Стесняюсь спросить. меня гнобят на работе (в универе, в армии, в семье). что делать?

Содержание:

Разговор с вашим ребенком об издевательствах

Если над вашим ребенком издеваются, один из лучших способов помочь ему — это выслушать и поговорить. Это хороший способ узнать больше, прежде чем поговорить об этом с учителем.

Вот как начать:

Послушайте: уделите вашему ребенку все свое внимание и подумайте о том, чтобы поговорить в тихом месте. Задайте своему ребенку простые вопросы, а затем послушайте ответы. Попробуйте сказать что-то вроде: «Так что же случилось дальше?» и «Что ты тогда сделал?»Сохраняйте спокойствие: это шанс показать вашему ребенку, как решать проблемы. Если вы чувствуете гнев или беспокойство, подождите, пока вы не успокоитесь, прежде чем обсуждать ситуацию со своим ребенком.Резюмируйте проблемы: вы могли бы сказать что-то вроде: «Значит, вы сидели и обедали. Потом подошел Игорь, взял твою еду и бросил ее через всю столовую».Пусть ваш ребенок знает, что нормально расстраиваться: помогите ребенку понять, что его чувства нормальные. Например, «Не удивительно, что ты так грустишь об этом».Убедитесь, что ваш ребенок знает, что это не его вина: например, «Этого не произошло бы, если бы ты не носил очки и Игорь, возможно, расстроилась из-за инцидента, но это не оправдание для него»

Следующий шаг показывает вашему ребенку, что вы заботитесь и поможете:

Согласитесь, что есть проблема: например, «это не нормально так поступать с тобой».Хвалите своего ребенка: рассказывать вам об издевательствах, может быть нелегко для вашего ребенка. Похвала побудит его продолжать делиться проблемами с вами. Например, «Мне очень приятно, что ты мне об этом рассказал».Дайте понять, что вы поможете: например, «Похоже, все было плохо. Давай подумаем о некоторых вещах, которые мы могли бы сделать, чтобы исправить ситуацию».Избегайте негативных комментариев: например, «Ты должен постоять за себя» или «Ох, бедняжка. Не бери в голову».

И если ваш ребенок понимает, почему некоторые дети издеваются или запугивают, то это может помочь ему понять, что это не его вина. Например, вы можете сказать своему ребенку, что хулиган возможно:

  • копирует других людей и не знает, что издевательства — это неправильно
  • не знает, как вести себя хорошо с другими людьми
  • имеет проблему и думает, что если другие люди будут чувствовать себя плохо, то это хорошо.

Куда можно обратиться родителям при выявлении таких проблем

Статья 45 закона РФ об образовании гласит, что законные представители ребенка имеют право его защищать. Для этого требуется направить обращение в соответствующие органы с прошением об урегулировании возникшего вопроса. Родитель может потребовать привлечь педагога к дисциплинарной ответственности.

Куда можно обратиться законному представителю? Зависит от поведения педагога и администрации образовательного учреждения. Прежде чем идти в суд, следует попробовать решить вопрос самостоятельно. Для разрешения конфликта можно использовать следующие методы:

Личный разговор;

Потребуется предоставить учителю подробное объяснение, где указывается на незаконное поведение педагога.

Обращение к директору;

В данной претензии требуется предоставить полную информацию о нарушениях, желательно получить подписи родителей всего класса. На коллективную жалобу обязательно должна быть соответствующая реакция от директора, он обязан провести служебное расследование.

Направление заявления в комиссию;

Она собирается непосредственно в школе и рассматривает имеющиеся обращения. Состав комиссии определяется образовательным учреждением, но в нее обязательно должны быть включены родители. Обращение пишется от лица законных представителей или учеников.

Заявление в полицию, иск в суд или обращение в контролирующие органы.

Этот метод урегулирования конфликта используется в случае отсутствии должной реакции от администрации школы на жалобу.

Если конфликт не разрешается вышеуказанными методами, тогда желательно перевести ученика к другому учителю. В Уставе школы прописан порядок действий, которые позволяют осуществить перевод ребенка. По требованию родителя, образовательное учреждение обязано предоставить перечень документов, которые требуется предоставить для совершения данного действия.

Почему ребенка обижают в школе?

Специалисты с уверенностью заявляют, что все в детском или подростковом коллективе подвергаются насмешкам. Однако не каждый школьник становится объектом издевательств. В это трудно поверить, но зачастую родители виноваты в том, что их чадо высмеивают. Как показывает опыт, в большинстве случаев преследованиям в детских коллективах подвергаются те дети, свобода которых постоянно ограничивается в их семье. Родители контролируют каждый шаг своего чада, без удержи критикуют его, одергивают и помыкают, а после удивляются, почему гнобят в школе его.

Однако в том, что ребенка обижают в первом классе или в подростковом возрасте есть и другие причины. Буллинг – это асоциальная попытка самоутверждения агрессора. Прибегая к травле, он пытается:

Продемонстрировать превосходство над другими и свою индивидуальность.
Привлечь внимание окружающих к своему высокому социальному статусу.
Утаить свою неуверенность и страхи, ведь многие агрессоры сами некогда были жертвами.

Каких детей травят в школе?

Выделяют два типа жертв. К первой группе относятся дети с заниженной самооценкой, ранимые, обидчивые, неуверенные в себе. Другими словами, те, кого травят в школе, очень отличаются от сверстников. Для жертв характерны:

  • недостатки во внешности (прыщавое лицо, полнота и так далее);
  • флегмантизм;
  • принадлежность к другой национальности или расе;
  • неблагозвучная фамилия;
  • скромная одежда, что свидетельствует о малообеспеченности или неблагополучности семьи;
  • психические расстройства (аутизм, гиперактивность) или дефекты речи.

Встречаются и жертвы-провокаторы. Для них тоже характерны свои особенности. Чаще ребенка в школе обижают одноклассники, если он:

  • импульсивный;
  • неуклюжий;
  • вспыльчивый;
  • лучше других учится и при этом выставляет окружающих глупыми на фоне себя.

Вопрос психологам

Спрашивает: ann

Категория вопроса: Дети

17.05.2013

Здрствуйте!Может моя проблема и глупая но сил уже нет.Хочется хоть кому нибудь пожаловаться.Я учусь в 10 классе.После девятого нас собрали из разных классов ,весь мой 9 ушел в техникумы,пту и т.д и я стала новенькой так как практически у всех были в сентябре друзья и подруги.С отношениями сразу не сложилось,я очень стеснялась.По непонятной мне причине одна ,тоже новенькая,девочка меня сразу же возненавидела.Сначала просто строила лицо а потом и начала гнобить и стебаться.Вот тут вот моя стеснительность кудато пропала.Я ей высказал всё что думаю.Почти весь класс встал за нее а на меня бумажки и жвачки кидали.Потом наши ссоры продолжались около полугода,над нашими конфликтами все просто посмеивались и наблюдали,а меня саму-игнорировали.Поводов для насмешек или ненавести я вообще не давала, но меня стала ненавидеть одна парочка » влюбленных-миша и аня » .Их постоянные насмешки просто нет сил терпеть.И главное они по поводу всего меня критикуют даже высмеивают(хотя внешность у меня нормальная я не толстая,не в очках, и т.д).

Я больше не могу терпеть это.Сегодня на меня вылился всеобщий поток унижения.Я сидела никого не трогала и тут в меня полетела грязная тряпка с батареи я её кинула назад и обозвала мишу(он кидал).Потом вся эта канитель с тряпкой продолжалась вместе с бумажками в меня.В этом участвовали четверть класса,остальные просто говорили что не хотят в этом участвовать.Потом начались словесные обсуждения тоесть даже вплоть до того как я в 7 классе подралась.Ну я конечно не могла себя сдерживать и сказала нашей парочке влюбленных пару ласковых.Потом они опять нашли тряпку и когда она полетела в меня я пошла к ведру,выжала тряпку и умыла ею мишу(все смеялись).Училка заставила его выкинуть тряпку.Потом все ему говорили какой он дурак,что не выкинул тряпку.И та девочка с которой я ругалась начала ставить мне на голову салфетку,я запустила в неё пенал,немного не попала.Она хотела мне руками в голову вцепиться,но я их ей поцарапала сильно,после чего сказала что я ей видите ли чуть руку не сломала!Потом опять начался разговор о том какая я плохая,я не выдержала вышла из кабинета и ушла домой с уроков.Я устала от всего этого.В школу,на место своего позора я возвращаться не хочу.Понимаю,что в части я сама виновата.Друзей у меня почти нет.До конца года осталась всего неделя.Я не знаю стоит ли рассказывать маме?Мне так стыдно за то,что я такой лох и не могу свои проблемы сама решить.Уже даже не знаю что деалть.Появлялись мысли о самоубийстве,но умирать не хочу.Но и такой учёбы я тоже не выдержу.

Что делать, если со мной школе не общаются? (2 ответа)

ТОП лучших советов психологов

Что делать, если со мной школе не общаются? (2 ответа)

Что делать, если унижают ученики школы? (1 ответ)

Что делать с отношениями в школе? (1 ответ)

Все советы психологов (всего 421691 совет)
Получите рекомендации от лучших психологов!

Психолог онлайн БЕСПЛАТНОили обратитесь к психологу по скайп или анонимно

Получен 1 совет – консультация от психологов, на вопрос: Что делать, если гнобят в школе?

Короцинская Юлия Анатольевна

Психолог Винница
Был на сайте: 22.10.2020

Ответов на сайте:     Проводит тренингов:     Публикаций:

Показать контакты

Отправить вопрос бесплатно

Вы абсолютно не лох и очень хорошо себя защищаете. Но, видимо, чем-то вы им не понравились или они чувствуют, что вы их побаиваетесь. Вот и нападают

Важно успокоиться и настроить себя, чтобы ваша самооценка не зависела от их мнения. Как только это будет внутри, ваше поведение покажет им, что вас все их выходки больше не задевают.Важный оммент — есть ли у вас поддержка, с кем вы можете этим поделиться?Найдите себе настоящих друзей, пойдите на какой-то кружок или студию

Общайтесь с нормальными ровесниками (может даже не из вашей школы) и тогда не будете так зацикливаться на одноклассниках.

Короцинская Юлия Анатольевна, психолог Винница

Что делать, если унижают ученики школы? (1 ответ)

Хороший ответ7Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

Получите Ваш бесплатный советпсихолога прямо сейчас

Или…
Найдите ответ на свой вопрос!В базе из 400 тысяч советов

Советы по категориям

Отношения
Семья
Секс
Дети
Здоровье
Красота и внешность
Работа, бизнес, карьера
Стресс и депрессия

Пищевое поведение
Кризисы
Зависимости
Страхи и фобии
Сон и сновидения
О смерти
Самопознание
Эмоции и чувства

Деньги
Отдых
Я и психолог
Психология и психологи
Интересно
Другое
Все советы психологов

Признаки того, что ребенка обижают в школе

40% жертв школьного буллинга не рассказывают родителям о своих проблемах с одноклассниками

Еще одна тревожная цифра из официальной статистики МОН — 40% детей, подвергавшихся травле со стороны сверстников, не рассказывают об этом родителям. То есть, тысячи семей даже не подозревают о страданиях своих детей. Если ваш ребенок не жалуется, что его обижают в школе, это не значит, что у него все в порядке.
Как же понять, что дочь или сына обижают в школе? Вы легко распознаете это, если понаблюдаете за его поведением и эмоциональным состоянием. Вот несколько явных признаков, что ребенка гнобят в классе:

  • Ребенок не хочет идти в школу, ищет любой повод, чтобы остаться дома. Часто жалуется на плохое самочувствие.
  • Любые разговоры на около школьную тему портят сыну или дочке настроение. Когда речь заходит о том, что мама или папа хотят сходить в школу, ребенок реагирует агрессивно, всячески отговаривает от этой идеи.
  • Замкнутость, подавленное состояние. Если прежде веселый, общительный ребенок становится угрюмым, к нему перестали приходить в гости друзья, а когда кто-то из них звонит, он просит сказать, что его нет дома — это должно насторожить родителей.
  • Любые признаки стресса: отказ от еды, нежелание выходить из своей комнаты, ночные кошмары.
  • Травмы, синяки, царапины, которые ребенок не может объяснить, либо на вопрос «Откуда?», отвечает откровенно глупо — «Не помню», «Так получилось»…
  • Систематическая порча вещей: порванный рюкзак, испорченная одежда, обувь, школьные книги, тетради.
  • Ребенок просит деньги и не может объяснит, на что они ему нужны. Дети, подвергающиеся травле, часто пытаются подкупить обидчиков, платят «дань» за то, чтобы их не обижали.
  • Несвойственное поведение — грубость, сарказмы, недоверие, неуважение к близким.

Родители, как никто другой, знают своего ребенка. Если между ними близкие, доверительные отношения, они обязательно почувствуют, что что-то не так. И здесь решающим становится их выбор — вмешаться или проигнорировать, дать ребёнку «возможность разобраться с проблемой самостоятельно».

Ребенка обижают в школе учителя правильно ли это

Образовательное учреждение – это место, где осуществляется обучение малыша не только грамматическим знаниям, но и дисциплинарным навыкам, нормам поведения и уважения друг к другу.

Если же ребенка унижают учителя в школе, тогда претензии родитель должен составлять, основываясь на статью 34-ю закона об образовании Российской Федерации. Он гласит, что ученика обязаны уважать, он должен быть защищен от насилия различного типа (физическое, психологическое).

Также в данном законе статье 48 имеются следующие определения:

Обязательства педагога;

Сюда входит соблюдение имеющихся норм – это правовые, этические и нравственные. Обязательно должна присутствовать уважительность к чести и достоинству учеников и остальных людей, с которыми имеются образовательные отношения.

Отсутствие прав;

Педагогу нельзя повышать голос на своего ученика, называть его оскорбительными словами. Если ребенка унижают учителя в школе перед одноклассниками – это также незаконно. При решении сложных вопросов с дисциплиной ребенка, учитель обязан принимать меры в отношении школьника прописанные в Уставе образовательного учреждения. Он имеет право привлечь родителей и администрацию школы для предотвращения систематических нарушений дисциплины учеником.

Что такое трудное поведение и каким оно бывает

Трудное поведение – это поведение, которое мешает обучению и отношениям ребёнка с другими, причиняет вред окружающему пространству и вещам и создает риски для самого ребёнка, сверстников, взрослых и других живых существ. Из этого определения понятно, что от трудного поведения страдают не только окружающие, но и сам ребёнок, который себя так ведет. 

У трудного поведения есть много разных видов: невыполнение домашнего задания, пропуск занятий, рискованное поведение, курение, употребление психоактивных веществ. Иногда это агрессия и травля – когда ребёнок выражает свои сильные эмоции деструктивными способами, которые задевают окружающих, наносят урон вещам и создают психологический дискомфорт. 

Самозащита ребенка

Взрослые не всегда рядом. Ребенок способен защититься и защитить себя от хулиганов сам. Не нужно обладать огромной физической силой или владеть искусством витиеватой речи. Нужно иметь внутренний твёрдый настрой не поддеваться на провокацию и предпринять несколько простых мер.

  • С самого начала знакомства с коллективом, не задирай других, но и не унижай себя. Рассказывай про себя простые факты, но не выкладывай лишнюю информацию. Например, не говори про зарплату родителей, про наличие карманных денег и своих умственных способностях.
  • Не бери в школу дорогие вещи и много денег. Возьми сколько необходимо на обед или проезд.
  • Не хвастайся. Не хвастайся новыми вещами, недавней поездкой или крутым подарком. Некоторые моменты твой жизни вообще не нужно знать другим.
  • Имей чувство юмора. Иногда умение посмеяться над собой и ситуацией разряжает обстановку и помогает избежать ссоры
  • Ходи светлыми и людными улицами. Избегай темных переулков и глухих мест
  • Если видишь опасность, продумай план отступления. Лучше быстро убежать, чем пострадать, ведь силы не равные.
  • Контролируй свою онлайн — жизнь. Подумай о своём контенте, убери возможность оставлять комментарии под твоими фото.
  • Не выкладывай свои сомнительные фотографии
  • Следи за внешним видом. Регулярно мойся, чисти зубы и меняй грязную одежду.
  • Говори взрослым про буллинг. Сказать о проблеме — это первый шаг. Не бойся прослыть ябедой. Иногда вмешательство взрослых быстро помогает решить проблему.
  • Общайся с хорошими людьми. Хорошие друзья способствуют здоровой самооценке и служат поддержкой. Они могут быть разного возраста и происхождения, отличаться по интересам.

  • Держись своих высоких нравственных норм. Хулиганы проверяют «жертву» на слабость. Если не поддаться, то задира со временем отступит и даже начнёт уважать тебя.
  • Работай над собой. Развивай уравновешенный взгляд на себя. Замечай свои плюсы.работай над минусами, но не занимайся самобичеванием.

Итак, детские коллективы могут быть дружными! Правильные отношения между учителями и детьми, а также их родителями поможет сохранить о школьных годах тёплые воспоминания!

«В травле страдают все»

– Травля – это насилие. Она может появиться по многим причинам, но это всегда болезнь коллектива, определенной социальной группы. Почему болезнь? Потому что в этой ситуации страдают все.

► Какой она бывает?

Можно выделить физическое и психологическое насилие, которые иногда плавно перетекают друг в друга. Разделение на буллинг (травля одним человеком другого) и моббинг (травля группой лиц), по-моему, довольно условно, потому что травля всегда болезненна, в ней всегда есть жертва, агрессор и свидетели. Последние могут не просто наблюдать за происходящим, но и включаться в насилие по разным мотивам: из страха самим стать жертвой, высказать свое мнение и защитить человека и т.д.

► Кто обычно становится жертвой?

Самое интересное, что жертвой может оказаться любой. Недавно у российских коллег я встретила такую аналогию: если не мыть руки, есть вероятность получить какую-то болезнь, так же и с травлей – если в коллективе используют «грязные» методы общения, есть вероятность возникновения насилия.

Чаще всего жертвой становится человек, который не способен к противостоянию: он лишен способности выражать здоровую злость в ответ на травмирующие действия, либо он сам их вытесняет – сознательно или нет. В любом случае агрессор выбирает человека, за счет которого можно самоутверждаться.

Также часто жертвой становится человек, который отличается от большинства: ребенок с рыжими волосами и веснушками, с очень полным или очень худощавым телосложением, тот, кто лучше или хуже остальных выполняет определенные действия и т.п.

► А кто начинает травлю?

Здесь тоже работает совокупность факторов. Среди детей это может быть ребенок, в семье которого слишком высокий уровень напряжения, где он сам жертва. Это может быть младший ребенок, на которого очень влияют старшие дети: из-за того, что он не может противостоять негативу дома, все напряжение выливается в коллективе одногодок.  

Так же и взрослый может проявлять агрессию к другим просто потому, что дома не всё в порядке, или потому что он с детства наблюдал модель общения, в которой насилие было нормой.

Причин может быть много. Нам проще делить мир на черное и белое, говорить, что агрессор плохой, а жертва хорошая. Но это разделение условно, ведь в этом страдают все. За агрессией чаще всего тоже стоит какая-то боль или страх быть непринятым, но это не так просто рассмотреть.

► Зачем вообще одному человеку издеваться над другим?

Возможно, чтобы ощутить собственное превосходство либо чтобы компенсировать внутреннюю ущербность, необходимость постоянно подтверждать свою силу и значимость.

► Но ведь больно всем, почему появляются те, кто обижает других?

Агрессора всегда выделяет вытесняемое чувство собственной уязвимости. Эти люди не готовы встретиться с ней, и проявление силы для них становится единственным способом этого избежать.

Вы наверняка слышали про Стэнфордский тюремный эксперимент, проведенный в 1971 году. Группу здоровых и психологически устойчивых людей разделили на «заключенных» и «охранников», смотрели, как они будут взаимодействовать друг с другом. В итоге эксперимент закончили раньше времени, когда он перестал быть просто «игрой».

Это очень хорошая иллюстрация того, что в каждом человеке скрыт потенциал к агрессии и злости, который может проявиться в определенных условиях: просто кто-то больше подвержен этому, а кто-то меньше.

► Но есть же те, кому просто нравится издеваться над другими?

У этого поведения может быть очень много причин. Чаще всего ею становится взросление в дисфункциональной семье, где насилие было нормой. Есть и просто психопаты, которых, увы, никак не исправить.

► Может ли быть травля внутри семьи?

Есть такой феномен – роль «козла отпущения» в семье. Это не совсем про травлю, скорее про навешивание ярлыка «не такой, как мы». В этой роли может быть и ребенок, на которого все сбрасывают напряжение, потому что он не соответствует представлениям и ожиданиям, и взрослый, который не разделяет общесемейные ценности, который делает все не так, как остальные: например, для семьи важен критерий социального успеха, а этот человек не может либо не хочет быть отличником или начальником.

Как распознать потенциального агрессора?

Если внимательно проследить за компанией или классом, то агрессора легко вычислить невооруженным глазом. Он чаще смеется над коллективом или отдельными людьми. Возможно, просто подхватывает смех одним из первых, если зачинщиками травли являются разные люди. Именно такие активные дети склонны к насилию.

На желание поиздеваться влияют социальные, экономические и даже климатические обстоятельства. Но чаще всего ребенок способен вымещать свои проблемы на других, если к нему так же относятся дома, он имеет сложности в семье или живет в неблагоприятных условиях. Отсюда выливается и еще одна причина – недостаток внимания в семье

Ребенок таким образом пытается обратить на себя внимание, и травит своей агрессией других.

Часто в роли агрессоров выступают лидеры, которые реализовывают себя не за счет действительно положительных качеств, а за счет издевательств над сверстниками. И очень печально, что другие дети подхватывают его действия. Такие лидеры не в состоянии реализоваться в учебе или спорте, они способны лишь травить более слабых детей. Никогда они не будут приставать к сильным или старшим, потому что быстро лишатся лидерского качества, пусть и такого сомнительного.

Кто обычно занимается травлей?

Часто ли вы видели третьеклассников, оскорбляющих старшеклассников? Разумеется, такое даже представить сложно. В абсолютном большинстве случаев все происходит ровно наоборот. Часто старшеклассники притесняют «малолеток» просто так, потому что могут. При этом надо помнить, что действительно сильный и смелый на слабого руку никогда не поднимет.

Но в классах все дети одного возраста и большинство случаев оскорблений и унижений случаются из-за банального «распределения ролей». Как правило, альфа будет сторониться «травимого», он и так на высоте. Оскорблениями или «проверкой на вшивость» будут заниматься подручные лидера – беты, или же серая масса (гамма), мечтающая возвыситься в иерархии за счет слабого. А если сильный не будет заниматься травлей, то в подобных «шакалах» с легкостью угадываются трусы. Поэтому драка для поднятия собственного рейтинга будет необходима. Бить однозначно стоит, но по ситуации. Если вашего ребенка просто «проверяют», то конфликт в 90 процентах случаев закончится обычной дракой до первой крови.

Стоит ответить сразу, ведь чем дольше ждешь и собираешься с мыслями, тем сложнее начать

Признаки, что ребенка травят в школе

Сегодня буллинг – это не редкость. Этот термин используется для характеристики агрессивного преследования одного из членов коллектива другими. Чаще буллинг встречается в подростковой среде. Цель школьного насилия – вызвать страх у объекта нападок и подчинить его себе. При этом буллинг бывает:

  1. Прямым – жертва подвергается открытому воздействию и оскорблению.
  2. Косвенным – об объекте распространяют всевозможные слухи или объявляют ему всеобщий бойкот.

Выделяют такие разновидности буллинга:

Разобравшись в видах буллинга, родителям будет легче выявить предупреждающие знаки, указывающие на то, что чадо подвергается травле или участвует в ней. Если ребенка обижают в школе, судить об этом можно по следующим фактам:

  1. У сына или дочери появились проблемы со сном или ему часто снятся кошмары.
  2. Ребенок говорит о суициде, совершает побеги из дома, наносит себе раны и причиняет другой вред.
  3. Желая уйти от реальности, подросток погружается в мир компьютерных игр или начинает проявлять интерес к спиртным напиткам.
  4. Ребенок отказывается от еды или напротив сильно переедает.
  5. Сын/дочь жалуются на частые головные боли или боли в животе.
  6. У пришедшего со школы подростка порвана одежда, сломаны электронные устройства, отсутствуют ювелирные украшения.
  7. На теле у ребенка появляются новые ссадины, порезы и синяки.
  8. У подростка ухудшилась успеваемость, он отказывается ходить в учебное заведение.
  9. Ребенок замыкается, сторонится социальных контактов.

Однако предупреждающие знаки могут указывать не только на то, что ребенка обижают в классе, но и на причастность сына/дочери к травле. Судить об этой проблеме можно по следующим признакам:

  1. Сын или дочь стали слишком агрессивными. Подросток часто вступает в конфликты и сам инициирует драки.
  2. Ребенок сильно беспокоится о своей популярности, дружит с дебоширами и теми детьми, которые держат других в страхе.
  3. У подростка появились новые вещи и наличные деньги (при этом родители или другие близкие взрослые люди ему их не давали).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector