Чем занимается омбудсмен в рф: задачи и полномочия уполномоченного по правам ребенка
Содержание:
- Варианты решений по жалобам
- Личная жизнь
- Карьерный рост
- Моя страница в Одноклассниках — Вход
- Компетенции органов внутренних дел
- Инициативы
- Направления деятельности Уполномоченного по правам ребенка
- Основные цели деятельности и проекты института уполномоченного
- Задачи и полномочия омбудсмена
- Положения ФЗ о защите прав несовершеннолетних в России
- Отчет о работе
- Деятельность инспекторов ПДН
- Отличительные черты профессии
- Эффективность деятельности
- Чем занимается инспектор по вопросам миграции
- Порядок заведения дела на несовершеннолетних
- Деятельность уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ
- Нормативная база
- О трудностях во время пандемии
- Обращение к детскому омбудсмену
Варианты решений по жалобам
У омбудсмена есть право принять жалобу к рассмотрению или отказать в этом. Если он отказывается рассматривать обращение от граждан, то в обязанности входит письменное обоснование отказа и его обоснование нормативными актами.
Относительно принятия жалоб к рассмотрению, у УППР есть следующие возможности:
- рассмотрение жалобы в качестве высшей инстанции. Например, заявитель ранее уже обращался в уполномоченные органы, его заявление рассматривали, но результат его не удовлетворял. Существует срок давности – год с момента, когда были нарушены права дитя или уполномоченные органы узнали об этом;
- перенаправить жалобу в те институты, которые специализируются на решении проблем, выступающих в роли предмета заявления;
- уполномоченный лично изучает обращение, принимает решение перенаправить его на рассмотрение в компетентные органы, контролирует исход дела.
Если омбудсмен не принимает жалобу к рассмотрению, он оповещает об этом заявителя в 10-дневный срок с момента регистрации входящего документа. Если принимает, то тот орган, чья работа будет проверяться, оповещается об этом.
Личная жизнь
В 2003 году 21-летняя Анна Булаева вышла замуж и официально взяла фамилию мужа. Ее супруг Алексей Кузнецов служит священником в храме Воскресения Христова в селе Уварово Иссинского района Пензенской области. Все последующие годы супруги на своем примере показывали, что такое настоящая традиционная семья.
Анна и Алексей ведут соответствующий нравственным нормам образ жизни и подарили миру семерых детей. Сначала на свет появились две дочери, Мария и Дарья, а затем и четыре сына, Иван, Николай, Тимофей и Лев. Младшего, седьмого, сына Анна родила в конце мая 2020 года, его имя семья пока не афиширует.
Анна Кузнецова и ее муж Алексей Кузнецов
Весьма любопытно, что Анна Кузнецова после родов не задерживается в роддоме больше чем на один день. Жена священника считает, что раз беременность — это не болезнь, то и залеживаться в больнице нет никакого смысла. Так, уже на следующий день после рождения седьмого ребенка женщина выступила с докладом-обращением.
Друзья, знакомые и коллеги в один голос задаются вопросом — когда Анна Юрьевна отдыхает. Эта маленькая и хрупкая женщина постоянно в движении, причем успевает и полноценно трудиться как общественный деятель, и грамотно вести домашнее хозяйство — в доме всегда порядок. Кроме того, Кузнецова вкусно готовит и сама шьет одежду. При этом политик не отстает от современных технологий и ведет аккаунт в «Инстаграме».
Карьерный рост
Может ли на него рассчитывать инспектор по делам несовершеннолетних? Нужно образование — как уже упоминалось, высшее юридическое либо педагогическое, а также определенные личностные качества. Сотрудник может пройти путь от обычного инспектора ПДН до начальника отдела, занимающегося рассмотрением дел несовершеннолетних граждан. Безусловно, для этого понадобится второе высшее образование либо курсы повышения квалификации, а также безупречная деловая репутация.
Относительно воинского звания, заметим, что от младшего лейтенанта можно «дорасти» до майора. Средняя заработная плата составляет от 15 до 45 тысяч рублей. Дополнительные выплаты зависят от стажа, воинского звания, показателей работы.
Моя страница в Одноклассниках — Вход
Для перехода на «Мою страницу» в Одноклассниках, можно воспользоваться ссылкой:
В новой вкладке браузера откроется главная страница социальной сети.
Если еще нет созданной страницы, то с инструкцией по созданию можно в статье Регистрация.
Зачем нужна страница на Одноклассниках?
Важность страницы с профилем трудно переоценить, ведь кроме своей первоначальной задачи, она позволяет пользователю предстать перед виртуальными друзьями во всей красе, рассказать о собственных интересах, предпочитаемой музыке, интересных видео или фотографий. Желаете обзавестись собственным интернет-блогом? Не существует проще сервиса, ведь с помощью аккаунта в социальной сети, вы можете рассказать своим друзьям или знакомым о личных переживаниях, эмоциях или интересах
- Каждый пользователь имеет индивидуальную страницу на которой отображены его личные данные. Они доступны для просмотра всем пользователям, даже тем кто не зарегистрировался в сети. Рекомендуем выкладывать только те данные которые хотите показать незнакомым людям.
- Раздел «Гости» показывает пользователей, кто заходил на страницу. Не все гости будут отображены в этом списке, те кто используют статус невидимки в Одноклассниках не будут отображены в нем. Отображение гостей это одна из особенностей этой социальной сети.
- Самые востребованные разделы: сообщения, оповещения, оценки и гости. В верхней панели указаны имя и фамилия и другие данные человека(возраст, страна, город и другая информация).
Если ваши данные для входа не сохранились в браузере при нажатии «Запомнить меня», их необходимо вводить каждый раз при входе. Обычно же все пароли сохраняются, и для входа будет достаточно открыть вкладку и войти в Одноклассники на свою страницу.
Сайт Одноклассники не работает, что делать?
- Если доступ к социальной сети закрыт через ограничениями для территории Украины или администратором в каком то месте, в статье Обход блокировки сайта Одноклассники описаны возможные способа для обхода блокировок.
- Не получается войти на свою страницу в Одноклассниках из за неизвестных причин, смотрите ответ в статье Почему не могу войти в Одноклассники, в ней собраны самые встречаемые проблемы и их решения.
Компетенции органов внутренних дел
Непосредственное осуществление административного надзора согласно ч. 2 ст. 8 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» относится к компетенции органов внутренних дел. В рамках своей компетенции в мероприятия по административному надзору может быть вовлечено большое количество сотрудников органов внутренних дел, среди которых
- специальные подразделения территориальных органов МВД России, наделенные полномочиями в сфере административного надзора
- участковые уполномоченные полиции по месту жительства (пребывания) поднадзорного лица
- сотрудники строевых подразделений ППС и ДПС
- сотрудники оперативно-розыскных подразделений
- сотрудники дежурных частей и транспортной полиции, и пр.
Полномочия между данными органами и должностными лицами распределены ведомственным актом – приказом Министерства внутренних дел РФ от 08.07.2011 № 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Инспектор по административному надзору 480 руб.
- Реферат Инспектор по административному надзору 250 руб.
- Контрольная работа Инспектор по административному надзору 230 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость Замечание 1
Основная масса мероприятий по административному надзору осуществляется двумя группами должностных лиц – инспекторами территориальных подразделений МВД России по административному надзору и участковыми уполномоченными полиции. Полномочия между данными должностными лицами также распределены Приказом № 818.
Инициативы
Постинтернат
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей – одна из самых уязвимых категорий несовершеннолетних, поэтому они всегда остаются в центре особой заботы Института уполномоченных по правам ребенка
Пристальное внимание уделяется не только качеству их проживания в организациях для детей-сирот, также остро стоят вопросы последующего жизнеустройства и социализации выпускников детских домов.В настоящее время практически не проработана тема постинтернатного сопровождения детей-сирот
В мае 2019 года Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова направила в Государственную Думу законодательные инициативы по совершенствованию мер поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, детский омбудсмен предлагает детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнести к категории граждан, которые нуждаются в социальном обслуживании, и одновременно наделить их правом получения услуг, которые бы способствовали социализации, улучшению условий жизнедеятельности, расширению возможностей самостоятельного обеспечения жизненных потребностей.
Также в письме детского омбудсмена говорится о необходимости расширения дополнительных гарантий прав детей-сирот на образование. Ранее действовавший закон РФ «Об образовании» устанавливал, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, при условии успешного прохождения вступительных испытаний принимаются в учреждения среднего профессионального обучения вне конкурса, но в 2012 году указанная норма утратила силу. Учитывая, что ранее действующая государственная гарантия по-прежнему актуальна и востребована, а возможность получить конкурентоспособную профессию является основным фактором успешного трудоустройства и социализации детей-сирот, Уполномоченный по правам ребенка предлагает внести соответствующие изменения, которые обеспечивали бы детей-сирот дополнительной гарантией преимущественного приема на обучение по программам среднего профессионального образования.
Важной остается проблема реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья из числа детей-сирот на получение профессионального образования. Обучаясь по адаптированным образовательным программам, дети на выходе получают лишь свидетельство об обучении, которое не позволяет им в дальнейшем получить среднее профессиональное образование
Уполномоченный по правам ребенка предлагает внести соответствующие законодательные изменения, которые бы позволяли детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья, имеющими свидетельство об обучении, получать дальнейшее образование по программам профессиональной подготовки.
Также есть вопросы по предоставлению льгот детям-сиротам при приеме в кадетские и суворовские военные училища. Действующее законодательство предусматривает право преимущественного приема в указанные образовательные учреждения, но на практике дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, пользуются преимуществом при приеме в училища только при условии равного количества баллов с другими кандидатами, что значительно снижает доступность кадетского образования для сирот. Следует учитывать, что родители, как правило, осуществляют дополнительную подготовку детей к вступительным испытаниям, а дети-сироты далеко не всегда имеют такую возможность. В письме Уполномоченный предлагает предоставить дополнительные преимущества детям-сиротам при подготовке к военной или иной государственной службе.
Как показывает практика, крайне неудовлетворительно сегодня выполняются права выпускников сиротских учреждений на труд и социальную защиту от безработицы. По данным Роструда, количество детей-сирот, обратившихся в службы занятости за содействием в поисках подходящей работы, в 2018 году составило 31 446 человек, из них трудоустроено 8 345 человек, что составляет лишь 26,5%.
Учитывая это, детский омбудсмен предлагает внести законодательные изменения в части осуществления разработки и реализации региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости и организации временного трудоустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Направления деятельности Уполномоченного по правам ребенка
Ключевой целью работы Уполномоченного является защита и восстановление нарушенных прав несовершеннолетних. Для этого специалист наделен следующими полномочиями:
- законотворческая деятельность – направление в государственные и муниципальные органы предложение о разработке, принятии, корректировке или отмене нормативных актов;
- обращение в суд в интересах детей и их родителей, в том числе в отношении государственных структур;
- участие в суде как независимого специалиста для дачи заключений в интересах защиты несовершеннолетних;
- рассмотрение обращений и проведением по ним собственной проверки, либо направление их в уполномоченные ведомства.
Указанные полномочия и направления деятельности реализуются в конкретных действиях Уполномоченного. Их примерный перечень указан в статье 6 Закона № 501.
Защищать интересы детей УППР обязан по собственной инициативе, по информации, поступившей от любых заинтересованных лиц, размещенных в печатных и интернет СМИ, теле- и радиосюжетах. В полномочия Уполномоченного не входит возбуждение административных или уголовных дел, однако его заявления обязаны рассматривать органы МВД, ФСБ, прокуратуры, ФССП, иные ведомства.
Основные цели деятельности и проекты института уполномоченного
Данный институт создавался специально для обеспечения защиты интересов детей на территории РФ. Специалист обязан отслеживать выполнение действующих нормативно-правовых актов, которые касаются несовершеннолетних. Если поступает жалоба о существующих нарушениях, он обязан рассмотреть ее и дать ответ в установленные сроки.
На данный момент осуществляется 3 проекта на федеральном уровне, а именно:
- «Не паркуй ребенка». Она направлена на то, чтобы родители не оставляли несовершеннолетних детей одних в автомобиле. Это связано с возможностью того, что ребенок заведет транспортное средство и тронется с места, получит тепловой удар или различные травмы. Также не исключено, что машину украдут или увезут на эвакуаторе, когда в ней будет находиться малыш;
- «Мой выбор — жизнь и здоровье». Данная программа создавалась специально для воспитания в молодых людях семейных ценностей. Она рассчитана на граждан до 30 лет. Также программа подразумевает внедрение новых идей воспитания несовершеннолетних и прививания им здорового образа жизни;
- школа для родителей детей с хроническими прогрессирующими заболеваниями. Проект работает с 2015 года на базе Детской городской клинической больницы имени Башляевой. Цель заключается в оказании поддержки и предоставлении консультаций родителям, которые столкнулись с различными детскими заболеваниями. Также специалисты занимаются интеграцией детей в социальную среду.
Таким образом, детский омбудсмен не только следит за соблюдением прав и свобод детей, но и оказывает содействие в их реализации.
Задачи и полномочия омбудсмена
В обязанности уполномоченному по правам ребенка вменяется следующее:
- запрашивать и получать различные документы из государственных и коммерческих структур;
- беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти;
- проводить проверку при поступлении жалобы самостоятельно или при содействии различных должностных лиц;
- получать разъяснения от госструктур по поводу заданных им вопросов;
- направлять требования для решения конкретно взятой проблемы, связанной с нарушением прав ребенка;
- привлекать экспертов для решения спорных ситуаций.
Мнение эксперта
Мария Локшина
Эксперт по семейному праву с 2010 года
Должность носит больше консультативный характер. Детский омбудсмен не обладает реальной властью. Он только обращается к компетентным структурам для решения различных проблем.
Положения ФЗ о защите прав несовершеннолетних в России
Речь идет о ФЗ-124, который регулирует основные гарантии несовершеннолетних граждан на территории страны.
Глава II описывает основные направления в работе по обеспечению прав детей:
- создание гарантий на законодательном уровне;
- содействие в реализации законных интересов;
- защита здоровья;
- обеспечение возможности использовать объекты социальной инфраструктуры для всестороннего развития личности;
- оказание мер по противодействию торговле детьми и эксплуатации труда несовершеннолетних;
- предоставление помощи тем, кто находится в трудной жизненной ситуации.
Закон прописывает, каким образом осуществляется защита интересов несовершеннолетних, какие органы отвечают за это, и правила подачи документов в суд, если не получается решить дело мирным способом. Данный документ также дает право регионам принимать свои нормативно-правовые акты в данной области, которые не должны противоречить федеральным законам и Конституции.
Таким образом, ФЗ-124 описывает меры по противодействию жестокому обращению с несовершеннолетними. Также в нем указывается, что в регионах должна создаваться необходимая для обеспечения нормального физического, психического и морального развития личности ребенка инфраструктура.
Стоит отметить, что спектр по охране прав детей достаточно широк
Особое внимание уделяется образованию, здравоохранению и воспитанию в семье
Способы защиты интересов ребенка следующие:
- обращение в органы опеки;
- подача иска в суд;
- написание претензии в контрольно-надзорные органы при нарушении прав и свобод в области медицины, образования и так далее;
- обращение к омбудсмену.
Отчет о работе
Отчет о работе производится в полной форме с информированием общественности и всех заинтересованных органов.
Вся деятельность является подотчетной, что означает ее документальное оформление.
Отчеты могут быть месячными или годовыми. В последнем случае оформляется полноценный доклад с включенной в него статистикой и всеми показателями, относящимися к несовершеннолетним и их правам.
На заметку! Уполномоченные лица вправе требовать формирования таких отчетов с подконтрольных ему органов и выдаче им полноценной информации в необходимом варианте. Из таких отчетов делается статистическая выкладка с привлечением требуемых специалистов и организаций.
Вся отчетность используется для предоставления обществу с привлечением внимания к проблемам, связанным с детством и правами несовершеннолетних.
Деятельность инспекторов ПДН
Инспектор ПДН работает в ОВД. Для прохождения службы в государственной инстанции он должен отвечать требованиям:
- российское гражданство;
- диплом ВУЗа по специальности юрист, либо педагог;
- отсутствие судимости.
Инспектор выступает юристом и педагогом в одном лице. Работа сложная, так как воздействие на подростка, совершившего преступление, должно основываться на доверии к взрослому. И его трудно достичь. В качестве инспекторов ПДН чаще можно встретить лиц женского пола. Считается, что к ним подростки более расположены и чувствуют себя с ними психологически защищенными.
Инспектору нужно понимать, что он обязан разговаривать с несовершеннолетними на понятом для их возрастного уровня языке, но постараться донести до них недопустимость правонарушений. А также разъяснить им последствия преступлений для их дальнейшей жизни.
Женщине-инспектору ПДН легче найти подход к несовершеннолетнему, чем коллеге-мужчине
Функции ПДН
Основная функция состоит в контроле над подростками, которые состоят на учете, а также теми, кто однажды успел преступить закон. Кроме того, во внутренних документах ОВД отражено, что инспектор ПДН обязан проводить юридическую защиту подростков и их семей. Должностные лица в процессе общения с ними выявляют лиц, которые вовлекают несовершеннолетних в преступления, руководят ими.
Профилактическая работа проводится с таким контингентом, как:
- подростки, употребляющие психотропные вещества;
- лица до 18 лет, успевшие стать наркоманами;
- совершившим преступное деяние;
- обвиняемым в преступлении, но не заключенными под стражу;
- вышедшим из специальных учреждений;
- осужденным условно.
Список не исчерпывающий
Инспектора ПДН оказывают всестороннее внимание к трудным подросткам. Кроме того, они работают с их законными представителями, которые, на практике, не выполняют своих обязанностей по воспитанию, содержанию ребенка
В объемах своей компетенции должностные лица оказывают содействие в розыске пропавших подростков, совершивших правонарушение или планирующих в нем участвовать.
Права и обязанности инспекторов по делам несовершеннолетних
Полномочия должностного лица описаны в Приказе МВД под номером 845, от 2013 года.
Инспектор ПДН имеет право:
- вызывать на беседу несовершеннолетнего гражданина, его маму или папу;
- разговаривать с подростком по темам преступлений и не допустимости их совершения;
- осуществлять запросы в государственные инстанции, которые касаются несовершеннолетнего гражданина.
Инспектор ПДН не обрабатывает подростков и их родителей. Действия должностного лица направлены на предупреждение преступных деяний. Например, инспектор имеет право на три часа доставить нарушителей закона в ОВД, досмотреть их. Если подросток нарушает закон и делает это систематически, то его ставят на учет.
Обязанности инспектора ПДН:
- не допускать насилия по отношению подростку;
- проводить профилактические беседы с родителями ребенка;
- помещать подростков в специальные учреждения (только по решению судебного органа).
Инспектору по делам несовершеннолетних приходится быть и юристом, и психологом, и педагогом
Общие задачами, которые ставит государство перед должностными лицами, выступают следующие:
- наблюдение за молодежью на вверенном участке;
- осуществление бесед профилактического характера с семьями, где живут подростки, нарушившие закон;
- наблюдение за опекунами и родителями, которые ведут антисоциальный образ жизни;
- посещение учебных заведений с целью поведения лекций по детской преступности;
- взаимодействие со школьными психологами;
- выявление подростков, принимающих наркотики;
- оформление подростков в спец.учреждения;
- ведение необходимой документации, касающееся постановки подростка на специальный учет;
- формирование акта об условиях проживания подростка и т.д.
Сотрудничество ПДН с органами опеки
Инспектора ПДН взаимодействуют с работниками административных и образовательных учреждений. В совместной работе они занимаются разработкой мер по профилактике правонарушений со стороны подростков. Кроме того, следят за надлежащим воспитанием детей, отправленных в учреждения закрытого типа.
Органы опеки не вправе разглашать персональные данные семей и расшифровывать их сотрудникам органов ПДН. В частности, тайна усыновления ребенка не должна быть известна сотруднику ПДН.
Отличительные черты профессии
Выделяют некоторые положительные и отрицательные черты. Среди основных преимуществ отмечаются отсутствие в работе монотонности, высокую гражданскую ответственность, оказание реальной помощи подрастающему поколению
Чем еще привлекательна должность инспектора по делам несовершеннолетних? Получить образование необходимо до того, как приступать к обязанностям, а далее важно периодически повышать квалификацию, обучаясь на профильных курсах
Многие выбирают работу инспектора ПДН по личным убеждениям, отыскивают в ней определенные плюсы. Безусловно, это сложная и ответственная профессия, которая предполагает полную отдачу от соискателя.
Среди основных недостатков, которые для нее характерны, отметим систематические психологические нагрузки, контакт с молодыми преступниками, риск физических увечий.
Эффективность деятельности
Эффективность работы Уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ обусловлена тем, что в соответствии со смыслом института Уполномоченного он лично участвует в содействии восстановлению прав как отдельных детей, так и групп детей, чьи права нарушаются, непосредственно по месту жительства (пребывания) ребенка.
Хотелось бы также отметить, что лицо, назначаемое на должность Уполномоченного по правам ребенка, обладает общественным авторитетом. Процедура назначения на эту должность предполагает, что Уполномоченный — лицо незаурядное, обладающее, помимо высоких профессиональных качеств, еще и необходимыми личными качествами.
Уполномоченный оказывает широкий спектр бесплатной правовой помощи детям и их семьям, в том числе в подготовке процессуальных документов. Важным направлением деятельности Уполномоченного по защите прав конкретного ребенка стала практика участия в рассмотрении в суде гражданских дел, затрагивающих интересы несовершеннолетних. К участию в деле Уполномоченный привлекается как по просьбе участвующих в деле лиц, так и по инициативе суда и собственной инициативе. Практикуется приобщение к материалам дел ходатайства Уполномоченного в поддержку ребенка. Это особенно актуально в случаях, когда права детей нарушаются органами, обязанными их защищать. Уполномоченный помогает грамотно составить исковое заявление, в случае необходимости обращается в надзорную инстанцию. Практика показывает, что дела по защите и восстановлению прав детей, рассматриваемые в суде с участием региональных Уполномоченных, в большинстве случаев решаются в пользу детей. Суды, как правило, заинтересованы в участии Уполномоченного в судебном заседании.
Наряду с защитой прав конкретного ребенка Уполномоченный содействует защите прав детей в целом. В этих целях Уполномоченный и его представители ведут мониторинг соблюдения прав детей, проводят независимый вневедомственный анализ и оценку состояния дел по обеспечению прав и законных интересов детей, посещают детские учреждения. На основе полученной информации Уполномоченный вносит предложения органам государственной власти по улучшению положения детей, реализации их прав в соответствии с действующим законодательством, а также предложения субъектам РФ использовать право законодательной инициативы по совершенствованию законодательства в интересах детей. Кроме того, Уполномоченный осуществляет правовую экспертизу законопроектов, затрагивающих интересы детей.
Обращения Уполномоченного и его представителей к органам власти способствуют принятию управленческих решений по обеспечению и восстановлению нарушенных прав детей, решению актуальных проблем детства. Объективно деятельность Уполномоченного и его региональных представителей способствует усилению координации деятельности всех структур и обеспечению комплексного решения проблем детей.
Несмотря на довольно непродолжительную историю своего существования, деятельность Уполномоченного по права ребенка уже принесла видимые результаты. Достаточно вспомнить нашумевшие дела по усыновленным иностранными гражданами (в основном, американцами) российским детям, которые подвергались неоднократным негативным воздействиям со стороны взрослых. При детальном рассмотрении оказалось, что их отъезд был оформлен с нарушениями и не отвечал интересам этих детей. Конечно, введение должности Уполномоченного по правам ребенка в России — не панацея, но, учитывая его независимость и неподвластность, можно надеяться, что российские дети действительно могут получить защиту и поддержку в лице этого института.
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Чем занимается инспектор по вопросам миграции
Потом, когда ребятишки собрались вместе, старший инспектор по особым поручениям отдела по работе с гражданами РФ майор полиции Анна Михеева рассказала об истории паспорта, представив на трех стендах, расположенных на втором этаже здания Управления, образцы документов.
Другой группе ребят, посетившей отделение организации оформления заграничных паспортов начальник отдел по работе с гражданами Российской Федерации майор полиции Ирина Фролова рассказала, что для выезда за границу любому гражданину нашей страны необходим заграничный паспорт. Для того чтобы его оформить, родителям необходимо вместе с детьми прийти в подразделение по вопросам миграции, представить необходимые документы и пройти процедуру фотографирования на специальном биометрическом оборудовании.
Это интересно: Приставы Снимают 50 Процентов Но Хотят Описать Имущество
Порядок заведения дела на несовершеннолетних
Процесс включает в себя последовательные этапы:
- Оформление специальной карточки учета на ребенка, который подозревается в совершении правонарушения.
- Сбор объяснений со стороны участников конфликта, их опрос, фиксация в документах результатов бесед.
- Оформление акта об условиях проживания ребенка.
- Сбор информации о работе с ребенком, его опекунами и родителями.
- Передача в учебные заведения запроса, связанного с выдачей характеристики на несовершеннолетнего.
В конечном итоге проводится беседа со всеми участниками конфликта. По ее окончанию составляется документ. Ребенка ставят на учет. В дальнейшем за ним обязаны наблюдать инспектора ПДН.
Деятельность уполномоченных по правам ребенка в регионах РФ
Кроме федеральных должностей с 1998 года были введены региональные, которые в 2011 году получили парламентские полномочия. Деятельность регионального детского омбудсмена включает в себя:
- сохранение интересов и прав лиц младше 18 лет, а также создание комплексов мер, которые помогают в этой деятельности с привлечением компетентных органов;
- анализ деятельности и проблем;
- восстановление прав, а также обращения в судебные или другие органы для производственных процессов в отношении виновного лица;
- разработка новых правовых положений регионального уровня, которые могут помочь детям сохранить их права в неприкосновенности и не допустить их нарушения.
Получается, что деятельность региональных должностных лиц мало отличается от федеральных уполномоченных. Единственным моментом считается меньшее влияние на различные органы, в частности федерального значения и работа в конкретном регионе.
Уполномоченные лица обязаны следить за сохранностью всех прав и интересов ребенка на федеральном и региональном уровне. Их деятельность прописана в законодательстве и связана с большим количеством полномочий, необходимых для полноценной защиты детей на любом уровне. Выполнение обязательств перед несовершеннолетними и обществом должно осуществляться в полном объеме, так как в противоположном случае произойдет снятие с должности.
https://youtube.com/watch?v=pm9TgurupMw%3F
Нормативная база
Как указывалось выше, базовым нормативным документом для работы УППР является Федеральный закон № 501-ФЗ. В нем указаны направления деятельности Уполномоченного по правам ребенка, условия для их осуществления и реализации. Также работа специалистов связана с применением следующих нормативных актов:
Это далеко не полный список нормативных актов, которые будет использовать в своей работе Уполномоченный. Например, при защите детей на международном уровне будут применяться договоры о сотрудничестве, заключенные Россией с другими государствами, конвенции, соглашения, иные акты.
О трудностях во время пандемии
— Сложно было после вступления в должность почти сразу столкнуться с пандемией?
— Я в январе вступила, а началось в марте. Сложность в том, что я не могла по тяжёлым случаям выехать в семью или в учреждения. Когда у нас началась история с дистантом, я понимала, что организацию процесса необходимо держать на контроле. Всё прошло в итоге удачно, но путь к этому у каждого образовательного учреждения был свой. Были и такие дни, когда система МЭШ (Московская электронная школа. — RT) не выдерживала и зависала. Мы, конечно, благодарны производителям коммерческих образовательных платформ, которые предоставили доступ бесплатно на период пандемии. Но с платформами была неразбериха, всплывал нежелательный контент. И учителя, и дети немного терялись. И мы сформировали предложения к московской системе образования, касающиеся организации дистанционного обучения, которые включали в себя также разработку единой платформы на российском ПО. Я как вижу? Когда ребёнок ходит в школу физически, то прикладывает на входе карточку и понимает: в этой школе направо пойдёшь — кабинет физики, налево — кабинет химии, там спортзал, там столовка, там директор сидит. По этому же принципу должен быть организован и дистант: один пароль и понятный дизайн.
— Как вы относитесь к обсуждениям того, что грядёт разделение: дистанционное обучение — для бедных, а элитные школы дистанционно учиться никогда не будут?
— Никогда так не будет. В нашей стране обучение всегда будет оффлайн — даже президент уже об этом говорил.
Дистанционное обучение, конечно, имеет право на существование. Некоторым оно необходимо. У меня сын — профессиональный спортсмен. Вот если бы в его школьные годы было дистанционное образование, он бы смог нормально учиться, а не урывками. Есть дети, которые очень рано профессионально определились. Это юные спортсмены, музыканты. Им достаточно общеобразовательного курса на дистанте, который никак не повлияет ни на спортивный график, ни на гастрольный.
Стало также ясно, что дистант совершенно не подходит детям с ограниченными возможностями здоровья. Например, с расстройствами аутичного спектра, которые работают только глаза в глаза с дефектологами, логопедами, психологами. Эти дети оказались наедине с родителями. Их в школе не только социализируют, но и вводят в систему работы. Сейчас мы думаем о том, как решить эту проблему.
— Остальное всё работает?
— Остальное работает. Многие родители просто не понимали, как правильно жить по режиму. Обычно как? Подъём, ребёнка покормили — и в школу. Вот он и режим. На удалёнке это не работает. Подъём нужен независимо от того, что урок начинается в девять. Необходимо вставать в семь тридцать, зарядка, завтрак, уроки… С одной стороны, пандемия — это плохо, с другой — она выявила роль школы и учителя в каждодневной жизни семьи. Заставила родителей больше уважать учителей, их труд. Вынужденный карантин не только высветил проблемы, но и очеловечил нас. Мы поняли, что у нас есть тыл — наша семья, о чём мы в суете стали забывать.
— В связи с нынешней волной COVID-19 не все родители успели сделать обязательные прививки детям и теперь боятся санкций. Что посоветуете?
— В законе нет никаких санкций. С другой стороны, есть социальная ответственность всех людей в условиях пандемии. Исходя из этих постулатов и нужно действовать.
— Сегодня обсуждают регламентацию родительских чатов (только в определённых мессенджерах и только с участием школьных психологов). Насколько это актуальная мера и будет ли она способствовать оздоровлению общения в школах?
— Родительские чаты — это дело родителей. Модерировать их должны сами родители, возможно, родительский комитет. Что касается участия в них представителей образовательной организации — это вопрос корпоративной политики и этики организации. Регламенты, на мой взгляд, простые и понятные: взаимодействие участников должно происходить в рамках закона.
Обращение к детскому омбудсмену
Любой гражданин РФ имеет право обратиться к нему с просьбой. Как составить и подать заявление уполномоченному по правам ребенка в Московской области? Деятельность региональных омбудсменов сильно отличается от функций омбудсмена при президенте, а потому и заявление следует составлять особенно тщательно. Информацию по форме заполнения найти сложно, ведь необходимых правовых форм в законодательстве отыскать нельзя.
Известно, что подать заявление может как родитель, так и опекун. При этом факт подачи заявления не означает, что документ будет рассмотрен. Описанная на бумаге проблема должна быть действительно критичной, иначе заявление будет передано в другую инстанцию. К тому же следует учитывать, что Москва и Московская область — это федеральный центр, а здесь работает главный детский омбудсмен.
Итак, как нужно составлять заявление? Для начала следует обратиться в ближайший комитет по защите детских прав. Вначале указываются существенные данные: имена, фамилии, место жительства, контакты и прочее. Затем происходит непосредственное изложение проблемы. На бумаге предложено несколько проблем: например, насилие, смерть ребенка, ущемление прав на получение образования, ограничение прав на свободу и многое другое. Можно выбрать любой пункт или указать свой.