Статья 26. приостановление осуществления кадастрового учета

Содержание:

Как можно обжаловать приостановление кадастрового учета или госрегистрации прав

После получения уведомления ознакомьтесь с указанными в нем причинами приостановления. Если вы с ними не согласны, то вы можете обжаловать приостановление процедуры кадастрового учета и госрегистрации:

в апелляционную комиссию при органе регистрации прав – в случаях, если приостановлен ( ч. 9 ст. 26 названного Закона, ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности):

  • кадастровый учет, который проводится без одновременной госрегистрации прав;
  • кадастровый учет и госрегистрация прав, если причиной приостановления стали документы, необходимые для проведения кадастрового учета.

Однако в комиссию вы можете обратиться только в случаях, когда учет и (или) госрегистрация приостановлены по основаниям, перечисленным в ч. 9 ст. 26 названного Закона;

в суд ( ч. 12 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости).

При этом отметим, что в случаях, когда предусмотрено обжалование в апелляционной комиссии, сначала нужно обратиться в эту комиссию и только после этого вы можете обратиться в суд (ч. 1 ст. 26.1 Закона о кадастровой деятельности).

Каковы временные интервалы при отказе в государственном фиксировании

Статья №20 Закона о государственной фиксации постулирует такие действия при вынесении отрицательного вердикта истцу: уведомить гражданина об отказе следует в письменном виде. По истечению пяти дней с момента окончания временного интервала для анализа судом искового заявления истец должен уже быть уведомлен о результатах слушания.

Письменный отказ подписывается специалистом по имущественным вопросам и содержит причины, послужившие поводом для отказа. Также в данном документе должен находиться перечень документальных актов, в оформлении которых была допущена ошибка.

Если оформления государственной регистрации добивался не одно физическое лицо, а несколько – то каждому участнику, заинтересованному в положительном вердикте, высылается индивидуальный письменный указ.

Возобновление кадастрового учета

Владельцу земельного участка, учёт которого приостановлен, следует устранить имеющиеся нарушения и обратиться в регистрирующий орган с заявлением о возобновлении, предоставив доказательства исправления недочетов. В случае повторного отказа допускается обжалование действий сотрудников госучреждения в суде (п.12 ст.29, п.9 ст.26 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.).

Порядок обжалования утвержден ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г., согласно которой первая инстанция обращения — апелляционная комиссия, сформированная в каждом субъекте РФ. Заявление подаётся в течение 30 дней с даты вынесенного решения о приостановке. На рассмотрение прошения комиссией также отводится 30 дней, по прошествии которых выносится постановление о правомерности или необоснованности действий регистрирующего органа.

В последнем случае удовлетворяется просьба заявителя, учёт земельного объекта возобновляется с момента поступления решения апелляционной комиссии в регистрирующий орган (п.11 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Отклонение заявления сопровождается составлением письменного документа с указанием причин согласно действующим нормативным актам в области кадастровых отношений. Об отказе в удовлетворении прошения заявитель уведомляется в течение 1 рабочего дня с даты вынесения вердикта.

Повторная подача заявки в апелляционную комиссию с просьбой пересмотра постановления, вынесенного в отношении одного и того же участка, не допускается (п.14 ст.26.1 ФЗ N 221 от 24 июля 2007 г.). Далее несогласный владелец земли вправе обратиться в исковым заявлением в суд.

Вверх

Что можно предпринять после отказа в госрегистрации

Положительный исход судебного дознания обязателен для совершения ряда сделок с имуществом, так как наличие государственной фиксации является одной из гарантий для заключения договоров.

Обратите внимание

В случае отказа в государственной регистрации пошлина не возвращается.

Гражданин имеет абсолютное право обратиться в суд с требованием обжаловать вердикт, но для этого истцу рекомендуется выполнить все замечания суда – исправить ли документы, устранить дефекты и несоответствия. Все замечания будут отображены в уведомлении об отказе в регистрации.

Важно

Гражданин может подавать подобное заявление в суд бесконечное количество раз – обязательно осуществляя оплату государственной пошлины.

В том случае, если замечания, указанные в предоставленном судом уведомлении устранить невозможно, гражданин также имеет ничем не ограниченное право подавать в суд заявления об обжаловании отказа и исковые документы о признании прав на собственность. Такой вариант возможен, если объект судебного разбирательства зарегистрирован на другое лицо или требуемые судом удостоверения не поддаются восстановлению.

Обжалование решений о приостановлени регистрации прав на объекты недвижимости

Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда настоящий Федеральный закон допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета, по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 5, 7-10, 19-21, 24-35, 42, 43, 45, 49, 50, 52 части 1 статьи 26 указанного федерального закона, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Статьей 26.1 Федерального закона

Рекомендуем прочесть: Информация о товаре обязательная к указанию на упаковке радиатора отопления

Понятие кадастрового учёта

Отнесение имущества к недвижимым объектам происходит на основании п.1 ст.130 ГК РФ, их учёт регулируется:

  • ФЗ о кадастровой деятельности;
  • ФЗ о госрегистрации недвижимости;
  • прочими нормативными актами, не противоречащими перечисленным, которые вправе принимать региональные органы местного самоуправления.

Кадастровый учёт осуществляется федеральным исполнительным органом власти, назначаемым Правительством РФ, а также его территориальными подразделениями в субъектах РФ. Последние наделяются полномочиями согласно принятым правительственным постановлениям.

Цели кадастрового учёта земельных участков:

  • закрепление права собственности граждан на недвижимые объекты;
  • предоставление базовых сведений для начисления налога на землю;
  • использование данных для государственного управления и включения имущества частных лиц в экономический оборот страны.

Каждый территориальный объект при регистрации получает уникальный кадастровый номер, который служит для его идентификации в реестре.

Деятельность по кадастровому учёту включает:

  • сбор сведений об участках земли и внесение их в единую базу;
  • изменение информации в госреестре при перемене соответствующих характеристик объекта, его исключение из государственного перечня недвижимости.

Порядок осуществления полномочий регистрирующим органом указан в ст.29 ФЗ N 218 от 13 июля 2015 г.

Причины, по которым истец может получить отказ в государственной регистрации

Как и любая иная процедура, правительственная фиксация прав подразумевает прием заявлений, актов и свидетельств и ожидаемо оканчивается вердиктом суда. Положительный вердикт предполагает внесение соответствующей операции или договора в Единую Правительственную Ведомость, нанесением на разрешающую документацию соответствующих надписей и выдачей истцу специального удостоверения о регистрации власти.

Отрицательный вердикт предполагает отказ в государственной фиксации, и, кроме того, подразумевает нелегкие последствия для истца, таких как потеря любых прав собственности на объект. Если истец сможет вовремя устранить все дефекты и решить спорные вопросы, то он имеет право на повторное прошение или обжалование судебного отказа.

Судебный орган может вынести истцу отрицательный вердикт в деле о государственной фиксации прав на собственность в том случае, если:

  • Право, которое истец пытается приобрести в суде, не является положением из перечня лицензий статьи №20.
  • Заявление на приобретение соответствующего разрешение было подано не лично, а при помощи заместителя или посредника.
  • Акты, свидетельства и разрешения, предоставленные суду вместе с заявлением, несодержательны по форме либо оформлены не по стандартам и нормативам современного законодательства.
  • Гражданин, предоставивший истцу акт, свидетельство или любой другой документ, поданный для судебного разбирательства, не является уполномоченным лицом.
  • Предоставлен неполный пакет документов.
  • Имеются несоответствия между подтвержденными правами собственности и теми, которые истец намеревается получить, выиграв судебное заседание.
  • При первичном интервью с истцом очевидны несоответствия в устных ответах и предоставленной документации.

На какой срок приостанавливается кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

По общему правилу эти процедуры приостанавливаются до устранения причин приостановления, но не более чем на три месяца (ч. 2 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Однако в отдельных случаях, указанных в ч. 3 – 8.1 ст. 26 названного Закона, срок приостановления может быть иным. Например:

  • если не представлены либо не поступили документы (содержащиеся в них сведения), которые орган регистрации прав запрашивал в порядке межведомственного взаимодействия, – на срок до их поступления, но не более чем на один месяц (ч. 3 ст. 26 указанного Закона);
  • ранее были представлены документы на госрегистрацию другой сделки (либо перехода права, ограничения или обременения права) с тем же объектом недвижимости и по этим документам решение еще не принято – до завершения госрегистрации по ранее принятым документам (ч. 4 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если поступил акт об аресте недвижимости, запрете совершать определенные действия – до их снятия (ч. 6 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости).

Обратите внимание, что если вы не устранили причины, по которым процедура была приостановлена, то в проведении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав вам откажут ( ст. 27 названного Закона).. Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления госрегистрации и они после истечения срока приостановки продолжают препятствовать госрегистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок

Например, если в период приостановления госрегистрации на недвижимость наложен судебный арест, то госрегистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста

Если в этот период в орган регистрации поступят сведения (документы) о дополнительных причинах приостановления госрегистрации и они после истечения срока приостановки продолжают препятствовать госрегистрации, то в зависимости от особенностей препятствий регистрационные действия могут быть вновь приостановлены на соответствующий срок. Например, если в период приостановления госрегистрации на недвижимость наложен судебный арест, то госрегистрацию после истечения первого срока приостановят до снятия ареста.

Отметим, что для приостановления кадастрового учета или госрегистрации прав по вашей инициативе установлен другой срок приостановления. Об этом мы расскажем далее.

Об обжаловании решения о приостановлении кадастрового учета и (или) госрегистрации прав

05.12.2019 15:15

Адлерский отдел

Порядок осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости установлен статьей 29Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ) и включает в себя в числе прочих обязательных процедур проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных Законом N 218-ФЗ оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (в соответствии со статьей 26Закона N 218-ФЗ) либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (статья 27Закона N 218-ФЗ).

Решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, о приостановлении или отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав принимается в каждом конкретном случае государственным регистратором прав самостоятельно по результатам правовой экспертизы представленных документов (часть 1 статьи 26, пункт 3 части 1 статьи 29, часть 1 статьи 64, статья 65Закона N 218-ФЗ).
При этом в соответствии с частью 12 статьи 29Закона N 218-ФЗ приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.
Согласно части 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (в тех случаях, когда Закон N 218-ФЗ допускает возможность осуществления государственного кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее — решение о приостановлении), по основаниям, предусмотренным пунктами 2, , — , — , — , , , , , , 52 части 1 статьи 26Закона N 218-ФЗ, могут быть обжалованы в порядке, установленном статьей 26.1Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон N 221-ФЗ).
Таким образом, законодательством Российской Федерации определен перечень причин, послуживших основаниями для принятия решения о приостановлении, при наличии которых установлен административный порядок обжалования таких решений.
При этом согласно части 1 статьи 26.1Закона N 221-ФЗ за заинтересованным лицом сохраняется право на обжалование предусмотренного частью 9 статьи 26Закона N 218-ФЗ решения о приостановлении в судебном порядке при условии соблюдения порядка обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

Документы для регистрации права собственности на квартиру

Для регистрации права собственности необходимы правоустанавливающие документы и кадастровый и технический паспорта квартиры.

Документы для регистрации при договоре дарения или купли-продажи:

  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;

  • соответствующий договор в 2 экземплярах;

  • паспорта заявителей или представителей;

  • если регистрация через представителя, нужна доверенность;

  • заявление о регистрации права (от человека, которому дарят имущество, или покупателя);

  • заявление о регистрации перехода права (от человека, который дарит или продает имущество);

  • документ, который подтвердит право собственности того, кто дарит или продает имущество;

  • при необходимости согласие собственника государственного, муниципального имущества; 

  • если у супруга нет прав на имущество, нужен документ для подтверждения (например, брачный договор, решение суда);

  • если собственников несколько, нужно их нотариально заверенное согласие на продажу или передачу по договору дарения;

  • если кто-то из собственников недееспособен или не достиг 14 лет, необходимо разрешение органа опеки и попечительства;

  • если была перепланировка помещения:

    • заявление о государственном кадастровом учете изменений, подписанное собственником;

    • технический паспорт квартиры из Бюро технической инвентаризации (БТИ);

  • если есть ипотека:

    • любой стороной заполняется заявление о регистрации ипотеки;

    • закладная и те документы, которые перечислены в закладной в качестве приложений;

  • если одна из сторон – юридическое лицо:

    • документ для подтверждения полномочий представителя юрлица;

    • учредительные документы.

Регистрация прав собственности осуществляется только на готовую квартиру на первичном или вторичном рынке. На первичном рынке, когда дом сдан, пакет документов обычно формирует застройщик. Регистрацией прав собственности на новые квартиры может заниматься застройщик или покупатель.

На квартиру в строящемся доме может быть только регистрация прав требования. Регистрируется при оформлении договора долевого участия ДДУ или договора уступки прав требования по ДДУ. Этим занимается застройщик или дольщик.

Документы для регистрации при вступлении в наследство:

  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;

  • заявление о регистрации права;

  • паспорт заявителя или его представителя;

  • если регистрация происходит через представителя, нужна доверенность;

  • свидетельство о праве на наследство;

  • если имеется, приложить соглашение о разделе наследства в 2 экземплярах;

  • если одна из сторон – юридическое лицо:

    • документ, подтверждающий полномочия представителя юрлица;

    • учредительные документы.

Росреестр может бесплатно уведомлять о результатах регистрационных действий (о возврате документов без рассмотрения, отказе, приостановлении или завершении регистрации). Для этого укажите в заявлении о регистрации электронную почту или номер мобильного. Прочие образцы документов можно посмотреть здесь.

В каких случаях может быть приостановлен кадастровый учет или госрегистрация прав на недвижимость

Процедура кадастрового учета или госрегистрации прав на недвижимость (либо их одновременное проведение) приостанавливается по решению госрегистратора. Перечень оснований, по которым эти процедуры могут быть приостановлены, очень обширный, однако исчерпывающий. Эти случаи приведены в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости. Например, к ним относятся следующие:

  • лицо, которое указано в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект и (или) не может им распоряжаться (п. 1 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • не представлены документы, необходимые для проведения кадастрового учета и (или) госрегистрации прав (п. 5 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • не представлены подлинные документы либо в них содержатся недостоверные сведения (п. 6 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • документы по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • границы земельного участка, о кадастровом учете которого и (или) госрегистрации прав на который просит заявитель, пересекают границы другого участка, сведения о котором имеются в ЕГРН, за исключением отдельных случаев (п. 20 ч. 1 ст. 26 названного Закона);
  • земельный участок, на котором построен (либо строится) объект недвижимости, предоставлен (передан собственником) не для целей строительства такого объекта (п. 23 ч. 1 ст. 26 указанного Закона);
  • земельный участок образован из участков разных категорий земель (п. 29 ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • в орган регистрации прав поступил акт о наложении ареста либо запрете совершать какие-либо действия с недвижимостью (п. 37 ч. 1 ст. 26 названного Закона).

Всего в ч. 1 ст. 26 Закона о госрегистрации недвижимости перечислено более 50 оснований для приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость. К ним относятся как общие, с которыми может столкнуться практически любой заявитель, так и более узкие (например, для регистрации ипотеки, договоров долевого участия, кадастрового учета земельных участков и регистрации прав на них).

Отметим, что кадастровый учет и госрегистрация могут быть приостановлены не только по решению госрегистратора. Эти процедуры вы можете приостановить и по своей инициативе. Как это сделать, мы расскажем далее.

Куда подавать документы на регистрацию сделки с квартирой?

В Москве для регистрации сделки с квартирой, Продавцы и Покупатели подают документы в многофункциональные центры гос. Запись туда возможна также по телефону или по интернету. Там же можно еще раз уточнить состав пакета документов для регистрации права собственности на квартиру.

Местные отделения УФРС в Москве с 2014 года не работают с физлицами. (подтверждение – здесь)

В других регионах России для регистрации сделки с квартирой (для регистрации прав и перехода прав на недвижимость), можно обращаться как в местные МФЦ «Мои документы», так и непосредственно в территориальные офисы и приемные Росреестра.

Кроме того, Росреестр предоставляет на своем сайте возможность подачи заявления на регистрацию прав и перехода прав – через интернет (см. ссылку ниже).

МФЦ «Мои документы» (адреса, телефоны, графики работы – по всей России) можно увидеть ЗДЕСЬ (СЕРВИСЫ).

Офисы и приемные Росреестра и Кадастровой палаты по всей России – здесь. Подача заявления на регистрацию права или перехода права на сайте Росреестра – здесь.

Сами не регистрируют сделки купли-продажи квартир. МФЦ – всего лишь удобный посредник между участниками сделки и Росреестром. Причем, документы можно подавать не только в МФЦ по месту нахождения квартиры, но и в любом другом МФЦ, даже в другом городе.

Сотрудники МФЦ обязаны только принимать документы на регистрацию, но не обязаны проводить их правовую экспертизу (т.е. не проверяют их на подлинность и правильность оформления). А значит, возможны случаи некорректно подготовленных документов (ошибок в договорах, недостатка информации в составе пакета документов и т.п.), которые приводят к приостановкам/задержкам в регистрации, или даже отказам в регистрации (см. ниже об этом).

Чтобы этого избежать, лучше обращаться за подготовкой договоров и экспертизой всего собранного пакета документов к нотариусу (который может сам затем подать этот пакет на регистрацию).

Можно также обратиться в специализированные юридические конторы, которые проводят предварительную проверку пакета документов для регистрации, и обеспечивают собственно регистрацию с гарантией, что она пройдет без приостановки и/или отказа.

Что значит «добросовестный приобретатель» недвижимости? Какую защиту дает этот статус и как его получить?

Приведение многочисленных форм оформления участков к единой системе

Вопросы, которые касаются сохранения прав собственности на имеющуюся землю, волнуют огромное количество людей, так как около 80 процентов населения России имеет дачные участки, под индивидуальное жилищное строительство и другие.

Многие получали и наследовали их еще в СССР, земля давалась в бессрочное пользование с 1924 года. Дачные и садово-огороднические участки предоставлялись навечно, безвозмездно, не облагались налогами, на них можно было возводить дома. Было право их дарить, продавать, передавать по наследству, совершать любые сделки, несмотря на то, что по праву земля принадлежала государству. За такой долгий период многие документы были утеряны, а во многих имеются ошибки.

У большинства граждан есть постановления глав администраций, выписки из хозяйственной книги, либо свидетельства старого образца. Все земельные участки, которые выдавались в СССР, были отнесены к ранее учтенным и внесены в кадастровый реестр с присвоением номеров.

В каких случаях недвижимость нужно снять с кадастрового учета

Организация должна обратиться с заявлением о снятии недвижимости с кадастрового учета в случаях:

1)   прекращения существования здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, единого недвижимого комплекса (п. 4 ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Недвижимость перестает существовать, например, при сносе здания, сооружения, их гибели при пожаре.

Недвижимость снимается с кадастрового учета ( п. 3 ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 14 названного Закона):

  • без одновременной госрегистрации прекращения права, если права на нее не были зарегистрированы;
  • одновременно с госрегистрацией прекращения права, если права зарегистрированы в реестре.

При прекращении существования здания или сооружения необходимо одновременно обратиться ( ч. 7 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • за снятием с кадастрового учета и (или) госрегистрацией прекращения прав на само здание (сооружение);
  • за снятием с учета и госрегистрацией прекращения прав на все помещения и машино-места в них.

При завершении строительства объекта незавершенного строительства организации нужно одновременно обратиться со следующими заявлениями ( ч. 8 ст. 40 Закона о госрегистрации недвижимости):

  • о снятии такого объекта с кадастрового учета и госрегистрации прекращения прав на него;
  • кадастровом учете и госрегистрации прав на созданную в результате строительства недвижимость.

Это необходимо в случае, если ранее проводились кадастровый учет объекта незавершенного строительства и регистрация прав на него;

2)   преобразования объекта недвижимости.

Объект преобразовывается, например, в результате раздела объекта недвижимости или их объединения (раздела и перераспределения для земельных участков). При этом вместо одного или нескольких исходных объектов недвижимости образуются новые. Это следует из ч. 1, 2 ст. 41 Закона о госрегистрации недвижимости, п. п. 46, 63 Порядка ведения ЕГРН.

Одновременно со снятием с учета и регистрацией прекращения прав на исходные объекты необходимо обратиться для кадастрового учета и госрегистрации прав на все образованные объекты ( ч. 3 ст. 41 названного Закона).

Поставить образованные объекты на кадастровый учет и зарегистрировать на них права должны собственники исходного объекта недвижимости ( п. 3 ч. 1 ст. 15 указанного Закона). Поэтому полагаем, что они же одновременно должны подать и заявление о снятии с учета исходного объекта и госрегистрации прекращения прав на него;

3)   прекращения существования части объекта недвижимости, которая была ранее поставлена на кадастровый учет и в отношении которой имеются ограничения прав, обременения имущества (п. 5 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 15 Закона о госрегистрации недвижимости). Например, часть объекта была поставлена на кадастровый учет для передачи ее в аренду или ипотеку.

Часть объекта недвижимости снимается с учета в зависимости от того, зарегистрированы ли ограничения, обременения:

  • если зарегистрированы, то организации нужно подать заявление для госрегистрации прекращения ограничения, обременения. С кадастрового учета в таком случае часть объекта снимается автоматически одновременно с прекращением ограничения, обременения, если на нее не зарегистрированы другие обременения (п. 4 ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 44 Закона о госрегистрации недвижимости);
  • если такие ограничения, обременения не регистрируются, то подается заявление о снятии с кадастрового учета части объекта недвижимости ( п. 3 ч. 5 ст. 14 указанного Закона).

Без участия организации снимаются с учета (ч. 1, 3, 3.2, 4 ст. 70 Закона о госрегистрации недвижимости):

1)   часть земельного участка, поставленная на кадастровый учет до 1 января 2013 г. в соответствии с Законом о кадастре, в установленных случаях;

2)   земельные участки, учтенные до 1 марта 2008 г., если в реестре нет сведений о правообладателе;

3)   часть помещения, которая учтена до 1 января 2017 г., в установленных случаях;

4)   земельный участок, кадастровый учет которого и (или) госрегистрация прав на который осуществлены до 1 сентября 2018 г., если право постоянного (бессрочного) пользования им или право аренды на него переоформлено на публичный сервитут в соответствии со ст. 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ.

Как узнать о приостановлении кадастрового учета и госрегистрации прав

В день приостановления кадастрового учета и госрегистрации прав орган регистрации прав должен выдать (направить) вам соответствующее уведомление. В нем должны быть указаны все причины, которые стали основанием для приостановления процедуры, и ссылки на нормы, в которых эти основания предусмотрены ( ч. 5 ст. 29 Закона о госрегистрации недвижимости).

Уведомление вам выдадут или направят в зависимости от того, каким способом вы подавали документы:

  • если лично в орган регистрации прав или МФЦ, то уведомление вы получите тем способом, который вы выбрали в заявлении для получения готовых документов. Вам его либо выдадут на руки при обращении в орган регистрации прав или МФЦ, либо направят по почте;
  • если в электронном виде, то его вам направят также в электронном виде одним из предусмотренных способов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector