Закон о связи: содержание, последняя редакция

Описание закона

Настоящий Федеральный закон был принят участниками Государственной Думы 18 июня 2003 года и одобрен Советом Федерации 25 июня того же года. Последние изменения были одобрены 07 июля 2017 года. Нововведения направлены на создание более благоприятных условий для правильного и удобного оказания услуг связи во всех регионах Российской Федерации. Пересмотрена и улучшена защита интересов пользователей услуг мобильной связи и лиц, которые занимаются деятельностью в сфере хоз.субъектов.

Закон о мобильной связи разделен на 13 глав, которые регулируют:

  • 1 глава. Основные положения. Включает в себя 4 статьи, в которых рассматриваются общие понятия, положения и цели настоящего закона;
  • 2 глава. Основы деятельности в сфере связи (ст 5-10). Поясняются такие вопросы, как: собственность на сети и средства связи; организация деятельности, связанная с размещением соответствующих сооружений; защита оператора; регистрация права собственности; строительство и эксплуатация линий коммуникаций и земли связи;
  • 3 глава. Сети связи (ст 11-17). Подробно описывают каждую коммуникацию — технологическую, специального назначения, общего пользования, почтовую, федеральную и другие (кстати, ФЗ о почтовой связи тут: );
  • 4 глава. Присоединение сетей электросвязи и их взаимодействие (ст 18-20). Настоящая глава регламентирует право на присоединение мобильной коммуникации, ее особенности и требования, эфирную наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и цены на услуги по подключению;
  • 5 глава. Государственная стабилизация деятельности в сфере сотовой коммуникации (ст 21-28). Представлена организация, занимающаяся регулированием данной деятельности и другие федеральные и радиочастотные органы, которые осуществляют надзор в соответствующей области;
  • 6 глава. Правовая деятельность в сфере оказания услуг и оценки соответствия (ст 29-43). В данном разделе можно узнать, кто имеет право на получение лицензии, каковы нормы и требования, срок действия разрешения, а также причины для отказа в предоставлении лицензии;
  • 7 глава. Услуги сотовой связи (ст 44-56). Устанавливаются все обязанности операторов, льготы и преимущества при пользовании услугами связи, порядок подачи жалоб и основания для вызова экстренных оперативных служб;
  • 8 глава. Универсальные услуги сотовой коммуникации (57-61). Представлен оператор универсального обслуживания, их резерв, источники формирования резерва и их расходование;
  • 9 глава. Защита прав пользователей (ст 62-64). Настоящий раздел регулирует права и обязанности операторов телефонных коммуникации ограничения прав пользователей при проведении оперативно-розыскных мероприятий и мероприятий по обеспечению безопасности РФ и других следственных действий;
  • 10 глава. Управление сетями в чрезвычайных ситуациях и в условиях чрезвычайного положения (ст 65-67);
  • 11 глава. Ответственность за нарушение законодательства РФ (статья 68);
  • 12 глава. Международное сотрудничество РФ в сфере мобильной коммуникации (ст 69-72);
  • 13 глава. Заключительные и переходные положения (ст 73-74).

Скачать

Еще одной главной задачей законодательства РФ является гарантирование добросовестной и эффективной конкуренции и централизованного управления российским радиочастотным ресурсом. Создаются специальные условия для развития российской инфраструктуры коммуникации и для гарантирования потребностей в сотовой коммуникации для нужд государственного управления, безопасности и обороны страны и обеспечения правопорядка.

О ГАРАНТИЯХ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

(в ред. от Федеральных законов , , , )

Принят Государственной Думой 20 мая 2011 года

Одобрен Советом Федерации 25 мая 2011 года

Статья 1

1. Гражданам Российской Федерации, проходившим военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, иную службу или осуществлявшим деятельность (работу), в период которой на них не распространялось обязательное пенсионное страхование, уволенным со службы (с работы) начиная с 1 января 2002 года и не приобретшим право на пенсию за выслугу лет, на пенсию по инвалидности или на ежемесячное пожизненное содержание, финансируемые за счет средств федерального бюджета, устанавливается страховая пенсия по старости (в том числе досрочная) или страховая пенсия по инвалидности в порядке и на условиях, которые определены Федеральным законом «О страховых пенсиях», с преобразованием приобретенных в указанный период пенсионных прав в индивидуальный пенсионный коэффициент. (в ред. Федеральных законов , , )

2. Нетрудоспособным членам семей лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается страховая пенсия по случаю потери кормильца в порядке и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона )

Статья 2

1-3. Части утратили силу. (в ред. Федерального закона )

4. Определение величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды службы (работы), указанные в настоящем Федеральном законе, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации одновременно с установлением лицам, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, страховой пенсии по старости (страховой пенсии по инвалидности), а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца на основании документов, необходимых для установления страховой пенсии, перечень которых утверждается в порядке, предусмотренном статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях». (в ред. Федерального закона )

5. В случае реализации лицом, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, права на пенсию за выслугу лет, пенсию по инвалидности, финансируемые за счет средств федерального бюджета, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, по его выбору периоды службы (работы) (часть периодов), учтенные в соответствии с настоящим Федеральным законом при определении величины индивидуального пенсионного коэффициента, могут быть включены в выслугу лет (стаж работы) для назначения указанных пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. В этом случае право на страховую пенсию по старости, страховую пенсию по инвалидности и их размеры пересматриваются в соответствии со статьей 1 настоящего Федерального закона и настоящей статьей исходя из периодов службы (работы), не включенных в выслугу лет (стаж работы) для назначения пенсии за выслугу лет, пенсии по инвалидности. (в ред. Федерального закона )

6. В случае реализации лицом из числа судей, пребывающих в отставке, права на ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячное денежное содержание по инвалидности, возникшего после назначения ему страховой пенсии по старости или страховой пенсии по инвалидности с применением положений настоящего Федерального закона, выплата пенсии прекращается. (в ред. Федерального закона )

Действие положений частей 5 и 6 статьи 2 (в редакции Федерального закона от 06.03.2019 N 25-ФЗ) распространяется в том числе на судей, ставших инвалидами до 06.03.2019 вследствие причин, не связанных со служебной деятельностью ( статьи 5 Федерального закона от 06.03.2019 N 25-ФЗ).

Статья 3 (в ред. Федерального закона )

Объем средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в целях установления страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности лицам, указанным в статьи 1 настоящего Федерального закона, а нетрудоспособным членам их семей страховой пенсии по случаю потери кормильца, определяется в соответствии с статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Президент Российской Федерации Д. МЕДВЕДЕВ

Москва, Кремль

4 июня 2011 года

N 126-ФЗ

С чего все началось

Законопроект Минцифры – не единственный документ, предусматривающий возможность отслеживания местоположения людей без их оповещения с целью упрощения поиска пропавших без вести. В сентябре 2018 г. на рассмотрение в Госдуму был направлен законопроект № 546865-7, «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения сведений, передаваемых оператором связи)».

На момент публикации материала он прошел только первое чтение, состоявшееся 25 сентября 2019 г., тоже упрощающий силовым структурам доступ к данным о местоположении россиян.

25 июня 2020 г. Президент России Владимир Путин в режиме видеоконференции провел встречу с членами Общественной палаты седьмого состава, на которой была зафиксирована необходимость доработки данного законопроекта. Член Общественной палаты Григорий Сергеев, директор автономной некоммерческой организации «Центр поиска пропавших людей», в рамках этой встречи заявил: Ежедневно пропадают люди в природной среде с мобильными телефонами, это десятки случаев в день. В летнее время мы зачастую успеваем, в зимнее время – нет, а у нас холодная северная страна. Вы давали поручение по решению этого вопроса, чтобы можно было определить мобильный телефон и быстро найти человека, но, к сожалению, до конца это поручение не реализовано. В Государственной Думе лежит важный для нас закон, прошедший первое чтение по этой тематике, «112» приведена в режим, когда может определять примерное местоположение, но в природной среде это работает очень неточно, и нужны новые меры».

Над изменениями к закону о связи власти работали на протяжении нескольких лет

Ответственными за выполнение поручения по доработке законопроекта были назначены премьер-министр России Михаил Мишустин, секретарь Общественной палаты Лидия Михеева и председатель Госдумы Вячеслав Володин. Доклад им необходимо было предоставить до 1 ноября 2020 г.

Кто владеет коммуникационными средствами

Объекты связи могут находиться в федеральном, региональном, муниципальном, частном владении или принадлежать юридическим лицам.

Изменение формы владения разрешено, если оно не ухудшит качество услуг и права пользователей.

Структура и состав объектов утверждаются в процессе планирования развития населенных пунктов. Выделяют следующие виды объектов связи:

  • линейно-кабельные сооружения;
  • помещения для размещения коммуникационных средств;
  • мощности для стабильной работы системы.

Госорганы обязаны содействовать созданию новых объектов для коммуникационных организаций. Агенты заключают соглашения с владельцем инфраструктур, где определяется порядок ее использования. За неисполнение контракта предусмотрена ответственность. Так, если объект становится непригодным для эксплуатации, то контракт расторгается через суд.

Что меняет законопроект

Документ, разработанный Минкомсвязи, добавит в ст. 63 закона «О связи» дополнительный, пятый пункт. Он звучит так: «Сведения, используемые в средствах связи, не являющихся пользовательским оборудованием (оконечным оборудованием), и содержащие данные об объемах, стоимости оказанных услуг связи, а также сведения радиоэлектронных средств оператора связи с помощью которых осуществляется подключение пользовательского оборудования абонента к сети подвижной радиотелефонной связи, указывающие положение пользовательского оборудования абонента относительно радиоэлектронных средств, могут передаваться без судебного решения только по запросу органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (орфография сохранена – прим. CNews).

Изменения в законе

Коммуникационные технологии развиваются стремительно, и правовое регулирование должно за ними успевать. Поэтому в ФЗ №126 неоднократно вносились коррективы. Статья 12 была дополнена важным пунктом. Правительство должно следить за подготовкой и эксплуатацией ресурсов единой электросвязи РФ, от которых зависит работа критически важных объектов.

Контроль над использованием коммуникационных сетей усилился. Операторов обязали прекратить оказание услуг в случае получения запроса оперативно-розыскных структур или контролирующих органов. Запрос поступает в ситуациях расхождения информации, указанной абонентом с паспортными данными или для предотвращения преступлений в сфере связи (п. 1 ст. 46 ФЗ №126).

Закон касается вещателей, провайдеров, операторов мобильной связи и агентов. Он играет важную роль в жизни общества: защищает интересы абонентов и создает условия для безопасного пользования коммуникационными средствами.

Юрист Крапивницкая Анна Владимировна.

Какие возможности дает закон

Правовой акт регулирует порядок заключения договора с операторами. Абоненты должны предоставить свои реальные паспортные данные, а оператор обязан эту информацию проверить. Сейчас интернетом пользуется почти каждый, и зачастую пользователи недовольны качеством услуг. Правительство утверждает правила взаимодействия пользователей и операторов:

  • права и обязанности сторон;
  • расчеты по договору;
  • порядок направления претензий;
  • ответственность сторон.

Многие абоненты безумно устали от бесконечных рассылок. ФЗ №126 защищает их права: отправка сообщений допускается только при наличии их одобрения. При возникновении разногласий оператору придется доказывать, что пользователь услуги действительно согласился на рассылку. Если одобрения не было, действия оператора признаются незаконными.

Шесть основных прав абонентов:

  • получение качественной связи, соответствующей требованиям лицензий и технических регламентов;
  • сохранение мобильного номера в случае перехода к другому оператору в том же регионе;
  • информирование о порядке обслуживания сторонними лицами в случае их подключения оператором;
  • свободный доступ инвалидов к почтовым отделения и салонам связи;
  • бесплатное получение информационного обслуживания;
  • бесплатный просмотр основных телевизионных и радиоканалов.

Комментарий Минцифры

Представители Минцифры сообщили CNews, что в России ежегодно теряются десятки тысяч людей. «Для их поиска привлекаются как ресурсы федеральных органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, так и поисковые общественные организации и операторы связи. Операторы связи могут предоставить служебную информацию средств связи, включающую координаты абонентских устройств пропавших граждан», – отметил замглавы Минцифры Олег Иванов.

«Однако в настоящее время координаты абонентских устройств являются тайной, соблюдение которой операторы обязаны обеспечивать. Координаты не всегда могут быть оперативно переданы в органы, которые занимаются оперативно-розыскной деятельностью. А иногда счет идет на часы», – добавил Олег Иванов.

Российским стартапам выделят миллионы на цифровизацию Москвы
Инновации и стартапы

«Законопроект соблюдает нормы законодательства по персданным, так как координаты местоположения не являются пересданными. Доработанный Минцифры законопроект направлен на рассмотрение в заинтересованные ФОИВы, затем будет представлен на общественное обсуждение», – подытожил замглавы Минцифры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector