Статья 45 зк рф. основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком

Содержание:

Как осуществляется переоформление

Процедура, связанная с переоформлением договоренностей относительно участка, не требует большого количества документации, и отличается простотой.

Чтобы мотивировать граждан, государство упростило процесс до максимума, и установило небольшие сроки, которые он занимает.

Ведь потребуются некоторые специфические документы, на их сбор потребуется долгое время, но смысла в этом нет ни для государственных властей, ни для самого собственника.

В случае, когда на участке нет никаких предметов из перечисленных, процедура должна состояться, и первым шагом будет составление заявления с указанием намерений взять землю в аренду, или приобрести ее, содержание при этом должно быть лаконичным и точным.

На протяжении месяца власти будут изучать пакет бумаг, и принимают окончательное решение о признании прав на распоряжение землей или нет, а сразу после формирования ответа, его направляют обратившемуся лицу.

При положительном решении, администрацией сразу устанавливается определенная сумма, которая должна быть уплачена за аренду, либо выкуп территории.

Если у человека есть льготы, он может снизить стоимость земли, но нужно предъявить документы, в которых это будет доказано.

Желательно уточнить у администрации, есть ли для определенной категории преференции при переоформлении участка, и если это так, то на их сбор нужно будет потратить некоторое время, но в итоге можно получить выгоду.

Но если они сделали это раньше, то могут продолжать эксплуатацию, но главное — не нарушать правил, ведь при фиксации таких фактов, власти могут отказать в дальнейшем сотрудничестве.

Приватизация ЗУ находящегося в БП

На законодательном уровне закреплено право собственников, получивших землю на приватизацию этого объекта недвижимого имущества. В частности правовое регулирование осуществляется Законом №178 о приватизации, а также ФЗ №122 о государственной регистрации. Основываясь на этих положениях, земельная территория должна быть либо арендована, либо приватизирована.

Сроки для приватизации участков полученных ранее в бессрочное пользование не ограничены. Единственное ограничение это оформление такого участка в собственность с помощью упрощенного порядка, так называемой «дачной амнистии», возможно было до 1 марта 2018 года. После этой даты приватизировать по упрощенной системе уже не получится.

Правом на приватизацию обладают те лица, которые получили ЗУ в БП и начали на нем возведение дома. Наследники таких собственников не смогут приватизировать землю. Им остается либо выкупать, либо арендовать участок.

Если на земельной территории уже стоит дом, то собственнику для приватизации необходимо направить заявление в местную администрацию с требованием передать часть территории, находящейся под его постройками.

Образец заявления на приватизацию ЗУ

Рассмотрение и принятие решения о возможности приватизации конкретного ЗУ занимает примерно 14 дней. При положительном ответе наступает следующий этап: оформление необходимой документации.

Приватизация участка, полученного в садовом товариществе после 1 марта 2018 года, происходит путем направления заявления в администрацию района. В заявлении указываются все данные о ЗУ и цель его дальнейшего использования собственником. Участок, выделенный индивидуально проходит регистрацию через Росреестр со всеми необходимыми документами.

Вопрос с приватизацией участка бессрочного пользования можно решить самостоятельно либо с помощью доверенного лица. Для этого потребуется юридическое подтверждение в виде доверенности на представителя. Им может быть, например:

  • Председатель садового товарищества;
  • Сотрудник юридической компании.

Порядок приватизации разделяется на два вида в зависимости от попадания под действие «дачной амнистии» или нет.

Когда происходит оформление? Приватизация до 1 марта 2018 После 1 марта
Согласование с муниципальным образованием, являющимся собственником Согласие администрации не требуется Требуется согласие
Регистрация в Росреестре требуется необходима

Подготавливая пакет документов в администрацию района для приватизации ЗУ нужно убедиться, что в нём присутствуют:

  1. Заявление от заинтересованного лица, получившего ранее этот участок на праве БП;
  2. Свидетельство, подтверждающее это право, а также на строения;
  3. Кадастровый план, в случае нахождения участка на учете ;
  4. Технический паспорт на дом и любую другую постройку;
  5. Документ, подтверждающий личность заявителя.

Для заявителей, подпадающих под действие «дачной амнистии» при обращении в Росреестр потребуются только паспортные данные гражданина и документ о предоставлении земельного надела в его пользование.

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

Признавая необходимость изъятия земель государственных или муниципальных нужд, законодатель указывает на исключительность такого рода случаев. При этом необходимо учитывать принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан и сохранение гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (ст. 1 ЗК РФ).

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных нужд осуществляется для выполнения международных обязательств Российской Федерации, размещения объектов государственного и муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Иные обстоятельства определяются федеральными за- конами, а для изъятия, в том числе выкупа земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Федерации или муниципальной собственности, — в случаях, установленных законами субъектов Федерации.

Ограничения изъятия, в том числе выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд из земель отдельных категорий установлены ЗК РФ (ст. 79, 83, 94, 101).

Изъятие, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть проведено только при условии предварительного равноценного возмещения стоимости земельного участка на основании решения суда. Порядок такого выкупа земельного участка, порядок определения его выкупной цены, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством (ст. 55 ЗК РФ). ГК РФ не знает другого способа изъятия земельного участка, кроме выкупа (ст. 279 ГК РФ). Порядок определения выкупной цены земельного участка предусмотрен ст. 281 ГК РФ.

Плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он несет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Оценка земельного участка должна производиться в соответствии с ФЗ от 29 июля 1998 г. «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В нем сказано, что проведение оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих пол- ностью или частично Российской Федерации, субъектам Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд. Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2001 г. № 519 «Об утверждении стандартов оценки» утверждены Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, дающие возможность организовать работу по оценке имущества, в том числе и земельных участков.

При несогласии собственника с выкупом у него земельного участка или с условиями выкупа для государственных или муниципальных нужд соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган муниципального управления вправе обратиться в суд с иском о разрешении спора. Согласно ст. 282 ГК РФ иск о выкупе земельного участка может быть предъявлен в течение двух лет с момента направления собственнику участка уведомления органа, принявшего решение об изъятии земельного участка.

В период времени с момента государственной регистрации решения об изъятии земельного участка и до достижения соглашения о выкупе или принятия судом решения о выкупе земельного участка собственник не ограничен в правах владения, пользования и распоряжения земельным участком. Он может производить необходимые затраты на его содержание и использование по назначению. Эти затраты потом могут быть включены в выкупную цену (но именно необходимые затраты). Однако согласно ст. 280 ГК РФ затраты и убытки, связанные с новым строительством, расширением и реконструкцией зданий и сооружений на земельном участке в указанный период, могут быть отнесены на счет собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов.

показать содержание

Документы

В условиях постоянно меняющихся политических, экономических, социальных норм документы о подтверждении прав на землю должны меняться в зависимости требований закона.

Виды документов

Среди документов, позволяющих определить статус собственника земельного участка, выделяют два вида:

  1. правоустанавливающие;
  2. правоудостоверяющие.

Взаимосвязь между этими видами можно отследить по схеме:

Связь между правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами

К правоудостоверяющим документам относятся, те, которые указывают на факт возникновения или перехода права. Например:

  • постановление, решение либо распоряжение о выделении ЗУ муниципальными органами;
  • акты, составленные государственными органами о передаче земельной территории;
  • свидетельство о наследовании ЗУ;
  • судебный акт;
  • гражданско-правовое соглашение, устанавливающее право собственности лица (купля-продажа, мена, дарение, приватизация).

Записи кадастрового учёта основаны на правоустанавливающем документе, тогда как правоудостоверяющий (свидетельство) является результатом регистрирования.

Основные требования

Оформление и структура документов на ЗУ установлена специальными регламентами. Например, документы, выданные в Советском Союзе, являются действующими и не ограничены по сроку давности как устанавливающие факт передачи земли в бессрочное пользование. Провести имущественную сделку по таким бумагам не получится, так как они теряют свою юридическую силу и требуют переоформления в Росреестре.

Основное требование для документов на это совокупность правоустанавливающих и правоудостоверяющих фактов, а также соответствие учетных записей в них. Изменения оформляются в соответствии с требованиями регламента. Для перерегистрации земельного участка потребуются план межевания и акт о согласовании границ. При проведении межевания возможно увеличение размеров участка, если позволяет близлежащая свободная территория.

Сроки

Срок действия документов устанавливается для того, чтобы знать в течении какого периода времени они будут юридически дееспособными. Действующий регламент установил необходимость менять документы с внесенными изменениями каждые 5 лет. За это время государственный кадастровый учет проводит ревизионные работы.

Для собственников же срок имеет значение при проведении имущественных сделок. Если последнее обновление документации было больше 5 лет назад или не проводилось вообще, то предстоит процедура перерегистрации.

Срок действия правоустанавливающих документов признается регламентом бессрочным и не подлежит проведению перерегистрации.

Юридическая сила старых документов

На основании Закона о государственной регистрации прав документы старого образца являются действительными и на сегодняшний день. Обменивать их на новые не нужно. Это правило действует только для тех документов, которые являются основанием имущественного права гражданина или организации на ЗУ.

При утрате документов нужно обратиться в Росреестр за восстановлением либо получением выписки из кадастра, что равно по юридической силе оригиналу свидетельства. Если сведения в Росреестре не найдены, то нужно сделать запрос в архив муниципалитета через главу администрации. Истребование данных происходит не бесплатно.

Кадастровый паспорт — Росреестр

Выписка из архивных данных вместе с приложенным актом о земельном участке будут являться основанием для обращения в Росреестр за регистрацией территории. Постановка участка на кадастровый учет облагается государственной пошлиной. Законом установлен 20-дневный срок, чтобы получить документы и зарегистрировать участок в Кадастровой палате.

Порядок прекращения прав

Если речь идёт о добровольном отказе, изначально нужно будет обратиться с заявлением в местную администрацию. Это заявление должно подавать как юридическое лицо, так и обычный гражданин. В нём отобразить причину отказа, свои инициалы, кадастровые данные на землю, когда была выделена земля и иную информацию. Чтобы его приняли с первого раза, предварительно рекомендуется просмотреть образец по составлению подобных заявлений.

При себе также необходимо иметь следующий пакет документов:

  • документы, подтверждающие личность гражданина;
  • если обращается юридическое лицо, представить выписку из ЕГРЮЛ;
  • постановление\решение муниципального образования о выделении данного земельного участка;
  • межевой план и остальные кадастровые документы;
  • госакт на право использование недвижимого объекта, либо свидетельство.

Решиться этот вопрос должен в течение одного месяца. Если документы не будут представлены в течение 3 дней с момента регистрации и принятия заявления, в рассмотрении вопроса будет отказано. Заявление будет назад направлено просителю для внесения коррективов. Возможно, допущены опечатки и иные несоответствия в представленных документах.

Основания

После принятия заявления, местный исполнительный орган должен изготовить проект прекращения права пользования землёй, согласовать и подписать его с уполномоченным лицом, который выдавал этот участок.

Причина прекращения прав прописывается непосредственно заявителем, а в полномочия местной администрации входит рассмотрение и принятие решения. Если заявление было подано от третьих лиц (соседей), им не нужно будет представлять документы на этот участок. Как уже говорилось ранее, на жалобу должна будет отреагировать выездная комиссия. В случае судебных разбирательств, землепользователь должен довести до суда ряд аргументов в свою пользу, чтобы сохранить свои права.

Если говорить о принудительном отчуждении земельного участка у землепользователя, эта процедура должна происходить в строгом соответствии со статьёй под номером №54-ЗК РФ, пункт №2. Исходя из её содержания, следует, что если земля находится в пользовании у муниципальных\государственных\казённых учреждений, её могут изъять уполномоченные на это органы без судебного постановления. То есть это произойдёт в случае ухудшения состояния земли и иных негативных действий.

Если территория была предоставлена в пользование физическому лицу, и в ЕГРН есть информация о предоставлении надела в бессрочное пользование этому гражданину, изъятие участка будет происходить на основании судебного постановления. При нарушении прав гражданина, он может обжаловать решение в течение 10 дней с момента его вынесения.

В случае выявления нарушений научных учреждений и специализированных организаций, которые входят в состав РАН, к ним будут предъявляться другие методы. Решение по отчуждению земельного участка принимается на федеральном уровне

Во внимание берётся анализ всех представленных доказательств по выявленному нарушению

Основания прекращения безвозмездного срочного пользования земельным участком

Данное право может быть прекращено по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен, либо по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон.

Когда земельный участок был предоставлен в качестве служебного надела, право на него прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми ему был предоставлен служебный надел, за исключениями, указанными в законе. Так, право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности. Данное право сохраняется также за одним из членов семьи, когда работник призван на действительную срочную военную или альтернативную службу, — на весь срок прохождения службы, когда работник поступил на учебу, — на весь срок обучения в образовательном учреждении, когда работник погиб в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников — до их совершеннолетия.

Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Как осуществить пользоваться земельным участком путем суда (принудительно)

  1. После нахождения нарушений эксплуатации земельного участка вы должны оплатить штраф и устранить их.
  2. Вместе с этим вы получаете предупреждение, которое содержит:
    • перечень нарушений;
  3. промежуток времени, который дан на устранение проблемы;
  4. упоминание, что игнорирование приведет к лишению земельных прав;
  5. ваши права, о которых вы сможете заявить, если начнутся судебные разбирательства.
  6. В случае, если вы не исправите допущенные нарушения, дело о прекращении прав попадает в суд.
  7. После истечения 10 дней с вынесения приговора, гос. структура отправляет акт и бумагу о гос. регистрации в организацию, где совершаются сделки по недвижимости.
  8. Так как по закону лишение прав не избавляет от ответственности, вам придется ответить за свои совершенные действия, возместить ущерб.
  9. Вы можете обжаловать решение, вынесенное судьей.

ВАЖНО! В процессе судебных разбирательств предоставление документов не требуется, так как заявление о нарушениях подается третьими лицами

Основания для прекращения пользования земли

Но государство в любой момент может остановить процесс деятельности на земле, и для этого могут применяться определенные причины.

Так, когда происходит передача для эксплуатации, указывается, какой деятельностью будет там заниматься сторона, но она не может выходить за границы его предназначения.

Однозначно можно сказать, что если деятельность лица, получившего право, наносит вред окружающей среде или самой почве, а также природным ресурсам, то в любом случае его лишат такой возможности.

К этому же следует отнести всевозможные ядовитые утечки, заражение земли отходами или строительными работами.

Причины для отказа

В некоторых случаях в процедуре перевода БП в собственность может быть отказано:

  • Пользователь не оформил надлежащим образом участок в Росреестре. Бывает так, что земли распределяются, но не регистрируются в Кадастре. В этом случае процедуру постановки на учет нужно выполнить самим при участии кадастрового инженера.
  • Отсутствует распоряжение о передаче ЗУ в постоянное пользование.
  • На территории имеются неоформленные капитальные строения (частный дом, коммерческое здание и т.п.).
  • Земля является предметом действующего судебного спора.
  • Заявитель не является полноправным пользователем и обращается без доверенности. При обращении доверенного лица документ необходимо заверить нотариально.

Виды

В соответствии со статьёй 53 ЗК РФ, право пользования может быть прекращено в случае:

  • добровольного отказа землепользователя от переданного ему земельного участка;
  • при одностороннем лишении права пользования со стороны муниципального (федерального) органа власти.

Добровольный отказ может быть продиктован изменением ситуации, при которой земельный надел перешёл в собственность по наследству или был отчужден иным путём.

Но новый владелец не пожелал заниматься участком или не смог этого делать по объективным причинам.

Он имеет полное право отказаться от участка, вернув его в пользу муниципального образования, которое, впоследствии распорядится им на основании существующих положений. Но обычно прекращение связано с желанием собственника о приватизации или выкупе земли.

Когда собственник безответственно относится к вверенным ему землям и недобросовестно осуществляет (не осуществляет) уход за ними, муниципальный орган имеет возможность пересмотреть его право пользования участком.

В то же время могут возникнуть совершенно объективные причины, когда участок остаётся заброшенным. Например, престарелые собственники не могут его обрабатывать, или после смерти владельцев никто не вступил в права наследования. Эти вопросы также находятся в ведении муниципалитета.

Оспаривание сервитута на земельный участок

   Как указывалось, выше, сервитут представляет собой некоторое ограничение прав в использовании земельном участке. Среди сервитутов выделяют частные и публичные.

   К публичным относятся сервитут, которые устанавливаются законом или актом государственного органа. Направлен такой сервитут, как правило в отношении неопределённого круга лиц. Среди примера можно выделить ситуацию, когда единственный возможный проход или проезд к пляжу, проходит через Ваш земельный участок.

   Частный сервитут устанавливается по заявлению и обращению конкретного заинтересованного лица. Например, можно взять ситуацию, когда проезд к земельному участку заинтересованного лица, проходит через Ваш земельный участок. Устанавливается такой сервитут по соглашению собственников, или в судебном порядке.

   Среди основных оснований для оспаривания и как следствия прекращения действия сервитута, можно выделить следующее:

  • Отпала необходимость в ограничении права пользования участком. То есть часть земельного участка, в пользование которой было ограничено, не используется заинтересованными на то лицами. В данном случае вполне логично прекращение сервитута земельного участка.
  • В связи с установлением сервитута, земельный участок не может быть использован в соответствии с его назначением. Оспаривание проходит по правилам искового производства, путем подачи заявления в суд.
  • Возмещения убытков правообладателям земельных участков, права которых ограничены.

   Как указывалось, выше существуют различные виды ограничения прав собственников участков. Так, например, по вашему земельному участку может проходить сеть газопровода, или иных линейных объектов. Безусловно данные объекты необходимо обслуживать. Такие действия со стороны организаций в отношении, которых ограничены ваши права, могут негативно сказаться на земельном участке. Так, например, строительная техника, обслуживающая газовую сеть или же сеть водопровода, может разворотить все насаждения, которые находятся в пределах вашего земельного участка. В связи с чем у вас возникает право компенсации убытков, вызванных такими действиями.

Юридические основания

Юридическими основаниями для отнятия, предоставленного со стороны государства, права может быть нарушение закона.
Подобные ситуации курируются земельной отраслью права России, а именно Земельным Кодексом (далее ЗК).Статья 45 гласит, что существует два вида реализации прекращения прав, в зависимости от оснований лишения гражданина страны его участка.

Основными причинами для отнятия прав любым из способов является:

  1. нарушение закона об использовании территории, владельцем которой является гражданин;
  2. наличие нужды Российской Федерации в данной земле;
  3. продажа земли и смена владельца на другого;
  4. отказ от участка.

Первая и вторая причина находятся под регуляцией не только ЗК, но и Федерального Кодекса (далее ФК), правки в статьи были внесены в июле 2016 года и гласят, что отступление от обязанностей, нецелевое использование участка, а также приведение территории в непригодное состояние может повлечь за собой отнятие участка государством. Также участок земли может быть забран на нужды страны в случае необходимости проведения там муниципальных работ.

Четвертая и третья причины регулируются 53 статьей ЗК РФ, последняя правка была внесена в конце декабря 2014 года. Статья гласит, владелец имеет право на передачу, продажу и перепродажу земли, а также отказ от нее на нужды государства с указанием причины отказа.

Вышеперечисленное относится к разным способам реализации прекращения прав, в текущем году их два.

Основанием для возмещения убытков, могут являться

  • Соглашение о временном занятии участка между собственником или лицом в пользу которого заключено соглашение;
  • Сервитут;
  • Акт органа государственной власти;
  • Решение суда;

   Убытки, о которых идет речь в настоящем подпункте, возмещаются из бюджетов соответствующих органов, или лицами в отношении которых были установлены ограничения. Для определения убытков министерством экономического развития разработаны целые методические рекомендации. С их помощью Вы можете самостоятельно попробовать рассчитать их размер. Помимо всего прочего стоит также учесть, что Вы вправе предъявить требование о взыскании упущенной выгоды, которая сформировалась в результате установления ограничений, а также компенсации расходов на восстановление земельного участка.

Порядок предоставления

Собственник участка, в данном случае местная администрация, выносит решение о предоставлении либо об отказе. Для территорий, передаваемых в бесплатное пользование, торги не проводятся. Такими вопросами занимается специальное подразделение в местных органах самоуправления называемое комитетом по управлению муниципальным имуществом.

Порядок переоформления полномочия БП

Возможные причины отказа администрации предоставить территорию земли в бессрочное постоянное пользование:

  1. заявитель направил не все необходимые документы;
  2. указаны ошибочные или недостоверные сведения;
  3. заявитель не является уполномоченным лицом организации;
  4. ЗУ не может быть передан (изъят из оборота, не является собственностью администрации);
  5. кадастровый учет земли сделан с ошибкой;
  6. по этому участку идет судебное разбирательство или уже вынесено решение суда.

Для того, чтобы предоставить надел в БП, комитет должен сначала выяснить информацию об учёте земли в Росреестре. В зависимости от этого порядок предоставления и оформления будет немного различаться.

Наличие данных об участке в Росреестре ЗУ есть в базе Росреестра ЗУ нет в базе Росреестра
Что нужно для оформления? направить заявление в комитет с пакетом документов
  • согласовать с администрацией;
  • поставить на учет в кадастр;
  • провести межевание;
  • получить схему с указанием местонахождения участка;
  • пройти государственную регистрацию права публичной собственности;
  • составить заявление о предварительном согласовании от юридического лица.

В случае принятия  администрацией положительного решения юридическое лицо самостоятельно проводит мероприятия по кадастровому учету и межеванию участка. Решение о согласовании действует 2 года с даты подписания.

Процесс оформления права БП территорией состоит из направления в районный или городской комитет по управлению имуществом следующих необходимых документов:

  • заявления в установленной законом форме от юридического лица;
  • подтверждения прав уполномоченного лица;
  • выписки из Росреестра;
  • паспорта на ЗУ;
  • выписки из ЕГРЮЛ о действительность организации.

Направление заявки можно сделать через местный МФЦ.

Последствия прекращения права постоянного пользования землёй

При самовольном отказе от территории, гражданин сам себя лишает права и дальше эксплуатировать надел. Вместе с ним, прекращаются, и обязательства по содержанию надела в надлежащем состоянии. А именно: своевременная уплата налогов и внесение платежей за коммунальные услуги, исполнение процедур по улучшению плодородных качеств участка. Если всё это будет выполняться своевременно, соответственно, речь про обременение не идёт, так как с землёй и с документами всё в порядке.

Если земля изымается в принудительном порядке, гражданин полностью теряет все права. Он не сможет строить на этой земле, продолжить эксплуатацию участка с целью получения выгоды и совершать иные манипуляции. Что же непосредственно касается обязательств, он должен будет привести надел в надлежащее состояние. Все эти процедуры проводит за свой бюджет. В случае невыполнения, его ждут дополнительные расходы в виде штрафных санкций.

В любой момент можно восстановиться в своих правах. Для этого нужно будет обратиться в суд вместе с заявлением. Если он сможет оспорить решение, представив для этого результаты экспертизы, справки и выписки, он сможет восстановиться в правах, и продолжить дальше эксплуатировать земельный участок.

Что это такое

Закон не позволяет физическим лицам, которые являются гражданами Российской Федерации, получить землю в бессрочную эксплуатацию, и на данный момент это является прерогативой юрлиц, которые относятся к органам государственной или муниципальной власти.

Права распоряжаться этим имуществом человек не имеет, поскольку он продолжает находиться в собственности государства, и граждане могут только временно им распоряжаться.

Решение о том, чтобы участок был передан хозяйственнику на бессрочной основе, выносится муниципальными органами, и они уполномочены заниматься такими вопросами.

Каким субъектам предоставляется по Земельному кодексу РФ

После того, как Земельный кодекс был изменен, нужно учитывать, что получить право бессрочного пользования могут только юридические лица, среди которых:

  • местные и государственные органы власти;
  • бюджетные организации;
  • предприятия государственной формы владения;
  • центры президентского наследия.

Вышеперечисленные организации могут не оформлять права собственности, и просто осуществлять деятельность на земле, без необходимости ее получать во владение.

Для этого разработана процедура дачной амнистии, которая позволяет приватизировать их гражданину.

Что же до земель, которые могут быть переданы юридическим лицам в данный момент, то ограничений мало, и решение остается на совести властей.

  • государственные заповедные зоны;
  • земли лесного фонда;
  • территории, принадлежащие водному фонду;
  • земли, где произошла радиационная авария и на момент передачи они заражены;
  • стратегически важные для государства.

Эти земельные объекты могут находиться в распоряжении только государства, и ни в бессрочное пользование, ни в аренду, они сдаваться не могут.

Правда особые случаи все же имеются, к примеру, это военные действия или чрезвычайные ситуации.

Кому могут отказать

Как и любую недвижимость, для земель проводится кадастровая регистрация, чтобы подтвердить право на их эксплуатирование.

А вот касательно ухода за ними работает и государство и субъект, которому дано право хозяйствования, ведь участки, которые эффективно работают, более востребованы.

Причин для этого есть несколько, и они могут быть следующими:

  • у заявителя нет гражданства России;
  • запрос делается несовершеннолетним;
  • земля ранее была изъята из оборота;
  • субъект хозяйствования уже ведет деятельность или имеет намерения эксплуатировать участок не по назначению;
  • желание не основано на законодательстве.

Даже один из пунктов станет причиной, по которой человеку откажут в переоформлении участка, и у гражданина возникнут проблемы с уже имеющимся правом.

Чтобы все же оформить землю в собственность, гражданин должен обратиться в администрацию для вынесения такого постановления, после чего регистрирует землю в кадастровом органе.

Чтобы избежать проблем с соседями, следует согласовать участок с ними, а заодно и установить размеры, а также границы земель.

При отсутствии нормального контакта с ними, необходимо обращаться в суд. Юридические лица тоже могут получить отказ в дальнейшем использовании участка:

  • если они портили его, ухудшали состояние почвы или ресурсов, расположенных на ней;
  • земля применялась не по назначению;
  • санитарные нормы, утвержденные на государственном уровне нарушались;
  • из-за строительных работ, проводимых хозяйствующим субъектом, экологическая обстановка сильно ухудшилась;
  • иные ситуации, при которых наносится вред земле.

Законные основания

Некоторые положения также находятся в Гражданском кодексе, к примеру статья 216 говорит о том, что лица, не имеющие статуса собственника могут иметь вещные права.

А в статье 268 оговаривается, на каких основаниях можно получить право на бессрочную эксплуатацию земель. Нюансы использования и владения таким объектом прописаны в статье 269 ГК РФ.

Тогда юрлица заключают договор аренды, но в пункте 2 уже указано, что физические лица не могут запрашивать земли для бессрочного хозяйствования.

Правда это не будет касаться тех людей, которые получили право на использование участков до принятия нового кодекса в 2001 году, и они могут продолжать на них работать.

Видео: по данной теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector