Способы закупок по 44-фз и 223-фз

«Инструкции» для новичков государственных закупок

В виде подробной инструкции выступают Законы Российской Федерации, детально регламентирующие деятельность субъектов государственных торгов. К таким Законам относятся:

  1. Федеральный закон №44 – ФЗ;
  2. Федеральный закон № 223-ФЗ.

Федеральный закон №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года. Данный закон является основой регламентации порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а так же заключения контрактов и их исполнения.

Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18 июля 2011 года (изм. 01 июля 2018 года). На основе данного закона «торгуются» муниципальные унитарные предприятия, автономные некоммерческие организации, и другие организации, которые считаются коммерческими, однако государство очень активно вмешивается и контролирует их деятельность, в том числе, и закупки.

Фактически, Федеральный Закон №223 – ФЗ обязует заказчика создавать свое уникальное положение для каждой определенной закупки. То есть, фактически, он имеет право придумать свои условия проведения торгов. Естественно, в рамках Закона. Согласно ФЗ № 223 – ФЗ, заказчик обязан опубликовать закупку на всеобщее обозрение, чтобы она была доступна для всех поставщиков. И важным фактом является то, что в условии торгов не должно быть ограничения в конкуренции.

Грядущие изменения в Федеральном законе №44-ФЗ и №223-ФЗ

21 декабря 2017 года, в третьем чтении, был принят Законопроект по внесению изменений в Федеральный Закон №44-ФЗ. Так, с 1 июля 2018 года заказчики были вправе определять поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения следующих видов торгов в электронной форме:

  1. открытого конкурса
  2. конкурса с ограниченным участием
  3. двухэтапного конкурса
  4. запроса предложений в электронной форме
  5. запроса котировок

А с 1 января 2019 года все заказчики обязаны будут проводить все закупки в электронной форме.

Причем, по решению Правительства, закрытые закупки так же могут быть проведены в электронной форме.

При том, что наша страна активно переходит на электронную систематизацию, такое нововведение легко объяснимо и понятно. Теперь для участия в запросе котировок не нужно будет доставлять конверт с заявкой лично, можно будет сэкономить на услугах курьера. А так же, не нужно будет больше переживать за целостность документа. То есть, данное нововведение не только облегчает (с какой-то стороны) жизнь участников торгов, но и добавляет безопасность и прозрачность в саму систему государственных закупок.

А так же, с 1 января 2019 года все реестры различных площадок объединят в один единый реестр участников закупок. С 1 января по 31 декабря 2019 года все аккредитованные ранее на электронных торговых площадках участники закупок, для участия в электронных процедурах, будут обязаны пройти регистрацию в единой регистрационной системе. Данное нововведение сможет показать общую картину активности участников государственных закупок, а так же усилит контроль над их деятельностью.

С 1 января 2019 года участник государственных закупок будет вправе решать, каким именно образом вносить обеспечение: денежными средствами или банковской гарантией. Такое изменение в законе должно очень помочь поставщикам, потому что банковские гарантии будут «дешевле», чем оплата реальными денежными средствами. Вообще при появлении банковских гарантий рынок будет все больше удешевляться и сама стоимость банковской гарантии будет не больше 1,5% за внесение обеспечения. Следовательно, это будет очень выгодный инструмент для предпринимателей.

Что же качается грядущих изменений в Законе № 223 – ФЗ, то их немного. Самым значимым является то, что с 1 января 2019 года заказчик будет обязан публично ранжировать закупки (которые будет проводить в бумажной и в электронной форме).

Что предпочитают заказчики

Конечно же, заказчики очень любят производить закупку у единственного поставщика, ведь это гораздо проще, чем провести конкурентную процедуру. Поэтому все, что только можно, закупается именно так. В основном это малые закупки с ценой контракт до 100 тыс. рублей, а также закупки у субъектов естественных монополий.

Но закон накладывает на контракты с единственным поставщиком довольно жесткие ограничения. Поэтому этот способ занимает почетное второе место, уступив лишь электронному аукциону, любимому всеми за свою простоту и удобство. На третьем и четвертом местах разместились, соответственно, запрос котировок и открытый конкурс. Далее расскажем о лидерах рейтинга закупочных процедур, а также упомянем и об аутсайдерах.

Объект закупки

Прежде, чем приступать к оформлению закупки, важно понять, а что же именно нам необходимо в качестве образовательных услуг. От этого зависит объём и направление всей последующей работы

Ведь для обучения может потребоваться как классическая программа дополнительного профессионального образования с выдачей удостоверения о повышении квалификации или диплома о профпереподготовке, которая необходима для исполнения требований ч. 2 ст. 9 и ч. 6 ст. 38 Закона № 44-ФЗ, так и блиц-тренинги по конкретным вопросам, зачастую включающие элементы консалтинга, что куда удобнее с точки зрения экономии времени и оперативного получения прикладных знаний. Исполнителем, в свою очередь, будет либо образовательная организация, либо приглашённый эксперт.

При формулировке объекта закупки не стоит забывать о том, что понятие однородности из действующего Закона № 44-ФЗ исключено. А потому заказчик имеет право закупить серию тренингов, проведя для этого не одну, а несколько закупок. Это может быть удобно, например, для закупки образовательных услуг у единственного поставщика.

Предмет контракта

Понятие государственного (муниципального) контракта определено в п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе. Им признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Самым важным условием любого договора является условие о предмете. Применительно к контракту предмет договора должен быть определен в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-первых, описание предмета контракта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). При описании объекта закупки по общему правилу нельзя указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя и другие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Например, в Решении Чувашского УФАС от 14.07.2014 № 06-06/5371 указано следующее.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации электронного аукциона предмет закупки описан как «автомобиль УАЗ-298924 или эквивалент».

Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, «УАЗ» является товарным знаком, принадлежащим ОАО «У».

Таким образом, указание на товарный знак «УАЗ» при описании предмета закупки является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, обязательно наличие изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара (п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе), а если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, необходима информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара (п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В-третьих, поставляемый товар по общему правилу должен быть новым товаром.

В-четвертых, должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Однако данные показатели должны быть указаны только применительно к предмету контракта. Так, нельзя указывать конкретные виды дизельного топлива, которые могут использоваться при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги. Данное требование не относится к товару, используемому при выполнении работ, который после выполнения работ не переходит в собственность заказчика и никоим образом не влияет на результат выполняемых работ (Решение Ивановского УФАС от 29.07.2014).

В-пятых, не допускается установление требований к производителю товара, к участнику закупки, его деловой репутации участника, наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнения работы или оказания услуги. К примеру, нельзя при размещении заказа на оказание автоуслуг устанавливать требование о профессиональном стаже водителей не менее пяти лет (Решение Татарстанского УФАС от 24.05.2014 № ДМ-04/7009).

Кроме того, при описании предмета контракта могут быть указаны ссылки на технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством о техническом регулировании, а также спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 2 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Виды коммерческих закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Закрытые закупки: при наличии коммерческой тайны извещение направляется ограниченному кругу лиц, в том числе с использованием внутренних закупочных или информационных систем (SAP, 1C ERP и т.д.). Если заказчика интересует номенклатура продукции поставщика и он в этом партнере заинтересован, то он может выйти на него непосредственно, предоставить доступ в систему и через нее направить заказы на определенную продукцию. Поставщик при этом видит такую закупку через личные извещения, в личном кабинете или на почте.

Многоэтапные закупки: на каждом этапе закупки организатор подробно изучает предложение участника и непосредственно его самого, чтобы убедиться в его репутации и благонадежности. Заказчик взаимодействует с поставщиком в рамках предварительных стадий: чтобы стать участником закупки крупного заказчика или компании, которая ответственно подходит к выбору своего контрагента, необходимо пройти через предварительный отбор, в рамках которого выявляется общий подход или формируется требование к финансовой устойчивости, скрытым данным, наличию минимального набора документов. Эти данные позволяют удостовериться в том, что поставщик на законных основаниях осуществляет свою деятельность. Одним из таких этапов является предквалификация, оценка экономического состояния, которая позволяет выявить определенные риски при заключении контракта с тем или иным поставщиком.

Очные и электронные закупки: проходят в том числе с использованием конкретных переговоров между участниками закупок. В коммерческих закупках нет каких-либо ограничений, установленных законодательством, кроме установленных гражданским кодексом по защите конкуренции, которые коммерческие лица стараются соблюдать. В целом если необходима очная встреча для принятия решения, заказчик может собрать несколько поставщиков и по очереди обсудить с ними условия поставки. Происходит это через специализированные площадки, внутренние системы документооборота, программные продукты и т.д.

В конце статьи вы найдете шпаргалку, в которой описаны основные отличия коммерческих закупок от регламентированных.

В конце статьи есть

Дополнительные советы начинающим

Не бойтесь начинать участвовать в госзакупках. Прислушайтесь к советам эксперта Контур.Закупок о том, как заработать на госзакупках. Нужно предпринимать следующие действия:

  1. Поиск новых отраслей.
  2. Поиск неконкурентных секторов госзаказа.
  3. Поиск неконкурентных процедур.
  4. Поиск регионов с низкой конкуренцией.
  5. Отслеживание несостоявшихся процедур.
  6. Отслеживание торговых процедур в рамках ФЦП.
  7. Закупки госзаказчиками вне рамок 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  8. Закупки в рамках инвестиционных программ.
  9. Закупки у единственного поставщика.

Чтобы найти любую закупку, проанализировать заказчика, отслеживать любые изменения в тендерной документации и иметь круглосуточный доступ к документам по торгам — заполните заявку и получите демо-доступ к сервису Контур.Закупки!

Электронный аукцион

Максимальная прозрачность и объективность в выборе победителя — основная причина популярности электронных аукционов.

Достоинства электронного аукциона:

  • минимальный риск предъявления претензий относительно процедуры проведения закупки: приема и регистрации заявок, возврата обеспечения заявок, хранения электронных документов, поскольку эти функции обеспечиваются оператором электронной площадки.
  • незначительное количество ограничений на проведение электронного аукциона. В этом случае снижается вероятность проверки правильности выбора способа определения поставщика;
  • сохраняется конфиденциальность участников и, следовательно, снижается вероятность сговора или подлога;
  • возможность привлечь к организации и проведению электронного аукциона специализированную организацию.

Однако, электронный аукцион имеет ряд недостатков, которые тоже нужно учитывать:

  • невозможно оценить качество поставляемых товаров (работы, услуги), так как заявки участников оцениваются только по цене;
  • более длительная процедура определения поставщика по сравнению с запросом котировок, запросом предложений и закупкой у единственного поставщика;
  • риск срыва сроков и нарушения процедуры проведения электронного аукциона по причине технических сбоев на электронной площадке;
  • риск возникновения претензий к заказчику из-за возможных ошибок в ходе процедуры, так как она сложна и многоэтапна;
  • невозможно выделить несколько лотов, как это предусмотрено при проведении конкурса и закрытого аукциона.

Формат электронного аукциона используется в двух случаях: когда этот способ прямо предписан нормами закона или, когда применить другие, более удобные для заказчика, способы невозможно из-за существующих ограничений.

1) если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенные в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — заказчик обязан провести электронный аукцион.

2) заказчик вправе самостоятельно выбрать электронный аукцион:

  • если закон не позволяет закупить товары (работы, услуги) у единственного поставщика или путем запроса котировок,
  • если оценивать предложения участников по качеству товаров (квалификации участников, опыту работы и другим нестоимостным критериям) не нужно.

Основные виды закупок, использующиеся государством

Выше, мы уже касались различием между конкурентными и неконкурентными госзакупками. В Федеральным законом 44-ФЗ описывается 11 разновидностей таких закупок.

Конкурентные госзакупки, то есть в тендерах которых участвует от трех поставщиков, делятся на закрытые и открытые. Выбор оптимального для государства поставщика проводится в форме электронного аукциона, конкурса в один или несколько этапов и других формах.

При использовании закрытых госзакупок все мероприятия проводятся в закрытой форме.

Если используются неконкурентные госзакупки, то поставщик выбирается из числа их единственного исполнителя.

В статье о том, что такое госзакупки и как они работают, нельзя не отметить самую популярную форму выбора поставщика. Это аукцион в электронной форме. К нему прибегают в 60% случаях при выборе государством поставщика товаров и услуг. Далее идет открытый конкурс и неконкурентные закупки.

Что еще стоит изучить, прежде чем участвовать в госзакупках?

Если вы решили побороться за заказы государственных компаний, вам пригодится эта информация:

  • законы №
    и №
    ;
  • на Портале госзакупок;
  • детальные инструкции для начинающих поставщиков — такие есть на всех площадках для торгов. Например, можно прочитать правила
    и посмотреть обучающие ролики;
  • полезная информация на
     — например, раздел, где собраны планы закупок государственных и крупных частных компаний;
  • возможности факторинга (важный инструмент для госзакупок). 

Чтобы изучить все тонкости госзакупок, придется потратить время. Но итогом может стать крупный заказ надежной компании.

Направление используют

Организаторы 

АНО ДПО «Институт повышения квалификации работников бюджетной сферы  (Москва),  АНО ДПО «СНТА»  (Москва),  АНО ДПО «Центральный многопрофильный институт»  (Москва),  Академия Дополнительного Профессионального Образования  (Москва),  Высшая школа госзакупок  (Москва),  Группа компаний «ТехноПрогресс»  (Москва),  Институт профессиональных квалификаций  (Москва),  Институт развития бизнеса и права  (Москва),  Институт развития современных образовательных технологий (ИРСОТ)  (Москва),  Компания «ФКД консалт»  (Москва),  Компания «Эвис»  (Москва),  Компания DPSS Consultants Ltd  (Москва),  Компания Point-V (Москва),  Компания Quorum LLC Conference  (Москва),  КомпанияTenderGuru. Консалтинговые и информационные услуги участникам закупок (Москва),  Медиагруппа «Актион-МЦФЭР»  (Москва),  Международный институт менеджмента ТПП РФ  (Москва),  Московская Конфедерация промышленников и предпринимателей (Работодателей)  (Москва),  ООО ИД «Отечественные товаропроизводители»  (Москва),  Образовательный центр «Аргентум»  (Москва).

Ещё организаторы 98

Тренеры 

Александр Геннадьевич Гуськов  (Москва),  Александр Геннадьевич Гуськов  (Москва),  Александра Игоревна Крылова  (Москва),  Андрей Дмитриевич Плахин  (Москва),  Андрей Маковлев  (Москва),  Анна Валентиновна Ермакова  (Москва),  Антон Губачев  (Москва),  Артем Юрьевич Лобов  (Москва),  Валентин Сергеевич Ходаков  (Москва),  Валерия Владимировна Вахрамеева  (Москва),  Виталий Викторович Кикавец  (Москва),  Екатерина Аркадьевна Миссурагина  (Москва),  Екатерина Евгеньевна Маковлева  (Москва),  Екатерина Сергеевна Баранникова  (Москва),  Елена Александровна Пластинина  (Москва),  Ирина Сергеевна Климкина  (Москва),  Кирилл Михайлович Бурлаков  (Москва),  Константин Сергеевич Совалин  (Москва),  Леонид Витальевич Наумовец  (Москва),  Марина Титова  (Москва).

Ещё тренеры 74

Консультанты 

Александр Геннадьевич Гуськов  (Москва),  Анна Валентиновна Ермакова  (Москва),  Валерия Владимировна Вахрамеева  (Москва),  Екатерина Сергеевна Баранникова  (Москва),  Олег Заболотный  (Москва),  Сергей Валерьевич Бабунов  (Москва),  Ольга Владимировна Дементьева  (Новосибирск),  Олеся Вадимовна Чернышова  (Красноярск),  Ольга Александровна Омельченко  (Челябинск),  Ольга Васильевна Чумлякова  (Красноярск),  Светлана Карле  (Новосибирск),  Светлана Александровна Сефербекова  (Краснодар),  Светлана Анатольевна Артёмова  (Новосибирск),  Мария Сергеевна Алексеева  (Краснодар),  Сергей Павлович Жуков  (Новосибирск),  Татьяна Владимировна Гениберг  (Новосибирск),  Татьяна Денисова  (Екатеринбург),  Татьяна Федоровна Вайгант  (Новосибирск),  Наталья Александровна Сафронова  (Барнаул),  Илья Владимирович Попов  (Красноярск).

Ещё консультанты 16

Кристина П

написала 6 февраля 2020

Семинар «Требования стандарта AS 9100:2016 (Revision D). Системы менеджмента в авиационной и космической промышленности», тренер: Сергей Михайлович Головнин

Хочу выразить благодарность спикеру и организаторам! Очень содержательно, материал преподнесён доступно и понятно. Много конкретики и примеров, не оставили без ответа ни один вопрос от слушателей. Программа была насыщенная, все темы подробно раскрыты. Время пролетело незаметно, не скучали ни минуты! Показать критерии оценки 

Аэлита Маркова (гость)

написала 8 августа 2018

Квест «Золото пустыни. Переговоры», тренер: Лариса Амалина

Классная деловая игра! И, действительно, с загадкой, которую решить получилось у нас не сразу! Получила огромное удовольствие и сделала много неожиданных для себя открытий! Показать критерии оценки 

Алла  (гость)

написала 1 сентября 2016

Семинар «Госзакупки. Контрактная система. Электронные торги по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Практика на ЭТП РТС-tender», тренер: Ксения Александровна Курбатова

Ужасно! Такого косноязычного «тренера» поискать! Вместо полезной информации — одна вода. Материал подаётся как попало, устаревший и уже не актуальный. Очень разочарована! Показать критерии оценки 

Учебный центр Основа написала 1 сентября 2016 в 13:11
 официальный ответ

Наши преподаватели каждые полгода проходят переаттестацию в Сбербанк-АСТ, и РТС-тендер. Сдают экзамены, программы подготовлены самими электронными площадками на основании законов и приказа об обучении Мин эконом развития они содержат всю последнюю информацию законодательства. Но за 4-ре дня нельзя стать полноценным специалистом в области гос заказа… Читать дальше

Калуга,  
Иваново,  
Нижний Новгород,  
Санкт-Петербург,  
Набережные Челны,  
Крым,  
Сочи,  
Челябинск,  
Омск,  
Новосибирск,  
Барнаул,  
Красноярск,  
Владивосток.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Госзакупки, госзаказы»!

Неконкурентная закупка

Во многих случаях, когда речь идет о небольших суммах, заказчику выгодно не проводить конкурентную процедуру, а осуществить закупку у единственного поставщика. Закон 44-ФЗ разрешает это при условии, что сумма каждой закупки не более 100 тыс. рублей. При этом существуют дополнительные условия, которые должны исполняться — они связаны с долей таких процедур в совокупном годовом объеме закупок. Перечень разрешенных закупок у единственного поставщика содержится в пункте 1 статьи 93 закона 44-ФЗ.

Неконкурентная процедура имеет ряд преимуществ: быстрое получение необходимого товара (работы, услуги), возможность работы с проверенным поставщиком, экономия средств на подготовку закупочной процедуры. Из минусов отметим отсутствие конкуренции, а значит, и возможности получить наилучшие условия контракта, а также высокий риск дополнительного внимания со стороны проверяющих органов.

Изменения в закупках по 44-ФЗ

Квотирование закупок

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле. В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано.

Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова.

Электронный запрос котировок

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  • НМЦК не более 3 млн руб.;
  • общий годовой объем не более 10% от СГОЗ; 
  • не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  • закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок; 
  • извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок; 
  • после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  • контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Малые закупки

С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок. Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме. Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1
ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб. для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть

РНП

Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе. Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица. Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр. Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector