Билет 27. вопрос 7. такой сигнал рукой, подаваемый водителем мотоцикла, который движется по левой полосе, информирует о его намерении:

Сигналы регулировщика для пешехода

Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

  • пешеходов;
  • транспортных средств;
  • трамваев.

Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика

в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов

. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

  1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
  2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

  • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке

Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено

Движение в этом случае также будет разрешено.

Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами

Это не запрещено правилами.

Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

Объяснение сигналов руками водителя —

В современных дорожных транспортных средствах, обладающих преимуществом электронных световых сигналов, использование сигналов руками водителя в наши дни в большинстве случаев ненужно, очень редко. Часть процесса обучения инструкторов по вождению включает в себя сигналы руками, которые они передают своим ученикам-водителям.

Тем не менее, жесты руками настолько редко используются или необходимы в реальной жизни, что многие инструкторы по вождению даже не охватывают эту часть процесса обучения своих учеников-водителей.

Есть определенные ситуации, когда знание соответствующих сигналов руки водителя может оказаться полезным, а в определенных обстоятельствах — необходимым. Подробно представлены сигналы руки водителя с диаграммами и возможные причины, по которым они вам нужны.

Какие сигналы движущей руки

Сигналы ведущей руки следующие:

Объяснение сигналов руками водителя

  • Сигналы для поворота налево Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вперед и поверните ее против часовой стрелки.
  • Сигналы поворота направо Вытяните правую руку на уровне плеч ладонью вперед.
  • Сигналы руки для замедления Вытяните правую руку на уровне плеча ладонью вниз и помашите ею вниз и вверх.

Когда могут понадобиться сигналы руки водителя

Самая важная причина использования ручных сигналов — неисправность электронной сигнализации вашего автомобиля или, что еще чаще, неисправность лампы индикатора.Маловероятно, что при использовании современных надежных технологий электроника или проводка, управляющая внешним освещением, выйдут из строя на автомобиле, но это может произойти. На самом деле это случилось со мной, когда я обучал ученика водителю. Когда мы остановили машину, вежливый водитель любезно сообщил мне, что стоп-сигналов у нас нет. Это явно опасно, но если вы находитесь в положении, когда вы не можете выйти из машины, вы должны подать водителям знак рукой, чтобы сообщить им, что вы снижаете скорость или останавливаетесь.

Точно так же, если лампа индикатора выходит из строя, особенно задний указатель, очень важен сигнал рукой, потому что, если вы делаете поворот налево или направо, водитель сзади не узнает об этом, если вы не сможете подать сигнал. Если дорога впереди свободна, это может запутать водителя, если он увидит только ваши стоп-сигналы. Это может спровоцировать их на обгон, что особенно опасно, если вы собираетесь повернуть направо. Другие ситуации могут быть, например, на пешеходном переходе. Если, например, вы приближаетесь к пешеходному переходу, где ваша сторона дороги загружена движением, но на противоположной стороне нет движения, водителям может быть трудно увидеть пешехода, пересекающего дорогу с вашей стороны дороги.Использование ручного сигнала замедления может быть полезно для других автомобилистов, которые могут не видеть пешехода или маленького ребенка, особенно на переходе «зебра».

Тест на вождение и ручные сигналы

Хотя вас могут научить жестам рукой во время уроков вождения, маловероятно, что вам потребуется демонстрировать их во время практического экзамена по вождению. Экзаменатор по вождению не будет просить вас демонстрировать сигналы рукой, но в случае выхода из строя лампочки индикатора использование сигналов рукой может оказаться важным.

Несмотря на то, что тест, скорее всего, будет прекращен, демонстрация ваших навыков водителей рукой может произвести впечатление на экзаменатора, чтобы успешно сдать экзамен, если пройдена достаточная часть теста.

Универсальный водительский язык жестов и сигналов

Не секрет, что между водителями, движущимися по дороге, существует негласный язык общения, язык жестов и сигналов,посредством которого можно проинформировать иного участника движения, ведь сделать это в словах не получится по понятным причинам. С помощью такого «общения» можно поблагодарить, указать на что-либо, высказать просьбу и т. п.

Аварийка — значит спасибо

Однако стоит помнить, что иные шоферы тоже могут вам сообщить что-либо. Следовательно, разбираться в этом языке более чем необходимо. Ведь он делает обстановку на трассе менее напряженной – водитель всегда имеет возможность поблагодарить или извиниться, что, как уже доказано исследователями, существенно снижает нервозность и уменьшает риск ДТП.

Это могут быть не только сигналы оптикой, но также руками и т. д.

Ниже дан «перевод» подобных сигналов, подаваемых водителями.

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам дорожного движения на тему

«Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств»

Цель: объяснить обучающимся значение предупредительных сигналов водителей как необходимого условия безопасности дорожного движения.

  • дать понятие «осветительные приборы автомобилей», их назначение;
  • познакомить с различными звуковыми сигналами транспорта и сигналами, подаваемыми руками.

— Ребята, давайте вспомним, кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)

— Как участники дорожного движения понимают друг друга? (с помощью дорожных знаков, разметки и различных сигналов)

— Какие сигналы вы знаете? А есть ли другие сигналы? Нужно нам уточнить такую информацию?

  1. Постановка целей и задач.

— Тема нашего занятия: «Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств» (дети читают на экране)

— С чем сегодня познакомимся?

— Прочитайте, какие бывают сигналы? Можете привести примеры световых сигналов? Звуковых? Жестов?

— Какие сигналы подают водители автомобилей? (просмотр видеофрагмента)

— С помощью каких приборов водители подают световые сигналы? (специальных осветительных приборов, находящихся спереди и сзади транспортного средства: стопсигналы, сигналы правого и левого поворотов)

— Ребята, а какие транспортные средства могут двигаться даже на зелёный сигнал светофора? (специальные ТС: пожарная машина, скорая помощь, полиция) Почему?

Если с человеком случилась беда,

Скорая помощь спешит туда!

— Послушайте, какие сигналы подают водители скорой помощи, пожарной машины и автомобиля ДПС. Что должны делать пешеходы, услышав такой звук? А другие ТС? (освободить путь)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

— С какого возраста детям разрешается выезжать на проезжую часть? (с 14 лет)

— Хотя вам ещё нет 14 лет, но знать нужно, какие сигналы подают водители велосипедов. Они подают сигналы с помощью жестов, руками. Прочитайте и постарайтесь запомнить. (дети читают на экране)

— Если у транспортного средства окажутся неисправными специальные осветительные приборы, водитель также может использовать жесты.

— А теперь проверим, как вы запомнили сигналы велосипедистов! (задания на слайдах)

— Кто желает побыть в роли велосипедиста? (один ученик выходит к доске и садится верхом на стул, другие по очереди предлагают выполнить повороты или остановку)

Источник

Самые распространенные сигналы

Что означают красные номера на машине

Например, вы понимаете, что машина спешит и уступаете ей дорогу. Внезапно ее водитель включает аварийку. Так он говорит вам «спасибо» за предоставленные условия для маневра. Многие совершенно не умеют использовать этот язык: пугают сигналом и мерцают фарами просто так, тем самым мешая движению. Каждый автовладелец скажет вам, как приятно встретиться с дружелюбным и адекватным человеком на трассе. Наиболее распространенный сигнал – это 2 коротких мигания дальнего света, оповещающие о том, что впереди могут ждать сотрудники ДПС или аварийная ситуация. Увидев такой сигнал, поблагодарите водителя взмахом руки. Долгий гудок в спину означает просьбу о том, чтобы вы пропустили другую машину. Если гудок поступил по встречке или сбоку, то вас также просят уступить дорогу. Обычно последний вариант характеризуется долгим и сердитым сигналом. Короткий единичный «выстрел» в лицо или бок дальним светом в пробке, говорит о том, что вас хотят пропустить. Очень кстати, если вы передвигаетесь по встречной и нужно быстро повернуть. Существует весьма неплохая привычка у водителей включать поворотник, даже если в этом нет необходимости. Вы ошибаетесь, если считаете, что сигнал поворота необходимо использовать только в качестве указателя движения. Им можно осуществлять множество полезных вещей, например, зажигать левый сигнал в крайнем левом ряду в качестве просьбы взять правее автомобилю, который едет впереди, и опередить его. И хоть он используется совсем не часто, но совместно с «дальним» дает отличный результат. Если вы заметили, что за вами едет автомобиль и сигналит правым поворотником, а также мигает «дальним», то, скорее всего, вас просят притормозить у обочины.

Использование «поворотника»

Если вам требуется свернуть на перекрестке и перед ним сразу же начинается другой перекресток, то не стоит зажигать указатель поворота до того момента, пока не проедете предыдущий. После совершения поворота обязательно проверьте, отключены ли поворотники.

Зажигайте поворотники за несколько секунд до совершения маневра. На тесных трассах очень трудно опередить длинную фуру, тем более, если она с прицепом. Но дальнобойщики помогают справиться с этим с помощью поворотников. Когда они мигают левым, это говорит о том, что не стоит обгонять, впереди едет встречный, а вот если мигают правым, то тем самым дают знак, что впереди свободно. В ответ принято несколько раз помигать «аварийкой», там самым поблагодарив. Часто в ответ можно услышать короткий гудок. Аварийка имеет большой диапазон применения. С ее помощью можно выразить благодарность, а также информировать едущих позади о том, что впереди опасность – ремонтные работы на дороге, пробка или авария. Если вас обогнали и у автомобиля долгое время зажжена «аварийка», то не думайте, что он вас благодарит, скорее всего, он пытается сказать, что у вас включен дальний свет. Не нужно беспорядочно сигналить, так как этим вы только озадачите соседей на дороге. Они могут среагировать иначе, чем вы от них ожидаете. Клаксон нужно применять лишь для предотвращения ДТП, либо информирования других водителей о своих планах. Три нажатия на кнопку сигнала скажут о вашем недовольстве.

Следующая >

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Указатели поворотов

Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.Например при обгоне – если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать – можно ехать – дорога свободна. Если левым – не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал – убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона – вы обязаны самостоятельно.

7.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Дать «прикурить».

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Одолжить инструмент.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Сигналы дальнобойщиков

Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.

8.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Сигналы водителя, подаваемые рукой

  • Левый поворот (разворот) сигнализируется вытянутой в сторону левой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом правой рукой. Пример:
  • Правый поворот сигнализируется вытянутой в сторону правой рукой или вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом левой рукой. Пример:
  • Сигнал о начале торможения подается поднятой вверх прямой левой или правой рукой. Пример:

Подача световых сигналов указателя поворота или рукой должна производиться водителем заблаговременно до начала совершения маневра и прекращаться сразу же после его завершения, чтобы не вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Пример: водитель в положении 1 не должен включать указатель поворота до въезда на прилегающую территорию, поскольку водитель, выезжаюий со двора, может подумать, что тот собирается повернуть во двор и начать движение, спровоцировав тем самым ДТП. Включение указателя поворота следует делать в положении 2, уже проехав въезд во двор:

Исключение составляеют сигналы, подаваемые рукой. Подача такого сигнала может прекращаться водителем непосредственно перед началом выполнения маневра, чтобы при выполнении маневра он мог управлять своим транспортным средством обеими руками.

Важные моменты

Очень важный момент – подаваемые водителем сигналы о предстоящем маневре не должны вводить в заблуждение других участников дорожного движения. Например, наличие знака 1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот» не требует от водителя подачи сигнала, если он не будет перестраиваться на другую полосу или съезжать на обочину.

Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности. Например, водитель транспортного средства, выезжающий с прилегающей территории на главную дорогу, обязан уступить дорогу ТС и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с главной дороги на прилегающую территорию водитель должен уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, траекторию движения которых он пересекает

Пример:

Краткий итог

При движении по своей полосе никогда не следует включать сигналы поворота, куда бы дорога не поворачивала.
Включенный указатель поворота должен сигнализировать о том, что маневр будет выполнен на ближайшем пересечении проезжих частей

Поэтому при проезде сложных перекрестков или близко расположенных проезжих частей дорог следует правильно выбирать место, где нужно подать сигнал поворота, а также следите за своевременным его выключением.
Не забывайте подавать сигнал поворота перед маневром, совершаемым не только передним, но и задним ходом.
Сигналы об изменении направления движения обязательно подавайте не только на дорогах, но и во дворах и других прилегающих территориях.
Подача сигнала не дает водителю преимущества при движении и не освобождает его от принятия мер предосторожности.. В начало страницы

В начало страницы

С помощью этих сигналов можно общаться с соседями по потоку, не выходя из машины.

Если вы новичок, лучше не пользуйтесь жестами, чтобы не отвлекаться от дороги. От несказанного «спасибо» будет меньше вреда, чем от создания опасной ситуации или ДТП.

Неофициальные жесты

Однако сигналы, регламентированные ПДД, не позволяют мотоциклистам вести общение друг с другом, не сбавляя скорости. Поэтому байкерские ассоциации разрабатывают собственные сигнальные системы на основе специальных жестов. Конечно, в отдельных организациях значение жестов может меняться, причём общее количество доходит до сотни. Мы рассмотрим в статье только универсальные жесты, которые будут одинаково поняты в любой стране мира и не вызовут никаких конфликтных ситуаций либо недопонимания.

Сигналы рукой могут подаваться не только на ходу, но и до начала движения. Согнутая в локте левая рука с вытянутым указательным пальцем означает готовность — если предводитель группы подаёт такой сигнал, все должны надеть шлемы, проверить экипировку, убедиться в наличии достаточного количества топлива, и, при необходимости, дать знать о наличии проблем другим участникам команды. Если сделать несколько вращений указательным пальцем против часовой стрелки, это скажет о необходимости завести и прогреть двигатели. Далее нужно определиться с режимом движения — поднятая наискось над головой ладонь (пионерское приветствие) означает, что мотоциклисты строятся в одну колонну, а выставленные вверх указательный и средний пальцы (знак peace, мир) — в две колонны. Сигналом к началу движения служит резкий взмах левой руки снизу вверх, причём на ходу он также означает необходимость ускориться.

Кроме того, быстрое покачивание левой рукой с ладонью, поднятой вверх, означает, что едущий сзади транспорт может без малейших помех обгонять мотоциклиста. Наоборот, если ладонь опущена вверх и мотоциклист совершает движения сверху вниз, это означает, что обгон будет опасным либо он сам собирается вырваться вперёд, и просит пропустить его, чтобы не создавать аварийной ситуации. Плавное движение левой рукой сверху вниз покажет, что колонна мотоциклистов должна замедлиться, чтобы избежать опасности, представленной плохой дорогой либо постом ГИБДД. Если водитель, который едет рядом, забыл выключить указатель поворота, необходимо сложить большой и указательный палец кольцом (знак ОК), и несколько раз сомкнуть-разомкнуть образовавшийся круг. При обнаружении на дороге опасного объекта на него следует показать указательным пальцем левой руки либо правой ногой — так поступают, если видят препятствие, яму либо иную помеху, которая может стать причиной значительной проблемы.

Во многих ситуациях мотоциклистам приходится останавливаться, поскольку движение не может продолжаться бесконечно. Если особенных причин для этого нет, но остановка всё же потребовалась, например, для переговоров или для осмотра достопримечательностей, стоит опустить левую руку вниз под углом примерно 45 градусов и направить ладонь по ходу движения. При наличии определённой причины сигнал остановки подаётся путём выставленного вбок локтя и вытянутого большого пальца, который должен указывать в нужном направлении:

  • Нужно перекусить — большой палец показывает на рот (на шлем);
  • Нужно отдохнуть либо мотоциклист плохо себя чувствует — палец направлен на грудь;
  • Нужно заправиться — палец указывает на бак.

Когда остановка колонны выполнена, следует сделать резкое движение рукой, согнутой в локте, слева направо — это будет означать, что все ездоки должны заглушить двигатели.

Однако стоит понимать, что особенности национальной культуры некоторых стран не позволяют использовать определённые сигналы мотоциклистов, поэтому стоит внимательно прочитать эту информацию, отправляясь в дальнее путешествие. В США поднятый вверх указательный палец вместе с оттопыренным большим пальцем означает, что человек считает собеседника неудачником, поэтому местные байкеры будут вовсе не рады увидеть такие знаки. В Греции нужно показывать жесты любыми пальцами, кроме большого, поскольку его поднятие означает нецензурное ругательство, а вот полностью раскрытая ладонь с растопыренными пальцами покажет, что вы хотите обозвать грека «пиндосом». Миролюбивый жест с разведёнными в сторону указательным и средни м пальцем в странах бывшей Британской Империи (Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия, Индия, Гонконг) означает то же, что и средний палец в других культурах, а сведённые кольцом в символе ОК пальцы являются обвинением человека в нетрадиционной сексуальной ориентации. Конечно, эти традиции постепенно уходят в прошлое благодаря глобализации, но у вас всё ещё есть шанс попасть в глупое положение, отправляясь за границу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector