Как в закупке по 44-фз выбрать метод определения поставщика

Запрос котировок

Самым удобным для заказчиков вариантом быстро провести небольшую закупку является именно запрос котировок. Удобство связано с его простотой и небольшим количеством ограничений. Главное из них — это НМЦК до 500 тыс. рублей. Кроме того, нельзя объявлять запрос котировок, если объект должен быть закуплен закрытыми способам определения поставщика или путем проведения конкурса с ограниченным участием.

Преимущества запроса котировок:

Среди недостатков отметим:

  • невозможность выделять лоты;
  • так как отсутствует обеспечение заявки, к процедуре могут быть допущены недобросовестные участники;
  • на применение этого метода существуют ограничения, поэтому контролирующие органы могут проверить правомерность его выбора.

Чаще всего заказчики проводят запрос котировок, если закупается небольшой объем каких-то простых товаров, поставка которых не требует от исполнителя высокой квалификации.

Предмет контракта

Понятие государственного (муниципального) контракта определено в п. 8 ст. 3 Закона о контрактной системе. Им признается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Самым важным условием любого договора является условие о предмете. Применительно к контракту предмет договора должен быть определен в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-первых, описание предмета контракта должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости). При описании объекта закупки по общему правилу нельзя указывать товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя и другие требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Например, в Решении Чувашского УФАС от 14.07.2014 № 06-06/5371 указано следующее.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации электронного аукциона предмет закупки описан как «автомобиль УАЗ-298924 или эквивалент».

Согласно реестру товарных знаков, зарегистрированных в Российской Федерации, опубликованному на сайте https://www.tmdn.org/tmview/welcome.html, «УАЗ» является товарным знаком, принадлежащим ОАО «У».

Таким образом, указание на товарный знак «УАЗ» при описании предмета закупки является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Во-вторых, обязательно наличие изображения поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать, если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара (п. 4 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе), а если в документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, необходима информация о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара (п. 5 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В-третьих, поставляемый товар по общему правилу должен быть новым товаром.

В-четвертых, должны быть указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Однако данные показатели должны быть указаны только применительно к предмету контракта. Так, нельзя указывать конкретные виды дизельного топлива, которые могут использоваться при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги. Данное требование не относится к товару, используемому при выполнении работ, который после выполнения работ не переходит в собственность заказчика и никоим образом не влияет на результат выполняемых работ (Решение Ивановского УФАС от 29.07.2014).

В-пятых, не допускается установление требований к производителю товара, к участнику закупки, его деловой репутации участника, наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, выполнения работы или оказания услуги. К примеру, нельзя при размещении заказа на оказание автоуслуг устанавливать требование о профессиональном стаже водителей не менее пяти лет (Решение Татарстанского УФАС от 24.05.2014 № ДМ-04/7009).

Кроме того, при описании предмета контракта могут быть указаны ссылки на технические регламенты, стандарты и иные требования, предусмотренные законодательством о техническом регулировании, а также спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п. 2 и 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Этапы электронного аукциона

2.Пройти аккредитацию участников

Для участия в электронных торгах участник должен пройти аккредитацию на площадке. К заявлению на аккредитацию необходимо прикрепить отсканированные документы.

Для юридических лиц это:

  • выписка из ЕГРЮЛ и копии учредительных документов;
  • копии документов, подтверждающих полномочия руководителя;
  • доверенность на осуществления действий на площадке от имени участника;
  • решение об одобрении или о совершении сделок по результатам проведения электронного аукциона с указанием максимальной суммы такой сделки.

Индивидуальные предприниматели подают копию выписки из ЕГРИП и копию документов, удостоверяющих личность.

3.Обеспечить заявку на участие

Обеспечение заявки – это обязательное условие при участии в аукционе. Это, по сути, залог, в размере от 0,5% до 5% суммы контракта, который блокируется на лицевом счете участника. Обеспечение заявки возможно и в виде банковской гарантии, а некоторые площадки предлагают кредит для этих целей.

Блокировка снимается, то есть сумма залога возвращается, если:

  • заявка была отозвана участником до окончания срока подачи заявок;
  • по результатам рассмотрения заявка была отклонена;
  • вторая часть заявки признана несоответствующей;
  • с участником был заключен контракт по его заявке.

Залоговая сумма не возвращается, если участник, признанный победителем, уклонился от заключения контракта или если вторая часть заявки была признана несоответствующей третий раз на протяжении одного квартала.

4.Подать заявку на участие

Подача заявки происходит на площадке через специальный интерфейс. Заявка состоит из двух частей. Первая часть заявки включает в себя только согласие участника и информацию о товарах, работах, услугах, предлагаемых для поставки. Для обеспечения анонимности первая часть не содержит сведений о наименовании участника.

Вторая часть заявки включает в себя:

  • ИНН и наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя с указанием паспортных данных;
  • документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям статьи 31 закона № 44-ФЗ (у участника не должно быть задолженности по налогам и сборам, судимости за преступления в сфере экономики, конфликта интересов между участником закупки и заказчиком и др.);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ;
  • решение об одобрении или о совершении крупной сделки;
  • документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества (для учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов);
  • декларация о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Оператор электронной торговой площадки передает заказчику первые части заявок, которые он должен рассмотреть и допустить к торгам, или, наоборот – отклонить. Отказать в допуске могут по причине недостоверности сведений о товаре, работе или услуге, требуемых аукционной документацией или вообще их отсутствии.

5.Участие в электронных торгах

В назначенное время участник входит в личный кабинет на площадке и подает свои ценовые предложения. Аукцион проходит в два этапа:

  1. Этап торгов (основное время). Предложения участников подаются в пределах шага аукциона (0,5% — 5% от начальной максимальной цены контракта), а также независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения определенных требований. Время приема предложений составляет 10 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене контракта.
  2. Этап закрытия торгов. На этом этапе ценовые предложения могут подавать все участники аукциона, кроме предложившего лучшую цену или такую же на этапе торгов.

6. Подписание контракта с победителем аукциона

Победитель получает от заказчика проект контракта, который необходимо рассмотреть и подписать своей электронной подписью или направить протокол разногласий (при обнаружении в проекте контракта ошибок или несоответствий требованиям аукционной документации и законодательству). Если в регламентированный срок (не более 13 дней) контракт не был подписан или не был направлен протокол разногласий, то заказчику автоматически направляется уведомление об уклонении участника от заключения контракта. В этом случае участнику аукциона не возвращается сумма обеспечительной заявки.

Принцип оценки

Порядок оценки заявок заказчик должен прописываться в закупочной документации. Необходимо указать, какие критерии он выбрал, а также какова их значимость. Должно быть как минимум два критерия, причем один из них (основной) — это цена контракта.

Значимость ценовых критериев устанавливается таким образом, чтобы в сумме их значения давали 100%. Для неценовых критериев также можно установить показатель значимости и прописать порядок, в соответствии с которым она будет оцениваться.

Также в постановлении определена предельная значимость критериев каждого типа. Так, для товаров установлена такая значимость:

  • для стоимостных критериев — минимум 70%;
  • для не стоимостных критериев — максимум 30%.

Для услуг и работ цифры немного другие:

  • значимость стоимостных критериев — минимум 60%;
  • значимость нестоимостных критериев — максимум 40%.

Как рассчитать баллы по стоимостным критериям

Рассмотрим, как происходит оценка по стоимостным критериям, на примере цены контракта. Берется минимальное из ценовых предложений, содержащихся в поступивших заявках — оно выступает своеобразным эталоном. Далее это значение делится на цену той заявки, которая оценивается, и умножается на 100. Это и будет количество баллов по данному критерию. Формула такова:

где:

  • Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается;
  • Цmin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Оценка по критерию «стоимость жизненного цикла» производится по тому же принципу.

Формулы для оценки по другим стоимостным критериям приведены в постановлении № 1085.

Как проводится оценка по нестоимостным критериям

В отличие от оценки по стоимостным критериям, где все выражено в цифрах, в нестоимостных критериях гораздо больше субъективности. Комиссия оценивает каждую характеристику и ставит баллы. Далее вычисляется среднее значение. Затем рассчитывается оценка по неценовому критерию, формула которой приводятся в упомянутом выше постановление № 1085:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кmin / Кi)

где:

  • КЗ — коэффициент значимости показателя (в случае если используется один показатель, КЗ = 1);
  • Кmin — минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
  • Кi — предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается.

Осуществление закупок по 44-ФЗ

В соответствии с законодательством, приобретение нужных для работы государственных органов материалов, техники, помещений, различного рода услуг может осуществляться конкурентным способом, когда выбор поставщика происходит из нескольких претендентов, либо у единственного представителя. Осуществление закупок по 44 ФЗ позволяет свести к минимуму злоупотребления и коррупционные проявления в этом процессе.

Способы закупки

Федеральный закон определяет, что основанными на конкуренции являются следующие способы приобретения продукции и услуг:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Закупка у единственного участника осуществляется лишь в том случае, когда нужный товар или услуга монополизированы в силу объективных причин, например, защищены авторским правом.

Виды конкурсов

В ФЗ № 44 предусмотрены следующие разновидности конкурсов:

  • Открытый. Его характерной особенностью является то, что информация о закупке сообщается неограниченному кругу потенциальных поставщиков либо исполнителей, причем ко всем участникам применяются одинаковые критерии отбора. Данные о конкурсе размещаются в единой системе за 20 дней до даты вскрытия конвертов с заявками.
  • С ограниченным участием. Этот конкурс проводится среди неограниченного числа участников, к которым применяются единые и одинаковые критерии, однако перед непосредственным участием в конкурсе участники должны пройти квалификационный отбор.
  • Двухэтапный. На первом этапе вся информация о конкурсе размещается в свободном доступе, чтобы желающие могли принять в нем участие, однако затем к победителям выдвигают дополнительные требования. И участник, который предоставил наилучшие условия на втором этапе, объявляется победителем.
  • Закрытый аукцион – информация о нем не размещается в открытом доступе в интернете либо в средствах массовой информации. На конкурсах такого типа предметом являются объекты, представляющие собой государственную тайну. Выигрывает закрытый аукцион участник, предложивший самую низкую цену за свою продукцию.
  • Закрытый с ограниченным участием. Этот тип конкурса предусматривает ознакомление с его условиями лишь круга лиц, которые занимаются выпуском конкретной продукции. Выигрывает право на осуществление поставок либо проведение работ тот участник, который вначале прошел квалификационный отбор, а затем предложил лучшие условия.
  • Закрытый двухэтапный предусматривает отбор участников в два этапа. Сначала информация о предмете закупки отправляется ограниченному кругу лиц, которые могут выполнить условия контракта, затем по результатам второго тура определяется победитель, представивший лучшее предложение. Аукцион

Аукцион по закупке осуществляется в электронной форме, то есть вся информация об объекте конкурса размещается на доступном для всех сайте. Сами торги проводятся на электронной площадке заранее выбранного оператора, который полностью отвечает за технический аспект их проведения.

Однако покупать на аукционе можно только отдельные категории товаров или работ, услуг. Их перечень утвержден Правительством РФ, и он достаточно объемный. К аукциону предъявляются такие критерии:

  • точное, четкое и подробное описание объекта закупки;
  • выбор победителя должен быть основан только на количественной и денежной оценке.

Запрос котировок

Этот способ определения исполнителя госзаказа осуществляется путем размещения информации об объекте закупки в единой базе данных, причем победителем в конкурсе является тот участник, что предложит самую низкую цену за свою продукцию. Однако стоит учесть, что запрос котировок можно проводить лишь в том случае, если стоимость контракта не превышает 500 тысяч рублей.

Кроме этого, есть еще одно ограничение для заказчика по данному виду торгов – годовой объем закупок, осуществляемый подобным способом, не может превышать 10% от всего годового объема закупок заказчика и при этом не может быть больше, чем 100 млн рублей в год.

Запрос предложений

Победителем такого конкурса становится участник, предложивший заказчику товар или услугу, которая оптимально соответствует параметрам запроса. Проводить выбор поставщика методом запроса предложений можно только в следующих случаях:

  • для обеспечения спортивных команд инвентарем, экипировкой, оборудованием;
  • для лечения россиян за границей;
  • для обеспечения лекарственными препаратами;
  • для закупок предметов народного промысла;
  • при заключении контрактов для защиты интересов граждан или государства в иностранных судебных органах.

Выбор способа определения поставщика по 44-ФЗ

Все способы определения поставщика подразделяются на:

  • конкурентные (конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;
  • неконкурентные (закупка у единственного поставщика).

Чаще всего неконкурентный способ закупки — это право заказчика. Исключение составляют ситуации:

  • по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию всех участников закупки, подавших заявки, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником, закрытый аукцион признается несостоявшимся (ч. 9 ст. 89, п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, электронном аукционе или запросе котировок признанными несостоявшимися (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Комментирует Оксана Шипунова, эксглава отдела контроля торгов отдельных юридических лиц ФАС России, ведущая вебинара «Закупка у единственного поставщика: основания, порядок проведения, рекомендации».

Если только одна заявка признана соответствующей Закону № 44-ФЗ и документации, то в этом случае контракт заключается с единственным поставщиком в соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную участником закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком направляется в федеральный орган исполнительной власти в течение 10 дней с даты подписания протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более 10 рабочих дней с даты поступления обращения. Контракт с единственным поставщиком заключается в срок не более 20 дней с даты получения заказчиком согласования. 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 18 декабря 2015 г. N Д28и-3771 «О разъяснении рекомендаций по формированию НМЦК»

22 марта 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении рекомендаций по формированию начальной (максимальной) цены контракта и сообщает.

Статья 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) предусматривает возможность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК) несколькими методами, причем метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) является приоритетным.

В соответствии с частью 20 статьи 22 Закона приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — Методические рекомендации).

Определение НМЦК заказчик должен осуществлять с учетом необходимости достижения заданных целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, из принципа ответственности за их достижение, а также соблюдения принципа обеспечения конкуренции.

Методическими рекомендациями установлено, что для обоснования НМЦК методом анализа рынка заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 3.21. Методических рекомендаций НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) определяется по формуле:

где:

— НМЦК, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);

n — количество значений, используемых в расчете;

i — номер источника ценовой информации;

— цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 указанных рекомендаций.

В случае использования в расчете цены товара, работы, услуги, полученной в ответ на запросы ценовой информации, предусмотренные пунктами 3.7.1 и 3.7.2 настоящих Рекомендаций, корректировка условий не производится, за исключением случаев, когда используется ценовая информация, полученная менее чем за шесть месяцев до периода определения НМЦК. В указанных случаях корректировка осуществляется с применением коэффициента

, рассчитываемого в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 Методических рекомендаций.

Вместе с тем необходимо отметить, что согласно статье 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, НМЦК определяется заказчиком в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных на предполагаемую закупку. При этом, в случае если среднее значение цены, рассчитанное в результате рассмотрения предложений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях определения НМЦК, превышает указанные лимиты, заказчик снижает НМЦК до уровня выделенных лимитов.

Вместе с тем отмечаем, что Методические рекомендации не носят нормативного характера.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Как провести: пошаговая инструкция

Шаг 1. Разрабатываем документацию.

Определяем круг потенциальных участников и поясняем, почему проводим закупки не в открытой форме.

К примеру, в закупках, которые содержат гостайну, заказчик запрашивает в ФСБ выписку из реестра лицензий на работу с гостайной. ФСБ предоставляет список подходящих организаций.

Шаг 2. Согласовываем заказ.

Шаг 3. Публикуем извещение и приглашаем участников.

Шаг 4. Вскрываем, рассматриваем, оцениваем заявки или торги по аукциону.

Протоколы аналогичны открытым торгам и составляются с учетом положений ст. 52, 53, 56, 57.

ВАЖНО!

Во время закрытых процедур не ведется аудио- и видеозапись.

Составленные протоколы направляются на рассмотрение контролирующему органу и не публикуются в ЕИС.

Шаг 5. Подписываем контракт.

Особенности

В итоге стоимость услуг в первичных документах оказывалась значительно выше, чем у аналогичных продавцов в данной местности, что для субъекта хозяйственной деятельности являлось не рентабельным и даже убыточным.

Основой создания системы закупок в Российской Федерации стал пилотный проект, увидевший свет в 2005 году, это 94-ФЗ.

В продолжение реформирования государственного заказа после восьмилетней практики работы по ФЗ 2005 года № 94 вышел в свет новый Закон «О контрактной системе». Ему присвоен № 44-ФЗ, он полностью заменяет предыдущий нормативный акт, хотя некоторые положения остались в нетронутом виде.

Изменения не коснулись порядка проведения открытого электронного аукциона и запроса котировок.

Тем не менее, 44-ФЗ вводит жесткие правила в отношении способов совершения закупок организациями, а именно сумм и объемов поставок, выполнения работ и оказания услуг. Одним из обязательных условий является полное экономическое обоснование первоначальной стоимости будущего контракта, включающее детализацию всех характеристик товаров и услуг.

Планирование закупки по 44 ФЗ осуществляется в две стадии:

  • Заранее составляются детализированные планы закупок;
  • На основе плановых поставок составляются план – графики приобретения основных средств и материальных запасов на нужды учреждения.

На следующем этапе очередность приобретения товаров и услуг в виде файла вывешивается на официальном сайте организации согласно порядку, утвержденному Приказом минэкономразвития за номером 761/20н, утвержденного в 2011 году.

Ответственность за дробление закупок

Не стоит думать, что дробление единой закупки на группу однородных, сумма по каждой из которых не превышает предельного значения, установленного отдельными нормами закона, не влечет за собой привлечение к ответственности. Учитывайте нормы:

  1. Бюджетное законодательство, ст. 34 Бюджетного кодекса. Дробление признается контролирующими органами как нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.
  2. Гражданское законодательство, ст. 170 Гражданского кодекса. Дробление подразумевает создание притворных сделок, которые совершаются с целью прикрытия единого крупного заказа. По ч. 2 ст. 170 ГК, притворные сделки являются ничтожными (недействительными).
  3. Закон о защите конкуренции, ст. 15 закона № 135 от 26.07.2006. Необходимо соблюдать принцип обеспечения конкуренции, не допускается необоснованное сокращение числа участников.

Ответственность за нарушение при выборе способа определения поставщика по ч. 2 ст. 7.29 КоАП влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, недопущение конкуренции, по 14.32 КоАП, — аналогичный размер штрафа или дисквалификацию. Ответственность за дробление закупок по 223-ФЗ грозит за действия, которые ограничивают конкуренцию. В ч. 1 ст. 3 223-ФЗ указано, что необходимо руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам.

Черданцева Татьяна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector