Олег сирота. скажи «сыр»

Кто такой Олег Сирота. Биография сыровара

Олег родился в декабре 1987 года в деревне Путилково, где мальчик окончил общеобразовательную школу. С самого детства его привлекали раскопки, захоронения, поэтому с 2002 года Сирота становится членом экспедиции «За активный поиск».  Данная организация занималась поиском останков со времен Великой Отечественной Войны, которые были бы в будущем отправлены в музей.

Юный Олег очень долго находился в поисках своего призвания, поэтому постоянно менял место учебы и работы. Если вначале парень поступил в Аграрный университет Москвы на зооинженера, то спустя время бросил его и посвятил себя работе в плавильном цеху.

Олег Сирота

Затем произошла очередная перемена — Олег начал работать в небольшой IT-компании программистом, пытался создать крупный проект. И только спустя почти 10 лет блогер наконец-то нашел свое призвание и начал заниматься фермерством.

Современный Олег Сирота, как и Герман Стерлигов, придерживается консервативных взглядов в политике. Мужчина исповедует православие, положительно относится к алкоголю, хотя его не употребляет. Проект по сыроварению, организованный в 2015 году, является максимально открытым: блогер приглашает всех и на ферму, и на завод, чтобы познакомиться с животными и процессом готовки сыра. 

Семья и друзья

После создания нескольких неуспешных проектов по продвижению сайтов, мужчина решил сделать семью с дочерью бизнесмена-старообрядца — Германа Стерлигова.

Олег Сирота

Герман Стерлигов, являющийся настоящим фриком в сфере бизнеса, еще и очень авантюрный человек. Даже после разорения он продолжает внедрять в экономику свои законы, которые хоть и не приживаются, но наблюдать за ними интересно. В пример можно привести золотую монету, которая бы заменила «доллар сатаны». Герман занимается пропагандой славянофильства, носит бороду и странную одежду, чем кардинально отличается от Олега Сироты.

Что касается жены, то с Пелагеей супруг живет уже 5 лет, а в семье все гладко, хотя так было не всегда. Зная наклонности Германа Стерлигова, однажды Олег в интервью признался, что выкупил у него дочь. Девушка не хотела становиться женой будущего сыровара, пыталась сбежать из ЗАГСа, но вскоре передумала. Сейчас у семьи 4 детей, которые помогают отцу по хозяйству. Закончившая МГУ Пелагея, также работает в сыроварне. Занятие по призванию девушка не нашла.

Статистика Дети Оставшиеся Без Попечения Родителей В — 2021 Году

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

На самом деле дети с синдромом Дауна в детских домах есть. Да, есть тенденция, что детей с заболеванием стали забирать, но это не является повсеместным. Мы работаем во Владимирской области в этом направлении, и сейчас у нас, по-моему, 8 детей, но пока еще мы не решили эту проблему, и я уверен, что в других субъектах такая же ситуация. Да, стали брать. Потому что стали рассказывать много об этих детишках, о том, что возможно их воспитывать в семье.

Но нужно понимать, что это снижение – не только история про то, что детей очень хорошо стали брать в семьи, а намного более сложная и комплексная. Бессмысленно отрицать, что ситуация семейного устройства изменилась с 2021 года к лучшему. Кроме того, можно сказать, что у нас появились в регионах отдельные (к сожалению, не на территории всей страны) инициативы – либо на уровне государства, либо на уровне НКО – по работе с кровной семьей. Поэтому частично количество сирот уменьшилось из-за того, что где-то начали усердно работать, но не везде.

Да, ситуацию мы переломили в какой-то мере. Но сейчас идет наезд на приемных родителей, я считаю, что это нечестно, потому что когда «закон Димы Яковлева» придумывали, они сразу обратились за помощью к родительскому сообществу, и родители спасли ситуацию, на самом деле спасли. А теперь практически повсеместно их стали обвинять в том, что они преступники. Есть проблемы, есть безответственные приемные родители, но их не так много, потому что у нас в биологической семье, где родные дети, возникает больше преступлений, чем в приемных, потому что в приемных все-таки контролируют.

В законопроекте содержатся новые подходы к передаче детей-сирот на воспитание в семьи, которые позволят развивать институт опеки, совершенствовать условия для подготовки лиц, желающих взять в свою семью ребенка-сироту.

Запись на прием к федеральному оператору не лишает Вас возможности также обращаться в органы опеки и попечительства или к региональным операторам. В том случае, если Вы желаете осуществлять поиск ребенка только в Москве и Московской области, то рекомендуем Вам обращаться непосредственно к этим региональным операторам, т.к. они тоже располагаются в Москве.

Безупречное послушание (2014) (Obediencia perfecta)

Драма, Зарубежный фильм

Режиссер: Луис Уркиса

В ролях: Хуан Игнасио Аранда, Хуан Мануэль Берналь, Луис Эрнесто Франко

Священник на протяжении многих лет возглавляет детский приют. Все полагают, что это заведение просто образцовое, но то, что на самом деле происходит за его стенами для всех остается огромной тайной. Он не просто требует безоговорочного повиновения от своих подопечных. И если бы это было нацелено на образование, в этом не было бы ничего страшного, но его не интересует ничего, кроме разврата. Он издевается над этими беззащитными созданиями и нарушает их психику, развращая их еще не окрепшее сознание….

Дом малютки (2010)

Мелодрама, Русский фильм

Режиссер: Светлана Демина

В ролях: Антон Пампушный, Марина Коняшкина, Михаил Процько

Вера четко спланировала всю свою жизнь: по расчету девушки, получив высшее образование, она должна устроиться на престижную работу и стать женой своего возлюбленного Олега. В один из дней Вере подкинули маленького ребенка, которого девушка отдала в дом малютки. Но с этого момента девушка начала постоянно думать о брошенном малыше и беспокоиться о его жизни в приюте. Вскоре Вера окончательно потеряла покой и сон, решив, что ребеночек не получает в специализированном детском учреждении должного ухода, заботы и любви….

Основные факторы социализации детей-сирот

Фактор отсутствия семейного опыта

Отношения ребёнка со взрослыми в соответствии с его возрастом – ключевое условие его полноценного умственного развития. В основе этих отношений лежит система личных взаимоотношений, складывающихся в первые месяцы жизни.

Отсутствие опыта семейной социализации препятствует личностному и психическому развитию ребёнка из-за фрустрации накопленных потребностей (психологической реакции), возникающих из условий жизни в образовательных учреждениях.

Фактор социализации в детском доме

Это одна из основных причин социальных нарушений у подростков, воспитывающихся в интернатах. В силу особенностей детских домов свободное и широкое взаимодействие детей-сирот с социальной средой ограничено.

Как результат, воспитанники детских домов ещё не сформировались как субъект социальной активности. Их отношения со взрослыми и сверстниками характеризуются недостатком конструктивности, неумением сочетать свои взгляды с мнением других. Их сознание часто играет защитную роль в процессе общения.

Фактор ограниченного общения

Поскольку общение является механизмом социального и личностного развития в подростковом возрасте, его распад также является фактором повторения трудностей. Для сирот характерны умственная отсталость, эмоциональные и произвольные расстройства.

У сирот больше всего возможностей для общения со своими сверстниками, что не является основой для конструктивных отношений. Принудительное общение со «всеми» в повседневной жизни снижает шансы на формирование равноправных стабильных отношений.

Эмоционально-позитивные, эмоционально-неприятные отношения часто складываются как чрезмерные. Сироты-подростки злы и сварливы. Между ними часто возникают сложные и противоречивые конфликты.

Социальная поддержка детей сирот

Социальная поддержка детей-сирот осуществляется в соответствии с законом от 1996 года № 159. Нормативный акт содержит общие гарантии.

Каждый регион имеет право разработать свой закон о помощи детям-сиротам. Но он не может противоречить федеральному.

Виды социальной поддержки детей-сирот:

  • пособия;
  • единовременные выплаты;
  • льготы на образование;
  • помощь в медицинском обеспечении;
  • предоставление жилья.

Нормативные акты регионов могут предусматривать дополнительные меры поддержки. Например, законодательство Новосибирской области предусматривает ежемесячную выплату на культмассовые мероприятия.

Законодательство Алтайского края предусматривает возможность получения ежемесячного пособия для усыновителей, которые усыновили ребенка, находившегося под опекой более 3 лет.

Важно! С момента вступления в законную силу решения суда об усыновлении, ребенок лишается права не меры поддержки. Меры социальной поддержки предоставляются не только несовершеннолетним, но и гражданам в возрасте до 23 лет

Меры социальной поддержки предоставляются не только несовершеннолетним, но и гражданам в возрасте до 23 лет.

Пособия детям

Федеральным законодательством устанавливается перечень выплат, которые получают замещающие родители во всех регионах страны.

В 2020 году предусматриваются следующие выплаты:

  1. Ежемесячное пособие на содержание подопечного – в зависимости от законодательства региона. Как правило равняется прожиточному минимуму на ребенка. Выплачивается на подопечных и приемных детей.
  2. Вознаграждение приемному родителю – в зависимости от законодательства региона.

За траты ежемесячного пособия опекун и приемный родитель должен отчитываться ежегодно. Вознаграждение предназначается приемному родителю и не подлежит отчету.

Единовременные выплаты

Ряд выплат осуществляется единовременно. Они выплачиваются в заявительном порядке.

Замещающий родитель имеет право на выплату, если обратился в уполномоченный орган в течение 6 месяцев с момента получения приказа о передаче ребенка в семью или вступления решения суда об усыновлении в законную силу.

Виды пособий:

  1. Единовременное пособие при приеме ребенка в семью опекуна, приемного родителя или усыновителя — 17 479,72 руб.
  2. Единовременное пособие при усыновлении (если в качестве усыновляемых выступают дети в возрасте от 7 лет, дети-инвалиды или сиблинги) — 133 559 руб.

Важно! Закон не обязывает замещающего родителя отчитываться за траты единовременных пособий. Они не имеют целевого назначения

Образование

Образовательные льготы для сирот:

  1. Обеспечение местом в детский сад вне очереди.
  2. Бесплатное питание в детском саду и школе.
  3. Прохождение подготовительных курсов при поступлении в ВУЗ на бесплатной основе.
  4. Бесплатное обучение в СУЗ.
  5. Выплата ежегодного пособия на учебную литературу.
  6. Выплата компенсации на одежду и мягкий инвентарь при окончании учебного заведения.
  7. Выплата единовременного пособия при окончании учебного заведения – 500 р.
  8. Право на бесплатный проезд в период обучения.

Медицинское обеспечение

Дети-сироты имею право на следующие виды медицинского обслуживания на бесплатной основе:

  • медицинская помощь;
  • высокотехнологичная медицинская помощь;
  • ежегодная диспансеризация;
  • оздоровление (включая санаторно-курортное лечение);
  • медицинские осмотры.

Несовершеннолетние имеют право на санаторно-курортное лечение. Причем оплачивается не только путевка, но и доставка до места отдыха и обратно. В случае самостоятельного приобретения путевки, стоимость и проезд может быть компенсирован по заявлению замещающего родителя.

Предоставление жилья

Если ребенок или его кровные родители не имеют в собственности жилого помещения, то несовершеннолетний имеет право на постановку на учет с целью получения жилья.

Порядок предоставления жилплощади устанавливается региональным законодательством.

Но в целом по стране порядок аналогичный:

  1. Сбор документов об отсутствии жилья в собственности (по достижению ребенком 14 лет).
  2. Направление заявления о постановки на учет в орган местного самоуправления.
  3. Получение приказа о постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье.
  4. Подача заявления о выдаче жилья (по достижению 18 лет).
  5. Постановка на очередь.

Как показывает практика, квартира не выдается немедленно, по достижению совершеннолетия. В РФ существует очередь на обеспечение жильем сирот. Поэтому лицу, из числа детей-сирот, придется подождать от 5 до 7 лет. Квартира выдается по договору социального найма. Через 5 лет ее можно приватизировать.

Сирота в Библии

Ветхий Завет

Поскольку отец семейства предстает в Библии как ответственный перед Богом защитник своего дома, сирота, как дети, лишенные отца, беззащитны перед людской злобой.

  • Их притесняют (Исх 22:21)
  • на них поднимают руку (Иов 31:21)
  • и даже убивают (Пс 93:6)
  • у них крадут движимое имущество (Иов 24:3)
  • их недвижимостью пользуются другие (Притч 23:10)
  • если сироты ищут правды у судей, то не находят ее (Ис 1:23; Иер 5:28)
  • ибо суды судят превратно, не в пользу сирот (Втор 24:17).

И тогда вмешивается милосердный Бог, устанавливая пределы произволу, защищая права бедных сирот и обеспечивая их пропитанием (Втор 10:18; Пс 145:9). Поэтому каждый третий год провозглашается годом десятин, когда все десятины следует отдавать сиротам и другим обездоленным членам общества (Втор 26:12 и след.).

Кроме того, сироты, вдовы и пришельцы имели право на забытые снопы, на маслины и виноград, оставшиеся после сбора урожая (Втор 24:19-21).

Проклят, кто превратно судит сирот (Втор 27:19), он подпадает под суд Божий (Мал 3:5); защищать сирот — долг каждого верующего (Ис 1:17 и след.).

Новый Завет

Новый Завет напоминает о том, что помощь, оказанная вдовам и сиротам, есть чистое и непорочное благочестие пред Богом (Иак 1:27).

Иисус утешает Своих учеников, говоря, что не оставит их сиротами, а вновь придет к ним (Ин 14:18). Поэтому пришельцы (1Пет 1:1) и все бесправные, как сироты, сознают, что от зла и враждебности этого мира их защищает Тот, Кому принадлежит вся власть на земле:


Что значит, что Бог является отцом сирот? Псалом 67:6

Известные сироты

Среди известных сирот такие мировые лидеры, как Нельсон Мандела , Александр Гамильтон , Аарон Берр , Эндрю Джексон , еврейский пророк Моисей и мусульманский пророк Мухаммед ; такие писатели, как Эдгар Аллан По и Лев Толстой ; и спортсмены, такие как Аарон Эрнандес . Американский сирота Генри Дарджер изобразил ужасные условия своего приюта в своем произведении искусства. Среди других известных сирот — великие деятели индустрии развлечений, такие как Луи Армстронг , Мэрилин Монро , Бэйб Рут , Рэй Чарльз и Фрэнсис МакДорманд , а также бесчисленные вымышленные персонажи из литературы и комиксов.

Похожие термины:

  • (улица Академика Анохина, дом № 28, корп. 1). Домовый храм коррекционного детского дома для детей сирот № 11 приписан к храму архангела Михаила в Тропареве.

  • Общественный деятель Дании. Род. 9 ноября 1895 г. в семье фермера. По образованию юрист. Служил помощником присяжного поверенного, работал в Верховном суде. В мае 1917 г. работал в представительстве Дани

  • Депутат Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва с сентября 1999 г., член фракции НДР; родился 7 ноября 1933 г.; окончил Алтайский сельскохозяйственный институт по специальности &quo

  • — сов. физик, акад. АН БССР (с 1956). После окончания в 1936 Моск. ин-та стали учился там же в аспирантуре. В 1939—40 и в 1945—55 преподавал в Моск. ун-те. В 1941—54 работал в Ин-те общей и неорга

  • ?—после 1917), астраханский купец, активный участник монархического движения, член Распорядительного комитета Астраханского русского патриотического общества. Мещанский староста, пароходовладел

  • благотворительные учреждения. Возникли в 1775 г. при приказах общественного призрения для призрения сирот, их начального обучения и устройства в учебные заведения, на фабрики, заводы или к частным л

  • Заведующий кафедрой методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры с 1990 г.; родился 18 февраля 1942 г. в г. Харькове; окончил Харьковский педагогический инст

  • (р. 5. 02. 1934) Род. в с. Новочеркасск Оренбургской обл. в семье работника политотдела МТС. Учился в сельскохозяйственном институте, но не окончил его (1952—56). Работал техником-термистом и конструктором н

  • род. 6 марта 1941 в Свердловске. Композитор. Окончил Уральскую конс. в 1964 по кл. ф-п., в 1971 по кл. композиции Б. Д. Гибалина. В 1972—1977 преподаватель Уральской конс. С 1977 отв. секретарь правления Уральской ор

  • — писатель; род. в 1864 г.; окончил курс в Моск. унив. по историко-филологич. факультету, состоит преподавателем древних языков в петроковской гимназии (с 1890 г.). Написал «Жизнеописание К. А. Рылеева&quo

  • работ. 1660—66 г. {Половцов}

  • — иконописец; был в 1660 г. с товарищами в дворцовом селе Данилове, а в 1666 г. был «у письма» в церкви Спаса. Ровинский, «История русских школ иконописи». Г. А—в. {Половцов}

  • штаб-лекарь 1841 г.; служил до 1866 г., описывал «Сибирскую язву» 1841 г.; † ? {Половцов}

  • — врач, из донских казаков, учился в Новочеркасской гимназии, в 1830 г. поступил в Харьковский университет, в 1834 г. окончил курс со званием лекаря и в следующем году был назначен врачом в Хоперский окр

  • — сов. патофизиолог, действит. чл. Академии мед. наук СССР (с 1957), чл.-корр. АН УССР (с 1939). Засл. деят. науки УССР (1940). По окончании мед. фак-та Саратов. ун-та (1924) работал на мед. фак-те 2-го

  • — известный терапевт; сын купца, род. в 1855 г. В 1873 г. поступил в Московский университет на медицинский факультет и с 3-го курса перешел в Имп. медико- хирургическую академию на 3 курс, которую окончил в

  • (р. 15. 11. 1971) Род. в г. Горячий Ключ Краснодарского края в семье служащих. Окончила Мурманский пед. институт (1999). Работает преподавателем воскресной школы в приходе св. Пантелеймона (с 1998). Автор кн.: Пе

  • (р. 16 (28) апр. 1879] — сов. ученый в области электротехники, видный деятель электротехнич. образования в СССР. Засл. деят. н. и т. РСФСР (1942). В 1903 окончил Льежский электротехнич. ин-т. В 1907 принимал участие

  • (21 июня 1896- ?)— инженер-механик. Оконч. механич. отделение Политехнич. ин-та (1926). В США с 1951. Жил в Даннелон (шт. Нью-Джерси). Работал токарем и сварщиком. Действительный член Об-ва рус. инж. в США. Ист. АОР

  • род. 30 дек. 1906 в с. Тыницы Конотопского р-на Черниговской губ., ум. 17 июня 1970 в Харькове. Музыковед. В 1931 окончил теоретико-композиторское отд. Харьковской конс. по кл. С. С. Богатырева. Участник Великой

«Умственная отсталость» или «задержка развития» детей

Часто бывает, когда ребенок из детского дома не знает, не умеет или не понимает большую часть совершенно элементарных вещей, которые для его «домашних» сверстников совершенно естественны. Например, что грязную одежду не выбрасывают, а стирают, или что родители уходят на работу, приходят, на заработанные деньги покупают в магазине еду, готовят ужин — так устроены товарно-денежные отношения. Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость».

Почему?

Это просто наследие прошлой жизни, а не органическое поражение головного мозга. В кровной семье ребенком никто не занимался, а в детском доме он просто не видел, как мама ходит на работу и покупает продукты, в столовой ему давали готовую еду, он не знает, что такое мыть посуду. Но эта задержка развития абсолютно компенсируемая, все пробелы можно быстро наверстать. И приемный родитель должен быть к этому готов.

Многим кажется, что раскачивание перед сном или просьбы вполне взрослых детей купить им бутылки с сосками — еще одно проявление умственной отсталости. Это классические последствия детского одиночества, никакого отношения к умственным способностям не имеющие. Попав в семью — естественную среду выращивания — ребенок пытается компенсировать этапы, не прожитые в раннем детстве, добирает недоданные объятия, заботу, сживается с ощущением защищенности. И если приемный родитель прошел нормальную подготовку, то такой период обычно переживается достаточно легко.

История:

Все восемь лет своей жизни Аня провела в доме-интернате. Она была «отказницей с рождения», а потенциальных усыновителей отпугивал ее диагноз — у девочки обнаружили тяжелую патологию центральной нервной системы, в результате которой Аня не могла ходить и постоянно пользовалась памперсами. Главным аргументом для ее будущей приемной мамы Ларисы стали слова сотрудников детдома: «Девочка интеллектуально сохранна».

Первые месяцы дома мама провела за консультациями: хотела понять возможности для лечения и реабилитации. Все визиты к врачам Аня переносила спокойно, никогда не плакала и не кричала.

Напрягалась Лариса из-за двух моментов. Во сне дочь постоянно сосала палец, из-за чего на нем образовалась незаживающая болячка. А дома у нее резко портилась дикция, Аня коверкала слова. Когда Лариса переспрашивала, девочка плакала, дело доходило до истерики. Наложилась и другая проблема — Лариса не могла уговорить дочь заниматься развивающими играми. Аня только раскрашивала картинки, да и то сильно «не по возрасту» (для детей 3 лет, очень простые и яркие).

Психолог не выявил у девочки отставания в развитии и каких-либо интеллектуальных нарушений и объяснил Ларисе причину такого поведения

Оказалось, дома, в семье, девочка пытается «отыграть» период раннего детства, когда она была лишена защиты и заботы мамы, прожить младенчество и получить от мамы именно то внимание, которое оказывают младенцу. Поэтому и были слишком детские занятия, сосание пальца по ночам и нарушения речи

С Ларисой и Аней начали работать психологи: маме снимали повышенную тревожность и обучали спокойному отношению к поведению ребенка, а девочке помогали пережить травму оставленности и вернуться в возрастную норму. Через несколько месяцев ситуация нормализовалась.

В России число детей-сирот сократилось вдвое за шесть лет

Государство прикладывает все усилия, чтобы адаптация сирот в социальных учреждениях проходила безболезненно. При помощи педагогов они учатся активно взаимодействовать с окружающим миром, усваивать нормы и ценности общества. Только 10% выходцев из детских домов способно самостоятельно адаптироваться к жизни среди людей. Поэтому меры господдержки нацелены на повышение социализации детей сирот.

С 2005 года количество записей в базе данных уменьшилось в 3,7 раза. Количество детей сирот по статистике на 01.09.2018 года составляет менее 47,8 тыс. Причина – усыновление/удочерение и разные формы устройства малышей в семьи.

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Что происходит с социальным сиротой?

В государственном учреждении даже с лучшими игрушками и воспитателями, ребенок не получит самых главных навыков, которые необходимы человеку в жизни.

  • Расстройство привязанности. Зачем кого-то любить, если любой взрослый может исчезнуть? Ты — один из многих, у персонала нет времени уделить каждому достаточно индивидуального внимания. Лица сменяются одно за другим. У детей часто формируется привязанность к вещам, но не к близкому человеку, которого просто нет.
  • Отсутствие уважения к личности. Большая система может функционировать только при соблюдении общих правил. Печальное следствие — к человеку относятся, как к объекту, он не принимает решений сам и не умеет их принимать. Ребенок часто не знает, как решить элементарные бытовые вопросы. Ведь ему раньше всегда говорили, что говорить и, что делать.
  • Отсутствие представлений о семье. Создать семью по картинкам и рассказам о ней нельзя. Именно поэтому ребенку из детского учреждения тяжело понять, как строятся отношения в семье, что такое ответственность, как члены семьи ведут себя по отношению друг к другу. Большой коллектив — это не семья. Основы семейного устройства знает только тот, кто получил опыт жизни дома.

Декабрьские мальчики (2007) (December Boys)

Драма, Зарубежный фильм, Мелодрама

tagHD 720, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Майкл Нунан

Режиссер: Род Харди

В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Ли Корми, Кристиан Байерс

Четверо сирот, которые были рождены в декабре месяце, получили прозвище «декабрьские мальчики». Они мечтают оказаться в приемной семье, но чем старше они становятся, тем меньше вероятность того, что кто-нибудь возьмет их к себе. Однажды четверо мальчишек знакомятся с молодой парой. Эта пара не может иметь своих детей и хочет усыновить одного из сирот. Только одному из четверых друзей повезет. Среди них начинается жестокая конкуренция за путевку в счастливую жизнь. Выдержит ли их хрупкая детская дружба такую серьезную проверку?

Итальянец (2005)

Драма, Русский фильм, Семейный

Режиссер: Андрей Кравчук

В ролях: Коля Спиридонов, Рудольф Кульд, Мария Кузнецова

Богатая итальянская семья не может иметь собственных детей, они решают взять ребенка из детского дома. В детском доме, из которого итальянская пара хочет взять ребенка, живет шестилетний мальчик из России по имени Ваня. Ваня понравился итальянцам, они решили усыновить его. Впереди Ваню ждет сытая и богатая жизнь в итальянской семье. Но, не смотря на это, Ваня хочет найти свою настоящую семью, ведь он знает, что его мама жива. Так начинается история приключений мальчика Вани, зов крови которого оказался сильнее доводов разума.

Социализация детей-сирот

Пробуждение у ребёнка желания социализироваться и получать радость от жизни зависит от окружающей среды: родителей, воспитателей, сверстников и их повседневной деятельности. Семья – это социальный институт, призванный воспроизводить поколения, в котором удовлетворяются потребности детей, происходит первичная социализация и их комплексная подготовка к жизни.

Для государства очень важно, чтобы каждый ребёнок, лишённый родительской опеки, воспитывался в семье. Причина в том, что тогда дети обязательно повторят жизнь своих родителей и в будущем они тоже станут родителями

Социализация – это естественный процесс личностного развития ребёнка. Основной задачей любого детского дома или школы-интерната для детей-сирот является социализация детей, их интеграция в современное общество, активное участие ребёнка в процессе воспитания и образования, формирование духовно-нравственных ценностей.

Теоретическое и практическое описание проблемы социализации детей-сирот, основанное на исследованиях и опыте зарубежных и отечественных учёных, поможет решить столь актуальную проблему современной педагогики.

При анализе множества теоретических данных можно выделить несколько направлений работы в системе помощи детям-сиротам в сложившейся ситуации:

  • социальное;
  • медицинское;
  • психологическое;
  • организационное;
  • образовательное.

Адаптация школьников к социальной среде не соответствует социальному статусу ребёнка. С медицинской точки зрения, этот тип детей является наследственным, раздражительным. Всё это, в свою очередь, мешает их социализации и снижает её эффективность. Это значит, что дети не подготовлены к реальной жизни.

Готовя их к общественной жизни, взрослые должны сопровождать их. Этим занимаются, прежде всего, социальные педагоги, психологи, воспитатели и обычные учителя. Их задача состоит в оказании социально-педагогической помощи детям-сиротам, обучению их жизненным навыкам, сопровождению их даже в первые годы взрослой жизни.

Сопровождение детей-сирот зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. Актуальным вопросом является создание и педагогическая систематизация методов, направленных на личностную социализацию детей-сирот, чёткий методологический подход.

Дети в детских домах живут в замкнутой системе социальных отношений в рамках ограниченных отношений. Социализирующий эффект семьи и системы образования сводится к минимуму, сужается круг общения с друзьями и сверстниками.

Общество исключает ребёнка из системы социальных институтов, а ребёнок дистанцируется от культурных ценностей и законов. В условиях социальной изоляции сложно передать социокультурный опыт ребёнку. Этот опыт остаётся невосполнимым дефицитом даже во взрослом возрасте.

Позитивным и внушающим надежду остаётся процедура усыновления. Снова и снова сенсацию вызывает усыновление детей-сирот различными мировыми знаменитостями. Процедуры усыновления детей-сирот в настоящее время регулируются по-разному в отдельных странах или иногда могут применяться произвольно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector