Федеральный закон «о почтовой связи» от 17.07.1999 n 176-фз ст 31 (ред. от 27.12.2019)

Содержание акта

Есть категория товаров, которые нельзя отправлять почтой!

Федеральный закон «О почтовой связи» состоит из:

  • 7 отдельных глав;
  • и 43 статей.

В каждой структурной единице нормативного акта регламентируется конкретный вопрос, непосредственно связанный с почтовыми взаимодействиями на территории РФ. Если быть точнее, то:

  • В 1-ой главе ФЗ рассмотрены общие положения законодательного документа. Она состоит из 13 статей, которые четко определяются предметы регулирования закона, его основные понятия и назначение.
  • Во 2-ой главе акта в 9 статьях изложена информация об услугах почтовой связи общего пользования в России.
  • В 3-ей главе закона имеется 7 статей, которые определяются основные аспекты экономических правоотношений в области почтовых связей.
  • В 4-ой главе отражены всего 3 статьи, содержащие данные об обеспечении деятельности почтовых организаций в РФ. Так, в данной части ФЗ можно найти информацию о социальной поддержке представителей почтовой связи, правилах организации деятельности соответствующих организаций.
  • В 5-ой главе акта в 6 статьях рассматриваются меры ответственности за правонарушения разного рода, касающиеся закона «О почтовой связи» и иных аспектов законодательства, встречающихся в почтовой деятельности.
  • В 6-ой главе ФЗ есть всего 3 статьи, регламентирующие существенные особенности функционирования почтовых организаций в России.
  • Ну и в 7-ой главе в 2 заключительных статьях идут небольшие пояснительные пункты по настоящему Федеральному закону.

В целом, структура акта типична для законодательных документов в нашей стране. Благодаря грамотному изложению информации, наверное, ни у одного гражданина РФ не возникнет проблем в изучении положений ФЗ «О почтовой связи».

Правила выдачи посылок

Правила выдачи заказных отправлений или с помощью наложенного платежа осуществляются по следующему принципу:

  • адресат заполняет в извещение все поля, указывая данные документа, удостоверяющего личность получателя (чаще всего это паспорт);
  • в поле «Зарегистрирован» данные указываются только при несовпадении адреса регистрации и проживания;
  • выдача осуществляется после предоставления заполненного извещения и документа, удостоверяющего личность;
  • сверка веса и целостности посылки проверяется в отделении на момент выдачи. Только после этого необходимо указывать дату получения и ставить подпись.

Отдельно необходимо описать процесс выдачи и получения отправления с описью:

  • проверьте вес, согласно указанным данным на извещении;
  • тщательно осмотрите посылку. Если было обнаружено несоответствие, необходимо произвести вскрытие, которое сопровождается составлением акта;
  • проверьте оригинальность упаковки;
  • при вскрытии сверьте содержимое посылки с приложенной описью;
  • при нарушении наклейки адреса или отсутствии таможенной декларации (для международной отправки) также составляются акты.

Процесс выдачи отправлений службой EMS необходимо предоставить паспорт. Получить посылку можно предварительно договорившись с курьером о месте и времени или забрать самостоятельно в отделении курьерской службы. Если в процессе выдачи были выявлены дефекты или нарушения целостности упаковки, следует истребовать возмещение за причиненный ущерб.

Правила предоставления услуг

Правила 2019 года регулируют оказания услуг, которые заключены в нижеследующем:

  • служащий самостоятельно устанавливает категории отправлений;
  • оператор не вправе отказывать в отправлении в корреспонденции по территории России, если она не выходит за рамки установленных правил, весу и размерам;
  • оплата взимается на основании тарифных ставок, которые действуют в день отправления, если иные сроки не предусмотрены в договоре;
  • пересылки секограмм по территории нашей страны, а также в другие страны (наземным транспортом) осуществляются на бесплатной основе;
  • пересылки документов в электронном формате оплачиваются, согласно договору.

Также новые Правила регламентируют и обязанности представителей Почты России. Ниже будут рассмотрены правила доставки, выдачи и способы регулирования конфликтных ситуаций.

Статья 34. Ответственность операторов почтовой связи

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

в случае утраты или порчи (повреждения) почтового отправления с объявленной ценностью — в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения — в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

в случае утраты или порчи (повреждения) части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения — в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств — в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) иных регистрируемых почтовых отправлений — в двукратном размере суммы тарифной платы;

в случае утраты или порчи (повреждения) части их вложения — в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом — разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.

Операторы почтовой связи не несут ответственность за утрату, порчу (повреждение), недоставку почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, если будет доказано, что таковые произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы или свойства вложения почтового отправления.

Вопросы ответственности за утрату или порчу (повреждение) международных почтовых отправлений регулируются законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Административная ответственность за нарушения правил оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) судебных извещений устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Что представляет собой закон?

Федеральный закон № 176-ФЗ “О почтовой связи” был принят Государственной Думой в третьем чтении 24 июня 1999 года и одобрен Советом Федерации 2 июля того же года. Законодательство было подписано президентом Российской Федерации и вступило в силу 17 июля 1999 года.

ФЗ-176 предназначен для обеспечения конституционного права граждан на свободное получение, передачу и распространение информации, конфиденциальность переписок, а также почтовой, телеграфной и другой системы сообщения. Настоящий закон определяет правовые гарантии для эффективной и надёжной работы связи, которая призвана укреплять и развивать взаимодействие экономических, социальных и политических отношений на территории Российской Федерации, а также удовлетворять потребность населения в коммуникации посредством услуг почтовой связи.

Законодательство состоит из 43 статей и 7 глав следующего содержания:

  • Глава 1 содержит общие положения закона, обозначает сферу его действия, основные принципы, а также полномочия государственных органов в почтовой сфере;
  • Глава 2 описывает перечень услуг почтовой связи, права пользователей, и гарантии качества, доступности, безопасности и конфиденциальности предоставляемых услуг;
  • Глава 3 устанавливает предпосылки для развития экономических отношений в области почтовой связи;
  • Глава 4 предусматривает особенности обеспечения деятельности почтовых организаций;
  • Глава 5 определяет меры ответственности за нарушение требований настоящего законодательства и других нормативных почтовых документов и инструкций;
  • Глава 6 предусматривает такие нюансы деятельности, как использование языков, учётно-отчётное время и международное сотрудничество;
  • Глава 7 содержит заключительные положения, описывающие поправки других законодательств и порядок вступления настоящего закона в силу.

Почтовая деятельность разворачивается на основе следующих принципов:

  • правомерность;
  • доступность услуг для всех граждан как ресурса для получения и обмена информацией;
  • соблюдение пользовательских прав;
  • свобода почтовых транзакций;
  • равенство всех пользователей;
  • конфиденциальность;
  • устойчивая работа связи;
  • единые правила, стандарты и нормы в сфере почтовых услуг.

Предметами регулирования настоящего законодательства является предоставление правовых, организационных, экономических и финансовых предпосылок для развития соответствующих видов деятельности и регламентирование связанных с ними отношений. Законом определяются права и обязанности государственных органов власти и других участников корреспондентской деятельности, а также регулируются взаимоотношения между почтовыми организациями, операторами и пользователями.

Статья 22. Ограничения в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ

В почтовых отправлениях, пересылаемых в пределах Российской Федерации, запрещены к пересылке:

а) огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, основные части огнестрельного оружия, а также взрывные и иные устройства, представляющие опасность для жизни и здоровья людей;

б) наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества;

в) ядовитые животные и растения;

г) денежные знаки Российской Федерации и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком Российской Федерации и его учреждениями);

д) скоропортящиеся продукты питания;

е) предметы и вещества, которые по своему характеру или упаковке могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить (повреждать) другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

Организации федеральной почтовой связи имеют право задерживать почтовые отправления, содержимое которых запрещено к пересылке, а также уничтожать или разрешать уничтожать почтовые отправления, содержимое которых вызывает порчу (повреждение) других почтовых отправлений, создает опасность для жизни и здоровья работников организаций почтовой связи или третьих лиц, если эту опасность нельзя устранить иным путем.

Порядок изъятия из почтовых отправлений, пересылаемых в пределах Российской Федерации, а также уничтожения предметов и веществ, запрещенных к пересылке по сети почтовой связи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Перечень ограничений в пересылке в международных почтовых отправлениях предметов и веществ, порядок изъятия из данных почтовых отправлений и уничтожения запрещенных к пересылке предметов и веществ устанавливаются в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о таможенном деле и иным законодательством Российской Федерации.

Прием от юридических лиц, осуществляющих деятельность в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий, почтовых отправлений, содержащих относящиеся к государственной тайне сведения и предметы, драгоценные металлы и драгоценные камни, а также изделия из них, денежные знаки Российской Федерации и иностранную валюту, их перевозка и доставка осуществляются силами и средствами специальной связи федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области связи.

Пару слов о Федеральном законе «О почтовой связи»

Федеральный закон о почтовой связи — единственный правовой акт, регулирующий работу почты

Федеральный закон «О почтовой связи» — это главный и единственный нормативно-правовой акт, регулирующий почтовую деятельность и аналогичные правоотношения на территории РФ. Данный законодательный акт был:

  • принят Госдумой 24.06.1996 года;
  • одобрен Советом Федерации 2.07.1999 года.

Непосредственно вступление в законную силу этого акта датируется 17 июля 1999 года. В тот день Федеральный закон «О почтовой связи» стал полноценно действовать в России и идентификацией – «№ 176-ФЗ».

С момента вступления в законную силу и по сей день рассматриваемый законодательный акт поддается изменению в законодательно установленном порядке. Последние изменения в нормативном документе на сегодня датируются летом 2016 года, поэтому и наиболее актуальная редакция закона датирована именно этим временем.

В преамбуле данного Федерального закона – далее «ФЗ», отмечено, что он направлен на реализацию конституционных положений, гласящих о праве свободного получения, передачи, хранения и распространения информации.

Помимо этого, нормативно-правовой акт непосредственно затрагивает положения Конституции о праве тайной переписки или сообщений иного рода. Естественно, рассматриваемый ФЗ не противоречит ни главному закону РФ, ни любому другому законодательному акту, действующему на ее территории.

Правила приема почтовых отправлений и переводов

Они указаны во 2 главе Правил:

  1. По России и заграницу можно пересылать только вложения, не попадающие под запрет.
  2. Оформление писем и посылок происходит в соответствии с Правилами.
  3. Письма и посылки принимаются только в упакованном виде, деньги – в рублях.
  4. Сотрудник имеет право на досмотр посылки, если есть подозрения на отправку запрещенных вещей или отправка производится с описью.
  5. Отправитель обязан указывать все необходимые данные: ФИО или наименование организации, полный адрес и индекс, номер почтового ящика. При денежном переводе на имя юридического лица указывают все реквизиты. Данные должны быть указаны правильно и четко, без помарок и исправлений. При необходимости нужно указать, что отправка адресована «до востребования».
  6. Оплата производится согласно принятым тарифам и едина для всех отделений Почты.
  7. Подтверждением оплаты писем являются марки (их наклеивают в правый верхний угол), у международных отправлений – ответные купоны. Они не подлежат обмену или возврату, поврежденные, грязные, гашенные или иностранные марки не принимаются.

Полезно знать: список запрещенных к отправлению вещей можно найти в Федеральном Законе №176 «О почтовой связи».

Статья 31. Размещение объектов и средств почтовой связи

При планировании развития городов и сельских поселений, проектировании, строительстве и реконструкции кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры, а также жилых домов органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии с государственными градостроительными нормативами и правилами должны предусматривать проектирование и строительство зданий, а также помещений для размещения объектов почтовой связи.

Земельные участки, предназначенные для размещения объектов почтовой связи, предоставляются в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Предоставление земельных участков для размещения объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи осуществляется по ходатайству федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление деятельностью в области почтовой связи, или другого органа, выступающего по его поручению в качестве заказчика соответствующих работ, на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

Часть третья утратила силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Земельные участки под строительство зданий и сооружений для прижелезнодорожных почтамтов, отделений перевозки почты при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях должны предоставляться в непосредственной близости от зданий вокзалов, а под строительство городских почтамтов и узлов почтовой связи — в центральной части города, с обеспечением условий для обмена почтовых отправлений, доставляемых автомобилями, почтовыми вагонами, воздушными, морскими судами и судами внутреннего плавания.

Размещение объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях осуществляется согласно технологическим нормам.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют организациям федеральной почтовой связи соответствующие технологическим нормам нежилые помещения в существующих (или строящихся) жилых или иных зданиях в порядке и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Абонентские почтовые шкафы устанавливаются строительными организациями на первых этажах многоэтажных жилых домов. Расходы на приобретение и установку абонентских почтовых шкафов включаются в смету строительства этих домов. Представители организаций федеральной почтовой связи участвуют в работе комиссий при принятии в эксплуатацию жилых домов. Обслуживание, ремонт и замена абонентских почтовых шкафов возлагаются на собственников жилых домов или жилищно-эксплуатационные организации, которые обеспечивают сохранность жилых домов и надлежащее их использование, и осуществляются за счет собственников жилых домов.

В районах малоэтажной застройки пользователи услуг почтовой связи для получения почтовых отправлений устанавливают почтовые абонентские ящики за счет собственных средств.

Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.

Организации федеральной почтовой связи имеют право на безвозмездное размещение почтовых ящиков на стенах жилых и административных зданий, в других местах, удобных для сбора простых писем и почтовых карточек.

Размещение на объектах почтовой связи посторонних организаций допускается с разрешения руководителей организаций почтовой связи при условии обеспечения требований безопасности хранения почтовых отправлений и денежных средств и обеспечения тайны связи, а также если такое размещение не нарушит условий оказания услуг почтовой связи.

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияКанатные дороги, фуникулерыКладбищаЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовАрхивыАттракционы

Суть закона

Федеральный закон о почтовой связи

Как было отмечено выше, Федеральный закон «О почтовой связи» регулирует все аспекты почтовой деятельности на территории РФ. Углубляясь в рассмотрение сущности данного акта, следует выделить его основные сферы регуляции.

Если быть точнее, то речь идет о контроле правоотношений в следующих аспектах почтовых взаимодействий:

Правовая сторона, то есть — правоотношения субъектов почтовой связи в России. К слову, последними могут выступать как организации, так и физические лица. Статус субъектов прав в распределении норм закона никакой разницы не имеет – ФЗ равен для всех.
Организационные моменты, а именно – особенности реализации почтовой деятельности в нашей стране

Пожалуй, наибольшую важность положения об организации данной деятельности несут для почтовых агентов и их представителей.
Экономические вопросы, что затрагивает любой аспект пересечения почтовой связи и экономики РФ.

Особое внимание содержанию акта с таким подтекстом следует обратить всем участникам почтовых правоотношений, так как оно может играть для них немаловажную роль. Финансовые основы почтовой деятельности, которые частично связаны с предыдущим аспектом регуляции ФЗ, однако имеют более узкую и четкую направленность

Таким образом, получается, что Федеральный закон «О почтовой связи» в полной мере определяет права и обязательства субъектов почтовых правоотношений на территории нашей страны. В качестве основных субъектов данных взаимоотношений выступают органы госвласти, реализующие почтовую деятельность в РФ (Почта России), и физические, юридические лица.

Непосредственное обращение к законодательному акту часто имеет место быть при:

  • возникновении спорных вопросов в процессе организации почтовой деятельности;
  • разрешении таких заминок в судебном порядке;
  • формировании смежных рассматриваемому ФЗ законодательных актов.

Повторимся, именно Федеральный закон «О почтовой связи» — главный регулятор почтовой деятельности и соответствующих правоотношений в РФ, поэтому и при любых вопросах, касающихся таковых, требует детального изучения. На сегодняшний день иных законодательных актов для регуляции этой сферы права в нашей стране не предусмотрено.

Пожалуй, на этой ноте рассмотрение ФЗ «О почтовой связи» следует заканчивать. Более детально изучить законодательный акт может каждый желающий, непосредственно обратившись к его официальной последней редакции. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы.

Комментарии юриста касательно закона о почтовой связи — в видеоматериале:

Описание 176-ФЗ «О почтовой связи»

17 июля 1999 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон 176 «О почтовой связи». Законопроект был подтвержден подписью действующего на тот момент главы государства РФ Б.Ельцина. Настоящий закон ориентирован на защиту прав граждан по Конституции на предмет свободного получения, передачи и распространения информации, а также обуславливает право на конфиденциальность переписки и почтовых сообщений. ФЗ-176 способствует развитию взаимодействия участников отношений в сфере экономики, политики и социальной жизни.

Содержание Федерального действующего закона 176 «О почтовой связи» заключает в себе 7 глав и 43 статьи:

  • общие положения, регламентирующие принципы, виды, требования к почтовой связи, а также обязанности вышестоящих органов в данной области;
  • предоставление услуг корреспонденции всеобщего пользования;
  • основные принципы хозяйственной деятельности;
  • мероприятия по организации деятельности организаций почтовой связи;
  • процедура привлечения к ответственности за несоблюдение положений действующего закона;
  • особенности функционирования при выборе языка, осуществлении интернационального сотрудничества и установления учетно-отчетного времени;
  • заключительные положения.

Статья 27 утратила силу и больше не действует.

Новая редакция закона «О почтовой связи» была опубликована 6-го июля 2016 года и вступила в силу через две недели того же года.

Скачать ФЗ «О почтовой связи» в действующей редакции

ФГУП «Почта России» является государственной компанией, которая обеспечивает население инфокоммуникационными услугами на территории Российской Федерации. Однако требуется усовершенствование ее деятельности, так как часто пользователи почтовой связи недовольны качеством работы, поступают жалобы о медлительности выполнения доставки писем. В связи с этим требуется внесение изменений в вышеуказанный закон.

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Статья 21. Особые условия оказания услуг почтовой связи

Почтовое отправление или переведенные денежные средства, которые невозможно доставить (вручить) в связи с неточностью или отсутствием необходимых адресных данных пользователя услуг почтовой связи, выбытием адресата либо иными обстоятельствами, исключающими возможность выполнения оператором почтовой связи обязанностей по договору оказания услуг почтовой связи, возвращаются отправителю. В случае отказа отправителя от получения возвращенного почтового отправления или возвращенных денежных средств они передаются на временное хранение в число невостребованных почтовых отправлений и денежных средств.

Если в связи с отсутствием необходимых адресных данных пользователя услуг почтовой связи недоставленные (неврученные) почтовые отправления или денежные средства не представилось возможным вернуть отправителю, они передаются на временное хранение: почтовое отправление — в число нерозданных почтовых отправлений; денежные средства — в число невостребованных денежных средств.

Нерозданные почтовые отправления подлежат вскрытию в целях установления адресных данных пользователя услуг почтовой связи либо иных сведений для доставки (вручения) адресату или возврата отправителю. Вскрытие нерозданных почтовых отправлений осуществляется только на основании судебного решения.

Оператор почтовой связи обязан по мере поступления нерозданных почтовых отправлений на временное хранение, но не реже одного раза в квартал обращаться в суд для получения разрешения на вскрытие нерозданных почтовых отправлений. Рассмотрение материалов о вскрытии нерозданных почтовых отправлений осуществляется судом по месту нахождения объекта почтовой связи, обеспечивающего временное хранение почтовых отправлений. Указанные материалы рассматриваются судьей единолично в пятидневный срок. Основанием для решения судьей вопроса о вскрытии нерозданных почтовых отправлений является официальный запрос оператора почтовой связи. По требованию судьи ему должны предоставляться иные материалы, необходимые для принятия решения о вскрытии нерозданных почтовых отправлений.

При вскрытии нерозданных почтовых отправлений должны соблюдаться необходимые меры безопасности. Если предварительным исследованием установлено, что вложения нерозданных почтовых отправлений содержат предметы или вещества, которые при вскрытии нерозданных почтовых отправлений могут представлять опасность для жизни и здоровья людей, то почтовые отправления могут быть изъяты и уничтожены без вскрытия.

Если при вскрытии нерозданных почтовых отправлений удалось установить адресные данные пользователя услуг почтовой связи, оператор почтовой связи досылает почтовые отправления адресату или возвращает отправителю. Если при вскрытии нерозданных почтовых отправлений не удалось установить адресные данные пользователя услуг почтовой связи, такие почтовые отправления передаются в число невостребованных.

Временное хранение невостребованных почтовых отправлений и денежных средств осуществляется оператором почтовой связи в течение шести месяцев.

По истечении срока временного хранения невостребованные письменные сообщения подлежат изъятию и уничтожению. Другие вложения невостребованных почтовых отправлений, а также невостребованные денежные средства могут быть обращены в собственность оператора почтовой связи в порядке, предусмотренном статьей 226 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Порядок временного хранения почтовых отправлений и денежных средств, а также изъятия, вскрытия и уничтожения почтовых отправлений устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Способы решения конфликтных ситуаций

Если это невозможно, необходимо обратиться к начальнику отделения или написать жалобу, обратиться по телефону «горячей линии».

Зачастую сотрудники стараются решить ситуацию самостоятельно, не доводя до жалобы, либо подсказать наиболее приемлемый выход.

Например, если отправление не отслеживается, и извещение не пришло, хотя по срокам должно быть, операторы могут подсказать, как часто почтальон забирает извещения или проверить, когда последний раз их отдавали.

В документе отмечают:

    1. ФИО и контактные данные заявителя.
    2. Номер почтового отделения и его адрес.
    3. Что именно произошло: какой была отправка (письмо, посылка), откуда и куда она шла, даты отправления и получения (если она была вручена), сумма и вид упаковки.

Следует учесть: в зависимости от претензии необходимо указывать разные нюансы: например, если проблема в порче товара, обязательно нужно отметить, насколько хорошо он был запакован, если же письмо не пришло, это необязательно.

  1. Приложить доказательства произошедшего: фотографии и копии квитанций.
  2. Дату подачи претензии и подпись заявителя.

После проведения разбирательства Почта отправит письменный ответ.

Правила оказания услуг почтовой связи регулируют взаимоотношения между сотрудниками Почты и клиентами. В документе прописаны все права и обязанности сторон, а также другие нюансы.

Смотрите видео, в котором освещаются актуальные изменения в работе отделений Почты России:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector