Осуществление аудита в сфере закупок

Содержание проверки

  1. Количество контрольных мероприятий.
  2. Количество выданных предписаний, обращений, направленных в правоохранительные и контрольные органы.

Также фиксируются нарушения в:

  • организации заказа (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные заказы, совместные конкурсы и аукционы, общественное обсуждение);
  • планировании заказов;
  • документации (требования к участникам, к объекту, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельных участников);
  • заключенных контрактах (соответствие договора документации и предложению участника, сроки заключения, обеспечение исполнения);
  • проведении конкретной процедуры (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников, применение порядка оценки заявок, протоколы);
  • исполнении договора (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям).

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Содержание аудита

Аудиторские мероприятия проходят в несколько этапов. Рассмотрим их подробнее.

  1. Оповещение организации за три рабочих дня о плановой и за 24 часа о внеплановой проверке.
  2. Сбор и анализ данных из открытых источников, а также по запросу от должностных лиц заказчика. Аудиторы могут запросить обоснования потребления тех или иных товаров или расходования средств, регламент проведения закупок, обоснование формирования НМЦК, оригиналы документов, отчетность.
  3. За непредоставление данных в полном или частичном размере предусмотрена административная и уголовная ответственность. В случае отсутствия нарушений аудиторы выносят соответствующее заключение.

О мониторинге в сфере закупочной деятельности можно узнать ниже на видео.

Результаты проверок

В результате проведенных контрольных мероприятий аудиторы составляют акт.

Руководитель проверяемой организации вправе приложить к акту свои возражения и пояснения.

В случае выявления нарушений аудиторы выдают предписание об их устранении и передают информацию в контрольные или правоохранительные органы: ФАС, Казначейство, Прокуратуру и др. Кроме того, информация о результатах мониторинга направляется в соответствующие региональные или муниципальные органы власти. Отчеты о проведенных проверках публикуются на сайте ЕИС.

Проверяемые организации могут обратиться с жалобой на действия аудиторов в законодательные (представительные) органы. Обжаловать результаты проверок можно также в арбитражном суде.

Мониторинг и внутренний аудит

На частном предприятии, где есть отдел закупок, постоянный контроль может осуществляться внутренними подразделениями, а также другими отделами компании руководством напрямую. Однако идеальная ситуация — это использование и внутреннего контроля, и проведение аудиторских проверок на регулярной основе в зависимости от потребностей предприятия.

Когда стоит провести внутренний анализ закупок?

Если организация стремится снизить затраты, увеличить прибыль

Отдел закупок — это важное подразделение, так как там сосредоточена большая часть расходов организации. А анализ поможет выявить, где средства можно было бы расходовать эффективнее;
Если между подразделениями предприятия плохо организовано взаимодействие

Проверка поможет выявить проблемы, а руководитель на основе отчета — найти пути решения;
Если руководитель подозревает нарушения в деятельности отдела. Например, наличие «откатов» поставщикам товаров и услуг, неверное заполнение отчетности, недостаточный анализ привлекательности предложений;
Если организация планирует расширение.

Мониторинг после аудита закупок может быть преобразован: проверка выявит проблемы с аналитикой результатов работы, учетом есть в отделе, что поможет выстроить более удобную и эффективную систему.

Составляющие закупочного процесса и ключевые контрольные процедуры

Укрупненно закупки любой организации можно представить в виде следующей последовательности этапов:

  • планирование закупок (включая формирование требований к продукции),

  • подготовка к проведению закупок и их объявление,

  • проведение закупочных процедур и выбор поставщиков.

В зависимости от масштаба организации процедуры закупок могут быть детально формализованы на уровне политик и регламентов взаимодействия или просто сводиться к оплате на основе выставленных контрагентами счетов.

Дефекты закупочного процесса могут быть изначально заложены в его структуре (например, отсутствие контролей в наиболее проблемных/ рисковых этапах) или стать следствием ненадлежащего дизайна контрольных процедур, некачественного их выполнения, умышленных действий работников (корпоративное мошенничество).

Список литературы

  1. Болотский В.В. Госзакупки в новом формате // Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение. 2014. N 2. С. 32.
  2. Волкова М.В. Оформление технического задания в сфере закупок // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 9. С. 31.
  3. Гвоздарева Л.П., Макаров К.Н. Проблема «провала» рынка капитала в экономике России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. N 13. С. 20.
  4. Гвоздарева Л.П., Князев А.Г., Макаров К.Н. Влияние социальной стабильности на уровень частных инвестиций // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. N 42. С. 51.
  5. Гусев А. Об административной ответственности за нарушение законодательства о государственных закупках // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 4. С. 35 — 44.
  6. Ермакова А.В. Приемка товаров, работ, услуг // Госзаказ в образовании. 2014. N 3. С. 19.
  7. Ермакова А.В. Госзакупки по новому закону: что изменится для учреждений // Учет в бюджетных учреждениях. 2013. N 6. С. 17.
  8. Заболонкова О.О. Конкурсная документация для открытого конкурса с 01.01.2014 // Силовые министерства и ведомства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 22.
  9. Каширская Л.В. Формирование реестра экспертов-бухгалтеров // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 40. С. 62 — 67.
  10. Каширская Л.В. Формирование методологических карт для производства бухгалтерской экспертизы бюджетных учреждений // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 45. С. 45 — 53.
  11. Ларцева Л.Л. Правила и учет обеспечения заявок и исполнения контракта // Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 9. С. 29 — 38.
  12. Орлова Е.В. Новые правила проведения совместных конкурсов и аукционов // Документы и комментарии. 2014. N 2. С. 16.
  13. Репин А. Правила оценки заявок // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 1. С. 55 — 64.
  14. Рябухин С.М. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. М.: Наука, 2004. 284 с.
  15. Саакян Г.В. Формирование и выполнение государственных (муниципальных) заданий // Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение. 2013. N 8. С. 15.
  16. Самыгин Д.Ю. Бухгалтерский учет бюджетных средств в сельском хозяйстве, контроль эффективности их использования // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 38. С. 18 — 23.
  17. Спицына Т.В. Если победитель конкурса или аукциона применяет УСНО… // Упрощенная система налогообложения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. N 11. С. 43 — 54.
  18. Степашин С.В., Столяров Н.С., Шохин С.О., Жуков В.А. Государственный финансовый контроль. СПб.: Питер, 2004. 557 с.
  19. Суглобов А.Е. Оценка искажений, выявленных в ходе аудита. Международный стандарт аудита 450 // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 46. С. 42 — 50.
  20. Храмкин А.А., Лисовенко О.К. Дополнительный барьер для конкурентов // Бюджет. 2014. N 8. С. 35 — 37.
  21. Храмкин А.А. Вопросы централизации закупок в контрактной системе // Госзаказ в вопросах и ответах. 2013. N 7. С. 31.
  22. Швылина Ю.А. На ряд товаров введены ограничения по закупкам // Учет в казенных учреждениях. 2014. N 10. С. 8.
  23. Швылина Ю.А. Закупки малого объема по Закону о контрактной системе // Правовые вопросы в здравоохранении. 2014. N 7. С. 15.

А.В.Тараскина

Кандидат экономических наук,

доцент,

заведующая кафедрой

экономической теории

Астраханский государственный

технический университет

Астрахань, Российская Федерация

Е.С.Дубская

Старший преподаватель

кафедры экономической теории

Астраханский государственный

технический университет

Астрахань, Российская Федерация

Оформление результатов

Результатом проведенной аудиторской проверки является оформленный контролирующим органом отчет (акт). В нем содержатся систематизированные данные по доказательной базе, полученным выводам. В этом документе аудиторы обозначают выявленные проблемы и недостатки, приводят практические рекомендации по исправлению ситуации. В отчетном бланке должны быть такие сведения:

  • критерии аудиторской проверки;
  • оценка эффективности и правильности организации закупочной деятельности на предприятии;
  • характеристика отклонений;
  • факты ограничения доступа к информации (при наличии);
  • степень значимости недостатков в работе госоргана;
  • отражение потенциальных рисков, которые могут быть спровоцированы выявленными проблемами.

Если аудиторы указывают на наличие в действиях проверяемой структуры состава административного правонарушения, инициируется внеплановая комплексная проверка. Обращение в прокуратуру возможно при условии, что проверкой будут установлены факты финансовых преступлений или коррупционных действий. Акт аудита должен быть доведен до руководства проверяемых структур и опубликован на сайте ЕИС.

Задачи, методы

Задачи аудиторской проверки сводятся к получению таких сведений:

  • наличие или отсутствие противоречий законодательным нормам в осуществленных мероприятиях в сфере закупок;
  • степень правильности ведения бухучета;
  • оцениваются полнота и достоверность отчетных форм;
  • поиск путей оптимизации налоговой базы;
  • проверка правильности оформления договорных отношений:
  • анализ достоверности осуществленных работ по оценке имущественных активов;
  • выявление уровня эффективности в использовании ресурсов предприятия;
  • анализ ценовой политики.

Конечной целью является определение достоверности и точности показываемых в отчетности данных, обоснованности расходов и выявление резервов для повышения результативности работы.

КСТАТИ, дополнительно аудиторы могут оказывать консультационную поддержку руководящего персонала проверяемых учреждений.

Методика аудиторской проверки строится на определении ряда абсолютных и относительных показателей. В числе количественных критериев выводится уровень потенциальной экономии средств бюджета. При оценке конкурентной среды рассчитываются такие величины:

  • средний объем заявок по каждой закупке;
  • количество допущенных заявок в расчете на одну закупку;
  • процентное соотношение закупок у единственных поставщиков и сделок на конкурсных условиях.

Получаемые данные по предприятию сравниваются со средними показателями по стране и субъекту РФ. Уровень профессионализма оценивается по численности специалистов со спецподготовкой в сфере закупок.

Как проходит аудит госзакупок

Аудит в сфере закупок — это независимая проверка деятельности заказчиков с целью анализа и оценки проведенных заказов, которую выполняют контрольные ведомства.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Основные понятия

Аудит в сфере закупок представляет собой экспертно-аналитическую и информационную деятельность, которая проводится путем проверки и оценки сведений по конкретной закупке. Ведомствами аудит проводится по ФЗ-44 и охватывает все этапы закупочной деятельности заказчика, а именно: этап планирования, осуществления закупок, заключения и исполнения договора.

Планируемые к заключению, заключенные и исполненные контракты подлежат анализу в части расходования денежных средств. Рассказываем, по каким критериям в аудите оцениваются соблюдение участниками контрактной системы в сфере закупок законодательства РФ контрольными ведомствами:

  • законность;
  • целесообразность;
  • обоснованность;
  • своевременность;
  • эффективность;
  • результативность.

Другими словами, что подлежит оценке при проведении аудита в сфере закупок: выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.

Кто проводит

Контрактное законодательство разъясняет, кем осуществляется аудит в сфере закупок по 44-ФЗ (ч. 1 ст. 98):

Проведение проверки предполагает выполнение следующих функций:

  • обобщение результата закупочной деятельности;
  • установление причин выявленных отклонений и недостатков;
  • подготовка предложения, которое направлено на устранение нарушений и на совершенствование контрактной системы;
  • систематизация информации о реализации указанных предложений;
  • размещение в ЕИС обобщенной информации о результатах.

44-ФЗ (ст. 98) и 41-ФЗ (ст. 15) уточняют, какой орган осуществляет аудит в сфере закупок на федеральном уровне, — Счётная палата. Ведомство при проведении проверки руководствуется стандартами:

  • СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
  • СГА 302 «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг»;
  • СГА 102 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий».

проверки

При проведении обязательного аудита 44-ФЗ соответствующим органом составляется акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых организаций и публикуется на сайте ЕИС. Информация о результатах экспертно-аналитической деятельности содержит в том числе следующие сведения:

  1. Количество контрольных мероприятий.
  2. Количество и сумма заказов, в том числе при проведении которых выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, сделан вывод о нерезультативном расходовании бюджетных средств (к примеру, в нарушение ст. 34 и 94 оплачены работы, которые фактически не выполнены, или в нарушение ст. 95 допущено изменение существенных условий договора, например изменен размер авансирования, или в нарушение ст. 22 в состав расчета НМЦК включены расходы на временные здания и сооружения, которые проектом на проведение работ не предусмотрены, и т. д.).
  3. Количество выданных предписаний, обращений, направленных в правоохранительные и контрольные органы.

Также фиксируются нарушения в:

  • организации заказа (контрактные службы, комиссии, специализированные организации, централизованные заказы, совместные конкурсы и аукционы, общественное обсуждение);
  • планировании заказов;
  • документации (требования к участникам, к объекту, признаки ограничения доступа к информации, содержание извещения и документации, размер авансирования, обязательные условия в проекте контракта, порядок оценки заявок и установленные критерии, преимущества отдельных участников);
  • заключенных контрактах (соответствие договора документации и предложению участника, сроки заключения, обеспечение исполнения);
  • проведении конкретной процедуры (обеспечение заявок, антидемпинговые меры, обоснованность допуска (отказа в допуске) участников, применение порядка оценки заявок, протоколы);
  • исполнении договора (законность внесения изменений, порядок расторжения, экспертиза результатов, отчет о результатах, своевременность действий, соответствие результатов установленным требованиям).

В КонсультантПлюс эксперты делятся опытом по работе с аудитом. Вот пример одного из таких материалов.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Преподаватели

Миллэй Ольга
Преподаватель по госзакупкам

Эксперт-практик в сфере размещения госзаказа Стаж преподавательской работы — 7 лет.
Автор ряда статей и публикаций о государственных закупках. Обладает большим стажем практического сопровождения конкурсов и проведения экспертиз правомочности, правоспособности и финансовой устойчивости конкурсных заявок.
Является разработчиком курсов, методических материалов, учебных материалов, заданий и тестов по курсу «Управление государственными и муниципальными закупками».

Эксперт-практик в сфере размещения госзаказа Стаж преподавательской работы — 7 лет.

Автор ряда статей и публикаций о государственных закупках. Обл…

От чего зависит эффективность системы закупок?

Даже если владельцу бизнеса или начальнику отдела закупок кажется, что система работает как часы, скорее всего, аудит поможет сократить издержки хотя бы процентов на 10. Чаще же мы видим ситуацию, когда внедренные изменения повышают эффективность системы закупок на 25–30 %.

  • прогнозировании потребностей в товаре;
  • процессе формирования, размещения и исполнения заказов;
  • пуле поставщиков и их условиях;
  • неверной системе прогнозирования;
  • неподходящей системе управления запасами.
  • системе ценообразования;
  • системе категорирования ассортимента, ассортиментной матрице и управлении ей;
  • системе распределения товарных запасов…

Даже незначительные недочеты на каждом из этих этапов вместе складываются в ощутимые суммы, которые компания теряет или недополучает каждый месяц.

II. Подготовка к закупке и ее объявление

Данный этап закупочного процесса включает в себя:

  • определение цены продукции (начальной цены при проведении торгов);

  • формирование лотов;

  • инициирование процедуры (направление запросов предложений поставщикам, объявление закупки на сайте организации или на электронных торговых площадках).

Можно выделить следующие ключевые риски, присущие данному этапу:

1. Некорректность определения цены.

На практике нередко встречаются ситуации, когда начальная цена закупки определена неправильно. Как правило, она бывает завышена, в итоге мы получим завышенную стоимость закупаемой продукции (и избыточные расходы), либо «фиктивную» экономию.

Так, по оценке экспертов, привлеченных Счетной палатой Российской Федерации, при участии в торговых процедурах компаний и заказчиков, состоящих в сговоре, снижение ценового предложения победителя закупки составляет от 0 до 5 % от начальной цены контракта, при этом она завышается в диапазоне от 30 до 80%. При участии реально конкурирующих компаний среднее снижение цены в результате таких закупок составляет около 25%.

По мнению Счетной палаты Российской Федерации, «необоснованное определение заказчиками начальной цены контракта генерирует значимые риски осуществления неэффективной закупки и коррупционные риски». Доля нарушений при ее определении составила 45% от суммы выявленных нарушений в сфере закупок (47 нарушений на сумму 105,7 млрд. руб.).

2. Некорректное формирование лотов.

Данный риск можно охарактеризовать двумя возможными ситуациями: искусственным «дроблением» закупок и их необоснованным укрупнением. Эти проблемы часто наблюдаются в сфере государственных закупок и являются предметом рассмотрения контрольных органов, включая Федеральную антимонопольную службу.

«Дробление» закупок – искусственное разделение одного крупного контракта/ закупки на несколько мелких. Это позволяет избежать проведения конкурентных закупок или уйти из фокуса внимания к данным закупкам (ниже сумма – меньше контроль).

Необоснованное укрупнение закупок преследует иные цели. Например, включение в один лот различных по функциональным и техническим характеристикам товаров, работ и услуг. Это существенно ограничивает конкуренцию.

3. Несвоевременность инициирования закупки.

Закупка может быть инициирована как слишком рано, так и слишком поздно

И если для услуг или работ раннее заключение договора проблем, как правило, не представляет, то при закупке товаров необходимо обратить внимание на устанавливаемые сроки поставки и их соответствие графикам производства работ (прогнозу/ плану продаж). Наибольшую проблему может составить позднее инициирование закупочной процедуры, следствием чего станет невозможность своевременной поставки или производства работ.

4. Отсутствие информирования поставщиков о проводимой закупке.

Даже в условиях крупных компаний, закупочная деятельность которых детально регламентирована и прозрачна, вопрос информирования широкого круга поставщиков о проводимых закупках является крайне актуальным. Известны факты, когда при проведении государственных закупок публикуемые на портале государственных закупок извещения в описании закупаемой продукции содержали латинские символы (имитирующие кириллицу), что не позволяло потенциальным поставщикам находить интересные им закупки.

В настоящее время информирование поставщиков может осуществляться посредством электронных торговых площадок (публикации объявлений, рассылки поставщикам по видам экономической деятельности (ОКВЭД), на сайтах компании-заказчика, либо иными способами, принятыми в организации). Вместе с тем, конкуренция может быть ограничена путем некорректного установления кода закупаемой продукции (ОКПД2).

Оценить существенность рисков данного этапа можно путем проведения следующих процедур:

  • анализ рыночных цен на закупаемую продукцию;

  • анализ цен ранее заключенных договоров;

  • оценка соблюдения требований внутренних документов при определении цены закупки;

  • оценка наличия в плане закупок нескольких процедур одной номенклатуры;

  • анализ лота на предмет однотипности включенной в него продукции;

  • сравнение сроков вовлечения продукции в графиках производства и сроков заявления в закупку; сравнение планов продаж, складских остатков закупаемой номенклатуры, сроков изготовления закупаемой продукции со сроками закупок;

  • анализ списков поставщиков, которые проинформированы о закупке (у которых запрошены коммерческие предложения).

Когда нужен аудит системы закупок?

По нашему опыту найти недостатки и повысить эффективность системы закупок можно практически в каждой компании.

Однако есть признаки, при которых провести аудит однозначно стоит:

  • Склад забит товаром, который никуда не двигается месяцами. Неликвидный и низкооборачиваемый товар занимает место и замораживает средства. От него можно и нужно избавиться, а еще — сделать так, чтобы подобных «залежей» больше не было.
  • Товара не хватает. Менеджерам по продажам часто приходится говорить клиентам, что товар придется ждать, а ждать хотят не все. Это обратная ситуация, которая опасна недополученной прибылью.
  • Вы планируете расширение бизнеса. Даже если сейчас кажется, что система работает нормально, при расширении масштабируются и издержки. Текущая система закупок может не справиться с новыми объемами.
  • Управление запасами отнимает слишком много времени руководителя. Если владельцу или генеральному директору постоянно приходится отвлекаться на проблемы в сфере закупок вместо того, чтобы решать стратегические задачи, значит система требует оптимизации.
  • Растут транспортные затраты, связанные с перемещением запасов, а транспортный отдел разводит руками или обоснованно доказывает, что с их стороны все в норме.
  • Продажи говорят о не проходных ценах, рентабельность продаж идёт ниже нормы или падает.
  • Ассортимент хаотично растёт и не управляется.
  • Идёт рост численности отдела закупок и управления запасами.

Как мы в CLC проводим аудит системы закупок

Оптимальная система закупок сильно зависит от сферы деятельности, категорий товаров, масштаба организации. Чтобы подобрать решения, мы:

  1. Получаем от вас первичную информацию о сфере деятельности, количестве наименований и категориях товаров, объемах поставок и отгрузок, поставщиках, текущей системе прогнозирования.
  2. На первичной консультации подробно рассказываем, как проходит аудит, что мы будем делать и каких результатов стоит ожидать, чтобы вы могли точно определиться, нужна ли вам наша помощь.
  3. Заключаем договор, если вы решили, что аудит системы закупок вам нужен.
  4. Проводим аудит: выезжаем к вам и подробно изучаем, как работает ваша система закупок и управления запасами, каковы потребности в товаре, оценивает текущие состояние запасов, проводит аудит процессов выявляем какие есть возможности для изменений в рамках текущего пула поставщиков или с учетом подбора новых.
  5. Презентуем результат. Передаем результат аудита вам с подробными комментариями и пояснениями. Аудит и презентация решений проводится в том числе путём специально организованных нами корпоративных мероприятий — круглые столы с представителями бизнеса кто напрямую зависит закупки и методы управления запасами (блок продаж и производства, финансов преимущественно), и стратегические сессии закупок и логистики. По итогу мы с Вами согласовываем итоговые бизнес-решения в виде проекта «закупок и управления запасами и приступаем к этапу внедрения или трансформации системы закупок и управления запасами, предварительным разработкой плана внедрений и изменений. Мы аккуратно внедряем изменения, гибко применяем и адаптируем технологии и лучшие практики, которые оптимально подходят специфике бизнеса Заказчика. Работа ведётся с людьми с процессом обучения в ходе проекта, работаем «в полях»; «в цеху», «складах» на строительной площадке, на производственном участке; в конкретном департаменте его отдела и направлениях в целях полного внедрения решения в бизнес.

Заказчик получил отрицательное заключение: как действовать

Заказчик, который получил отрицательное заключение во время оценки, вправе утвердить план закупки. Но заключение поступит и в ФАС России. Антимонопольная служба в течение пяти дней приостановит реализацию плана в части закупок у МСП. Аналогичное решение ФАС примет с отрицательным заключением после мониторинга. Об этом сказано в пунктах 1 и 2 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.ФАС приостановит закупки, которые выберет заказчик. Поэтому опубликуйте в ЕИС перечень товаров работ и услуг, по которым приостановят реализацию плана. Укажите конкретные пункты плана закупки – не менее 10 процентов стоимости годового объема закупок. Перечень разместите в ЕИС в течение 15 дней после того, как опубликовали заключение. Такое правило установлено в пункте 17 Положения о мониторинге и в подпункте «б» пункта 16 Положения об оценке.Как опубликовать перечень товаров, работ и услуг для приостановки реализации плана, смотрите в разделе 4.7.11 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.План закупки начнет действовать, когда разместите в ЕИС положительное заключение (п. 7 Положения о приостановке).Если получили отрицательное заключение на изменения в плане, не утверждайте и не вносите в ЕИС проекты изменений. Правки, которые уже внесли в ЕИС, считайте неразмещенными, пока не получите положительное заключение. Такие ограничения установлены в пункте 3 части 17 статьи 5.1 Закона № 223-ФЗ.Чтобы утвердить правки, повторно опубликуйте проект изменений в ЕИС. Уполномоченный орган рассмотрит проект за три дня. Об этом сказано в пункте 8 Положения о мониторинге и в пункте 7 Положения об оценке

О том, как разместить в ЕИС проекты изменений или изменения в планы закупки, смотрите разделы 4.7.2 и 4.7.3 Руководства пользователя ЕИС 223-ФЗ.Внимание: если вовремя не получили уведомление или заключение – план закупок или правки соответствуют закону. Такое правило установлено в пункте 23 Положения о мониторинге и в пункте 21 Положения об оценке.Должен ли заказчик направлять в ФАС отрицательное заключение о плане закупки ?Нет, не должен

ФАС уведомит корпорацию по развитию МСП или орган исполнительной власти, который выдал заключение. Об этом сказано в пункте 19 Положения о мониторинге и в пункте 17 Положения об оценке.Разместите в ЕИС перечень товаров, работ и услуг, по которым ФАС приостановит реализацию плана закупок. После этого уполномоченный орган направит в антимонопольную службу уведомление о том, что выдал отрицательное заключение.Такое правило установлено в подпункте «б» пункта 16, пункте 17 Положения об оценке и в пунктах 17, 19 Положения о мониторинге.ФАС снимет ограничения, когда разместите в ЕИС положительное заключение оценки или мониторинга (п. 7 Положения о приостановке).
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector