Статистика о детях сиротах в россии 2021

Денежные выплаты

Государственные органы уделяют много внимания на вопросы, связанные с несовершеннолетними гражданами. Это связано с тем, что они становятся полностью дееспособными с того момента, как достигают совершеннолетия. Решения, имеющие юридическую значимость за них принимаются законными представителями. Если родители погибают, то государством на этот случай предусмотрены выплаты ребенку, связанные с утратой кормильцев. Кроме того, выплаты могут носить социальный характер.

Назначение пособия по утрате кормильца может назначаться при условии, что у погибших имеется страховой стаж. Указанная разновидность выплат включает две составляющие.

В них входит:
  • базовая составляющая;
  • страховая.

Размер страховой части находится в зависимости от количества пенсионных накоплений. Если у ребенка в одно время погибли сразу два родителя, то при расчете пособий сотрудники пенсионного органа учитывают базы за того родителя, при использовании накоплений которых выплата получится большей. Это правило применяется в ситуации, когда трудились официально оба родителя.

Иногда у погибших родителей нет страхового стажа. Тогда детям после их смерти назначаются пенсионные пособия. Примерная величина составляет 12 тысяч рублей. Иногда указанная сумма повышается. Это зависит от того, в каком регионе проживает несовершеннолетний. Применяются положения локальных нормативов, где отражено применение соответствующих надбавок.

ВНИМАНИЕ. Перечисленные льготы используются детьми сиротами до тех пор, пока они не достигнут 18-летия

Иногда предусматривается продление пролонгация пособий.

Это происходит при условии:
  • ребенок поступает учиться на дневное отделение;
  • возрастная категория до 23 лет.

Максимум можно получать преференции до 23 лет.

Количество Детей-Сирот В России 2021

“И вот, собственно говоря, у нас продолжает существовать этот “Сиротпром”, который ничего, кроме зла, не приносит, — отмечает он.

— Конечно же, мы не говорим обо всех замечательных зачастую людях — и медсёстрах, и воспитательницах, и директорах домов, которые тоже работают в этой системе, — мы не имеем в виду всех.

Но, к сожалению, есть та среда, которая там зарождается, куда попадает ребёнок, где вынужден существовать и сам детский дом, когда он отчитывается об освоении денежных средств, и ему надо придумывать, как бы взять больше денег в следующем году. А это значит, что у него должно быть больше воспитанников”.

Детский дом связан с опекой, продолжает Малофеев, а опека, получается, выступает в качестве поставщика “живого товара”: если она доставитель этого “товара” — значит, опека — молодец, поскольку разглядела случай надругательства над ребёнком в семье. И детдом тоже хороший, так как он, соответственно, всех их растит и воспитывает.

Вот только в результате в этой перевёрнутой реальности количество сирот в детских домах не сокращается. Растёт число тех, кого забирают из семей.

Что характерно, ситуация накручивается и через вбросы в СМИ, которые раздуваются и преподносятся уже как настоящая жуть, которой в реальности, вполне возможно, и не было вовсе.

“Мы что же, действительно вместе со всеми нашими зрителями и читателями считаем, будто в семье ребёнку хуже, чем в детском доме? — удивляется замглавы ВРНС. — А почему тогда такие новости? Именно потому, что “Сиротпром” существует. И “сиротпромовская” мафия — тоже.

Есть люди, которые зарабатывают на этом “бизнесе”: те, кто постоянно ремонтирует детские дома, кто торгует органами и занимается прочими безобразиями. Это огромная мафия, начинающаяся от детских порнографов и заканчивающаяся просто коррупционерами на местах.

И если государство хочет покончить с этим, у нас должна быть цель, а именно — ликвидация “Сиротпрома”, детских домов”.

В РФ действует система под названием банк данных детей сирот. Сюда заносятся сведения о несовершеннолетних лицах, оставшихся без родителей или их попечения. Статистика детей сирот за 2018 год демонстрирует сокращение их количества в БД. В марте их было 56 994 человек.

В системе здравоохранения к учреждениям для детей сирот относятся дома малюток. Здесь находятся малыши в возрасте 1,5–3 лет. После достижения трехлетнего возраста малыш переводится в учреждение дошкольного/школьного образования для детей сирот.

Детские дома-школы и школы-интернаты относятся к образовательным учреждениям. Сироты с ограниченными возможностями передаются в организации временного пребывания. Статистика детей сирот в России составляет почти 2% от общей численности лиц в возрасте до 18 лет.

Дома для детей сирот – самая распространенная форма социальных учреждений. В их составе имеются жилые, медицинские, учебные заведения.

Иногда осиротевшие дети обучаются в обычной школе, а остаток времени проводят в детском доме.

Дополнительные виды поддержки детей-сирот:

  • бесплатный проезд в общественном транспорте, кроме, такси и частных перевозчиков;
  • разовая выплата и ежемесячное пособие семье, принявшей сироту.

Профилактика сиротства

Государство призвано защищать права несовершеннолетних граждан. Наиболее действенный инструмент – профилактика появления социальных сирот. Она включает предоставление семьям разнообразно помощи, устранение риска неблагополучия. Виды профилактики:

  1. Популяризация семейных ценностей.
  2. Меры по раннему выявлению проблем в семьях.
  3. Системная работа с сиротами по их социальной адаптации.

Популярные книги о детях сиротах:

  1. «Сын полка» В. Катаев.
  2. «Странники» В. Шишков.
  3. «Дети пустоты» С. Волков.
  4. «Чужие дети» Д. Машкова.
  5. «Не отпускай меня» И. Кадзуо.
  6. «История сироты» П. Дженофф.
  7. «Республика ШКИД» Г. Белых.
  8. «Балетные туфельки» Н. Стритфилд.
  9. «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс.

Помощь детям, оставшимся без попечения родителей

  • человек получает право на дополнительные социальные льготы;
  • возможность защиты личных интересов от неправомерных действий матери/отца;
  • исключение претензий в будущем на получение алиментов с ребенка.

Инициировать получение статуса льготника могут сами дети, близкие родственники детей, представители образовательных/медицинских учреждений, в которых временно содержатся дети, органы опеки и попечительства, а также прокурор.

Льготы и пособия

  • сбор подтверждающих документов;
  • обращение в Пенсионный фонд с целью получения денежных выплат;
  • подача документов в органы социальной защиты, если необходимо получение привилегий в материальном виде.

Порядок оказания поддержки зависит от возраста льготника, состояния здоровья и занятости, а также от присвоенного статуса сироты или ребенка, лишенного родительского попечения.

Правила предоставления пособия:

  • если родитель погиб, но на момент своей смерти накопил необходимый минимальный трудовой стаж, то льготник сможет получать комплексное ежемесячное обеспечение, состоящее из пенсии и дополнительных социальных надбавок;
  • при отсутствии у умершего родителя трудового стажа, ребенок сможет рассчитывать на пенсию по утрате кормильца;
  • граничный срок предоставления денежных выплат — совершеннолетие, но этот период может продлеваться до 23 лет, если несовершеннолетний продолжает обучение на очной форме или проходит службу в армии по призыву.

Социальная поддержка

  1. Оказание нематериальной поддержки, которая заключается в гарантии образовательных преференций (внеочередной прием в ряды студентов, бесплатное питание), гарантии права на полноценное трудоустройство или бесплатное медицинское обслуживание. То есть это список привилегий, которые не исчисляются денежным эквивалентом;
  2. Материальные преференции, включающие денежные пособия, предоставление жилья и земельных участков, а также скидок и отмены некоторых категорий выплат.

Задача льгот — гарантировать справедливый доступ ко всем сферам социальной жизни, гарантируя получение образования. Возможность поиска работы, личностного развития с целью формирования в будущем полноценной ячейки общества.

Последние изменения в законодательстве

Наиболее важным изменением в законодательстве последних лет является принятие Федерального закона от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации …». Этот закон совершенствует порядок предоставления жилья детям-сиротам. Устанавливается единый для всех регионов порядок учета сирот, имеющих право на получение жилья, а также по каждому региону формируется список.

Также изменения касаются контроля своевременности подачи заявлений представителями детей-сирот – если заявление не было подано, органы опеки могут принимать соответствующие меры. Это сделано для того, чтобы все нуждающиеся и имеющие право на жилье могли встать в очередь до достижения 23-летнего возраста.

Поправки касаются и условий предоставления жилья. По новому закону сиротам не может быть выделено больше 25% от общего числа квартир в конкретном доме.

Договор социального найма на полученное жилье теперь можно продлевать на 5 лет не только 2 раза, а неограниченное число раз. Это должно защитить получателей жилья от мошеннических действий.

Также в закон внесены поправки, позволяющие принудительно выселять граждан, которых лишили родительских прав (на основании социального найма), кроме того теперь супруга и дети сироты не теряют право жить в выделенной квартире и после его смерти.

Указанный закон уже подписан Президентом и вступит в силу с начала 2019 года.

Самые просматриваемые слова

  1. Стратегическое предприятие (организация)
  2. Выпуск продукции в обращение
  3. Аварийная ситуация на воздушном судне
  4. Сети инженерно-технического обеспечения
  5. Автомобильные дороги общего пользования
  6. Легитимность документа
  7. Суммарная поэтажная площадь
  8. Мобилизационное задание
  9. Дорожное хозяйство
  10. Извещение о вводе налоговой декларации (расчета) в электронном виде
  11. Адресная справка
  12. Информационные машины и оборудование
  13. Промышленный объект
  14. Криптосредство
  15. Запрос межведомственный
  16. Производственная деятельность
  17. Производственный инвентарь
  18. Военнослужащие
  19. Постижерные работы
  20. Спуск руководящий ж/д пути

Законодательное регулирование

Если говорить о законодательных актах, которые определяют и регулируют статус таких лиц, то они следующие:

  1. Конституция нашего государства, которая устанавливает общие принципы прав таких лиц и гарантии их соблюдения.
  2. Второй акт, это Семейный кодекс. В нем дается определение сирот и тех, кто лишен попечительства. Кроме этого, в этом документе определяются основополагающие права таких граждан, а также обязанности государства по их защите.
  3. Третье это различные Федеральные акты. Кроме вышеуказанного сюда можно отнести Законы об образовании, о предоставлении медицинской помощи, о бесплатной юридической защите.
  4. Последняя группа законов и других нормативно-правовых актов это те, которые приняты на местном и региональном уровне. Такие документы регулируют различные социальные надбавки, выплаты и другие льготы. Выдаются они на основании Федеральных правовых документов.

Важно знать, что высшую юридическую силу имеют наша Конституция, Семейный свод законов (кодекс) и Федеральные нормативные документы. Акты всех субъектов Федерации не могут сужать права данных лиц, а могут их только увеличивать

Городские выплаты

Денежные средства на содержания подопечного ребёнка до 18 лет (либо, обучающегося по очной форме в общеобразовательных учреждениях — до окончания обучения)

10000 рублей ежемесячно.

Назначается органом опеки и попечительства при вынесении решения об установлении опеки. Устанавливается со дня издания соответствующего распоряжения органа опеки. При переезде ребёнка из другого региона назначается после постановки на учёт подопечного в органе опеки в городе Москве (не зависит от регистрации по месту жительства или пребывания ребёнка!). После получения распоряжения органа опеки необходимо обратиться за выплаты в РУСЗН («собес» района).

Необходимые документы

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Постановление органа опеки об установлении опеки (попечительства) (оригинал показать, копию оставить)
  3. Распоряжение органа опеки о назначении денежных средств
  4. Справка с места жительства ребёнка о совместном проживании с опекуном (попечителем)

Справку с места жительства о совместном проживании может выдать орган опеки и попечительства, либо жилищная организация.

3. Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ на коммунальные платежи) на возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и телефона в жилом помещении, в котором фактически проживает несовершеннолетний подопечный

700 рублей в месяц.

Назначается РУСЗН (районный «собес») с месяца, в котором установлена опека (но не более, чем за предыдущие 6 месяцев).

Необходимые документы:

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Постановление органа опеки об установлении опеки или попечительства (оригинал показать, копию оставить)
  3. Справка органа опеки и попечительства о месте фактического проживания подопечного
  4. Справка жилищных органов о совместном проживании ребёнка с опекуном или попечителем (из ЕИРЦ)

4. Ежемесячная компенсационная выплата (ЕКВ) для отказных, подкинутых и оставленных детей.

1560 рублей ежемесячно (в размере базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца для детей-круглых сироот)

Назначается в РУСЗН

Необходимые документы

  1. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал показать, копию оставить)
  2. Справка органа опеки о том, что ребёнок является отказным, подкинутым или оставленным.
  3. Документ о неполучении ребёнком алиментов (если имеется решение суда о взыскании алиментов — акт о невозможности взыскания алиментов)
  4. Справка о неполучении ребёнком пенсии (даст само РУСЗН)

Данная выплата полагается всем отказникам (то есть тем, кого мама оставила в роддоме по заявлению о согласии на усыновление любым лицом, т.е. так называемый «отказ от ребёнка, при этом в графе «отец» свидетельства о рождении должен быть прочерк, либо нужен такой же «отказ» от отца ребёнка), всем подкинутым (то есть тем, у кого не установлен ни отец, ни мать — в свидетельстве о рождении оба «прочерка» вместо данных родителей), и всем оставленным (то есть тех, которых мама родила, а потом сбежала из роддома, не предъявив паспорта, в свидетельстве о рождении тоже должно быть два «прочерка»).

На какие выплаты и льготы могут претендовать дети-сироты

Сироты вправе рассчитывать и на жилищные преференции от государства.

  1. Жилище предоставляется с наступлением 18 лет по найму спецпомещений, действующему в течение 5-летнего периода.
  2. Потом договор пролонгируют еще на 5-летний срок, либо переоформляют на соцнайм.
  3. В дальнейшем такое жилье можно будет приватизировать, а потом продать, сдать и пр.
  4. Приватизация становится возможной через 5 лет после оформления соцнайма, написав соответствующее заявление в администрацию. Решение о приватизации будет принято в 2-месячный период.

Размеры жилплощади зависят от норм, установленных по региону. К примеру, для Москвы нормой на жильца считается 18 кв. м., а для Самары – 33 кв. м.

Важно, до скольких лет дают жилье. Сироте необходимо предварительно оформиться на специализированный учет в 14-23 года (лучше в 14)

Совершеннолетние сироты заявление подают самостоятельно. До совершеннолетия подачу документов за них делают опекуны.

Коммунальные преференции сиротам предоставляются на региональном уровне.

  1. Для примера, московские сироты не платят за ЖКХ, проживая в квартирах по найму спецпомещения.
  2. Сироты могут не оплачивать жилье, если они воспитываются в других семьях, либо проживают в общежитие учебного заведения.
  3. Московским сиротам предоставляется возможность бесплатной замены сантехники или газплиты, косметического ремонта и пр.
  4. Петербургским сиротам в полном объеме компенсируются ЖКУ расходы, а также ремонт жилья, но только когда жилье в собственности.

Компенсационные выплаты по ЖКХ оформляются в отделах соцзащиты. После подачи заявления квартиру осмотрит специально собранная комиссия, составит акт и произведет расчет по ремонту помещения.

Если работника со статусом сироты сокращают по причине ликвидации организации либо сокращения штата, то уже бывшему работодателю придется оплатить сироте профобучение, а также найти ему другую работу.

Мало того, пособие по безработице детям сиротам выплачивается в повышенных размерах, если до этого он нигде не работал и впервые оформился на учет в ЦЗН. К примеру, если московского сироту официально признали безработным, то он будет получать порядка 70-80 тыс. руб. (по данным 2019 г).

СЗН могут направить сироту на дополнительное обучение. Если обучение начнется через полгода после получения статуса безработного, то сироте полагается еще и повышенная стипендия в размере, равном минимальному пособию безработным, перемноженному на коэффициент по региону.

Для получения повышенных выплат надо оформиться на учет в СЗН и нигде не работать до этого. Ранее работавшим сиротам, имеющим трудовую, повышенные выплаты не полагаются.

Поддержка сиротам гарантирована и в сфере медицины. Осиротевшие граждане получают:

  • бесплатное медобслуживание и высокотехнологичную медпомощь в госучреждениях здравоохранения;
  • заграничное лечение за счет бюджетных средств;
  • бесплатные путевки на санаторную реабилитацию (по медпоказаниям) или в лагеря с оплатой проезда в обе стороны.

Если опекун самостоятельно приобрел сироте путевку, то он вправе написать заявление на возмещение потраченных средств. Обращаться за подобной компенсацией следует в соцзащиту.

Процедура оформления выплаты

Процедура оформления выплат может изменяться, что зависит от индивидуального случая. Но общая последовательность действий представляется следующим образом:

  1. Для начала необходимо для несовершеннолетнего получить статус «сироты». Это делается несколькими способами, что зависит от ситуации. В первую очередь обращаются в отделение ЗАГСа, где получают свидетельство о смерти на родителей. Как правило, оно оформляется сразу после их кончины, поэтому официальному представителю необходимо только воспользоваться готовым документом. В случае, если ребенок найден, его регистрируют в ЗАГСе при помощи представителей социального учреждения – органов опеки. Если родители пропали без вести, свидетельство о смерти на них можно получить только предоставлением судебного решения.
  2. Как только статус «сироты» получен, занимаются сбором всех документов, которые были представлены выше. Сотрудникам социального учреждения в данном случае проще – им необходимо представить только справку о проживании несовершеннолетнего у них. Опекуны должны доказать факт присутствия ребенка в их жизни – к примеру, представить справку о составе семьи с регистрацией несовершеннолетнего на территории его собственности. Также утвердительным документом выступает обязательное наличие удостоверение опекуна и подтверждение из органов опеки о проживании сироты с ним (подтверждение от сотрудников органы опеки необходимо при регистрации ребенка на другой территории).
  3. Официальному представителю требуется обратиться в банк для открытия счета на ребенка сироту. Взять выписку со сведениями о лицевом счете.
  4. С собранными документами обратиться в ПФР любым указанным выше способом. Написать заявление и дождаться его регистрации сотрудниками.

Далее остается только ждать выплат, которые будут перечисляться на лицевой счет сироты в банк. Деньгами может пользоваться опекун, но он должен представить все товарные чеки на покупки для сироты во время проверки сотрудниками опеки.

Сотрудники социального учреждения, где проживает сирота, воспользоваться денежными средствами не могут. Деньги будут собираться на счете несовершеннолетнего, которыми он сможет воспользоваться после 18-ти лет.

Кому положено жилье от государства

Сироты и несовершеннолетние дети, лишенные родительского попечения, обеспечиваются жильем муниципалитетами. Жилплощадь выдается из социального фонда, если он имеется. В случае его отсутствия сироты получают сертификат на целевые средства, потратить которые можно только на покупку жилья.

Механизм обеспечения социальным жильем данной категории граждан претерпел законодательные изменения, но получатели государственной помощи остались неизменными. Так, в 2020 году получать жилье от государства будут следующие категории граждан:

  • сирота или ребенок, лишенные родительской опеки и которые достигли совершеннолетия;
  • сироты, которые стали дееспособными раньше наступления 18 лет;
  • дети-сироты, которые получили профессиональное техническое образование или вернулись с армейской службы;
  • сироты, отбывавшие срок в колонии для несовершеннолетних или местах лишения свободы.

Обратите внимание! Претендент, который хочет получить решение жилищной проблемы от государства, должен заявить о своем желании официально. Возраст гражданина должен быть в пределах от 18 до 23 лет

Все критерии – возраст, лишение опеки и официальное заявление претендента одинаково важны. И если не соблюсти хотя бы один из них, то государство снимает с себя ответственность в разрешение жилищной проблемы ребенка-сироты. И это будет законным актом.

Сирота будет стоять в очереди даже после наступления им 23 лет – до момента получения его законного права. Снять его с очереди по закону можно только в следующих случаях:

  • получение отдельной квартиры или дома;
  • получение сертификата на целевое приобретение жилья.

На практике встречались случаи, когда сироты получали квартиру или дом в возрасте 45-50 лет.

Прежде чем сирота получит социальное жилье, государственные органы тщательно проверяют:

  • есть ли у претендента в собственности жилье или его доли;
  • есть ли у граждан, проживающих совместно с сиротой, жилое помещение, которое передано по договору найма;
  • есть ли у его родственников квартира или дом;
  • нынешние условия проживания ребенка-сироты.

Обратите внимание! Если у сироты на момент обращения в муниципалитет есть жилье, это не означает, что ему откажут в постановке в очередь. Квартира или дом должны соответствовать нормативной площади, что установлена в регионе, а также тем санитарным нормам, которые прописаны в Жилищном кодексе РФ

Права и обязанности сторон

В отличие от социального найма, который происходит на бессрочный период, договор найма специализированного жилого помещения имеет конкретные сроки, которые прописываются в самом соглашении. Как правило, сроки ограничены необходимостью пребывания гражданина на данной территории. Например, студентам общежитие предоставляется на время учёбы, длительность проживания работника в служебной квартире определяется трудовым договором, беженцы и временные переселенцы могут пользоваться помещением до смены их социального статуса.

Подписывая договор найма специализированного жилого помещения, наниматель берёт на себя следующие обязательства:

  • своевременно оплачивать арендную плату и коммунальные услуги;
  • поддерживать удовлетворительное состояние помещения и обеспечивать его сохранность;
  • осуществлять текущий ремонт жилья.

Наниматель не имеет права вселять в квартиру и комнату третьих лиц и пересдавать помещение другим людям. В любой момент по собственному желанию он может расторгнуть арендное соглашение. Члены семьи арендатора имеют такие же права проживать на арендуемой территории, как и он сам.

Наймодатель тоже имеет право потребовать расторжения договорённости. Он может это сделать, если арендатор грубо нарушает правила пользования недвижимостью, например не оплачивает арендную плату или коммуналку, портит имущество, пускает жить посторонних людей.

Кроме этого, арендатор вправе требовать выселения людей, если у них закончился период пользования жильём или изменился социальный статус, благодаря которому предоставлялось помещение. Например, студента могут отчислить из общежития, беженцев лишить их статуса. В этом случае наниматели обязуются в установленные сроки покинуть временное жильё.

Не всегда получается мирно выселить жильцов. Если арендаторы отказываются покинуть помещение, арендодателю следует обратиться в суд. Однако некоторые категории граждан, например детей-сирот, пенсионеров, граждан с несовершеннолетними детьми, запрещено выселять, если у них нет другой жилплощади.

В России число детей-сирот сократилось вдвое за шесть лет

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

С 2005 года количество записей в базе данных уменьшилось в 3,7 раза. Количество детей сирот по статистике на 01.09.2018 года составляет менее 47,8 тыс. Причина – усыновление/удочерение и разные формы устройства малышей в семьи.

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Каждый несовершеннолетний, в силу различных причин оставшийся без родительской поддержки, имеет право на получение социальных гарантий.

Государством создана обширная программа для помощи детей без родителей, которая охватывает наиболее важные сферы человеческой жизни.

В сфере образования

Законом РФ №159-ФЗ предусмотрено предоставление права детям-сиротам на бесплатное обучение в общеобразовательных учреждениях начального, среднего и высшего уровня. При этом все расходы на обучение оплачиваются из государственного бюджета.

Каждый человек, лишенный родительской опеки, имеет право воспользоваться такими привилегиями:

Бесплатный курс подготовки для поступления в образовательные учреждения профессиональной направленности. Обязательным условием для получения возможности воспользоваться указанным правом, является получение основного или общего среднего образования.

  • Получение второго средне-специального образования.
  • Использование академического отпуска при наличии медицинских показаний. При этом на протяжении всего срока отпуска граждане льготной категории продолжают получать стипендию в полном объеме.
  • Бесплатный проезд на отдельных видах городского транспорта, кроме такси.
  • Компенсация транспортных расходов при поездке к месту обучения, если образовательное учреждение находится в другом населенном пункте. Воспользоваться таким правом студент может один раз в год. При этом в расчет берутся расходы на поездку в обе стороны: от места жительства к месту обучения, и в обратном направлении.
  • Получение единоразовой финансовой помощи, одежды или оборудования при выпуске из образовательного заведения. Исключение составляют те студенты, которые продолжают обучение на дневной форме.

Кроме того, ученикам положена денежная помощь равная размеру стипендии за 3 месяца.

Она предназначается для приобретения канцелярии и методических материалов, необходимых в течение учебного года. За время прохождения производственной практики студентам льготной категории полагается стопроцентная оплата труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector