Производственная характеристика для втэк

Медико-социальная экспертиза при некоторых патологиях

Далеко не все болезни, сопровождающиеся выраженной симптоматикой, требующей постоянного и длительного лечения, могут гарантировать работнику присвоение той или иной группы. На первом месте среди заболеваемости граждан России и остального мира стоят заболевания сердечно-сосудистой системы. На это влияют многочисленные вредные привычки, стрессы, малоподвижный образ жизни, неправильное питание и загрязнённость окружающей среды

Поэтому данным заболеваниям уделяется особое внимание специалистов МСЭ. К примеру, гипертоническая болезнь, которая часто становится причиной ограничений человека для выполнения своих профессиональных обязанностей

Гипертоническая болезнь

Высокое артериальное давление часто возникает спонтанно, и не всегда ощущается самим человеком. Однако неплохо поддаётся современным методам лечения, что позволяет поддерживать уровень давления у больного человека на уровне нормы. Поэтому гипертоническая болезнь сама по себе не является необходимым фактором для установления группы.

Это выражается, прежде всего, в повреждении сосудов организма, которые первыми страдают от высокого давления. В дальнейшем из-за этого могут нарушаться функции головного мозга, сердца, почек, органов зрения, желез внутренней секреции и других систем организма. Вышеперечисленные расстройства приводят к развитию инфаркта миокарда, глаукоме, нефропатии, инсульта, сахарного диабета, которые уже могут служить причиной получения работником инвалидности. Особенно при попадании гражданином в высокую и крайне высокую группы риска по данным заболеваниям.

Ревматоидный артрит

Также частой причиной направления на МСЭ является патология опорно-двигательного аппарата. В частности, ревматоидный артрит, при котором у человека поражаются суставы конечностей, прежде всего, кистей и стоп, а потом и более крупных: коленные, локтевые, плечевые и тазобедренные. В итоге гражданин теряет способность к активной жизни, а значит, и к выполнению своих профессиональных обязанностей. Специалисты МСЭ фиксируют величину и характер нарушений костной и хрящевой ткани суставов, состояние суставной жидкости и степень ограничения подвижности конечностей, ввиду деформации суставов.

При отсутствии положительной динамики в лечении, усилении болевого синдрома, снижении подвижности суставов, вплоть до полного обездвиживания, признание работника инвалидом становится весьма вероятным.

Хронический панкреатит

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону (консультация бесплатно), работаем круглосуточно.

Рассмотрим ещё одно заболевание, хронический панкреатит. Это болезнь пищеварительной системы, сопровождающаяся поражением поджелудочной железы

Специалисты МСЭ, при решении вопроса о предоставлении инвалидности, обращают внимание только на тяжёлые формы данного заболевания: с выраженным и постоянным болевым синдромом, скрытым приступообразным течением, хронический рецидивирующий панкреатит, с кистозными образованиями. Основы экспертизы инвалидности при хроническом панкреатите Болеющим хроническим панкреатитом с второй степенью сложности, после проведённого оперативного лечения, как правило, предоставляют 3 группу на время восстановительного периода после операции

Третья степень сложности даёт право на получение 2 группы, при условии наличия свищей и кист. Если в дополнение развивается гормональная недостаточность с выраженной дистрофией поджелудочной железы, постоянным болевым синдромом, то больной получает статус инвалида 1 группы. Оценка физической и психической тяжести условий труда весьма непростой процесс, он требует времени и большого количества документов. Причём это не только медицинские карты и справки, но и заключения о характере выполняемой деятельности, которые помогают открыть полную картину возникающих нарушений человеческого организма.

Статья проверена экспертом: Нефедовой Анной.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Недисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Алгоритм написания

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям. К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата. В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию

Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера

Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома

Правила составления производственной характеристики МСЭ

Общие правила составления производственной характеристики заключаются в следующем: она пишется от третьего лица в настоящем или прошедшем времени на стандартном листе формата А4 и должна быть подписана руководителем предприятия и начальником отдела кадров и скреплена печатью.

Существует специальный  бланк производственной характеристики для медико-социальной экспертизы.

 Основные требования к документу

Производственная характеристика для МСЭ должна содержать следующую информацию:

– фамилия, имя, отчество сотрудника, которому выдаётся документ, в именительном падеже;

– наименование организации, где он работает, в полном и сокращённом виде с указанием организационно-правовой формы, юридического и фактического адресов;

– структурное подразделение предприятия, должность согласно штатному расписанию, квалификация и общий стаж работы сотрудника;

– характер выполняемой работы, физические и эмоциональные нагрузки, наличие шума или других негативных воздействий на организм, наличие, продолжительность и периодичность командировок;

– условия и продолжительность рабочего дня, наличие перерывов и облегчённых условий труда, если он ими пользуется;

– количественные и качественные показатели производительности труда;

– случаи отсутствия на работе по больничному листу и график тарифного отпуска, в особых случаях может быть затребована бытовая характеристика для МСЭ;

– наличие льгот или специальных условий;

– переводы, если они были в течение года, на какие должности, разряды, классы;

– рациональная возможность трудоустройства в связи с изменением здоровья;

– дополнительные сведения, если возникает необходимость.

 Бланк производственной характеристики и образец его правильного заполнения

Давайте рассмотрим образец заполнения производственной характеристики для МСЭ. Бланк установленного образца заполняется сотрудником кадровой службы при необходимости совместно с непосредственным начальником направляемого на МСЭ работника.

Бланк содержит 17 пунктов:

Ф.И.О. сотрудника.
Названия предприятия, учреждения, где работает.
Основная специальность, стаж работы в ней, кем работает в настоящее время.
Форма организации труда – варианты ответов приведены в скобках (индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому…).
Кем работает на момент направления на МСЭ – указывается должность, специальность, квалификация и стаж работы. Если человек не работает – так и пишется «не работает». В этом случае в п.п.6,7,8 ставятся прочерки

В противном – указываются данные из личной карточки.
Основная профессия (специальность).
Квалификация по основной профессии.
Смежные профессии и специальности.
Факторы условий труда:
режим труда;
условия труда;
рабочее место;
рабочая поза – в этих пунктах необходимо обратить внимание на возможности работника, связанные с его заболеванием или ограничениями трудовой деятельности;
категория тяжести выполняемых работ – лёгкая, средняя или тяжёлая;
физическая тяжесть труда – в этом пункте указываются данные с аттестации рабочего места, а при их отсутствии – данные для конкретного человека.

Напряжённость труда:
Эмоциональная нагрузка.
Интеллектуальная нагрузка.
Сенсорная нагрузка – в этих пунктах следует подробно описать напряжённость труда.

Краткое описание выполняемой работы – берётся из функциональных обязанностей.
Пользуется ли облегчёнными условиями труда – если да, то какими именно: частые уходы, больничные листы.
Имеется ли возможность перевода на другую работу– зависит от возможностей предприятия.
Производительность труда.
Система оплаты труда.
Заработок за последний год помесячно.
Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности.

Так выглядит  пример пошагового заполнения производственной характеристики для МСЭ.

Необходима также консультация врача. Характеристика составляется в двух экземплярах. Оригинал выдаётся работнику, а копия остаётся в отделе кадров.

Бесплатная юридическая помощь

У Никиты нет полного объёма знаний и представлений об окружающем мире, но он старается ориентироваться в явлениях и предметах окружающей жизни, он знает всё о своей семье, о родных, знает времена года, их порядок, признаки и погодные явления, связанные с временами года, знает название растений и животных, любимые праздники. Скорость восприятия информации на занятиях замедленна, имеются неточности.

Особенности поведения и эмоциональных проявлений: (преобладающее настроение ученика (воспитанника) – заторможенность, возбудимость, замкнутость, эйфоричность и т.д.), способность к волевому усилию, общительность, активность, инициатива, настойчивость в работе. Всё, что остаётся соседям – это поставить свою подпись и согласится с тем, что написанное является правдой.

Образец характеристики ребенка на ПМПК методическая разработка по теме

1.Общая осведомленность Ребенок с трудом вступает в контакт, имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен. 2. Общая моторика Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений. 3. Тонкая моторика У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности. 4. Особенности восприятия Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное). 5. Особенности внимания Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; не способ ен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой . Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения , недостаточный уровень произвольности внимания. 6 . Особенности памяти С охранение информации затруднено; преобладает механическая память . П ри воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания . 7 . Особенности мышления Не устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях . 8 . Особенности поведения Имеют место нарушения поведения, вредные привычки . Д оминирующие увлечения и интерес ы слабо выражены . В заимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. А декватн о отно сится к родным, сверстникам . Не уме ет подчиняться требованиям взрослых . 9 . Особенности эмоционально-волевой сферы Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективны е вспыш ки , проявляет склонность к отказным реакциям, гневу. 1 0 . Работоспособность Р аботоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем , рассеян на занятиях , не усидчив . Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен .

В речи д ефекты произношения, недостаточный уровень л ексического запаса . П редложени я , употребляемы е ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывани я с помощью педагога . 1 2 . Характеристика школьно-значимых умений При выполнении заданий способ ен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу . 1 3 . Оценка учебных навыков Программный материал усваивает на низком уровне. Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношени и числа и цифры . Чтение: Темп чтения замедлен, способ чтения — побуквен но е, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный . 1 4 . Отношение к учебной деятельности Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок . П ринимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

Что это за документ, кому и когда нужен?

Эта бумага необходима при направлении гражданина на медико-социальную экспертизу с целью установления степени его утраты здоровья и вероятно, присвоения инвалидности. Инициируется такое обследование, как правило, в результате обнаруженной у гражданина болезни или же он получил травму.

Если на предприятии имеется медсанчасть, оформление происходит при участии медика.

  • Пункт 1. Указывают Ф.И.О. гражданина, который направляется на прохождение МСЭ.

  • Пункт 2. Название и полный адрес юридического лица, в котором гражданин осуществлял или в данное время осуществляет трудовую деятельность, телефон.

  • Пункт 3. Наименование структурного подразделения (цех, отдел).

  • Пункт 4. В данном пункте указывают, на какой должности работал человек на момент направления на прохождение экспертизы.

  • Пункт 5. Содержит сведения об общем стаже работы сотрудника.

  • Пункт 6. Здесь надо указать, какой стаж работы именно по профессии, на которой был задействован работник.

  • Пункт 7. Здесь надо прописать должностные обязанности и привести краткое описание выполняемых технологических операций.

  • Пункт 8. Отведен для отображения информации об условиях труда на данном участке, состоит из трех подпунктов. В 1-м подпункте указывают гигиенические условия труда (в помещении или на улице, в «горячем» цеху и др.). Во 2-м подпункте работодатель должен прописать сведения о режиме отдыха и труда, в 3-м подпункте – о рабочей позе, в которой постоянно находится (находился) сотрудник (сидя, стоя, перемещаясь в пространстве в течение смены или др.).

  • Пункт 9. Здесь надо отобразить характер работы. Сначала указывают есть ли нервно-психическая нагрузка, затем – есть ли умственная или физическая нагрузка. Для физической нагрузки надо прописать суммарную массу поднятия грузов с рабочей поверхности, особенности работы с движущимися механизмами, статическую нагрузку на одну и две руки и др.

  • Пункт 10. Данный пункт предназначен для отображения сведений о производительности труда сотрудника, выполняет ли он установленные нормы или нет, справляется ли с заданной работой.

  • Пункт 11. Указывают особенности оплаты труда: ставка, почасовая или сдельная зарплата.

  • Пункт 12. Зачастую его заполняют сотрудники бухгалтерии. Здесь надо расписать размер полученной заработной платы по месяцам за последний год.

  • Пункт 13. Заполняется на основании больничных листов – общее число дней болезни и отдельно по каждому больничному.

  • Пункт 14. Здесь указывают, какие проявления заболеваний были зарегистрированы на рабочем месте и с какой частотой.

  • Пункт 15. В данном пункте надо прописать, бывали ли случаи ухода человека с работы до окончания рабочей смены без получения больничного листа.

  • Пункт 16. Установлены ли ограничения в работе для конкретного сотрудника (без ночных смен, сокращенный рабочий день и др.).

  • Пункт 17. Предназначен для отображения сведений о том, переводился ли сотрудник на другую работу вследствие заболевания в течение последних 12 месяцев (с перечислением должностей).

  • Пункт 18. Здесь работодатель указывает, есть ли возможность трудоустройства человека на другую работу. Если да – то на какую именно.

  • Пункт 19. При необходимости вносят дополнительные сведения.

Работник может претендовать на проведение медицинской экспертизы для:

  • смены условий труда — с изменением должности с более щадящими условиями труда, сокращением рабочего времени и т.п.;
  • ухода с места работы с оформлением инвалидности;
  • изменения степени инвалидности.

После всестороннего изучения состояния здоровья сотрудника и трудовых условий МСЭ (раньше эти функции исполняла ВТЭК) принимает решение. Важным фактором перевода сотрудника на облегченные условия труда является наличие подходящих вакансий в компании. Если их нет, возможно, гражданину придется сменить место работы.

Если человек часто отсутствует по болезни, или у него наблюдаются трудности со здоровьем, сложности при выполнении обязанностей, производится медицинское освидетельствование. Оно требуется для назначения инвалидности и получения льгот, предоставляемых вместе с ней. После выполнения процедуры может быть предоставлена соответствующая справка, которая используется для оформления пенсии в ПФР.

Порядок заполнения сведений

Особенностью заполнения характеристики для ВТЭК является необходимость отражения сведения, касающихся выполнения лицом возложенных на него обязанностей.

Составление документа происходит:

работник обращается в организацию с просьбой представить характеристику, указывая цель предоставления;
документ оформляется;
выдается на руки человеку.

В законодательных нормах прописывается срок, в течение которого бумага должны быть выдана. За его нарушение применяется ответственность.

Чаще всего сотрудник составляет характеристику самостоятельно, после чего ее подписывает уполномоченное лицо. В случае отражения в ней недостоверных данных ответственность несет человек, чья подпись стоит на документе.

Кто заполняет и подписывает?

Заполнение и подписание характеристики возлагается на руководителя организации, в которой трудится человек. Начальник может возложить обязанности по составлению документации на специалистов отдела кадров.

Не смотря на это, ответственность за предоставление документа, содержащего недостоверные сведения, возлагается на руководителя. Это связано с тем, что перед подписанием бумаги он должен проверить данные.

Также право подписи имеется у главного бухгалтера предприятия, что связано с предоставлением данных о времени нахождения на больничном. Данные такого рода предоставляет именно бухгалтерия.

Бланк

Документ составляется в двух экземплярах, один из которых выдается работнику для предоставления в месте требования, второй – остается в организации и подкрепляется к личному делу человека. Ниже представлен пример бланка.

Внимание! Файл нельзя использовать как документ. Он служит для ознакомительных целей

Алгоритм действий

Составление характеристики для ВТЭК имеет отличительные черты:

  • право на подписание бумаги имеется у руководителя предприятия, врача или медсестры организации, функционирующей в сфере здравоохранения, представитель профсоюза;
  • отражается наличие автоматизации рабочего места, если такая имеется;
  • сведения о норме выработки;
  • факторы, способные повлиять на уровень зрения человека;
  • описание позиции, в которой находится работник во время исполнения обязанностей (указывается основания позиция);
  • категории вредности на производстве согласно установленным классификациям.

Бланк характеристики на ВТЭК

При описании условий работы требуется обязательно сделать указание на факторы:

  1. Наличие напряженности в работе, что связано с высоким уровнем ответственности, необходимостью концентрации, повышенный уровень опасности и прочее.
  2. Более высокие нагрузки, если сравнивать с обычными.
  3. Характеристика относительно рабочего места. Располагаться оно может не только в офисе компании, но и дома у работника. Прописывается оборудовано ли оно вспомогательными материалами, техническими устройствами и прочим.
  4. Нужно ли поднимать тяжелые предметы при выполнении обязанностей.
  5. Требуется ли применение спецодежды при работе.
  6. Описываются параметры труда, которые могут повлиять на состояние здоровья человека. Наличие пыли от сырья и предметов обработки, ультразвуковое воздействие, превышающего допустимую норму, погодные условия.
  7. Направление работника в командировки. Если этот фактор имеет место – указывается продолжительность и как часто случаются поездки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector