этапы обращения в ФСПП.

Лично

Чаще всего подобные документы составляют и подают лично. Делают это, предварительно записавшись на прием к вышестоящему начальству нарушителя. Закон позволяет пользоваться услугами доверенного лица, если для этого есть серьезные причины (отъезд, состояние здоровья). Но его полномочия должны быть подтверждены документом, заверенным у нотариуса.

По телефону, факсу, почте

Обратиться за помощью гражданин РФ при таких обстоятельствах может, позвонив по «горячей линии». Номер центра телефонного обслуживания ФСПП РФ – 8 800 250 39 32. Все звонки бесплатные. Факс для приема обращения граждан – (495) 870 69 99.

Но одной консультации по телефону недостаточно. Лицо, чьи интересы были нарушены, должен подать письменную жалобу. Если сделать это лично или через представителя не получается, нужно отправить ее по почте заказным письмом с уведомлением. Обычное письмо не подойдет, так как у отправителя не будет доказательства обжалования действий пристава.

В Санкт-Петербурге

Чтобы составить и подать жалобу на судебного пристава в Санкт-Петербурге, можно обратиться в Управление Федеральной службы приставов своего района. Всего в городе 26 подразделений, включая специализированные отделы.

Личный кабинет стороны исполнительного производства

Личный кабинет позволяет оформить подписку, благодаря которой на электронную почту будут приходить копии всех бумаг и справок от пристава. Что касается подачи жалобы на должностное лицо, это несложно сделать через интернет-приемную на том же сайте.

Через интернет

Чтобы обратиться к вышестоящему руководству пристава по интернету, нужно:

  • зайти на сайт http://fssprus.ru;
  • открыть вкладку «Обращения»;
  • выбрать раздел «Интернет-приемная»;
  • далее система предложит ознакомиться с правилами подачи жалобы (нужно нажать «Ознакомлен»);
  • после этого следует лишь заполнить и отправить предоставленный бланк.

Статус обращения пользователи время от времени проверяют, заходя в Личный кабинет на сайте.

В прокуратуру

Орган государственного надзора обладает прямыми полномочиями:

  • рассматривать сообщения о нарушении судебными приставами действующего законодательства РФ;
  • расследовать изложенные в заявлениях обстоятельства;
  • возбуждать дела об административных правонарушениях;
  • подавать представления в суд и другие органы, правомочные устранить данную проблему.

Первой инстанцией должна стать прокуратура, по уровню соответствующая обжалуемому должностному лицу. О противоправном деянии/постановлении приставов районных отделов сообщают в районный орган надзора, служащих УССП — в прокуратуру субъекта, руководителей подразделений центрального аппарата ФССП — в Генеральную прокуратуру РФ.

Жалоба в Генеральную прокуратуру РФ подается:

  1. Лично по адресу — г. Москва, Благовещенский пер., д. 10. Запись на прием осуществляется по будням с 9:00 до 17:00 (в пятницу — до 15:45). Часы приема — с 9:00 до 18:00 (пн.–чт.), с 9:00 до 16:45 (пт.), с 13:00 до 13:45 — обеденный перерыв.
  2. Почтовым отправлением по адресу — ГСП-3, 125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.
  3. Через интернет-приемную — https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/. Здесь можно составить и направить жалобу как в Генеральную прокуратуру РФ, так и в ее территориальное подразделение в субъекте. От заявителя потребуется заполнить электронную форму и, по возможности, прикрепить к обращению файлы с актуальными документами и материалами.

Образец письменной жалобы в прокуратуру:

Дополнительные вопросы по обращениям в Генеральную прокуратуру задаются по телефону — +7 (495) 987-56-56.

Жалоба на пристава в прокуратуру

Прокурор имеет полномочия потребовать от пристава выполнения своих предписаний. Также у него есть право установить срок для выполнения конкретных предписаний или наказать пристава, если это необходимо.

На практике это выглядит так. Прокурор выносит приставу представление, содержащее указание, какие исполнительные действия сотрудник ФССП должен выполнить. Если эти действия не будут исполнены надлежащим образом или в обозначенные сроки, то приставу может грозить дисциплинарная или административная ответственность.

Жалоба прокурору должна содержать требование произвести проверку деятельности пристава, восстановить нарушенные права, принудить его к выполнению своих служебных обязанностей и привлечь к ответственности виновных должностных лиц. Желательно приложить копии документов, подтверждающих обоснованность доводов заявителя.

Срок рассмотрения такой жалобы прокуратурой — 30 дней.

Обратите внимание! По закону не запрещено обратиться с жалобой одновременно и к начальнику судебных приставов, и к прокурору

Способы обжалования действий пристава в прокуратуру

Стандартный способ обращения в прокуратуру — в виде письменной жалобы с приложением подтверждающих доводы заявителя документов (в копиях). Однако можно обратиться и устно — тогда вашу жалобу зафиксируют в специальном журнале.

Кроме того, на сайте Генпрокуратуры РФ есть интернет-приемная (ссылка внизу главной страницы сайта). Если вы пройдете авторизацию, то сможете подать жалобу через этот сервис.

Какие моменты обязательно нужно отразить в жалобе, читайте в нашем подробном материале.

Образец написания жалобы и заявления в прокуратуру

Подробнее

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector