Решение фас рф от 17.03.2020 n 223фз-200/20

Полезные советы специалистов

Чтобы не терять времени и в то же время попытаться защитить свои права, в обязательном порядке следует:

  1. Тщательно изучить Положение о закупке заказчик. Закон 223-ФЗ является рамочным, и многие правила заказчики устанавливают для себя сами. Поэтому, вполне возможно, действия поставщик вовсе не являются нарушением.
  2. Познакомиться с практикой ФАС. Наверняка подобные нарушения уже были обжалованы. Территориальные управления разных регионов порой принимают противоположные решения, поэтому ориентироваться нужно на свой регион. Если местное УФАС в подобных случаях вставало на сторону заказчика, вероятнее всего, жаловаться не имеет смысла. Если же выигрывали поставщики, разумно взять их жалобу за основу при составлении своей.
  3. Грамотно излагать свою позицию и подтверждать документами. Единого шаблона жалобы нет, поэтому иногда поставщики составляют текст неправильно. Он должен быть лаконичным и четким. Свои выводы нужно подкреплять ссылками на закон, но переписывать его положения не нужно.
  4. Включить в текст жалобы все нужные параметры. Это информация о заявителе и заказчике, в том числе контактные данные, номер извещения о закупке, описание нарушений, список прилагаемых документов (Положение о закупке, ответы на запрос разъяснений, скриншоты с электронной площадки и другие).
  5. Пользоваться программой «Независимый регистратор». Она подойдет для дополнительного контроля закупок, которые проводятся в электронной форме. Это бесплатное ПО, скачать которое можно в ЕИС. Программа может зафиксировать, например, что на ЭТП были технические неполадки, поэтому участник был лишен возможности вовремя подписать контракт или предложить цену. Кроме того, программа пригодится, если будут замечены признаки сговора конкурентов, например, применение схемы Таран.

Что подлежит обжалованию

Закон 223-ФЗ содержит чётко установленный перечень оснований для подачи жалобы. Поводом для жалобы могут послужить следующие нарушения федерального законодательства или локального нормативного акта о закупке:

  1. Отсутствие в ЕИС положения о закупке, а также наличие его в неактуальной редакции. Неразмещение сведений о закупке, проектов договоров или опубликование документов позднее установленного срока.
  2. Осуществление закупки без её включения в план-график.
  3. Установление для участников закупки дополнительных требований, не установленных в положении о закупках.
  4. Отсутствие размещённого отчета об объеме закупок у субъектов малого и среднего бизнеса.

Форма жалобы нормативно не установлена. В ней требуется указать следующие сведения:

  • информация о заявителе и заказчике (наименование, контактные данные)
  • номер извещения о закупке
  • основание для жалобы
  • перечень приложений (при наличии)

Обратите внимание:

  • необходимо проверить, распространяются ли основания, определённые для подачи жалобы законом, на ваш случай. В противном случае ФАС направит её обратно без рассмотрения
  • основываясь на части 13 ст. 3 223-ФЗ, антимонопольная служба разберет лишь нарушения, содержащиеся в жалобе. Поэтому укажите в ней все замеченные вами нарушения
  • нарушения антимонопольного законодательства согласно гл. 9 135-ФЗ «О защите конкуренции» не будут основанием для направления жалобы в процессе осуществления торгов по 223-ФЗ

Какие действия заказчика участник закупки вправе обжаловать

Жалоба в ФАС. Участники закупки ограничены в праве обжаловать действия заказчика в антимонопольной службе. Подать жалобу в ФАС можно, если заказчик:

  • проводит закупку с нарушением Закона № 223-ФЗ или положения о закупке;
  • не разместил в ЕИС положение о закупке, правки в положение, сведения о закупке, о договорах или опубликовал документы с нарушением сроков;
  • предъявил к участникам закупки требования, которые не предусмотрел в документации о конкурентной закупке;
  • не разместил в ЕИС положение о закупке и провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
  • не опубликовал в ЕИС сведения о годовом объеме закупки у МСП или опубликовал недостоверные сведения.

Внимание: участник закупки вправе пожаловаться на оператора электронной площадки, который нарушил Закон № 223-ФЗ (п. 2.1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ).Кроме участника закупки, обжаловать действия заказчика в ФАС могут Корпорация МСП, органы исполнительной власти регионов и созданные ими организации. Подать жалобу они могут только на заказчика, в отношении которого проводят оценку и мониторинг и который нарушил права и законные интересы субъектов малого и среднего предпринимательства

Если срок на подачу заявок завершился, направить жалобу в ФАС вправе только участник, который подал заявку на закупку. Жалоба в суд. Подать жалобу в суд можно без ограничений. Такие правила установлены в частях 9–12 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Выводы подтверждает Верховный суд в определении от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015.Корпорация МСП, региональные органы власти и созданные ими организации смогут подать жалобу в суд, только если заказчик:

  • проводит закупку с нарушением Закона № 223-ФЗ или положения о закупке;
  • предъявил к участникам требования, которые не предусмотрел закупочной документацией;
  • не утвердил и не опубликовал в ЕИС положение о закупке и провел закупку не по правилам Закона № 44-ФЗ;
  • не опубликовал в ЕИС годовой отчет о закупках у МСП или разместил недостоверные сведения.

Могут ли организация или физлицо, которые не участвуют в закупке, подать жалобу в антимонопольный орган?Могут, если заказчик нарушил порядок публикации сведений о закупке. В других случаях подать жалобу может только участник закупки, а также корпорация МСП, региональные органы исполнительной власти и созданные ими организации. Если заказчик завершил принимать заявки на закупку, то обжаловать его действия могут только участники, которые подали заявки. Такой вывод следует из части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ и частей 10 и 11 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Вывод подтверждает Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 10.04.2017 по делу № А40-193746/16.Можно ли обжаловать в ФАС требование заказчика предоставить выписку из реестра СРО?Можно, однако ФАС вернет жалобу, если требование заказчика правомерно, а выписку не предоставили.Обжаловать действия заказчика в ФАС могут участники закупки, корпорация МСП, органы региональной власти и организации, которые созданы региональной властью. Участник закупки – юридическое или физическое лицо, которое отвечает требованиям заказчика к претендентам. Если заказчик правомерно установил требование о членстве в СРО, необходимо подтвердить, что отвечаете этому требованию. Не подтвердите – не получите статус участника закупки, а значит, не сможете обжаловать действия заказчика. Вывод следует из частей 5 и 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ и части 2 статьи 18.1. Такой же позиции придерживается Верховный суд в определении от 16.06.2017 № 305-КГ17-6921, А40-24231/2016 и ФАС в письме от 13.07.2017 № ИА/47916/17.

Порядок подачи заявления

Обращение может быть передано в уполномоченную инстанцию одним из перечисленных ниже способов:

  1. в электронной форме через официальный интернет-портал;
  2. через отправку заказного письма с уведомлением о вручении и описью вложений по почте;
  3. при личном визите в ведомство.

При передаче заявления в ФАС 44 ФЗ будет основополагающим документом, определяющим требования к проведению закупок

Важно соблюсти не только сроки передачи жалобы, но и верно выбрать подразделение службы. Следует выбирать в качестве адресата территориальное подразделение ведомства

В ответ на заявку вы получите уведомление о приеме бумаг к рассмотрению.

В каких случаях можно подать жалобу

Федеральная антимонопольная служба занимается:

  • надзором за сохранением здоровой конкуренции на современном рынке и пресечением правонарушений, связанных с использованием методов недобросовестного ведения конкурентной борьбы и монополизацией в любой сфере деятельности;
  • контролем над исполнением законодательных требований в отношении естественных монополий;
  • контролем над соблюдением законодательных норм в сфере гос.закупок для нужд муниципальных и федеральных структур;
  • регулированием в рекламной сфере;
  • разрешением прочих вопросов в антимонопольной сфере.

Согласно актуальным законодательным нормам, жалоба в ФАС может быть принята также от частного или юридического лица и рассмотрена соответствующим образом. Уполномоченные сотрудники рассмотрят вопрос по существу, проведут расследование и вынесут свой вердикт. Если факт нарушения законодательных требований будет установлен, то правонарушитель получит предписание на устранение своих ошибок. Все решения, принятые уполномоченными представителями ФАС, подлежат публикации в открытом доступе.

Подача жалобы становится основанием для полной проверки всей процедуры закупки. Довольно часто контролирующая инстанция признает жалобы необоснованными, но и эта ситуация оборачивается для заказчика серьезными неприятностями. АС может выявить в ходе проверки иные нарушения и инкриминировать их участнику аукциона. При несущественных нарушениях заказчик может не получить официальное предписание, если своевременно исправил недочеты. Тем не менее, его деятельность в дальнейшем будет находиться под строгим контролем.

Профессиональные юристы не рекомендуют своим клиентам при возникновении малейшего недопонимания с партнером писать заявление в ФАС. Этот инструмент следует использовать, если вы не сомневаетесь в собственной правоте. Довольно распространены ситуации, когда заказчик направляет обращение, не имея представления о законодательных нормах и тонкостях. В действительности, это его позиция является ошибочной. Инстанция проведет проверку и закроет дело, а заказчик впредь не станет работать с таким поставщиком.

Подача жалобы в контролирующую инстанцию возможна, если заявитель:

  • имеет основания сомневаться в добросовестности проведения аукциона/торгов с участием муниципального или государственного заказчика;
  • выиграл тендер на поставку товара, а заказчик отказывается принимать партию;
  • считает, что государство или муниципальный орган продвигают интересы одного из участников тендера/аукциона в ущерб другим компаниям;
  • имеет основания полагать, что определенная организация нарушила законодательство в сфере участия в конкурентной борьбе;
  • выявил факт сокрытия заказчиком существенных условий проведения торгов/аукциона в части количества и характеристик товара, их стоимости и комплектации

Как обжаловать действия заказчика в ФАС

Направьте жалобу в антимонопольный орган по почте или по факсу, на электронную почту или принесите лично. В жалобе напишите:

  • наименование, место нахождения, почтовый адрес, номер телефона заказчика;
  • название, место нахождения своей организации либо Ф. И. О. для физлица, почтовый адрес, email, телефон, факс;
  • закупку, которую обжалуете, адрес сайта с закупкой;
  • действия заказчика, которые обжалуете, и доводы, которыми подтвердите жалобу;
  • перечень документов, которые подаете вместе с жалобой.

Жалобу подписывает заявитель или представитель по доверенности. Учтите, что заказчик вправе подать возражение на жалобу, а заявитель – дополнить жалобу, которую уже направил в ФАС. При этом возражение необходимо составить с учетом требований, которые перечислены выше

Об этом сказано в частях 6–8 и 13 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ.Внимание: если предоставите недостоверные сведения в антимонопольный орган, то заплатите штраф от 10 000 до 15 000 руб. Наказание предусмотрено частью 5 статьи 19.8 Кодекса об административных правонарушениях.Жалобу направьте в течение 10 календарных дней с даты, когда заказчик подвел итоги закупки

Если торги не состоялись или заказчик договор не заключил – на обжалование три месяца (ч. 4 и 5 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ).ФАС примет жалобу или вернет заявителю. На решение у антимонопольного органа три рабочих дня с даты, когда получит жалобу. ФАС вернет жалобу в трех случаях:

  • написали не все сведения, которые перечислены выше;
  • не подписали жалобу или документ подписал представитель без полномочий;
  • есть судебный акт или решение антимонопольного органа по спорному вопросу.

О решении ФАС сообщит письменно. Письмо отправит в тот же день, когда примет решение. Порядок описан в частях 9 и 10 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.Если антимонопольный орган рассмотрит жалобу, которую составили с нарушениями, то заказчик через суд признает решение ФАС недействительным.Пример: участник закупки не подписал жалобуАнтимонопольная служба рассмотрела жалобу участника закупки и выдала заказчику предписание устранить нарушения. Заказчик обратился в арбитражный суд с требованием признать предписание ФАС незаконным. Суд поддержал требование заказчика. Основание – участник закупки направил жалобу в ФАС без подписи, антимонопольная служба не вправе рассматривать такое заявление, а значит, предписание контрольного органа незаконно (определение Верховного суда от 16.12.2014 № А53-808/2014, 308-кг14-5570).Если ФАС примет жалобу, то опубликует на официальном сайте или в ЕИС. На это у специалистов антимонопольной службы три рабочих дня с даты, когда получили жалобу. В этот же срок ФАС уведомит заказчика о поступлении жалобы и о том, что закупка приостановлена до рассмотрения спорного вопроса. Заказчик не вправе заключать договор, пока ФАС не примет решение по жалобе. Если заключит, то договор будет недействительным. Об этом сказано в частях 11 и 19 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.Комиссия ФАС рассматривает жалобу в течение семи рабочих дней

При необходимости продлит срок на семь рабочих дней.Внимание: антимонопольная служба рассмотрит жалобу только по доводам, которые изложил заявитель. Например, если пожаловались на незаконные требования заказчика, ФАС оценит законность таких требований, а другие действия заказчика оценивать не будет

Такой вывод следует из части 13 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.Специалисты антимонопольной службы решат, обоснованна или нет жалоба. Если ФАС найдет в действиях заказчика нарушения, то выдаст предписание:

  • устранить нарушения порядка организации и проведения закупки;
  • изменить извещение или документацию о закупке;
  • аннулировать закупку.

Комиссия опубликует решение и предписание на сайте ФАС или в ЕИС, а также направит копии участнику закупки и заказчику. Срок – три рабочих дня с даты, когда приняла решение. Процедура рассмотрения жалобы описана в частях 14, 14.1, 20 и 22 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.ФАС рассматривает жалобы на заказчиков, которые работают по Закону № 223-ФЗ, в порядке статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Вывод следует из части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ. Такую же позицию высказал ВАС в решении от 17.02.2014 № ВАС-17339/13.Как обжаловать действия заказчика, который работает по Закону № 223-ФЗ, но проводит аукцион за счет бюджетных инвестиций по правилам Закона № 44-ФЗ ?Обжалуйте действия заказчика по правилам статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Закупка относится к торгам, которые заказчик обязан провести. Такие закупки необходимо обжаловать по Закону № 135-ФЗ. Вывод следует из пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Позицию поддерживает ФАС в письме от 30.12.2014 № ИА/55142/14.

Как правильно подать жалобу в УФАС в электронном виде

Основополагающий нормативный акт для предпринимателя, который решил пожаловаться на нарушение закона 44-ФЗ, — Приказ ФАС России № 727/14 от 19.11.2014. Из него следует, что обращение составляют на русском языке и обязательно в письменной форме.

Обязательными сведениями являются:

  • данные о заявителе, включая почтовый адрес, e-mail, телефон;
  • информация о лице, чьи действия/решения обжалуются;
  • номер закупки, если только не обжалуются действия оператора электронной площадки;
  • причина обращения;
  • документы, подтверждающие доводы заявителя;
  • перечень прилагаемых бумаг.

На сайте ведомства есть образец, как должна выглядеть жалоба в УФАС по 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть и реальный пример — жалоба УФАС ООО «Глисон».

Чтобы на просьбу предпринимателя отреагировали, она должна соответствовать не только требованиям к содержанию. Ее еще надо подать с соблюдением конкретных сроков. Иначе ведомство откажет, и обжаловать решения или действия заказчика удастся только в суде.

Для удобства представляем допустимые сроки направления писем в ФАС в связи с нарушением норм 44-ФЗ в виде таблицы

Что обжалуется

В какие сроки подавать

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего

В любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом — с даты подписания соответствующего протокола

Действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, допущенные при проведении электронного аукциона

В любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов такого аукциона;
  • либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе;
  • либо протокола проведения такого аукциона в случае признания его несостоявшимся

Содержание документации о закупке

До окончания установленного срока подачи заявок

Действия (бездействие) оператора электронной площадки, связанные с аккредитацией участника закупки на электронной площадке

В течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия)

Действия (бездействие), совершенные при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта

Конкретные сроки не установлены — главное успеть до заключения контракта

Подача жалобы и принятие ее к рассмотрению

В соответствии с ч. 8 ст. 5 Закона № 44-ФЗ, чтобы жалоба была принята к рассмотрению, заявителю необходимо в обязательном порядке указать следующее:

• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, а также почтовый адрес и номер контактного телефона лица, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии такой информации);

• наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения заявителя-юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства физического лица, подавшего жалобу, а также почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, номер факса (при наличии);

• указание на закупку (номер закупки в ЕИС) (если обжалуются действия (бездействие) заказчика, а не оператора электронной площадки, в части осуществления аккредитации на ней);

• указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, доводы жалобы.

Примечательно, что контрольным органом даются послабления относительно указания в жалобе номера факса, адресов электронной почты. Согласно Письму ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14 «О направлении информации о приеме к рассмотрению жалоб участников закупок» контрольный орган выражает позицию о том, что принятие решения о возврате жалобы заявителю на основании отсутствия адреса электронной почты является нецелесообразным, а принятие решения о возврате жалобы заявителю из-за отсутствия указаний на номер факса может осуществляться исключительно в случае, если контрольный обладает информацией, подтверждающей, что у заявителя имеется номер факса.

Жалоба может быть подана в форме электронного документа. При этом следует иметь ввиду, что в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Учитывая данную норму, в соответствии с письмом Минэкономразвития России от 06.05.2014 № 10073-ЕЕ/Д28и жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не будет соответствовать нормам Закона о контрактной системе.

Жалоба должна быть подписана заявителем либо его представителем с приложением копии документа, подтверждающего полномочия представителя.

Несоблюдение указанных требований будет являться основанием для возвращения жалобы заявителю. Помимо указанного основания, жалоба будет оставлена без рассмотрения в случае истечения законодательно установленных сроков для подачи жалобы, либо в случае, если обжалуемые действия (бездействие) являлись предметом рассмотрения судом или контрольным органом в сфере закупок.

Решение о возвращении жалобы уполномоченный орган принимает в течение 2 (двух) рабочих дней с даты поступления жалобы. Отдельно заявителю сообщаются причины возвращения жалобы. Такое решение органа можно обжаловать в судебном порядке.

К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность с указанием в тексте жалобы перечня прилагаемых к ней документов. При этом неприложение указанных документов не является основанием для возврата жалобы (позиция подтверждается указанным выше Письмом ФАС России от 13.10.2014 № ИА/41224/14).

Важно отметить, что жалоба подается только на одну закупку. Имеется практика возвращения жалобы контрольным органом в связи со ссылкой в ней на несколько закупок одновременно

Указанные разъяснения содержатся в Письме Минэкономразвития России от 13.08.2015 № Д28и-2449.

Кроме того, возвращение жалобы по основаниям, указанным в ст. 105 Закона о контрактной системе не являются основанием для отказа от назначения внеплановой проверки заказчика (Решение Челябинского УФАС России от 11.01.2019 № 18-ж/2019).

Заявитель имеет право отозвать жалобу, но при этом необходимо помнить, что повторное предъявление жалобы на те же действия и тех же субъектов процесса закупки невозможно.

Как обжаловать действия заказчика в суде

Подайте исковое заявление в арбитражный суд. Сделать это можно письменно либо в электронной форме через сайт суда. В суде можете обжаловать любые действия заказчика при планировании закупки, выборе поставщика

Если победили в закупке, можете обжаловать то, как заказчик исполняет и расторгает договор.Внимание: перед тем как подать иск, заплатите государственную пошлину – 6000 руб. Если требуете от заказчика выплатить деньги, то пошлина зависит от суммы

Размеры пошлины перечислены в пунктах 1, 2 и 4 части 1 статьи ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Рассчитать размер пошлины поможет калькулятор на сайте Московского арбитражного суда.В исковом заявлении напишите следующие сведения:

  1. название арбитражного суда, в который подаете заявление;
  2. наименование и местонахождение юрлица – если подаете иск от организации;
  3. Ф. И. О., местожительство, место работы или дату регистрации в качестве ИП – если подаете иск от физлица, телефон, email, факс;
  4. наименование и адрес заказчика;
  5. требования к заказчику. Перечислите законы и другие нормативные акты, которыми подтвердите требования;
  6. обстоятельства, из-за которых возникли требования, доказательства;
  7. цену иска с расчетом суммы, если требуете выплатить деньги;
  8. сведения о том, что пытались в досудебном порядке решить спорный вопрос, например, направили претензию;
  9. перечень документов.

Вместе с заявлением подайте документы:

  • уведомление, что вручили копию иска и документы ответчику. Если нет уведомления, приложите почтовую квитанцию, расписку получателя или другие документы (п. 14 постановления Пленума ВАС от 09.12.2002 № 11);
  • платежку об уплате пошлины;
  • документы, которыми подтвердите требования: копию договора, претензию, товарную накладную;
  • копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юрлица или ИП;
  • документы, которыми подтвердите право подписать иск, – приказ о назначении, решение собрания участников, доверенность;
  • копию определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска, если суд вынес такое определение;
  • документы, что пытались урегулировать спор до суда, – требования, претензии;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Выписку необходимо получить не ранее чем за 30 дней до того, как обратитесь в суд. Можете использовать сервис на сайте ФНС;
  • проект договора, если через суд требуете от заказчика заключить договор.

Документы можно подать в письменном или в электронном виде. Копию иска и документов направьте заказчику заказным письмом. Требования перечислены в статьях 125 и 126 АПК.Арбитражный суд рассмотрит дело в течение трех месяцев с даты, когда поступит исковое заявление. Судья вправе продлить срок до шести месяцев. Об этом сказано в частях 1 и 2 статьи 152 АПК.Решение суд опубликует на официальном сайте в режиме ограниченного доступа. Если решение оформлено только на бумаге, то суд направит его в пятидневный срок. Такой порядок установлен в части 1 статьи 177 АПК.
 

Изменения в порядке обжалования

Порядок и процедура рассмотрения жалоб антимонопольными органами регулируется законом № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Таким образом, для обжалования действий заказчика (комиссии) или ЭТП должна обеспечиваться такая связка:

  • жалоба подается по основаниям, предусмотренным законом 223-ФЗ, теми субъектами, кто этим же законом наделен таким правом;
  • ее рассмотрение производится ФАС в соответствии с процедурой, которая регулируется статьей 18.1 закона № 135-ФЗ.

Пояснение. Раньше жалоба становилась поводом для проведения ФАС внеплановой проверки. В ее ходе антимонопольный орган проверял и наличие других нарушений, допущенных заказчиком в этой процедуре.

Теперь в статье 3 закона появилась часть 13, которая исключает подобные действия антимонопольной службы. В ней прямо указано, что рассмотрение жалобы должно ограничиваться доводами, которые в ней содержатся. Значит, даже если при рассмотрении жалобы ФАС случайно выявит нарушения, которые в ней не указаны, предписания по ним не будет.

Невнесение изменений в документацию по итогам разъяснений

Если заказчик изменил документацию, он должен продлить сроки проведения процедуры. В свою очередь, изменение документации может потребоваться из-за направления заказчику запасов на разъяснение положений документации. Об этом нужно помнить, иначе у контролирующих органов будет повод наложить штраф.

Вот яркий пример: в техзадании на капремонт заказчик вообще не перечислил никаких работ, а дал лишь адрес помещения. Участники стали направлять запросы, на которые заказчик своевременно отвечал, а также публиковал ответы в ЕИС. Однако вносить изменения в документацию он не стал, поскольку не хотел двигать сроки. Управление ФАС нашло в этом нарушение. Дело в том, что заказчик не указал в документации важную информацию, которая в силу закона должна была там присутствовать. И после разъяснения этих вопросов ему следовало документацию изменить и продлить сроки приема заявок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector