Ацк-финансы
Содержание:
2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС
29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.
Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:
Учёт кредиторской задолженности
Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.
Информация по региональным и местным налогам для Федеральной налоговой службы
Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.
Сведения о поступивших от юридических лиц платежах
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.
Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям
Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.
Перечисление средств под фактическую потребность
Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.
Состав решения
Базовый функционал
Подсистема администрирования
Подсистема сбора отчетных данных
- Обеспечение возможности просмотра и редактирования отчетных форм в соответствии с настройками сдачи отчетности.
- Заполнение отчетной формы на основании данных других отчетов.
- Контроль достоверности данных отчетных форм путем осуществления проверки внутриформенных и межформенных контрольных соотношений к показателям бюджетной отчетности.
- Контроль своевременности заполнения и представления отчетных форм нижестоящих организаций при помощи статусной модели.
- Автоматическое формирование сводных и консолидированных отчетных форм на основании отчетов, представленных нижестоящими учреждениями.
- Возможность просмотра исходных показателей, на основании которых было получено значение сводной (консолидированной) отчетной формы.
- Формирование печатных форм отчетов, входящих в состав бюджетной отчетности учреждения, для предоставления отчетности в вышестоящие учреждения на бумажных носителях.
- Возможность добавления к отчетным формам вложений, содержащих информацию о показателях отчетной формы (уведомление об ошибках, выявленных при проверке формы на соответствие требованиям к ее составлению, сопроводительное письмо с указанием изменений, внесенных в отчет, и т.д.).
Подсистема интеграции с системой «АЦК-Финансы»
- Обеспечение возможности загрузки справочной информации из системы «АЦК-Финансы» в режиме репликации.
- Обеспечение возможности автоматизированного заполнения бюджетной отчетности по кассовому исполнению бюджета государственных (муниципальных) учреждений, получателей, распорядителей и главных распорядителей бюджетных средств, обслуживание лицевых счетов которых производится в системе «АЦК-Финансы».
- Обеспечение возможности проведения проверки отчетов о кассовом исполнении бюджета с в режиме онлайн на соответствие данным системы «АЦК-Финансы».
Подсистема интеграции с системами бухгалтерского учета
Обеспечение загрузки отчетности государственных (муниципальных) учреждений, получателей, распорядителей, главных распорядителей, органа, организующего исполнение бюджета, финансового органа, а также консолидированной отчетности в формате Федерального Казначейства.
Подготовка отчетных форм
Подсистема предназначена для сбора, консолидации и анализа отчетности об исполнении бюджета субъекта РФ, главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС), государственного (муниципального) учреждения любого типа (казенного, бюджетного или автономного), муниципального образования, а также обладает инструментами анализа доходной и расходной части бюджета в режиме реального времени.
Применение решения позволяет:Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений действенным инструментом управления финансами; Сократить временные, трудовые и финансовые затраты в процессе сбора отчетности; Сформировать единое информационное пространство и общую методологию для всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ; Сделать бухгалтерскую отчетность государственных и муниципальных учреждений прозрачной; Производить автоматическую консолидацию отчетности и автоматически формировать сводные отчеты; Анализировать финансовую, статистическую и прочую информацию, поступающую из Федеральной налоговой службы, Федерального казначейства, финансовых органов региона, муниципальных районов, городских округов, сельских поселений и т.д; Анализировать поступления от крупнейших налогоплательщиков, дебиторской и кредиторской задолженности, таможенных платежей и платы за негативное воздействие на окружающую среду; Применять электронно-цифровую подпись; Формировать любые аналитические отчеты, объединяя данные из разных отчетных форм с применением математических вычислений; Осуществлять качественный информационный обмен между всеми уровнями иерархии бюджетно-финансовых органов.
Преимущества:Централизация учета и отчетности, Возможность использования различных вариантов отчетных форм (статических и динамических таблиц, таблиц с вкладками и др.), Автоматическая консолидация данных одним кликом компьютерной мыши, Инструменты мониторинга и анализа дебиторской и кредиторской задолженности всех государственных и муниципальных учреждений субъекта РФ, Анализ структуры и динамики налоговых поступлений, Мониторинг крупнейших налогоплательщиков в разрезе всех видов платежей по данным ФНС и Федерального казначейства, Расчеты налогового потенциала муниципальных образований, Предоставление аналитической информации руководству в наглядном виде с использованием средств визуализации (графиков, диаграмм, карт).
Организация процесса государственных закупок
Информационная система «АЦК-Госзаказ» предназначена для автоматизации государственных (муниципальных) закупок в соответствии с принципами, заложенными в Контрактную систему Российской Федерации в сфере закупок, просмотра и анализа информации, а также для принятия управленческих решений в режиме реального времени. Предназначена для органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, казенных, бюджетных и автономных учреждений, органов власти, уполномоченных на осуществление функций по определению поставщиков или по контролю в сфере закупок
Новости
В архив новостей |
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
Автоматизация бухгалтерского учета
«Облачное» решение для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений. Решение обеспечивает централизацию бухгалтерского учёта и полную прозрачность финансовохозяйственной деятельности.
Возможности: учёт финансовых активов; учёт дебиторской и кредиторской задолженности; учёт финансового результата; учёт санкционирования расходов; учёт операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов; формирование фактической себестоимости услуги; распределение фактических затрат по объектам затрат; консолидация результатов ведения финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений; начисление задолженностей по оплате налогов, сборов и иных обязательных платежей; ведение операций по учету и распределению поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ, уточнению, зачету, возврату некорректно и излишне выплаченных средств; учёт операций по доведению бюджетных и сметных назначений; обработка банковской выписки; интеграция с банковскими системами для предоставления информации о платежах (платежных поручений) и загрузки информации о движении денежных средств на расчётном счёте (о поступлении и списании); интеграция с казначейскими системами в части предоставления информации о платежах (заявок); ведение журналов операций и Главной книги; формирование проводок по требованиям к разрешенным проводкам (реализован принцип работы с типовыми операциями, согласно которому бухгалтеру запрещено самостоятельно выбирать проводку или комбинацию счетов; все возможные рабочие ситуации сгруппированы по типовым операциям; право на доступ к операциям назначается бухгалтеру, исходя из его полномочий; журнал типовых операций постоянно корректируется согласно требованиям Минфина России); закрытие финансового периода (года): формирование бухгалтерских проводок по закрытию финансового периода (года); переход на бюджетную классификацию следующего года по таблицам соответствия; переход на новые счета в случае изменения плана счетов по таблицам соответствия; автоматический перенос остатков по счетам на начало следующего года.
Преимущества: прозрачность финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений за счет ведения в единой базе учета учреждений всех типов (казенных, Бюджетных, автономных); максимальное исключение бухгалтерских ошибок посредством введения учета по единой, «зашитой» в программном коде методологии ведения учета; оперативный доступ к информации о текущих кассовых расходах, принятых денежных обязательствах, принятых бюджетных обязательствах и об остатках лимитов бюджетных обязательств; оперативный доступ к информации о начисленных и поступивших доходах; получение достоверной информации об общей кредиторской задолженности государственных и муниципальных учреждений в разрезе поставщиков и статей расходов. обеспечение мониторинга бухгалтерского учета посредством доступа к первичным данным всех подведомственных учреждений;
Готовность
Внедрение подсистемы направлено на реализацию современных подходов к планированию закупочных процедур в соответствии с концепцией, заложенной в Федеральную контрактную систему.
Подсистема планирования процедур государственного (муниципального) заказа позволяет формировать планы закупок, где определяется потребность заказчиков в закупках продукции, а также источниках финансирования этих закупок. Далее на основе указанных данных возможно формирование планов-графиков размещения заказа. При составлении план-графиков проходит контроль на соблюдение норм законодательства (такие, как одноименность продукции, норма размещения заказов у СМП).