Что является учебным транспортным средством
Содержание:
- В чем особенность вождения ночью?
- Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
- Учебная езда по городу — кого накажут за нарушение ПДД?
- Общие понятия
- С Какой Скоростью Ехать На Экзамене В Гаи
- Экзамен гибдд скорость
- Проблемы выбора
- Список советов для удачной сдачи города
- Как затормозить без последствий
- Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения
- Берегите карму
- Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
- Подробнее про учебную езду
- Правила поведения во время движения
- Учебная езда по городу
- Грубые нарушения ПДД, при которых направляют на пересдачу практического экзамена
В чем особенность вождения ночью?
Вождение в темное время включает в себя несколько специфических особенностей. Так, характерной чертой является ограниченная зона видимости – только освещенная от фар часть дорожного полотна и слабоосвещенная часть улицы от фонарей, когда дорога лежит через оборудованную уличным освещением местность.
Считается, что в темное время, ночью, количество автомобильного транспорта значительно снижается и передвижение по трассе без плотного потока машин становится гораздо проще. Однако, вернемся к статистике: почти половина всех дорожно-транспортных происшествий приходится на ночное время.
Вождение ночью – это большая вероятность наступления непредвиденных, внезапных опасностей для водителя. При этом времени на реагирование намного меньше, чем днем. Вот примеры, когда водителя можно «застать врасплох»: ослепление от встречных фар, плохая видимость вследствие погодных условий, опасные обгоны на неровной дороге, пешеходы без специальных отражателей и другие.
Чтобы быть готовым к особенностям ночной поездки, ознакомьтесь с несколькими простыми приемами и советами в этой статье.
Упражнения выполняемые на автодроме во время проведения экзамена.
Маневрирование в ограниченном пространстве.
1 элемент упражнения — «Змейка».
Выполнение элемента «Змейка». Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.
Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.
2 элемент упражнения — «Повороты на 90 градусов».
Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.
Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо) и завершаем упражнение.
3 элемент упражнения — «Разворот в ограниченном пространстве».
Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.
Остановка и начало движения на подъеме (эстакада).
При выполнении упражнения «Эстакада» кандидат в водители должен остановиться на подъеме, перед стоп-линией «СТОП-1», пересекать ее запрещено. Далее необходимо тронуться, по возможности не допуская отката автомобиля назад (допускается откат не более 30 см). После проезда эстакады, нужно остановиться перед стоп-линией «СТОП-2»
Важно, не только, не пересечь стоп-линию «СТОП-2», но и не доехать до нее, более одного метра
За данную ошибку выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
После остановки перед стоп-линией «СТОП-2», необходимо выехать из зоны выполнения упражнения. Упражнение «Остановка и начало движения на подъеме» выполнено.
Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (параллельная парковка).
Мы рассмотрели экзаменационные упражнения, которые нужно сдавать во время проведения экзамена в ГИБДД, по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме в 2020 году.
Если у Вас остались вопросы по теме «Сдаем экзамен на автодроме в 2020 году», пишите. Буду рад ответить на Ваши вопросы здесь или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.
Учебная езда по городу — кого накажут за нарушение ПДД?
Получение водительского удостоверения невозможно без обучения в автошколе. А любые курсы включают в себя как теоретические, так и практические занятия. Если с правилами дорожного движения ученикам приходится легко, то с учебной ездой дела обстоят сложнее.
Так в чем же состоят особенности и условия учебной езды? Кто может обучаться, а кто — обучать?
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы
Учебная езда на автодроме
Прежде чем садиться за руль транспортного средства, необходимо знать правила дорожного движения. На автодроме инструктор обучает приемам старта, выполнению различных маневров, поворотов.
Также уделяется внимание устройству автомобиля: расположение ручника, правильная регулировка зеркал, водительского сидения, умение пользоваться дворниками и указателями поворота. Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения
Первое практическое занятие обязательно будет проходить именно на автодроме, на дороги общего пользования ученика не допустят без первоначальных навыков вождения.
Учебная езда на мотоцикле осуществляется только на закрытых площадках. Обучаемый не допускается к езде на дорогах — экзамен в ГАИ также проводится только на автодроме, исключая вождение по городу.
С какой скоростью допускается ездить?
ПДД не устанавливает предельную норму скорости, с которой разрешено движение на учебном автомобиле. Поэтому ученик должен следовать пункту 10 ПДД, а именно:
- Максимально допустимая скорость в населенном пункте — 60 км/ч;
- Максимальная скорость вне населенного пункта — 90 км/ч;
- Максимальная скорость на автомагистралях — 110 км/ч;
- Максимальная скорость в жилых зонах — 20 км/ч.
Инструктор может рекомендовать ученику скорость 40 км/ч, но так поступают далеко не все.
Правила учебной езды: в какое время суток допускается?
Учебная езда осуществляется только в светлое время суток с учетом нормальной видимости. В темное время суток водить автомобиль запрещено даже на автодроме.
Какие существуют требования к учебному автомобилю?
- Автомобиль, на котором производится обучение, обязательно должен быть оснащен специальным знаком «учебный автомобиль». Такой знак обычно устанавливают на крышу автомобиля, что выделяет машину из общего потока.
- Установка автомобильного оборудования должна производиться по требованиям ГОСТ Р 55887 — 2013.
- Инструктор должен иметь дублирующие педали — это позволит сделать вождение безопасным.
- Обязательно наличие видеорегистратора.
- В ТС должно быть установлено зеркало заднего вида.
- Кроме инструктора и ученика, в автомобиле не должны находиться посторонние лица.
- Во время начала и завершения занятия инструктор обязан заполнять путевой лист.
Заключение
Если подходить к сдаче экзамена в ГИБДД серьезно и ответственно, внимательно следовать указаниям инструктора во время учебной езды, отлично знать ПДД, то от инспектора можно услышать заветное: «Вы сдали».
Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: +7 (499) 653-60-72 доб. 765 Москва +7 (812) 426-14-07 доб. 871 Санкт-Петербург +7 (800) 500-27-29 доб. 208 Остальные регионы
Общие понятия
Под «ограниченной видимостью» понимают визуальный контакт водителя с дорогой во время движения, который был нарушен или ограничен какими-то объектами
В поездке важно видеть перед собой: геометрию дороги, другие транспортные средства, наличие иных объектов на дороге, строения и сооружения, местность, растительность
Термин употребляется в ситуациях, если нужно ехать по опасному повороту или в конце подъёма. Предупреждением об опасных участках дороги является разметка 1.1 (дорожная линия).
Нужно различать – недостаточную видимость и ограниченную видимость.
Многие, когда речь идёт про ограниченную видимость, часто путают её с недостаточной видимостью, хотя между ними есть разница. Недостаточная видимость – это условия, при которых у водителя недостаточно хорошо освещена дорога, а вызвано это может быть природными явлениями. Ограниченная видимость – это мешающие обзору препятствия.
На дороге могут находиться такие постоянные препятствия, как:
- здания;
- холмы;
- горы;
- опасные дороги.
Непостоянные препятствия:
- дорога, находящаяся в состоянии ремонта;
- любые другие помехи при движении;
- транспортные средства, совершившие остановку.
Ограниченная видимость из-за природного рельефа является постоянным фактором, который остаётся днём, ночью, в дождь или снег. Случайные препятствия могут закрыть обзор лишь на определённое количество времени.
Когда речь идёт про недостаточную видимость, то предполагаются как раз-таки временные трудности в движении из-за природных явлений. Помешать увидеть ситуацию на дороге могут снег, туман, ночное время суток, дождь. По правилам недостаточную видимостью можно назвать ограничением зоны обзора, которая составляет менее 300 м при дожде, тумане и т. д.
С Какой Скоростью Ехать На Экзамене В Гаи
— Троллейбусам, автобусам и маршруткам, отъезжающим с остановки надо уступать дорогу. Если вы проезжаете по правой полосе мимо остановки и видите, что в кармане на остановке стоит маршрутка с включенным левым поворотником — лучше остановиться перед ней, давая ей возможность выехать. Понимаю, что никто обычно этого не делает, что выглядит это глупо и создаёт скорее проблемы на дороге — но тут как и с пешеходами лучше быть параноидально правильным. Не пропущенная маршрутка на выезде с остановке — не сданный экзамен;
Рекомендуем прочесть: Имеет Ли Право Мать Проживать По Месту Прописки Несовершеннолетнего Ребенка
— Не пропуск пешеходов — основная причина не сданного экзамена. Так что пропустить пешехода является во время экзамена одной из главных задач. Старайтесь пропускать пешехода максимально параноидально — даже если он начал переход с противоположного конца дороги. Даже если пешеход стоит у перехода и еще не ступил — лучше остановиться и попытаться его пропустить. Несмотря на то, что в обычной жизни водители так не делают и вообще это выглядит глупо. Помните — время работает на вас и каждый пешеход перед переходом — ваша удача;
Экзамен гибдд скорость
Не сдала экзамен в ГИБДД город. На инструктаже экзаменатор сказал что надо ехать со скоростью максимально приближенной к разрешенной, т.к. в городе в основном 40 км/ч, я не воспользовалась 3-й передачей и проехала на второй передаче весь маршрут. В конце маршрута экзаменатор поставил 5 баллов за «невыполнение требований экзаменатора», НО в пути не было требований переключиться на третью! Является ли правомерным оценка экзаменатора? Весь маршрут был без ошибок.
Оспорить можно, если в тот момент Вы не могли сполнить его требование по причине нахождения в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», то решение отменят. Кроме того его отменят если для выполнения требования инспектора Вам бы пришлось выполнить экстренное торможение или Вы находились на перекрестке и завершали маневр. В любом случае дерзайте.
Рекомендуем прочесть: При этом исполнитель услуги имеет право отключить свет при наличии задолженности за потребленную электроэнергию если плата не была внесена больше че
Проблемы выбора
В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.
Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.
Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.
Список советов для удачной сдачи города
Конечно сложно не угодить выбоины на наших дорогах, если вовремя не повернуть влево или вправо. Нужна привычка, но вот какие советы дают опытные автоинструктора:
Обязательное отслеживание на дорогах поведения не только своей, но и соседних машин педали.
Использование сцепления, не боясь прибавить газу при подъеме на горку.
Наличие уверенности на шумных улицах и внимательности при проезде по промежуточным полосам на асфальте.
Заблаговременное регулирование сидений и настройка зеркал переднего (заднего) вида перед тем, как трогаться в путь.
Проверка дотягивания ног до педалей и рычагов управления, чтобы ничто не отвлекало в пути.
Проверка обзора с задних и боковых зеркал перед поездкой.
Обязательные пристегивание ремнем безопасности.
Начало движения строго по правилам с обязательным взглядом в зеркала заднего вида во избежание разного рода помех при близком приближении встречного автомобиля.
Проверка помех слева, что также немаловажно перед началом пути.
Обязательное соблюдение ПДД при движении по городу с учетом всех знаков дорожного движения, встречных линий и разметок.
Проявление уважения к пешеходам и встречным автомобилистам, хотя там где это неуместно, пропускать пешеходов не стоит и об этом важно помнить.
Главное, вести себя уверенно за рулем на дорогах по городу, спокойно передвигаться и не нервничать
Важно понимать, что в случае, например, пристраивания в хвосте за спереди идущим троллейбусом и при внезапной остановке вам также придётся резко затормозить, при этом на перестраивание в другой ряд невозможно. Это будет считаться грубейшим нарушением
Совет! При остановке машины выбирайте место, неограниченное знаками. Включите правый поворотник, сделайте правильно парковку и не забудьте поставить на ручной тормоз машину, далее — выключить двигатель, отстегнуть ремни безопасности. В конце спокойно дождитесь решение экзаменатора. Выслушайте с уважением и пониманием свои недочеты.
Как затормозить без последствий
Плавная остановка – залог безопасного, комфортного вождения. При грамотном торможении снижается риск столкновения с препятствием, машина не пойдет юзом, водитель не потеряет управление. Это достигается правильной техникой выполнения и тренировками. Автор разделяет остановки на три категории (обычная, резкая, экстренная), объясняет причины использования каждой из них. Начинающие узнают какие подводные камни ожидают их на дороге, в чем заключается техника торможения накатом, о ее достоинствах с практической и экономической точки зрения, почему следует избегать стадного инстинкта, не повторяя маневры впереди идущей машины.
Кто несет ответственность за нарушение правил дорожного движения
В соответствии с п. 1.2. ПДД, водителем является лицо, которое управляет каким-либо ТС. При этом четко сказано, что к водителю приравнивается лицо, обучающее вождению, то есть инструктор.
Статус обучающихся в ПДД четко не прописан. Поскольку ученики не являются водителями, вероятно, они являются пассажирами, то есть лицами, находящимися внутри транспортного средства, кроме водителя.
Ответственность ученика
Соответственно, ученики могут нести ответственность только как пассажиры, а именно – при нарушении правил, предусмотренных Разделом 5 ПДД.
Таким образом, максимум, что ждет ученика – это штраф 1500 рублей согласно ч. 2 ст. 12.30. КоАП. Состав данного правонарушения образуется в случае, если пассажир нарушит ПДД, которые повлекут за собой причинение легкого или среднего вреда здоровья иному лицу.
Важно, что ученик привлекается по данной статье только, если нарушит соответствующее правило, предусмотренное к соблюдению именно пассажирами ТС. Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС
Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %
Чуть меньше ответственность будет в случае нарушения пассажиром, а равно, учеником, требований ПДД, в случае, если это повлекло создание помех для движения других ТС. Санкции в данном случае наступят по ч. 1 ст. 12.30. КоАП – штраф 1000 рублей. На основании ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно оплатить со скидкой в 50 %.
Однако случаи привлечения учеников по данным статьям очень редки. Больше вероятности, что привлечение состоится по ч. 1 ст. 12.29. КоАП – предупреждение или штраф 500 рублей за нарушение иных требований Раздела 5 ПДД.
Ответственность наставника
А вот наставник, в отличие от обучающегося, несет полную ответственность.
Основная статья, по которой привлекают инструкторов – ст. 12.22. КоАП. Санкции минимальные – предупреждение или штраф 500 рублей. В случае наложения штрафа его можно оплатить со скидкой, если осуществить оплату до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.
Состав правонарушения, предусмотренного ст. 12.22. КоАП, выражается в несоблюдении наставником требований Раздела 21 ПДД, а именно:
- выезд на дорогу, учебная езда на которой запрещена в соответствии с локальным актом муниципального образования;
- несоблюдение требования о наличии на ТС опознавательного знака “Учебное транспортное средство”;
- обучение ученика, которому еще не исполнилось 16 лет и др.
Кроме этого, инструктор, имеющий статус водителя в соответствии с ПДД, несет ответственность за все остальные нарушения, ответственность за которые предусмотрена нормами КоАП как для водителей.
К примеру, если ученик превысит скорость более, чем на 20 км/ч, но менее, чем на 40 км/ч от разрешенной, штраф в размере 500 рублей придется платить именно инструктору (ст. 12.9. КоАП).
В случае ДТП наставник будет нести административную ответственность по ст. 12.24. КоАП и даже уголовную в соответствии со ст. 264 УК РФ.
Так, если ученик собьет насмерть пешехода на пешеходном переходе, инструктор может отправиться в колонию-поселение на срок до 5 лет (ч. 3 ст. 264 УК РФ) + лишиться водительского удостоверения соответствующей категории сроком на 3 года.
Итак, инструктор по вождению имеет статус водителя согласно ПДД. Соответственно, им несется вся ответственность, предусмотренная в действующей редакции КоАП как для водителей. На ученика же могут наложить наказание как на пассажира.
Когда экстренное торможение запрещено по ПДД? Найдите ответ в статье: экстренное торможение по ПДД. Про парковку на тротуаре по ПДД читайте тут.
Как перевозить пассажиров на мотоцикле по ПДД, узнайте из этой информации.
Берегите карму
Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.
В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.
Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.
Является ли экзамен в ГИБДД учебной ездой?
Добрый день, уважаемый читатель.
Учебная езда (или обучение вождению) накладывает некоторые ограничения на движение автомобиля. Например, запрещается выезд на автомагистрали.
В процессе обучения в автошколе с этим проблем не возникает. Однако на экзамене в ГИБДД появляются вопросы по поводу того, является ли экзамен учебной ездой или его можно рассматривать как самостоятельное управление автомобилем. Попробуем найти ответ на этот вопрос в нормативных документах.
статьи:
Что такое учебная езда?
К сожалению, правила дорожного движения не содержат понятие “учебная езда”. Поэтому обратимся к разделу 21 Правил:
21.2. Учебная езда на дорогах допускается только с обучающим и при наличии первоначальных навыков управления у обучаемого. Обучаемый обязан знать и выполнять требования Правил.
21.3. Обучающий должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории….
21.5. Механическое транспортное средство, на котором проводится обучение, должно быть оборудовано в соответствии с пунктом 5 Основных положений и иметь опознавательные знаки “Учебное транспортное средство”.
Из перечисленных пунктов можно выявить следующие признаки учебной езды:
- В автомобиле должно находиться как минимум 2 человека (обучающий и обучаемый).
- Обучающий должен иметь документ, подтверждающий, что он является инструктором.
- На автомобиле должны быть установлены дополнительные педали, зеркало заднего вида и знак “У”.
Где запрещена учебная езда?
Для начала разберемся, на какие участки дорог нельзя выезжать при учебной езде. Для этого рассмотрим пункты 16.1, 16.3, 17.2 и 17.4 ПДД:
16.1. На автомагистралях запрещается:…
16.3. Требования данного раздела распространяются также на дороги, обозначенные знаком 5.3.
17.2. В жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
17.4. Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.
Учебная езда запрещается:
- на автомагистралях;
- на дорогах для автомобилей;
- в жилых зонах;
- на дворовых территориях.
Является ли экзамен учебной ездой?
Выше приведены признаки учебной езды. Давайте разберемся, соответствует ли им экзамен.
Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений:
3.
Автомобили, используемые при проведении практических экзаменов, должны быть оборудованы дополнительными педалями сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для экзаменатора, опознавательным знаком “Учебное транспортное средство” в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 “О Правилах дорожного движения”, а также средствами аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.
Автомобиль на экзамене соответствует требованию номер 3. Осталось проверить требования 1 и 2, касающиеся обучающего (инструктора).
Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений:
122. При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве находятся кандидат в водители и экзаменатор.
Данный пункт предусматривает 2 возможных состава участников на экзамене:
- Кандидат в водители и экзаменатор (в автомобиле, принадлежащем ГИБДД).
- Кандидат в водители, экзаменатор и обучающий вождению (в автомобиле автошколы).
При этом в первом случае экзамен не соответствует признакам учебной езды (т.к. нет обучающего), а во втором – соответствует.
Рассмотрим ситуацию с другой стороны. Можно сказать, что на экзамене никакого обучения не происходит, т.к. кандидат в водители пришел для того, чтобы показать полученные ранее навыки, а не получить новые. При таком подходе экзамен можно не считать учебной ездой.
Подробнее про учебную езду
Учебное вождение контролируется на законодательном уровне и делится на два этапа – занятия на автодроме и поездки по городу.
Езда на автодроме
Это первая часть практических занятий. Инструктор научит ученика трогаться с места, переключать передачи, двигаться задним ходом, выполнять различные маневры.
Без владения базовыми навыками управления, согласно п. 21.2 ПДД, кандидата в водители не допустят к вождению в городе.
Практические занятия на автодроме будут посвящены выполнению стандартных (базовых) упражнений, необходимых для сдачи экзамена в ГАИ: разворот, змейка, параллельная парковка, эстакада и заезд в гараж задним ходом.
Езда по городу
Второй этап практики – вождение по городу. Именно в поездках по городским маршрутам объединяется теория и практика
Ученик совершенствует не только навыки управления ТС, но и тренирует внимательность: обращает внимание на знаки и сигналы светофора, следит за маневрами других участников движения
Первое занятие в городе рекомендуется проводить на дорогах с низкой интенсивностью движения и небольшим количеством дорожных знаков.
Со временем ученик сможет приступить к более сложным участкам.
Правила поведения во время движения
Обучающий вождению несет ответственность за выполнение учеником требований ПДД, поэтому в интересах инструктора осуществлять допуск обучающегося только после досконального изучения им ПДД и наличия желания соблюдать установленный порядок движения.
Наставника
Перед выездом в город обучающий вождению должен позаботиться о наличии при себе водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории в соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196.
Например, если осуществляется обучение езде на автомобиле категории “B”, наставник должен иметь ВУ, на задней стороне которого стоит соответствующая отметка о допуске к управлению ТС категории “B”.
Кроме этого, автоинструктор должен иметь документ, удостоверяющий его право обучать вождению.
Более того, на инструктора возлагается обязанность по исполнению требований ПДД о наличии у водителя всех предусмотренных документов – СРТС, страховой полис ОСАГО, путевой лист и др.
На завершающем этапе подготовки к выезду инструктор обязан:
- осуществить внешний осмотр ТС на предмет наличия неисправностей;
- проверить наличие всех жидкостей – топлива, масла, охлаждающей, тормозной жидкости и др.
После предварительной подготовки ученик и инструктор могут выехать в город. Нюанс — обучение вождению на мотоцикле производится только на автодроме – в город выезжать запрещается.
Обучающий должен учитывать следующее:
перед выездом следует пристегнуться ремнем безопасности, а также проконтролировать, чтобы ремнем пристегнулся и ученик;
проверить, чтобы на ТС были включены фары ближнего света, дневные ходовые огни или противотуманные фары;
при выезде с учеником в город в 1-й раз следует выбрать для практики автомобильную дорогу с наименьшим трафиком и плотностью движения;
при обучении вождению ученик обязан соблюдать все установленные ПДД, а инструктор обязан проконтролировать соблюдение – каких-либо исключений не предусмотрено;
при обучении лучше практиковать ученика на дорогах, имеющих ровное покрытие;
в процессе езды все внимание обучающего должно быть сконцентрировано на дороге – при возникновении внештатной ситуации инструктор обязан немедленно реагировать, нажимая соответствующую педаль;
можно выезжать за город, чтобы обучающийся смог попрактиковаться в наборе скорости и переключении передач, главное – не выезжать на автомагистраль.
Ученика
Помимо установленного требования, заключающегося в знании и умении учеником соблюдать ПДД, он также обязан:
- выполнять все указания обучающего во время движения в условиях городского трафика;
- не занимать водительское место до тех пор, пока не поступит соответствующей команды от наставника;
- перед выездом пристегнуться ремнем безопасности, включить ближний свет фар (или противотуманные фары вместо ближнего света), завести двигатель и плавно тронуться с места;
- не отклоняться от установленного инструктором маршрута движения;
- не осуществлять передачу управления иному лицу, кроме случаев подачи соответствующего указания от наставника;
- не осуществлять опасных и резких маневров, ставящих под угрозу жизнь или здоровье других участников дорожного движения;
- по возможности, двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части;
- не создавать необоснованных помех другим транспортным средствам и пешеходам.
Особенности выезда со двора по ПДД рассматриваются в статье: ПДД во дворах. С правилами тонировки по ПДД ознакомьтесь здесь.
Учебная езда по городу
Чтобы комфортно чувствовать себя за рулем, необходимо знать все правила дорожного движения — это исключит возможность возникновения трудностей на дороге: поворот запрещен или разрешен? можно ли на этом участке дороги останавливаться? как проезжать железнодорожные пути?
Хорошее знание ПДД лишь добавит уверенности езде.
Не стоит бояться своей первой поездки в город — другие участники дорожного движения видят учебный автомобиль и стараются не создавать помех, что положительно скажется на вождении обучающегося. Если ученик попадает в ДТП, то вся вина возлагается на инструктора, поэтому в интересах обучающего пристально следить за выполнением маневров на дороге. Чем больше ученик привыкнет к машине и особенностям работы ее сцепления, трогания, тем лучше — уверенность на дороге возрастет.
Важно! При подписании договора в автошколе следует обращать внимание на пункт ответственности сторон в случае дорожно-транспортного происшествия. В договоре могут быть свои хитрости: мелким шрифтом написано, что весь нанесенный ущерб возмещает обучающийся. Поэтому обязательно читайте договор!
Поэтому обязательно читайте договор!
Как правило, для первого занятия в городе инструктор выбирает дорогу с минимальным трафиком и хорошим покрытием.
Грубые нарушения ПДД, при которых направляют на пересдачу практического экзамена
Автоинспектора обязательно должны действовать с учетом нового регламента ГИБДД и в 2017 году внесены некоторые поправки. Они стали гораздо жестче.
При допущении хотя бы 1-ой ошибки из списка грубых нарушений начисляется сразу 5 штрафных баллов за:
- превышение разрешенной скорости;
- проезд на красный сигнал светофора дороги;
- не уступка дороги пешеходам с учетом правил ПДД;
- игнорирование особых знаков на дороге;
- выезд на встречную полосу;
- несоблюдение правил при развороте;
- пересечение сплошной линии при наличии дорожной отметки;
- неуступка дороги иным транспортным средствам;
- отсутствие выполнения поручений, данных сотрудником ГИБДД или экзаменатором;
- обгон машины в случае его остановки перед пешеходным переходом либо включения спецсигналов;
- грубый заезд за линию светофора или за знак “Стоп”.
Наверняка придется пересдавать практику в случае набора 2-ух и более мелких нарушений как при прохождении практического, так и теоретического экзамена на площадке.
Только через 6 месяцев с момента сдачи экзамена можно будет сдать практический экзамен по городу повторно. Если же данный срок будет пропущен, то потребуется пересдача дополнительно теоретической части экзамена.
Нарушения ПДД, которые набирают 5 штрафных баллов
5 штрафных баллов выписываются экзаменатору в случае допущения хотя бы одной грубой ошибки ПДД. К подобным нарушениям стоит отнести:
- игнорирование заданий экзаменатора;
- отсутствие каких-либо действий в процессе управления ТС для предотвращения возникшего ДТП на дороге;
- выполнение обгона машины с нанесенными графическими схемами или включенным синим маячком;
- нарушение правил опережения других ТС;
- обгон в случае переезда через пешеходный переход;
- отсутствие принятия мер по снижению скорости в случае появления опасности на дороге;
- превышение скоростной нормы при движении на том или ином участке пути;
- несоблюдение заднего хода при движении;
- нарушение ПДД при переезде через железнодорожные пути;
- невыполнение правил разворота поворота;
- обгон или пересечение стоп-линии, если висит запрещающий сигнал светофора;
- несоблюдение указаний регулировщика на дорогах;
- игнорирование приоритетных знаков, дорожных разметок или знаков с особым значением проезд;
- выезд на встречную полосу или трамвайные пути;
- создание помех для пешеходов в местах, где они имеют преимущественное право;
- неуступка дороги иным машинам также с преимущественным правом.
Нарушения ПДД, которые набирают 3 штрафных балла
3 балла начисляется за допуск средних ошибок. К типичным из них стоит отнести:
- несоблюдение дорожных разметок, в частности требований к ним;
- отсутствие подачи сигнала при повороте;
- нарушение правил стоянки и остановки;
- не включение аварийной сигнализации при знаке аварийной остановке;
- образование заторов на дороге и создание помех машинам, приезжающим в поперечном направлении;
- не пристегивание ремня безопасности;
- нарушение правил перевозки пассажиров;
- использование телефона при движении;
- отсутствие снижения скорости либо остановки в случае необходимости.