Поправки в правилах пдд 2020: быть или не быть самокатам на дорогах
Содержание:
- Рост топливных акцизов
- Если я еду на электросамокате, я водитель?
- Начало действия – 1 мая или 1 июня 2021 года?
- Нововведения
- Перемены с правилами в 2019 году
- Наказание за систематическое нарушение правил
- Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2021 – это правда?
- Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
- Новый перечень запретных неисправностей
- Новые правила перевозки пассажиров
- А что правда?
- Насколько всё это правда?
- Новые штрафы в июле 2021 – последние новости
- ГЛОНАСС
- Нововведения в процедуре выдачи ОСАГО
- Новый термин
- Увеличение количества штрафных санкций
- Шлагбаумы во дворах
- Новый закон о тюнинге с 1 февраля
- Коммерческий транспорт возле жилых домов
- Нерегулируемые перекрестки
Рост топливных акцизов
Это те изменения в действующих ПДД, которые затрагивают не только автовладельцев, но и пешеходов, так как рост акцизов на топливо влечет за собой увеличение цен на все товары и услуги массового спроса.
Читайте еще: Повысят ли цены на автомобили в России в году: прогнозы от экспертов
Факт!
Изменение в стоимости акцизов затрагивают не только бензин, но и дизельное топливо. Действующий акциз на автомобильное топливо вырастет и станет 0,5 рубля за литр. Эксперты прогнозируют в этой связи ощутимое повышение цен на автомобильное топливо, которое затронет всех автомобилистов, в том числе и владельцев машин, использующих дизель.
https://youtube.com/watch?v=pnMywsj_RKQ
Если я еду на электросамокате, я водитель?
Да. Только дети в возрасте до 7 лет являются пешеходами, а также те, кто несёт СИМ с собой, ведёт или везёт его рядом.
Любое лицо, которое едет на мобильном устройстве, является водителем. Понять это достаточно просто из термина транспортного средства – средства мобильного передвижения формально подпадают под это определение, так как являются устройствами, предназначенными для передвижения по дорогам (а тротуары, к слову, тоже включены в дорогу).
А водитель – это лицо, управляющее ТС.
В этом и кроется главное изменение ПДД – если раньше вы могли ехать на электросамокате, который развивает скорость выше многих скутеров, и являться по сути пешеходом, то теперь эту «лазейку» прикрыли, и отвечать придётся по полной.
Как сейчас | Как может стать после изменений |
---|---|
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.
К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, |
Пешеход – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие (везущие, несущие) средство индивидуальной мобильности, велосипед, мопед, мотоцикл, санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также дети до 7 лет, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности. |
Но не спешите начинать бояться огромных штрафов и возможного лишения водительских прав за нарушения езды на электросамокатах и гироскутерах! Всё же правила движения для средств индивидуальной мобильности значительно мягче и во многих случаях водители СИМ всё же приравнены к пешеходам и могут пользоваться большинством их преимуществ по части перехода дороги. Об этом и поговорим ниже.
Начало действия – 1 мая или 1 июня 2021 года?
Это также не является правдой по состоянию на сегодняшний день. Про 1 мая – это вообще домыслы некоторых веб-ресурсов, и подтверждающих или даже хотя бы дающих повод думать об этой дате данных вы нигде не найдёте.
А вот дата 1 июня 2021 года ранее имела право на жизнь. Дело в том, что изначально указанный в начале статьи проект Постановления планировался к вступлению в законную силу как раз к началу июня. Именно так и было указано в самом документе в его первоначальном виде, который вы можете посмотреть на странице проекта:
Первоначальная дата начала действия поправок
Последние новости об официальном введении
А теперь о правде.
Самая последняя имеющаяся информация по данному проекту о новых ПДД гласит о том, что официально он должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. И это вытекает из доработанной редакции Постановления, которая также размещена на странице обсуждения проектов.
Настоящая и актуальная на сегодня дата вступления в силу новых ПДД – с 1 марта 2022 года
Однако, всё может поменяться ещё не раз, и проект могут отложить ещё на некоторое время. Мы ежедневно мониторим обновления законодательства и изменим данную статью, как только появится что-то новое.
Нововведения
Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:
- Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
- Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
- Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
- Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
- Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.
Перемены с правилами в 2019 году
Остальные перемены представлены не настолько глобально, однако, также непосредственно затрагивают безопасность всех участников дорожного движения. В большей мере, конечно, самих водителей, но как пешеходам, так и пассажирам лишней эта информация не будет.
Новые штрафы и внедрение тахографов
В новом году планируется ввести современное контролирующее устройство, которое будет установлено к концу года во всех автобусах, перевозящих людей. Такой тахограф будет предназначен для определения скорости при движении, режима отдыха, труда членов экипажа и водителей. Это позволит сделать поездку для людей намного безопаснее.
Система «Эро-Глонасс»
Еще в 2017 году был издан указ таможенного союза, который обязывает оснащать все новые транспортные средства программой «Эра-Глонасс» по своему регламенту. Эта система выглядит как кнопка экстренного вызова при дорожном происшествии. Ее установка, как предполагается, способна уменьшить процент смертей при авариях из-за медленного реагирования. Она имеет также автоматический режим, когда при ДТП сигнал сразу же посылается в соответствующие органы.
Интересно!
После 2019 года приобрести автомобиль, в котором нет системы экстренного реагирования будет невозможно.
Обновленные тарифы ОСАГО
Это нововведение для некоторых водителей станет действительно неприятной новостью. Уже 9 января 2019 года государство перестанет частично вести контроль за тарифами ОСАГО. При этом на время правительство примет максимальный тариф для страховщиков 30 000 рублей, однако, действовать это будет недолго и в дальнейшем формировать их они будут сами
Будут брать во внимание коэффициент безаварийного вождения. Если в течение срока действия соглашения ДТП по вине собственника транспортного средства не было, то этот коэффициент будет постоянно снижаться
На данный момент государство пытается создать условия для предотвращения большого количества аварий и сформировать новые коэффициенты, связанные с правонарушениями правил дорожного движения.
Оформление дорожно-транспортных происшествий
В 2019 начинает действовать один из пунктов в европротоколе, принятого в 2017 году. Согласно ему сотрудники полиции теперь будут обязаны указывать при составлении протокола ДТП об отсутствии или наличии разногласий, конфликтов между участниками дорожного движения. Однако подробностей о том, в какой форме будет представлена схема устранения конфликтов еще нет.
Штрафы по записям
Был одобрен законопроект, согласно которому владельцев транспортных средств теперь можно будет штрафовать по полученным видеозаписям, полученных от других людей. Составлять протокол при этом не нужно. Для этого было создано даже приложение для мобильных устройств и уже начало распространяться по всей стране.
Новые государственные номера
В новых стандартах было решено изменить и добавить несколько параметров:
- Создать для мотовездеходов, снегоболотоходов, а также для мотоциклов, относящихся к консульствам и дипмиссиям отдельные знаки.
- Новые виды номеров решено сделать для спортивных, классических транспортных средств и мопедов.
- Изменить размеры знака регистрации для мотоциклистов, сама структура остается без перемен.
При этом такие новые введенные правила не затронут действующие автомобили.
Новая разметка и знаки
В этом случае перемены коснутся непосредственно пешеходов и велосипедистов. Для них будет создано новое понятие «Велосипедная зона». Оно будет означать то, что в тех местах, где будут установлены соответствующие знаки и нанесена разметка ездить нужно будет медленнее, аккуратнее, не более 20 км/час. Однако при этом на дороге должна быть пониженная интенсивность потока машин. В таких зонах велосипедисты получат полный приоритет при движении. Помимо этого, таким участникам движения будет разрешено делать поворот налево, но только в случае, когда это допущено с правого ряда.
Теперь, если оставить автомобиль на велодорожке это также привлечет штрафные санкции, а остановка недалеко от нее будет засчитано как нарушение. Запрещена стоянка будет возле посольств и консульств.
Наказание за систематическое нарушение правил
Само по себе опасное вождение реально представляет собой угрозу безопасной ситуации на дорогах. Однако в большинстве случаев резкие перестроения и иные неудачные действия не приводят к крайне тяжелым последствиям. При этом есть и другие любители «экстремальной» езды.
Специально для таких лиц предполагается внесение изменений КоАП в виде специфического расширения статей. Речь идет о новой статье, касающихся нарушений правил не только при самом вождении. В этой статье будут рассматривать все особенности эксплуатации, использования и управления транспортным средством.
Пока закон существует лишь в виде проекта, но суть его работы уже известна. Предполагается, что водитель, трижды в течение года нарушивший правила по ряду пунктов, будут лишаться прав на полтора года. Пока в перечень «караемых» наказаний ввели 7 правонарушений:
- Проезд на красный.
- Непропуск пешехода.
- Необоснованное движение по встречной.
- Разворот/поворот в неположенном месте.
- Любое нарушение правил на ЖД-переезде.
- Превышение скорости движение на 60 и более км/ч.
- Отказ уступить первоочередность автомобилю на главной.
Необходимо учесть, что пока планируется только учет протоколов, выписанных ДПС. Аналогичные правонарушения, зафиксированные камерами, будут подлежать соответствующему штрафу, но а число трех учитываемых для лишения прав входить пока не будут.
Исходя из того, что совсем недавно в ПДД понятие «опасное вождение» обрело реальные границы в плане назначенных штрафов, то стоит предполагать, что в этой области будут проводиться дополнительные поправки и уточнения. Наказание за систематическое нарушение правил тоже еще требует окончательного «оформления». Однако каждый раз автомобилистов пугает не то, что вводятся новые правила, а то, что есть те, что принципиально не боятся их нарушать, создавая тем самым аварийные ситуации.
Поправки в ПДД и изменения штрафов в феврале 2021 – это правда?
Итак, как мы уже указали выше, основных нововведений, касающихся законодательства о безопасности дорожного движения, всего три:
- изменение штрафа за невыполнение законного требования сотрудника полиции (ещё не вступил в силу),
- поправки в правила внесения изменений в конструкцию автомобилей с 1 февраля (это как раз то, что неверно трактуется как новый закон о тюнинге),
- повышение оплаты по системе Платон.
И только эти 3 поправки в законодательство являются правдой. И то по поводу штрафа – его только приняли в Госдуме, однако действовать он ещё не начал. Да и речь идёт не совсем о новом штрафе ГИБДД, а об увеличении уже существующего. Об этом мы ещё поговорим ниже, а пока давайте обо всём по порядку!
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015.
Новый перечень запретных неисправностей
В обновленных ПДД прописан запрет продолжать движение, если сотрудник ДПС обнаружил такие неисправности ТС:
- протечка топлива, жидкости из тормозной системы или ГУР;
- коррозия на деталях тормозной системы;
- проблема с АБС;
- нештатные фары, не предусмотренные конфигурацией, заданной заводом-изготовителем;
- отсутствие противосолнечного козырька;
- светопропускная способность на лобовом и боковых передних стеклах меньше 70%;
- трещины на поверхности ветрового стекла, где находится зона очистки дворниками со стороны водителя;
- шины, не соответствующие сезону;
- отсутствие 1 и более болтов крепления колес;
- отсутствие подушек безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
- включенный индикатор, сигнализирующий о неисправности ДВС;
- видимые проблемы с проводкой;
- устройства, которые выступают за пределы переднего бампера;
- устройства, из-за которых не удается рассмотреть госномер.
За такие нарушения предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Новые правила перевозки пассажиров
Большое количество изменений коснется таксистов. По новым правилам, когда машина будет подана пассажиру, ему должны предоставить такие сведения:
- номер заказа;
- Ф. И. О. перевозчика;
- размер платы за проезд;
- планируемое время прибытия.
Клиент должен получить бумажный или электронный чек. Оператор должен сохранять данные о заказе полгода, не удаляя журнал записи звонков. Пассажир вправе самостоятельно определить маршрут следования, внести в него коррективы по ходу движения.
Есть изменения и для общественного транспорта. Если у пассажира есть билет на автобус, он имеет право находиться в зале ожидания, причем без ограничений по времени. Во время посадки на рейс при условии наличия именного билета нужно показать только паспорт. В приложениях, через которые можно бронировать места, есть реквизиты для оплаты перевозки ручной клади, багажа.
А что правда?
Есть единственная истина во всех этих новшествах. Правительство РФ, действительно, подготовило проект Постановления, которое вносит изменения в ПДД. Речь идёт именно о проекте, вот его официальная страница на портале правовых актов Правительства. На сегодняшний день проводятся общественные обсуждения этого документа.
Однако, нужно понимать, как в 2021 году новые законы вводятся в действие. Если быть точнее, то речь вообще ни о каких не законах. Объясним подробнее.
ПДД – это нормативно-правовой акт, не являющийся актом закона. И на сегодняшний день есть 3 таких документа.
Все поправки в эти 3 документа вводятся соответствующими отдельными Постановления Правительства. Так вот, указанный выше проект вносит изменения формально в сами ПДД. Однако, ни один из пунктов самих Правил не меняется. Обновления ожидаются только в одном пункте Основных положений (далее – «ОП»), и большая реформа грядёт в Перечне неисправностей.
Обновление от 17.05.2021. В правительстве дали отрицательную оценку новому Перечню. И потому, возможно, он ещё будет доработан. Но главное, проработали новую дату официального вступления в силу документа. На сегодняшний день планируемая дата – 1 марта 2022 года. То есть Перечень неисправностей вступит в законную силу вместе с новым штрафом за техосмотр.
Насколько всё это правда?
Ни одно из этих изменений не вступает в силу в июле 2021 года. Все приведённые пункты выше – это либо «фейки» и неправда, либо находятся в стадии рассмотрения и обсуждения и ещё не приняты официально.
Но откуда вам, уважаемому читателю данной статьи, знать, что это не мы обманываем и приводим недостоверную информацию? Поэтому давайте взглянем на официальные источники и выясним, как достоверно вступают в силу новые законы и штрафы ГИБДД!
Приводим «пруфы»
Итак, проследим последовательность законодательной базы, чтобы узнать, правда ли, что с 1 и 20 июля официально принимаются новые поправки:
- изменения в кодексы вносятся федеральными законами – а новые штрафы ГИБДД и прописаны в КоАП РФ,
- при этом, статья 4 этого же нормативного акта указывает, что одним из ресурсов таких опубликований является портал правовой информации Pravo.gov.ru,
И, наконец, ещё один «пруф» – вы просто можете проверить эти данные в более авторитетных источниках, чем наш веб-ресурс:
Новые штрафы в июле 2021 – последние новости
Сначала посмотрим, что распространяется в популярных мессенджерах и разного рода не очень, мягко говоря, авторитетных источниках новостей по части изменений штрафов за нарушения Правил.
Речь идёт якобы о значительном повышении сумм наказаний, а также появлении новых санкций, которых ранее не было. Давайте взглянем на них!
Какое нарушение? | Штраф до июля | Новый штраф в июле |
---|---|---|
Запрет ездить на праворульном автомобиле | Не было наказания, так как «праворукие» авто были разрешены | Штраф 500 рублей за нарушение конструкции транспортного средства и плюс аннулирование регистрации |
Отсутствие техосмотра | Не было наказания, просто без ТО невозможно было приобрести полис ОСАГО | Штраф от 5 до 10 тысяч |
Превышение скорости на величину от 10 до 20 км/час (отмена нештрафуемого порога) | Не было санкций | Новый штраф – 500 рублей |
Превышение на 20-39 км/час | 3 тысячи рублей | |
Превышение на 40 км/ч и более | Штраф начинался от 2 тысяч, а за езду свыше 80 км/ч от разрешённой скорости было лишение прав на 1 год – части 3-7 статьи 12.9 КоАП | |
Управление без страховки ОСАГО | 8 000 рублей и эвакуация на штрафстоянку | |
5 000 рублей | ||
Выезд на встречную полосу, когда это запрещено ПДД | Лишение прав на 1 год и более при повторных нарушениях | |
Отсутствие видеорегистратора в автомобиле (изменение в ПДД) | Ответственности не предусмотрено, так как нет соответствующей обязанности | Сумма штрафа якобы пока не установлена, но сотрудники ДПС проверяют наличие |
Непропуск пешехода на переходе | 10 000 рублей |
ГЛОНАСС
Многие владельцы автомобилей ни раз задумывались на тему обязательной установки системы слежения ГЛОНАСС. Уже с прошлого года все производителей обязали устанавливать такой комплекс на все машины, сходящие с конвейера. И это не может не пугать потенциальных покупателей и продавцов. Дело в том, что обязательная установка ГЛОНАСС обязательно влечен за собой рост ценников на любую комплектацию автомобиля. Это может отпугнуть покупателя и снизить спрос.
Нужно напомнить, что система ГЛОНАСС во время ДТП способна автоматически отслеживать место происшествия и отправлять данные в соответствующие службы. Также в больших городах в тестовом режиме запущена автоматическая процедура оформления европротокола, по которому можно возместить ущерб до 400 000 рублей без привлечения отряда ДПС.
Нововведения в процедуре выдачи ОСАГО
Тарифы на оформление полиса ОСАГО дорожают ежегодно. Этим не удивить опытных автомобилистов, однако, теперь документ приобретен и немного иной внешний вид. Например, теперь на бумаге появится так называемый QR-кодом, который расположился в верней части бланка. Благодаря такому штрихкоду любой инспектор и человек сможет самостоятельно проверить подлинность документа. В единой базе будут располагаться данные:
- об официальном названии организации;
- о дате выдачи бланка, а также его серия и номер;
- о модели ТС, а также его государственный номер;
- собственника автомобиля;
- имена всех лиц, которые имеют право управлять данной машиной.
Новый термин
С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.
Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:
- Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
- Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
- Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.
С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.
На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.
Для пользователей устройств также будут действовать запреты на:
- Проезд в зону действия знаков «Движение на велосипедах запрещено», «Кроме лиц, использующих СИМ».
- Управление СИМ с удержанием руля только одной рукой.
- Движение по правому краю проезжей части (на гироскутерах и моноколесах).
- Перевозку пассажиров (за исключением устройств, где такая возможность предусмотрена производителем), а также грузов, габариты которых выступают более чем на 0,5 м.
- Езду в темное время суток (в т. ч на скейтбордах и роликах) без включенного фонаря.
- Управление устройством в состоянии опьянения, переутомления, болезни, а также под действием наркотиков или лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию.
Нарушение указанных правил передвижения будет грозить штрафами, но информации об их размерах и внесении правок в КоАП РФ с 2021 года на этот счет пока нет.
Увеличение количества штрафных санкций
Вступающие в силу изменения в ПДД с 1 января 2019 года ужесточают наказание водителей за превышение скорости и ряд других правонарушений. Количество используемых ГИБДД штрафов с этого года увеличивается. Законодатель уверен, что материальный фактор станет хорошим стимулом для лихачей на дорогах.
Факты!
Теперь дорожные инспекторы могут штрафовать по видеозаписям третьих лиц. Для этого инспекторам не нужно будет составлять протокол. Новые штрафы будут оформляться по смартфонам с помощью специального приложения «Народный инспектор». При этом принимать в качестве доказательств будут только ту информацию, которая была зафиксирована с помощью гаджетов, использующих данное приложение. Также требуется зарегистрироваться на портале Госуслуг.
Данный способ взимания штрафов уже опробовали в Москве и в Республике Татарстан. Теперь система вводится на всей территории России. Для взимания штрафа инспектору будет достаточно фиксации правонарушения видеокамерой.
Шлагбаумы во дворах
Есть особый закон по поводу системы противопожарной защиты в случае ЧС. Согласно документу, шлагбаумы, ворота и другие заграждения, установленные около домов, подъездов, должны разблокироваться и открываться автоматически. Это обеспечит беспрепятственный проезд пожарных машин.
Чаще всего шлагбаумные заграждения устанавливают сами жильцы по личной инициативе. Для проезда они пользуются электронными пропусками или звонком оператору. Это затрудняет проезд пожарных. Чтобы исключить негативные последствия, законодательство РФ обязало либо демонтировать такие конструкции, либо нанимать охранника, который будет контролировать проезд. При нарушении правил будет наложен штраф в 150-200 тыс. руб. по статье 20.4 КоАП.
Новый закон о тюнинге с 1 февраля
И начнём мы с самого главного и распространённого в интернете фейка среди последних новостей. Многие ресурсы и неофициальные (разного рода новостные и подобные) источники утверждают, что якобы с 1 февраля существенно ужесточили установку не предусмотренных конструкцией транспортного средства компонентов. Среди них:
- спортивный глушитель,
- нестандартные пружины амортизаторов,
- пороги,
- неродные бамперы и даже дворники и колёсные диски,
- изменения световых приборов,
- дополнительный багажник,
- световые приборы, не предусмотренные маркировкой фар, и дополнительный свет,
- и так далее.
Согласно ряду источников данных, якобы теперь любой дополнительный тюнинг автомобиля, равно как и другие изменения в конструкцию, признаны незаконными по новым ПДД. Давайте разбираться со ссылками на официальные документы, что же здесь не так!
- Во-первых, никаких изменений в Правила дорожного движения в феврале 2021 года не вносится. Это можно увидеть, к примеру, на авторитетных .
- И, в третьих, и это самое главное – правда заключается в том, что с 1 февраля 2021 года внесено изменение в единственный правовой акт: Постановление Правительства РФ №413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колёсных транспортных средств». Именно об этой поправке и поговорим ниже.
И во исполнение требований этого регламента ввели новые правила внесения технических изменений в машины, участвующие в процессе дорожного движения в России. То есть указанное выше ППРФ призвано регламентировать саму процедуру. С официальным его текстом вы можете ознакомиться .
Вас также заинтересует:
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 июля – это правда или нет?
- Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
- Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с декабря – это правда или нет?
- подпункт «д» пункта 8 Постановления – касательно отказа в регистрации изменений в конструкции в случае, если в реестре отсутствует заключение о предварительной экспертизе,
- подпункт «г» пункта 10 документа – касательно отказа в выдаче свидетельства об изменении в случае, если в реестре отсутствует протокол проверки.
Данные поправки были отложены до 1 февраля как раз ввиду введения технической возможности ведения соответствующего реестра.
Между тем, правила изменения конструкции по перечисленным выше компонентам тюнинга (неродной глушитель, пружины и так далее) остались прежними, и ничего в этом плане не меняется ни в феврале, ни в ближайшем будущем.
- если эти элементы тюнинга предназначены для данной модели и модификации автомобиля, прошли оценку соответствия в составе данного автомобиля и имеют соответствующий сертификат об этом,
- если тюнинг предусмотрен для данной машины, что указано в эксплуатационной документации к авто.
Таким образом, никаких поправок в правила тюнинга автомобилей в феврале 2021 года не вводится.
Фейк об ужесточении наказания за изменение конструкции
Некоторые источники, однако, утверждают вообще о новом штрафе ГИБДД за незаконный тюнинг. Это тоже не является правдой.
Однако, уже давно работающая практика правоприменения грозит водителям с незаконным тюнингом более суровым «наказанием», нежели штраф. В ГИБДД могут прекратить регистрацию автомобиля в этом случае. Аннулирование учёта машины позволяет законно сделать соответствующий Федеральный закон О регистрации. Основания и порядок этой процедуры вы можете прочитать .
Коммерческий транспорт возле жилых домов
Под эту категорию подпадают такси, маршрутные микроавтобусы, грузовые машины.
Кроме того, даже принадлежащий частному лицу коммерческий транспорт подпадает под данные ограничения. Данные запреты вступают в силу уже с 01.01.2020.
Быстро изменяющиеся современные реалии диктуют актуальные нововведения. Кроме описанных выше изменений, с 1 января 2020 года на 80-110% увеличится утилизационный сбор, парковка для инвалидов 3 группы станет бесплатной.
Уже с самого начала февраля проиндексируют тарифы «Платона», а от 1 апреля стартует ужесточение наказания за нарушения ПДД при наличии внутри салона детей. На протяжении следующего года планируется ввести в обиход электронные водительские права. Кроме того, владельцев электромобилей ждет целая «куча» привилегий.
Нерегулируемые перекрестки
13.9.
На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
13.10.
В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11.
На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1).
При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком , водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
13.12.
При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13.
Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.