Тренинги для сотрудников: трата времени или необходимость?

Содержание этапа 2:

1. Проведение тренинга.

  • Планирование тренинга
  • Формирование групповых правил
  • Сочетание планирования и импровизации
  • Этические принципы проведения тренинга

2. Навыки работы с аудиторией.

  • Виды аудиторий и специфика работы с ними
  • Работа с групповой динамикой. Этапы развития группы и работа тренера на каждом этапе.
  • Овладение пространством и состоянием. Навыки присоединения и ведения в группе.
  • Явные и неявные цели тренера и участников в тренинге.
  • Методы работы с «чересчур активными» или «трудными» участниками
  • Утилизация любых ситуаций, возникающих в группе.

3. Формы и виды организации тренинговых процессов.

  • Специфика обучающих тренингов.
  • Игротехнические приёмы при ведении тренинга.
  • Правила проведения «Мозгового штурма»
  • Ролевые игры: подготовка и использование.
  • Кейсы: подготовка и использование.
  • Игры и упражнения для различных этапов тренинга.
  • Способы поддержания группы в рабочем состоянии на протяжении всего тренинга.

4. Особенности работы тренеров в паре.

  • Работа двух тренеров-экспертов.
  • Как провести тренинг по теме, которую не знаешь, в паре с экспертом, не являющимся тренером.

5. Поддержание личного ресурсного состояния.

  • Личное состояние тренера и его влияние на состояние группы.
  • Способы поддержания себя в ресурсном состоянии (физические и психологические).

6. Расчёт и управление временем.

Результаты этапа 2:

К окончанию данного этапа участники:

  1. Овладеют различными способами проведения тренинга.
  2. Проговорят и получат навыки ведения  своей тренинговой программы в условиях, приближенных к реальным тренингам.
  3. Получат навык управления динамикой группы и групповыми процессами.
  4. Создадут свою собственную стратегию реагирования на различные ситуации, возникающие в учебной группе.
  5. Научатся «держать удар» и поддерживать себя в высоко ресурсном состоянии в ситуациях сложного тренинга.

Этап 3 «Личный стиль. Мастерство. Креативность. Организация тренинговых программ» Цель этапа: Этот модуль отвечает на вопросы «как я должен себя вести?» и «для кого веду тренинг?». Тренер повысит свое мастерство и научится организовывать проведение тренинговых программ. 

На этом модуле, завершив работу над своим собственным тренингом, тренер сможет попробовать провести его и получить обратную связь от коллег.

Содержание этапа 3:

1. Стандарты проведения тренингов. Креативность и личное своеобразие.

  • Мировые стандарты проведения бизнес-тренингов. Плюсы и минусы стандартов.
  • Личное своеобразие и креативность. Как сделать свои тренинги уникальными.

2. Дизайн тренинга.

  • Оформление тренинга. Варианты оформления методических материалов.
  • Техническое оснащение тренинга. Работа с техническим оснащением.
  • Место историй, метафор и анекдотов в создании дизайна тренинга.

3. Имидж Тренера.

  • Внешний и внутренний имидж
  • Важные убеждения успешного тренера.
  • Личное своеобразие. Нахождение своего уникального имиджа.

4. Позиционирование.

  • Позиционирование себя на рынке тренинговых услуг
  • Уникальность и набор тренингов тренера.

5. Работа с заказчиком.

  • Выявление потребности организации в тренингах. Развитие навыков бизнес-консультанта. Различные формы сбора информации.
  • Настройка стандартных тренингов на специфику бизнеса заказчика. Создание уникальных тренинговых программ под заказ.
  • Специфика работы внутреннего консультанта и внутреннего тренера компании. Разработка плана тренинговых мероприятий.
  • Этапы работы с фирмой, если вы внешний консультант.
  • Что происходит «до» и «после» тренинга. Создание системы обучения.
  • Элементы системного подхода.

6. Оценка эффективности тренинга.

  • Оценки эффективности тренинга.
  • Методы оценки и интерпретация результатов.

Результаты этапа 3: К окончанию данного этапа участники:

  1. Завершать оформление своей тренинговой программы.
  2. Выработают элементы своего личного тренерского стиля.
  3. Создадут план продвижения себя, как тренера.

РЕЗУЛЬТАТЫ: После прохождения «Тренинга для Тренеров» участники смогут эффективно планировать и успешно проводить тренинги в бизнес контексте в качестве внутренних тренеров компаний либо внешних консультантов и бизнес-тренеров.

Услуги и объявления90

2 дня

Москва

Корпоративный курс «Тайм-менеджмент: организационное развитие и управление временем»

Валерий Баранов

Подать заявку

8 часов

Москва

Бизнес-игра «Экспортёры»

Компания Dragon-fox

Подать заявку

1 час

Онлайн

Консультации по росту продаж. Бизнес-консалтинг. Бизнес-коучинг

Скидка 2500Р

1–1,5 час

Москва

Коучинг для ключевых сотрудников

Скидка 2000Р

1 день

Москва

Платный Корпоративный Тренинг «Управление изменениями: как построить коммуникацию с подчинёнными, чтобы преодолеть сопротивление при внедрении изменений»

Центр подготовки бизнес-тренеров «ТренерПрофи»

Подать заявку

2 часа

Москва

Личная консультация/Разбор А.Воронина по выработке стратегии масштабирования бизнеса

Алексей Воронин
Компания VoroninClub

Подать заявку

Услуга

Москва

Корпоративное обучение по программе HR Digital Manager

Мария Савченко
HR Digital Manager

Подать заявку

2 дня

Москва

Корпоративный тренинг в подарок

ООО «Бизнес-Тренинг и Консалтинг»

Скидка 5%

2 ак.ч.

Москва

Консультации по работе с командами

Галина Николаевна Сартан
Компания Katarsis Business Group

Скидка 700Р

1 день

Москва

Корпоративная программа «Проверки Государственной инспекцией труда. Итоги 2018 года и перспектива 2019 года. Новации законодательства и судебная практика»

Юлия Юрьевна Жижерина

Подать заявку

3–8 часов

Москва

Бизнес-симуляция «Фабрика идей»

Компания LDSI: Scientific Insights in Leadership Development

Скидка 10000Р

3–8 часов

Москва

Бизнес-игра «Проекты А4»

Компания Dragon-fox

Подать заявку

Услуга

Москва

Корпоративная программа для HR-отделов «Программы диагностики и оценки персонала»

Международный Центр «Со-Развитие»

Подать заявку

от 1 дня

Москва, Новосибирск

Оценка персонала: Assessment Center, тестирование по компетенциям, разработка кейсов, оценка методом деловых игр и др

Елена Анатольевна Васильева (Новосибирск)
Бизнес школа Елены Васильевой (Новосибирск)

Подать заявку

2 дня по 8 часов

Москва

Корпоративный курс «Управление продажами в сегменте В2В»

Валерий Баранов

Подать заявку

2 года

Москва

MBA Professional

Подать заявку

1 месяц

Москва

1 месяц по «Методу Дудова»

Андрей Дудов
Проект «Метод Дудова»

Подать заявку

3 недели (пн, ср, пт с 16:30 до 18:00)

Москва

Онлайн Интенсив по созданию и развитию удалённого отдела продаж

Мария Владимировна Жиркова
Компания «Тренинги и Коучинг для бизнеса» (Нижний Новгород)

Скидка 15000Р

Каждый тренинг длительностью 2 дня с 10:00 до 18:00

Москва

Курс по управлению персоналом

Тамара Марышева

Подать заявку

от 1 дня

Москва

Корпоративная программа обучения «Психология изменений и производственная коммуникация»

Наталья Валерьевна Анохина
ООО «ТМС РУС»

Подать заявку

Показать ещё 20 услуг

Услуги в других городах 95

Школа менеджеров продаж

Эксперты нашей школы менеджеров по продажам проводят курсы по увеличению эффективности, используя специальные сценарии развития. 

Сами сценарии представляют собой таблицы в которых указаны основные этапы продаж пошагово, которые менеджер проходит в общении с покупателем.

Сценарии для обучения менеджеров позволяют прокачивать:

  • способность использовать воронку вопросов,
  • внимательно слушать клиента и понимать, что он хочет
  • использовать технологию СПИН,
  • перехватывать инициативу и управлять ходом диалога
  • техники убеждения и манипуляций

Смотрите пример проведения бизнес курса для сотрудников заказчика Академии Продаж

Как обучить персонал клиники эффективно продавать

  1. Создать
    единую миссию компании. Людям нравится, когда они не просто ходят на работу
    лечить или продавать, а участвуют в каком-то большом деле. Общий настрой влияет
    на все сферы организации, и на продажи в том числе
  2. Работать
    над созданием команды, это позволяет сделать работу более слаженной, быстрой,
    приносящей удовлетворение. Это всегда считывают посетители и их лояльность
    увеличивается.
  3. Разработать
    действенную систему материальной и нематериальной мотивации. Работники должны
    четко видеть взаимосвязь между качеством выполненной работы и полученным за нее
    вознаграждением.

Методы оценки эффективности обучения

1. Опрос участников.

За основу можно взять анализ по модели Киркпатрика, который предполагает комплексную оценку на нескольких уровнях:- реакция – сразу после прохождения тренинга рекомендуется провести письменное анкетирование, в котором будут отражены следующие вопросы: получили ли сотрудники новые знания, была ли программа полезна, что в ней можно улучшить.- усвоение (было ли обучение полезно для работы) – опрос, который проводится через несколько дней после обучения и включает вопросы о том, можно ли применить знания на практике.- применение – исследование, уточняющее, что изменилось в поведении персонала после тренинга, проводится через 1-6 месяцев.

2. Экспертная оценка результатов.

Экспертами могут выступать руководители сотрудников, прошедших корпоративное обучение, специалисты кадровой службы, наблюдательные советы, потребители услуг. Оценку можно проводить анкетированием, устным или письменным опросом.

3. Количественная оценка результатов.

Самая интересная, но и самая сложная. К сожалению, улучшение работы не всегда можно оценить в количественных показателях.Чтобы проанализировать эффект от обучения, нужно знать планируемый показатель (например, объем продаж) и фактический результат. Остальные факторы – сезонность, рекламные акции, экономическая ситуация должны быть неизменными. На практике провести такую оценку достаточно трудно.В некоторых случаях проще определить время, которое сотрудник потратил на выполнение рабочей задачи до и после обучения, и рассчитать полученную выгоду. Например, до обучения дизайнер тратил 40 часов на разработку макета сайта, а после обучения, узнав как оптимизировать процесс, смог сделать аналогичный макет за 32 часа.

Практическая направленность

Особенности корпоративного тренинга определяются его прикладной направленностью. Менеджеры по персоналу говорят: «Тренинги нам нужны для натаскивания и руководителей, и специалистов». По какой бы теме не велось обучение, от тренинг-менеджеров обычно можно услышать: «Как можно меньше теории!..» Это не значит, что теория, знания участникам не нужны. (Хорошо известно: нет ничего практичнее хорошей теории.) Менеджеров беспокоит другое: им и их подопечным нужны не столько общие сведения, сколько практические результаты. Как сказал директор по персоналу крупного компьютерного холдинга, «нам нужно не только слово «интересно», но и слово «полезно»…»

Следующий вопрос: каких результатов можно ожидать за столь короткое время? Обратимся к диапазону тренинговых курсов.

Преимущества корпоративного обучения персонала

1. Повышение квалификации сотрудников и эффективности работы.

Грамотный сотрудник лучше работает с клиентами, улучшает результативность, что благоприятно сказывается на деятельности предприятия. , проведенные в 3 200 американских компаниях учеными из университета Пенсильвании, показывают, что повышение расходов на корпоративное обучение персонала на 10% увеличивает производительность труда на 8,5%, а увеличение инвестиций в улучшение производственных мощностей в том же размере ведет к росту производительности всего на 3,8%.

2. Повышение лояльности персонала.

Проведение совместных тренингов и семинаров улучшает отношения в коллективе, делает его более сплоченным. Лояльные сотрудники работают с большей отдачей, эффективнее взаимодействуют с клиентами и заинтересованы в постоянном росте бизнеса.

По исследованиям Копенгагенской школы бизнеса рост лояльности работников на одну единицу в рассматриваемом квартале ведет к увеличению лояльности клиентов на 1,25 в том же квартале. Рост лояльности клиентов на 1% ведет к увеличению прибыли в следующем квартале на 0,885%.

3. Конкурентное преимущество при найме сотрудников.

Организации часто указывают в вакансиях корпоративное обучение персонала как дополнительный бонус. Как показал опрос соискателей, проведенный порталом HeadHunter, 63% соискателей без опыта работы считают необходимым пройти обучение от компании, а среди соискателей с опытом работы более 10 лет также считают 38%.

– Антон Репников, специалист по связям с общественностью Mercuryo.io

Проблемы в продажах у мастеров

Во многих сферах бизнеса помимо своих основных обязанностей сотрудники занимаются продажами. Так происходит и с мастерами в салонах. Реализация средств по уходу за волосами,ногтями, кожей, красителей, различных инструментов приносит дополнительный доход владельцам. Ассортимент услуг также расширяется и требует продвижения и продаж. Однако далеко не все собственники могут похвастаться объёмами реализации доп.услуг и средств своих мастеров. Так происходит, потому что специалисты:

  1. не хотят продавать, считают, что это не их дело.
  2. не умеют продавать. Они не знают в какой момент предложить товар или услугу клиенту, как правильно презентовать, что ответить на возражения и срывают сделку
  3. давят на покупателей и манипулируют ими
  4. не владеют преимуществами о товарах или услугах
  5. пытаются “впарить” неумело, не выясняя потребности клиента

Для того, чтобы избежать этих проблем, руководитель салона должен выстроить четкую систему продаж в компании и обучить персонал. Специализированные тренинговые агентства сегодня предлагают целый ассортимент курсов, которые помогут обучить техникам продаж мастеров салонов. 

Как отслеживать результаты после тренинга

Следует контроль за знаниями обязательно формализовать. В этом случае необходимо создать чек-лист с алгоритмом действий продавца по этапам продаж. Алгоритм на чек-листе позволяет сделать контроль не только более четким и ясным, но и объективным насколько это только возможно. Частота контроля согласно чек-листу проводится в течение тридцати дней дважды в день ежедневно относительно к каждому работнику. В случае если покупателей в торговой точке немного в качестве «покупателя» может выступить кто-либо из коллег и потренировать навыки общения и коммуникации. Благодаря данному формату отработки знаний и навыков, полученных на обучении, персонал получает стимул к изменениям укоренившихся рабочих привычек, рабочего поведения дотренингового периода. Причем основой контроля должно быть понимание с последующими изменениями, а не поиск «троечников» и наказание таковых. Здесь должен работать принцип понимания сотрудником, что руководство помогает ему освоиться в новых условиях, а не старается найти недочеты с тем, чтобы выразить негатив.

СМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ ЗАКАЗЧИКОВ О ПОСТТРЕНИНГОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

Перспектива развития и роста сотрудников в компании

Лояльность к компании. Какую причину, как правило, называет сотрудник при увольнении? Что-то вроде: «Там мало платили и много требовали». Но, почему-то через некоторое время сотрудник обнаруживается в компании, где требуют еще больше и платят меньше. Скрытая причина ухода, как правило, если отбросить личные факторы, в отсутствии видения перспективы развития. В данном контексте я больше говорю о торговом персонале. У большинства из них есть внутренняя потребность в развитии. А у какой компании есть перспектива? У той, которая обучает своих сотрудников. Дальше, чем больше уровень квалификации сотрудника, тем большее удовольствие он получает от работы. Хотите таких сотрудников?

Лично я был влюблен в те компании в которых работал в начале двухтысячных. И, оглядываясь назад, понимаю, что мной занимались, меня учили, меня вовлекали.

Преимущества тренингов

Теперь раскроем очевидные достоинства проведения тренингов для их непосредственных участников. Все преимущества, так или иначе, отвечают на вопрос, для чего нужны тренинги для персонала, почему необходимо развивать направление обучения трудовых коллективов

Почему руководителям следует обратить внимание на данный вид повышения эффективности работы предприятия

  1. Тренинги способствуют повышению уровня знаний, стремлению развиваться, владеть нужной информацией, увеличивать объём новых знаний, совершенствовать практические навыки.
  2. Проведение обучающих программ помогает приобрести уверенность в себе.
  3. Происходит процесс внутренней самооценки людей, рождается их объективный взгляд на собственные ошибки, а также происходит поиск способов, чтобы их устранить.
  4. Расширяются общие познания, охватывающие профессиональную и психологическую сферу.
  5. Завершающим пунктом преимуществ можно обозначить своеобразные бонусы получаемые руководителями компаний и предприятий от внедрения программ тренингов. Основной выигрыш заключается в том, что в результате проведения качественного тренинга создаётся высококвалифицированный персонал. Коллектив становится более сплоченным, возникает перспектива дальнейшего развития.

Оценка эффекта от тренинга после обучения

Понять насколько тренинг был эффективным, важно для всех заинтересованных сторон. Заказчик должен понимать окупились ли его финансовые вложения, получили ли работники необходимые навыки и умения, скажется ли это на прибыли компании

Для тренера важно получить обратную связь о его работе для дальнейшей корректировки и улучшения своих программ. Это также возможность приобрести рекомендацию, которая поможет ему в продвижении своих услуг.

Если говорить об общепринятых системах, принято выделять следующие:

  1. Модель Дональда Кирпатрика. Она подразумевает 4 уровня оценки: реакция людей, эффективность процесса, изменение поведения и итог.
  1. Технология ROI. Этот метод оценивает обучение с позиции рентабельности, то есть оправдал ли тренинг вложенные финансовые средства.
  1. Модель CIPP оценивает четыре компонента обучения: контекст тем, как вводилась в процесс аудитория, насколько грамотно и увлекательно шел процесс, итоги участников.

Как определиться с выбором формата проведения и темой

Определить тему и формат будущего мероприятия можно по следующему алгоритму:

1.Провести оценку навыков и умений работников.
Для этого наша команда выезжает к вам в офис и проводит вместе с руководством специальный алгоритм тестирования или по скайпу.

2. По оценке эффективности.
Например у отдела снизились важнейшие показатели и уже несколько месяцев отрицательная динамика в конкретно области.

3.Вы запустили новый продукт или услугу. Ваши менеджеры буксуют в продажах премиального сервиса или продвижении товара клиентам. Мы разработаем успешную стратегию продаж под конкретную задачу.

4. Руководство четко понимает потребность обучения конкретных сотрудников.
Пример: вы понимаете, что менеджеры не могут «дожать» клиентов на крупные сделки и теряются на этапе работы со сложными возражениями в переговорах с первыми лицами компаний.

Посмотрите пример проведения обучающего мероприятия для заказчика

Проверенные способы отбора тренинга

Никто не хочет вкладывать деньги в неэффективное обучение. Поэтому для вас составили правила выбора тренинга:

  1. Выбирайте тренинговые компании, которые давно работают на рынке и имеют положительные отзывы.
  2. Познакомьтесь с тренером до начала проведения тренинга, убедитесь, что он имеет нужную квалификацию и опыт.
  3. При заказе тренинга обязательно составляйте договор, в котором прописаны все важные моменты: дата, цели, программа, ФИО тренера, предтренинговое и посттренинговое сопровождение, ответственность сторон.
  4. Выясняйте заранее, каким образом будет собираться обратная связь, и какие результаты тренинга будут считаться удовлетворительными; что будет предпринято, если цели не будут достигнуты.
  5. Проанализируйте то, как компания проводит подготовку к тренингу: узнает ли она информацию о вашей организации, ее структуре, конкурентах, ваших проблемах и попытках их решить.
  6. Остерегайтесь тех, кто, даже не собрав достаточно входных данных, гарантирует вам 100-процентный результат.

Насколько эффективно обучение?

Результативность тренинга зависит от правильности планирования, выбора целей и задач мероприятия. При проработке программы учитываются все уровни рабочего коллектива, которые станут участниками процесса. Как показывает практика, эффективность учебного занятия на 80% зависит от преподавателя. Ведь именно он подбирает подходящую форму обучения и мотивирует учеников на успех.

Тренер знает, как проводить тренинги с персоналом

Он понимает, насколько важно создать мотивацию и направить сотрудников фирмы на результат прохождения обучения. Если участники отнесутся к занятию как к празднику или как к наказанию, значит желаемый эффект не будет получен

Окончательная цель курса останется недостигнутой.

Задача тренинга — научить работников эффективно действовать на занятиях и после завершения обучения. Но зачастую люди, которые прошли курс личностного роста, теряют «форму». После окончания обучения их активность постепенно идет на спад. Без личной мотивации невозможно добиться высоких результатов, даже когда преподает опытный и умелый тренер.

Список программ тренингов для руководителей

  1. Комплексная программа обучения руководителей

Личная эффективность руководителя

  1. Личная эффективность руководителя: арсенал инструментов
  2. Управление временем (Тайм менеджмент)
  3. Управление стрессом

Стратегический менеджмент

  1. Анализ проблем. Принятие решений
  2. Управление проектами
  3. Управление изменениями по Адизесу
  4. Управление изменениями по Коттеру
  5. Системное мышление
  6. Управление изменениями в формате стратегической сессии

Оперативное управление

  1. Эффективное руководство
  2. Делегирование полномочий и постановка задач
  3. Управление сотрудниками на производстве
  4. Основы бережливого производства

Лидерство и мотивация

  1. Бизнес-команда. Формирование и управление
  2. Нематериальная мотивация персонала
  3. Формирование вовлеченности персонала
  4. Сильная бизнес команда
  5. Инструменты лидера

Эффективная коммуникация

  1. Коммуникативная компетентность руководителя
  2. Эффективное совещание
  3. Эффективное взаимодействие в команде руководителей
  4. Письменная коммуникация для руководителя
  5. Командное взаимодействие (в формате стратегической сессии)
  6. Управление конфликтами

Обучение подчиненных

  1. Наставничество в бизнесе
  2. Руководитель как наставник
  3. Эффективный наставник на производстве

Другие инструменты руководителя

  1. Интервью по компетенциям
  2. Постановка целей и определение KPI
  3. Управление по целям и оценка деятельности персонала
  4. Психология общения в бизнесе
  5. Эмоциональный интеллект для руководителя

 Также обратите внимание на «Комплексную программу обучения руководителей«

Евгений Неделин о тренинге эффективное руководство. Посмотрите видео:

Арсенал наших программ не ограничивается перечнем, представленным на сайте. В зависимости от задач вашего бизнеса содержание курсов, тренингов для руководителей может быть определено индивидуально. Обеспечьте блестящее будущее вашей компании, обучая ваших сотрудников у лидера рынка корпоративных тренингов!

Особенности создания корпоративных программ

  • Каждая программа состоит из учебных модулей.
  • Модуль – это самостоятельная часть, дающая конкретные знания и умения. Каждая программа состоит из определенного набора модулей, которые встраиваются в систему и решают поставленную задачу.
  • Для вас это означает, что если вы не нашли нужную вам готовую программу, мы можем создать ее исходя из ваших потребностей. Это могут быть специальные тренинги по продажам для руководителей и пр.

Особенности корпоративного обучения персонала

  • На корпоративном тренинге собираются люди, объединенные проблемами одной компании
  • Участники обучения могут говорить о своих насущных проблемах, зная, что их все понимают
  • Практическое освоение изученных технологий происходит с учетом принятых в компании норм и стандартов
  • Большинство практических заданий строится на проблемах этого бизнеса/компании
  • Сплочение коллектива и как следствие, все необходимые навыки не только поэтапно осваиваются, но и применяются на практике
  • Обучение происходит в удобное для компании время.

Программа тренинга

Тренинг проводится в течение двух-трех часов с группой наполняемостью 10–15 человек.

Группа подбирается из состава сотрудников, у которых проявляются симптомы стресса или эмоционального выгорания, либо менеджерами по персоналу, либо по рекомендации руководителя подразделения.

Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по залу при выполнении упражнение в подгруппах.

Помещение, оборудование и материалы:

– аудитория вмещающая 15 человек с пространством для активных действий, оборудованная ПК, проектором, колонками; – стулья по количеству участников тренинга; – парты, по количеству подгрупп участников (2-3 шт.); – ручки, фломастеры; – карточки из бумаги форматом А5; – фотоаппарат.

Цели тренинга: 1. Профилактика психологического здоровья сотрудников.

2. Ознакомление сотрудников с приемами борьбы со стрессом и прокрастинацией.

3. Сбор информации для проведения корпоративных мероприятий, улучшению микроклимата компании, созданию условий для благоприятной рабочей среды.

Задачи тренинга: 1. Снижение уровня эмоционального выгорания сотрудников.

2. Планирование посредством «мозгового штурма» мероприятий по профилактике эмоционального выгорания.

3. Повышение уровня сплоченности коллектива.

Тренинг состоит из трёх частей.

Первая (вводная) направлена на знакомство, создание атмосферы доверия, добро-желательности и принятия участниками тренинга друг друга.

Вторая (основная) направлена на поиск возможностей, индивидуальных мотиваторов и мероприятий в работе коллектива для снижения эмоционального напряжения, создания комфортной рабочей среды.

Третья (заключительная) – на знакомство с методами быстрого снятия стресса, эмоционального и физического напряжения, дыхательной и звуковой гимнастикой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector