Статья 94 фз 44: содержание, поправки

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон №44-ФЗ, то эта статья для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжениюП.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта в устной форме

Вопрос-ответ по теме

Необходимо ли осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Закона № 44-ФЗ (экспертиза результатов исполнения контракта, подготовка отчета об исполнении) при заключении контракта в устной форме?

По мнению экспертов, следует осуществлять меры по исполнению контракта, предусмотренные ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при исполнении контракта, заключенного в устной форме, так как Закон о контрактной системе не устанавливает исключений для таких контрактов по осуществлению предусмотренных действий (проведению экспертизы, подготовке отчета).

В соответствии с ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с данным законом.

Согласно ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

предусмотренных п. 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, п. 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), п. 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36, 40, 41, 42, 44, 45 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;

осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства РФ.

Таким образом, из буквального толкования Закона № 44-ФЗ следует, что экспертиза результатов исполнения контракта проводится во всех случаях, при этом в ч. 4 ст. 94 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, когда обязательно привлечение к проведению экспертизы «внешних» экспертов.

Что касается отчета об исполнении контракта, то в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

То есть буквально устанавливается, что нет обязанности готовить отчет об исполнении отдельных этапов исполнения контрактов, заключенных в соответствии с п. 4, 5, 23 или 44 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в отношении остальных случаев – исключений не устанавливается.

Согласно ч. 10 ст. 94 Закона № 44-ФЗ к вышеуказанному отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством РФ документ.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, форма указанного отчета определены Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения».

Таким образом, в случае заключения контракта в устной форме, например, по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует проводить экспертизу результатов исполнения контракта (может быть проведена силами заказчика), результаты которой могут быть отражены в акте сдачи-приемки, а также готовить отчет об исполнении контракта. Вышеуказанные документы заказчику рекомендуется хранить в отведенном для этого месте.

www.pro-goszakaz.ru

Скачать текст статьи 34 ФЗ 44 о госзакупках

Комментарии и разъяснения

Комментарии к законам составляются профессиональными юристами с целью исключения двоякого или неверного понимания, а также для исключения несоответствий в утверждениях в различных статьях закона или спорных моментов в пересекающихся и ссылающихся положений законодательства.

В статье 24 Федерального закона о госзакупках устанавливаются требования к составлению, согласованию, заключению, изменению и расторжению контракта на поставку товаров или предоставлению услуг с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд. Комментарии к текущей статье расширяют сферу её распространения, добавляя, что к услугам можно отнести покупку или аренду недвижимости от имени Российской Федерации или её субъекта. Также предусматриваются особенности извещения сторон о предстоящей сделке и заполнения пригласительной документации и заявки на участие в электронных торгах с целью получить госзаказ.

Заказчик вправе увеличить сумму сделки или объём доставляемого товара на размер, не превышающий 10 процентов от начальной стоимости или объёма. Однако для осуществления данного действия в условиях контракта должна быть прописана возможность изменения объёма продукции или её стоимости. При проведении изменений в условиях соглашения поставщик должен быть немедленно уведомлён предусмотренным образом.

Оформление и заключение контракта о госзакупке осуществляется на основании проектных документов или аукционной и конкурсной документации, в зависимости от способа определения поставщика, которые содержат подробное описание товара и требования к его доставке. Любые отклонения от первоначальных условий должны согласовываться сторонами при заключении соглашения.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Комментарий к статье 41 УК РФ

1. Слово «риск» имеет два значения: «возможная опасность» и «действие наудачу в надежде на благоприятный исход». Уголовный закон, говоря об обоснованном риске как обстоятельстве, исключающем преступность деяния и, следовательно, ответственность за причинение вреда охраняемым интересам, имеет в виду такое поведение лица, когда надежда на благополучный исход имеет под собой достаточные основания.

Риск — это принятие решения при отсутствии необходимой информации, адекватно отражающей обстановку. Чем больше неопределенность, тем больше риск, и наоборот. Риск состоит в возможном причинении вреда; он является побочным продуктом рискованных действий, и его наступление носит вероятностный характер. Неизбежность вреда не исключает преступность деяния.

2. Риск приобретает уголовно-правовое значение лишь в случаях, когда в результате рискованной деятельности причиняется вред интересам, охраняемым уголовным законом. В комментируемой статье сформулированы условия, при которых признается, что риск был обоснованным, вследствие чего причинение вреда охраняемым интересам не считается преступлением:

— действие, связанное с риском причинения вреда, должно быть направлено на достижение общественно полезной цели;

— данная общественно полезная цель не может быть достигнута действием (бездействием), не связанным с риском;

— со стороны лица, допустившего риск, предприняты достаточные меры для предотвращения возможных вредных последствий.

3. Не могут оправдать риск, заведомо связанный с угрозой для жизни многих людей, с угрозой экологической катастрофы или общественного бедствия, ссылки на общественно полезную цель (ч. 3 комментируемой статьи). В этих случаях лицо предвидит и сознательно допускает возможность гибели многих людей, экологическую катастрофу или общественное бедствие (например, радиоактивное заражение местности, наводнение, обвал, эпидемию и т.д.).

4. Совершение преступления при нарушении условий правомерности обоснованного риска рассматривается как обстоятельство, смягчающее наказание (п. «ж» ч. 1 ст. 61 УК). Это имеет место, когда лицо рискует для достижения общественно полезной цели, в то время когда она могла быть достигнута не связанным с риском действием (бездействием), а также когда лицо, допустившее риск, не приняло достаточных мер для предотвращения вреда охраняемым интересам, хотя и имело такую возможность. Преступление, совершенное при нарушении условий правомерности риска, может быть как умышленным (с косвенным умыслом), так и неосторожным.

5. Обоснованный риск как обстоятельство, исключающее преступность деяния, имеет много общего с крайней необходимостью. Однако при крайней необходимости вред причиняется для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, ее правам и другим правоохраняемым интересам. При обоснованном риске такой непосредственной опасности может не быть (например, при испытаниях новой техники), либо она лишь вероятна. Однако, стремясь к общественно полезной цели, не достижимой не связанными с риском действиями (бездействием), лицо создает опасную ситуацию.

Как оформляется проведение экспертизы?

Закон № 44-ФЗ не устанавливает каких-либо специальных требований к оформлению экспертизы, проводимой заказчиком своими силами (в том числе не устанавливает требований к составлению каких-либо документов по результатам проведения такой экспертизы).

Вместе с тем, на практике довольно часто встречаются случаи, при которых заказчику необходимо подтвердить факт проведения экспертизы до осуществления приемки той или иной продукции. Просто подписание заказчиком документа о приемке недостаточно.

Факт проведения экспертизы может быть подтвержден несколькими способами. Например, путем проставления визы согласования на документе о приемке лицом, уполномоченным заказчиком на проведение экспертизы. Второй вариант – составление отдельного документа (например, экспертного заключения) таким лицом.

Проведение экспертизы может быть возложено на приемочную комиссию заказчика, если такая создана. В последнем случае в положении о такой комиссии следует указать, что она уполномочена не только на осуществление приемки продукции, но и на проведение ее экспертизы. При этом фактом, подтверждающим проведение экспертизы, является факт осуществление указанной комиссией приемки поставленной продукции, т.е. подписание документа о приемке. Возможны и иные способы и варианты подтверждения проведения экспертизы своими силами.

Если экспертиза проводится с привлечением внешних экспертов, экспертных организаций (прим.: случаи проведения «внешней экспертизы» с 31 июля 2021 года должны быть определены Правительством РФ (ч.4.1. ст.94 Закона № 44-ФЗ), но в настоящее время такой документ отсутствует), то результатом проведения такой экспертизы является экспертное заключение (ч.5 ст.94 Закона № 44-ФЗ). Содержание, порядок оформления экспертного заключения определяется условиями договора, заключенного заказчиком с внешним экспертом, экспертной организацией.

Уголовная ответственность

Уголовная ответственность грозит не за нарушение закупочного законодательства, а за мошенничество, превышение должностных полномочий, взятки. К сожалению, такие явления не редкостью в закупках.

Уголовная ответственность в сфере закупок может наступать по таким основаниям:

  1. Статья 159 УК РФ «Мошенничество». Так может быть квалифицировано, например, хищение денег при проведении закупки. Наказание может составить до 10 лет лишения свободы.
  2. Статья 290 УК РФ «Получение взятки». Грозит, если представитель заказчика получает от участника вознаграждение в виде денег, имущества, ценных бумаг, услуг или любых других благ. Например, за то, что обещает ему победу в тендере. Наказание: лишение свободы сроком до 15 лет и штраф, в 70 раз превышающей взятку.
  3. Статья 291.1 УК РФ «Посредничество во взяточничестве». Грозит лицу, которое передаст взятку от участника представителю заказчика, примет участие в переговорах либо каким-то другим образом поспособствует этому процессу. Например, таким лицом может быть член закупочной комиссии. Наказание может составить до 7 лет лишения свободы, а штраф — 30-кратный размер взятки.
  4. Статья 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств». Уголовное наказание наступает при сумме нецелевых расходов более полутора миллионов рублей и составляет до 5 лет лишения свободы. Если трата менее этой суммы, то будет наложено административное наказание по статье 15.14 КоАП — дисквалификация либо штраф до 50 000 рублей.

Статья 41.2. Условия и порядок признания гражданами Российской Федерации

1. Гражданами Российской Федерации признаются лица, указанные в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, если они обратились с заявлением о признании их гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, и если отсутствуют основания отклонения заявлений, предусмотренные пунктами «а», «б» и «в» части первой статьи 16 настоящего Федерального закона.

2. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, признаются гражданами Российской Федерации на основании решения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (далее — территориальный орган).

3. Несовершеннолетние дети лиц, указанных в части третьей статьи 41.1 настоящего Федерального закона, признаются гражданами Российской Федерации, если они ранее не приобрели гражданства Российской Федерации в установленном порядке. При этом признание гражданами Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет осуществляется при наличии их согласия.

4. Лицо не признается гражданином Российской Федерации в случае, если:

а) паспорт гражданина Российской Федерации был выдан лицу на основании сообщенных им заведомо ложных или недостоверных персональных данных заявителя;

б) паспорт гражданина Российской Федерации был оформлен лицу на утраченном (похищенном) бланке паспорта гражданина Российской Федерации, о чем лицу, обратившемуся с заявлением о признании его гражданином Российской Федерации, было известно;

в) лицо ранее как иностранный гражданин или лицо без гражданства было выдано Российской Федерацией по запросу иностранного государства для уголовного преследования или исполнения приговора;

г) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

д) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицу был разрешен выход из гражданства Российской Федерации на основании добровольного волеизъявления в установленном законом порядке;

е) после первичного получения паспорта гражданина Российской Федерации лицо приобрело гражданство иностранного государства или действительный документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом или международным договором Российской Федерации лицо может иметь гражданство иностранного государства (двойное гражданство).

Этапы приемки

Приемку на соответствие товара требованиям качества и безопасности, прописанным в заключенном контракте можно разделить на несколько этапов:

Формирование комиссии.

Проверка сопроводительных документов (имеются ли в наличии товарные накладные, акты приема-передачи, сертификаты, инструкции, счета-фактуры, гарантийные паспорта). Если таковые на товар отсутствуют, то уполномоченное лицо составляет акт рекламации, прописывает срок предоставления недостающих документов.

Сверка объема, количества, ассортимента товара по сопроводительным документам. Здесь 2 варианта развития событий: поставленный товар полностью совпадает с количеством и комплектностью, обозначенными в контракте. 

Уполномоченный представитель заказчика подписывает сопроводительный документ и приемка продолжается. 

Если товар не соответствует условиям, выявлен заводской брак или скрытые дефекты, то факт фиксируется. Составляется претензия, передается в руки представителя поставщика (исполнителя, подрядчика) либо перенаправляется заказным письмом.

Проведение сплошной/частичной проверки.

Назначение экспертизы с оформлением ее результатов в виде заключения.
Приемка проводится в отношении каждой единицы представленного товара, независимо от того какая поставка: полная или частичная.
По требованиям действующего законодательства важно провести хотя бы в 2 этапа:
Выявить степень соответствия наименований поставленного товара условиям из контракта.

Провести экспертизу на соответствие товара (услуги) техническим, химическим, физическим данным, обозначенным в контракте. Здесь уже привлекаются внешние эксперты с профильным образованием, заинтересованные в качественном проведении закупки.

Справка! 

Порядок приемки прописывается в условиях контракта заранее. Возможно, требуется проведение особой процедуры, если поставляется технически сложный товар. Некоторые заказчики действуют по утвержденным формам или перечню требований о приемке товара с учетом правил и принципов реализации.

Как проводится процедура

Цель приемки товара/услуги – проверить срок годности, целостность, однородность партии, наличие или отсутствие брака. В целом – качество товара, сопоставимое с отраженными требованиями в контракте. 

Однако, нельзя путать с порядком оприходования товара. Так завхоз не может подписать накладную, если принимается технически сложный товар. Возникает необходимость в создании приемочной комиссии, проведения экспертизы.

Если заказчик проводит процесс без привлечения внешних экспертов ,то алгоритм действий следующий:

  • Принимается решение о формировании/не формировании комиссии.
  • Назначается уполномоченный сотрудник, ответственный за приемку (если решено проводить собственными силами).
  • Издается соответствующий приказ с описанием должностных инструкций, обязанностей.
  • Проверяются сопроводительные документы (накладные, гарантийные и технические паспорта, сертификаты качества, акты приема-передачи), предоставленные с товаром от поставщика.
  • Составляется акт рекламации с обозначением срока предоставления документов, если некоторые из них отсутствуют.
  • Проводится приемка продукции по комплектации, количеству, ассортименту.
  • Составляется акт приемки или претензионное письмо с мотивированным отказом при выявлении несоответствий товара с указанными сведениями в документации.
  • Назначается выборочная или сплошная экспертиза, чтобы проверить одну/несколько партий поставленных товаров в случае выявления несоответствия их единицы к требованиям по качеству.
  • Составляется заключение по итогам, прикрепляется к акту приемки.

Справка! 

В случае отказа от приемки товара заказчик обязан направить поставщику мотивированный письменный отказ. В противном случае предусматривается штраф в размере 20000 руб.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector