Вневедомственная охрана

Содержание:

Какие тарифы на охранные услуги установлены в ОВО

Тарифы вневедомственная охрана устанавливает на основании приказов и постановлений по филиалам ФГКУ. Услуги структуры облагаются налогом на добавочную стоимость, что учитывается при тарификации. Тарифами установлены единые цены для всей территории России независимо от региона, края или района, в котором происходит оплата.

К основным услугам ОВО, за которые взимается оплата, относятся:

  • выставление постов;
  • подключение объекта или обособленных помещений к пульту централизованного наблюдения;
  • обслуживание тревожных кнопок и систем сигнализации;
  • охрана транспорта и грузов;
  • аренда депозитных ячеек для хранения ценностей в отделениях ФГКУ;
  • оценка принимаемого под охрану имущества.

Действующими прейскуранты размещены на официальных сайтах ОВО.

Опыт прошлых лет

Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.

Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.

В 2017 – 2018 годах изменения продолжились:

  • примерно 3 тысячи человек потеряли работу;
  • для сотрудников были введены совершенно новые бронежилеты и шлемы;
  • на вооружение поступили особые комплексы по обнаружению и обезвреживанию взрывчатки.

Вневедомственная наружная сторожевая охрана

Для руководства службой вневедомственной наружной сторожевой охраны в Управлении милицейской службы Главного управления милиции МГБ СССР 10 ноября 1952 г. был создан отдел ВНСО численностью 12 единиц. Начальником отдела был назначен полковник милиции Павел Петрович Шорошев, начальниками отделений – полковники милиции Павел Иванович Соломатин и Николай Дмитриевич Щепин.

Вновь созданный отдел сразу включился в напряженную работу по созданию в городах страны подразделений охраны. До конца 1952 г. были подготовлены постановления СМ СССР, объявлявшие и типовые штаты городских управлений, отделов ВНСО, и положение о вневедомственной охране при органах милиции, создавались перечни подлежащих охране мелких хозяйственных объектов, дислокации постов охраны, разрабатывались, утверждались и комплектовались штаты управлений (отделов) ВНСО, проводилась работа по приему от горисполкомов управлений сторожевой охраны с имуществом, служебными помещениями, общежитиями и денежными средствами, а также личного состава с одновременным сокращением на 50%, и аналогичному приему от кооперации инвалидов охраняемых объектов и численности охраны со спецодеждой и техническими средствами охраны.

В январе 1953 г. был подготовлен проект постановления СМ СССР по дополнительному приему объектов под сторожевую охрану и включению в сферу деятельности сторожевой охраны при органах милиции рабочих и курортных поселков, дачных местностей, районных центров и товарных станций. В связи с событиями, связанными со смертью И.В. Сталина, постановление № 2636-1112с подписывается только 15 октября 1953 г. Постановление обязывало МВД СССР дополнительно принять под охрану 54 тыс. объектов, для чего увеличивалась на 25 тыс. чел. численность охраны. Постановление наделяло МВД СССР правом содержать численность управленческого аппарата подразделений охраны в пределах 4% общей численности охраны.

Как устроиться во вневедомственную охрану

Поступить на службу во вневедомственную охрану Росгвардии могут граждане России независимо от пола, национальности и вероисповедания. Преимуществом пользуются лица, служившие в армии или правоохранительных органах.

При наличии вакансий необходимо обратиться в отдел охраны, расположенный по адресу вблизи места проживания, написать заявление на имя начальника отделения и предоставить необходимый пакет документов: заполненную анкету с фото, автобиографию, паспорт, военный билет, трудовую книжку.

Критерии к соискателям, медосмотр, стажировка и обучение в ЦПП

Основные требования, выдвигаемыми к кандидатам:

  • возраст от 18 до 31 года;
  • отсутствие иностранного гражданства;
  • допуск медицинской комиссии;
  • заключение о профпригодности;
  • отсутствие судимостей.

Заключение о медицинской пригодности производится на основании результатов медицинского осмотра. Осмотр необходимо пройти в ведомственном медицинском учреждении.

Для получения заключения о профпригодности необходимо пройти стажировку в одном из подразделений вневедомственной охраны. В ходе стажировки кандидат выполняет служебные обязанности под надзором назначенного руководителя. Зарплата стажерам не начисляется. По итогам стажировки руководитель пишет отзыв.

После получения заключения о профпригодности кандидат проходит обучение в одном из центров профессиональной подготовки (ЦПП). После окончания обучения выпускник ЦПП направляется в подразделение ОВО, в котором будет нести дальнейшую службу. Подготовиться к службе в ОВО можно на курсах.

С ходом времени число посягательств на собственность не становится меньше. Вневедомственная охрана готова день за днем стоять на страже общественного порядка и не жалея сил обеспечивать сохранность государственного и частного имущества.

История

В РСФСР понятия «ведомственная охрана» не существовало. Различные госструктуры с 1924 года имели добровольцев-работников, которых вооружали и ставили как сторожей, вахтеров.

Защита была двух видов:

  • Военизированная — с солдатами, нарядами, караулами и огнестрельным оружием.
  • Сторожевая — с гражданскими лицами, которые применяли несмертельные средства для защиты предприятия. Крайне редко использовались гладкоствольные ружья.

Вид охраны выбирался исходя из степени важности и ценности имущества. В 1999 году началась современная история официальной структуры

Попытки ликвидации, конкурентная борьба, приватизация

Появление структуры от Росгвардии и разных защищающих организаций до того привело к попытке убрать ведомственное предприятие. В 2002 году был предложен законопроект. Согласно ему ведомственная охрана могла защищать только госимущество. Если бы его приняли, то большая часть инфраструктуры РФ перешла бы под оборону ЧОП. 10.12.2002 проект отозвали с рассмотрения.

В 2006 г. Шаронов, замминистра экономики и торговли, попытался осуществить комплекс мер, направленных на устранение ведомственной охраны. Силовые министерства не дали ему закончить начатое дело.

В 2014 г. депутаты вынесли на рассмотрение Законопроект о ликвидации ВО из-за развития конкуренции. Из-за протеста Правительства РФ Госдума отозвала проект.

С 2017 г. Росгвардией началась приватизация некоторых организаций, которые ранее защищала ведомственная охрана. Под юрисдикцию были переданы объекты, принадлежащие Министерству промышленности и торговли, «Роскосмосу», а в 2018 году — «Минкомсвязи». Такая приватизация ведет к сокращению доходов государства, поскольку ЧОПы должны отчислять не только налоги, но и часть прибыли.

На текущий момент частные фирмы не могут реализовывать некоторые полномочия, которые предоставлены только государственным предприятиям. Например, сохранять информацию, классифицируемую как тайна, носить специально обозначенное боевое оружие или контролировать объекты после введения режима ЧП.

Реформирование системы ведомственной охраны

В 2009 году запустили программу, направленную на модернизацию действующих структур. Минобороны подготовило проект, где обговаривалось создание ОАО «Оборонохрана», направленного на защиту объектов, которые принадлежат Министерству. Общество создали в 2010 г., отказавшись от услуг ЧОПов из-за их слабого вооружения. Последовало увольнение тысяч работников, это привело к недостатку персонала для ликвидации различных ЧС.

В 2011 г. произошли новые изменения — создали для защиты объектов вместо существующей структуры Военную полицию, и предоставили ей перечень военных предприятий для защиты.

Формат оказания услуг

Деятельность осуществляется на основании принципов:

  • уважения и соблюдения прав граждан;
  • взаимодействия с госорганами;
  • законности.

Контроль за работой происходит на основании ФЗ.

Основные задачи ведомственной охраны

К ним относятся:

  • создание на территории пропускного режима;
  • предотвращение преступлений на целевой территории;
  • охрана имущества от незаконных посягательств;
  • участие в ликвидации ЧС на объекте и устранение последствий от них;
  • оказание содействия работникам правоохранительных структур в пределах своих полномочий.

Это основные задачи. Подробная их реализация прописывается при составлении договора.

Порядок работы

Каждый сайт ведомственной охраны содержит информацию об оказываемых услугах, персонале и сведения о предприятии. На нем знакомятся с порядком работы.

Для обеспечения сохранности имущества используется охрана:

  • Пультовая. Применяется чаще всего на производственных, административных или складских объектах. Слежение осуществляется при помощи технических средств. На ПЦН подается сигнал тревоги, сотрудники сразу выезжают на территорию.
  • Физическая. На объекте устанавливается пропускной режим. Сотрудники, используя технику, следят за обстановкой на территории, предотвращают нарушения, защищают имущество от противозаконных действий.
  • С собаками. Использование восточноевропейских и кавказских овчарок позволяет свести к минимуму проникновение на объект, уменьшить количество постов и техники.

Положение о ведомственной охране, существующей с 1999 года, обширно. Оно включает в себя как перечень организаций, подлежащих защите, так и порядок их обороны от посягательств извне.

Льготы служащим ОВО

После подписания контракта и поступления на службу во внутренние структуры Росгвардии, сотрудники вневедомственной охраны получают право на социальную поддержку и льготы со стороны государства.

Во время службы в Росгвардии им полагается:

  • ежемесячная выплата денежного довольствия за службу;
  • надбавки к окладу – за выслугу лет, звание, квалификацию, особые условия службы;
  • полное вещевое и продовольственное государственное обеспечение;
  • компенсация служебных транспортных расходов;
  • предоставление жилья или компенсация расходов на его съем;
  • ежегодная материальная помощь;
  • страхование жизни и здоровья.

При увольнении со службы бывшим служащим ВНГ положены:

  • единовременные обязательные денежные выплаты;
  • дополнительные выплаты;
  • льготные пенсии;

Также сохраненяется право на пользование ведомственными медицинскими учреждениями.

Технические средства

Для защиты имущества широко используются:

  • пульты управления слежением;
  • датчики, срабатывающие на открытие, повреждение или взлом дверей и окон;
  • датчики, реагирующие на тепло, дым, звуки, движение;
  • камеры слежения;
  • кнопки оповещения.

На охраняемых объектах установлена система автономного питания, поэтому работа оборудования не зависит от перебоев в электроснабжении.

Проектирование и монтаж защитных систем осуществляют работники ФГКУ «Охрана» без привлечения сторонних специалистов. Стоимость установки оборудования и сигнализации на объектах рассчитывается индивидуально. Она зависит от площади, планировки помещений, количества извещателей.

Что будет в 2018 году?

В прошлом году закрыли более трех тысяч постов охраны, которые осуществляли охранную деятельность в области культурных учреждений и органов власти. На сегодняшний день такие объекты находятся под охраной частников, то есть частных охранных фирм. Такие организации берут за свою работу баснословные деньги, а услуги на хорошем, качественном уровне предоставляют далеко не всегда.

В то же время государственные охранные фирмы предоставляют услуги за куда меньшие деньги. Вынужденная мера тратить больше средств на охрану культурных учреждений в наши дни – абсолютно неподъемная ноша для представителей музеев, театров, крупных библиотек, кинотеатров и т.п.

Конечно, в свете этих событий, работники культурных учреждений не на шутку встревожены. А ликвидация охраны Центробанка, и вовсе, способна привести к очень нежелательным и весьма неприятным последствиям для россиян.

Преступным группировкам и рядовым мошенникам сокращение ОВО сыграет на руку. Сотрудники МВД, в свою очередь, уверены в том, что пульты с тревожными кнопками способны обеспечить достойный уровень охраны.

Более того, будто мало работникам ОВО того, что их вынужденно переводят в состав Росгвардии, в над вневедомственной охраной висит угроза полной ликвидации. С каждым годом ситуация с обеспечением данной структуры усугубляется. Доходы от услуг ОВО в два раза меньше, чем расходы на содержание данного подразделения.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован. ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными. И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу. В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др. Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Функции

Дата создания государственной вневедомственной охраны – 1952 год. Ее главное предназначение – несение службы на торговых и производственных объектах по обеспечению сохранности государственного имущества. После ликвидации Советского Союза вневедомственная охрана перешла в юрисдикцию МВД России, после чего в подчинение Росгвардии.

Отделения в регионах – УВО и ОВО – функционируют как федеральные государственные казенные учреждения – ФГКУ. В районах работают филиалы ФГКУ.

Отделы обеспечивают полицейскую охрану объектов, имеющих особый статус. В их число входят:

  • учреждения государственных властных структур;
  • высшие учебные заведения, имеющие статус федеральных;
  • Центральный банк России;
  • Государственное хранилище;
  • суды;
  • прокуратуры;
  • архитектурные ценности и памятники культурного наследия;
  • международные аэропорты.

Выполняя охранные функции, сотрудники ОВО оборудуют специализированной техникой, системами сигнализации, тревожными кнопками квартиры, жилые дома, а также строения и помещения хозяйственного назначения в городах и сельской местности.

Услуги по охране ОВО предоставляют на платной основе.

В случаях срабатывания тревожной кнопки, пожарной или охранной сигнализации сотрудники оперативно реагируют, отправляя на место происшествия дежурный наряд.

Отряды вневедомственной охраны и полиции обеспечивают общественный порядок и безопасность граждан во время праздников и других мероприятий с целью предотвращения беспорядков, драк и профилактики прочих правонарушений. Сотрудники ОВО обязаны оперативно оценивать окружающую обстановку и действовать по ситуации в пределах своих полномочий.

Установка охранной системы

Поставляет и обслуживает оборудование безопасности подразделение ВО. Этапы работ по установке сигнализации:

  1. Оплата клиентом квитанции с подробной расшифровкой стоимости услуг.
  2. Монтаж линий связи.
  3. Штробление каналов в стенах для скрытой проводки.
  4. Установка датчиков.
  5. Подключение приемно-контрольного устройства.
  6. Проверка и наладка защитной системы.

Для исключения ложного срабатывания специалисты ОВО выбирают место постановки детекторов в стороне от движущихся или изменяющих физические свойства объектов. Учитывается рост нарушителей, чтобы избежать реагирования на мелких животных.

Собственник помещения заключает типовой договор с организацией. Вневедомственная охрана защитит квартиру от взлома с гарантией, если используется пультовая сигнализация. В документе регламентируются обязательства сторон, тарифы на обслуживание и крайний срок реагирования на поступивший сигнал.

История создания отдела вневедомственной охраны

Подразделение появилось в 1952 году. 29 октября Совмин СССР принял соответствующее решение. Однако организация имела более давнюю предысторию.

По мнению историков, основой этой структуры стало появление промышленной милиции. В РСФСР она возникла 3 марта 1920 года. В стране бушевала Гражданская война. Многие промышленные объекты были разрушены. Обычная милиция с задачами не справлялась. Милиционеры могли ловить преступников, задерживать правонарушителей. Отдельной деятельности по обеспечению защиты конкретных государственных объектов никто не вел. Отсутствовала и профилактика преступлений.

Обеспечить безопасность этих объектов должна была промышленная милиция. К задачам структуры добавили:

  • защиту запасов продукции;
  • охрану складских помещений.

В 1924 году организацию трансформировали. 6 февраля СНК РСФСР издало приказ о формировании ведомственной милиции. Тогда же появилось соответствующее Положение, регламентирующее работу службы. Задача – защита материальных ценностей заводов, фабрик и складов. Милиция могла работать и с частными структурами, обладающими важным государственным значением.

Работники ведомства должны были следить за соблюдением правопорядка на вверенных им территориях. За пределами объекта их полномочия заканчивались. Работники подразделения относились к штату организаций, которые защищали.

Подобная практика продолжалась до 1952 года. Охранники перешли в подчинение МВД. Эту дату и принято считать временем основания вневедомственной охраны. Полномочия службы изначально были ниже, чем у милиции. Практика сохранилась и в будущем. Однако периодически проходили некоторые существенные изменения.

Первое серьезное расширение полномочий произошло в 1959 году. Вневедомственная сторожевая охрана стала инспектировать работу ведомственных служб. Работники проверяли качество несения службы, наличие необходимого инвентаря.

Через 3 года полномочия снова расширили. Ведомство обязали устанавливать средства технической защиты объектов. Это касается использования пожарной и охранной сигнализации. Изменился и сам подход к структуре. Вневедомственная охрана продолжила принадлежать МВД СССР. Однако теперь организация стала развивать централизованную систему безопасности вверенных объектов. Соответствующую директиву приняли 18 мая 1962 года.

Для повышения эффективности сотрудникам разрешили носить огнестрельное оружие:

  • карабины;
  • пистолеты;
  • винтовки;
  • револьверы.

Автоматического оружия не было. Подразделения имели сложную структуру. Они включали отдельные команды, бригады, группы, отделения и отряды.

Число охраняемых объектов и работников ведомства постоянно увеличивалось. К 1975 году сотрудники вневедомственной охраны защищали 200 тыс. организаций. При этом общая численность составила всего 53 тыс. человек. На одного охранника «приходилось» примерно по 4 организации (здания).

Добиться такой высокой эффективности помогло межведомственное сотрудничество, комплексная работа с другими отделами, увеличение автоматизации. Противопожарные и охранные сигнализации начали использоваться почти повсеместно. Это позволяло своевременно реагировать на внешние угрозы.

В дальнейшем тенденция изменилась. Число сотрудников росло быстрее, чем количество охраняемых объектов. К Перестройке во вневедомственной охране работал 1 млн человек. Они обеспечивали безопасность 1.6 млн зданий и промышленных компаний.

Перемены в стране спровоцировали изменение отношения к организации. Охрану начали активнее использовать для профилактики правонарушений.

В России закон о вневедомственной охране приняли в 1992 году. С 1993 структуре начали передавать подразделения ВОХР. Процесс завершился к 2005 году. С его окончанием прошла реорганизация ведомства. Возникло ФГУП «Охрана» МВД России. Госслужба начала выполнять монтаж сигнализаций и иного защитного оборудования. Поменялась и деятельность. Сотрудники ОВО стали:

  • мониторить сигналы технических средств;
  • выезжать на объекты при тревоге.

Непосредственно находиться на объекте постоянно работники ведомства перестали.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

  • Государственная. В нее входит примерно 120 тыс. чел.
  • Негосударственная. На ней занято около 60 тыс. чел.

Росгвардия не относится ни к одной из них, хотя частично она действует на основании ст. 26 ФЗ «О ведомственной охране». До 2003 года все системы принадлежали министерствам, впоследствии они перешли под контроль специально созданных юридических лиц.

Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов

Министерства, использующие такую структуру:

  • транспорта;
  • обороны;
  • по ЧС;
  • финансов.

Охраной также пользуются 2 Федеральных агентства:

  • по ЖД;
  • Росрезерв.

Негосударственная ведомственная охрана

К таким предприятиям относятся:

  • «Роснефть»;
  • «Газпром»;
  • «Транснефть»;
  • «АЛРОСА»;
  • ЦБ РФ;
  • «Росатом»;
  • «Роскосмос»;
  • «Ростех».

Часть из них в ходе приватизации, начатой в 2017 году, может отойти под контроль Росгвардии.

Структура вневедомственной охраны

В нее входят:

  • полиция;
  • ЦОУ или центры оперативного управления;
  • специальные строевые подразделения;
  • ПЦО или пункты централизованной охраны.

Вся система в совокупности является подразделением Росгвардии.

Правовой статус государственной и негосударственной ведомственной охраны

Все должностные лица могут производить (при обнаружении нарушений):

  • административное задержание, особенно если преступник решит сбежать, доставление, изъятие документов или вещей;
  • досмотр ТС, помещений, территорий и другой собственности, арест имущества;
  • применение оружия и спецсредств в соответствии с Российским Законодательством для предотвращения преступления;
  • контроль за перевозкой охраняемого имущества, беспрепятственное посещение объекта, подлежащего защите;
  • использование ТС сотрудников организации при задержании подозреваемого;
  • составление протокола о нарушениях.

В связи с проводимой с 2017 года приватизацией негосударственная ведомственная охрана стала приравниваться законом к частной. Это привело к юридической путанице и жалобам от граждан на те действия, которые ранее считались правомерными.

Правила регистрации и ответственные лица

В КУСП подлежат регистрации:

  • обращения граждан;
  • рапорты сотрудников отделения полиции о случившихся происшествиях и о выявлении признаков преступления;
  • явки с повинной;
  • любые сведения о фактах, угрожающих или могущих угрожать жизни людей или их безопасности.

Книга заполняется и ведется оперативным дежурным, должностным лицом, назначенным ответственным за регистрацию и учет, их заместителями. Заполнять журнал может любой сотрудник отделения полиции, официально допущенный к ведению КУСП. Все записи в журнале делаются только синей ручкой. Исправления и подчистки не допускаются. Если отметка была сделана ошибочно, она должна быть зачеркнута и сделана правильная запись. Все исправления заверяются подписью лица, совершившего это исправление.

КУСП заполняется оперативно дежурным сотрудником.

В книге учета регистрируются:

  • подлинник обращения;
  • рапорты сотрудников;
  • протоколы, постановления;
  • поручения, отчеты сотрудников и т.п.

По событию указывается вся полученная информация: ФИО заявителя, его контактные данные, дата и время подачи заявления, что произошло, где и когда. Каждое сообщение регистрируется под своим номером. Отказ в приеме не допускается. После того как все страницы в книге учета заполнены, она сдается в архив и хранится 5 лет.

С этим читают

Примечания

  1. Дела и люди ленинградской милиции. / сост. А. Т. Скилягин. Л. Лениздат, 1967. стр.81
  2. Постановление Совета Министров РСФСР № 670 от 18.05.1962 г.
  3. Наставление по службе военизированных подразделений вневедомственной охраны при органах милиции от 1968 г. (Приложение № 15)
  4. А. П. Опальский, С. В. Кондратюков, Т. В. Липкина. Рынок охранных услуг и особенности деятельности вневедомственной охраны (организационно-экономические проблемы). М., АЭБ МВД России, 2006. стр.80
  5. В. Иткин, Л. Черненко. Сколько стоит сторож? // «Известия», № 343 (22150) от 9 декабря 1987. стр.6
  6. Благов А. «Нам нечего делить…» // Милиция, № 2, 2008, с.36-38
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 июля 2011.
  8. Постановление Правительства Республики Казахстан от 04.09.2003 г. № 901 «Некоторые вопросы обеспечения безопасности объектов, подлежащих государственной охране»
  9. Постановление Правительства Республики Казахстан № 189 дсп от 1 марта 2005 года «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Республики Казахстан»
  10. приказ МВД Республики Казахстан № 68 от 13.02.2006 г. «Об утверждении Правил организации деятельности строевых подразделений специализированной службы охраны органов внутренних дел Республики Казахстан»
  11. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан № 110 от 1 марта 1993 года «О реорганизации республиканского объединения „Охрана“ в Главное управление вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Республики Узбекистан»
  12. Федеральный закон от 30.09.2013 N 254-ФЗ «Об исполнении федерального бюджета за 2012 год»

Оружие и специальные средства

Их применение регулируется рядом ФЗ (в последних редакциях):

  • № 1436 от 30.12.1999 г;
  • № 333 от 15.05.2010 г;
  • № 894 от 12.11.2010 г.

Согласно вышеприведенным законам, сотрудники ведомственной охраны могут иметь на постоянной основе в качестве личного оружия:

  • пистолет ИЖ-71;
  • длинноствольные гладкоствольные ружья различного калибра;
  • револьвер РСЛ-1.

На время после получения разрешения для выполнения приказа выдаются:

  • АКМ (автоматы Калашникова) с патронами 7,62 мм и 5,45 мм;
  • ПМ (пистолет Макарова);
  • карабины под 7,62 мм;
  • пистолеты-пулеметы («Бизон-2», «ПП-91», «ОЦ-02», «ПП-93»).

К несмертельным разрешенным спецсредствам относятся:

  • наручники;
  • резиновые дубинки (серии: 90, 73М,73 и 89);
  • электрошок;
  • средства для принудительной остановки машин («Диана», «Гарпун» и другие);
  • аэрозоли и газовые баллончики, разрешенные к использованию для самообороны.

Также сотрудники могут брать с собой служебных собак.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

Ведомственная охрана

Подразделения ведомственной охраны создаются в пределах конкретной организации и занимаются охраной ее собственности. Может быть как частной (при частных предприятиях), так и государственной.

Государственная охрана имеет куда более широкий спектр полномечий, нежели частная. Таким образом, частные подразделения ведомственной охраны имеют право лишь на задержанием правонарушителя с последующей передачей его прибывшим силам полиции.

Государственные же охранные подразделения имеют право на досмотр вещей, арест и транспортировку правонарушителя, составление протокола.

К слову говоря, частная охрана зачастую пренебрегает отсутствием права на досмотр вещей, чем нарушает закон.

Форма ведомственной охраны устанавливается предприятием, которому принадлежит подразделение.

Изменениям быть!

Фото: pixabay.com

Несмотря на то, что имеющиеся выводы журналистов не нашли официального подтверждения, столкнуться с переменами нам все же придется. О них говорится в утвержденной Концепции развития вневедомственной охраны, реализация которой рассчитана на 2018-2021 года и далее. Документ рассказывает о необходимости оптимизации управления ВО в 2020-2021 годах для чего необходимо территориально распределить централизованную систему наблюдения. В свою очередь, такие изменения дадут возможность моментального реагирования на каждый поступающий тревожный сигнал именно на уровне района.

В полной мере реорганизацию вневедомственной охраны исключить нельзя, поскольку реформы в этом направлении проводились уже не раз, а вышеупомянутая Концепция содержит в себе описания реализации множества мероприятий до 2021 года, а с учетом описанных перспектив вплоть до 2025 года. Среди них обозначены следующие:

  • подготовка проекта изменений в закон «О войсках национальной гвардии», касаемо разделов о делегировании Правительству РФ полномочий по определению объектов, которые находятся под охраной национальной гвардии;
  • разработка законопроекта «Об охранной деятельности в РФ»;
  • усовершенствование уже имеющихся требований, предъявляемых к антитеррористической защите объектов, находящихся под охраной.

Какие служебные полномочия предоставляются сотрудникам ОВО

Полномочия работников гвардии ОВО отличаются от прав полицейских. Работники ведомства могут:

  • Проверять документы граждан. Проверка документов возможна, если сотрудник ОВО подозревает конкретного человека в совершении правонарушения или он похож на разыскиваемого преступника. Останавливать людей просто так охранники не будут.
  • Пресекать преступления.
  • Охранять вверенные объекты.
  • Проводить осмотр территории охраняемых зданий и сооружений. При этом работники ведомства получили право круглосуточного посещения указанных объектов.
  • Задерживать людей, проникших на охраняемую территорию незаконно.
  • Доставлять задержанных правонарушителей в отделы полиции.
  • Защищать граждан от угроз здоровью и жизни.
  • Следить за соблюдением пропускного режима на охраняемых объектах.
  • Проводить досмотр личных вещей.

С изменением структуры работы сотрудники службы продолжают предотвращать преступления. Организация показала эффективность в профилактике правонарушений.

Сотрудники ОВО получают форму, служебное удостоверение и стрелковое оружие. Автомобили ведомства оснащены проблесковыми маячками. При включенных сигналах машины получают приоритет на дороге. Остальные водители должны уступить им дорогу. Иначе штраф.

Эта особенность определила популярность структуры у коммерческих организаций. Реагирование на сигнал тревоги быстрое. После получения уведомления на ПЦО Росгвардии группа выезжает немедленно. Проблесковые маячки позволяют передвигаться в заторах и пробках быстрее. ЧОПы такой возможности не имеют.

Уровень власти определяется текущими законами Российской Федерации. В основу берут:

  • правовые акты;
  • указы Президента РФ;
  • федеральные законы;
  • Конституцию РФ.

Это значит одно. В зависимости от конъюнктуры и оперативной необходимости права сотрудников ОВО могут изменяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector