Детальный обзор постановления правительства рф № 354 о жилищно-коммунальных услугах жкх с последними изменениями 2020 года с правилами предоставления жку
Содержание:
- Что такое закрытые услуги ЖКХ
- Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?
- Принцип оплаты в МКД
- Неприменимость пункта 61
- Основания
- Правила оформления заявления
- Порядок расчета коммунальных услуг
- Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению
- Что делать, можно ли обжаловать отключение услуг и ресурсов за неуплату
- Основные положения Постановления № 354
- Что будет за неуплату коммунальных услуг
- ППР 354 о коммунальных услугах – изменения в 2020-2021 годах
- Порядок уведомления должника
- Структура и значение
- ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶
- Примеры
- Что входит в сocтaв OДН
Что такое закрытые услуги ЖКХ
В общем значении под закрытыми услугами ЖКХ подразумеваются коммунальные ресурсы, подача которых временно приостановлена.
Так, при закрытии услуги ЖКХ прекращается ее период действия. При этом в дальнейшем она не отражается в квитанции на оплату.
В большинстве случаев КУ оказываются закрытыми по таким причинам:
- Окончание отопительного сезона – при его наступлении прекращается подача отопления в дома, а услуга попадает в категорию закрытых и числится там до наступления следующей осени.
- Неоплата услуг ЖКХ в течение длительного времени – в отношении отдельных видов коммунальных ресурсов поставщик вправе приостановить их подачу в квартиры (например, свет, вода и др.). В этом случае приостановленная услуга также будет относиться к категории закрытых.
Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?
Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.
Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.
Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.
Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:
- не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
- самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
- на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.
Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:
- отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
- газоснабжение для отопительных целей;
- оплата общедомовых нужд;
- водоотведение отдельно от водоснабжения.
Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.
Принцип оплаты в МКД
Как упоминалось выше, до внесения изменений в действующее законодательство жильцы многоквартирных домов получали квитанции за оплату коммунальных . С прошлого года этой графы больше нет в платежных документах.
Обслуживание общедомового имущества и плата за ОДН в составе жилищных услуг включаются в расчеты за электричество, газ, водоотведение, канализацию и прочие использованные ресурсы. К примеру, в новой платежке в графе «Электричество» теперь содержатся данные не только об объеме энергии, потребленной отдельной квартирой, но и о расходах на освещение в лифте и подъезде.
Подобный порядок оплаты и включение услуг ОДН в квитанции ЖКХ за квартиру должен исключить возможность для УК вносить в платежные документы несанкционированные и ничем не мотивированные суммы. Жильцы теперь должны будут оплачивать установленный нормативом ресурс.
Новый порядок оплаты не применяется для МКД с непосредственным управлением, а также в домах, в которых не выбран способ управления.
В этом случае для арендаторов и собственников помещений порядок начисления общедомовых услуг остается неизменным, а оплата по-прежнему будет перечисляться поставщикам ресурсов.
Неприменимость пункта 61
Пример 1
Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.
Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра
Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 15 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.
Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 15 куб.метров (15–0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.
Потребитель фактически оплатил не потребленные им 3 куб.метра, но именно такой порядок установлен действующим законодательством.
Пример 2
Пусть исполнитель принял ИПУ потребителя к учету с первого числа месяца N1 и установил, что показания ИПУ потребления холодной воды составляют 0 куб.метров. В месяце N2 потребитель передал показания прибора учета 2 куб.метра, исполнитель предъявил к оплате потребление 2 куб.метров воды за месяц N1. В месяце N3 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 5 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 3 куб.метров воды за месяц N2. В месяце N4 потребитель сообщил исполнителю показания ИПУ 9 куб.метров, исполнитель предъявил к оплате потребление 4 куб.метров воды за месяц N3.
Далее потребитель перестал передавать исполнителю показания прибора учета, и исполнитель начал вести расчет по среднемесячным показаниям прибора учета (подпункт «б» пункта 59 Правил 354), которые за три месяца составили (9–0)/3 = 3 куб.метра
Исполнитель предъявил к оплате потребителю в месяце N5 за месяц N4 объем 3 куб.метра, в месяце N6 за месяц N5 — 3 куб.метра и в месяце N7 за месяц N6 — 3 куб.метра. В месяце 7 исполнитель провел Проверку и установил, что показания прибора учета составляют 20 куб.метров. Данные показания исполнитель определяет как начальные показания ИПУ для расчета объема потребления за Месяц N7, при этом никакого перерасчета не производится, поскольку показания не передавались, а перерасчет согласно пункту 61 Правил 354 возможен только при выявлении недостоверности переданных потребителем исполнителю показаний ИПУ.
Несмотря на то, что согласно показаниям ИПУ за 6 месяцев потребитель потребил 20 куб.метров (20-0), к оплате ему предъявлено: Месяц N1 — 2 куб.метра, Месяц N2 — 3 куб.метра, Месяц N3 — 4 куб.метра, Месяц N4 — 3 куб.метра, Месяц N5 — 3 куб.метра, Месяц N6 — 3 куб.метра, всего — 18 куб.метров.
Потребитель фактически потребил на 2 куб.метра воды больше, чем оплатил, но именно такой порядок установлен действующим законодательством. Указанные 2 куб.метра увеличат объем коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, и будут являться убытком исполнителя коммунальных услуг.
Основания
За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?
Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:
- Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
- Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
- Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
Правила оформления заявления
Как написать заявление на перерасчет коммунальных услуг?
Заявление на перерасчёт не имеет строго установленной формы и пишется в свободной форме по общим правилам оформления данного делового документа.
В заявлении необходимы следующие пункты:
- Наименование организации, в которую обращается жилец.
- Личные данные.
- Адрес жилого помещения.
- Просьба произвести перерасчёт с указанием вида услуги.
- Период, за который нужно пересчитать платёж.
- Основания для перерасчёта с указанием приложений к заявлению.
Документ можно направить заказным письмом с уведомлением и описью приложений или отнести непосредственно в организацию. При личной подаче бумаг заявление составляется в двух экземплярах. Один передаётся сотруднику, а на другом нужно получить подпись, печать и регистрационный номер документа.
Образец заявления на перерасчет коммунальных платежей вы можете .
Порядок расчета коммунальных услуг
Предоставление этих услуг оказывается разными поставщиками, на тарифы одинаковые. Управляющая компания (УК) или Товарищество собственников жилья (ТСЖ) (в зависимости от выбранного способа управления домом) заключают с ними договоры и контролируют их предоставление и управление домом и его общим имуществом.
Для расчета используются тарифы ЖКХ, утвержденные органами субъектов РФ. В Правилах описан порядок применения двухставочных и двухкомпонентных тарифов. Например, для определения окончательной цены за горячую воду используется стоимость холодной воды, использованной для подогрева и тепловой энергии, затраченной на подогрев.
Условия для перерасчёта за период отсутствия способствуют энергосбережению
Верховный Суд РФ, проанализировав указанные пункты ПП РФ № 354 и доводы истца, не согласился с ним. В решении судья подчеркнул, что неиспользование помещения собственником не является основанием невнесения платы за ЖКУ (ч. 11 ст. 155 ЖК РФ).
Верховный Суд РФ не нашёл подтверждения доводам истца, что условие предоставления акта о невозможности установки счётчика противоречит принципам равенства и создаёт преимущества одних потребителей над другими (ч. 1 ст. 1 ЖК РФ).
Такое условие, наоборот, способствует исполнению требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Указанный Федеральный закон установил, что потребляемые энергетические ресурсы подлежат учёту с использованием ИПУ (ст. 13 № 261-ФЗ).
Подтверждение невозможности установить ИПУ направлено на то, чтобы потребители переходили на оплату коммунальных услуг исходя из показаний приборов учета. Это способствует эффективному и рациональному использованию ресурсов. Поэтому собственник, при наличии технической возможности не установивший счётчики, не может ссылаться на их отсутствие, чтобы не оплачивать ЖКУ.
Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. В п
1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.
Поэтому неустановка ИПУ из-за разногласий участников долевой собственности не может служить основанием для перерасчёта платы в период временного отсутствия потребителя в занимаемом помещении. Верховный Суд РФ отказал истцу в удовлетворении иска, подтвердив правомерность отказа управляющей организации в перерасчёте.
Что делать, можно ли обжаловать отключение услуг и ресурсов за неуплату
Несомненно, владелец квартиры имеет полное право обжаловать решение о прекращении подачи ресурсов за неуплату. Однако для этого нужны весомые основания, в качестве которых может выступать следующее:
- отключение воды, газа, света или других услуг при наличии задолженности, менее чем за 2 месяца;
- приостановка подачи ресурсов без предварительного письменного уведомление собственника помещения;
- введение подобных санкций раньше 20 дней (с момента направления предупреждения) и т. д.
Для обжалования незаконных действий поставщика коммунальных услуг, хозяин квартиры может обратиться с письменной жалобой в следующие инстанции:
- территориальную жилищную инспекцию;
- Роспотребнадзор;
- прокуратуру.
Кроме того, собственник помещения, чьи права были нарушены, вправе подать исковое заявление в судебный орган о признании действий ресурсоснабжающей организации незаконными.
Подытоживая вышесказанное следует отметить, что действительно, коммунальные услуги могут отключить за неуплату. Однако согласно официальной точки зрения государства, эту меру можно реализовывать только в исключительных случаях, когда другие способы воздействия на должника не приносят результатов. Кроме того, не получится прекратить подачу холодного водоснабжения (в квартирах) и отопления.
Основные положения Постановления № 354
Постановление 354 «О предоставлении ЖКУ…» регламентирует взаимоотношения владельцев и нанимателей жилых помещений с учреждениями, предоставляющими МКД различные виды работ, занимающимися обслуживанием недвижимости в многоэтажном доме.
Основными положениями правительственного документа являются правила предоставления жильцам ЖКУ.
Нормы оговаривают следующие аспекты:
- права, обязательства исполнителей и приобретателей ЖКУ;
- регламент и условия подписания соглашения на поставку коммунального обслуживания;
- проведение контроля качества;
- методы формирования стоимости сервисов с приборами учета и без таковых;
- регламент проведения перерасчета работ несоответствующего качества либо при длительном отсутствии жильцов;
- порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг.
Немаловажным аспектом является ответственность приобретателя и исполнителя за несоответствующее исполнение своих обязательств.
Перечень ограничений ЖКУ
Коммунальные структуры вправе уменьшить либо приостановить при образовании долга подачу следующих ресурсов:
- электроснабжение;
- природный газ;
- ГВС;
- проводное радио;
- домофон.
Холодную воду и теплоснабжение отключать запрещается. Блокировка канализационного стока может рассматриваться, как нарушение структурой санитарно-технических условий владельца квартиры и высотного дома.
Посмотрите видео: «Что будет если не платить за услуги ЖКХ? Защита прав граждан.»
Что будет за неуплату коммунальных услуг
Стоит отметить, что за неуплату коммунальных платежей по закону предусмотрено несколько видов наказаний. В отношении неплательщика могут быть применены следующие санкции:
- В первую очередь ему начислят штраф. Причем величина этой пени будет увеличиваться по мере роста срока неуплаты.
Так, в соответствии с п. 14 ст.155 ЖК РФ штраф за неуплату ЖКХ имеет следующие размеры:
- 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ (если просрочка составляет от 31 до 90 дней),
- 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ (когда долг образовался за период от 91 и более дней).
- Ограничение подачи коммунального ресурса в квартиру или частный дом – под данной мерой подразумевается временное уменьшение объема подачи той или иной услуги ЖКХ. При введении такой санкции вводится специальный график, согласно которому предоставляется ресурс в течение суток (п. 114 раздела XI вышеупомянутого Постановления Правительства РФ).
- Отключение услуг ЖКХ – в случае, если ограничение предоставления коммунальных ресурсов не принесло должного результата или же это невозможно сделать по техническим причинам. В такой ситуации поставщик вправе полностью прекратить подачу воды, электричества и иных видов ресурсов.
- Возбуждение судебного разбирательства – крайней мерой воздействия на неплательщика является подача УК (ТСЖ и т. д.) искового заявления в суд о взыскании задолженности по коммунальным услугам.
Услуги, которые могут отключить
В действующей законодательстве не обозначен точный перечень ресурсов, подача которых может быть прекращена за неуплату. В то же время в подп. в) п.119 раздела XI Постановления Правительства № 354 упомянуты два вида услуг, в отношении которых не могут быть применены какие-либо санкции (ограничение или приостановление). Речь идет об отоплении и холодном водоснабжении в многоквартирных домах.
Таким образом, отключить могут любую коммунальную услугу, по которой числится задолженность (за исключением двух указанных выше ресурсов ЖКХ). В данный перечень можно включить:
- газ;
- свет;
- горячее или холодное водоснабжение (если речь идет о частном доме);
- и т. д.
Отдельно стоит отметить, что абсолютно любые услуги могут временно отключить в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств, стихийных бедствий и иных непредвиденных ситуаций (например, обрыв проводов).
Могут ли отключить воду, свет за неуплату КУ
Как уже было отмечено выше, УК, ТСЖ или прямой поставщик, не вправе отключить холодную воду (в квартире) или отопление. Связано это с тем, что такого рода действия могут привести к непригодности жилого помещения для постоянного проживания в нем (подп. в) п. 122 раздела XI Постановления Правительства РФ № 354).
В отношении электроэнергии такого рода запреты в законодательстве не предусмотрены. Отсюда следует, что поставщик может отключить свет за неуплату. В этом случае он должен опломбировать соответствующее оборудование, расположенное в квартире (доме) должника.
Имеет ли право водоканал отключить воду за неуплату без решения суда
В действующем законодательстве не содержится правило, согласно которому поставщик имеет право отключить воду только после вынесения соответствующего судебного решения. Таким образом, водоканал имеет полное право реализовать данную меру воздействия на неплательщика без судебного разбирательства.
В то же время, отключение воды или любой другой коммунальной услуги будет считаться законным только в случае соблюдения порядка, прописанного в разделе XI Постановления Правительства РФ № 354.
Может ли УК отключить свет за неуплату без решения суда
Как уже было отмечено выше, прекращать подачу света или любого другого ресурса без решения суда, по закону не запрещено. Отсюда следует, что поставщик уполномочен без судебного разбирательства ограничить или приостановить электроснабжение конкретного помещения.
Может ли УК, ТСЖ или поставщики подать в суд за неуплату коммунальных услуг без уведомления
Как известно, в ряде случаев для разрешения того или иного спора в суде, необходимо предварительно попробовать урегулировать его в досудебном порядке. В этом случае в адрес будущего ответчика направляется соответствующая претензия, на которую он должен дать ответ.
Говоря о взыскания долгов по ЖКХ в судебном порядке, истец (УК, ТСЖ, водоканал) имеет полное право не направлять уведомление в адрес должника. В ст. 15 ГК РФ такое требование не предусмотрено.
Таким образом, если поставщик подал исковое заявление в суд о взыскании долгов по ЖКХ без предварительного уведомления неплательщика, то это не будет являться нарушением или основанием для отклонения иска. Соблюдать досудебный порядок урегулирования спора в данном случае не обязательно.
ППР 354 о коммунальных услугах – изменения в 2020-2021 годах
В период пандемии Постановлением Правительства РФ №424 от 02.04.2020г. были введены временные правила оказания услуг ЖКХ. По ним нельзя было взыскивать пени, образовавшиеся в период с 06.04.2020г. до 01.01.2021г. и запрещалось использовать такую меру воздействия, как приостановление оказания услуг. Но эти правила действовали только до 01.01.2021г., продлено их действие не было.
Также не продлили срок моратория на поверку счетчиков, с 01.01.2021г. поверки производятся как и раньше. При этом по Правилам первые три месяца после истечения срока поверки оплата должна рассчитываться по средним показателям. Если срок поверки истек в период моратория, эта норма применяется в обычном порядке (три месяца отсчитываются от даты истечения срока поверки, а не от 01.01.2021г.).
При этом льготникам стало проще получить субсидию, предоставлять справку об отсутствии задолженности не нужно, органы соцзащиты будут запрашивать сведения самостоятельно.
ПП РФ 354 от 06.05.2011 с последними изменениями на 2020-2021 год – скачать текст
Часто ли Вы обращаетесь к юристу по вопросам ЖКХ?
Часто 20%
Нечасто 20%
Никогда 50%
Сегодня первый раз 10%
Проголосовало: 10
Помощь юристов:
Звоните бесплатно по России:
8 800 301-86-49
Советы юристов по телефону!Горячая линия бесплатной юридической помощи работает для вас 24 часа в сутки!
Порядок уведомления должника
В Указанном Постановлении 354 четко прописан порядок работы с собственниками, имеющими задолженность по коммунальным платежам.
Первый этап – это установление факта образования задолженности. Не имеет значения, за какой конкретный энергоресурс не заплатил или недоплатил потребитель. Сумма задолженности равномерно распределяется на все виды потребленных ресурсов, пропорционально их доле в совокупной оплате за все виды коммунальных услуг.
С 2021 года для работников системы ЖКХ значительно упрощен порядок уведомления собственников о имеющейся задолженности, и возможности принятия по отношению к ним мер по ограничению или отключению энергоресурса.
В статье 119 содержится исчерпывающий перечень средств коммуникации, которыми имеющий задолженность собственник может быть извещен об этом:
- Заказным письмом (по почте с уведомлением);
- Включением в текст квитанции на оплату услуг ЖКХ текста уведомления;
- Путем передачи голосового сообщения или телефонного звонка при условии его записи (то есть подтверждения факта получения абонентом сообщения);
- Направления уведомления по E-mail или в личный кабинет собственника в ГИС ЖКХ;
- Передачи голосового сообщения на автоответчик в системе проводной телефонной сети.
До 2021 года единственным признаваемым судом способом уведомления являлось почтовое отправление с уведомлением. Такой способ был крайне неудобен для УК и ТСН, поскольку вынуждал нести существенные затраты на рассылку заказных писем. Большинство собственников, зная, что им может придти уведомление о необходимости погасить задолженность просто не приходили на почту за получением письма. Эффективность направления таких писем составляла 15-20%. Остальные должники апеллировали к тому, что они не были своевременно извещены надлежащим образом и потому отключение энергоресурса незаконно. В настоящее время благодаря расширению способов извещения сослаться на незнание о задолженности очень сложно.
Собственнику предоставляется 20 дней на добровольное погашение задолженности или заключения соглашения о рассрочки платежей. Если в течение этого срока он не погашает задолженность или нарушает график её погашения, установленный в соглашении, то техническая служба УК (ТСН) производит ограничение подачи энергоресурса. В ограничении подачи скрывается подводный камень – большинство сетей энергоснабжения МКД не дают возможности ограничить потребление энергоресурсав отдельной квартире.
Предварительно, за 3 дня до планируемого отключения, собственник повторно уведомляется о времени отключения электроэнергии или газа. Другие источники энергоснабжения: отопление и холодное водоснабжение в МКД отключать нельзя! При проведении работ по отключению желательно присутствие собственника-должника и работника обслуживающей организации, которые подписывают акт. Собственник вправе отказаться от подписания акта, но это не умаляет его доказательственного значения в суде при разрешении конфликтной ситуации.
Структура и значение
Постановление №354 о коммунальных услугах включает следующие составляющие (соответственно, регулирует подпадающие правоотношения):
- условия, при выполнении которых предоставляются услуги (так, предоставление услуг начинается с момента приобретения права собственности, аренды и найма. Обязательства по оплате у собственников возникают и без заключения договора с поставщиками);
- типовые формы и обязательные условия, права и обязанности (в том числе, по установке счетчиков и передаче информации о показателях, требования к счетчикам);
- порядок расчета платы за коммуналку с формулами и коэффициентами (при отсутствии счетчиков – по нормативам потребления с учетом повышающих коэффициентов);
- порядок учета с детальным описанием монтажа счетчиков;
- порядок и основания для приостановления (основание – задолженность, порядок предполагает обязательно предварительное уведомление);
- правила определения качества услуг;
- меры ответственности.
ЖК РФ. Статья 156. Размер платы за жилое помещение¶
- 9.1.
- Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы,
потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме,
при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают
возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании
общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(часть 9.1 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ; - 9.2.
-
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения
в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании
и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии
коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего
вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов
Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового)
прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной
информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов
и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе
платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных
ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном
доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения
этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи
принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения
об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание
жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых
при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:(часть 9.2 в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 258-ФЗ)
- 9.3
- При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и
организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на
оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего
имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления
соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании
общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти
субъектов Российской Федерации.
(часть 9.3 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 258-ФЗ)
Примеры
Как сделать перерасчет коммунальных платежей? Перерасчёт конкретного вида услуги зависит от способа начисления сумм за их оплату:
- При необходимости произвести коррекцию платежей за время отсутствия жильцов все услуги пересчитываются одновременно. Суммы, которые начисляются за оплату помесячно делятся на количество календарных дней. После вычисления стоимости услуг за один день, сумма умножается на количество дней отсутствия, и полученный результат вычитается из общей суммы платежей.
- Перерасчёт платы за газ производится в случае отсутствия в квартире счётчика. За какое время возможен? Из общего начисления за газ вычитается сумма, пропорциональная дням отсутствия.
- Перерасчёт платы за электроэнергию возможен только в том случае, если оплата была начислена по нормативам, а не по показаниям счётчика. Иногда лишние киловатты начисляются по ошибке контролёров.
В этом случае необходимо обратиться к поставщикам для произведения повторных замеров, и на их основании произвести перерасчёт.
Особенности для отопления
Произвести уменьшение сумм платёжек за отопление можно при ненадлежащем предоставлении данной услуги.
Основанием будет служить не соблюдение температурного режима в помещении.
Практически невозможно доказать факт низкой температуры, если в помещении присутствуют следующие факторы:
- теплопотеря по причине ненадлежащего качества дверных или оконных блоков. Однако при маленькой теплоотдаче отопительных приборов этот факт можно оспорить;
- воздушные пробки, расположенные в стояках. Если сотрудники ЖЭКа не были допущены в квартиру для устранения пробок, при подаче заявления жильцы получат отказ;
- недостаточная температура радиаторов отопления по причине должного ухода собственников за ними. Старые радиаторы подлежат замене. Если температура в стояках соответствует нормативам, а батареи не греются из-за засоров в них, собственник должен урегулировать данный вопрос самостоятельно.
Добиться уменьшения сумм в платёжках за отопление при наличии данных обстоятельств практически невозможно.
Если при качественной работе отопительного оборудования температура в квартире не достигает положенного уровня, потребитель может потребовать уменьшения суммы оплаты, произведя самостоятельные расчёты.
Общей формулы расчётов нет, так как в каждом отдельном случае берётся во внимание как низкая температура приборов, так и их полное отключение. Расчёты производятся следующим образом:
Расчёты производятся следующим образом:
- Вычисляется разница между нормированной температурой и фактической.
- Фиксируется время, в течение которого температура была ниже нормы.
- За каждый час отклонения плата уменьшается на 0,15 % от ежемесячной платы за каждый градус. Ежемесячная плата умножается на 0,15%, затем на количество часов отклонения и её величину.
Расчёты для дневного и ночного времени производятся отдельно, поскольку нормативы за эти периоды разные.
Доказать факт нарушения нормативов можно только предоставив официальные акты замеров температуры, произведённые инициативной группой жильцов или специальной комиссией.
Что входит в сocтaв OДН
Что такое ОДН и как это рассчитывается, определено от 6 мая 2011 года. Под аббревиатурой, расшифровываемой как «общедомовые нужды», скрывается разница между ресурсом, потребленным по общедомовому счетчику всем МКД, и индивидуальными показателями потребления жильцов отдельных квартир.
На основании п. 1 статьи №36 к общедомовому имуществу относятся помещения, не являющиеся частями отдельных квартир, а предназначенные для общего использования. В их перечень входят:
- земельные участки с жилыми постройками и элементами благоустройства: детскими площадками, клумбами и прочим;
- межквартирные коридоры и лестничные площадки;
- техэтажи и крыши;
- лифтовые шахты и лифты.
Средства на содержание этих территорий и работы по их обслуживанию включены в расчет общедомовых нужд.
Чердаки и подвалы при оплате ОДН тоже учитываются, если в них присутствуют инженерные коммуникации.
K коммунальным расходам на общедомовые нужды причисляют:
- затраты на промывку и испытания газо- и трубопроводов;
- санитарно-гигиенические мероприятия, проводимые во всех местах общего пользования;
- обслуживание придомовых территорий;
- содержание и поддержание в рабочем состоянии лифтовых, охранных устройств, антенн и так далее.
В расчет СОИД в многоквартирных домах (новое название комплекса ОДН – содержание общего имущества многоквартирного дома) входят затраты на электроснабжение, горячую и холодную воду, а также водоотведение.