Когда цену госконтракта можно изменить

Содержание:

На что влияет НМЦК

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  • Вид закупки

    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  • Срок подачи заявки

    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  • Установление обеспечения заявки

    В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.

  • Вид антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:

  • Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  • Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  • попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  • увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

Какие требования можно выставлять при приобретении бензина

Требования, которые можно или нельзя фиксировать в контракте, в законодательстве не перечислены. Однако их можно определить самостоятельно исходя из судебной и деловой практики. Рассмотрим различные ситуации:

  • Заказчик указал в контракте требование о том, что АЗС должна располагаться поблизости к исполнителю. Выставлять такое требование возможно в том случае, если это не мешает нормальной конкуренции. Оно актуально в том случае, если заказчик желает сократить траты на поставку ресурса. Близость АЗС к исполнителю позволяет уменьшить траты на перевозку канистр бензина. В контракте можно указать, что станция должна располагаться в рамках определенного диапазона. То есть, заказчик должен зафиксировать определенные географические рамки. Однако перед фиксацией этого положения в договоре нужно проверить, есть ли в очерченных границах другие АЗС. Если они отсутствуют, то требование нельзя вписать в договор. В этом случае положение будет нарушать правило об обязательном наличии конкуренции. Данная ситуация приведена в решении УФАС Краснодара №407-Т/2016 от 9 января 2017 года.
  • Заказчик указал в контракте требование о том, что станция должна принадлежать исполнителю. Оно признано незаконным, так как нарушает правило о запрете на ограничение количества участников аукциона. Данная ситуация приведена в постановлении Арбитражного суда №Ф05-1470/2016 от 10 марта 2016 года.

Требования, содержащиеся в контракте, не должны нарушать положения ФЗ №44.

Как искать ценовую информацию в ЕИС

В ЕИС целесообразно выбирать контракты, заключенные в своем регионе или ФО. Помимо цены, из реестра контрактов можно подчеркнуть и другую полезную информацию — наименования поставщиков, условия контрактов и прочее.

Как пользоваться реестром контрактов для расчета цены:

  1. Зайти в ЕИС и перейти в раздел «Информация о контрактах и договорах».
  2. Перейти в раздел «Реестр контрактов, заключенных заказчиками».
  3. Открыть расширенный поиск (ссылка под строкой). Он дает гораздо больше возможностей найти сопоставимые контракты.
  4. Применить разные фильтры. В первую очередь, нужно отметить статус контракта «Исполнение завершено». Можно указать диапазон дат, а также ограничить поиск по географическому признаку. Объект можно искать по наименованию, по коду ОКПД2. Если это лекарство, необходимо отметить галочкой соответствующий пункт.
  5. Когда все фильтры установлены, нужно произвести поиск. Система выдаст список контрактов, соответствующих установленным требованиям.

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Внесение существенных положений

Итак, сначала назначаются и проводятся торги. Затем выбирается победитель. С ним оформляется контракт на поставку бензина. На этапе подготовки бумаг, нужных для закупки, требуется внести в документы эти условия:

  • Сроки. Здесь нужно прописать те периоды, когда фирме потребуется топливо. Можно установить определенную регулярность поставок.
  • Порядок поставки. Заказчик может выбирать один из трех вариантов, которые будут наиболее выгодны: самостоятельный вывоз, поставка за счет исполнителя, использование пластиковой карты.
  • Условие о максимальной стоимости контракта. В этом же положении указывается формула, по которой определяется цена.
  • Особенности оплаты. Нужно прописать метод, а также порядок оплаты. К примеру, это может быть внесение аванса, платеж с отсрочкой, передача денег по факту поставки.
  • Регламент сдачи-приемки товара. Здесь нужно утвердить отгрузочные бумаги и бумаги на бензин (к примеру, это может быть паспорт качества).
  • Ответственность за нарушение положений договора. Мера ответственности определяется в зависимости от пожеланий участников контракта.
  • Срок действия отношений по контракту. В этом же положении имеет смысл прописать возможность оформления дополнительного контракта.

Все это является существенными условиями контракта. То есть эти положения должны обязательно содержаться в договоре.

Что учесть при подготовке?

Порядок формирования цены договора заказчики и раньше устанавливали самостоятельно (правда, в отношении каждой конкурентной закупки, а не в виде единых правил). Определенная практика применения данной нормы уже наработана. Так, разъяснения по этому вопросу давал Минфин, а участники закупки, антимонопольные органы и суды иногда усматривали соответствующие нарушения в действиях заказчиков. При разработке или уточнении собственных правил обоснования начальной (максимальной) цены договора автономным учреждениям нелишне изучить комментарии ведомств и судебную практику.

В частности, Минфин в Письме от 12.05.2020 № 24-01-07/38082 сообщал следующее. При установлении начальной (максимальной) цены договора заказчик, работающий по Закону № 223-ФЗ, должен учитывать все факторы, влияющие на цену: условия и сроки поставки, риски, связанные с возможностью повышения цены, иные платежи, связанные с оплатой поставляемых товаров (работ, услуг). В порядке обоснования цены договора можно прописать в том числе необходимость учета НДС при формировании цены.

А Федеральная антимонопольная служба в Письме от 22.08.2018 № АД/66562/18 указала на недопустимость установления нескольких значений цены. Ведомство отметило, что при определении начальной (максимальной) цены договора заказчик должен установить одно ее значение для всех участников (независимо от применяемой ими системы налогообложения). При этом надо указать, содержит ли установленная цена НДС. В свою очередь, наличие нескольких значений начальной (максимальной) цены договора не соответствует положениям Закона № 223-ФЗ. Это может привести к неоднозначному толкованию участниками закупки данной информации – участники могут необъективно оценить свои возможности при установлении в заявке ценового предложения.

В другом споре, возникшем между счетной палатой и автономным общеобразовательным учреждением, повод для разбирательства был похожим – установление цены договора с НДС или без НДС. Но дело приняло иной оборот (Постановление АС УО от 29.06.2020 № Ф09-3446/2020 по делу № А60-39708/2019). Школа организовала электронный аукцион на выполнение ремонтных работ и определила начальную (максимальную) цену договора с НДС. По результатам закупки договор был заключен с ИП, а сумма указана уже без НДС. При этом вместо суммы НДС в общую стоимость включили строку «Прибыль подрядчика по результатам аукциона» в размере 690 тыс. руб.

Счетная палата, а затем суды первой и кассационной инстанций признали, что договор заключен на иных условиях, чем те, что определены в извещении и аукционной документации. Закон № 223-ФЗ не содержит обязательных для заказчиков правил, предписывающих уменьшить цену договора на размер НДС, исключить формулировку об НДС либо обязывающих заказчика сформулировать условия документации, подготовить сметы с НДС и без НДС, то есть разработать условия документации и сформировать цену договора в зависимости от применения системы налогообложения участником закупки. Включение в общую стоимость строки «Прибыль подрядчика», не предусмотренной документацией о закупке и законодательством РФ, привело к необоснованному перечислению исполнителю договора бюджетных средств. Учреждение должно вернуть незаконно использованные средства в размере 483 тыс. руб. Верховный суд поддержал это решение и не стал пересматривать дело (Определение от 12.10.2020 № 309-ЭС20-14275).

* * *

Итак, автономные учреждения должны до 15 июля установить порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора и включить его в положение о закупке. При этом, если в силу ч. 2.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ АУ обязано руководствоваться типовым положением, утвержденным органом-учредителем, всю работу проделает именно он. Учреждению же потребуется внести новые пункты типового положения в свое положение о закупке, утвердить актуальную версию правового акта на заседании наблюдательного совета, опубликовать ее в ЕИС и начать применять принятые нормы.

Когда цена может быть изменена до заключения контракта

Такой порядок допустим в том случае, если за счет сэкономленной суммы заказчик хочет закупить больше товара. Это возможно, когда победитель закупки снизил цену на весьма существенную сумму. В этом случае заказчик может на разницу между ценой, предложенной победителем, и НМЦК приобрести больше предмета закупки. Однако это возможно при исполнении нескольких условий:

  • такой порядок применяется только в отношении товара, но не услуг или работ;
  • цена, по которой будет заключен контракт, не должна превышать НМЦК;
  • условия о таком увеличении должно содержаться в документах закупки;
  • цена единицы товара подлежит расчету делением новой суммы контракта на количество объекта закупки.

При соблюдении указанных условий заказчик может направить победителю официальный документ с просьбой увеличить объем поставки. Право заказчика — принять предложение либо отказаться от него. Если поставщик не может или не хочет соглашаться на новые условия, то контракт заключается по старым параметрам, которые были определены по итогам закупки. Если же он идет навстречу заказчику, то контракт подписывается на новых условиях без каких-либо дополнительных соглашений.

Иногда возникает вопрос, можно ли исключить из стоимости контракта НДС, если в закупке победил неплательщик этого налога, например, компания, применяющая УСН. Прямого ответа на этот вопрос закон не дает, поэтому региональные управления ФАС решают его на свое усмотрение.

Поэтому для заказчика оптимально заранее прописать условия, которые будут применяться в случае победы неплательщика НДС. А поставщикам рекомендуется при отсутствии в документации таких условий подать запрос на разъяснение.

Видео-пояснение на тему госконтракта с НДС и поставщика на УСН:

Проблема №5: Невозможность соблюдения требований Закона № 44-ФЗ в части установления условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, при проведении закупок без фиксированного объёма с 01.07.2019 г.

Ещё одной очень актуальной проблемой, препятствующей осуществлению закупок без фиксированного объёма с 01.07.2019 г., является невозможность соблюдения положений действующей редакции приказа Минфина России 4 июня 2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту — Приказ № 126н) при проведении таких закупок.

Как известно, механизм реализации Приказа № 126н привязан в настоящее время к цене контракта, предлагаемой участниками закупок (выражается в предоставлении 15-% ценовой преференции по отношению к цене контракта в порядке, установленном этим приказом).,  Однако, какое-либо упоминание о сумме цен единиц товара, работ, услуг в данном нормативном акте на момент написания статьи отсутствует.

Поэтому применение Приказа № 126н де-факто невозможно заказчиками при осуществлении закупок без фиксированного объёма после 01.07.2019 г.

Особенно актуальной данная проблема станет с 07.07.2019 г., когда Перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок в рамках 44-ФЗ, будет существенно расширен (пояснение: см. приказ Минфина России от 30 апреля 2019 года № 64н).

Закрываем контракт

Договор будет считаться исполненным, когда весь объем топлива будет поставлен продавцом и оплачен заказчиком и все документы сдачи-приемки подписаны обеими сторонами. Информацию об исполнении и об оплате в обязательном порядке необходимо разместить в ЕИС.

Учет топлива у организации-заказчика ведется на основании топливных карт, в которых отражается объем приобретенного топлива в литрах. Карточка выдается ответственному сотруднику. Поставщик должен ежемесячно предоставлять заказчику счет-фактуру по произведенному расходу и прикладывать отчет о потреблении.

Контракт закрывается на основании следующих документов:

  • отчетов держателя топливной карты (прикладываются чеки и путевые листы);
  • отчетов о потреблении от поставщика;
  • товарных накладных на отпуск топлива.

Также актом приемки и внутренней экспертизы могут являться чеки от поставщика.

Все вышеуказанные документы не имеют закрепленных строгих бланков отчетности и могут быть разработаны заказчиком самостоятельно.

Прописываем специальные условия в проекте контракта

После того как закупка бензина будет завершена и по результатам конкурентной процедуры определится победитель, с таким участником заключается договор на поставку топлива (бензина, ГСМ).

Еще на этапе подготовки закупочной документации в проект контракта необходимо включить ряд специальных условий в соответствии со спецификой закупаемой продукции:

  1. Срок поставки — те периоды, в которые у заказчика возникает необходимость в потреблении топлива.
  2. Порядок поставки. Существуют 3 возможных варианта: самовывоз, поставка за счет исполнителя, по пластиковым (топливным) картам.
  3. Условие о максимальной ЦК и формуле цены.
  4. Способ и порядок оплаты — авансирование, платеж с отсрочкой или по факту поставки.
  5. Регламент сдачи-приемки продукции. В данном пункте необходимо утвердить отгрузочные документы и документацию, подтверждающую качество топлива (паспорт качества, сертификат соответствия).
  6. Наступление ответственности за нарушение сторонами условий договора.
  7. Срок действия контрактных отношений и возможность (невозможность) заключения дополнительного соглашения в случае возникшей потребности со стороны заказчика.

Формула № 3 для расчета НМЦК на основе розничных или закупочных расценок

В этом случае используется такая формула цены и максимальное значение цены контракта:

где:

  • ЦК — цена контракта;
  • РСт — розничная стоимость бензина, то есть та, по которой заправочные станции продают топливо покупателю;
  • V — количество;
  • Ск — процент скидки, который определяется по результатам закупки.

Формула дополнительно учитывает:

  • средневзвешенные цены к аналогичному показателю отчетного периода по контракту (устанавливается в контракте);
  • индекс потребительских расценок;
  • предельный размер маржинальности АЗС;
  • потребность изменить розничные расценки в соответствии с динамикой изменения затрат на реализацию с учетом расценок, которые сформированы на соответствующем товарном рынке, и общие условия обращения товара на товарном рынке.

Если расценки на бензин устанавливаются в зависимости от закупочных расценок, устанавливается формула:

где:

  • ЦК — стоимость контракта;
  • ЗСт — закупочная стоимость, по которой производят нефтеперерабатывающие заводы и происходит реализация топлива крупными партиями АЗС, соответственно, они формируют рынок оптовых продаж;
  • V — количество бензина;
  • М — процент маржи АЗС по итогам закупки.

Вот пример формулы цены и максимальное значение цены контракта на бензин из ЕИС.

Проектно-сметный метод обоснования НМЦК

Исходя из положений части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе, данный метод может применяться в случаях:

а) закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Причём для использования проектно-сметного метода необходимо, чтобы такие работы подразумевали составление проектно-сметной документации, в ином случае обоснование необходимо проводить методом анализа рынка8;

б) закупки реставрационных работ, то есть работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора.

Также данный метод может применяться при определении НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.

В Письме Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. № Д28и-3795 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отмечается, что согласно п. 6.1 Методических рекомендаций основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом, в случае если заказчик воспользовался правом определения НМЦК проектно-сметным методом основанием для такой НМЦК при осуществлении работ на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений также должна являться проектная документация9.

Важно обратить внимание на то, что, как разъясняется Минфином России, укрупненный сводный сметный расчет предпроектной документации не является основанием для определения НМЦК. Так как при отсутствии проектной документации невозможно определить объем работ, подлежащих выполнению при строительстве, в том числе, определить стоимость таких работ, в связи с чем невозможно установить НМЦК. При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10

При этом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) строительство должно осуществляться исключительно при наличии проектной документации10.

Приведем пример нарушения определения НМЦК проектно-сметным методом.

Основанием для определения НМЦК на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6.1 раздела VI Приказа № 567).

УФАС при рассмотрении жалобы установил несоответствие раздела аукционной документации «Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта» и сметной документации по разработке вариантов интерьеров и дизайн-проекта по объекту «Республиканский театр кукол в г. Йошкар-Ола» сделало вывод об отсутствии обоснования НМЦК на сумму расхождений и о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64, части 9 статьи 22 Закона о контрактной системе11.

Составление проектно-сметной документации, проектной документации на реставрацию, а также сметного расчёта на текущий ремонт осуществляется специалистами-сметчиками в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Необходимо отметить, что проектно-сметная документация подлежит в случаях, определённых ст. 49 ГрК РФ, экспертизе, а в случае, если финансирование работ производится из федерального бюджета – и проверке достоверности определения сметной стоимости в соответствии с Положением, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Формула стоимости бензина

С 2018 года при оформлении бумаг и оформлении контракта нужно предусмотреть условие о максимальной стоимости и используемой при расчете цены формуле. Раньше стоимость бензина в контракте была твердой. То есть ее нельзя было менять в процессе реализации положений договора. Однако теперь на основании части 2 статьи 34 ФЗ №44 это положение изменилось. Если соответствующее положение отсутствует в контракте, он признается незаключенным на основании пункта 1 статьи 432 ГК РФ. Обычно используется эта математическая запись:

Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта?

Формула обозначает, что стоимость топлива определяется через сложение произведений отпускных стоимостей за единицу поставок. В формуле используются эти значения:

  • ЦК – стоимость контракта, которая не может быть больше максимального значения стоимости контракта.
  • Цi – отпуская стоимость за единицу продукции в периоде поставки, которая указана в товарной накладной.
  • Vi – размеры поставляемой продукции в периоде поставки.
  • i – индекс суммирования, составляющий значение (Цi ∙ Vi) за месяц поставки.
  • n – заключительное значение, равное значению суммируемых значений за два месяца.

То есть заказчику больше не требуется фиксировать условие о твердой стоимости контракта. Если возникнут расхождения между стоимостью поставки и стоимостью контракта, договорные отношения не разрываются. Компания может использовать альтернативные формулы, которые будут наиболее удобны. Максимальная стоимость контракта устанавливается на основании части 2 статьи 70, части 17 статьи 83, части 2 статьи 83.2 ФЗ №44.

К СВЕДЕНИЮ! При организации закупки следует пользоваться актуальным каталогом продукции, содержащимся в Единой информационной системе.

Проблема №4: Проблема применения положений части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ в отношении антидемпинговых мер, обеспечения исполнения контракта и гарантийных обязательств по контракту

Часть 24 обновлённой редакции статьи 22 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе содержит норму, согласно которой положения настоящего Закона № 44-ФЗ, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта,  применяются к максимальному значению цены контракта, если этим федеральным законом не установлено иное.

Применительно к закупкам без фиксированного объёма с 01.07.2019 г. это означает, что максимальное значение цены контракта вместо начальной (максимальной) цены контракта применяется, например, по отношению:

1. К размеру обеспечения заявки (ч. 16 ст. ФЗ-44)

2. К размеру обеспечения исполнения контракта (ч. 6 ст. 96 ФЗ-44)

3. К размеру обеспечения гарантийных обязательств по контракту (ч. 6. ст. 96 ФЗ-44).

4. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, предоставляемой в соответствии с ч. 3 ст. 37 ФЗ-44.

5. К информации, предоставляемой участниками закупки СМП, СОНО для освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта в соответствии с ч. 8.1 ст. 96 ФЗ-44.

Однако, в законе это напрямую выделено только в отношении размера обеспечения заявки и размера обеспечения исполнения контракта (пояснение: см. фразу «в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта» в ч. 24 ст.22 ФЗ-44).

В связи с этим многие заказчики, которые невнимательно прочитают эту норму закона, будут допускать ошибки, связанные, например, с освобождением участников закупки от необходимости предоставления «полуторного» обеспечения исполнения контракта при предоставлении участником закупки информации о своей добросовестности в рамках ч. 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ (например, если участником торгов без фиксированного объёма будет предоставлена информация об исполнении контрактов в размере не менее, чем 20 % от максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки).

Основная информация

Бензин приобретается заказчиками, в распоряжении у которых есть парк автотранспорта. Закупка должна проводиться на основании ФЗ №44 «О контрактной системе» от 5 апреля 2013 года. Изменения в законе были утверждены Постановлением №19 от 13 января 2014 года.

Вопрос: Заказчик планирует осуществить закупку автомобильного бензина, заключив контракт с единственным поставщиком по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Должен ли заказчик применить положения Постановления Правительства РФ от 13.01.2014 N 19 (далее — Постановление N 19), включив в контракт формулу цены и максимальное значение контракта, или же обязан указать, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта?Посмотреть ответ

Выбор метода установления поставщика

При подборе метода закупки нужно использовать положения части 2 статьи 59 ФЗ №44. В этом акте указано, что фирма должна организовывать аукцион для продукции и услуг, включенных в перечень Распоряжения №471 от 21 марта 2016 года. Топливо принадлежит к ОКПД 2.19.20.21. Подобная продукция включается в аукционный перечень. А потому заказчик должен осуществлять торги через организацию электронных торгов. Но фирма также может использовать эти методы (часть 2 статьи 59 ФЗ №44):

  • Запрос котировок.
  • Оформление контракта с одним исполнителем.
  • Запрос предложений.

То есть заказчик может приобрести бензин по одному из четырех методов. Следует подобрать наиболее удобную схему.

Какие особенности учесть при закупке бензина по Закону N 44-ФЗ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector