Как залезать на верхнюю полку в поезде

Выбор места

Баталии в поезде обычно разгораются за места на нижних полках. Здесь спокойно можно и посидеть, и полежать, и перекусить. И запрыгивать с разбега или проявлять мастерство эквилибриста, чтобы занять спальное место на верхней полке, нет надобности.

А верхние места, если не сезон, обычно свободны, да и чем ближе к концу вагона, тем свободных полок больше. Хотя это весьма странно. Какая прелесть в местах, ближайших к проводнику? Свет горит всю ночь, к титану за кипятком постоянно народ снует, к проводнику то за бельем, то за печеньками, то просто поговорить пассажиры шастают. Посадка-высадка, опять же, в начале вагона. Так что преимуществ у первых мест лично я не нахожу.

Все полки в купе — для меня одной

Зимой 2019 года мне удалось 4 раза подряд совершить путешествие в пустых купе фирменных скорых поездов с питанием. Я покупала самый дешевый билет на верхнюю полку за день до отправления поезда, предпочитая новые двухэтажные составы. Для большей вероятности оказаться в комфорте можно приобретать билет в купе у туалета.

В марте средний лимит по кредиткам россиян достиг максимума с начала года

Эксперт назвал страны, в которых валюта под угрозой обвала

Как домохозяйки стали обладательницами миллионов: 4 реальные истории

Это только для непосвященных звучит непривлекательно. В полупустом вагоне запаха все равно никакого не будет, как и активного движения в районе санузла. Тем более вы спокойно сможете закрыть дверь. Главное, что внутри купе у вас будет чистота и порядок. Все чаще можно попасть в купе с Wi-Fi и наслаждаться интернетом всю дорогу.

Войны за нижнюю полку. «Сейчас та девочка нам уступит»

С обменом местами связано много историй пассажиров. Вот некоторые из них, собранные блогом «1520. Все о ж/д».

***

«Я сама с Кавказа, но жила всю жизнь в центральной части России, поэтому разговариваю без акцента, но свой язык хорошо знаю. Ехала я как-то на поезде с родных мест, купила нижнюю полку, села в поезд, сижу жду отправления, болтаю по телефону на русском, без акцента. Тут, парочка заваливается муж и жена. Одно место у них верхнее, над моей полкой, другое верхнее, в последнем отсеке, возле туалета. Расселись они напротив меня и давай на моем родном языке (видимо, решили, что я русская и язык не понимаю) обсуждать, каким образом они разместятся в вагоне.

Пассажирка на нижнем боковом месте в плацкартном вагоне. Фото: Depositphotos

Жена мужу говорит: «Сейчас вон та девочка (то есть я) уступит нам нижнюю полку, мы с тобой здесь ляжем, а она туда к туалету пойдет, на верхнюю полку».

И ни капли сомнения в ее голосе, что все именно так и будет. Я такая малость подофигела от наглости, а она мне: «Вы не могли бы уступить мне нижнюю полку, я больная и бла-бла-бла».

Я: «Нет, не могла бы»

И понеслась душа в рай! Я узнала много нового о себе, о родителях, о своем воспитании и т.д. Так вот если бы я не понимала, о чем они говорят, я бы уступила место, это для меня не принципиально, но такую наглость я не смогла пропустить мимо ушей».

***

Работаю на железной дороге довольно давно, так что истории с претензиями, «почему со мной никто не меняется сделайте что-нибудь» довольно часты, но однажды меня просили выгнать пассажира и с верхней полки, объяснили это тем что 1) он мужчина и будет смотреть как мы спим, 2) когда он будет спускаться, то наступит на мою постель, 3) да и вообще это место должно было быть свободным.

Упустил деталь: все это происходило в плацкарте. Больше всего удивило то, что они умудрились убедить молодую пару с боковушки, что он и им мешает. Самое удивительное, что через неделю на меня написали жалобу за то, что отказался выделять человека с места, за которое он заплатил.

***

Ехала с Москвы в Питер, купила нижнюю полку. После операции на колене. Костыли убрала к себе за спину. Напротив сидела женщина с мальчиком лет шести. Бабулька к нам подошла: «Уступите мне нижнее место! А то мне не досталось». Ну и кому уступать?

Второй этаж двухэтажного поезда. Фото: «1520. Все о ж/д»

Ребенка наверх запихать и всю ночь рядом стоять сторожить? Или мне с костылями туда запрыгнуть? Бабка наглая оказалась. Сначала до полуночи сидела нудила, у меня в ногах – не залезть мне, я старая!

Я пошла нажаловалась на нее проводнику. Пока меня не было, улеглась на мою полку и типа спит. И пока ее костылем не огрела, мерзавка притворялась спящей! Да и вежливости от них никакой – все им должны, все обязаны. Если что, я тоже далеко не девочка, мне сорок восемь лет.

***

Была однажды свидетелем такой ситуации. На полпути зашли в вагон женщина со старой матерью (чуть ходит, с палочкой), билеты купили день в день, на проходящий, какие были. Видно, срочно приспичило. В вагоне много вахтовиков.

Женщина просила, уговаривала одного-другого, одно нижнее место для старой матери. Ни один не уступил – у них же компания, собутыльники, в дороге надо оторваться. Бабушке пришлось с трудом, со стоном, кряхтением кое-как все-таки лезть на верхнюю боковую.

Все сделали вид, что так и надо. Рано утром они вышли. Не могу себе простить, что я это видела. Я тоже пенсионерка и во мне весу 130 кг, но пусть бы я грохнулась вместе с полкой, чем допустить такое! Смалодушничала. И не дай вам Бог, всем правильным, оказаться в ситуации этой женщины и ее старой больной матери!

Пассажиры плацкартного вагона. Фото: РИА Новости / Кирилл Калинников

***

Июль этого года. Был в Питере в командировке. Случилась неприятность, на «скорой» попал во Всеволожскую больницу. Спасибо врачам, без полиса взяли и лечили. Правда не долечился, поехал домой. Дали выписку, строго-настрого предупредили, что никаких физических усилий. В Питере за 4 часа до поезда взял билет на нижнюю боковушку.

А дальше началось шоу! Так как было плохо и больно, сразу разложил и прилег. Первой подошла женщина и попросила поменяться. Если бы не болел, было бы все равно, где ехать (полдня и ночь). Но реально нехорошо было. Показал выписку и в трех словах ситуацию объяснил. Восприняла спокойно.

Так вплоть до 12 ночи ко мне подходили и просили поменяться. Кроме той женщины, еще 3 человека. Мои соседи уже, как только слышали такую просьбу, хором говорили: «Он болеет, отстаньте от него». Спасибо вам Володя, Марина Григорьевна и Саша со Светой! Причем все удивлялись, почему со всего вагона, идут с такой просьбой именно ко мне.

Рундук

Наличие ящика для хранения багажа делает нижнее место более привилегированным. Рундук может использоваться пассажирами верхнего этажа при условии, что хозяин нижнего места не возражает против этого. Это правило продолжает действовать даже в том случае, если багажный ящик заполнен не полностью, и в нем имеется свободное пространство.

Все преимущества нижней полки одновременно являются также и недостатками. Верхние соседи то и дело пытаются спуститься вниз и провести часть пути в удобном сидячем положении. Они ходят в туалет, хотят есть, пить и претендуют на пространство около стола.

Ситуация не выходит за рамки, пока все участники происходящего соблюдают терпение и такт

В случае непонимания, а также в ситуации, когда нарушается личное пространство, к происходящему необходимо привлечь внимание проводника, а при необходимости и начальника поезда

Агрессивное поведение, нервозность и переход на личности не решают проблемы и усугубляют ее. Испорченное настроение и негативные впечатления могут повлиять на ход всей поездки и надолго испортить впечатления от отпуска в целом.

Осознанный выбор полки при покупке билета, поможет не только сэкономить, но и сделать путешествие максимально удобным.

3. Сидячий

Тут многое зависит от класса вагона: например, «1С» — просторные, с кондиционерами и регулируемыми креслами, зачастую с одиночными и двойными рядами сидений. Тут достаточно занять места подальше от туалета (обычно 5–26, 33–41). Вагоны «2С» тоже достаточно удобны; ехать там приятнее, опять же, в середине.

Нечетные места расположены у окошка, зато с четных проще вставать, чтобы размяться в проходе.

А вот в вагонах третьего класса порой даже нет шторок на окнах, а вместо кресел — плацкартные полки, на которых приходится ютиться втроем, так что какое место ни выбери — особенного удовольствия не получишь. Зато можно не заморачиваться при покупке билетов.

Какие билеты вы чаще берете?

  • Де тике дан СВ, силь ву пле9.2%
  • Купе — могу себе позволить!44.5%
  • Плацкарту, епт!37.6%
  • Только общий, только хардкор2.3%
  • Не езжу поездами6.4%

всего голосов: 173

6 мая 2021

Самое неспокойное место в вагоне

А самым беспокойным многие пассажиры считают не полку №38, а 54-е место, боковое рядом с проводником. Над ним, к тому же, всегда сложены одеяла. Так что сумки-чемоданы положить некуда, это раз. А во-вторых, за одеялом через вас постоянно кто-нибудь из пассажиров тянуться будет. Особо неуклюжие обязательно уронят его на вас, и хорошо если посреди ночи извиняться не станут. Так чем хуже 38-е? Ночью все в вагоне спят, и вас точно никто не потревожит.

Самоизоляция в период пандемии увеличивает тягу к вредным привычкам

Bloomberg: при таких темпах на вакцинацию 75 % населения планеты уйдет 7 лет

Лучший друг девушки оказался лесным жителем: он каждый день приходит за едой

1. Плацкарт

Если вы тонкая натура, лучше вообще отменить поездку, чем согласиться на последние места на боковых полках рядом с туалетом. На нижней чуть терпимее, чем на верхней, но вряд ли высота в этом случае принципиальна. Оглохнуть от постоянного хлопанья дверью, задохнуться от кружащего голову аромата, обалдеть от непрерывного мельтешения пассажиров — крайне сомнительная перспектива.

Подсказываем: четные номера всегда присвоены верхним полкам, нечетные — нижним, места у туалета — с 33-го по 38-й. На 36-й верхней полке даже поручня нет, а ноги — вишенкой на ароматном РЖД-торте — упираются в перегородку.

Пассажиры, едущие на нижних «боковушках», вынуждены встречаться глазами почти со всеми проходящими мимо.

Если поездка предстоит продолжительная, советуем избегать 3-го и 6-го отсеков, где расположены аварийные выходы, а посему окна не открываются. Конечно, случись вдруг внештатная ситуация, будет шанс первым покинуть поезд, но в остальное время придется терпеть постоянную духоту. Номера мест — 9–12, 21–24, 43, 44, 49, 50.

Зимой лучше ехать в центре вагона, чтобы не мерзнуть на каждой станции, когда открываются двери.

Высоким людям в поездах, наверно, хуже всех: стандартная длина боковой полки — 176 см, поперечной — 167 см, приходится спать, высунув ноги. Но полки под номерами 1, 2, 35, 36 еще и укорочены на 15 см. С шириной, кстати, тоже есть нюансы: нижняя «боковушка» уже поперечной на 5 см, а верхняя — на все 7 см.

Самые удобные места в плацкарте — те, что поближе к проводнику. Не нужно далеко тащить багаж и стаканы с кипятком. Первые «боковушки» часто заняты постельным бельем, а значит, соседей меньше. Туалет в начале вагона, как правило, убирают прилежнее, чем тот, что в конце, а во втором отсеке (как и в предпоследнем) есть розетки.

В чем прелесть путешествия на 38 месте?

Достоинств у этой полки несколько.

Прежде всего, скидки. В плацкарте в последнее время они есть, хотя и предоставляются как-то странно (то на все верхние, то на все боковые, то лишь на последнее купе). Но в скидочную программу 38-е место практически всегда попадает и может обойтись на 30 % меньше. А если вариантов уценки несколько, то 38-я полка всегда дешевле остальных.

Если вы покупаете место № 38, то, вероятнее всего, снизу не будет пассажира. Вы сможете спокойно сидеть за столиком и смотреть в окно, баловаться чайком, а если вагон новый с розетками, то даже пользоваться ноутбуком. Частенько и купе напротив (33, 34, 35, 36 места) полупустое. То есть ниже количество храпящих на квадратный метр.

Кто-то скажет, что в конце вагона неприятно пахнет от туалета и дверью постоянно хлопают. Но в современных вагонах запаха нет, а двери с уплотнителями и хлопки не слышны.

На 38 месте часто есть перегородка, которая как бы предохраняет полку от открывающейся двери. Это имитирует чуть больше уюта и личного пространства. Но, к сожалению, наличие этого ограждения не всегда гарантировано. Однако никто не запрещает отгородиться от внешнего мира простыней или одеялом. Зажмите край багажом на верхней полке, и вы окажетесь в изолированной капсуле.

125 лет назад Гильберт Фукс стал первым чемпионом мира по фигурному катанию

Видео: под капотом машины в аэропорту Домодедово нашли енота

Пригожин высказался о «Евровидении» и предложил создать альтернативу

Так как в вагонах воздух поступает с потолка, то этой полке вентиляция лучше, хотя это преимущество можно отнести ко всем верхним местам.

Кто-то может сказать, что попутчики постоянно толпятся у туалета. Но очередь набегает только после отправления поезда и перед его прибытием. В остальное время никого и нет. А ночью пассажиры стараются идти как можно тише у последних мест, опасаясь разбудить тех, кому «не повезло» ехать у туалета.

Сам туалет всегда рядом, всегда видишь свободна кабинка или занята. Согласитесь, несомненное преимущество.

Специализация услуг

  • Прочее

    • Аварийные комиссары
    • Адвокат и юристы по ДТП
    • Адвокаты и юристы по административным делам
    • Адвокаты и юристы по гражданским делам
    • Адвокаты и юристы по наркотикам
    • Адвокаты по уголовным делам
    • Арбитражные юристы и адвокаты
    • Аудиторские компании и услуги
    • Банкротство физических лиц
    • Благотворительные фонды
    • Бухгалтерские услуги
    • Взыскание долгов
    • Договор купли-продажи
    • Защита авторских прав
    • Изготовление печатей
    • Коллекторские агентства
    • Лицензирование
    • Налоговые адвокаты и юристы
    • Нотариальная доверенность
    • Нотариальное согласие
    • Нотариальные палаты
    • Нотариальные услуги
    • Нотариальный договор
    • Нотариусы по договорам дарения
    • Общественные организации
    • Организация и проведение тендеров и аукционов
    • Получить допуск СРО
    • Получить патент на работу ИП
    • Помощь в регистрации лекарственных средств
    • Представительство в суде
    • Регистрация и ликвидация ООО и ИП
    • Регистрация ценных бумаг
    • Сертификация
    • Согласие на продажу
    • Страхование
    • Судебная экспертиза
    • Управленческий консалтинг
    • Услуги частных детективов и агентств
    • Финансовый консалтинг
    • Экспертиза лекарственных средств
    • Экспертиза товаров народного потребления
    • Юридическая помощь призывникам
    • Юридическое обслуживание юридических лиц
    • Юристы и адвокаты по трудовым спорам

    Показать все

  • Авто

    • Автоэкспертиза
    • Доверенность на автомобиль
    • Оформление купли-продажи автомобилей
    • Пройти техосмотр для ОСАГО

    Показать все

  • Недвижимость

    • Агентства недвижимости
    • Доверенность на квартиру
    • Доли квартиры
    • Оформление квартиры
    • Оформление недвижимости
    • Оценка собственности
    • Продажа квартиры
    • Согласование перепланировок
    • Техническая экспертиза зданий и сооружений
    • Юристы по жилищным вопросам
    • Юристы по земельным вопросам
    • Юристы по недвижимости

    Показать все

  • Наследство

    • Адвокаты и юристы по наследству
    • Нотариус для оформления наследства
    • Нотариусы по вступлению в наследство
    • Оформление завещания на наследство

    Показать все

  • Семья

    • Брачный договор у нотариуса
    • Доверенность на ребёнка
    • Юристы и адвокаты по разводам
    • Юристы и адвокаты по разделу имущества
    • Юристы и адвокаты по семейным делам

    Показать все

  • Кредиты

    • Бюро кредитных историй
    • Помощь в оформлении ипотеки
    • Помощь в оформлении кредита
    • Помощь в получении ипотеки
    • Юристы по кредитам

    Показать все

  • Заграница и иностранные языки

    • Бюро переводов документов
    • Миграционные услуги
    • Обучение за рубежом
    • Оформить шенгенские визы и в США
    • Работа за рубежом
    • Сделать и получить загранпаспорт срочно
    • Согласие на выезд

    Показать все

  • Материнский капитал

    • Выделение доли по материнскому капиталу
    • Материнский капитал
    • Обязательство по материнскому капиталу
    • Покупка и продажа квартиры с материнским капиталом

    Показать все

13420
отзывов

36300
специалистов

21600
контор

542000
клиентов / мес.

Как залезть на верхнюю полку в плацкарте

Несмотря на все перечисленные выше нюансы, верхнее место привлекает к себе внимание многих пассажиров. Некоторых неудобств легко получится избежать, обратив внимание на следующее:

  • в последнее время все верхние месса в поездах оснащены по инструкции поручнями-держателями. Также у проводника должны иметься в наличие ремни безопасности. Провоз маленьких детей можно осуществлять с помощью специального манежа. Он будет предостерегать ребенка от падений и ударов;
  • стоит также заранее подумать о том, как залезть на верхнюю полку в поезде. Если физическая форма оставляет желать лучшего и запрыгивать на полку подтянувшись на руках не хватает сил, то можно поискать альтернативные решения, например, с помощью специальных ступеней.

Эти приспособления располагаются возле каждого посадочного места между первой и второй полками и просты в применении. Достаточно встать одной ногой на нижнюю полку, вторую ногу поставить на подставку. В это время рукой можно ухватить металлическую конструкцию, поддерживающую третий ярус. Оставаясь удерживаться одной ногой на подставке, согнуть противоположную в колене и привстав на носочек, согнутое колено закинуть наверх. В этот момент необходимо зацепиться рукой за ограничительный поручень, подтянуться и втащить вторую ногу.

Самым простым и безопасным приспособлением, помогающим забираться наверх, можно считать стол.

Переступив на него с нижнего места очень легко попасть на вторую полку, держась рукой за торчащую из стены полочку для вещей. Конечно, этим способом можно воспользоваться только в том случае, если пассажиры, сидящие внизу, не возражают против подобных действий.

Правила изменились, а люди нет

Истории, связанные с обменом полками и скандалящими по этому поводу пассажирами, тянутся с советских времен. Тогда все места стоили одинаково и покупателям верхнего места, особенно если это пожилой человек или пассажир с детьми, казалось само собой разумеющимся, что нижний пассажир должен им уступить. Это было связано еще и с колоссальным дефицитом билетов – брали то, что могли достать, объясняет проводница поезда Ольга в блоге.

Верхняя полка в частном поезде «Мегаполис». Фото: «1520. Все о ж/д»

Сейчас, по ее словам, ситуация изменилась. Но многие пассажиры еще не перестроились. Особенно это касается старшего поколения, которое редко ездит и не в курсе нововведений. По наблюдениям железнодорожницы, процент «наглецов», которые сознательно берут верхнюю полку, потому что она дешевле, а потом скандалят, невелик.

Хуже всего тем пассажирам, кто по недосмотру или большой нужды ехать взял верхнюю полку, а залезть туда не может физически. В этом случае проводники могут пойти навстречу и найти человеку другое место в поезде, хотя это исключительно их добрая воля.

Когда у РЖД скидки?

Свои поездки я планирую в соответствии с сезонными изменениями тарифов железных дорог. Билеты на поезда в течение года стоят неодинаково, заполняемость также варьируется. РЖД зарабатывает на пассажирах в праздники и в сезон отпусков и делает скидки, когда пассажиров мало. Информация о сезонном изменении тарифов публикуется на сайте железных дорог. Уже доступны данные на 2020 год.

Скидка 12% к общему тарифу предоставляется на купе и СВ в 2020 году в следующие даты:

  • С 9 февраля по 20 февраля.
  • С 25 февраля по 5 марта.
  • С 10 марта по 19 марта.
  • С 30 марта по 29 апреля.
  • С 1 октября по 17 декабря.
  • С 20 марта по 29 марта — скидка 6%.

Скидки на проезд в плацкартных вагонах в 2020 году.

Скидка 15% — с 5 ноября по 19 декабря.

Скидка 12%:

  • С 9 января по 21 февраля.
  • С 11 марта по 25 апреля.

Скидка 10%:

  • Весь октябрь.
  • С 26 февраля по 6 марта.

Скидка 5% — с 26 апреля по 5 мая.

В остальное время наценка может достигать 20% к обычному тарифу.

Покупая билеты со скидками, я часто попадала в плацкартные вагоны, где путешествовало 2-3 человека. В моем распоряжении оказывался почти целый вагон. И какой смысл брать люкс в 10 раз дороже?

Дополнительные бонусы

Пассажиры часто возмущаются выставленными в проход ногами попутчиков, спящих на верхних полках отсеков. Этого не происходит на боковых полках. Ведь ноги упираются в перегородку.

Еще один аргумент в плюс 38-у месту (хотя тоже, пожалуй, всех верхних полок) – огромное панорамное окно, которое идет от головы до самых ног. Когда лежишь и глядишь в окно, кажется, что летишь над землей. При этом панорама почему-то еще и вращается. То, что видится в дали, у горизонта, уплывает вправо, по часовой стрелке. А то что ближе к поезду, улетает налево. Необычайное впечатление! Словно паришь на постоянно вращающейся землей.

Какие плацкартные вагоны лучше выбрать

Стоимость билетов выше, потому что удобств больше. Вы можете свободно перемещаться, полежать или поспать. Есть место для багажа, полка для вещей, кондиционеры, столики и радио. Пассажирам выдают:

  • Постельное белье;
  • Полотенце;
  • Одеяло.

Поезда категории «плацкарт», особенно фирменные, подходят для длительных путешествий (от 10 часов).

Какой вагон лучше выбрать в поезде

Желательно ближе к центру, тогда поездка будет более мягкой. Еще один плюс — недалеко расположен вагон–ресторан. Кроме того, проще добираться до магазинов во время стоянки.

Но если центральная часть поезда уже заполнена, остался только первый или последний вагон, какой выбрать? Конечно, первый. В последнем сильнее ощущается резонанс от движения.

Какие места лучше брать в плацкартном вагоне

Идеальными считаются те, которые находятся ближе к проводнику. То есть № 1, 2, 3 и 4. И вот, почему:

  • Вам не придется далеко нести сумки при посадке/высадке;
  • Рядом расположен титан, значит нести стакан с горячей водой проще;
  • Возле проводников более чистый туалет.

Нижние полки обозначают нечетным номером, верхние — четным. Последние обходятся дешевле. Подходят тем, кто планирует поехать ночью и выспаться.

Места № 1, 2, 3 и 4 разбирают в первую очередь. В каком вагоне плацкарта ехать, если вы не успели взять билет? Оптимальный вариант — номера с 5 по 32, за исключением боковых. Доступ ко всему необходимому нормальный. Основной недостаток: мимо часто проходят пассажиры.

Следующими по уровню комфорта, в порядке уменьшения, считаются боковые места с 33–36. Преимущество в том, что у вас только один сосед. Недостатки:

  • Стол трансформируется в кровать — доставляет неудобство пассажиру с верхней полки, если он хочет покушать, а его сосед спит;
  • Спальные места короткие — полноценно отдохнуть высоким людям нереально;
  • Вешалки расположены слишком близко к проходу — верхнюю одежду постоянно задевают проходящие мимо люди.

Наименее удобными считаются места в последнем отсеке вагона. То есть, рядом с уборной. Там постоянно хлопают дверью, а иногда ощущается неприятный запах. В таких условиях впечатления о поездке портятся.

В некоторых купе не открываются окна, поскольку являются аварийными. Как их отличить? Стекло цельное, горизонтальная перегородка отсутствует. Рядом находится молоток и информационное табло. Если вы не любите сквозняков, выбирайте места под следующими номерами: 9–12, 21–24, 43–44, 49–50.

В каких вагонах есть розетки на поезде «плацкарт», зависит от года выпуска и модификации. Например, современный транспорт имеет много источников питания. Составы с большим сроком службы — в районе боковых мест № 41, 42, 51, 52, а также внизу № 5, 7, 29, 31. Посмотреть схему расположения можно при покупке билета онлайн либо уточнить у проводника.

Правила поведения во время поездки

По разъяснениям РЖД, пассажиры плацкартного вагона должны хорошо понимать, что покупка билета является подтверждением их согласия на условия перевозки. Это значит, что каждый пассажир имеет право пользоваться местом, на которое оформлен проездной документ, по собственному усмотрению. Это позволяет хозяину нижнего места не разрешить верхнему соседу сидеть на своей полке.

В случае необходимости пассажиры верхних мест должны обращаться к проводникам или бригадиру с просьбой найти свободное пространство внизу для отдыха или перекуса.

В то же самое время пассажиров просят быть более внимательными и понимающими по отношению друг к другу.

Важно! Полукупе № 3 и 6 не имеют форточек. Оформив проездные документы на места 9-12 и 21-24, не удастся во время поездки устроить проветривание

Проблема отпадает, если вагон оснащен кондиционером. При его использовании проводники запрещают держать окна открытыми.

Не позволяю посредникам на мне зарабатывать при покупке билетов

Последний раз я ехала в купе с мужчиной, который заплатил за свою верхнюю полку 3800 рублей. Я же отдала всего 3200 рублей. Его 600 рублей забрал себе посредник. А он при этом даже не догадывался, что на официальном сайте билеты дешевле.

Если ввести в поисковой системе запрос “билеты РЖД”, то сначала вы получите ссылки на сайты посредников, где выбор билетов ограничен, а цена завышена. Не реагируйте на первые ссылки, покупайте билеты только на официальном сайте железных дорог без наценок. Кроме того, можно выбрать любое место.

Для работы на дому делаем удобный столик под ноутбук: экономный способ

В марте средний лимит по кредиткам россиян достиг максимума с начала года

Это не настоящая девушка: россиянка Мила сделала её из мастики ( фото её работ)

К железнодорожникам пока еще не пришла мысль брать плату за выбор места онлайн, как это происходит на сайтах авиакомпаний. Поэтому в одном поезде вы можете увидеть как заполненные вагоны, в которых не протолкнуться, так и пустые. В продаже — более популярные и менее популярные (но не хуже) поезда. В некоторых вагонах бесплатно кормят. И это уже экономия.

Какие есть еще лайфхаки для получения дешевых билетов в комфортные условия?

  • Выбирайте поезда ночного или утреннего отправления, они дешевле и не заполнены.
  • В среду билеты всегда доступнее, чем в пятницу, а поезда – пустые.
  • Купе около туалета с высокой вероятностью останется пустым.
  • Не ленитесь — ищите новые поезда, часто они едут пустые, так как люди к ним не привыкли.
  • Участвуйте в бонусных программах РЖД: лично я уже дважды получала совершенно бесплатный билет за бонусы.
  • В самый последний момент в продаже появляются самые дешевые билеты.
  • Не жертвуйте скоростью передвижения поезда ради цены: обычно долго идущий поезд состоит из очень старых неудобных вагонов. За них даже мало платить не хочется. Купите лучше билет на поезд в пять утра.
  • Билеты на верхнюю полку в купе бывают существенно дешевле, чем на боковую верхнюю в плацкарте у туалета.
  • Можно искать вагоны с невозвратными билетами — такие варианты дешевле. Но обычно снижение цены не компенсирует неудобства от забитого вагона и, как следствие, не очень чистого санузла и духоты.

Расположение багажа

В каждом из девяти отсеков кроме спальных имеются еще багажные полки. Они образуют собой своеобразный третий ярус. Расстояние между второй и третьей полкой составляет 600 мм. Из-за этого обстоятельства пассажир, купивший верхнее место, вынужден путешествовать лежа или полусидя. Но в то же самое время имеет возможность разложить свой багаж у себя над головой.

Для «нижних» пассажиров тоже имеется пространство, отведенное для хранения личных вещей пассажира. Для большего удобства полку при использовании можно поднять, зафиксировать в таком положении, а затем опустить.

У пассажиров, едущих на «боковушках», имеются такие же возможности, как и у людей, едущих в полукупе. Перевозимые вещи они могут удобно расположить рядом со своим местом в зоне, предназначенной для багажа.

Размеры полок позволяют пассажирам удобно разместить вещи

«Никто с вами местом не поменяется, гарантирую!» — заявил проводник

Чтобы уехать из Москвы в Киев, мне чудом удалось забронировать место в купейном вагоне. Правда, на верхней полке. Вечером захожу в обшитый бархатом вагон украинского состава, раскладываю вещи, устраиваюсь у столика с книжкой. Но дело близится к ночи и пора взбираться на свое место. Встаю и вдруг понимаю, что… это мне не по силам. В вагоне нового образца верхняя полка находится намного выше, чем обычно, — на уровне моей головы.

— А вы воспользуйтесь лесенкой, — советуют мне пожилые супруги-попутчики.

Я к лесенке, а вместо нее — коротенький выдвижной рычажок. Чтобы стать на такой да еще удержаться на нем, нужно быть как минимум кандидатом в мастера спорта. А я хоть и плаваю в бассейне, к сожалению, разрядов не имею. Что тогда говорить о людях преклонного возраста или с ограниченными физическими возможностями!

— Да, на таком поскользнешься — костей не соберешь, — говорит женщина. — А вы попробуйте взобраться на полку, став на столик.

Следую ее совету, становлюсь. И что? Все равно не взберусь без помощи, так как роста моего — метра шестидесяти — ну никак не хватает. Звоню мужу, рассказываю, в какой ситуации оказалась. Он не верит: «Не выдумывай. Знаю, что на второй полке не любишь ездить, но других-то билетов не было, еле такой удалось взять». И советует подойти к проводнику — попросить, чтобы он помог поменяться с кем-нибудь из мужчин-пассажиров. Иду, прошу.

— Я бы с радостью помог, только никто с вами не поменяется, гарантирую, — заявил проводник.

Опять набираю мужа.

— Ну что делать? Ночь пересидишь на нижней полке, потом днем выспишься, — успокаивает.

Захожу в купе, а попутчица, видно, весь наш разговор слышала и говорит мне без церемоний:

— Нет, дорогая, сидеть у меня в ногах вы не будете. Я хочу ноги вытянуть, а не протянуть, приехав в ваш Киев. Добираемся с мужем из Петропавловска-Камчатского. А из Киева еще предстоит ехать в Чернигов.

Супруг ее, гляжу, уже спит, похрапывая, чтобы в разрешении ситуации не участвовать. Вдруг меня осеняет: поставлю-ка я на стол чемодан, стану на него и таким образом «добавлю» себе роста. Идея сработала, и вот я уже на своем месте согласно купленному билету. Только вдруг отчетливо понимаю, что слезть-то ни за что без посторонней помощи не смогу. Ноги мои и близко не достают до столика.

Смотрю на спящего на нижней полке пассажира, и он мне таким ма-а-аленьким кажется. Хочу позвонить мужу, сказать, что я уже на верхотуре, но не могу достать телефон из кармана пальто — расстояние между полкой и потолком такое, что ни сесть, ни присесть толком невозможно.

О сне в таких условиях и речи быть не может. Как же, думаю, паспорт достану, чтобы на границе таможенникам показать? Или вдруг придется содержимое чемодана продемонстрировать? Но самое страшное — как в Киеве с этой полки слезть. Хоть вызывай представителя МЧС со стремянкой! С трудом дотягиваюсь до мобильного телефона. Набираю мужа и делюсь тревогами.

— Ну что я могу тебе сказать? — говорит он. — В случае чего попросишь таможенников помочь или проводника.

И пожелал мне спокойной ночи. Но какое же тут спокойствие? Начинаю нащупывать на полке поручни, но держаться особо не за что. Мысли одна другой страшнее лезут в голову. Одно неловкое движение чревато переломом ноги, руки, а то и всех конечностей сразу.

Вагон «осовременили» бархатом и электронным табло, пассажирам на нижней полке стало действительно дышать привольней. Но для тех, кто едет на верхней полке, причем за отнюдь немалые деньги (билет-то стоил около тысячи гривен), такое путешествие — настоящее испытание! Ведь, видимо, в вагонах старого образца все было рассчитано инженерами с учетом роста человека и его физических возможностей. А когда эти стандарты нарушены, речь уже не идет не только о комфорте, но и о безопасности пассажира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector