Пенсионный фонд российской федерации (пфр)

ВОПРОСЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (РОССИИ)

(в ред. — Постановления ВС РФ ; Указа Президента РФ ; Федеральных законов , , )

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1992 года прилагаемые Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России) (в ред. Федерального закона ).

<1> Пенсионный фонд Российской Федерации (России) — ПФР.

2. Установить, что проекты нормативных актов по вопросам, связанным с финансированием выплат за счет средств ПФР, представляются Фонду на предварительную экспертизу для подготовки заключения.

3. Пенсионному фонду Российской Федерации (России):

обеспечить сбор страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий, полнее используя в этих целях предоставленные ему права;

организовать до конца 1992 года государственный банк данных по плательщикам страховых взносов в ПФР на основе современных аппаратно-программных средств, отвечающих международным стандартам; с 1992 года развернуть подготовительную работу по организации индивидуального учета поступающих в ПФР от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличивать размеры государственных пенсий за счет вносимых ими средств;

подготовить и представить в I квартале 1992 года на рассмотрение сессии Верховного Совета Российской Федерации отчет о деятельности ПФР в 1991 году.

4. Банку России предоставить ПФР кредит на 1992 год для обеспечения своевременного финансирования выплаты государственных пенсий с условием его погашения в конце года за счет средств ПФР с учетом выплаты 5 процентов годовых.

5. Финансирование выплаты государственных пенсий и иных выплат, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 Положения о Пенсионном фонде Российской федерации (России), производится за счет ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации, поступающих в ПФР не позднее чем за 20 дней до начала выплатного периода.

6. Банки осуществляют операции по зачислению во вклады граждан сумм государственных пенсий и иных выплат, перечисляемых на их счета органами, осуществляющими выплату пенсий и пособий, а также прием страховых взносов от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров, без истребования комиссионного вознаграждения за эти операции.

7. Правительству Российской Федерации:

принять неотложные меры по предоставлению органам и уполномоченным ПФР служебных помещений;

выделять для ПФР валютные средства, необходимые для приобретения вычислительной и информационной техники;

совместно с ПФР в месячный срок определить порядок возмещения Фонду расходов в связи с назначением досрочных пенсий безработным, а также решить вопросы о порядке и условиях пересылки и доставки государственных пенсий и пособий.

8. Признать утратившими силу с 1 января 1992 года Временное положение о Пенсионном фонде РСФСР и Порядок уплаты страховых взносов предприятиями, организациями и гражданами в Пенсионный фонд РСФСР, утвержденные Постановлением Верховного Совета РСФСР от 30 января 1991 г. N 556-1.

Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р.И.ХАСБУЛАТОВ

Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 2122-1

Персонифицированный учет в пенсионном фонде: особенности

  1. Регистрирование каждой категории страхователей, к ним относятся и самостоятельно оплачивающие страховые взносы, а также лица, которые на добровольной основе вступили в правовые отношения с ПФ.
  2. Прием граждан и проверка переданной документации.
  3. Наблюдательные дела.
  4. Начисление штрафов за несоблюдение сроков регистрации и передачи нужной информации.
  5. Сбор, обработка, сведений. Проверка точности информации, касающейся заработка.
  6. Обработка в ПТК СПУ информации о учете.
  7. Создание планов-графиков обработки документации.
  8. Анализированние допущенных ошибок.
  9. Консультация страхователей по заполнению форм.
  10. Использование базы для учета, индексации выплат.
  11. Хранение документации.
  12. Учет поступлений на страховую и накопительную части пенсии.
  13. Если возникнут спорные ситуации – решать их.
  14. Составление данных о поступивших взносах.
  15. Информационное обеспечение.
  16. Взаимодействие с налоговой.
  17. Изучение новых методов и форм осуществления деятельности отдела.
  • Страхователь – это пенсионный фонд. В ОПС направляются все средства, а уже он распределяет их на накопительную часть и страховую. Внебюджетный фонд распределяет накопления по страховщикам, ведет учет и осуществляет начисления.
  • Страховщики – НПФ, УК, ГУК. Страховщиками считаются негосударственные ПФ, управляющие компании, Внешэкономбанк. Данные структуры инвестируют пенсионные накопления на основание выбора граждан.
  • Гражданин – застрахованное лицо. Именно гражданин является владельцем всех накоплений и выбирает страховщика. В случае, если он не написал соответствующее заявление о переводе части пенсии в НПФ или УК, то деньги остаются в ПФ.

Как перевести накопительную часть в НПФ?

Главным достоинством ПФ являются финансовые гарантии будущим пенсионерам. Не позднее 31 декабря текущего года направляют заявление о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании): лично (через представителя) в клиентскую службу территориального органа ПФР, через МФЦ. Также отправляют почтой, электронным способом.

При выборе для управления средствами государственную (частную) управляющую компанию, страховщиком ОПС остается ПФРФ — после выхода на пенсию выплачивать будет ПФ.

Для перевода средств из ПФРФ в негосударственную структуру сначала выбирается НПФР, гражданин заключает с организацией договор об ОПС. Переход происходит раз в 5 лет, а досрочный перевод осуществляется ежегодно. Различается порядок расчета сумм, подлежащих перечислению новому страховщику. Длительный период управления страховщиком средствами является выгодным для застрахованного.

По решению правительства с 2015 г. накопительную часть пенсии граждан привлекают НПФР, которые будут акционированы, подтвердят ЦБ свою финансовую устойчивость, вступят в систему гарантирования накоплений. Остальные компании вернут средства ПФРФ.

В отношении компаний, не вступивших в систему гарантирования, Банком России вводится запрет на осуществление операций ОПС. Такие ПФРФ должны самостоятельно на протяжении месяца передают в ПФРФ суммы застрахованных лиц.

Примечания

  1. . Ведомости (21 марта 2018). Дата обращения: 24 мая 2019.
  2. . www.pfrf.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  3. ↑ . www.pfrf.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  4. . www.nakanune.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  5. . nkrichevsky.livejournal.com. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  6. ↑ . www.pfrf.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  7. . base.garant.ru. Дата обращения: 2 апреля 2016.
  8. Ю. Старостина, В. Дергачёв. . РБК (23 мая 2019). Дата обращения: 24 мая 2019.
  9. . ТАСС (23 мая 2019). Дата обращения: 24 мая 2019.
  10. . base.garant.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  11. . www.pfrf.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  12. . base.garant.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  13. . minfin.gov.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  14. . minfin.gov.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  15. . www.pfrf.ru (6 апреля 2017). Дата обращения: 18 апреля 2017.
  16. . www.kommersant.ru (12 февраля 2021). Дата обращения: 12 февраля 2021.
  17. КПРФ Москва. . Дата обращения: 30 сентября 2020.
  18. . trv-science.ru. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  19. . РИА Новости (20 августа 2019). Дата обращения: 30 сентября 2020.
  20. .
  21. . egisso.ru. Дата обращения: 12 апреля 2019.
  22. . Российская газета. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  23. . Ведомости. Дата обращения: 30 сентября 2020.
  24. . NEWSru.com (2 августа 2018). Дата обращения: 30 сентября 2020.
  25. . РИА Новости (20180925T1319+0300Z). Дата обращения: 12 апреля 2019.

Можно ли сменить НПФ?

Договор с НПФ — это не пожизненный контракт. Фонд можно сменить в поисках большего дохода или из опасений за устойчивость своего НПФ. Правила смены фонда по обязательному государственному пенсионному страхованию едины и определены законом. А по добровольным пенсиям — прописаны в договоре с конкретным фондом. И эти условия выхода из личного пенсионного плана стоит заранее внимательно изучить.

Во всем мире НПФ — главный источник «длинных денег» для экономики. Поскольку контракты с ними рассчитаны на много лет, фонды могут инвестировать средства в долгосрочные проекты с повышенной доходностью.

Но у этого есть и оборотная сторона: если вы хотите забрать деньги до окончания договора, фонд может получить убытки. Поэтому все НПФ заранее оговаривают порядок расчета выкупной суммы, то есть денег, которые вам вернут, если вы захотите выйти из пенсионного плана раньше времени.

Вы можете остаться без инвестиционного дохода за несколько лет или вообще за все время. А иногда вы получите даже меньше, чем внесли. Такие детали надо выяснять заранее.

Общая информация

Аббревиатура НПФ является общепринятой и расшифровывается как негосударственный пенсионный фонд. В более широком смысле к этому понятию также относят и управляющие организации, которые созданы в целях управления тем или иным фондом.

Как устроен негосударственный пенсионный фонд

Управлять накоплениями граждан на будущий заслуженный отдых в соответствии с законом может лишь организация. Предприниматель или физическое лицо в целях исключения рисков не могут осуществлять подобную деятельность.

Ранее такая организация создавалась в некоммерческой форме. С 2016 года все эти фонды должны были быть реорганизованы в акционерные. Исключение – не осуществление деятельности в рамках обязательного страхования, а только добровольного. Но и в последнем случае с 2019 года такое компании должны были быть преобразованы.

Для начала деятельности компания должны пройти регистрацию, а после обратиться в Центробанк с заявлением о выдаче лицензии и соответствующим пакетом документов. После получения разрешения фонд может привлекать клиентов, управлять их накоплениями. При этом вся деятельность должна строго подчиняться законодательным требованиям.

Важно! Одним из важных обязанностей таких организаций – раскрытие информации о своей деятельности. Речь идет как о предоставлении доступа гражданам к информации об их накоплениях и результатах инвестирования, так и о раскрытии финансовых показателей деятельности.

Какими законами регулируется работа фонда

Деятельность рассматриваемых фондов влияет не только на размер и вообще возможность получения будущим пенсионером накопительной части пенсии, но и на стабильность всей государственной пенсионной системы в целом. Следовательно, со стороны государство необходимо правовое регулирование создания и работы таких организаций.

Базовым нормативным документом в этой сфере является закон, регулируются систему пенсионного страхования, он имеет номер 167-ФЗ и был подписан Президентом 15.12.2001. После издания акта он претерпел многочисленные изменения, которые следует учитывать.

Непосредственно работу фондов регламентирует закон 75-ФЗ от 07.05.1998 также в свежей редакции.

Документом установлены:

  • основные термины;
  • порядок создания и функционирования фондов;
  • гарантии исполнения ими своих обязательств;
  • основные правила инвестирования;
  • предоставление им отчетности и ведение учета;
  • правила контроля за его деятельностью;
  • прекращение его работы;
  • порядок реорганизации при необходимости.

Внимание! Этим же законом предусматривается обязательное требование в части получения фондом на осуществление им подобной деятельности специального разрешения – лицензии. Выдается она регуляторов в этой сфере – Центральный Банком.. Поскольку контролирующим государственным органом в сфере деятельности фонда выступает Банк России, то в пределах своей компетенции он также издает правовые акты

Поскольку контролирующим государственным органом в сфере деятельности фонда выступает Банк России, то в пределах своей компетенции он также издает правовые акты.

В частности, его инструкциями и указаниями регулируются:

  • правила выдачи лицензии (перечень необходимых документов, требования к соискателям, процедура);
  • порядок предоставления сведений из реестра лицензий;
  • типовые формы (например, страховых правил фондов) и др.

Также некоторые процедурные вопросы в части накоплений (их размещение, перевод из одной организации в другую и т.п.) регламентируются актами Правительства РФ.

Пенсионный фонд РФ: история

Пенсионный фонд был основан 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР». Его основной задачей являлось управление финансами пенсионного обеспечения России. Благодаря созданию фонда правительству удалось решить несколько проблем:

  • стабильное финансирование пенсий;
  • своевременную выплату пенсий и пособий.

В 1991 году Положением о Пенсионном фонде закрепили целевой характер денежных средств. Также был утвержден запрет на изъятие денег из бюджета ПФ на различные цели.

Основной задачей Пенсионного фонда являлось финансирование выплат пенсий по старости/инвалидности и при потере кормильца. Несмотря на это, в 1992 году в ряде регионов стали проводить эксперимент, в рамках которого были созданы ЕПС – единые пенсионные службы. Они назначали и выплачивали пенсии.

В 1997 году в законодательстве снова произошли изменения. Вступил в силу закон №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». На основании этого закона был создан Информационный центр персонифицированного учета для обеспечения взаимодействия с территориальными отделениями Пенсионного фонда.

Уже в 2000 году был издан Указ №1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Региональным властям было рекомендовано заключить с Пенсионным фондом договор о передаче полномочий по назначению и выплате пенсий, которые находились у органов социальной защиты регионов.

Основные изменения в деятельности Пенсионного фонда произошли в 2001 году. Был принят Федеральный закон №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». В нем ПФР определен как государственное учреждение и страховщик.

С 2001 года Пенсионный фонд финансирует дополнительные программы. Например, с 2008 г. по 2014 г. граждане могли стать участниками программы по увеличению размера будущей пенсии. Они должны быть вносить в ПФР дополнительные взносы, а Пенсионный фонд их обязан удваивать.

В 2005 году на ПФР были возложены обязанности по начислению ежемесячных выплат гражданам и реализации их прав на получение государственной социальной помощи. В 2007 году – выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала.

В 2009 году был принят свод законов и актов, которые расширили полномочия и функции Пенсионного фонда и изменили пенсионную систему.

С 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование были переданы Федеральной налоговой службе Российской Федерации. То есть, оплату взносов на ОПС администрирует налоговая служба. В компетенции ПФР остался контроль за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов до 01.01.2017 года, администрирование страховых взносов по добровольному пенсионному страхованию.

В 2020 году ПФР исполнилось 30 лет.

Роль пенсионной реформы

На сегодняшний день в России функционирует пенсионная система накопительного вида. С ее помощью получится регулировать накапливаемые деньги, которые будут выдаваться людям в старости. Размер выплат определяется от того, какое время работал человек, перечислял ли работодатель платежи. Благодаря этому снижается расходная часть организации.

Перечисляемые работодателем средства не поступают на пособия пенсионерам в настоящий момент. Деньги накапливаются, а когда у пенсионера не будет возможности работать, то ему будет выплачиваться пособие в установленном размере.

Накопительная система удобнее, чем распределительная. Причиной этого является то, что средства пенсии признаны собственностью человека, а не государства. Этот принцип увеличивает надежность системы

Благодаря накопительному принципу экономика находится в норме, что является важной задачей ПФР

Оценка деятельности

Скандалы

В феврале 2017 года Центр антикоррупционной политики партии «Яблоко» обнаружил контракт, согласно которому ПФР намеревался потратить в 2017 году без торгов на командировки 27 миллионов рублей[значимость факта?]. В мае 2017 года ФАС подтвердила нарушения при трате Фондом 150 млн рублей на командировки сотрудников.

С середины 2017 года, на основании своего внутреннего письма[какого?] (за подписью зам. председателя правления Лилии Ивановны Чижик), Пенсионный фонд РФ отказывает в оформлении ежемесячного дополнительного материального обеспечения (330 % от размера социальной пенсии) лауреатам премий Правительства РФ, выходящим на пенсию и прекращающим работать. В результате они оказываются в намного худших материальных условиях, чем лауреаты, оформившие надбавку ранее и получающие её до сих пор. Имели место судебные процессы, инициированные пострадавшими пенсионерами-лауреатами. Большая часть из них оказалась выигранной.

В июле 2019 года правоохранительными органами, по подозрению в получении взятки в особо крупном размере, задержан заместитель председателя Пенсионного фонда России Алексей Иванов. В августе того же года он освобождён от должности премьер-министром России Дмитрием Медведевым в связи с утратой доверия.

Результативность и эффективность

Удельное количество сотрудников

Пенсионный фонд России занимает первое место в мире по численности сотрудников: свыше 100 тыс. человек. Для сравнения, численность сотрудников Social Security Administration в США в два с лишним раза меньше, а население США более чем в два раза больше российского и объём пенсионных и социальных выплат почти в девять раз больше. В Японии, при сопоставимой с Россией численности населения, в Nihon Nenkin Kikou работают 27 тысяч человек, из которых лишь 15 тысяч на постоянной основе.

Однако функции Пенсионного фонда России значительно шире, чем у вышеназванных учреждений, и включают не только собственно пенсионное обеспечение, но и ведение Федерального реестра инвалидов, администрирование Единой государственной информационной системы социального обеспечения, реализацию социальных выплат, программы поддержки семей с детьми (материнский капитал), софинансирование социальных программ регионов РФ, реализацию международных соглашений.

Критика деятельности

Ограниченность полномочий

Профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г. В. Плеханова Юлия Финогенова отмечала, что на Пенсионный фонд Российской Федерации возложены крайне ограниченные обязанности по информированию его участников, к примеру, у ПФР не было обязанности информирования клиентов о возможных потерях инвестиционного дохода при смене страховщика, в результате, в некоторые годы, до 90 % переходов оказывались досрочными, а значит, убыточными. Из-за отсутствия полноценного информирования застрахованного лица о потере инвестдохода даже решившие перейти из Пенсионного фонда России (ПФР) в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) «молчуны» потеряли при досрочном переходе, поскольку могли сделать это с сохранением доходов не ранее 2020 года.

Расходы на собственное содержание

В августе 2018 года, на фоне обсуждения Законопроекта о пенсионной реформе в России, предполагающего повышение пенсионного возраста, Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов обратил внимание, что одной из главных причин нехватки средств на выплату пенсий в России являются непомерные и бессмысленные расходы на содержание Пенсионного фонда РФ. Инфраструктуру фонда в условиях развития информационных технологий бизнес-омбудсмен счёл затратной и ненужной, а функции ПФР предложил передать Казначейству России и Многофункциональным центрам (МФЦ)

В 2018 году для ведения пенсионных счетов россиян ПФР содержало более 110 тысяч чиновников, принадлежащие ему здания являются самыми роскошными во всех республиканских столицах и региональных центрах, а на обслуживание самого Пенсионного фонда РФ ежегодно тратится около 1,5 % всех пенсионных накоплений россиян (это десятки миллиардов рублей). Многочисленные здания Пенсионного фонда по всей России, согласно этому плану действий, следует передать в собственность субъектов Федерации для организации центров обучения людей старшего возраста новым квалификациям. Названные меры позволили бы государству высвободить значительные резервы для выплаты пенсий без увеличения пенсионного возраста. Так как Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением, в настоящее время все здания ПФР принадлежат Росимуществу.

Управление средствами

Главное управление ПФР занимается контролем персонифицированного учета о накоплениях граждан. С 2018 г. работодатели должны подавать 3 вида отчета каждый квартал. Отчетность имеет форму СЗВ-М, содержащую сведения обо всех работниках. Поступающая информация отображается на личном счете человека. Эти отчеты компании должны подавать один раз в год в рамках первых 60 календарных дней.

К сведению: если человек в течение текущего налогового периода планирует выход на заслуженный отдых, то работодатель передает в ПФР соответствующие данные в течение трех рабочих дней. После этого гражданин вправе подавать заявление на оформление пенсии.

Подать уведомление

Для подачи уведомления требуется подготовить документы, в соответствии с действующим Федеральным законом № 400-ФЗ:

  1. Заявление по установленному образцу. Бланк можно скачать на официальном сайте ПФР или взять в отделении района обслуживания. Анкету после заполнения внимательно проверить во избежание ошибок, некорректности;
  2. Подготовить удостоверение личности, указывающее на место рождения, гражданство, возраст, регистрацию. Как правило, это паспорт. Для иностранных лиц таким документом является вид на жительство;
  3. Карточку с индивидуальным номером лицевого счета (СНИЛС);
  4. Документы, указывающие на трудовую деятельность за всю жизнь, зачастую, это трудовая книжка.

Это является обязательной документацией, однако сотрудники учреждения вправе запросить дополнительный пакет.

Скачать для просмотра и печати:

Получить информацию

У Пенсионного фонда в 2018 г. обновился интерфейс сайта, где каждый человек после регистрации может воспользоваться услугами учреждения.

Чтобы узнать о взносах и количестве накопленных баллов, необходимо ввести логин и пароль. Затем открыть раздел начисления по старости и ввести номер СНИЛСа. После выбрать способ получения сведений.

Управление ПФР Москвы

В каждом субъекте РФ есть территориальный ПФР. По любым вопросам гражданам надо обращаться в организацию по месту жительства. Управление ПФР в Москве не одно, каждое из учреждений помогает жителям столицы и области решить все возникающие вопросы.

Главное отделение находится на Тверском бульваре, дом 18. График работы установлен следующий:

  • 9:00 – 17:45 ежедневно, кроме пятницы;
  • перерыв: 12.30 – 13.00.

Кроме главного учреждения, есть и другие московские отделения ПФР, открытые для приема граждан. Как видно, структура ПФР не такая сложная. Важным в работе организации является то, насколько честно граждане выплачивают взносы. Если будет белая зарплата, то средства перечисляются в бюджет страны регулярно. Необходимо помнить, что фонд работает для защиты интересов граждан РФ.

Кроме государственных сейчас есть и негосударственные фонды. В каждом из них предлагаются свои программы. Прежде чем присоединиться к какой-либо, необходимо ознакомиться с условиями. Работают фонды на основе заключения договоров.

Куда вкладывают деньги управляющие компании ПФР и НПФ?

Накопительная пенсия россиян может храниться как в ПФР, так и в НПФ. Основная задача страховщиков – сберечь накопления и обеспечить их доходность на уровне не ниже инфляции (как минимум). Сверхзадача – обеспечить серьезную прибавку к будущей пенсии за счет высокого дохода от инвестирования. Для этого управляющие компании ПФР и НПФ инвестируют сбережения в различные финансовые инструменты: облигации, государственные ценные бумаги, депозиты и так далее

Важно: сами фонды в настоящий момент не инвестируют пенсионные накопления. Эту работу по договору с ними ведут управляющие компании

Это называется «доверительное управление».

«Стиль» инвестирования – одно из главных отличий государственного пенсионного фонда от частного. По умолчанию ПФР передает средства в управление государственной управляющей компании (ГУК) ВЭБ.РФ. ГУК ВЭБ.РФ придерживается консервативной инвестиционной политики, инвестируя только в депозиты, облигации и госбумаги. Возможности НПФ в целом шире: они имеют право до 10% от средств вкладывать в высокорискованные активы (например, акции). Такие инвестиции сулят большую прибыль, но также могут принести и убытки, если, например, котировки акций пойдут вниз. По этой же причине в рейтингах доходности  НПФ могут занимать как первые, так и последние места по доходности: многое зависит от того, угадал ли фонд с выбором высокорискованных активов. А ГУК ВЭБ.РФ, несмотря на консервативный характер инвестирования, находится, как правило, среди «крепких середняков»: доходности его портфелей превышают инфляцию и результаты ряда НПФ.  

Плюсы и минусы негосударственного пенсионного фонда

Привлекательность НПФР заключается в больших процентных ставках доходности. Также частные компании предоставляют будущему пенсионеру возможность регулировать величину будущих выплат. Можно формировать будущие гарантии материального содержания, вкладывая деньги в несколько источников пассивного дохода.

Среди плюсов выделяют строгое соблюдение законодательных норм (наличие документации для проведения финопераций, отчетность перед госструктурами), льготы при налогообложении, прозрачность действий (вкладчики знакомятся с информацией о деятельности, получают доступ к счетам, сведениям о финансовых операциях с вложенными средствами).

Раздельные формы работы, снижающие опасность мошенничества, наследование денежных накоплений родственниками вкладчика также являются преимуществом. Накопленные, сберегаемые деньги переводятся из одного фонда в другой по желанию вкладчика.

Среди минусов выделяют: низкую инвестиционную доходность, вложенные деньги нельзя изъять ранее оговоренного договором срока. Включены штрафы за несвоевременное внесение средств. Потенциальный пенсионер не может влиять на инвестиционные операции с вложенными деньгами, при получении пенсий удерживается налог с дохода от вложений. Если финансовый год будет неудачным, организация не сможет гарантировать постоянный доход. При отзыве лицензии у финорганизации, клиент самостоятельно и за свой счет переводит денежные средства другому фонду.

Из каких средств формируется фонд

Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.

Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.

Итак, основным источников средств, за счет которых формируется фонд, являются страховые взносы. В соответствии с законом их платят работодатели за своих сотрудников.

Какой-либо единой, фиксированной суммы страховых взносов в данном случае не предусмотрено, поскольку она зависит непосредственно от уровня заработной платы работников составляя 22% от нее.

Перечисленные средства конвертируются в ИПК, параметр которого влияет на возможность получения страховой пенсии в будущем, а также на ее размер.

Важно! Индивидуальные предприниматели, хоть и являются физическими лицами, однако обязаны перечислять взносы сами за себя за своих сотрудников (при наличии) в самостоятельном порядке. За неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов для организаций-работодателей предусмотрены штрафные санкции

За неисполнение обязанностей по уплате страховых взносов для организаций-работодателей предусмотрены штрафные санкции.

Кроме страховых взносов, которые и формируют подавляющая часть бюджета фонда, финансирование последнего происходит также из следующих источников:

  • добровольные переводы граждан (в дополнение к обязательным взносам);
  • перечисления из бюджета Российской Федерации.

Немного истории первого национального пенсионного фонда

В 2014 году организация сменила свою организационно-правовую форму, став акционерным обществом. Известно, что основными держателями ценных бумаг фонда в тот период стали следующие структуры:

  • ООО «Фонд Менеджмент», имеющий контрольный пакет акций;
  • ООО «Юниликс»;
  • ОАО «Россельхозбанк»;
  • Профсоюз работников атомной промышленности России.

Доходность НПФ за весь период его существования была довольно высокой и это напрямую связано с выбором инвестиционных активов. Так, максимальная доходность находилась на уровне 22,3% в 2005 году. Минимальная составляла 1,19% в 2011 году.

Справка! 2011 год ознаменовался кризисом системы негосударственного пенсионного обеспечения, в связи с чем снижение доходности произошло у всех НПФ.

В период своей деятельности Первый национальный фонд не отличался достаточной степенью открытости относительно размещения денежных средств своих клиентов. По крайней мере, в общедоступных источниках подобного рода информации не содержалось.

Известны данные рейтинговых агентств о надежности Первого национального ПФ. Так, в 2013 году НПФ вошел в список Эксперт РА с рейтингом «А+», что означало высокую оценку стабильности. Центральный офис организации располагался в Москве. Сеть представительств и филиалов была не столь широкой, как у многих других НПФ подобного масштаба, однако покрывала большинство крупных городов России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector