Санпин: расписание в школе 2021

Содержание:

Список обязательных предметов в 8 классе


В образовательных учреждениях Российской Федерации обязательно предусмотрены предметные области – всего их шесть. Каждая из областей охватывает ту или иную сферу образования и включает несколько предметов.

Стоит рассмотреть их подробно, прежде чем узнать, какие уроки в 8 классе изучают дети:

  1. Филология. Сюда входят две обязательные составляющие: русские язык и литература.
  2. Иностранные языки. Как правило, английский язык является обязательным предметом во всех школах, второй же язык предусмотрен не везде. В основном в качестве второго иностранного языка проводят немецкий или французский, однако все чаще в учебных программах стали появляться испанский и китайский.
  3. Общественные науки. К области общественных наук относят историю, обществознание и географию; в последнее время во многих школах появляется и экономика. Не все из этих дисциплин проводят в восьмом классе, некоторые и вовсе относят к дополнительным.
  4. Точные науки. В первую очередь под «точными науками» подразумевается математика – а если точнее, ее делят на две части: алгебру и геометрию. Помимо них, сюда же можно отнести информатику.
  5. Естественные науки. Сюда включаются биологию, химию и физику; в некоторых школах добавляются астрономия и естествознания.
  6. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физическая культура, экология.

Таким образом, мы узнали, какие предметы могут изучать дети в 8 классе, а сейчас представляем список обязательных дисциплин, которые проводят во всех общеобразовательных учреждениях:

  • русский язык;
  • иностранный язык (английский);
  • литература;
  • алгебра;
  • геометрия;
  • ИКТ и информатика;
  • физика;
  • химия;
  • биология;
  • география;
  • обществознание;
  • ОБЖ;
  • физическая культура.

Также директор и заведующие решают, оставлять ли такие предметы, как музыка и технология. Если говорить про новые предметы в 8 классе, то их немного. По сути, в качестве обязательного урока добавляется только лишь химия, остальные же остаются прежними и не меняются по сравнению с прошлым седьмым классом. Однако в некоторых учреждениях – как правило, лицеях и гимназиях – добавляются дополнительные или предпрофильные дисциплины.

Сколько предметов в 8 классе должны изучать школьники? Точно можно сказать, что минимум обязательных предметов в любом общеобразовательном учреждении должно быть тринадцать. А каких именно, решает школьное руководство на педсовете; кроме того, все зависит от выбранной общеобразовательной программы и профиля школы.

Всего в 8 классе на неделю должно приходиться ровно 37 часов – это количество нельзя превышать или снижать. ФГОС предоставляет на каждую неделю учебные часы, которыми руководство школы имеет право распоряжаться на свое усмотрению – в нашем случае это от одного до трех часов. Это время можно посвятить дополнительными предметами или проведением классных часов.

изменчивость

Основная статья : Температурные перепады

Температура воздуха меняется в течение дня, времен года и климатических колебаний. Самые высокие температуры ( полюс тепла ) почти 60 ° C наблюдаются внутри пустынь, самые низкие значения ( полюс холода ) наблюдаются в Антарктике (почти -90 ° C).

Ход кривой рассчитан на основе метода, описанного Jones et al. опубликованные данные (средние значения + величина).

На рисунке показан метод, использованный Jones et al. опубликовал график.

Годовой цикл

В течение года, исходя из среднесуточных или месячных средних долгосрочных показателей, для Центральной Европы можно увидеть следующий курс. Январь — самый холодный месяц, с марта по май наблюдается быстрое повышение с максимумом в июле, а с сентября по декабрь такое же быстрое снижение температуры.

Ежедневный курс

Суточный ход температуры воздуха напрямую связан с суточным ходом глобальной радиации и поэтому имеет выраженное снижение ночью, то есть после захода солнца . Минимум достигается ранним утром или около восхода солнца . Эта тенденция ослабляется сильным облачным покровом, а также ветром , особенно вблизи больших водных поверхностей. Если температура воздуха опускается ниже точки росы, могут возникнуть такие явления, как туман , роса или мороз . После того, как температура превышает дневной минимум, она сначала поднимается быстро, а затем немного медленнее в полдень. Он достигает своего максимума после высшей точки солнца, зимой обычно с 13 до 14 часов, летом с 16 до 17 часов, иногда не раньше 18 часов. Затем он быстро снижается в вечерние часы и немного медленнее ночью, пока снова не достигнет минимума ранним утром. Этот нормальный случай суточного цикла применим как к лету, так и к зиме . Динамические воздействия, такие как проникновение теплого или холодного воздуха, могут иногда приводить к значительным отклонениям, а при определенных обстоятельствах — к развороту температурной кривой. Вблизи берега морской ветер является причиной того, что максимальная дневная температура часто достигается намного раньше, с 12 до 13 часов, то есть температура больше не увеличивается с течением дня.

В зависимости от высоты

Средняя температура и молярная масса воздуха в зависимости от высоты.

Изменение температуры воздуха с высотой является наиболее распространенным критерием разделения земной атмосферы на разные слои. Тропосферы, как самый нижний слой, проходит по Центральной Европе около 11 километров. Он показывает приблизительно линейное падение температуры от среднего значения 10 ° C на земле до 0 ° C через два километра, около -20 ° C в пяти километрах и, наконец, до -55 ° C через десять километров. Есть два динамических модельных случая для этого атмосферного температурного градиента : и . В среднем статическое снижение температуры составляет около 0,65 ° C на сто метров, что известно как геометрический температурный градиент. Если дальнейшего снижения температуры не происходит, тропопауза достигнута. Если она особенно высока, как в тропиках, минимальные температуры -80 ° C также могут развиваться в тропосфере.

В дальнейшем температура снова повышается после стационарной фазы, обычно с высоты около 25 км. Причина этого — относительно высокая концентрация озона и связанное с этим поглощение излучения в этом слое атмосферы, известном как стратосфера . Максимум температуры достигается при температуре около 0 ° C на уровне стратопаузы . В прилегающей мезосфере температура снова падает и достигает нового минимума -100 ° C в мезопаузе . Далее следует термосфера и, наконец, экзосфера с температурой, которая снова увеличивается, хотя на этих высотах вряд ли можно говорить о воздухе, и они фактически уже принадлежат космосу . Плотность частиц здесь настолько мала, что даже температура в несколько тысяч градусов по Цельсию не вызовет каких-либо значительных процессов переноса тепла.

Расписание звонков в школе с 9 утра

Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.

1 урок 9.00-9.45
2 урок 9.55-10.40
3 урок 10.50-11.35
4 урок 11.55-12.40
5 урок 13.10-13.55
6 урок 14.05-14.50
7 урок 15.00-15.45

Такое расписание уроков в школе по времени даже менее удобное, чем остальные. Последний урок у среднего звена закончится около 16.00, так что времени на дополнительные занятия и домашнюю работу останется совсем мало. Но даже это относится только к ученикам 5-7 классов, в которых не должно быть более 7 уроков в день. Те, кто учится в 8-11 классах, могут учиться каждый день по 8 уроков. Значит, их свободное время начнется в 16.40.

Сколько уроков в начальной школе: ступенчатый режим?

Первоклассники требуют особого отношения, ведь школа для них – новый опыт. В некоторых учебных заведениях применяется ступенчатый режим занятий.

Последний представляет собой расписание, позволяющее детям быстро адаптироваться к незнакомой среде.

Основной принцип методики заключается в постепенном и последовательном увеличении нагрузки (продолжительность занятий и их число).

Чтобы
организовать подобную систему требуется включить в дневное расписание:

  • 3 урока по 35 минут в сентябре;
  • 4 урока по 35 минут в декабре;
  • 4 урока по 40 минут в мае.

Последний 4
урок должен заканчиваться не позднее 11:20. В сентябре-декабре указанное время
сокращается на 10 минут.

Законодательство о третьих сменах в школах

Ответ на вопрос, законно ли учиться в 3 смену, отрицательный. Это следует из норм действующего законодательства. Закон «Об образовании» непосредственно график работы образовательных учреждений не регламентирует. Все конкретные вопросы по сменам и периоду обучения решены в СанПин 2.4.2.2821-10, который устанавливает требования к зданиям, медицинскому обслуживанию и режиму в целях охраны здоровья учащихся.

Режим обучения установлен в п. 10.4, он достаточно емкий, вот его положения:

  • занятия не должны начинаться раньше 8 часов;
  • третья смена недопустима;
  • обучение только в первую смену ведется в заведениях с углубленным изучением предметов;
  • только в первую смену учатся ученики 1,5, 9 и 11 классов, а также классов компенсирующего обучения.

Нестандартные образовательные учреждения Москвы

В Москве существует 16 православных школ, где дети могут наряду с общей программой, изучить Закон Божий. Существует 35 школ-экстернатов, где дети получают образование быстрее других учеников.

В Москве существуют заведения предлагающие альтернативную систему образования. Например, Вальдорфская система образования, является самым крупным не религиозным движением в мире, система насчитывает более 850 школ в 34 странах мира.

Преподаватель диктует материал, ученики используют свою тетрадь как учебник, где записывается, чему он научился в школе. Идея Вальдорфской системы-ребенок сам пишет себе учебник. После окончания обучение ученик имеет право поступить в самые престижные мировые вузы.

Требования СанПиН к школьной мебели в 2020

Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Требования к помещениям и оборудованию

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.

Количество уроков в школьном расписании.

Так же нельзя увеличивать часы внеурочных занятий для
учеников: в неделю их может быть не больше 10.

Количество уроков у школьников:

  • Учащиеся 8-11 классов не могут получать более 8 уроков в день.
  • Для 5-7 классов норма составляет 7 и менее уроков в день.
  • 2-4 классы ограничивают 5 уроками ежедневно. Допустимо проводить один раз в неделю 6 уроков. Но тогда одним из них должна быть физкультура.
  • Также и для первоклашек. Но у них проводят до 4 уроков ежедневно. 5 уроков один раз в неделю выходит, с учётом физкультуры.

Существуют и другие, общие правила, которые обязаны соблюдать педагоги при составлении расписания:

  • Перемена не может длиться больше 30 минут.
  • Не желательно соединять попарно сложные предметы. Это способствует повышенной умственной нагрузке. Исключение составляют уроки труда, которые, как правило, ставят попарно.
  • Также допускается сдваивать уроки в 9-11 классе, чтобы школьники готовились к экзаменам, и постепенно привыкали к парам, которые ждут их в колледжах и вузах.
  • Нормой считается проведение 3 уроков физкультуры в неделю для каждого класса.
  • СанПиН регламентирует допустимое время занятий у мониторов.
  • Для 1-2 классов это не более 20 минут в день. А для 7-11 время составляет 35 минут. За этим должны следить педагоги.
  • Не допускается перегружать любой из дней недели сложными предметами. СанПиН измеряет сложность каждого предмета в баллах. Это учитывают, составляя расписание.
  • Согласно СанПиН, расписание в начальной школе составляется, также, с учётом бальной системы сложности занятий, и обязательно включает перерывы для первоклашек. Допустимо назначать им дополнительные каникулы.

Loading…

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

Эти требования чётко прописаны в нормативной документации.

В документе описаны требования к температурным режимам в помещениях, и другие важные моменты.

Дополнительные дисциплины в 8 классе


Во всех школах существует обязанность проведения дополнительных учебных предметов, которые устанавливает во время педагогических советов. В образовательных учреждениях с предпрофильной подготовкой учеников в программу вполне могут быть добавлены такие узконаправленные дисциплины, как:

  • астрономия;
  • уголовное и гражданское право;
  • политология;
  • дизайн;
  • психология

и многое другое – все зависит от того, на что направлено заведение (в основном это лицеи и гимназии).

Также во всех школах имеются факультативы, на которых фундаментальные предметы 8 класса проводят более углубленно. Такие занятия не являются обязательными, и ученики могут посещать их по желанию, добровольно.

Факультативные занятия бывают абсолютно разными. Школьники могут подробнее познакомиться с:

  • отечественной и зарубежной литературой;
  • краеведением;
  • современным законотворчеством;
  • истоками России;
  • начать изучать дополнительный иностранный язык или родной язык (здесь подразумеваются малые народы страны).

Существует и много специализированных школ на базе определенного высшего учебного заведения, где проводят углубленное изучение тех или иных предметов.

Требования к школьным столовым

Изменения, которые ввел новый СанПиН для школьных столовых в 2020:

  • столовая должна быть оборудована отдельным местом для работы с овощами;
  • должен быть участок приготовления горячей еды;
  • организована заготовочная зона;
  • отделен моечный сектор с разделом зон очистки наборов столовой и кухонной посуды;
  • должна быть кладовая для хранения продуктов и отдельная комната для хранения скоропортящихся продуктов;
  • в школе должен быть обеспечен свободный доступ к водоснабжению;
  • организация школы должна решить вопрос организации режима питья: установить питьевые фонтанчики или обеспечить учащихся бутилированной водой. Если используются установки с дозаторами для питьевой воды из емкостей, смена емкостей проводится не реже одного раза в две недели.

Требования к организации учебного процесса

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

Настолько ли необходимо вводить вторую смену

Следует понимать, что в начале 90-х годов ситуация с демографией была в корне иной. Наблюдалась малая рождаемость и, как результат, в школах был недобор учеников. Соответственно не было никаких проблем с организацией образовательного процесса, и большая часть детей училась именно в первую смену. Тем не менее, вторая на законодательном уровне так и не была отменена, а ее актуальность проявилась в начале нулевых.

Уже начиная в 2008 года рождаемость пошла на увеличение, в особенности в крупных городах — мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Государство попыталось решить данный вопрос путем увеличения количества образовательных учреждений. Однако нужно понимать, что школы строятся не так быстро как хотелось бы российским гражданам.

На фоне таких изменений вновь вернулась проблема об организации учебного процесса. Большинство школ просто не в состоянии обучать всех детей в единую смену. В особенности это сильно ощущается в Москве, где количество населения увеличивается не только за счет рождаемости, но еще и из-за количества приезжих иммигрантов.

Проблема необходимости посещать школу во вторую смену беспокоит родителей по разным причинам. В первую очередь дело в том, что детей начальных классов в образовательное учреждение приводят родители, которые также работают с утра

Также не менее важно, что те же самые дети, после занятий посещают разные кружки и секции, которые обычно проводятся по вечерам

В какое время должна начинаться вторая смена

Не менее важным моментом является то, в какое время классы второй смены смогут занять освободившиеся помещения. В большинстве случаев вторая смена начинается с 12-12:30. Чтобы лучше понять, как проходит учебный процесс, следует рассмотреть пример стандартного расписания в общеобразовательных учреждениях:

  1. Первый урок начинается в 8 и заканчивается 8:45. Перерыв 10 минут.
  2. Второй урок с 8:55 до 9:40. Перемена также 10 минут.
  3. Третий урок с 9:50 до 10:35. Большая перемена 25 минут.
  4. Четвертый урок с 11 до 11:45. Перерыв 10 минут.
  5. Пятый урок с 11:55 до 12:40. Перемена 10 мину.
  6. Шестой урок с 12:50 до 13:35. Перерыв 20 минут. Приходит 2-я смена.

По такому расписанию, занятий во вторую смену начинаются с 13:55. Иногда график корректируется, и начало уроков приходится на 2 часа дня. Также большое влияние оказывает количество уроков. Если их меньше 6, то и начало занятий приходится на ранее время.

Требования СП 2.4.3648-20 (действует с 01.01.2021):

п.2.7. Микроклимат, отопление и вентиляция в объектах должны
соответствовать следующим требованиям:

п.2.7.1. Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с
инфракрасным излучением.

п.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно­ досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится.

п.2.7.3. Контроль температуры воздуха во всех помещениях,  предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

п.2.7.4. Помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции.

Каждая группа помещений (производственные, складские, санитарно­ бытовые) оборудуется раздельными системами приточно-вытяжной вентиляции с механическим и (или) естественным побуждением.

Обследование технического состояния системы вентиляции (ревизия, очистка и контроль эффективности) проводится перед вводом здания в  эксплуатацию, затем через 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха.

п.2.7.5. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит к использованию не
допускаются.

п.3.11. В загородных стационарных детских оздоровительных лагерях с
круглосуточным пребыванием должны соблюдаться следующие требования:

п.3.11.11. Допустимая температура воздуха составляет не ниже:

  • в спальных помещениях +18°С,
  • в спортивных залах +17°С,
  • душевых +25°С,
  • в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий +18°С.

Помещения постоянного пребывания и проживания детей для дезинфекции воздушной среды оборудуются приборами по обеззараживанию воздуха.

По каким предметам восьмиклассники пишут ВПР?


Ближе к концу 8 класса вне зависимости от того, какие профиль и программа были выбраны ранее, ученики сдают ВПР – всероссийские проверочные работы. Их целью является:

  1. Проведение анализа, какой у учащихся уровень подготовленности в зависимости от региона получения знаний.
  2. Замена требования стандартов для учеников после проведения всероссийских проверочных работ.
  3. Проведение контроля качества преподавания дисциплин. Помимо тестирования учащихся, анализируется и качество работы преподавателей – в зависимости от оценок, которые получили школьники после работы.
  4. Всероссийские проверочные работы говорят об эффективности преподавания в учебном заведении.

Такие мероприятия позволяют наглядно понять, какие слабые места имеют школьные программы, чтобы впоследствии произвести необходимые изменения с дополнительным изучением требуемых тем.

Сдают всероссийские проверочные работы абсолютно все школьники 8 классов – разницы между профилями образования нет. Проводится это мероприятие по всем обязательным предметам – исключения составляют лишь физическая культура и музыка.

Официального графика сдачи ВПР для восьмиклассников пока что нет – он появится в начале 2022 года, и будет указан не только список предметов, но и даты проведения экзаменов.

Итак, в качестве вывода можно сказать, что в 8 классе в 2021-2022 году будут такими же, как и в предыдущем – никаких радикальных перемен не намечается. 8 класс для школьников – «затишье перед бурей», а именно – перед ОГЭ.

Поэтому, подготовившись как следует, дети хорошо сдадут эти важнейшие экзамены и получат свою путевку в счастливую жизнь.

Вредные и опасные условия труда

Федеральными законами установлены следующие виды работ, обязывающие работодателя установить для занятых на них сотрудников сокращенную рабочую неделю:

  • работы с химическим оружием (Федеральный закон от 7 ноября 2000 г. № 136-ФЗ «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием»). Для этих работников установлена 24- или 36-часовая рабочая неделя. Помимо этого, им полагаются установленные на федеральном и региональном уровне компенсации и льготы;
  • работа в медицинских учреждениях (статья 350 ТК РФ). Для медработников установленная продолжительность рабочего времени составляет 39 часов в неделю. В зависимости от должности (специальности) и условий труда продолжительность рабочей недели может быть сокращена до 36 часов, 33 часов или 30 часов (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2003 г. № 101 «О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности»;
  • работа в медучреждениях, связанная с непосредственным проведением рентген-терапии и рентген-облучения препаратами в радиологических кабинетах и лабораториях. Для этих работников установлена продолжительность рабочей недели, равная 24 часам;
  • работа в медучреждениях, ветеринарных учреждениях, предполагающая взаимодействие с людьми или животными, больными туберкулезом, или производство и хранение продуктов животноводства. Для этих работников установлена рабочая неделя продолжительностью 30 часов (Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»);
  • работа в учреждениях здравоохранения, предполагающая проведение диагностических и лечебных мероприятий в отношении ВИЧ-инфицированных пациентов или работу с инфицированными ВИЧ биоматериалами. Им полагается сокращенная рабочая неделя продолжительностью 36 часов (Постановление Правительства РФ от 3 апреля 1996 г. № 391);
  • работа в образовательных учреждениях, связанная с повышенной интеллектуальной и нервной нагрузкой. Для таких работников установлена 36-часовая рабочая неделя; в зависимости от должности/специальности с учетом особенностей труда продолжительность их рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается Правительством РФ (стать 333 ТК РФ);
  • летная работа в качестве членов экипажей воздушных судов гражданской авиации. Для данных категорий работников установлена максимальная продолжительность;
  • рабочей недели, равная 36 часов (Постановления Минтруда России от 12 июля 1999 г. № 22).

Перечень профессий и должностей с вредными условиями труда, при наличии которых работодатель обязан установить для занятых в них работников сокращенное рабочее время, приведен в списке, утвержденном Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22) в соответствии с:

  • Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих;
  • Квалификационным справочником профессий рабочих, работников связи и младшего обслуживающего персонала, не вошедших в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих;
  • Единой номенклатурой должностей служащих.

Продолжительность сокращенного рабочего дня в этом случае будет определяться следующим образом:

  • 8 часов — при 36-часовой рабочей неделе;
  • 6 часов — при 30-часовой рабочей неделе;
  • 6 часов — при меньшей продолжительности рабочей недели.

При этом, если профессия или должность, занятая работником, отсутствуют в указанном выше списке, но работник в какие-то дни выполнял работу во вредных или опасных условиях труда, то в соответствующие даты продолжительность его рабочего дня должна не превышать установленной для работников, выполняющих эту работу постоянно.

Если же работники исполняли различные виды работы, включая, но не ограничиваясь работами во вредных и опасных условиях труда, и провели в этих условиях более половины рабочего дня, то он не может длиться более шести часов. Законом работодателю предоставлено право самостоятельно расширять список должностей и профессий работников, которым положена сокращенная продолжительность рабочего времени, если, по его мнению, условия труда являются вредными или опасными.

Минусы обучения во вторую смену

Итак, вторая смена в школе – законная. Однако хорошо учится во второй половине дня или плохо? Здесь, как и в каждой ситуации есть свои плюсы и минусы. Если говорить о недостатках, то можно сказать, что учеба во второй половине дня несколько ущемляет учеников, хотя многое зависит от расписания второй смены в школе, но об этом потом.

Первый минус обучения, с которым сталкивается ученик второй смены, — это разделенный на части день. Вроде кажется, что времени предоставлено достаточно и до занятий, и после, но по факту ничего не успеваешь сделать. Эта проблема возникает из-за неумения подстроиться под новый режим, а также от неправильного распределения своего времени. Если рассуждать логически, то можно заметить, что некоторые школьники второй смены ведут вполне полноценную жизнь: успевают ходить на кружки, делать уроки и гулять с друзьями. В решении этой проблемы поможет правильно составленное расписание и режим дня.

Еще одна проблема состоит в том, что материал усваивается лучше в первой половине дня, когда организм отдохнувший, а мысли свежие. Этот общеизвестный факт сложно опровергнуть, хотя и с ним можно вполне успешно поспорить.

Третья проблема заключается в плотной загруженности второй половины дня. Если ребенок учится во вторую смену в школе, то ему придется забыть о долгих вечерних прогулках, встречах с друзьями и прочих внешкольных развлечениях. Когда приходишь домой в 7-8 вечера, немногое успеваешь сделать: быстро поужинать, пересмотреть домашнее задание, выполнив самое сложное, ну и еще час-другой посмотреть телевизор или посидеть в Интернете. Однако не стоит полностью отказываться от привычных вещей, лучше сократить время развлечений или совместить прогулки и встречи с друзьями.

Организация питания школьников.

Основным документом, которым должны руководствоваться образовательная организация и иные структуры, участвующие в процессе предоставления обучающимся пищи, является СанПиН 2.4.5.2409-08.

Помимо указанного акта, питание в школе урегулировано следующими техрегламентами:

  • ТР ТС 021/2011. С изменениями, вступающими в силу в 2020 году (решение Совета ЕЭК от 08.08.19 №115);
  • ТР ТС 022/2011;
  • ТР ТС 023/2011;
  • ТР ТС 033/2012. С изменениями 2020 года (решение Совета ЕЭК от 19.12.19 №118)

Питание обучающихся обеспечивают специализированные организации. Основными требованиями является соблюдение чистоты и норм, регулирующих хранение и приготовление пищи.

Посуда и приборы должны тщательно мыться

Немаловажное значение имеет нанесение маркировки

Она позволяет избежать смешивания сырой и приготовленной еды и попадания в последнюю бактерий.

Пример значений, используемых для раздельного хранения и раздачи, представлен ниже:

Школьное меню.

Согласно п. 6.1-6.4 СанПиН режим питания и состав блюд определяется с учетом объективной потребности организма в том или ином возрасте.

ИП или юрлицо, обеспечивающее питанием школьников должно разработать примерное меню, соответствующее требованиям по калорийности и содержанию витаминов. Перечень блюд определяется как минимум на 10 дней.

Как правило, данный период увеличивается до 14 дней.

Примерное меню предполагает
необходимость учета грамотного распределения энергетической ценности пищи в
зависимости от времени ее приема. Отступления от нормативов допускаются в
пределах 5%.

В настоящее время популярность приобретают вендинговые аппараты. Данные устройства предназначены для дополнительного питания обучающихся в школе.

Организаторы должны соблюдать все обозначенные в упомянутых ранее актах требования.

Решение об установке в стенах школы вендингового оборудования принимается директором учебного заведения.

Перечень продукции, запрещенный к реализации в стенах образовательных организаций, указан в прил. 7 СанПиН.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии.

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Эта
задача должна отражать все требования нормативных документов, которые служат
точкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предмету
    для каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальную
    дневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников. Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели

Есть и другие закономерности

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании.

Требования к сложным предметам в расписании школы:

Наибольшая активность по дням недели приходится
на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день
нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного.
Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
Активность среди дня также приходится на второй
и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям
лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти
часы ставят наиболее сложные предметы.
Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним
урокам

После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы,
поскольку внимание детей будет расфокусировано. Уроки, не требующие серьёзного умственного
напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу

Это труды, музыка.

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector