Штрафы за нарушения публикации данных в еис
Содержание:
- Расчет пеней по 44-ФЗ максимально прост
- Нарушения при планировании
- Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп
- Другие штрафы
- Ответственность за нарушение законодательства в области закупок
- Ситуация 3. Закупки, «заточенные» под нужных поставщиков
- Отстранение участника от участия в закупочных процедурах
- Административная ответственность
- Какие обстоятельства влияют на меры ответственности
- Какие изменения в КоАП РФ планируются в перспективе
- Кто и чем рискует
- Штрафные санкции для поставщика
- Срок размещения информации об исполнении контракта по 44 фз
- Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги
- Недостоверные сведения поставщика о себе
- Контрольный орган в сфере закупок
Расчет пеней по 44-ФЗ максимально прост
Вам не понадобится особый калькулятор расчета пеней по 44-ФЗ. С 2017 года Постановление 1042 существенно сократило формулу для расчета пеней.
Чтобы рассчитать пени, надо от цены контракта вычесть в стоимостном выражении исполненные обязательства, умножить на 1/300, умножить на ключевую ставку ЦБ РФ и на количество дней просрочки (включая праздничные и выходные дни).
Советы заказчикам:
- Исчисляйте пени за каждый день просрочки обязательств. Выходные и праздничные дни также включайте в этот срок исчисления.
- Начинайте исчислять пени со следующего дня после даты, которая по контракту является датой исполнения обязательств.
- Рассчитывайте пени в размере 1/300 от ключевой ставки ЦБ РФ (до 2017 года применялась ставка рефинансирования ЦБ РФ). Берите значение ключевой ставки на день уплаты пеней, а не на день, когда вы поняли, что поставщик нарушил сроки.
- «Тело», на которое вы будете начислять пени, определяйте в зависимости от объема исполненных обязательств. В расчет берите не всю цену контракта, а уменьшайте эту цену пропорционально фактически исполненным обязательствам.
Пример и формула расчета пеней по 44-ФЗ
На вебинаре про ответственность и штрафы по 44-ФЗ эксперт Оксана Шипунова привела следующий пример расчета пеней:
Цена контракта (Цк) | 1 200 000 руб. |
---|---|
Стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов (Ци) | 800 000 руб. |
Ключевая ставка на дату уплаты пени* | 9% (условно) |
Срок исполнения обязательства по контракту | 270 дней |
Количество дней просрочки | 50 дней |
* Ключевая ставка ЦБ РФ периодически снижается. Проверяйте значение ключевой ставки перед расчетом пеней |
Формула | Расчет | Результат |
---|---|---|
К = 1/300 × ключевой ставки | 1/300 × 9% | 0,0003 |
П= (Цк-Ци) × К × Д | (1 200 000 — 800 000) × 0,0003 × 50 | 6 000,00 руб. |
Эксперт Оксана Шипунова на вебинаре в Школе электронных торгов отметила: «Система штрафов и пеней адекватна в текущей экономической ситуации и вполне защищает обе стороны контракта и дисциплинирует к добросовестному поведению».
Далее приведен ответ на вопрос про просрочку срока поставки одного из владельца Карты Школы электронных торгов.
Разбор практической ситуации
Вопрос:
Ответ эксперта Школы электронных торгов:
Для корректного ответа на ваш вопрос необходим анализ самого проекта контракта. Исходя из представленной формулировки вопроса, не вполне понятно несоответствие фактического исполнения условиям контракта. Если товар должен был быть поставлен в собранном виде, просрочка исполнения составит 20 дней.
Если срок поставки был определен контрактом, но при этом срок сборки товара был установлен отдельным условиям, то есть, например, «Товар должен быть поставлен в течение __ рабочих дней с даты заключения настоящего контракта. Поставщик обязан собрать товар в течение ___ рабочих дней со дня его вручения Покупателю», то в таких условиях в Вашем случае просрочка исполнения обязательства по поставке товара составит 10 дней, что касается обязательств по сборке товара, необходимо уточнить в какой срок с момента передачи товара, он должен был быть собран. Неустойку за просрочку сборки Вы посчитаете за соответствующее количество дней по контракту.
В обоих случаях мы сталкиваемся с просрочкой исполнения обязательств по контракту, в силу которого заказчиком взыскивается пени.
Оплата осуществляется в соответствии с условиями контракта. При этом необходимо учитывать положения ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе № 44-ФЗ, в соответствии с которой срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Срок возврата обеспечения исполнения обязательств по контракту устанавливается в контракте и является его существенным условием. В контракте могло быть установлено условие об оплате по контракту за вычетом начисленных пени и штрафов (подробнее об этом см. Письмо ФАС России от 10.12.2015 № АЦ/70978/15; Постановление АС Поволжского округа № Ф06-5329/2015 по делу № А65-6437/2015, Постановление АС Уральского округа от 02.09.2015 № Ф09-5876/15 по делу № А60-53879/2014).
- Заказчики, всегда ли вы исполняете обязанность начислить пени? Поставщики, как часто вам выставляют требования об уплате? Расскажите в комментариях к этой статье, с какими ситуациями по штрафам и пеням вы сталкивались на практике.
Нарушения при планировании
Как известно, планирование осуществляется путем составления плана закупок и плана-графика закупок. При этом такие планы нужно утвердить и разместить в ЕИС в установленные сроки.
Как показала практика, учреждения допускают немало ошибок при планировании закупок. Некоторые из них легко поправимы, а за некоторые придется расплачиваться штрафом.
Например, нарушением является включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих:
-
целям закупки;
-
требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам;
-
нормативным затратам.
Также нарушением будет включение в план-график начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. Например, Свердловский областной суд в Решении от 14.03.2017 по делу № 72-272/2017 признал административный штраф, наложенный на руководителя контрактной службы, законным. Такой вывод был сделан ввиду того, что заказчик включил в план-график пять заказов, по которым для обоснования НМЦК применил метод сопоставимых рыночных цен, используя ценовую информацию, полученную без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, чем нарушил ст. 22 Закона № 44-ФЗ. За данное нарушение КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 20 000 до 50 000 руб.
Нарушение срока утверждения или размещения в ЕИС плана закупок, плана-графика закупок или вносимых в них изменений тоже не останется незамеченным: за это КоАП РФ предусмотрен штраф для должностных лиц в размере от 5 000 до 30 000 руб. Так, ФАС, проводя проверку заказчика, выявила, что он осуществлял закупку, которая не включена в план-график. Заказчик ссылался на технический сбой ЕИС, однако ФАС посчитала, что заказчик должен был заранее позаботиться о внесении изменений в план-график при необходимости совершить закупку. Поскольку на день размещения извещения в ЕИС план-график не был скорректирован, ФАС признала наличие нарушения КоАП РФ (Решение от 25.07.2017 по делу № К-936/17).
Дополнительно отметим, что в рассматриваемой ситуации ФАС могла бы квалифицировать осуществление закупки, которая не предусмотрена планом-графиком, по иному основанию – КоАП РФ. Тогда штраф для должностного лица составил бы 30 000 руб.
Еще одним нарушением является несоблюдение требований Закона № 44-ФЗ об общественном обсуждении закупок. Правила и случаи такого обсуждения установлены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835. Они начали действовать с 01.01.2017. В тех спортивных учреждениях, где нарушается порядок и сроки общественного обсуждения либо его не проводят, должностные лица могут быть оштрафованы по КоАП РФ на 30 000 руб.
Напомним, что обязательное общественное обсуждение проводится в случае закупки при НМЦК более 1 млрд руб., с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – за исключением некоторых случаев, например, запроса котировок в целях ликвидации последствий ЧС природного или техногенного характера.
Ситуация 6. Вымогательство и коммерческий подкуп
Не секрет, что в системе закупок существуют так называемые жалобщики. Их «деятельность» заключается, по сути, в вымогательстве. Используя систему обжалования, они грозят сорвать закупку, если не получат определенную сумму отступных. Потерпевшим может являться заказчик или добросовестный поставщик, желающий принять участие в закупке.
Поставщик не хотел упускать аукцион, поэтому согласился на требования вымогателя. Однако параллельно обратился в полицию. Вымогателю была передана первая часть требуемой суммы (1,5 млн рублей), после чего он был задержан правоохранительными органами.
За получение подкупа в особо крупном размере, сопряженного с вымогательством, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 8 статьи 204 УК РФ «Коммерческий подкуп». Итогом стало осуждение руководителя ООО на 7 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, а также запрет в течение 4 лет занимать управленческие должности в коммерческих структурах.
В заключение отметим, что с 4 мая 2018 года в УК РФ появились две специализированные статьи для сферы закупок:
- 200.4 «Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»;
- 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».
Другие штрафы
Закон о госзакупках жестко регламентирует действия заказчика и сроки, которые на них отводятся. Штраф может быть наложен не только за нарушение сроков и порядка публикации информации в ЕИС, но и за другие неправомерные действия заказчика.
Допустим, закупка состоялась, а подписание протокола просрочено более чем на 2 дня – за это налагается штраф в размере 30 тыс. рублей.
Закупаете у субъектов малого предпринимательства меньше положенного лимита? Рискуете получить штраф в размере 50 тыс. рублей. Такой же штраф может быть наложен на заказчика за то, что он выбрал победителя, нарушив требования процедуры.
Спектр самых разных штрафных санкций предусмотрен для нарушений, связанных с заявками поставщиков. Если заказчик неправомерно отклонил заявку участника на участие в конкурсе, отказал в допуске к процедуре, посчитал его заявку недействительной или, наоборот, не соответствующую требованиям заявку допустил к процедуре закупки, то за любое из этих действий он может получить штраф в размере 1% от НМЦ контракта. При этом размер штрафа должен укладываться в сумму от 5 до 30 тыс. рублей.
То же самое грозит заказчику за собственное «творчество» — установку дополнительных требований к участникам закупки или критериев оценки заявки, которые в законе отсутствуют. Заказчик, пожелавших самовольно сократить срок принятия заявок, заработает штраф в сумме 30 тыс. рублей.
Если заказчик проводит запрос котировки или предложений и при этом нарушает правила вскрытия конвертов либо допуска участников к процедуре, за это он может поплатиться суммой в размере 5% цены контракта, но не более 30 тыс. рублей.
Это не полный перечень штрафных санкций, которые могут быть наложены на заказчика в рамках госзакупок. Будьте внимательны и не нарушайте требования, установленные законом!
Ответственность за нарушение законодательства в области закупок
Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность (ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ).
Остановимся на административной ответственности. Кто будет к ней привлечен?
- должностное лицо — в случае совершения им административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей: контрактный управляющий или работник контрактной службы.
- юридическое лицо — если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, предусмотренных КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению указанных норм.
Обратите внимание, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за это же правонарушение должностное лицо, физическое лицо, равно как и привлечение к административной ответственности физического лица не освобождает от ответственности юридическое лицо. Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е
сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности
Зачастую уполномоченные органы привлекают к ответственности именно должностных лиц, т.е. сотрудников, избегая привлечения к ответственности юридических лиц. Привлечь к ответственности и наложить штраф на должностное лицо могут даже при увольнении сотрудника из организации-заказчика, если не истек срок давности.
Особенности административной ответственности:
- национализированность:
- назначается только за административные проступки;
- субъект ответственности определяется широким кругом уполномоченных лиц;
- административная ответственность применяется к не подчиненным лицам;
- не влечет за собой судимость;
- к административной ответственности чаще привлекают во внесудебном (административном) порядке.
Ситуация 3. Закупки, «заточенные» под нужных поставщиков
Нередко на практике встречаются нарушения в форме так называемой заточки закупки под конкретного исполнителя. Подразумевается составление закупочной документации таким образом, чтобы ей соответствовала заявка нужного участника, тогда как остальные отклонялись. Заниматься подобным могут не только заказчики, но и вступившие в сговор с участниками закупочной деятельности сторонние организации, специализирующиеся на сопровождении закупок.
В процессе следствия выяснилось, что так закупались товары для городского перинатального центра и районной клинической больницы. За каждый заключенный таким образом контракт преступная группа получала «откат» в размере 10-20 % от его стоимости. Правоохранительным органам удалось установить, что общая сумма похищенных средств составила более 90 млн рублей.
Итогом стало дело по статье 159 УК РФ «Мошенничество», а именно по части 4, подразумевающей ответственность за преступление, совершенное в особо крупном размере организованной группой. Один из фигурантов уже осужден. Изначально ему было назначено наказание в виде лишения свободы на 4,5 года. Однако оно было заменено на условное с испытательным сроком 4 года, поскольку осужденный ранее не привлекался к ответственности, признал себя виновным и еще при досудебном разбирательстве содействовал следствию. Что касается прочих фигурантов этого дела, то им вряд ли будет вынесен такой мягкий приговор.
Отстранение участника от участия в закупочных процедурах
На основании действующего законодательства в сфере госзакупок заказчик вправе отстранить поставщика от участия в процедуре закупки при обнаружении несоответствия поставщика требованиям заказа, установленным согласно частям 1, 1.1, 2 и 2.1. ст. 31 44-ФЗ, либо если членами закупочной комиссии было обнаружено предоставление недостоверных сведений по 44-ФЗ (ч. 9 ст. 31).
Таким образом, если участник торгов предоставил организации-заказчику недостоверную информацию или данные, не соответствующие требованиям, установленным в извещении и документации, то закупочная комиссия вправе его отстранить на любом этапе заказа. Отстранение по иным причинам не допускается (письмо Минэкономразвития № Д28и-3072 от 15.10.2015).
Многие заказчики спрашивают, законно ли отстранение заявки на участие в электронном аукционе. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Случаи отстранения участника закупочных процедур можно классифицировать следующим образом:
- Отказ в допуске к участию в электронном аукционе (ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) на этапе рассмотрения первых частей заявок в случае предоставления недостоверной или несоответствующей требованиям аукционной документации информации.
- Признание заявки на участие в аукционе не соответствующей требованиям АД (ч. 6 ст. 69 44-ФЗ) на этапе рассмотрения вторых частей заявок при несоответствии принимающего участие в аукционе или предоставленной им информации установленным требованиям либо при указании в заявке недостоверной информации.
- Отказ в допуске участнику (ч. 9 ст. 31, ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ) на любом этапе проведения аукциона, в том числе в момент заключения контракта. Недопуск производится по факту выявления несоответствий АД и предоставления недостоверной информации.
- Отказ от заключения контракта (ч. 9 ст. 31 44-ФЗ) на этапе от момента определения победителя до заключения контракта. Причины отстранения аналогичны предыдущим пунктам.
- Отстранение участника электронного конкурса на любом этапе процедуры по факту выявления недостоверности предоставленной им информации (ч. 5 ст. 54.7 44-ФЗ).
- Отстранение участника электронного запроса предложений по факту выявления недостоверности предоставленной им информации по ч. 18 ст. 83.1 44-ФЗ. Не отстранят участника, который не приложил документы для получения преимуществ и в рамках нацрежима (исключение — если установлен запрет по ст. 14 44-ФЗ).
- В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП, как дополнение к основаниям, которые указаны в ч. 9 ст. 31, комиссия или заказчик отстраняют поставщика, если обнаружится, что:
- предельная отпускная цена лекарств от поставщика не зарегистрирована;
- цена закупаемых лекарств превышает их предельную отпускную цену, которая указана в госреестре предельных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП, и снижать предлагаемую цену при заключении контракта участник закупки отказывается; это основание работает при условии, что участник производит лекарства или в закупках для обеспечения федеральных нужд НМЦК превышает 10 млн руб., а в региональных и местных НМЦК превышает размер, который установлен высшим исполнительным органом госвласти субъекта, и составляет не больше 10 млн руб.).
Таким образом, согласно положениям ст. 54.4, 66, 83.1 44-ФЗ организация-заказчик вправе отстранить недобросовестного участника на любом этапе проведения электронного аукциона.
Административная ответственность
В отличие от санкций за нарушения в госзакупках, административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение норм 223-ФЗ установлена только в 2014 году.
В зависимости от вида правонарушения, штраф для должностных лиц может составить от 2000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 5000 до 500 000 рублей. Кроме того, в случае повторной закупки не в электронной форме товаров, работ и услуг, закупка которых должна осуществляться именно в электронной форме, должностное лицо, ответственное за организацию процедуры, могут оштрафовать либо дисквалифицировать на срок до одного года.
Какие обстоятельства влияют на меры ответственности
Вид и размер административного наказания зависят от того, кто должен отвечать за совершение правонарушения: физическое лицо (должностное лицо заказчика) или сам заказчик как юридическое лицо, а также от конкретных обстоятельств правонарушения (нарушены ли права и законные интересы третьих лиц, нанесен ли ущерб и т. д.).
В определенных случаях совершенное административное правонарушение можно посчитать незначительным, правонарушителя могут совсем освободить от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При определении меры административной ответственности учитываются характеристики личности виновного лица, его имущественное и финансовое положение, а также наличие смягчающих или, наоборот, отягчающих обстоятельств. Смягчающим обстоятельством признается, например, предотвращение вредных последствий правонарушения и другие обстоятельства, в том числе и не указанные в законе. А продолжение противоправного поведения, несмотря на требование органа ФАС прекратить его, повторное такое же нарушение и тому подобные обстоятельства признаются отягчающими.
Какие изменения в КоАП РФ планируются в перспективе
За нарушение срока оплаты товаров, работ, услуг, а также за невыплату аванса, если он был предусмотрен контрактом, будут установлены штрафы для должностного лица в размере от 30 000 до 50 000 руб., при повторном нарушении контрактного управляющего ждет дисквалификация на срок от 1 до 2 лет (Законопроект № 58940-7).
Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах
Указанные поправки должны принять вслед за уже введенным в действие правилом оплаты исполненных обязательствам по госконтракту, отдельных этапов исполнения контракта. Срок должен составлять не более 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, за исключением некоторых случаев или, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты. Для контрагентов из числа СМП — не более 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30 Закона № 44-ФЗ).
Кто и чем рискует
Новые нормы уголовного законодательства представлены двумя статьями:
- 200.4 — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- 200.5 — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.
Упомянутые нормы закона предусматривают наказание в виде крупных денежных штрафов, принудительных и исправительных работ, а также лишения свободы. В качестве дополнительной меры осужденному лицу может быть запрещено вести определенную деятельность либо занимать определенные должности.
Объем наказания зависит от конкретных обстоятельств преступления. Мера ответственности ужесточается в зависимости от размера ущерба или подкупа.
Штрафные санкции для поставщика
Не только должностные лица заказчика могут быть подвергнуты административной ответственности, существуют нарушения, за которые могут оштрафовать и поставщика.
За неправомерное изменение условий контракта устанавливается административная ответственность, к которой, наряду с заказчиком, привлекается и поставщик. Сумма штрафа:
- для должностных лиц — 20 000 тысяч рублей;
- для юридических лиц — 200 000 тысяч рублей (часть 4 ст. 7.32 КоАП РФ).
Размер штрафа увеличится, если изменения повлекло дополнительное расходование бюджетных средств. При этом, если имело место дополнительное расходование бюджетных средств, штраф будет в двукратном размере излишне израсходованных средств бюджета РФ.
В пользу поставщика может сыграть его финансовое положение, также смягчающие обстоятельства, характер и последствия правонарушения, невозможность исполнения контракта без внесения изменений. Отсутствие отягчающих обстоятельств сыграет в пользу поставщика, как и факт того, что нарушение произошло впервые.
Срок размещения информации об исполнении контракта по 44 фз
№ 1093 отчет об исполнении, расторжении контракта размещается в единой информационной системе в течение 7 рабочих дней, в то же время из ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ следует, что данную норму нам нужно выполнить в течение 3-х рабочих дней. Как быть в данной ситуации?
Ответ: Очень просто: 7 рабочих дней – это время для составления отчета об исполнении контракта и размещения его на сайте, а 3 рабочих дня – это срок для направления соответствующей информации в реестр контрактов.
- Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
- Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
- Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
- Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02. 10. 2015 г.
Прикреплять к отчету документы, которые подтверждают факт оплаты заказчиком товаров или услуг, не нужно. Достаточно в тексте самого отчета указать реквизиты таких документов. Последовательность действий при публикации отчета Для того чтобы разместить в ЕИС отчет об исполнении договорных обязательств заказчику необходимо совершить следующие действия: Под «исполнением контракта необходимо понимать исполнение установленных им обязательств. Как следует из п. 1 ст. 408, п. 3 ст.
420 ГК РФ контракт является исполненным, когда и поставщик (исполнитель, подрядчик), и заказчик исполнили надлежащим образом свои обязательства, возникшие из этого контракта.
- Поставщик исполнил свои обязательства по договору, заказчик принял товары или услуги, составил акт приема-передачи и произвел оплату.
- Поставщик исполнил очередной этап поставки товаров или услуг, а заказчик произвел оплату в установленном размере.
- Контракт был расторгнут по соглашению сторон или в одностороннем порядке.
- Организация поставщика ликвидирована. Доказательством необходимости формирования отчета в этом случае стало письмо Минэкономразвития за номером Д28и-2976 от 02. 10. 2015 г.
За правильное оформление отчета отвечает контрактный управляющий или специалист контрактной службы. В случае нарушения должностным лицом своих обязанностей на него накладывается штраф. Сотрудник должен будет выплатить в счет государства 50 тысяч рублей, а государственное или муниципальное учреждение – 500 000 рублей. Отчет об исполнении сторонами договорных обязательств заказчик обязан оформить в виде электронного документа, который визируется электронной цифровой подписью.
На это ему отводится семь рабочих дней. Для этого он заполняет соответствующую форму в ЕИС. Датой формирования такого отчета считается дата его публикации.
- Закупку у единственного поставщика. Если сумма контракта не превышала 100 000 рублей, и было принято решение о выборе одного поставщика, то отчет можно не размещать. Это установлено частью 1 статьи 93 44-ФЗ.
- Закупку, не включенную в реестр. Это подтверждается разъяснением Министерства экономразвития за номером Д28и-963 от 08. 04. 2015 г.
- Договоры на ремонт и содержание помещений, относящихся к нежилому фонду.
- Контракты на привлечение физических лиц к проведению сбора статистических данных.
- Договоры на получения библиотеками доступа к базам данных.
- Закупка товаров или услуг для нужд оперативно-розыскных организаций.
Исполнение Контракта по 44 ФЗ Сроки Размещения на Сайте
Читайте на сайте «Россия-Украина»:
- Исполнительное Производство по Налогам и Сборам
- Исполняющий Обязанности Нотариуса Румянцев Андрей
- Источники Права в Италии в Настоящее Время
- Как Быстро Вернут Деньги при Отзыве Лицензии у Банка Юридическим Лицам
- Как Быстро Продать Квартиру с Двумя Собственниками
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.
Ситуация 2. Удовлетворение личных нужд за бюджетные деньги
Довольно часто на практике можно столкнуться с ситуациями, когда руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика превышает свои должностные полномочия или злоупотребляет ими. Например, понуждает сотрудников без необходимости приобретать путем закупки имущество, которое потом используется в личных целях руководства.
Примером может служить дело, фигурантом которого стал бывший руководитель Государственного бюджетного научного учреждения «ГНТЦ Наука». Прокуратура заподозрила его в том, что он дал распоряжение уполномоченным сотрудникам путем неконкурентной закупки приобрести оргтехнику стоимостью примерно полмиллиона рублей. Через год после приобретения эта техника была списана и по фиктивным документам утилизирована.
Также итогом подобных преступлений может быть возбуждение уголовного дела по статье 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий». Примером является дело в отношении должностных лиц администрации одного из городских поселений Ростовской области. Следствие придерживается такой версии: подозреваемые помогли знакомому предпринимателю получить контракт на поставку, монтаж и пусконаладку системы видеонаблюдения. Инцидент произошел в апреле 2018 года, и дело пока находится в процессе производства.
Недостоверные сведения поставщика о себе
Исходя из практики ФАС и арбитражных судов, комиссия заказчика может признать заявку недостоверной, если:
- данные выписки из ЕГРЮЛ не соответствуют информации, размещенной на сайте ФНС;
- информация в заявке в отношении единоличного исполнительного органа, членов коллегиального исполнительного органа либо ИНН организации не соответствуют данным в реестре;
- информация об успешном выполнении поставщиком аналогичных заказов не соответствует действительности (например, существуют судебные решения, подтверждающие ненадлежащее исполнения им своих обязанностей);
- поставщик в заявке указал, что является субъектом малого предпринимательства либо социально ориентированной некоммерческой организацией, при этом не конкретизировал вид юрлица.
Иногда ФАС и суды все же не склонны признавать указанные выше расхождения, как предоставление недостоверной информации. Так, Двенадцатый ААС в решении от 20.02.15 по делу № А64- 5826/2014 указал, что несовпадение индекса в Уставе поставщика и второй части его заявки нельзя расценивать в качестве предоставления недостоверных данных. Ведь законы России не запрещают юридическим лицам иметь несколько почтовых адресов.
В связи с этим заказчикам рекомендуется подкреплять отказы по заявкам, данные на основании недостоверности сведений, положениями соответствующих нормативных актов.
Особое внимание заказчику стоит уделить при проверках сведений участников, подавших заявки в рамках закупок работ и услуг, для исполнения которых требуются лицензии или допуски саморегулирующих организаций. Контролирующие органы могут признать действия комиссии заказчика неправомерными за то, что к участию допущена заявка, содержащая недостоверную информацию о разрешениях СРО или лицензиях
Так, комиссия Мурманского УФАС России в решении № 06-10/16-108 от 05.05.16 указала, что заказчик должен был проверить в реестре юридических лиц и реестре Минпромторга сведения о наличии лицензий, которые поставщик отразил в заявке. Если же заказчик отклоняет заявку на том основании, что сведения о заявленных участником лицензиях и допусках отсутствуют в соответствующих реестрах, его действие признается правомерным (решение Хакасского УФАС России № 57/КС от 31.03.2016).
Что касается поставщиков, то им можно порекомендовать лишь одно — почаще обновлять информацию о своей организации и подавать в составе заявок свежие выписки из реестра юридических лиц (предпринимателей).
Контрольный орган в сфере закупок
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 — 2.1 ст. 7.29, ч. 1 — 4, 6 — 8, 10, 11, 13, 14 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31, ст. ст. 7.31.1, 7.32, ч. 11 ст. 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), от имени контрольного органа имеют право:
- руководители федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок и их заместители;
- руководители органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители;
- руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере закупок и их заместители.