Что это за процедура

Содержание:

Этапы проведения запроса предложений

1 этап. Заказчик готовит и публикует извещение о проведении запроса предложений в соответствии с ч. 4 ст. 83 44-ФЗ, документацию в соответствии с ч. 6 ст. 83 44-ФЗ и проект контракта, который будет заключен с победителем по результатам проведенной процедуры. Информация о проведении запроса предложений должна быть размещена в ЕИС не позднее чем за пять календарных дней до его проведения. Согласно ч. 5 ст. 83 44-ФЗ с момента размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять процедуру или вносить изменения в извещение и закупочную документацию.

2 этап. Прием заявок. Заявки на участие подаются в письменном виде, включают в себя документы, указанные в документации, а также платежное поручение, подтверждающее внесение обеспечения заявки (в случае установления такого обеспечения в документации).

3 этап. Рассмотрение заявок. Заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям документации. Участники, которые не соответствуют требованиям, отклоняются, их предложения не оцениваются. По результатам рассмотрения составляется и размещается в день вскрытия конвертов в ЕИС выписка из протокола проведения запроса предложений с указанием причин отстранения участников от дальнейшего участия (если такие есть). После того, как все допущенные заявки оценены в соответствии с установленными критериями, комиссия фиксирует результаты в виде таблицы, которая включается в протокол проведения запроса предложений, где указываются условия, цена и прочие критерии оценки каждой из допущенных заявок

Важно отметить, что любой участник имеет право присутствовать при рассмотрении заявок, а также проводить аудио и видеосъемку

4 этап. Выбор победителя. После рассмотрения и оценки заявок комиссия готовит протокол проведения запроса предложений и оглашает условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие (ч. 11 ст. 83 44-ФЗ). После этого участникам предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений (ч. 12 ст. 83 44-ФЗ).

Если все присутствующие участники отказались направить окончательное предложение, запрос предложений завершается.

Отказ участников направлять окончательные предложения фиксируется в протоколе и окончательными предложениями признаются первоначальные поданные заявки на участие. Открытие доступа к заявкам с окончательными предложениями осуществляются на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений.

5 этап. Оценка окончательных предложений, подведение итогов запроса предложений. Комиссия проводит оценку окончательных предложений и готовит итоговый протокол. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в ЕИС в день подписания итогового протокола.

Выигравшим окончательным предложением является окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам.

Если в нескольких окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения контракта, выигравшим окончательным предложением признается окончательное предложение, которое поступило раньше.

Критерии оценки заявок в запросе предложений (ст. 32 44-ФЗ):

  • цена контракта;
  • расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

6 этап. Заключение контракта. Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя, не ранее чем через 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позднее чем через 20 дней с даты подписания протокола. Контракт заключается только после предоставления победителем обеспечения исполнения контракта.

Как провести запрос цен

Процедура проведения мероприятия осуществляется в несколько этапов. Предлагаем пошаговую инструкцию.

Для проведения мониторинга котировочных цен заказчику необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выявление потребности в приобретении ТРУ и определение способа закупки.
  2. Планирование закупки с учетом качественных, количественных и финансовых показателей.
  3. Определение основных требований для предстоящего тендера.
  4. Формирование закупочной документации.
  5. Публикация в ЕИС извещения о заказе.
  6. При поступивших запросах разъяснение условий закупочной документации.
  7. Вскрытие заявок, поступивших от участников торгов.
  8. Проведение процедуры рассмотрения и оценки поступивших предложений, подведение итогов и дальнейшее определение победителя.
  9. Заключение договорных отношений с участником-победителем ЗЦ, а также публикация соответствующих сведений в ЕИС.

Основные требования к приобретаемым путем запроса цен ТРУ устанавливаются к качеству продукции, к условиям будущего контракта (проект договора в обязательном порядке прикладывается к закупочной документации), к участникам закупки (в том числе субподрядчикам и соисполнителям). Также при составлении закупочной документации рассчитывается НМЦК и определяется размер обеспечения заявки и исполнения поставщиком обязательств по договору.

Заказчик может прописать дополнительные требования к участникам ЗЦ, порядок подачи заявок на участие и документальный состав предложения, указать место, дату начала и окончания подачи заявок, сроки рассмотрения заявок и заключения договора с победителем закупки.

Так как 223-ФЗ не регулирует временной период публикации извещения о ЗЦ, такие сроки размещения прописываются самим заказчиком в рамках положения о закупке. Зачастую данный период не превышает 5-10 дней до момента окончания срока предоставления заявок на участие.

Потенциальный исполнитель в вышеуказанный период предоставляет свое предложение, которое содержит все необходимые, в соответствии с закупочной документацией, данные, бланки и декларации. В настоящий момент заявка может быть подана как в бумажном виде (в запечатанном конверте), так и электронно. Запрос цен признается состоявшимся в том случае, если заказчик получил не менее трех таких заявок.

Победителем признается участник, который предложил наиболее выгодные ценовые, качественные и договорные условия.

В самом извещении необходимо указать информацию о том, что ЗЦ — это не торговая процедура, соответственно, заказчик вправе (но не обязан) заключить договор с победившим участником.

Актуальные примеры запроса цен по 223-ФЗ будут представлены далее.

>Процедура запроса цен по 223-ФЗ — что это и как производится?

Порядок внесения изменений

В первую очередь, нужно подготовить приказа об изменении документации. Какой-либо определенной формы для него закон не предусматривает. Однако в приказе целесообразно перечислить пункты документации, которые будут скорректированы, указать новые сроки приема заявок, а также сведения об ответственном должностном лице. Приказ подписывает руководитель заказчика.

Далее следует произвести собственно изменения положений документации, то есть изложить пункты, требующие корректировки, в новой редакции. Когда все готово, нужно разместить документ на электронной площадке, а также в ЕИС.

Закон не ограничивает заказчика в количестве и объеме изменений, которые он может внести в аукционную документацию. Таким образом, изменять ей можно не единожды. Главное — всякий раз придерживаться регламента в части сроков, и тогда проблем с ФАС быть не должно.

Подготовительный этап

По формулировке, данной в обновленном акте, запрос котировок в электронном виде считается одним из средств, чтобы определить итогового контрагента — участника, соответствующего всем предъявляемым требованиям и предлагающего наименьшую стоимость.

Конкретные случаи, при которых возможно проведение запроса котировок в электронном виде, перечисляются в Положении о закупках, утверждаемом самим покупателем (приобретателем). Когда этого не было сделано, недействительными могут быть признаны итоги конкурса. При этом закупщик товаров/услуг должен знать, что некоторые услуги, товары и работы закупаются исключительно электронно (см. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 и часть 4 ст. 3 вышеупомянутого закона).

Поскольку при электронном запросе котировок разрабатывать соответствующую документацию не требуется, то обычно отражаемые в ней сведения имеет смысл прописать в извещении или в предлагаемом проекте контракта.

Приобретение товаров/услуг по запросу котировок включается в утвержденные закупочные планы (за некоторыми небольшими исключениями). Если же покупка не нашла отражения в плане, отправленном в Единую информационную систему, то заключать по итогам запроса контракт инициатор конкурса не имеет права. В упомянутый план допускается внесение поправок, но только после появления их в ЕИС, имеет смысл проводить сам запрос.

Заявка

Заказчик может разработать форму заявки на запрос котировок. Рекомендуем это сделать несмотря на то, что обязанности такой нет. Однако это унифицирует информацию, которую дают о себе поставщики, и позволит легче ее проверять.

В форме заявки следует обратить внимание на такие моменты:

  1. Наличие почтового адреса. Это подтвердит, что все общение между заказчиком и поставщиком происходит по официальным каналам.
  2. Цена позиции. При закупке товара в заявке следует указывать наименование каждого товара и его цену — не за единицу, а за весь объем:

    Наименование товара Предложение о цене каждого товара
    1 Творог 5% жирности 58 76
    2 Кефир 3,2% жирности 12 455
    Итого 18 331
  3. Соответствие поставщика единым требованиям. Требования, которым должны соответствовать участники закупок, содержатся в статье 31 и одинаковый для всех.
  4. Национальный режим. Напомним, что он реализуется через запрет закупки определенных товаров, введение ограничений и преференций, а также условий доступа. В некоторых случаях достаточно указать страну происхождения товара, в других — приложить сертификат. Чтобы не запутаться, следует подкорректировать в форме заявки формулировку, относящуюся к требованиям документов по нацрежиму. Изложение этого пункта в старой и новой редакциях показано ниже.

Таблица 2. Изменения формулировки о национальном режиме в заявке на запрос котировок

До 1 июля 2018 года После 1 июля 2018 года
Формулировка более сложная Формулировку упростили
Выдержка из формы заявки:

Документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, либо заверенные копии данных документов

Выдержка из формы заявки:

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 закона 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов

Здесь можно скачать примерную форму заявки на запрос котировок. Как она выглядит, показано ниже:

Первый лист форма заявки на участие в запросе котировок

Котировочная документация для участия в запросе котировок

  • наименование или ФИО участника;
  • ИНН, КПП, ОГРН, банковские реквизиты;
  • ИНН учредителей;
  • предложение участника по поставке товаров, работ или услуг, необходимых заказчику.

К заявке прилагаются такие документы, как:

  • решение об одобрении крупной сделки;
  • подтверждение права участника осуществлять закупаемый вид услуг или работ, поставлять закупаемые товары. К таким документам относится, например, лицензия на осуществление того или иного вида деятельности;
  • декларация о принадлежности участника к учреждениям УИС, организациям инвалидов, СМП или СОНКО, если участник к ним относится;
  • подтверждение соответствия предмета поставки требованиям закона;
  • подтверждение соблюдения национального режима.

ВАЖНО!

Инструкции, как внести изменения в документацию в запросе котировок, для поставщика нет. Заявку отозвать или изменить по новым правилам нельзя.

Конкретное предложение по поставке оформляется непосредственно в тексте заявки либо отдельным документом — спецификацией, котировочная спецификация — это документ, в котором перечислены все товары, предлагаемые к поставке, и указаны их характеристики.

Возможные трудности и пути их решения

Нюансы, которые следует учитывать при размещении запроса котировок:

  • Заказчик не вправе требовать от исполнителя информацию, которая не предусмотрена статьями закона о проведении данной процедуры. Если в запросе заказчик потребует такую информацию, участник может это оспорить, тогда запрос придется менять или проводить снова.
  • При заполнении информации о товареуслуге – необходимо правильно выбрать код ОКВЭД, иначе все поля придется заполнять заново.
  • Если на участие подана только одна заявка, запрос нужно будет проводить снова.
  • Внимательно следите, чтобы на всех дополнительных документах была электронная подпись, иначе система выдаст ошибку, и все поля нужно будет заполнять заново.
  • Проследите, чтобы все поля в извещении были заполнены. Если какая-либо информация будет отсутствовать, система опубликует извещение, но процедура может быть признана недействительной.

Рекомендуем ознакомиться с материалами наших экспертов о том, что такое запрос цен по 223-ФЗ и о важных пунктах в запросе котировки по 44-ФЗ.

В каком порядке производится запрос

В соответствии с существующим Положением о закупках, необходимо подготовить извещение о проведении запроса на котировки, составить заявку стандартизированной формы и проект контракта между закупщиком и потенциальным контрагентом. Далее их необходимо разместить в Единой информационной системе, но не позже, чем за пять дней до прекращения приема заявок.

Далее электронно осуществляется сам фактический котировочный запрос, составляются соответствующие протоколы и определяется победитель. После этого происходит подписание договора между закупщиком и его контрагентом.

Следует помнить, что закупщик не вправе во время запроса котировок вести какие-либо переговоры с самой электронной площадкой (ее оператором), если этим самым для кого-то из соискателей будут созданы преимущества либо будут разглашены конфиденциальные данные.

Причины отклонения заявки

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры участия в запросе котировок по 44 ФЗ, у нее есть ряд обстоятельств, при которых предложение могут отклонить. К обстоятельствам, по которым заявку могут отклонить относится следующее:

  1. Несоответствие поданной котировочной заявки, требованиям, указанным в извещении.
  2. Отсутствие указанной информации или документов в составе заявки
  3. Недостоверность сведений.
  4. Нарушение срока подачи;
  5. Котировочная заявка направлена на электронный адрес;
  6. Цена, предложенная участником закупки, выше НМЦК;
  7. Поставщик не соответствует требованиям: не является субъектом СМП, а в извещении данное условие указано, как обязательное;
  8. Участником направлены несколько заявок.

Иные причины не являются обстоятельством для отказа в рассмотрении ценового предложения и документов. Заказчик, отклонив котировочное предложение, обязан предоставить мотивированный отказ со ссылкой на статью 44-ФЗ.

Участник закупки, подавший заявку и считающий ее верной, а отклонение — необоснованным, имеет право обратиться в Федеральную антимонопольную службу, подав жалобу и приложив полный пакет документов

Важно учитывать, что ФАС не всегда становится на сторону Поставщика

Обжаловать результаты котировочной процедуры можно в срок не позднее 10 дней со дня публикации протокола на сайте госзакупок. По требованию ФАС процесс подписания контракта может быть отложен или отменен.

Как разработать документы для электронного запроса котировок по 223-ФЗ

Заказчики составляют извещение и проект контракта.

  1. Организационные данные заказчика.
  2. Сведения о предмете и условиях договора.
  3. Данные о самой процедуре заказа — способ закупки, адрес площадки, даты начала и окончания подачи и порядок предоставления ценовых предложений.
  4. Форма заявки.
  5. Порядок внесения изменений в заявку.

Проект договора составляется в рамках действующего законодательства и в соответствии с потребностями заказчика. В договорные условия переносятся все требования, отраженные в извещении. Также необходимо определить ответственность сторон, правила формирования цены, порядок и сроки приемки результатов договора и порядок взаиморасчетов.

Изменились сроки поправок в 44-ФЗ

Изменились правила закупок по п. 4 и 5 ст 93.

Закупках в электронной форме у единственного поставщика на сумму, не превышающую 3 000 000 руб

Обращаем Ваше внимание, речь идет именно об электронной форме, т.е. закупки посредством электронного магазина

449-ФЗ  об обеспечении доступности информации о поступивших предложениях при проведении закупок в электронном виде посредством электронного взаимодействия с ЕИС будет действовать с 01.01.2021 года. Это объясняется тем, что на организацию такого взаимодействия нужно время.

Добавили новый пункт с описанием порядка проведения закупок, предусмотренных в п.4 и п.5 части 1 ст.93, в электронной форме.

В нем сказано:

требования к содержанию предложения поставщика и правила его размещения;

правила формирования заказчиком извещения о закупке; порядок действий оператора электронной площадки;

порядок определения поставщика и заключения госконтракта.

Заказчики вправе применять закупку у единственного поставщика, если начальная максимальная цена контракта не превышает три миллиона рублей.

Запрос котировок.

По данной процедуре возможно приобрести ТРУ с применением электронного запроса котировок на сумму, не превышающую 10% от общего объема закупок. В настоящее время существует дополнительное ограничение в 100 млн. руб., которое в новой редакции будет отменено.

Извещение по котировке должно быть подписано усиленной ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Размещено не позднее, чем за 4 рабочих дня до определенной в нем даты прекращения подачи заявок.

Опубликованное извещение не подлежит редактированию. Госзаказчик, обнаруживший ошибку, может только отменить процедуру запроса котировок, а затем провести новую закупку.

С 01.04.2021 г., участники запроса котировок должны приложить к заявке документы, которые подтверждают их соответствие требованиям, установленным в п.1 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

Участник  обязан иметь необходимыми лицензиями, не находиться в процессе ликвидации, не иметь задолженности по налогам и т.д.

Победителем запроса котировок объявляется поставщик, направивший заявку, которой присвоен первый номер. Если одинаковые предложения содержатся в нескольких заявках, меньший номер получает поступившая раньше.

С даты размещения протокола до даты подписания контракта должно пройти не менее 2 дней. На подписание каждой из сторон дается по одному рабочему дню, формирование протокола разногласий в новой редакции не предусмотрено.

Как и ранее, если на запрос котировок подана либо допущена только одна заявка, контракт с ед. поставщиком может быть заключен в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

В 124-ФЗ сроки вступления в силу положений 449-ФЗ о порядке проведения в  запроса котировок и закупок у ед. поставщика перенесены на 1 октября 2020 года,

В 249-ФЗ – на 1 апреля 2021 года.

Пункт 13 ст.93 44-ФЗ начнет действовать с 1 октября 2021 года.

О всех изменениях более подробно Вы сможете узнать на онлайн курсе Университета госзакупок https://u-gz.ru/product/kurs-44-fz-diplom-260-chasov/

Сроки изменения документации

Принять решение о необходимости внести изменения в документацию аукциона заказчик может не позже, чем за 2 дня до даты окончания приема заявок. Естественно, измененная документация должна быть опубликовано в ЕИС, ведь потенциальные участники аукциона должны обладать актуальной информацией. После того как изменения внесены, у заказчика есть всего 1 день на то, чтобы опубликовать их в информационной системе.

Вместе с тем необходимо увеличить срок принятия заявок так, чтобы у участников оставалось время на принятие решения о своем участии:

  • при цене контракта до 3 млн рублей — не менее 7 дней;
  • при цене контракта более 3 млн рублей — не менее 15 дней.

Новая обязанность комиссии по закупкам

Для заказчиков становится обязательной проверка соответствия участника закупки п. 7.1 ч. 1 ст. 31. В настоящее время все положения ч. 1, начиная с п. 3 и вплоть до п. 11, просто декларируются на площадке, соответственно, участник декларируют свое соответствие. Нигде, в принципе, не написано, что заказчик должен проверять эту информацию, но он всегда может обратиться с запросом в соответствующие структуры госорганов в зависимости от вида декларируемого соответствия, в случае если у него возникнут сомнения. По новым правилам, с 1 января 2021 года комиссия заказчика обязана проверять соответствие поставщика п. 7.1 ч. 1 ст. 31.

Еще раз обращаем внимание на то, что данное соответствие заказчик в 2021 году должен обязательно проверять!

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе
Подробнее о курсах

Порядок действий

Приведем пошаговую инструкцию для заказчика по подаче запроса в электронной форме.

А о важных пунктах в запросе коммерческого предложения по 44-ФЗ можно узнать тут.

Подготовка извещения

Если процедура включена в план, то можно сразу приступать к подготовке извещения, проекта договора и документации.

ВАЖНО! В извещении обязательно должны содержаться: форма котировочной заявки, техническое задание и обоснование первоначальной цены договора.

Подробнее о том, как правильно оформить заявку на запрос котировок по 44 ФЗ ии 223 ФЗ, узнайте в этом материале.

Подготовка проекта договора

В этом документе необходимо указать условия:

  • ответственности будущего победителя по взятым обязательствам;
  • процедуры приемки заказчиком предмета договора, или закупки.

Список документов для проведении запроса у каждого заказчика свой, так как оговаривается он в положении о закупке.

Вот примерный перечень:

  1. Извещение.
  2. Документация (общая часть, информационная карта, ТЗ, проект договора).
  3. Извещение о внесении изменений.
  4. Извещение об отказе от проведения запроса предложений.
  5. Разъяснения документации.
  6. Уведомления участникам.
  7. Открытия доступа к заявкам.
  8. Протокол рассмотрения.
  9. Итоговый протокол.

Публикация на электронной торговой площадке – ЭТП

Если интеграция с ЭТП уже настроена, нужно разместить там извещение и документы, а также отправить на сайте госзакупок – ООС (www.zakupki.gov.ru) и подтвердить публикацию на нем.

Прием заявок

На этой стадии от заказчика может потребоваться при необходимости внесение правок в опубликованную документацию, а также объяснений условий договора, если поступят соответствующие запросы.

Рассмотрение поступивших заявок

На этом этапе заказчик решает допускать или нет те или иные заявок, а при необходимости запрашивает у участников дополнительные документы. В зависимости от результатов оценки заявок заказчик принимает решение о заключении договора с победителем, если он полностью соответствует поставленным требований и предлагает самую низкую ставку.

Если заявок поступило недостаточно, заказчик может продлить сроки или провести процедуру заново. Если необходимости закупки больше нет, заказчик может отказаться от сделки, даже в случае, если победитель тендера уже определен.

Публикация протокола

Если в самом начале была предусмотрена переторжка (в ходе нее стороны могут улучшить первоначально предложенные ими условия), то провести ее и опубликовать протокол на ООС. Если нет, то провести оценку и сопоставление заявок и опубликовать на ООС.

  • Скачать бланк протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок
  • Скачать образец протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок

Заключение договора

В случае если победитель уклоняется от заключения, заказчику по закону необходимо сообщить об этом в РНП (реестр недобросовестных поставщиков). В таком случае запрос на закупку нужно проводить заново.

ВАЖНО! Чтобы перестраховаться, лучше включать в положение о закупке пункт о том, что заказчик вправе заключать договор со вторым участников, в случае если победитель признается недобросовестным поставщиком. После заключения договора, заказчик должен включить сведения о нем в ежемесячный отчет.

Внесение изменений

Если возникла необходимость внести какие-либо изменения, в таком случае заказчик обязан опубликовать сведения об этом на ООС в срок не позднее 10 дней. Таким образом, этот запрос можно определить как не сложный конкурс, без дополнительных требований к поставщику. Но к оформлению необходимой документации заказчику следует отнестись серьезно и учесть все нюансы и сроки для грамотного проведения процедуры.

Какие документы необходимо подготовить для проведения запроса котировок в электронной форме

Для проведения запроса котировок необходимо подготовить (ч. 1, 3 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ):

  • извещение о проведении запроса котировок;
  • проект контракта.

Документацию при осуществлении такой закупки составлять не надо (ч. 1, 2 ст. 82.2 Закона N 44-ФЗ).

Эти документы размещаются в ЕИС не позднее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в соответствующем запросе котировок.

Извещение о проведении запроса котировок является основным документом, в котором отражаются все необходимые параметры закупки (). В нем заказчик обязан указать:

  • адрес электронной площадки в сети Интернет;
  • информацию, перечисленную в ст. 42 Закона N 44-ФЗ с обоснованием НМЦК, за исключением сведений об обеспечении заявки.

Например, необходимо отразить контактные данные заказчика, идентификационный код закупки, (если такое обеспечение предусмотрено), наличие преимуществ для организаций инвалидов;

  • дату и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок;
  • информацию о контрактной службе (контрактном управляющем), ответственной за заключение контракта;
  • условия признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта по ч. 8 — 25 ст. 95 Закона N 44-ФЗ;
  • требования к участникам и исчерпывающий перечень информации и документов, которые должен представить такой участник согласно .

Вместе с тем нельзя требовать от участника запроса котировок копию лицензии и т.п. Это следует из , ;

  • наличие или отсутствие требования к участникам об отсутствии информации о них в РНП;
  • срок подписания контракта.

Проект контракта, заключаемого по результатам проведения запроса котировок, не отличается от аналогичных проектов при осуществлении закупок иными способами. В связи с этим содержание проекта определяется исходя из потребностей заказчика, требований извещения, Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ и т.д.

В проекте контракта необходимо перечислить условия исполнения контракта в соответствии с извещением, а также обязательно предусмотреть, в частности, следующее:

  • цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения;
  • изменение условий контракта допускается только в случаях, установленных ст. ст. 34 и 95 Закона N 44-ФЗ;
  • ответственность заказчика и поставщика за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств по контракту устанавливается в форме неустойки (штрафа, пени).

Приказ о проведении запроса котировок в электронной форме составлять необязательно. Однако, если вашими локальными актами предусмотрено издание такого документа, распределите в нем полномочия и назначьте лиц, ответственных за организацию и проведение процедуры.

Электронный запрос котировок

С 01.07.2018 г. Заказчик вправе организовать запрос котировок посредством размещения заказа на электронной торговой площадке (ЭТП), одобренной Правительством, а с 1 января 2019 года это станет обязательным правилом для всех торговых сессий.

ЭТП, на которых разрешено проводить процедуры определения поставщика, путем запроса котировок:

  • Сбербанк – АСТ;
  • РТС-тендер;
  • Росэлторг;
  • Национальная электронная площадка;
  • ЗаказРФ;
  • РАД;
  • ТЭК-Торг;
  • Торговая площадка Газпрома;
  • АСТ для государственного оборонного заказа.

Для участия на этих площадках Поставщику требуется иметь усиленную квалифицированную электронно-цифровую подпись (ЭЦП), а также пройти аккредитацию на торговой платформе.

Информативно! В силу внесенных изменений в 44-ФЗ, участнику государственной закупки с 01.01.2019 г. необходимо предварительно завести личный кабинет на сайте http://zakupki.gov.ru/, а только после этого на ЭТП. Для тех Поставщиков, кто ранее уже аккредитовался на федеральных торговых площадках, необходима дополнительная регистрация в системе ЕИС. Для этого им выделили весь 2019 год.

Стоит ли участовать в запросе

Что такое запрос котировокв конечном итоге? Это один из простейших способ принять участие в государственных закупках. Но рассчитывать на простоту процедуры не рекомендуется. Решив принять участие в запросе котировок, следует внимательно изучить федеральные законы 44 и 223 во избежание отклонения или подачи неверной заявки. Извещение Заказчика, опубликованное на сайте закупок, необходимо всесторонне изучить, так как несоблюдение одного из требований может послужить причиной отказа.

Для электронной процедуры следует заранее позаботиться об ЭЦП, пройти аккредитацию, которая может занимать до 5 рабочих дней.

Важно! Заказчик, объявив закупку и установив все сроки, имеет право внести изменения, из-за чего срок подачи заявки увеличивается. Поставщику необходимо следить за выбранной торговой процедурой, иначе поданная заявка может быть отклонена и признана несоответствующей, так как была направлена в соответствии со старой документацией

Все закупки для исполнения государственных и муниципальных нужд проводятся на базе двух законов:

  • Федерального закона № 44 от 5.04.2013 года «О системе в области закупок».
  • Федерального закона № 223 «О закупках некоторыми видами ЮЛ».

Определяем основания

Пошаговая инструкция запроса котировок в электронной форме предусматривает возможность отмены процедуры. Согласно ст. 36 44-ФЗ, электронный запрос котировок можно прекратить не позднее, чем за два дня до момента окончания срока подачи заявок, а при возникновении обстоятельств непреодолимой силы — в любое время до заключения контракта.

Необходимо обратить внимание на то, что если прекращение процедуры произведено в указанный выше период, то отсутствует надобность обосновывать причины такого прекращения. В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки

В случае если такое прекращение произошло в результате обстоятельств непреодолимой силы, то возникает необходимость обосновать причины прекращения госзакупки.

Следует учесть, что понятие непреодолимой силы закреплено в Гражданском кодексе РФ. При этом необходимо иметь в виду, что выделяются две составляющие данного понятия:

  • чрезвычайность (исключительность наступившего события);
  • непредотвратимость (невозможность избежать наступления какого-либо события).

Важно учесть, что если отсутствуют указанные составляющие, то событие нельзя назвать обстоятельством непреодолимой силы и, соответственно, данное событие не будет являться основанием для отмены закупки в срок, равный менее двум рабочим дням

Рассмотрение заявок на участие в запросе котировок в электронной форме

Заявки рассматриваются членами комиссии по осуществлению закупок после их получения от оператора электронной площадки. Далее комиссией принимается решение о соответствии конкретной заявки требованиям извещения или ее отклонении.

Что же касается отклонения заявок, то на это могут быть следующие причины:

  • непредставление информации и документов, предусмотренных ч.5 ст.82.1 а также ч.11 ст.24.1 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме
  • несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с ч.1, ч.1.1 (при наличии таких требований) ст.31 44-ФЗ
  • если отклонение предусмотрено нормативными правовыми актами, содержащими условия применения национального режима
  • непредставление документов, предусмотренных п.4 ч.5 ст.82.1 44-ФЗ (если такие документы требуется предоставить на основании применения национального режима), в случае, если в извещение о проведении запроса котировок в электронной форме включена информация о запрете допуска товаров, происходящих из иностранных государств
  • выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме

Тем заявкам, которые не были отклонены, присваиваются порядковые номера в порядке возрастания цены контракта/суммы цен единиц товара, работы, услуги, содержащихся в таких заявках, и с учетом положений нормативных правовых актов, предусматривающих применение национального режима.

Участник, заявке которого присвоен первый номер, признается победителем запроса котировок в электронной форме.

Но может произойти ситуация, когда в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения. В этом случае меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила раньше других таких заявок.

Эта информация указывается заказчиком в протоколе подведения итогов запроса котировок в электронной форме, который формируется на электронной площадке и подписывается усиленной электронной подписью. После этого заказчик направляет протокол оператору электронной площадки, который размещает его в ЕИС и на самой площадке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector