Промежуточная аттестация обучающихся на семейном образовании

Прядок прохождения аттестации в РОЦ

Сроки и порядок проведения промежуточной аттестации установлены РОЦ для учащихся:

По итогам четверти:

  • 1 четверть – октябрь\ноябрь
  • 2 четверть – декабрь\январь
  • 3 четверть – март
  • 4 четверть – май\июнь

По итогам триместра:

  • 1 триместр – ноябрь
  • 2 триместр – февраль
  • 3 триместр – май

По итогам полугодий:

  • 1 полугодие – декабрь\январь
  • 2 полугодие – май\июнь

Для учащихся, обучающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом.

Обязательные предметы для аттестации:

1-4 класс:

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Музыка*
  • Изобразительное искусство*
  • Технология*
  • Физическая культура*

5 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Математика
  • История
  • География
  • Биология
  • Музыка*
  • Изобразительное искусство*
  • Технология*
  • Физическая культура*

6 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Математика
  • История
  • География
  • Биология
  • Обществознание
  • Музыка*
  • Изобразительное искусство*
  • Технология*
  • Физическая культура*

7 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • Физика
  • Музыка*
  • Изобразительное искусство*
  • Физическая культура*

8 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • Музыка*
  • ОБЖ*
  • Физическая культура*

9 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • ОБЖ*
  • Физическая культура*

10 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • ОБЖ*
  • Физическая культура*

11 класс:

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык (испанский или английский)
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Обществознание
  • География
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • ОБЖ*
  • Физическая культура*

* Предметы сдаются в альтернативной форме — реферат, видео/фото отчет, перенос оценок из других школ или кружков.

Решить с руководством школы возможность остаться в данной школе

Необходимо будет выяснить, прописана ли в уставных документах организации интересующая вас форма обучения – семейная. Помимо этого, уточните, имеются ли в школе такие же ученики. Конечно, быть первому всегда приятно, лучше конечно, если работники школы будут знать и грамотно решать любые спорные ситуации, возникающие в процессе учебы.

Отношения между учеником, его законными представителями и школой при семейном образовании, если эти отношения строятся для соблюдения и защиты прав несовершеннолетнего, могут осуществляться только на договорной основе.

В договоре должны быть указаны обязанности и права обеих сторон образовательного процесса, определены конкретные сроки сдачи экзаменов, установлены формы защиты (реферат, тест, собеседование, контрольная работа).

Это контракт, в котором указаны существенные для трех сторон условия. Если школа не желает заключать такой договор, а в нем оговорены абсолютно все важные главные моменты, нет смысла сдавать экзамены.

Некоторые существенные оговорки оформляются приложением к контракту. К примеру, формы проверки знаний желательно оформить приложением к договору. Какие-то существенные условия могут быть оформлены приложением к договору. Например, формы проверок можно оформить приложением к договору.

Аттестация

Аттестация учеников бывает нескольких видов:

  • текущая;
  • промежуточная;
  • итоговая (государственная).

Для лиц, которые проходят обучение в семейной форме, не проводится текущая аттестация. Для получения возможности сдавать промежуточную и итоговую аттестацию в школе, ребенок туда оформляется экстерном.

В образовательном законодательстве нет пункта, который говорил бы об обязательном прохождении ежегодной промежуточной аттестации. В законе можно найти только упоминание о праве ребенка на принятия участия в такой аттестации.

Заявление о необходимости аттестации родители могу написать:

  • перед началом аттестации;
  • по окончании учебного года;
  • перед государственной аттестацией.

Если заявление будет подано непосредственно перед началом аттестации, то ребенок не будет числиться в образовательном учреждении. Если же заявление было написано в начале учебного года, то ребенок получит право пользоваться школьной библиотекой, а также ему полагается финансовая компенсация, если это предусмотрено нормами органов местной власти.

Если по итогам аттестации ученик получает неудовлетворительную оценку, формируется академическая задолженность. Если она не будет ликвидирована, ученика переведут на обучение в школе.

Компенсации, предусмотренные правительством России за семейное образование

Для обучения каждого ученика государственный бюджет ежегодно выделяет деньги. Учебные заведения по мере надобности закупают на них учебные пособия, выплачивают зарплату учителям и прочее. При семейнике желательно, чтобы деньги выдавались родителям, так-как они несут все организационные затраты.

До конца 2012 г. компенсация за семейный способ обучения была установлена на уровне федерации. В настоящей редакции закона «Об образовании» выплаты компенсаций разрешены, но оплачивать ее или нет, решают сами субъекты РФ. Проект документа о семейном образовании постоянно корректируется.

О праве выплачивать компенсации затрат родителям, привилегия регионов. Это является правом, а не обязанностью.Сейчас семейникам можно рассчитывать лишь на бесплатные учебники и другую литературу от школы.

Недостатки в организации аттестационных мероприятий

Часто возникают ситуации, в которых педагог, проводящий промежуточную аттестацию не согласует с обучающимся и его родителями объем знаний и навыков, проверяемый во время конкретного аттестационного испытания (темы, по которым ученик должен подготовиться к аттестации), требования к аттестационным работам, требования к оформлению работ. Учителя часть считают все это само собой разумеющимся. Однако это не так. Необходимо четко закрепить на нормативном уровне обязанность школы все такие требования заблаговременно доводить до родителей, причем в письменной форме – чтобы все было четко и не давало почвы для конфликтов.Не имея опыта в проведении аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме, педагоги часто не могут правильно спланировать ход аттестационного испытания. Приходится встречаться со снижением обучающемуся оценки в связи с тем, что за отведенное на аттестационное испытание время педагог «не успел спросить все, что хотел» и т.п. Между тем, на аттестационную оценку должна влиять лишь степень освоения обучающимся знаний и навыков, предусмотренных образовательным стандартом, а не недостатки организации аттестации педагогом. Это должно быть также четко закреплено в нормативных документах.

Что случится, если ребенка вовремя не начали обучать?

Все сказанное выше касается тех, кто решает вопрос о том, в каком возрасте отдать ребенка в школу, прямо сейчас.

А дети, которые уже попали в такую ситуацию — своевременно не начали обучение, по российскому законодательству никак не могут быть ограничены в праве на получение образования. В любом возрасте, как бы не складывались предшествующие обстоятельства жизни, человек имеет право продолжить образование.

Дети, которых не зачислили в школу ни на какую форму, а также своевременно не уведомили УО о выборе семейной формы, дети, которые вообще не получали образование по вине родителя — все они при желании, выраженном в заявлении родителя (законного представителя), должны быть зачислены в школу в любом возрасте беспрепятственно.

Школа вместе с родителями (законными представителями) решает вопрос о том, в какой класс зачислить ребенка и в какой форме, но никакого ограничения на зачисление по возрасту ребенка в таких случаях не существует, а также не требуется никаких справок. Все решения должны приниматься только в интересах ребенка — сядет он в 1 класс с 7-летними детьми, хотя ему 10 лет, или школа вместе с родителями постарается подтянуть ребенка на индивидуальном учебном плане до определенного уровня, прежде чем сажать ребенка за парту, или будет выбрана другая форма обучения — очно-заочная, заочная или семейная.

А если ребенок в 10 лет не готов к первому классу общеобразовательной школы, то, наверное, ему тогда нужна не обычная, а коррекционная программа.

В практике российских школ всегда были и есть случаи, когда в школу приходят «неучтенные» дети, при их приеме на очную форму проблем не возникает, все вопросы решаются в рабочем порядке.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В РФ — СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Статья 17. Формы получения образования и формы обучения

1. В Российской Федерации образование может быть получено:
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).2. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
(Родители, выбравшие семейное образование для своих детей, могут установить дополнительные договорные отношения со школой на предоставление консультаций — прим.).5. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Нужно ли выбирать программу и где можно увидеть все программы?

Мы можем обучаться по любой программе, а для аттестации имеем право выбирать любую программу из разрешенных. Но фактически, мы выбираем не программу, а учебник.

Нам не нужно беспокоиться о программах, о ФГОСах, потому что любой разрешенный учебник уже соотвествует ФГОС и является частью учебно-методического комплекса (УМК), разработанного в рамках определенной примерной программы.

Пусть школы беспокоятся, как составлять программы, а министерство – как разрабатывать ФГОСы, а наша задача – учить, а как учили – исключительно дело родителя.

Тем не менее, мы расскажем, кто создаёт программы, и где с ними при желании можно познакомиться.

Начнем с того, что программы разрабатывают сами школы на основе примерных.

Выдавать аттестат имеет право только та школа, которая имеет государственную аккредитацию. Когда школа получает государственную аккредитацию, решается вопрос о том, соответствует ли работа школ ФГОСам.

По закону школы разрабатывают образовательные программы в соответствии с ФГОС и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

То есть в школе детей обучают не по ФГОС, а по программам, соответствующим ФГОС. Именно программы определяют содержание образования (ст. 12 Закона об образовании РФ).

Примерные программы пишутся авторами учебников. Минобр утверждает федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

На каждый класс с 1 по 11 по каждому предмету существует несколько таких разрешенных учебников – и следовательно, несколько программ.

Родителям не нужно писать рабочую программу, как учителям в школе, или предоставлять школе свой ИУП, или каким-либо другим образом подтверждать свое право на обучение своего ребенка.

Можно обучать по любым программам и учебникам или вовсе без учебников, программ и планов.

А чтобы успешно аттестоваться, необходимо знать тот минимум, базовый уровень, который могут (точнее, имеют право) спросить на аттестации. Для этого достаточно прочитать выбранный для аттестации учебник – потому что примерная рабочая программа, которой он соответствует, будет полностью с ним совпадать. Конечно, если вы захотите и программу прочитать, её легко найти в интернете, набрав в поиске «рабочая программа (предмет) (класс) (автор учебника)».

Порядок ПА и ее формы по закону определяет школа, но в соответствии со ФГОСом, программами, нормами санэпиднадзора и особенностями ребенка и интересами семьи. А это означает, что наш индивидуальный учебный план определяет все – нужно только разобраться с тем, что мы можем с его помощью получить. читать подробнее

Родители, взявшие на себя ответственность за образование своего ребенка, должны знать эти требования, с одной стороны, чтобы обеспечить достаточный уровень подготовки, с другой, чтобы оградить ребенка от излишних требований на экзамене со стороны учителя.

Для того чтобы определить, какие предметы в данном году являются обязательными (то есть составить Ваш ИУП) потребуется использовать всего одну табличку в одном из перечисленных документов: Примерный учебный план начального общего образования, Примерную основную образовательную программу начального общего образования,  (для 8-11 классов, все еще следующих старому ФГОСу — Базисный учебный план).

Подробно, как это сделать, читайте 

Справка о готовности ребенка к обучению в школе

Справка о готовности ребенка к обучению в школе

Фамилия Имя Отчество, дата рождения

Отношение ребенка к обследованию адекватное. Легко идет на контакт. Умеет соблюдать дистанцию. Инструкции выполняет. Способна удерживать инструкцию на протяжении всего задания.Самоконтроль развит. Аккуратна. Критична к результатам своей работы. Наблюдательна.

Мотивационно-волевой компонент деятельности сформирован.

Сформированность социально-бытовых навыков и навыков общения: высокий уровень.

Ребенок владеет навыками самообслуживания, сформировано представление об основных явлениях природы, смены времен года, дней недели и т.п. Сформировано общее представление об окружающем мире, о себе, о своей семье.

Высокий уровень сформированности программирующих и контрольных функций (произвольная регуляция различных сфер собственной деятельности) — девочка проявляет интерес к заданиям. Понимает устную инструкцию

Внимание устойчивое. Усидчива

Выработан навык планирования, самоконтроля, интереск учебной деятельности сформирован. Выполняет задания с интересом.

Высокий уровень развития целенаправленной деятельности.

Высокий уровень сформированности когнитивных функций. Память, мышление, пространственно-временная и причинно-следственная ориентировка, пространственный анализ и синтез, перенос нового способа деятельности на аналогичный материал в пределах нормы.

Способна анализировать воспринимаемые объекты, ситуации. Видит сходное и различное в объектах.

Уровень интеллектуального развития соответствует норме.

Обучаемость новым видам деятельности – высокая.

Особенности динамики психических процессов — все процессы в пределах нормы. Переключаемость внимания высокая. Непроизвольноеи произвольное внимание развито. Работоспособность высокая. Темп деятельности высокий.

Сформированность мелкой моторики: в пределах нормы. Речь развита в пределах нормы. Девочка способна дать речевое обобщение. Словарный запас высокий. Выраженная мыслительная активность. Понимает сложные речевые конструкции.

Тип латерализации – правосторонняя.

Адекватные самооценка и эмоциональная реакция. Девочке доступно понимание и оценка мотивов поступка, она может сделать правильный вывод.

Заключение: высокий уровень сформированности психических функций, преобладает учебная деятельность, девочка может обучаться в средней общеобразовательной школе, уровень притязаний высокий, коммуникативные навыки сформированы. Наблюдается соответствие уровня актуального развития возрастным и социально – психологическим нормативам. Личностная, волевая и интеллектуальная готовность высокого уровня.

ДатаПсихолог

Школы аттестуют по своей программе

По закону у нас образовательную программу создает или выбирает сама школа. Причем всех, и экстернов, и детей на семейном образовании, согласно действующим нормативным актам, школа аттестует по этой своей программе, включающей и конкретные требования по знаниям и навыкам, распределение материала во времени и т.п. Исходя из специфики семейного образования, строить его, выбирать образовательный маршрут в нем должны родители. Однако, на практике они оказываются очень ограничены решениями и требованиями конкретной школы, что уничтожает существенную часть привлекательности домашнего образования

С нашей точки зрения, важно предусмотреть ряд норм, на уровне законодательном или подзаконном, которые бы защитили специфику семейного образования и поставили бы именно семью, а не школу, в его центр. Во-первых, на наш взгляд, промежуточная аттестация детей в школе при семейном образовании вообще не должна быть обязательной

Сохранить стоит лишь обязательность итоговой (государственной) аттестации. Промежуточные аттестации в школе должны проводиться по желанию, но бесплатно, это должно стать правом, а не обязанностью. При этом следует сохранить рамки нормативных сроков освоения программ конкретного уровня. Требования стандартов, государственная итоговая аттестация, рамки нормативных сроков – в качестве обязательных рамок при семейном образовании этого вполне достаточно. Большинство родителей сами все равно обратятся в школы за аттестацией, чтобы себя уверенно чувствовать. Тем же, кто справляется без этого, надо дать свободу. Во-вторых, на наш взгляд, промежуточная аттестация при семейном образовании, экстернате, должна проводиться в рамках требований государственных стандартов, а не программы конкретной школы. И в-третьих, наконец, порядок следования, сроки промежуточных аттестаций должны устанавливаться школами не произвольно, а по согласованию с родителями. При этом семейное образование по умолчанию должно означать индивидуальный учебный план – т.е. индивидуальную последовательность и темпы освоения учебных материалов в рамках нормативных сроков соответствующей ступени образования.При получении образования в семейной форме является нормальным, когда обучающийся осваивает разные предметы учебных программ с разной скоростью. Один и тот же обучающийся может, к примеру, относясь по возрасту к 5 классу школы осваивать материал программ по русскому языку, соответствующий 5 классу, по математике или алгебре – соответствующий 6-7 классам, по истории – соответствующий одновременно 5 и 6 классу и т.п. Учебный материал может быть неравномерно распределен по учебному году (скажем, при модульном методе обучения, методе обучения с последовательным погружением в те или иные предметы). Все это должно учитываться.

Организация получения образования обучающихся в формах семейного образования и самообразования

При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.

Получать общее образование в форме самообразования могут совершеннолетние граждане или лица, имеющие общее среднее образование.

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося о решении получать образование в семейной форме или обучающиеся в форме самообразования должны проинформировать Управление по образованию Администрации городского округа, которое ведет учет детей, проживающих на территории Городского округа.

Управление по образованию издает распорядительный акт о направлении обучающегося для прохождения промежуточной и (или) итоговой аттестации в текущем учебном году в общеобразовательное учреждение Городского округа с учетом места жительства обучающегося.

Общеобразовательная организация на основании распорядительного акта Управления по образованию и заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося в форме семейного образования или совершеннолетнего обучающегося в форме самообразования заключают двусторонний договор об организации получения общего образования в форме семейного образования или самообразования в соответствии с Уставом и локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения (образовательными программами общего образования, положением о проведении промежуточной аттестации, положением об организации получения образования в формах семейного образования и самообразования и.т.д.)

В договоре должно быть указано:

  • уровень осваиваемой образовательной программы, курс (класс) в текущем учебном году;
  • сроки прохождения промежуточной аттестации;
  • организация консультаций (две консультации по каждому предмету перед прохождением
  • промежуточной аттестации) или проведение текущего контроля успеваемости;
  • место хранения личного дела экстерна;
  • ответственность родителей в случае возникновения академической задолженности обучающегося по предмету;
  • организация повторной промежуточной аттестации;

В договоре может быть указано:

формы проведения промежуточной аттестации по каждому предмету образования;
используемые технологии при проведении промежуточной аттестации.

При заключении договора общеобразовательное учреждение может учесть мнение родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, совершеннолетнего обучающегося.

Экстерны зачисляются в общеобразовательное учреждение на определенный период для прохождения промежуточной аттестации или текущего контроля успеваемости в соответствии с заключенным ранее договором.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт образовательного учреждения, о приеме лица для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации. Экстерны и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены (под подпись) с приказом о приеме экстерна в общеобразовательное учреждение. Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.

Основанием для завершения образовательных отношений между экстерном и общеобразовательной организацией является выписка из протокола заседания Педагогического совета с указанием результатов прохождения экстерном промежуточной аттестации для последующего занесения в личное дело результатов освоения образовательной программы определенного уровня.

Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 №32.

Готовность ребенка к школе

Детей, не готовых к школе в 7 лет, достаточно. Ребенок может быть готов по одной из составляющих, например, познавательно-интеллектуальной: он хорошо читает, знает счет, много разговаривает и рассуждает, зато у него недостаточная эмоционально-волевая зрелость: он не умеет ждать своей очереди, руководствуется только понятием «хочу» и сильно расстраивается при неуспехе и т.д. В 6 лет, по статистике, к школе не готов 51 % детей.

Важной составляющей является и здоровье ребенка: если оно слабое, частые пропуски приведут к еще большим проблемам. Родители часто совершают ошибку, принимая умение считать и читать за готовность к школе, торопятся отдать незрелого в эмоционально-волевом или физическом плане ребенка в школу с 6 или 7 лет

В то время как всего лишь один год в этом возрасте имеет решающее значение: через год этот же ребенок сможет войти в режим школы без серьезных неблагоприятных последствий. А в этом году нарастающее утомление приведет к повышению заболеваемости, отсутствие необходимых организационных навыков — к падению интереса к получению знаний (и не стоит ждать от школы, что она исправит это в дальнейшем), неумение выстраивать отношения — к появлению комплексов, неуверенности в себе — иногда даже у таких многообещающих детей, что заранее невозможно догадаться, что именно этот ребенок может стать неуспешным в школе, что его могут отвергнуть не только дети, но и взрослый и, кажется, разумный учитель

Родители часто совершают ошибку, принимая умение считать и читать за готовность к школе, торопятся отдать незрелого в эмоционально-волевом или физическом плане ребенка в школу с 6 или 7 лет. В то время как всего лишь один год в этом возрасте имеет решающее значение: через год этот же ребенок сможет войти в режим школы без серьезных неблагоприятных последствий. А в этом году нарастающее утомление приведет к повышению заболеваемости, отсутствие необходимых организационных навыков — к падению интереса к получению знаний (и не стоит ждать от школы, что она исправит это в дальнейшем), неумение выстраивать отношения — к появлению комплексов, неуверенности в себе — иногда даже у таких многообещающих детей, что заранее невозможно догадаться, что именно этот ребенок может стать неуспешным в школе, что его могут отвергнуть не только дети, но и взрослый и, кажется, разумный учитель.

Заметнее всего проблемы на так называемых гиперактивных детях. Но ребенок может быть тихим, не доставлять проблем другим; ни родители, ни учителя не склонны бить тревогу, хотя страдает здоровье или успеваемость, или ребенок начинает отдаляться от родителей.

Аттестация – право или обязанность?

Вызывают в родительской среде споры и промежуточные аттестации – контроль знаний для перевода ученика в следующий класс. В действующем «Порядке» сказано, что «обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях». Поэтому «семейники» считают, что дети не обязаны проходить промежуточную аттестацию. Но ведь в следующий класс переводят детей, освоивших образовательную программу учебного года в полном объеме. А как без промежуточной аттестации провести контроль освоенных знаний?

Эксперт Родительского всероссийского сопротивления Александр Коваленин, напротив, считает, что контроль знаний в виде аттестации необходим. Вопрос – не в проведении её, а в единых стандартах.

«Раз в год и необходимо, и достаточно аттестации. Но она не должна зависеть от порядков конкретной школы (в проекте закона сказано, что аттестация осуществляется в соответствии с установленными в школе формами, периодичностью и порядком, — Прим.Ред.). Почему родитель должен зависеть от порядков этой школы? Должны быть единые федеральные требования: “вот что ты должен знать к концу этого класса”. Система построена так, что нет определенного набора знаний, по которому можно контролировать раз в год. Ты должен прикрепиться к школе и проходить аттестацию по программе, по которой обучают именно в этой школе. А если ребенок перешел в другую школу, а там в другом порядке проходят материал? Должна быть синхронизация. Должна быть единая система, простая», – делится мнением Александр Коваленин.

Между тем, директор лицея №22 «Надежда Сибири» Лариса Потеряева рассказала ЧС-ИНФО, что график аттестации сегодня согласуется с родителями.

«График промежуточной аттестации выдает школа. По согласованию с родителями, конечно. Вдруг они ускоренно хотят сдать – они же имеют такое право: ребенок, например, по возрасту – седьмой класс, но они так хорошо обучали его дома, что он за девятый класс хочет сдать. Такие ситуации бывают. Родители пишут заявление, и выставляется им график. Ну и, конечно, есть условия: в июле, например, когда учителя все в отпуске, он не может сдать. А в другие какие-то дни, когда учителя имеют возможность принять аттестацию, они принимают. А график итоговой аттестации – ОГЭ и ЕГЭ – утверждает государство. От школы зависит только зачисление его в базу – надо прикрепить ребенка к базе и выдать ему допуск», – рассказывает Лариса Владимировна.

Прохождение аттестаций

Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой в соответствии с Федеральным государственным стандартом РФ (далее — ФГОС).

Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам, модулям, по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации, в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам года, полугодия, триместра, четверти).

Формами промежуточной аттестации являются:

  • письменная проверка(тестирование) – учащийся отвечает на один или систему вопросов (заданий/тестов). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты; тестирования и другое;
  • устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое;
  • комбинированная проверка — сочетание письменных и устных форм проверок.

Иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться индивидуальной образовательной программой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector