Ацк-финансы

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

Состав решения

Базовый функционал

Подсистема администрирования
Подсистема сбора отчетных данных

  • Обеспечение возможности просмотра и редактирования отчетных форм в соответствии с настройками сдачи отчетности.
  • Заполнение отчетной формы на основании данных других отчетов.
  • Контроль достоверности данных отчетных форм путем осуществления проверки внутриформенных и межформенных контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности.
  • Контроль своевременности заполнения и представления отчетных форм нижестоящих организаций при помощи статусной модели.
  • Автоматическое формирование сводных и консолидированных отчетных форм на основании отчетов, представленных нижестоящими учреждениями.
  • Возможность просмотра исходных показателей, на основании которых было получено значение сводной (консолидированной) отчетной формы.
  • Формирование печатных форм отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности учреждения, для предоставления отчетности в вышестоящие учреждения на бумажных носителях.
  • Возможность добавления к отчетным формам вложений, содержащих информацию о показателях отчетной формы (уведомление об ошибках, выявленных при проверке формы на соответствие требованиям к ее составлению, сопроводительное письмо с указанием изменений, внесенных в отчет, и т.д.).

Подсистема интеграции с системой «АЦК-Финансы»

  • Обеспечение возможности загрузки справочной информации из системы «АЦК-Финансы» в режиме репликации.
  • Обеспечение возможности автоматизированного заполнения бюджетной отчетности по кассовому исполнению бюджета государственных (муниципальных) учреждений, получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, обслуживание лицевых счетов которых производится в системе «АЦК-Финансы».
  • Обеспечение возможности проведения проверки отчетов о кассовом исполнении бюджета с в режиме онлайн на соответствие данным системы «АЦК-Финансы».

Подсистема интеграции с системами бухгалтерского учета

Обеспечение загрузки отчетности государственных (муниципальных) учреждений, получателей, распорядителей, главных распорядителей, органа, организующего исполнение бюджета, финансового органа, а также консолидированной отчетности в формате Федерального Казначейства.

Подготовка отчетных форм

Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.

Применение решения позволяет:Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений действенным инструментом управления финансами; Сократить временные, трудовые и финансовые затраты в процессе сбора отчетности; Сформировать единое информационное пространство и общую методологию для всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ; Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений прозрачной; Производить автоматическую консолидацию отчетности и автоматически формировать сводные отчеты; Анализировать финансовую, статистическую и прочую информацию, поступающую из Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, финансовых органов региона, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений и т.д; Анализировать поступления от крупнейших налогоплательщиков, дебиторской и кредиторской задолженности, таможенных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду; Применять электронно-цифровую подпись; Формировать любые аналитические отчеты, объединяя данные из разных отчетных  форм с применением  математических вычислений; Осуществлять качественный информационный обмен между всеми уровнями иерархии бюджетно-финансовых органов.

Преимущества:Централизация учета и отчетности, Возможность использования различных вариантов отчетных форм (статических и динамических таблиц, таблиц с вкладками и др.), Автоматическая консолидация данных одним кликом компьютерной мыши, Инструменты мониторинга и анализа дебиторской и кредиторской задолженности всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ, Анализ структуры и динамики налоговых поступлений, Мониторинг крупнейших налогоплательщиков в разрезе всех видов платежей по данным ФНС и Федерального казначейства, Расчеты налогового потенциала муниципальных образований, Предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации (графиков, диаграмм, карт).

Организация процесса государственных закупок

Информационная система «АЦК-Госзаказ» предназначена для автоматизации государственных (муниципальных) закупок в соответствии с принципами, заложенными в Контрактную систему Российской Федерации в сфере закупок, просмотра и анализа информации, а также для принятия управленческих решений в режиме реального времени. Предназначена для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений, органов власти, уполномоченных на осуществление функций по определению поставщиков или по контролю в сфере закупок

Новости

В архив новостей

19.05.2021

Вниманию пользователей ИС «АЦК-Муниципальный заказ»!

В связи с техническими работами на сервере 19 мая 2021 года с 14:00 до 15:00 доступ к ресурсам ИС «АЦК-Муниципальный заказ» будет ограничен. В указанный период времени будет ограничен функционал размещения информации на сайте mz.tgl.ru и ознакомления с информацией, размещенной на сайте. Ориентировочный срок доступа пользователей системы к функционалу ИС «АЦК-Муниципальный заказ», а также к ресурсам сайта mz.tgl.ru 19 мая 2021 года в 15:00.

11.05.2021

Вниманию пользователей ИС «АЦК-Муниципальный заказ»!

В связи с техническими работами на сервере 11 мая 2021 года с 10:00 до 11:00 доступ к ресурсам ИС «АЦК-Муниципальный заказ» будет ограничен. В указанный период времени будет ограничен функционал размещения информации на сайте mz.tgl.ru и ознакомления с информацией, размещенной на сайте. Ориентировочный срок доступа пользователей системы к функционалу ИС «АЦК-Муниципальный заказ», а также к ресурсам сайта mz.tgl.ru 11 мая 2021 года в 11:00.

04.05.2021

Вниманию пользователей ИС «АЦК-Муниципальный заказ»!

В связи с техническими работами на сервере 4 мая 2021 года с 10:00 до 11:00 доступ к ресурсам ИС «АЦК-Муниципальный заказ» будет ограничен. В указанный период времени будет ограничен функционал размещения информации на сайте mz.tgl.ru и ознакомления с информацией, размещенной на сайте. Ориентировочный срок доступа пользователей системы к функционалу ИС «АЦК-Муниципальный заказ», а также к ресурсам сайта mz.tgl.ru 4 мая 2021 года в 11:00.

28.04.2021

Вниманию пользователей ИС «АЦК-Муниципальный заказ»!

Вниманию пользователей ИС «АЦК-Муниципальный заказ!» В связи с техническими работами на сервере 28 апреля 2021 года с 09:00 до 10:00 доступ к ресурсам ИС «АЦК-Муниципальный заказ» будет ограничен. В указанный период времени будет ограничен функционал размещения информации на сайте mz.tgl.ru и ознакомления с информацией, размещенной на сайте. Ориентировочный срок доступа пользователей системы к функционалу ИС «АЦК-Муниципальный заказ», а также к ресурсам сайта mz.tgl.ru 28 апреля 2021 года в 10:00.
 
28.04.2021

Вниманию заказчиков, осуществляющих закупки по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ

Минфин России в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 23.04.2021 №242 «Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021г.» подготовило для заказчиков и участников по Законам 44-ФЗ и 223-ФЗ разъяснения об осуществлении закупок в соответствии с указанными законами в нерабочие дни (с 4 по 7 мая 2021 года). Письмо Минфина России от 27.04.2021 №24-01-07/32282 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru, а также в разделах «Контрактная система в сфере закупок»-«Законодательство о контрактной системе» и «Закупки по Закону 223-ФЗ».

Автоматизация бухгалтерского учета

«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.

Возможности:  учёт финансовых активов;  учёт дебиторской и кредиторской задолженности;  учёт финансового результата;  учёт санкционирования расходов;  учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов;  формирование фактической себестоимости услуги;  распределение фактических затрат по объектам затрат;  консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;  начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей;  ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств;  учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений;  обработка банковской выписки;  интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании);  интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок);  ведение журналов операций и Главной книги;  формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России);  закрытие финансового периода (года):  формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года);  переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия;  переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия;  автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.

Преимущества:  прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных);  максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств;  оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах;  получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов.  обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;

Готовность

Внедрение подсистемы направлено на реализацию современных подходов к планированию закупочных процедур в соответствии с концепцией, заложенной в Федеральную контрактную систему.

Подсистема планирования процедур государственного (муниципального) заказа позволяет формировать планы закупок, где определяется потребность заказчиков в закупках продукции, а также источниках финансирования этих закупок. Далее на основе указанных данных возможно формирование планов-графиков размещения заказа. При составлении план-графиков проходит контроль на соблюдение норм законодательства (такие, как одноименность продукции, норма размещения заказов у СМП).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector