Нецелевое использование земельного участка 2020

Законодательство

Рассмотрим, что означает использование участка нецелевым образом по закону, и какой участок не может использоваться свободно. Существуют земли, которые по своей категории не могут использоваться по целевому значению. Если обладатель земельного участка физическое лицо, то человек может обладать землей, относящейся к категории поселения или сельскохозяйственного назначения. Что касается юридических лиц, то такие лица могут понести ответственность за использование промышленной земли не по назначению. Все остальные категории земель, которые принадлежат государству или муниципалитету не допускают таких нарушений.

Наращением является неиспользование участка земли после оформления, который предназначен для определённых рабочих процессов и должен обрабатываться соответственным образом. Выявить такое нарушение можно, так как такие земли бросаются в глаза из-за отсутствия работы человека, а сам участок выглядит заброшенным, как будто не имеет хозяев. Но это не все нарушения, с которыми может столкнуться собственник. Самыми распространенными являются следующие нарушения:

  • самопроизвольный захват участка;
  • использование прилегающей территории на незаконных основаниях;
  • хозяин уклоняется от уплаты земельного налога;
  • собственник не применяет необходимые мероприятия для улучшения участка, которые являются обязательными.

Все вышеперечисленные нарушения прописаны на законодательном уровне, благодаря чему происходит регулирование норм использования такого вида земель

Для того чтобы ознакомиться с законодательством, необходимо внимательно прочитать Земельный кодекс Российской Федерации, а именно обратить внимание на статьи 7 и

Иные нарушения прописаны согласно Кодексу об административных правонарушениях, а именно в статьях 8.8 и 7.1. Федеральный закон номер 101 описывает урегулирование сельскохозяйственных земель на государственном уровне, а согласно приказу Минэкоразвития номер 540 существует список объектов, которые могут быть возведены согласно целевому назначению. При постройке городов также опираются на нормативные акты Градостроительства.

Законодательство: несение ответственности

На законодательном уровне за каждым конкретным участком закрепляется одна из существующих категорий – именно она определяет то, какие действия возможны к осуществлению при эксплуатации конкретного надела.

К примеру, если юридическая фирма арендовала земельный участок для использования его в качестве базы для занятия сельским хозяйством (при соответствующем назначении надела), а фактически организовывает на нем строительство каких-либо сооружений, такое действие является грубым нарушением как прав собственника надела, так и законодательных актов РФ.


Права собственников на использование ЗУ

Особенно это может наблюдаться в тех регионах, где стоимость участков для возможности возведения на них жилых построек очень отличается по своей цене от с/х земель – подобные факты в большей мере наблюдаются вблизи с крупными городами, областными центрами, в частности в Московской области.

Таким образом, используя землю не по назначению, третье лицо фактически нарушает требования таких нормативные акты и пункты документов:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • положения договора аренды, в том случае, если пользование землей осуществляется на основании него.

Нарушение порядка пользования землей относится к административному виду ответственности и согласно статье 8.8 КоАП лица, признанные виновными в таких действиях и не имеющие оснований для оспаривания решения, обязаны будут выплатить определенную сумму штрафа, величина которого будет напрямую зависеть от сопутствующих правонарушению факторов.

Изъятие земли может осуществляться по следующим причинам и действиям, осуществляемых их пользователями:

  • в случае применения участка не в соответствии с целевым назначением;
  • при снижении уровня плодородия надела;
  • при осуществлении умышленной порчи верхнего плодородного слоя земли в случае того, что она не подлежит восстановлению или пользователь отказывается осуществлять работы за свой счет;
  • при регулярном отсутствии своевременной оплаты налоговых взносов.


Содержание решения об изъятии Отдельно устанавливаются причины, по которым могут изъять земли, принадлежащие к категории сельскохозяйственного назначения, к каким могут относиться:

  • снижение плодородия участков;
  • вредное воздействие на окружающую вреду;
  • отсутствие действий, для которых земля собственно и была выделена ее пользователю (в том случае, если подобный факт установлен через 3 года после ее выделения.)

Исключениями, при которых земли не могут изымать, а лишь наложат определенную сумму штрафа, являются некоторые категории земель, к каким относятся участки под огородничество, гаражное и дачное строительство, личные подсобные хозяйства, индивидуальное жилое строительство.

С другой стороны в том случае, если с лица, виновного в нецелевом пользовании земли и ухудшении ее состояния требуют, чтобы он за свой счет произвел определенные работы по устранению причиненного ущерба, а он отказывает в таком действии, участок все же могут изымать.

Зачастую граждане или организации, которые обладают информацией о том, что их земля используется не по назначению (или участки третьих лиц), не всегда знают, куда необходимо обращаться и каким образом предоставлять данные.

При обращении факт незаконного использования потребуется отразить в форме специального заявления, которое должно содержать такие данные:

  • данные заявителя;
  • суть требования;
  • приложенные доказательства (документальные факты). В случае отсутствия доказательств компетентные органы даже не примут заявление.

Некоторые категории земель могут использоваться с целями, которые являются несколько размытыми по своей терминологии. В связи с этим необходимо прилагать к заявлению как можно больше доказательств и фактов того, что имеет место незаконного использования участка.

Ответственность за нарушения

Если есть правило, то есть и штрафные меры за его нарушение. В частности, за нецелевое использование земельного участка ответственность устанавливает Кодекс об административных правонарушениях РФ. Статья 8.8 этого документа указывает в качестве основной меры штраф, накладываемый на собственников земли за её самовольное использование не по назначению. Суммы штрафов могут вычисляться как доли кадастровой стоимости земли, если она определена. Если же нет, то в общем случае наказания предусматриваются следующие:

  • Граждане должны будут заплатить штраф в размере 10–20 тысяч рублей.
  • Должностных лиц оштрафуют на сумму 20–50 тысяч рублей.
  • Организации ожидает самый крупный штраф — 100–200 тысяч рублей.

В статье 23.21 того же документа предельно подробно, с указанием всех возможных случаев, перечислено, какие органы и должностные лица могут рассматривать дела, связанные с нецелевым использованием земли. В частности, заниматься рассмотрением этих дел могут главные государственные инспекторы по использованию и охране земель — такие должностные лица определены в рамках всей Российской Федерации, её субъектов, а также городов и районов. Кроме того, рассмотрением дел могут заниматься судьи.

Использование земельного участка не по целевому назначению

07.10.2020 11:38

Щербиновский отдел

Целевое назначение земельного участка – это установленные законодательством порядок, условия, виды эксплуатации (использования) земель для конкретных целей в соответствии с категориями земель.
Нецелевое использование земельного участка признается правонарушением. В качестве субъектов правонарушения выступают граждане, юридические и должностные лица.

Деление земель по целевому назначению на категории, является одним из важных принципов земельного законодательства, в силу которого правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенному использованию в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного Кодекса РФ (далее — ЗК РФ)).

Статьей 42 ЗК РФ установлено, что собственники и пользователи земельных участков обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.

Факты нецелевого использования участков выявляются в ходе плановых или внеплановых проверок, административных обследований при рассмотрении обращений граждан или иных заинтересованных лиц.

Примером нецелевого использования земельного участка может быть ситуация  когда земельный участок имеет вид разрешенного использования личное подсобное хозяйство, на участке помимо жилого дома имеется гараж, собственник участка открыл в гараже автосервис и начал оказывать платные услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, что является недопустимым при разрешенном виде использования данного земельного участка. 

За нарушение правил целевого использования земельного участка могут быть применены следующие формы воздействия:

· вынесение предписания об устранении допущенного нарушения земельного законодательства;

· привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);

· прекращение права постоянного пользования или пожизненного наследуемого владения;

· расторжение договора аренды и изъятие земельного участка за нецелевое использование;

· изъятие участка у собственника.

За нарушение земельного законодательства по факту использования  земельного участка не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ в виде штрафа. Размер административного штрафа равен:

· если не определена кадастровая стоимость земельного участка

для граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей,

для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 рублей,

для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 рублей,

· в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка:

для  граждан  в  размере  0,5–1%  кадастровой стоимости, но не менее

10 000 рублей;

для  должностных  лиц — 1–1,5%  кадастровой  стоимости, но не менее

20 000 рублей;

для  юридических  лиц — 1,5–2% кадастровой  стоимости,  но  не менее

100 000 рублей.

Крайней мерой, которая может применяться за нецелевое использование, является принудительное изъятие участка.

Согласно нормам Гражданского кодекса РФ и Земельного кодекса РФ основанием для принудительного изъятия земельного участка может являться ненадлежащее использование данного участка, а также неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используемого для соответствующей цели в течение трех лет (за исключением периодов стихийных бедствий и других уважительных обстоятельств), если более длительный срок не установлен федеральным законом.

Принудительное изъятие проводится по решению суда при отказе (уклонении) собственником или владельцем земли устранить выявленное нарушение и привлечении к административной ответственности.

Таким образом, следует знать, что использовать земельный участок не по целевому назначению запрещено действующим законодательством РФ.

Ответственность по КоАП РФ

Нецелевая эксплуатация земельных наделов создает угрозу для качественных характеристик почвенного слоя, который является невозобновляемым природным ресурсом. Поэтому каждый случай нарушения правового режима эксплуатации земельного надела будет выявляться государственными и муниципальными ведомствами, а правонарушитель будет привлечен к санкциям по ст. 8.8 КоАП РФ. Выделим наиболее важные моменты, которые нужно учитывать при возбуждении административного дела по указанной статье:

  • в качестве нарушителя могут привлекать граждане, должностные лица или предприятия, владеющие участками на праве собственности или ином основании;
  • для назначения наказания не имеет значение, наступили ли негативные последствия – санкции последуют за сам факт нецелевого использования;
  • санкции назначаются за эксплуатацию надела с нарушением категории и/или вида разрешенного использования.

Единственным видом санкций по ст. 8.8 КоАП РФ является штраф – его размер будет определен исходя из показателя кадастровой стоимости объекта, либо в фиксированной денежной сумме (если кадастровая стоимость отсутствует в ЕГРН). Например, по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ для частных лиц штраф составит от 0.5 до 1% от кадастровой стоимости земли (но не менее 10 тыс. руб.), либо от 10 до 20 тыс. руб. (если кадастровая стоимость не определена).

Помимо общих оснований для административного наказания, более жесткие санкции последуют при следующих обстоятельствах:

  • по части 2 ст. 8.8 КоАП РФ – существенное увеличение штрафных санкций связано с нецелевой эксплуатацией надела сельхозназначения;
  • по части 1 ст. 8.8 КоАП РФ – самостоятельным видом ответственности выступает неиспользование земли сельхозназначения в течение одного года с возникновения права собственности, если участок был приобретен на публичных торгах после изъятия у предыдущего владельца;
  • неиспользование участка, выделенного под ИЖС, строительства иных объектов, огородничества, садоводства – если в нормативных актах установлен срок, когда владелец обязан приступить к эксплуатации участка.

Административные дела за указанное правонарушение могут возбуждаться по инициативе прокуратуры, а также органов и должностных лиц государственного земельного надзора. Подать заявление или жалобу по фактам нецелевого использования участков может любое заинтересованное лицо, либо такие случаи выявляются государственными и муниципальными ведомствами.

Еще до передачи административного материала в суд в адрес собственника или владельца земельного надела направляется требование о прекращении противоправных действий. В этом документе указывается на возможность назначения административных санкций, а также на изъятие участка, используемого с нарушением категории и/или вида разрешенного пользования.

Изменение категории участка

Переход из одного состояния в другое – сложная бюрократическая процедура. Проще порой изменить вариант допустимого применения. Такое изменение допускается на низком административном уровне, при этом шанс получить максимально упрощённые условия существенно возрастает. Относимость (категория) и вариант допустимого пользования записаны в актах администрации территории, договорах, по которым гражданин является владельцем. Документ о внесении изменений принимается административной и уполномоченной структурой власти на местах.

Разрешительный факт фиксируется в реестре. Смена категории, переход из одного вида в другой важны, когда обоснованно требуется возвести на участке объект для извлечения прибыли. По обращению в орган административного управления территориями владелец участка может изменить вид допустимого пользования.

Приступая к процедуре изменения, следует направиться в надлежащий административный орган за уточнением нужных действий и достаточного списка документов. Однообразного для всех случаев варианта действий и списка нет.

Затем можно подавать прошение в местный орган власти, приложив изготовленный пакет официальных бумаг.

В нём должна содержаться важная информация:

  1. Права гражданина на землю.
  2. Идентификация земельного участка (кадастр).
  3. Описание участка (категория).
  4. Формулировка цели.
  5. Подтверждающий документ для удостоверения личности.

Как только будут собрано и выполнено все необходимое, следует повторно обратиться в административный орган. Правомочное лицо определит место, время и участников слушания, на котором будет оглашено обоснованное заключение. На слушании имеют право участвовать жители смежных участков, они будут информировать о своих соображениях.

Моментального эффекта не будет. Оформление бумаг в административных инстанциях занимает довольно заметный период. Классическая процедура занимает 1–2 месяца, но гораздо более длительный срок очень возможен.

Выявление нарушений

За правильным землепользованием следит комитет земельного надзора региональных отделов Росреестра, а также представители местной администрации. Факты нарушений устанавливаются:

  • в ходе плановых и внеплановых проверок, которые осуществляют уполномоченные сотрудники;
  • по сигналам бдительных граждан (например, соседей или руководителей СНТ);
  • по информации налоговой службы, которая контролирует законность предпринимательской деятельности.

По факту нарушения составляется акт, устанавливается размер штрафа. Собственник получает письмо-уведомление с предложением исправить нарушения в установленный срок. Если он оставит это письмо без внимания, иск о привлечении нарушителя к административной ответственности направляется в суд. Иск содержит все данные о ЗУ и указание на те пункты законодательства, которые нарушены ответчиком. Суд может принять решение в пользу ответчика – тогда тот освобождается от уплаты штрафа. Если же в ходе судебного разбирательства будет установлена вина землепользователя, он вынужден будет уплатить штраф. Обжаловать решение суда можно в течение 3-х дней.

Наиболее частые нарушения землепользования:

  • самовольный захват земли
  • несанкционированное возведение построек;
  • превращение участка в заросшую сорняками территорию, в пустырь, свалку;
  • использование комнат жилого дома под гостиничные номера;
  • сдача комнат в аренду под офисные помещения;
  • предоставление услуг автосервиса на землях ИЖС, ЛПХ, СНТ;
  • превращение земель с/х назначения в складскую территорию, организация на них торговых точек, кондитерских заведений;
  • расширение тепличного хозяйства на землях, предназначенных для строительства жилья, выращивание продукции на продажу;
  • капитальное строительство на садовых и полевых участках.

Законодательство

Вопросы относительного целевого использования земель рассматриваются в 7 статье Земельного кодекса.

Здесь различают следующие категории участков:

  • земли резервного, водного, лесного фонда;
  • охраняемые объекты и территории;
  • участки промышленного фонда (территории, находящие свое применение в энергетике и телевидении;
  • земли оборонного и космического комплекса;
  • сельхозземли;
  • земли, принадлежащие населенным пунктам (в том числе, под ИЖС).

Помимо категорий, различают виды земель, определенные с учетом регионального зонирования.

Основные разновидности земель, которыми владеют россияне, следующие: ИЖС, ЛПХ, садоводство и огородничество.

Целевое предназначение земель обязательно прописывается в важнейших документах: кадастровом паспорте и свидетельствах о праве собственности (выданных до 2020 года).

Уточнить разрешенное использование своей земли можно на публичной кадастровой карте.

Отдельная статья Земельного кодекса обязует всех собственников пользоваться землями только с учетом их предназначения. Самовольное изменение назначения не допускается, только по согласованию с уполномоченными инстанциями.

Приказ Минэконоразвития №540 от 2014 года содержит детальный перечень объектов, которые могут располагаться на участке в зависимости от его целевого предназначения. Так, например, на участке под ИЖС допускается построить дом не выше 3 этажей. При этом он должен быть предназначен для проживания, а не ведения предпринимательской деятельности (например, организации гостиницы).

Почему граждане нередко идут на нарушения целевого использования? Обычно это связано с желанием сэкономить на покупке участка и налогообложении. Так, участок под ИЖС будет дешевле аналогичного, выделенного под бизнес-цели. Нередко на таких землях организуют магазины или шиномонтажные мастерские, что позволяет собственникам снизить налогооблагаемую базу.

Между тем, это наказуемое деяние.

Другое распространенное нарушение: собственнику выделили землю под

сельское хозяйство, а он построил там жилой дом. При этом он может приложить определенные усилия и перевести категорию земель из с/х в ИЖС. Тогда собственник сможет узаконить строения.

Нарушение законодательства карается административным штрафом

Важно отметить, что это касается не только нецелевого использования, но и неиспользования земельных наделов

Что понимается под использованием земли не по назначению?

Известно, что земельные ресурсы подразделяются на следующие категории (ст. 7 ЗК):

  1. сельскохозяйственные;
  2. принадлежащие населенным пунктам;
  3. отведенные под строительство промышленных предприятий, объектов энергетики и связи;
  4. особо охраняемые;
  5. лесной фонд;
  6. водный фонд;
  7. запас.

В собственность физических и юридических лиц могут передаваться земли только первых трех категорий. Остальные принадлежат исключительно государству или муниципалитетам.

Внутри некоторых категорий применяется еще и зонирование по такому признаку, как вид разрешенного использования, например:

  • территории для индивидуального жилищного строительства (ИЖС);
  • для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ);
  • для организации крестьянского (фермерского) хозяйства или КФХ;
  • садовые или огородные: так теперь называют земли в СНТ и дачных кооперативах, ранее именуемые «дачными», «под дачную застройку» и пр;
  • пастбища;
  • под среднеэтажную жилую застройку (многоквартирные дома до 8 этажей);
  • под многоэтажную жилую застройку.

Такое деление предусмотрено т.н. единым классификатором, утвержденным Приказом Министерства экономразвития №540. Целевое предназначение для конкретной территории выбирается по усмотрению местной администрации.

Статья 42 ЗК предписывает использовать земельный участок только в соответствии с его целевым предназначением. Несоблюдение этого требования, например, организация фермы на территории садового товарищества, квалифицируется как административное правонарушение. То же можно сказать о строительстве 9-этажного дома в зоне, предназначенной для городской застройки средней этажности.

Зонированию подлежат и земли промышленного назначения. Так, на участке, выделенном под предприятие машиностроительной отрасли, нельзя строить нефтеперерабатывающий завод.

Нарушением считается не только запрещенный вид деятельности, но и бездействие. Так, если в течение 3 лет на участке для ИЖС не было начато строительство, либо на сельхозземлях ничего не выращивается, владельца привлекут к ответственности.

В лучшем случае – это денежное взыскание. Наименьшим является штраф за нецелевое использование земельного участка сельхозназначения.

Данные о категории участка и видах разрешенного использования вносятся в Государственный кадастр недвижимости (ФЗ №221). Их обязаны указывать в кадастровом паспорте надела и прочих документах, оформляемых Кадастровой палатой (ФЗ №136).​​​​​​​

Проведение проверки

После получения соответствующего заявления инициируется проведение проверки. Она необходима с целью подтверждения факта использования участка по своему целевому назначению.

Порядок проведения проверки разделяется на несколько этапов:

  1. Изначально формируется Приказ, в котором утверждается комиссия. Документ составляется местным органом самоуправления.
  2.  На основании Приказа комиссия совершает выезд на месторасположение земельного надела с целью личной проверки полученных сведений.
  3. На следующем этапе формируется соответствующий акт, в котором отображаются выявленные правонарушения.

Сформированный акт должен быть подписан всеми участниками процедуры проверки.

На основании составленного акта полученные сведения подлежат сверке с фактической информацией.
В случае выявленного нарушения собственник земельного надела привлекается к административной ответственности.

Зоны и территории вне границ города, деревни

ЛПХ, расположенное в пределах городской черты, мало чем отличается от варианта для пользования под частное строительство. Здесь также можно построить коттедж или собственный дом.

Дом возводится по проекту, соблюдая обычные нормы и регламенты, но без обязательных согласований/разрешений, получаемых предварительно, а затем регистрируется в порядке, установленном нормативными документами.

Возможна простая схема удостоверения (регистрации) построенного жилья: для оформления собственности на дом не требуется:

  • разрешения на строительство;
  • согласования в надзорных органах;
  • акта ввода в эксплуатацию.

Для ввода в жилой фонд и эксплуатацию нужно только получить технический паспорт.

Оформление участка на сельскохозяйственных угодьях можно осуществить с разрешением для дачного варианта пользования. На некоторых таких участках можно построить жилое строение с реальной возможностью регистрации и при этом сэкономить.

Рекомендуем ознакомиться:

Какие бывают виды земельных участков

Эксперты считают, что приобретение участка на сельскохозяйственной земле (строительство дачи) обойдётся значительно дешевле, чем земли под подсобное хозяйство или строительство индивидуального жилья.

Не на всяком участке под дачу возможно построить капитальное жилое строение. На одних таких участках можно строить и получать регистрацию, на других разрешается, но регистрироваться будет нельзя.

Пошаговая инструкция

Обнаружив на территории соседнего надела нарушение вида разрешенного использования земельного участка, следует подойти в административный орган к уполномоченному лицу и написать заявление, в котором указывают:

  • сведения о заявителе;
  • сведения о месте расположения участка заявителя;
  • сведения о нарушителе;
  • перечень допущенных нарушений;
  • просьба о проведении административной проверки.

Заявление о нецелевом использовании ЗУ.

Проверка

На основании поданного третьим лицом заявления, требуется провести проверку на ненадлежащее использование земельного участка. Уполномоченное должностное лицо, которым может выступить начальник земельного департамента (отдела) администрации, или департамента градостроительства и архитектуры, приказом назначает комиссию, с указанием сроков проведения проверки.

Административная комиссия посещает собственника, в сторону действий которого поступила жалоба на использование земельного участка не по назначению, проверяя фактическое состояние дел на наделе. При проверке обязательно составляется акт проверки, в котором рассматриваются указанные в жалобе причины нарушений и выявляются иные возможные неправомерные виды деятельности. Внесение таковых в акт подписывается членами комиссии.

Акт передаётся уполномоченному должностному лицу для выявления фактов нарушений. Здесь проводится сверка нормативов, допускающих те или иные виды работ, в соответствии с установленным целевым назначением участка. При выявлении нарушений правообладатель ЗУ привлекается к ответственности.

Акт проверки использования ЗУ.

Нецелевое использование земельного участка: ответственность

После принятия решения по вопросу, нарушителю направляется официальное письмо, с вложением в виде административного акта, указывающего на недопустимость проведённых действий. Регламент назначения санкций и предупредительных мер по прекращению проводимых работ, не соответствующих нормам законодательства, опирается на статьи 8.8 и 23.21 КоАП РФ.

По регламенту статьи 8.8 КоАП (ч. 2, 2.1, 3) нарушение за неиспользование земельного участка по назначению сельскохозяйственного назначения, влечет:

  1. Физическим лицам штраф за нецелевое использование земельного участка в размере от 0,5 до 1% кадастровой стоимости, но не ниже десяти тысяч рублей.
  2. Должностным лицам – от 1 до 1,5%, но не ниже, чем 20 тысяч рублей.
  3. Юридическим лицам – от 1,5 до 2%, но не ниже ста тысяч.

Кроме этого, дается предписание с требованием приведения земельных участков в надлежащий, правоспособный вид, с установлением сроков.

По прошествии установленного срока, уполномоченная административная комиссия проводит повторную проверку состояния дел на участке, с составлением нового акта.

По результатам вторичной проверки решение администрации признается выполненным или применяются дополнительные меры.

Наказание за последующее нарушение

Меры воздействия на нарушителя усиливаются:

  • при повторном нарушении регламента;
  • при игнорировании предписания.

Если собственник ЗУ не уложился в установленный срок, ему следует обратиться в администрацию с заявлением об отсрочке повторной проверки. В заявлении следует дать перечень проведённых работ по внесению исправлений и указать причины, которые помешали выполнить объём установленных работ.

Заявление об отсрочке исполнения решения.

Иначе владельцу будут вменяться новые штрафные санкции и предписания. Размер штрафа в данном случае следующий:

  1. Физическим лицам – 20-50 тысяч рублей.
  2. Должностным лицам – 100-200 тысяч.
  3. Юридическим лицам – 200-400 тысяч.

В повторном предписании указывается, что дальнейшие споры будут решаться в судебном порядке. В этом случае по решению суда взыскиваются все невыплаченные суммы штрафов, допуская взимания процентов за несвоевременную уплату.

За счёт собственника ЗУ проводятся принудительные работы по приведению участка в надлежащий вид.

Наказание за нарушение целевого назначения

Следовательно, пользователи земельных наделов должны эксплуатировать их в соответствии с установленным назначением. Самовольная нецелевая эксплуатация земли наказывается по статье 8.8 КоАП РФ.

В случае пренебрежения разрешённым типом эксплуатации участка на нарушителя закона налагают штраф:

  • для граждан – от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости надела (но не менее 10 тысяч рублей);
  • для должностных лиц – 1-1,5% (не меньше 20 тысяч рублей);
  • для юридических лиц – 1,5-2% (не менее 100 тысяч рублей).

За неиспользование участка, отведённого под нужны сельскохозяйственной деятельности, по назначению, штраф составит:

  • для граждан – от 0,3 до 0,5% от кадастровой стоимости надела (но не менее 3 тысяч рублей);
  • для должностных лиц – 0,5-1,5% (минимум 50 тысяч рублей);
  • для юридических лиц – от 2 до 10% (не менее 200 тысяч рублей).

Для участков, предназначенных под застройку, садоводчество и огородничество, также существуют установленные сроки их использования по целевому назначению. Если собственники, арендаторы или пользователи не занимаются соответствующим видом эксплуатации земли в установленный срок, им могут назначить штраф:

  • для граждан – от 1-1,5% от кадастровой стоимости земли (минимум 20 тысяч рублей);
  • для должностных лиц – 1,5-2% (не меньше 50 тысяч рублей);
  • для юридических лиц – 3-5% (не менее 400 тысяч рублей).

Нужно учитывать, что за нецелевое использование земли российским законодательством предусмотрена только административная ответственность. Наказание в рамках уголовного кодекса за это правонарушение отсутствует.

Каким образом провести разграничение земель

Неиспользованием земель считается отсутствие любого вида деятельности, предусмотренного регламентом. Неиспользованием также можно признать ситуацию, когда земля оформлена, но на участке вообще не проводятся работы. В подобных случаях земля после перехода в собственность продолжает зарастать травой и простаивать без дела. Нарушениями могут считаться случаи, когда земля обрабатывается, но постройка дома не начата в отведенный промежуток времени. В таких случаях земельный участок также может быть признан использованным нецелевым образом. Согласно регламенту, строительные работы на участке должны начаться в течение трех лет и быть зарегистрированы, а сам дом должен быть сдан в эксплуатацию спустя десять лет с момента начала строительства. Данные временные ограничения действуют на земли, которые находятся на территории населенных пунктов. Домики на дачных участках могут быть построены собственником в любое время, не опираясь на временные рамки.

Нередко встречаются случаи, когда хозяин земельного участка начинает строительный процесс для придания видимость использования территории по назначению. Довольно часто после начала строительства собственником игнорируются какие-то необходимые меры, например, очень обработка почвы. Если почва не подлежит обработке, то это довольно серьезное нарушение, которое описано в статье 8.7 Кодекса об административных правонарушениях. Во второй части указываются нарушения, связанные с сохранением земли и улучшением плодородного слоя почвы. Также если собственник переусердствовал с химической обработкой земли и привел верхний слой почвы в негодность для дальнейшего ведения сельского хозяйства, то за это также полагается наказание. Исключениями из правил являются техногенные катастрофы и климатические бедствия, от которых не застрахован ни один человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector