Пункт 135 фап 82 с разъяснениями и изменениями

Живой багаж

Ваши четвероногие питомцы могут перевозиться в самолете: в салоне – только с согласия перевозчика, а в багаже – в любом случае (). Разумеется, у вас на руках должны быть необходимые ветеринарные документы. Чтобы перевезти животных в багажном отсеке, их помещают в крепкий контейнер (клетку), обеспечивающий необходимые удобства при перевозке, с доступом воздуха, крепким замком и дном с абсорбирующим материалом (). Однако этот живой багаж в норму бесплатного провоза багажа не входит, поэтому и питомец, и его клетка, и даже корм для питания во время полета будут взвешены и дополнительно оплачены ().

Предполетный досмотр

Досмотр проводится ради нашей собственной безопасности, поэтому отнестись к этой процедуре следует спокойно и доброжелательно. Между прочим, за поведением пассажиров в пунктах досмотра пристально наблюдают (), а если вы будет вести себя суетливо, нервозно и беспокойно, то с вами проведут отдельную беседу, а ваш багаж и остальные вещи вскроют и досмотрят вручную, а не через интроскоп (). Сама процедура досмотра известна () – проверяются билет, посадочный талон, документы, затем пассажир выкладывает имеющиеся у него металлические предметы (ключи и прочее), снимает верхнюю одежду, пояс (шириной более 4 см или толщиной более полусантиметра), разувается (кроме обуви на низком каблуке с подошвой тоньше 1 см) и отправляет все эти вещи и ручную кладь в рентгеноскоп, а сам проходит через металлоискатель. Пассажиров с имплантированными кардиостимуляторами досмотрят вручную, без применения техсредств (). Во время досмотра вас могут попросить включить ваши гаджеты, вскрыть и осмотреть блоки питания (). Вот и все!

Правда, если у сотрудников безопасности есть подозрения о готовящемся захвате самолета или чем-то подобном, досмотр может быть более тщательным, например, все пассажиры могут быть досмотрены вручную ().

Не волнуйтесь, если досмотр затягивается: даже если вы опоздаете на самолет из-за продолжительности досмотра (конечно, если при досмотре не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов), вас посадят на другой рейс безо всякой доплаты (, а также  и ).

Отказываться от досмотра нельзя: в этом случае билет утратит силу, а деньги вам не вернут (, , ).

Не болейте!

Могут ли не пустить в самолет больного пассажира (или пассажирку на сносях)? С одной стороны, специального запрета на перевозку заболевших и беременных лиц в законе нет: пассажир должен сам определить возможность путешествия, исходя из состояния своего здоровья (). Однако если болезнь пассажира серьезная, или заразная, или даже просто создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц, то на борт могут и не пропустить (, ). Получается, что приходить в аэропорт с сильным недомоганием очень рискованно, при том что если болезнь подтверждена документами, то билеты (до окончания регистрации на рейс) можно вернуть без денежных потерь (). Каким именно документом подтверждается болезнь, нужно уточнять у перевозчика ().

Например, лоукостер «Победа» требует листок нетрудоспособности или подлинный медицинский документ, с приложением копии лицензии медучреждения (http://www.pobeda.aero/information/book/returns_ticket). О подробностях операций по возврату и обмену билетов можно прочесть здесь.

На борту любого самолета должен быть так называемый «комплект первой помощи» (п. 5.74 Федеральных авиационных правил «», утв. приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128, далее – ФАП 128, п. 6 Методических рекомендаций «», далее – МР о медобеспечении полетов): болеутоляющее средства, лекарства против рвоты, диареи, аллергии, против заложенности носа и антацидное, а также бинты, лейкопластырь, дезинфицирующие салфетки, термометр, одноразовые перчатки, реанимационная маска и т.п., см. . Самолеты вместимостью более 250 человек имеют, помимо этого, так называемый «комплект медицинских средств» , ), куда входят: стетоскоп, тонометр, шприцы, капельница, катетеры различного назначения и всякие другие приспособления, включая зажим для пуповины, а также большое количество препаратов, в том числе адреналин, нитроглицерин, седативные антиконвульсанты, инъекционный расширитель бронхов и т.п. ().

Первую помощь оказывает бортпроводник, разумеется, бесплатно (, ). Бортпроводников обязательно обучают оказанию первой помощи () – они проходят подготовку по авиамедицине и первой помощи не реже чем раз в два года. При этом сами они медпрепараты не назначают, но если вы их попросите – то предложат подходящий из своего комплекта первой помощи ( и ). А вводить вам ваш собственный они не имеют права (), как и самостоятельно пользоваться «комплектом медицинских средств» () – если уж ситуация требует медицинского вмешательства, то будут искать медика из числа пассажиров, который (если таковой отыщется) и окажет медицинскую помощь (). Исключение здесь только одно – если нужно экстренно принять роды ().

Первая помощь оказывается не только при травмах и отравлениях, но и при простуде. При выявлении такого заболевшего пассажира бортпроводнику рекомендуется переместить его по возможности в изолированное место (), обеспечить его носовыми платками, если он кашляет () и выдать ему медицинскую маску, а к тому же периодами заменять ее на свежую ().

Откладывается рейс?

Если рейс задерживается, то об этом факте (и о его причинах, кстати) громко объявляется на весь аэропорт (). Пассажиры в этом случае имеют право (, ) на дополнительные услуги: нахождение в комнате матери и ребенка (если малышу еще не исполнилось семи лет) и организацию хранения багажа. Если рейс нужно ждать больше двух часов, то перевозчик организует каждому пассажиру два телефонных звонка (или два письма по электронной почте) и прохладительные напитки ( и ). Если ожидание затягивается на срок больше четырех часов, пассажирам предложат горячее питание (и далее каждые шесть часов днем и восемь часов ночью, см. ). Ну а если рейс откладывается более чем на восемь часов днем (шесть часов ночью), всех пассажиров разместят в гостиницу (). И все это, во-первых, бесплатно, а во-вторых, независимо от причин задержки рейса: вследствие неблагоприятных метеорологических условий, изменения маршрута перевозки, по техническим и любым другим причинам ( и ). Время ожидания рейса нужно отсчитывать со времени отправления рейса, указанного в билете ().

Как производится бронирование перевозки пассажира и багажа

Авиационная резервация места выступает в качестве гаранта для клиента — так возникает уверенность в том, что пассажир или багаж имеют забронированное место и право находится в воздушном транспорте, однако это строго ограничивается датой и рейсом самолета. Согласно общим правилам авиаперевозок, на данный момент есть две формы резервации транспортировки:

  1. Чтобы осуществить авиаперевозку, необходимо напрямую связаться с перевозчиком или уполномоченным авиакомпанией, которых можно найти в пунктах продажи перевозок. Также контактировать с ними можно при помощи телефона или электронной почты. 
  2. Самостоятельная резервация места в самолете с помощью информационных систематизированных сервисов.

Обязанности перевозчика во время транспортировки

Предоставляя свои услуги, перевозчику необходимо донести до пассажира всю информацию касаемо порядка и условия перелета. Список всех необходимых сведений выглядит следующим образом:

  • расписание маршрута самолета;
  • наличие свободных пассажирских мест или емкостей для багажа/груза;
  • тарифы перелета и условия применения;
  • индивидуальные правила перевозчика касаемо авиаперевозки;
  • условия авиационного обслуживания и другие возможности сервиса;
  • другие сопутствующие данные, которые перевозчик должен предоставить по просьбе клиента. 

Замечание 1

Провозная плата и маршрут должны быть подобраны оптимально в зависимости от тарифов сервиса и условий их применения в самолете. 

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Что требуется со стороны пассажира?

Во время бронирования обязанностью пассажира является доставка всей необходимой информации для реализации авиаперевозки: персональные данные, сведения о багаже (если такой имеется на момент перелета). В том случае, когда пассажир отказывается предоставить нужную информацию, бронирование произвести не удастся. Когда пассажир бронирует места или багаж, он не всегда может получить закрепленное место в салоне воздушного судна в обозначенном классе обслуживания. Данный номер места может быть указан только в том случае, когда пассажир уже зарегистрируется перед авиарейсом. 

Перед началом полета необходимо также решить несколько важных вопросов, которые могут возникнуть в результате бронирования:

  • осуществление перелета с детьми до двух лет, или же ребенок летит без сопровождения родителей или взрослых попечителей;
  • человек имеет ограниченные возможности или другие проблемы со здоровьем;
  • на время перелета человек имеет при себе оружие или другие вещи, запрещенные или не соответствующие правилам авиаперевозок.

Замечание 2

При необходимости обсуждаются доступность перевозить тяжелобольных пассажиров, а также вероятность транспортировать больного на носилках.

Если человек имеет определенные физические ограничения, то во время резервации авиаперевозки необходимо согласовать все детали перелета, если пассажир:

  • лишен слуха;
  • не имеет сопровождающего;
  • лишен слуха и имеет собаку-поводыря;
  • будет под надзором перевозчика во время полета;
  • имеет ограничения касаемо передвижения или пользования воздушным транспортом;
  • нуждается в особом внимании во время перелета.

Компенсации авиапассажирам

Было. Максимальный лимит компенсации при задержке рейса составлял около $6,67 тыс. В случае утери или повреждения багажа около $1,58 тыс.

Стало. Госавиаслужба подняла лимит компенсации при задержке рейса до суммы около $7,6 тыс., а в случае утери или повреждения багажа — до $1,8 тыс.

Примеры: Большинство авиаперевозчиков выплачивают компенсацию за утерянный багаж из расчета $20 за 1 кг багажа вне зависимости от стоимости содержимого.

Что делать пассажирам. В реальности пассажиру получить максимальную компенсацию практически невозможно, так как для этого необходимо предъявить чеки на утерянные предметы. Даже при предъявлении чека перевозчик считает стоимость утерянного багажа с вычетом амортизации.

Ранее пассажиры обращались за возмещением утерь багажа, расходов при отмене или изменении расписания рейса к посредникам. Достаточно было предъявить копии посадочных талонов и копии паспортов, отправив их посредникам на электронную почту.

Теперь, чтобы получить компенсацию от авиаперевозчика через посредника, пассажир должен предоставить оригиналы документов, подтверждающих его полномочия (договор). А также копию документа, удостоверяющего личность пассажира. Это изменение может привести к задержкам компенсации.

Было. Согласно предыдущей версии правил, пассажиры имели право бесплатно перебронировать билеты при срыве стыковки, даже если перевозка была оформлена разными бронированиями.

Стало. Теперь этот пункт исключен из правил.

Примеры

Большинство авиакомпаний обеспечивают гарантию стыковки только при оформлении перевозки единым билетом.

Что делать пассажирам. Покупая перелет у одной авиакомпании разными бронированиями (отдельными билетами), необходимо учитывать время стыковки не только из расчета пересадки с одного рейса на другой, но и в случае если первый рейс задержится. Если есть возможность — купить перелет со стыковкой единым бронированием.

  • Три варианта увидеть Египет – лучшие экскурсии в стране
  • На лыжи за границу: нюансы отдыха этой зимой
  • Другой Стамбул – неочевидные места для туристов

Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине

Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться

Регистрация на стойке в аэропорту

Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа до вылета, рекомендуем вас планировать свое время и приезжать заранее. Кроме этого, просим вас внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа.

Время:

Регистрация на стойке открывается за 2 часа (в аэропорту Внуково — за 4 часа) и заканчивается за 40 минут до вылета. 

Аэропорты отдельных государств могут устанавливать особые требования ко времени окончания регистрации. В этом случае необходимо проверять время окончания регистрации в маршрутной квитанции.

Регистрация и посадка:

Регистрация в аэропорту начинается не позднее чем за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, за исключением вылетов:

Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета Все аэропорты, кроме приведённых ниже
Регистрация заканчивается за 60 минут до вылета Аэропорты Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт Стамбул и Сабиха Гекчен), Эйндховена, Берлина, Милана (Бергамо), Кальяри и Генуи. Регистрация в аэропортах Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Сабиха Гекчен), Берлина, Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи, Дубая и Эйлата

Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени отправления рейса во всех аэропортах. Клиент, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается.

Порядок регистрации:

Для прохождения регистрации клиенту необходимо лично присутствовать в аэропорту, предъявить на стойке документ, на который был оформлен билет при бронировании, и зарегистрировать багаж.

Несопровождаемые дети (до 12 лет) регистрируются на рейс только на стойке регистрации в аэропорту вылета (услуга предоставляется бесплатно). Онлайн-регистрация для данной категории клиентов недоступна, так как сопроводительные документы на перевозку несопровождаемого ребенка оформляются на стойке регистрации в аэропорту вылета.

Клиентам, оформившим услугу повышенной комфортности «extra seat» (дополнительное место), необходимо получить посадочный талон на дополнительное место на стойке регистрации в аэропорту вылета до окончания регистрации на рейс (посадочный талон распечатывается бесплатно). В противном случае авиакомпания может оказаться не в состоянии предоставить услугу «extra seat» (дополнительное место).

Для клиентов, вылетающих из Анталии, Алании, Бодрума, Даламана,  после прохождения онлайн-регистрации распечатка посадочного талона обязательна в аэропорту на стойках регистрации.

Дополнительная информация:

  • В аэропорту Внуково регистрацию можно пройти в терминале А на стойках*:

    116-127 – регистрация на внутрироссийские рейсы.

    127B-H – регистрация на внутрироссийские рейсы без багажа.

    128-130 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на внутрироссийские рейсы.

    131-134 – регистрация на международные рейсы. Вход на секции осуществляется после прохождения паспортно-визового контроля напротив секции 135.

    135-140 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на международные рейсы.

    Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени вылета рейса (во Внуково за 20 минут до вылета). Клиент, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается

    *количество работающих стоек зависит от количества рейсов, вылетающих в одинаковый промежуток времени. **регистрация на рейсы в Армению, Турцию и Черногорию производится на стойках регистрации внутрироссийских рейсов или на дополнительных стойках регистрации (информацию необходимо проверить на общих информационных мониторах, установленных в зале регистрации).

    В других аэропортах номера стоек указываются на табло вылета.

  • До выезда в аэропорт убедитесь, что ваш багаж соответствует правилам провоза багажа авиакомпании «Победа». Закажите дополнительный багаж на сайте не позднее чем за 4 часа до времени вылета, воспользовавшись сервисами «Личный кабинет» или «Управление бронированием», а также через колл-центр авиакомпании.

Основания возврата и обмена авиабилетов

Согласно действующему законодательству, между пассажирами, нуждающимися в аэроперевозках, и компаниями, их осуществляющими, заключается договор воздушной перевозки. Подтверждением таких правоотношений является наличие авиабилета.

Поэтому, с момента его покупки, между пассажиром и перевозчиком начинаются договорные отношения, в которых человек оплачивает будущие услуги, а компания обязывается осуществить его транспортировку в пункт назначения.

Если между сторонами заключается такой договор, то есть обстоятельства, при которых одна из сторон может отказаться от выполнения взятых на себя обязательств при наличии конкретных обстоятельств.

В связи с этим действующее законодательство предусматривает два юридических факта, наступление которых влечет за собой обмен билета или его сдачу:

  • независящие от воли пассажира условия, при которых он не может лететь этим рейсом (о них будет рассказано детально ниже), их еще можно назвать форс-мажорные обстоятельства;
  • условия, при которых пассажир может осуществить поездку, но отказывается это делать по своей воле.

Нужно запомнить, что авиаперелеты – это услуги. Поэтому любой пассажир имеет полное право жаловаться на компанию перевозчика в Роспотребнадзор при предоставлении ему некачественных услуг.

Это что за остановка – Бологое иль Поповка?

Обратите внимание: те же самые гарантии комфорта пассажиры имеют и в том случае, если самолет приземлился не в том пункте назначения, где изначально планировалось – то есть в случае изменения маршрута (). При этом не имеет значения, по какой именно причине был изменен маршрут (например, из-за плохой погоды или пьяного дебоша на борту): авиаперевозчик имеет безусловное право менять маршрут, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией ()

И так же, как и при задержке рейса, все предусмотренные услуги (звонки, питание, гостиница) оказываются пассажирам бесплатно ().

А вот как быть, если самолет приземлился не в том пункте назначения, который указан в билете, и не собирается лететь дальше? Справедливости ради отметим, что такое случается все-таки исключительно редко. В этом случае мы имеем дело с неисполнением перевозчиком договора перевозки. Дело в том, что по договору перевозки, который заключается авиакомпанией и пассажиром и удостоверяется билетом (, п. 1 ст. 103 Воздушного кодекса РФ), перевозчик обязуется перевезти пассажира в указанный пункт назначения (). Пункт назначения является существенным условием договора перевозки (п. 1 ст. 432 ГК РФ). И он не может быть в одностороннем порядке изменен или пересмотрен перевозчиком (п. 1 ст. 310 ГК РФ). Поэтому в данном случае вы вправе требовать от авиакомпании, чтобы она довезла вас до конечной точки маршрута согласно приобретенному билету: закон на вашей стороне (см, например, решение Первомайского райсуда г. Мурманска от 20 ноября 2012 г. по делу № 2-4500/12). Более сложными представляются случаи, когда авиаперелет в указанное место состоялся, да предполагаемый аэропорт – не тот (особенно актуально для крупных городов, например Москвы). Тем не менее, даже в этом случае суд может встать на сторону потребителя и признать, что авиакомпания, изменив аэропорт прилета, не исполнила договор перевозки (решение Железнодорожного райсуда г. Улан-Удэ от 11 июля 2013 г. по делу № 2-2263/2013).

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Перевозка особых категорий клиентов

  1. ГЛАВА 14.

    1. Перевозка беременных женщин

      Беременные женщины не допускаются к перелету после 36-й недели беременности, и после 32—й недели в случае многоплодной беременности (двойни). Женщины после 28-й недели беременности допускаются на рейсы ТОЛЬКО при предоставлении медицинского заключения, разрешающего воздушные перелеты, а также заполненного гарантийного обязательства в процессе регистрации.

      Перевозка беременных женщин производится при условии, предоставления медицинского свидетельства. В медицинском свидетельстве должен быть указан срок беременности, количество плодов и предполагаемая дата родов. Медицинское свидетельство должно быть выдано компетентным медицинским учреждением, где наблюдается беременная женщина не ранее чем за 7 дней до начала перевозки.

      При этом ООО «Авиакомпания «Победа» не несет ответственности перед беременной женщиной за возможные отрицательные последствия для нее и/или плода, ухудшение самочувствия в течение и после перевозки, включая преждевременные роды.

      В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, предпочтительный возраст для перевозки детей воздушным транспортом от 7 дней.

    2. Перевозка лиц, не допущенных ко въезду в пункт назначения или пункт транзита

      Авиакомпания не несет ответственности за отказ клиенту во въезде в страну. Клиенту обязан по требованию авиакомпании или государственных органов вернуться в пункт отправления либо другой пункт назначения, предполагающий беспрепятственный въезд, в связи с отказом страны принять этого клиента независимо от того, является ли эта страна пунктом назначения или транзита.

      Перевозка клиента, которому отказан въезд в страну, выполняется за счет доставившей его авиакомпании.

      Депортированные (выдворяемые) лица и лица, находящиеся под стражей/конвоем, принимаются к перевозке только на рейсы без промежуточных посадок.

    3. Перевозка клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности

      В соответствии со ст.106.1 ВК РФ инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть основаниями для требования документов, подтверждающих состояние здоровья таких клиентов в связи с их инвалидностью или ограничениями жизнедеятельности. Все услуги предоставляются инвалиду только на основании его запроса, и не могут быть навязаны.

      В аэропорту клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оператором аэропорта, имеющим сертификат на осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания клиентов, предоставляются без взимания дополнительной платы следующие услуги:

      • сопровождение и помощь при перемещении по территории аэропорта (в том числе в местах посадки в транспортное средство и высадки из него), регистрации на рейс и оформлении багажа для воздушной перевозки, прохождении предполетного и послеполетного досмотров, пограничного и таможенного контроля в аэропорту, посадке на воздушное судно и высадке из него, получении багажа по прибытии воздушного судна;

      • предоставление специальных средств для передвижения (в том числе кресла-коляски), позволяющих осуществлять перемещение клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности по территории аэропорта;

      • дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления клиентов из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации;

      • обеспечение посадки на воздушное судно и высадки из него, в том числе с использованием специального подъемного устройства (амбулифта), не способного передвигаться самостоятельно клиента из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

      • предоставление во временное пользование кресла-коляски не способному передвигаться самостоятельно клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в случае задержки доставки в аэропорт назначения или аэропорт промежуточной посадки специального средства для передвижения, принадлежащего клиенту из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, либо утраты или повреждения (порчи) этого средства при воздушной перевозке.

      • Клиентам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, которым требуется сопровождение и/или помощь при перемещении по территории аэропорта и/или предоставление специальных средств для передвижения и посадки в воздушное судно, необходимо прибыть на стойку регистрации не позднее, чем за 120 минут до времени окончания регистрации.

Кресла-коляски с электрическим приводом оформляются исключительно в зарегистрированный багаж на стойке регистрации.

Пункт 135 ФАП 82 полный список

Пункт 135 ФАП 82 начинается так — «В качестве ручной клади сверх нормы, установленной перевозчиком в соответствии с пунктом 133 настоящих Правил, и без взимания дополнительной платы пассажир имеет право провозить следующие вещи«.  Это означает, что помимо ручной клади, о которой упоминается в пункте 133, я его ниже разберу, . Что значит сверх нормы — у каждой авиакомпании существует своя норма веса и габаритов ручной клади, и плюс к ней можно взять еще бесплатно каждый предмет из этого списка на борт самолёта на одного человека.

Вот эти вещи можно взять плюсом к своей ручной клади по пункту 135 ФАП 82 :

  • рюкзак, вес и габариты которого установлены правилами перевозчика, или дамскую сумку, или портфель с вложенными в рюкзак, или сумку, или портфель вещами;
  • букет цветов;
  • верхнюю одежду;
  • детское питание для ребенка на время полета;
  • костюм в портпледе;
  • устройство для переноса ребенка (детскую люльку, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детскую коляску и другие устройства) при перевозке ребенка, габариты которых установлены правилами перевозчика, и позволяют безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета;
  • костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром и имеющие габариты, позволяющие безопасно разместить их в салоне воздушного судна на полке над пассажирским сидением либо под сидением впереди стоящего пассажирского сидения;
  • товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, упакованные в запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, вес и габариты которых установлены правилами перевозчика.

Обычно нормальные авиакомпании в 2018 году не придираются к ноутбуку или фотоаппарату, но другое дело компания Победа, она за любую сумку или пакет норовит выудить у вас доплату, даже за пакеты из дьюти фри, покупки из которых включены в список разрешённых сверх нормы по пункту 135. Победа в своих правилах пишет так: «Для безопасного размещения в пассажирском салоне максимальные суммарные габариты Ручной клади и вещей из пункта 135 ФАП-82 не должны превышать 36 x 30 x 27 сантиметров (общий размер всех предметов). Ручная кладь и вещи из пункта 135 ФАП-82 по количеству и весу не ограничиваются, но должны свободно помещаться в калибратор (измеритель) Ручной клади с логотипом авиакомпании, установленный в аэропорту.» Т.е Победа предлагает и ручную кладь, и выше перечисленные разрешённые вещи помещать в их измеритель, если всё помещается в их калибратор, то возможно они пропустят ваши вещи, если же нет, то будут требовать доплату.

Много пишу про Победу, чтобы люди понимали, что не все авиакомпании одинаковы в своих требованиях к ручной клади пассажира, да у Победы бывают хорошие цены на авиабилеты, но при этом можно хорошо раскошелиться на багаже, если не знать всех тонкостей.

ЗАЯВЛЕНИЕ

(цель подачи заявления: получение сертификата эксплуатанта для выполнения авиационных работ, внесение изменений в сертификат эксплуатанта, возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта)

Заявитель:  
  (полное наименование заявителя — юридического лица или ФИО — индивидуального предпринимателя, в том числе и на английском языке)

Заявляемые изменения условий эксплуатации воздушных судов (заполняется, если цель подачи заявления — внесение изменений в сертификат эксплуатанта).

Приложение: основные данные и копии находимых документов в соответствии с ведомостью. Приложение является неотъемлемой частью настоящего Заявления.

Приложение к заявлению

(рекомендуемый образец)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector