Переподготовка и повышение квалификации контрактных управляющих
Содержание:
- Университет Госзакупок предлагает:
- Топ очных курсов
- Зачем обучаться госзакупкам?
- Специфика
- Школа электронных торгов для поставщиков (Зона 3)
- Курсы для повышения квалификации по 44 ФЗ от Университета Госзакупок
- Описание
- Алгоритм прохождения совмещенного очного и дистанционного обучения (Повышение квалификации 44 ФЗ) в УГЗ достаточно прост:
- Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
- Что такое госзакупки?
- Школа электронных торгов для поставщиков (Зона 2)
- Дистанционное обучение для заказчиков
- К кому пойти учиться?
- Обоснование НМЦК
- Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”
Университет Госзакупок предлагает:
- Большие объемы материала с качественной подачей;
- Квалифицированные преподаватели с солидным практическим опытом;
- Предоставление во процессе и после обучения бесплатной консультационной поддержки.
Руководству желательно понимать, что жалеть деньги на прохождение качественного обучения для своих сотрудников экономически не целесообразно. Сумма наложенного на организацию одного-единственного штрафа за ошибки в планировании или проведении процедур, либо по причине несвоевременно полученного профильного образования сотрудников – полностью сопоставима со стоимость обучения 44-ФЗ и 223-ФЗ очного или дистанционного в Университете Государственных закупок.
Специалистам, занятым в сфере закупок, в отличие от многих сфер удобно работать удаленно, при этом они могут без отрыва от своих непосредственных задач, также получать дополнительные знания прямо из дома, проходить тестирования, а также получать бесплатные консультации от профессионалов – практиков.
Если же говорить о поставщиках ТРУ для обеспечения госнужд, то для них обучение не является обязательным по закону, однако, в условиях современной конкуренции – специалистам тендерных отделов иначе просто не выжить на суровом рынке труда. Мир изменился, необходимо это понимать и непрерывно вкладывать время и деньги в собственное повышение квалификации
Поэтому мы еще раз хотим обратить ваше внимание на то, что стоимость обучения 44-ФЗ по любым направлениям, позволит вам инвестировав сегодня небольшие средства – завтра чувствовать себя уверенно и не бояться потерять своё рабочее место, в связи со сложной экономической ситуацией, эпидемией или еще чем-либо
Топ очных курсов
Мониторинг предлагаемых центрами ДПО курсов переподготовки по госзакупкам выявил несколько учебных заведений, где можно получить качественное обучение в очном формате:
Название учебного заведения | Характеристика программ | Стоимость |
---|---|---|
РАНХиГС при Президенте РФ (Москва) |
В Академии имеется 2 основные программы:
Первая рассчитана на 3 месяца обучения (264 академических часа). Учебный план предусматривает переподготовку по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Вторая знакомит слушателей с системой проведения закупок на международном уровне и рассчитана на 832 академический часа. |
70 000 рублей и 200 000 рублей соответственно |
Российский экономический университет им. Плеханова (Москва) | Программа называется «Специалист в сфере закупок», ориентирована на профстандарт № 625н. Объем учебного плана – 504 академических часа. Принимаются все желающие с дипломами вузов или колледжей. Занятия 2 раза в неделю в дневное время. | 72 000 рублей |
Образовательный центр «Гарант» (Москва) |
Реализует 2 программы:
Первая рассчитана на широкий круг слушателей, вторая предназначена для углубленной подготовки руководителей организаций, осуществляющих закупки. Обучение очно-заочное, можно приезжать на занятия в аудиторию или просматривать онлайн-трансляции лекций. |
Для занятий в аудитории – 25 000 рублей. Для онлайн-трансляций – 22 500 рублей. |
Калининградский институт государственных закупок |
Предлагает 2 программы:
Оба курса переподготовки предполагают обучение по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ и разработаны с учетом методических рекомендаций по реализации программ ДПО в этой области. Обучение очно-заочное. |
18 100 рублей |
После окончания курсов выпускники получают на руки дипломы о профпереподготовке, дающие право трудоустраиваться на государственные предприятия в соответствующие подразделения.
Зачем обучаться госзакупкам?
Государственные закупки – это перспективное направление, многообещающее для развития любого заказчика. Однако, далеко не все заказчики готовы использовать представившийся шанс. Многие стараются избегать участия обучения, рассчитывать только на собственные силы, выискивая иные способы повысить свою квалификацию. Некоторые заказчики объясняют такие шаги непредсказуемостью системы, ее сложностью. Другие боятся слишком высокой конкуренции. Тем временем, если пройти обучение по закупкам, то вся процедура будет выглядеть достаточно простой и понятной. И даже откроет новые перспективы на возможности увеличить эффективность закупок и снизить вероятность получения штрафа к «нулю»
Специфика
Для работы с закупками на бюджетных предприятиях существует две группы должностей: специалисты и эксперты. Для каждой из них разработаны и внедрены профессиональные стандарты, где прописаны требования к образовательному уровню:
- Для специалистов в сфере закупок – профстандарт № 625н. Согласно этому документу, занимать такую должность может сотрудник со средним профессиональным образованием после профпереподготовки по профилю.
- Для экспертов – профстандарт № 262н. Уровень образования должен быть не ниже бакалавриата, плюс профпереподготовка по профилю.
Разница между этими группами должностей заключается в трудовых функциях, которые возложены на работников:
Функции специалиста | Функции эксперта |
---|---|
|
|
В отношении поставщиков товаров для государственных и муниципальных нужд образовательного ценза не существует. Однако многие предприниматели, которые работают по контрактам с бюджетными предприятиями, проходят профессиональную переподготовку по госзакупкам по личной инициативе. Им такое обучение помогает лучше ориентироваться в соответствующих законах и процедурах торгов.
Школа электронных торгов для поставщиков (Зона 3)
Тарифная зона 3:
Код региона | Регион |
01 | Республика Адыгея |
08 | Республика Калмыкия |
23 | Краснодарский край |
30 | Астраханская область |
34 | Волгоградская область |
61 | Ростовская область |
91 | Республика Крым |
92 | Севастополь |
Карта Школы электронных торгов
Что входит в Карту | Тарифы | |||||
Старт | Стандарт | Премиум | ||||
12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | |
Вебинары | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все |
Вопросы экспертам | 3 вопроса | 6 вопросов | 10 вопросов | 20 вопросов | Без ограничений | Без ограничений |
Экспресс-курсы | – | – | 1 в месяц | 1 в месяц | 2 в месяц | 2 в месяц |
Курс повышения квалификации | – | – | – | – | 1 | 2 |
Стоимость*, в руб. | 15 000 | 27 000 | 17 000 | 30 600 | 35 000 | 63 000 |
Онлайн-курсы
Наименование | Стоимость, в руб. |
Повышение квалификации по программе «Участие в закупках по 223-ФЗ», 96 ак. часов | 11 000 |
Повышение квалификации по программе «Закупки по 223-ФЗ» в объеме 72 ак. часов | 11 000 |
Повышение квалификации по программе «Участие в государственных и муниципальных закупках. Контрактная система по 44-ФЗ», 128 ак. часов | 12 000 |
Профессиональная переподготовка по программе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ», 256 ак. часов | 14 000 |
Экспресс-курсы
Наименование | Стоимость, в руб. |
Экспресс-курс «Закупки строительных работ по 223-ФЗ и 44-ФЗ» | 5 200 |
Экспресс-курс «Договоры в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ» | 5 200 |
Экспресс-курс «Практикум для поставщика по 44-ФЗ. Работа с документацией, практика обжалования действий заказчика» | 5 200 |
Экспресс-курс «Изменения законодательства в сфере закупок. Актуальное для поставщиков» | 5 200 |
Экспресс-курс «Госзакупки в работе бухгалтера бюджетной сферы» | 5 200 |
Экспресс-курс «Базовый курс для поставщиков по 44-ФЗ» | 5 200 |
Экспресс-курс «Снятие ограничений: алгоритм действий для поставщиков и заказчиков» | 5 200 |
Курсы для повышения квалификации по 44 ФЗ от Университета Госзакупок
повышение квалификации 44 ФЗ необходимо:
- Государственным, муниципальным заказчикам;
- Специализированным организациям;
- Руководителям-председателям комиссий;
- Контрактным управляющим и работникам контрактной службы;
- Унитарным муниципальным и госпредприятиям.
Государственная парадигма постоянного совершенствования профессиональных знаний и навыков для определенных видов трудовой деятельности, в частности, для государственных и муниципальных служащих, распространяется равным образом и на деятельность по осуществлению закупок различных товарно-материальных ценностей для нужд государства и различных муниципалитетов.
Принцип профессионализма заказчика закреплен в статье 9 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Специалисты, осуществляющие закупки от имени государства, должны поддерживать свой профессиональный уровень посредством регулярного (не реже чем один раз в три года) в специализированных организациях, имеющих соответствующую лицензию на право осуществления образовательной деятельности по соответствующим необходимому уровню подготовки образовательным программам.
Описание
Курс 44-ФЗ ДИПЛОМ – 260 часов рассчитан на руководителей и специалистов с опытом и большим объёмом выполняемых функций и осуществляемых закупок, с
получением официального документа установленного образца – диплома на 260 часов.
Курс профессиональной переподготовки:
«Управление государственными и муниципальными закупками»
260 часов (5 дней очно/27 дней дистанционно)
опыт практической работы — от 1 года
(По результатам обучения присваивается квалификация «специалист в сфере закупок»)
Наши преподаватели помогут Вам сориентироваться в закупках, получить ключевую информацию в емкой форме и понять для себя особенности практического применения законодательства.
Также будут рассмотрены вопросы применения административной и судебной практики и детальный разбор распространенных нарушений заказчиков за последний год.
Цель:
довести до совершенства имеющиеся у специалистов профкомпетенции, а также приобрести новые знания и навыки в области работы контрактной системы в сфере закупок.
Программа дополнительного профессионального образования «управление государственными и муниципальными закупками» разработана в соответствии с 44-ФЗ, Приказом Минтруда РФ от 10.09.2015 года № 625н «Об утверждении профстандарта «Специалист в сфере закупок» и с учетом статьи 195.1 Трудового кодекса РФ «понятия квалификации работника, профессионального стандарта».
Алгоритм прохождения совмещенного очного и дистанционного обучения (Повышение квалификации 44 ФЗ) в УГЗ достаточно прост:
- Оформление заявки на официальном сайте либо через контактного менеджера;
- Получение доступа к порталу с материалами по дистанционному образованию;
- Изучение материала, размещенного на страницах портала, с дальнейшим прохождением тестирования по профильным дисциплинам;
- Оформление договора на обучение с выставлением счета;
- Посещение занятий в заранее оговоренные даты;
- Получение диплома соответствующего образца по завершению курса обучения.
5-дневное очное обучение проходит в непринужденной манере с прослушиванием лекционного материала, обсуждением актуальных, интересных вопросов и отработкой полученных знаний на практических занятиях. Двухнедельное дистанционное обучение заканчивается вручением диплома.
Круглосуточный доступ к электронному порталу с методическими, лекционными и справочными материалами, делают дистанционный вариант обучения наиболее комфортным, без привязок к месту обучения. Вы сами определяет темп изучения учебного материала. А при возникновении вопроса вам ответят наши преподаватели.
Вам не обязательно ожидать набора очной группы – начинайте дистанционное повышение квалификации по 44 ФЗ с УГЗ.
Дистанционные программы обучения предполагают самостоятельное освоение материала, посредством просмотра обучающих видеокурсов, отснятых в качественной видеостудии, в преподнесением учебного материала нашими лучшими специалистами в данной области. После завершения логического блока учебного материала обучающиеся проходят промежуточное тестирование на предмет проверки полученных знаний. В каждому логическому учебному блоку прилагаются дополнительные материалы (нормативные акты, практика, комментарии специалистов).
В итоговой части обучения обучающимся будет предложено прохождение итогового испытания я в форме контрольного теста, результат которого будет являться основанием для выдачи документа о «повышения квалификации 44 ФЗ» установленного образца.
При возникновении сложностей и внесения ясности в непонятные моменты, целесообразно воспользоваться развернутой консультацией от высококлассных специалистов-практиков Универститета Госзакупок. Обучаться без отрыва от профессиональной деятельности или под надежным контролем квалифицированных преподавателей – это исключительно выбор каждого. Качество полученных знаний от этого не страдает. По окончанию курса, выпускник получит соответствующие документы, подтверждающие его компетентность в продолжении осуществления деятельности в сфере государственных закупок.
Требования к обучению госзакупкам согласно 44-ФЗ
Согласно действующему российскому законодательству в обязанности заказчиков входит поддержание и повышение уровня профессиональной квалификации и образования должностных лиц, занятых в сфере закупок (ст. 9 44-ФЗ). Делать это можно с помощью программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.
Профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» четко устанавливает требования к наличию образования контрактного управляющего. Он обязан иметь высшее образование (любого профиля) и дополнительное профессиональное образование соответствующего профиля.
С июля 2016 года вступили в силу положения трудового законодательства (ст. 195.3 ТК РФ) о порядке применения профессиональных стандартов. Стандартов, относящимся к госзакупкам, два — «Специалист в сфере закупок» и «Эксперт в сфере закупок».
Требования к программам дополнительного профессионального образования и к документам о таком образовании устанавливает Минобразования и Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76). Минимально допустимый срок прохождения программы повышения квалификации составляет 16 часов, в то время как продолжительность программы профессиональной переподготовки не должна быть менее 250 часов.
Но согласно совместному письму Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и, Минобрнауки России № АК-553/06 от 12.03.2015, минимальный срок освоения программ доп.проф. в сфере закупок рекомендуется устанавливать не менее 108 часов вне зависимости от используемых технологий обучения. Исключение составляют руководители организаций-заказчиков — для них не менее 40 часов. Только в случае, если руководитель не участвует непосредственно в закупочной работе (председатель комиссии, подписание контракта электронной подписью).
В соответствии с профессиональными стандартами специалист в сфере закупок должен иметь:
- среднее профессиональное образование;
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок.
А эксперт должен иметь:
- высшее образование — специалитет, магистратура;
- дополнительное профессиональное образование — программы повышения квалификации /или программы профессиональной переподготовки в сфере закупок;
- опыт работы — от 5 лет в сфере закупок, 3 года из которых — на руководящих должностях.
Документы, подтверждающие соответствие:
Документы о высшем и среднем профессиональном образовании |
Выдаются ВУЗами, техникумами, колледжами |
Диплом установленного образца, наличие в реестре |
---|---|---|
Документы о дополнительном профессиональном образовании |
Выдаются учебными центрами |
Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке |
Опыт работы |
Можно запросить у работодателя |
Трудовая книжка и/или должностная инструкция |
Подлинность документов проверяет прокуратура и трудовая инспекция |
Что такое госзакупки?
Исходя из названия несложно догадаться, что государственные закупки – это приобретение товаров, услуг или выполнение различных работ на основе конкурентной среды. Подобные процедуры обычно успешно проводятся специалисты, прошедшие обучение по 44 фз, в том числе в Университете госзакупок. Вся информация о тендерах представлена на сайте единой информационной системы. Любой потенциальный участник может просмотреть текущие открытые закупки и выбрать что-то подходящее для себя. Однако, как показывает практика, для участников также будет не лишним пройти обучение по закупкам, что упростит процесс участия и повысит существенно шансы на получение нужного результата. Но главное бремя ответственности и основной объем работ ложиться на плечи заказчиков
Школа электронных торгов для поставщиков (Зона 2)
Тарифная зона 2:
Код региона | Регион |
02 | Республика Башкортостан |
03 | Республика Бурятия |
04 | Республика Алтай |
05 | Республика Дагестан |
06 | Республика Ингушетия |
07 | Кабардино-Балкарская республика |
09 | Карачаево-Черкесская республика |
10 | Республика Карелия |
11 | Республика Коми |
12 | Республика Марий Эл |
13 | Республика Мордовия |
15 | Республика Северная Осетия-Алания |
16 | Республика Татарстан |
17 | Республика Тыва (Тува) |
18 | Удмуртская Республика (Удмуртия) |
19 | Республика Хакасия |
20 | Чеченская Республика |
21 | Чувашская Республика |
22 | Алтайский край |
24 | Красноярский край |
26 | Ставропольский край |
29 | Архангельская область |
31 | Белгородская область |
32 | Брянская область |
33 | Владимирская область |
35 | Вологодская область |
36 | Воронежская область |
37 | Ивановская область |
38 | Иркутская область |
39 | Калининградская область |
40 | Калужская область |
42 | Кемеровская область |
43 | Кировская область |
44 | Костромская область |
45 | Курганская область |
46 | Курская область |
47 | Ленинградская область |
48 | Липецкая область |
51 | Мурманская область |
52 | Нижегородская область |
53 | Новгородская область |
54 | Новосибирская область |
55 | Омская область |
56 | Оренбургская область |
57 | Орловская область |
58 | Пензенская область |
59 | Пермский край |
60 | Псковская область |
62 | Рязанская область |
63 | Самарская область |
64 | Саратовская область |
66 | Свердловская область |
67 | Смоленская область |
68 | Тамбовская область |
69 | Тверская область |
70 | Томская область |
71 | Тульская область |
72 | Тюменская область |
73 | Ульяновская область |
74 | Челябинская область |
75 | Забайкальский край |
76 | Ярославская область |
78 | город Санкт-Петербург |
83 | Ненецкий автономный округ |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ |
99 | Байконур |
Карта Школы электронных торгов
Что входит в Карту | Тарифы | |||||
Старт | Стандарт | Премиум | ||||
12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | 12 месяцев | 24 месяца | |
Вебинары | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все | Доступны все |
Вопросы экспертам | 3 вопроса | 6 вопросов | 10 вопросов | 20 вопросов | Без ограничений | Без ограничений |
Экспресс-курсы | – | – | 1 в месяц | 1 в месяц | 2 в месяц | 2 в месяц |
Курс повышения квалификации | – | – | – | – | 1 | 2 |
Стоимость*, в руб. | 15 000 | 27 000 | 17 000 | 30 600 | 35 000 | 63 000 |
Онлайн-курсы
Наименование | Стоимость, в руб. |
Повышение квалификации по программе «Участие в закупках по 223-ФЗ», 96 ак. часов | 12 000 |
Повышение квалификации по программе «Закупки по 223-ФЗ» в объеме 72 ак. часов | 12 000 |
Повышение квалификации по программе «Участие в государственных и муниципальных закупках. Контрактная система по 44-ФЗ», 128 ак. часов | 12 500 |
Профессиональная переподготовка по программе «Участие в государственных, корпоративных и регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ», 256 ак. часов | 15 000 |
Экспресс-курсы
Наименование | Стоимость, в руб. |
Экспресс-курс «Закупки строительных работ по 223-ФЗ и 44-ФЗ» | 5 800 |
Экспресс-курс «Договоры в регламентированных закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ» | 5 800 |
Экспресс-курс «Практикум для поставщика по 44-ФЗ. Работа с документацией, практика обжалования действий заказчика» | 5 800 |
Экспресс-курс «Изменения законодательства в сфере закупок. Актуальное для поставщиков» | 5 800 |
Экспресс-курс «Госзакупки в работе бухгалтера бюджетной сферы» | 5 800 |
Экспресс-курс «Базовый курс для поставщиков по 44-ФЗ» | 5 800 |
Экспресс-курс «Снятие ограничений: алгоритм действий для поставщиков и заказчиков» | 5 800 |
Дистанционное обучение для заказчиков
Как правило в обучающих центрах по госзакупкам есть программы как для поставщиков, так и для заказчиков. На примере рассмотрим несколько центров дистанционного обучения с программами для заказчиков.
Учебный центр |
Темы курсов |
Длительность курсов |
Документ об образовании |
Цена |
Комментарий |
---|---|---|---|---|---|
Специалист.ру |
Контрактная система в сфере закупок |
40 часов |
Удостоверение о повышении квалификации |
44 690 — 52 990 |
|
Ценный совет |
Управление государственными и муниципальными закупками |
270 часов |
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке |
35 000 |
Обучение состоит из 5 очных занятий и 29 заочных |
Учебный центр «Финкон» |
Управление государственными и муниципальными закупками (Контрактная система в сфере закупок) в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013 |
72 часа |
Удостоверение о повышении квалификации |
35 900 |
Много разных программ обучения |
Академия подготовки главных специалистов |
Заказчик по 44-ФЗ |
520 часов |
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке |
19 900 |
|
Учебный центр Контур.Школа |
Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками |
256 часов |
Диплом установленного образца о профессиональной переподготовке |
25 000 |
К кому пойти учиться?
На что обратить внимание при выборе курсов по госзакупкам и как разобраться где настоящие эксперты, а где поверхностные знания?
В первую очередь я бы рекомендовал обратить внимание на наличие лицензии, это первый этап который отсеит маленькие компании чья экспертность в сфере обучения закупок сомнительна. Следующий пункт зависит от вашего уровня знаний темы госзакупок
Если вы уже проходили курсы, вы знаете в чем отличие 44-ФЗ и 223-ФЗ, вам просто требуется пройти повышение квалификации, то вы наверняка знаете, что вам нужно. Просто переходите в конец статьи и смело выбирайте из топ 3 компаний предоставляющих обучение.
Если вы только начинаете свой путь в госзакупках, то для начала нужно ответить себе на несколько вопросов:
Вы поставщик или заказчик ?
В первом случае выбирать курсы из раздела: , во втором – .
Обучение по 44-ФЗ и 223-ФЗ вместе или по раздельности?
Чем меньше областей охватывает курс тем он более детальный, вы будете более сосредоточенны на одной теме. Такой курс более качественный.
Например: Вы можете купить один курс для заказчиков и поставщиков, но вряд ли вам одновременно потребуется быть в двух ролях одновременно. Если к тому же такой курс проходит по экспресс программе, то и знания после его прохождения будут довольно посредственные. На основе основных параметров мы составили рейтинг по десяти популярным компаниям предоставляющие обучение в сфере госзакупок. Для тех кто не хочет читать подробности сразу открывайте .
Обоснование НМЦК
Пожалуй, самым сложным с точки зрения трудозатрат является обоснование начальной (максимальной) цены закупки.
Прежде всего, Законом предписывается использовать определённые методы обоснования начальной (максимальной) цены конкурентной закупки. При необходимости несколько методов могут быть использованы одновременно. Но как правило, при закупке образовательных услуг заказчик для обоснования начальной (максимальной) цены использует метод сопоставимых цен, тем более что именно этот метод назван в Законе приоритетным.
Метод сопоставимых рыночных цен, иначе называемый методом анализа рынка, заключается в установлении начальной цены на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров или, при их отсутствии, однородных товаров:
- Идентичные товары, работы, услуги имеют одинаковые характерные для них основные признаки.
- Однородные товары — товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции или быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен.
Важно обратить внимание на источники информации, которая будет использоваться для обоснования цены. В целях применения метода анализа рынка могут использоваться:
- общедоступная информация о рыночных ценах,
- информация о ценах, полученная по запросу заказчика у потенциальных исполнителей,
- информация, полученная в результате размещения запросов цен образовательных услуг в ЕИС.
К общедоступной информации, которую можно использовать при закупке образовательных услуг, относятся:
- Информация о ценах, содержащаяся в уже исполненных госконтрактах. Эти сведения можно найти в реестре контрактов, опубликованном в ЕИС.
- Информация о ценах, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами.
- Данные государственной статистической отчетности.
- Информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика, в том числе на основании контракта, при условии раскрытия методологии расчета цен.
Для активного заказчика важно то, что Закон 44-ФЗ фактически оставляет перечень допустимых источников общедоступной информации для обоснования цен открытым. Проще говоря, заказчику можно использовать и иные источники информации, помимо перечисленных выше
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 утверждены методические рекомендации по обработке полученной информации для обоснования начальной (максимальной) цены
Важно помнить, что эти рекомендации служат лишь ориентиром для заказчика, а не императивными нормами, применение собственных формул обоснования начальной цены при условии их публикации в составе плана-графика не является нарушением
Согласно методическим рекомендациям, заказчик, получив информацию из указанных выше источников, должен выбрать не менее трёх цен и высчитать на их основе среднюю арифметическую. Для простоты работы заказчика методическими рекомендациями Минэкономразвития рекомендуется использовать следующую формулу:
где:
v — количество (объем) закупаемого товара (работы, услуги);
№ — количество значений, используемых в расчете;
i — номер источника ценовой информации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i
При этом в расчётах не рекомендуется использовать те цены, которые отклоняются от среднего значения более чем на треть. Для того, чтобы проще было выделить именно однородные цены, Методическими рекомендациями в помощь заказчику также предложена специальная формула:
где:
V — коэффициент вариации;
цi — цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> — средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
№ — количество значений, используемых в расчете.
«Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах».
Профессиональный стандарт “СПЕЦИАЛИСТ в сфере закупок”
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции |
Обеспечение закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги |
Подготовка закупочной документации | |
Обработка результатов закупки и заключение контракта | |
Осуществление закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд | Составление планов и обоснование закупок |
Осуществление процедур закупок | |
Экспертиза результатов закупок, приемка контракта | Проверка соблюдений условий контракта |
Проверка качества представленных товаров, работ, услуг | |
Контроль в сфере закупок | Мониторинг в сфере закупок |
Аудит и контроль в сфере закупок |
Полный текст документа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 625н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА “СПЕЦИАЛИСТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК”