Заявление о предварительном согласовании участка с инструкцией

Образец заявления о предварительном согласовании предоставления участка

Формы и образцы данного документа можно получить в интернете. Ниже приведена информация, которая в обязательном порядке присутствуют в заявлении:

  • полные сведения об обратившемся лице, включая паспортные данные (реквизиты учредительных документов для юрлиц);
  • кадастровый № земельного участка (в том числе и номер надела, из состава которого будет выделяться заявленный участок, если это еще не производилось; архивные данные принимаются);
  • материалы о межевании (при их наличии);
  • вид права, которое реализует обратившийся при получении площадей;
  • основания для передачи земли по внеконкурсной системе (ссылка на конкретную статью ЗК РФ);
  • описание, как будет использоваться площадь;
  • почтовый адрес для корреспонденции (e-mail).

Помимо обращения, прилагаются:

  • документальные доказательства своих прав на получение надела;
  • справки по конкретному участку.

Существуют следующие виды приобретений:

  • личная собственность за плату;
  • без оплаты;
  • общая собственность бесплатно;
  • аренда;
  • бессрочное использование;
  • безвозмездное.

Цели, на которую берется надел, требуют конкретизации.

Аренда и как в этом случае формируется цена

Перечень ситуаций, которые закрепляют за властями возможность не проводить аукцион достаточно обширен.

Так, физические лица могут рассчитывать на заключение арендного договора без торгов в случаях:

  • Выделения участка из земель, ранее переданных для комплексного освоения территории под ИЖС, для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
  • Аренды земель, которые зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.
  • Получения участка под сенокошение, выпас с/х животных, огородничество, ведение ЛПХ за границами населенного пункта.
  • При обращении за землей фермера или главы крестьянского хозяйства.
  • При получении любого земельного участка гражданами, имеющими право на первоочередное их приобретение.
  • При замене ранее выделенного участка, который был изъят для государственных и муниципальных нужд.

Физлица могут арендовать земли под ИЖС, ЛПХ, дачное хозяйство или садоводство без торгов в соответствии со ст.39.18 Земельного кодекса. Она предполагает необходимость публикации сообщения о проведении торгов в СМИ, а при отсутствии других желающих арендовать эту землю — ее передачу в пользование заявителю.

Мнение эксперта

Тарасов Дмитрий Тимофеевич

Юрист-консульт с 7-летним опытом. Специализируется в области гражданского права. Член ассоциации юристов.

При определении годовой стоимости аренды власти учитывают кадастровую стоимость, а при ее отсутствии – рыночную. Базовые ставки аренды ежегодно разрабатываются местными властями с учетом экономического развития региона и его специфики.

При этом значимое место уделяется целевому предназначению участка, его площади, а также ценности земли, ее особенностям и окружающей среде.

Обычно ставка аренды устанавливается в размере 1,5% от кадастровой, но может достигать и 0,3%.

Законодательство

Федеральное законодательство

  • Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ
  • Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
  • Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»
  • Приказ Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных …
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 №1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов»
  • Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.01.2015 №7 «Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, …

Региональное законодательство

  • Закон Санкт-Петербурга от 15.04.2015 №219-37 «Об основаниях принятия решений об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, об отказе в предварительном согласовании …
  • Закон Санкт-Петербурга от 03.06.2015 №288-48 «О критериях, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не являющиеся объектами недвижимости, для размещения которых земельные участки предоставляются в …
  • Закон Санкт-Петербурга от 23.12.2015 №879-174 «О перечне оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории»
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 №800 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о …
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.02.2015 №98 «О Комитете имущественных отношений Санкт-Петербурга и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Санкт-Петербурга»
  • Распоряжение Губернатора Санкт-Петербурга от 21.07.2015 №12-рг «О предоставлении земельных участков юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов»

Ведомственное законодательство

  • Распоряжение Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 15.01.2016 №2-р «О предоставлении земельных участков гражданам и юридическим лицам в аренду для целей, не связанных со строительством, без проведения торгов»
  • Распоряжение Комитета по управлению городским имуществом от 12.10.2009 №120-р «О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков собственникам и владельцам расположенных на них зданий, сооружений, помещений в них»

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносят в отношении несформированных участков.

Другими словами, в отношении участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок.

Под термином сформировать участок понимают межевание и кадастровый учет участка.

Постановление гарантирует, что участок достанется только заявителю.

Гарантия действует в течение 2-х лет.

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят.

Они устно говорят, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление. Однако само постановление не выдают.

Доверчивые граждане, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру.

Щедро оплачивают работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется печальная новость.

Общее описание

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:

  • земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
  • земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
  • земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования, данной некоммерческой организации или в случаях, предусмотренных федеральным законом, в общую собственность членов данной некоммерческой организации;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием;
  • земельного участка гражданину по истечении пяти лет со дня предоставления ему земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с подпунктом 7 пункта 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в муниципальном образовании и по специальности, которые определены законом субъекта Российской Федерации;
  • земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно;
  • земельного участка иным не указанным в подпункте 6 настоящей статьи отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, предусмотренных федеральными законами, отдельным категориям граждан в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка, предоставленного религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования и предназначенного для сельскохозяйственного производства, этой организации в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации;
  • земельного участка гражданину в соответствии с Федеральным законом «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.08.2008 №161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Предварительного согласования предоставления земельных участков в Санкт-Петербурге осуществляется в соответствии с распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (Комитет).

Для получения предварительного согласования предоставления земельных участков заинтересованным лицам следует обратиться в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга») с заявлением и полным комплектом документов.

Полное наименование:

Основания для получения земельного участка без торгов бесплатно

В Земельном кодексе содержится восемь условий для получения участка без торгов:

  • При наличии у лица заключенного договора о развитии застроенной территории.
  • Когда на участке располагаются религиозные здания и сооружения (земля передается религиозной организации).
  • Участок имеет с/х назначение и ранее был передан религиозной организации на правах бессрочного пользования.
  • Участок образован в результате раздела земли, предоставленной НКО для садоводства и огородничества.
  • Участок ранее был передан гражданам под ЛПХ или ведения КФХ. Но передача его с собственность допускается не ранее, чем через пять лет при условии его целевого освоения.
  • Земля была предоставлена безвозмездно под ЛПХ или ИЖС. При этом он должен осваиваться в течение 5 лет соответствии с разрешенным применением, а гражданин все это время должен работать в муниципальном образовании по одной из приоритетных специальностей. Перечень особо значимых для региона специальностей определяют местные власти.
  • Земля выделяется гражданам, у которых трое и более детей (обычно это участки под ИЖС). При этом на уровне регионов к многодетным семьям могут предъявляться дополнительные требования: например, официальное признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, проживание в аварийном жилье. Некоторые муниципальные образования допускают возможность применения иных мер социальной поддержки по обеспечению жильем вместо выделения участков.
  • В иных случаях, предусмотренных региональными нормативно-правовыми актами.

Таким образом, получателями земли в безвозмездное пользование могут быть физлица, юридические лица, религиозные организации, НКО, КФХ. Участки предоставляются под ИЖС или сельскохозяйственные нужды.

Предварительное согласование земельного участка для ведения садоводства.

Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми.

По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс. Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли

Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.

ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …». Он имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение. Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства

Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.

Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Рассмотрение, решение и отказы

Причин для отказного решения много. Основными признаются:

  • отсутствие правовых основ для получения земельного надела минуя торги;
  • участок занят другим пользователем или собственником;
  • на нем находятся здания, иные строительные объекты и хозобъекты, включая незавершенные;
  • произошло изъятие земли из оборота или он ограничен, что исключает возможность передачи;
  • числится в резервном фонде для госнужд;
  • находится на территории, относительно которой заключены соглашения о ее развитии и благоустройстве;
  • объект включен в аукционную продажу;
  • выделен для других нужд;
  • разрешенное пользование не отвечает целям, изложенным в обращении на его выдел;
  • надел не может быть использован для этих целей, так как не включен в специальный перечень;
  • площадь объекта превышает максимально допустимую;
  • земля предназначается для объектов федерального уровня;
  • заявитель просит участок под застройку, но не уполномочен заниматься строительством жилья и торговых площадей;
  • отсутствует госразрешение на использование данной площади;
  • не выявлена конкретная категория земли;
  • подлежат уточнению границы;
  • несовпадение данных о границах, обозначенных на плане и обращении;
  • принят нормативный акт о признании территории, где расположен надел, национальным парком или иной охраняемой территорией.

Выделение земельного участка состоит из нескольких этапов:

  • составление схемы нахождения объекта на территориальном плане;
  • направление документации на имя региональных властей;
  • вынесение заключения в пользу заявителя;
  • осуществление кадастровых работ;
  • оформление арендного соглашения на куплю-продажу, пользование;
  • проведение госрегистрации права.

Возможные причины отказа

Кроме очевидных случаев, когда переданы не все документы или в бумагах есть неточности, фактические ошибки, нечитаемый текст и т.п., основания для отказа могут быть такими (достаточно любого одного из перечисленных признаков):

  1. Нет возможности передать территорию лицу, заявившему на него свои права – например, земля не для ИЖС, а для коммерческой деятельности или не для религиозной организации, а для частной компании (в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена).
  2. Участок образован, но его границы необходимо уточнить – есть ошибки в схеме, неточности.
  3. Участок образован, но его расположение противоречит нормам земельного законодательства (например, он частично или полностью входит в природоохранную зону, на закрытую территорию федерального подчинения и т.п.).
  4. Территория уже предоставлена некоммерческой компании или же гражданам, которые ведут дачное хозяйство, обустраивают огород или сад для личных целей (в том числе и для ИЖС или комплексного развития).
  5. На территории уже стоит здание или объект высокой степени готовности (его строительство пока не завершено), которое является собственностью других частных лиц или компаний.
  6. На земле стоит объект, которым владеют федеральные или муниципальные органы власти.
  7. Уже принято решение о том, что настоящая территория будет использоваться для целей федеральных или муниципальных органов.
  8. Земля находится на территории, которая определена договором о развитии.
  9. Земля находится на территории, подпадающей под уже подписанный договор, по которому предполагается комплексное развитие.
  10. Участок на данный момент является объектом аукциона (или уже поступило соответствующая информация о том, что торги будут проводиться в ближайшее время).
  11. Площадь превышает максимальный показатель, который разрешен по законодательству.
  12. Нет определенной категории данной территории – сельскохозяйственные, населенных пунктов и т.п. (или не определен вид ее использования).
  13. Фактическая площадь территории превышает заявленную в документах более, чем на 10%.

Отказ можно оспорить, обратившись к руководству департамента Администрации или же сразу составив исковое заявление, чтобы начать судебное разбирательство.

Предварительное согласование предоставления земельного участка выступает обязательной процедурой, если надел выкупается у государства без проведения торгов. Но это допускается в случаях, предусмотренных в ст. 39.5-39.6 ЗК РФ.

Основания для подачи заявления

Право собственности наделяет владельца земли неограниченными возможностями, именно поэтому так важно доказать и сохранить свое право. Запомните! Законный владелец объекта недвижимости вправе не только беспрепятственно пользоваться принадлежащей ему собственностью, но и распоряжаться ею на свое усмотрение, в частности: сдать в аренду с целью извлечения финансовой выгоды, передать по наследству, подарить или продать

Запомните! Законный владелец объекта недвижимости вправе не только беспрепятственно пользоваться принадлежащей ему собственностью, но и распоряжаться ею на свое усмотрение, в частности: сдать в аренду с целью извлечения финансовой выгоды, передать по наследству, подарить или продать.

Другими словами, собственник вправе совершать любые сделки с принадлежащим ему объектом недвижимого имущества. Однако зарегистрировать право не всегда бывает просто. В сложных ситуациях приходится отстаивать свои интересы в суде.

Важно понимать, что не каждый объект может перейти в собственность, так как для этого требуются достаточные законные основания. Самыми распространенными причинами обращений в судебные инстанции за признанием права собственности на земельный объект выступают следующие:

Самыми распространенными причинами обращений в судебные инстанции за признанием права собственности на земельный объект выступают следующие:

  • Отказ органов местного самоуправления в выдаче разрешения на приватизацию земельного участка,
  • Приостановление сделки, совершаемой с объектом недвижимости,
  • Раздел совместно нажитого имущества супругов,
  • Споры между наследниками имущества,
  • Утрата правоустанавливающих документов на земельный объект,
  • Разрешение конфликтов, возникающих в связи с самовольным захватом земли,
  • Раздел общего имущества (выделение долей из совместной или общей долевой собственности),
  • Снятие ареста с имущества, наложенного уполномоченными органами,
  • Определение границ земельного объекта.

Посмотрите видео. Как доказать, что участок твой? Право собственности на земельный участок:

Особенности предоставления земельных участков

04.03.2016 15:07

Павловский отдел

В соответствии с пп.15 п.2 ст.39.6 ЗК РФ  договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, с гражданами для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности  (далее земельные участки) в соответствии со статьей 39.18 Земельного Кодекса.

На основании ст.39.18 ЗК РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления или о предоставлении земельных участков уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий:
1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье — извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.
Граждане, крестьянские (фермерские) хозяйства, которые заинтересованы в приобретении прав на испрашиваемый земельный участок, могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе.  Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», и направляет указанное решение заявителю.
Данное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является в соответствии с п. 6 ст.39.18 КЗ РФ является  основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Что происходит после подачи иска в суд

Если в течение месяца повестки не последовало, обращайтесь в канцелярию суда. Вероятнее всего, в рассмотрении заявления было отказано, а соответствующее определение не дошло до получателя.

После рассмотрения дела по существу судья выносит решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявленных истцом требований.

В случае вынесения отрицательного решения истец вправе подать апелляционную жалобу в вышестоящую судебную инстанцию. Срок для подачи жалобы составляет десять дней с момента вынесения решения судом первой инстанции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector